Цирковые тайны или как делается это. Делаем домашний цирк: интересные идеи для воплощения Правила подачи заявки и оформления наград

Порадовать младших членов семейного коллектива, «поднять» их настроение может семейный цирк.. . Чтобы показать его дома, не требуется громоздкого оформления.

Можно вместе с детьми сделать «арену» в одной из комнат, украсив её, либо на даче, веранде, на поляне. Какие выступления включить в программу цирка? В цирке могут выступать «дрессированные» лошадки, белочки-попрыгуньи, зайчата-музыканты, медведи-силачи, учёная собачка, «гимнасты»…

Для выступления следует подбирать такие номера, которые без особых затруднений, с небольшой предварительной подготовкой могли бы выполнить ваши дети, взрослые члены семьи. В программу домашнего цирка обычно включают материал простой, но яркий, доступный - по возможности исполнение силами семейных «артистов», несложности подготовки, лёгкости, доступности для восприятия детьми.

Главная «изюминка» цирка - Клоун. Не будем лишать ею и наш домашний цирк, клоуну отведём ведущую роль. Он, весёлый, находчивый Петрушка, обычно «ведёт» программу циркового представления. Впрочем, её могут вести и сразу два клоуна - Бим и Бом, Пат и Паташопок - два спорщика, два комика с разными характерами.

От характера взаимодействия между самими клоунами, клоуном и другими «артистами цирка», от их выдумки, находчивости зависит многое - тон представления, эмоциональная настроенность на детей, их улыбки, смех… Вот где поле для проявления коммуникативных и артистических способностей, юмора взрослых членов семьи (их близких родственников)!

Мастера клоунады часто с успехом используют пародию. Успех клоуну создаёт умение не переборщить, не огрубить, умение владеть многочисленными видами циркового искусства. Нередко смех зрителей вызывает пантомима, содержащая материал для мимической игры, где бы комик мог удивляться, сердиться, плакать, размышлять, отчаиваться, т. е. проявлять себя в действии.

Чтобы вызвать смех, быть смешным, значимы и детали - во внешнем виде, выражении лица, походке, интонации голоса. Воспользуемся и мы некоторыми секретами клоунады.

Успехом в детском цирке пользуется и фокусник. Восторг, смех, радость часто вызывают неожиданные действия, которые он совершает (превращение воды в бутылке из прозрачной в белую, красную, синюю; пустого коробка в наполненный забавными игрушками, красочными лентами и т.п.).

Особенно эмоционально дети воспринимают фокусы, преподнесённые в юмористическом «духе». Вспоминается, как на одном из таких представлений «фокусник» «вылечил» заболевшего Петрушу, вытянув у него из уха «болезнь» - ленту серпантина. Ну и радовались же ребята! Заранее подготовленные несложные физические и химические «фокусы» или фокусы с картами могут быть показаны и старшими детьми (школьниками).

Включая в программу представления, выступления этого «циркового артиста», учтём особенности детского восприятия. Если ваши дети совсем ещё малы, и фокусника будут видеть впервые, целесообразно несколько отойти от «стандартного» образа факира. Магического, говорящего очень таинственным, «холодным» голосом фокусника, малыши могут испугаться. Будет лучше, если для самых маленьких фокусы покажет Петрушка.

Дети уже знают его как главного героя интересных и жизнерадостных кукольных представлений, как частого и весёлого гостя на праздниках (в детском саду, например). Они знакомы уже и с его младшим братиком - игрушкой Петрушкой. Он, как правило, их любимец, потому и комизм в поведении клоуна дети воспринимают легче, они уже настроены как бы на «весёлую волну» в общении с ним.

Петрушка не только сам шутит, танцует, играет с детьми, задаёт им загадки… Он способен «оживить» выступления и других «артистов цирка».

Вот самоуверенный, весёлый Петрушка пробует повторить номер ловких жонглёров - «Это что! Пустяки! Я ещё лучше умею», - хвастливо заявляет он. Но мячи падают ему на голову, обруч убегает от него… Многопудовые же гири Медведя-силача при попытке клоуна их поднять, словно приросли к «манежу». Вот так-то, Петруша!

Семейный цирк оставляет свой светлый след в душе ребёнка. Дети потом нередко включают его в свои игры, пытаются придумать и свои номера, старшие - разгадать секреты фокусов («А почему у одного рыбака (клоуна) рыбка ловилась, а у другого - нет?», «А как это в коробке матрёшки очутились?» и др.).

Цирк становится одной из любимых тем рисования, лепки, аппликации… Дети играют, рисуют, открывают «секреты» и с нетерпением ждут весёлых звуков бубенчиков: «Тили-тили-бом! Пришёл Петрушка!»

Созданию атмосферы мажорности, лёгкости , весёлости и вместе с тем добра, могут способствовать и игры с детьми . Они могут быть использованы как «ключики» к единению и одновременно - как средство формирования светлого взгляда на окружающих людей, мир.

Е. Панько, Е. Чеснокова, Т. Недвецкая

Цирк... Цирк? Цирк! - сценарий

Для проведения каждого из игровых конкурсов требуется особый реквизит. До начала циркового представления детям - участникам конкурсов раздают цветные жетоны, что помогает в нужный момент легко организовать команды. Все конкурсы сопровождаются ритмичной музыкой.

Для каждого конкурса заранее готовят призы : книги, ручки, блокноты, карандаши, закладки и др.

Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся... угадайте куда? Правильно, в цирк. Нас ждет необыкновенное представление! Почему необыкновенное?

Потому что в обыкновенном цирке артисты - это артисты, зрите ли - это зрители. А в нашем цирке вы сами будете и зрителями и артистами.

Прежде чем начать нашу программу, представьтесь, пожалуйста, друг другу, как настоящие артисты, Я объявлю: «В необыкновенном цирковом представлении принимают участие...», а вы громко назовете свои имена. Приготовились! «В необыкновенном цирковом представлении участвуют... (дети громко называют свои имена.) Приятно с вами познакомиться!»

(Звучит музыкальный эпиграф цирковой программы.)

Ведущий. Ну вот, мы друг с другом познакомились. Вы, как настоящие артисты, приготовились участвовать в представлении.

Но, кажется, мы забыли познакомиться еще с одним цирковым артистом, самым смешным участником любой цирковой программы. Кто он? (дети называют.) Ну конечно, клоун. Так, давайте позовем нашего клоуна Клепу к нам. Приготовились. (дети зовут Клепу). ‘Клоун, жонглируя, выходит к детям

Клоун. Здравствуйте, детишки, здравствуйте, ребятишки! Какая у меня молодая смена подрастает! А вы знаете, я столько лет уже в цирке работаю, многому на учился, ведь в цирке столько интересных жанров.

Вы знаете их? Назовите! (дети перечисляют.)

А знаете ли вы, что цирк родился почти 200 лет назад и был сначала только конным, т.е. ничего, кроме скачек лошадей, в цирке не показывали. Но так красиво лошадки гарцевали!

Ведущий. Ребята, а давайте сделаем нашему Клепе подарок. Устроим ему конное представление, да не простое, а с настоящими наездниками и жонглерами.

Конкурс «Лошадки»

Проводится конкурс наездников. На сцену приглашают желающих с жетонами... цвета.

Участникам выдают «лошадок» - головы животных на длинной палке. Под музыку дети, словно наездники, бегут по кругу. В это время ведущий стоит в середине круга и бросает бегущим мячик. Если участник потеряет лошадку» или выронит мячик, то выбывает из игры.

Конкурс продолжается до тех пор, пока не определится победитель.

Клепа. Какие вы, ребята, молодцы! Так меня порадовали. А вы знаете, что сейчас в цирке выступает очень много животных и птиц. Вот угадайте, о ком я говорю.

Белы хоромы,

Красны подпорки. (Гуси.)

Днем молчит,

Ночью кричит. (Филин.)

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона)

Маленькие ушки

Жмутся друг к дружке,

Колечками шерсть,

И копытца есть. (Овца)

С бородой родится,

Никто не дивится. (Козел)

Среди двора стоит копна :

Спереди вилы, сзади метла. (Корова.)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Овца.)

Четыре ноги, пятый хвост,

Шестая грива. (Лошадь.)

Лапка мягонька,

А коготок востер. (Кошка.)

Ноги тонки, бока звонки,

А хвост закорючкой. (Собака.)

Уши длинные, большие,

А глаза его косые.

Куцый хвост, серый мех,

Он в лесу трусливей всех. (Заяц.)

Бредут вразвалку по тропинке

К воде подушки и перинки.

Они пловцы прекрасные,

На лапках

Ласты красные. (Гуси.)

Ведущий. А я хочу сказать, что в Москве есть настоящий кошачий цирк Юрия Куклачева. Действительно, каких только животных не увидишь в цирке! Какое самое большое животное вы видели в цирке? (Слон.) А какое самое маленькое? (Муравей.)

Клоун. Раз уж у нас происходит настоящее необыкновенное представление, почему бы некоторым ребятам не превратиться в трудолюбивых муравьев?

Конкурс «Муравьи»

Команды, состоящие из четырех человек, строятся у дверей зала. Первый участник каждой команды бежит через зал мимо первого ряда до противоположной стены, затем возвращается, и теперь, держась за палку («тростинку»), «муравьи» бегут вдвоем, затем втроем, вчетвером. Побеждает та команда, которая первой вернется к своей двери, не потеряв по дороге ни «соломинку», ни «муравьев».

Ведущий. Ребята! Как вы думаете, что делают зрители, когда хотят поблагодарить артистов? Свистят? Кричат? Стучат ногами?

Правильно, аплодируют. давайте и мы поучимся аплодировать. Когда в начале представления выходит его ведущий, мы аплодируем не очень сильно, вежливо и сдержанно, как будто говорим: «Спасибо, что представление начинается». Давайте попробуем поаплодировать так, как будто представление только начинается. (Дети аплодируют.)

Молодцы! А если выступление артиста понравилось, как мы аплодируем? (Аплодисменты.)

А если очень понравилось? (Аплодисменты.) Молодцы, настоящие бурные аплодисменты.

А если выступление очень-очень понравилось? (Аплодисменты.)

Замечательно, это были продолжительные аплодисменты, переходящие в овации.

Клоун. Вот вы, ребята, сказали, что я - самый главный герой в цирке. А знаете ли вы, какой номер - самый главный. Такой номер часто называют смертельным.

Ведущий. Для того чтобы исполнить этот номер, нам нужно выбрать самого смелого мальчика в зале. (Ведущий объявляет, кто выступает.)

Аттракцион «Смертельный номер»

Смельчаку дают в руки поднос, на котором стоит ваза с цветами. Ее нужно донести до стола, аккуратно минуя подстерегающие на пути преграды - кегли. Сложность выполнения задания заключается в том, что участнику завязывают глаза и он должен запомнить, где стоят кегли, и не сбить их, двигаясь к столу. Но когда участнику завяжут глаза, кегли тихонько убирают.

Зрителям очень весело смотреть как смельчак преодолевает преграды.

Клоун. Ну что, страшно было? Как же нет, вон все ребята под кресла попрятались. А хотите я вас рассмешу? Вот только вы помогите мне.

На сцену поднимаются дети. Клоун надевает им за кулисами клоунские носы. Зал смеется.

Ведущий. Сейчас в нашем представлении примут участи артисты очень интересного жанра. Не говоря ни слова, они смогут поведать нам о многом интересном. Думаете, это легко? Вот попробуйте все вместе не словами, а с помощью мимики и жестов сказать фразу: «Дайте мне балалайку.

А теперь : «У меня большой воздушный шар». Ну что ж, у всех получилось очень хорошо. Клепа, думаю, что артисты готовы продемонстрировать свое мастерство, а вы, ребята, отгадайте, о чем же они нам рассказывают.

Конкурс мимики и жестов

Три участника с клоунскими носами поочередно изображают с помощью мимики и жестов строки известных детских стихотворений А.Барто:

Мишка косолапый...;

Идет бычок качается...;

Я люблю свою лошадку...

Клепа. Мне кажется, ребята достойны ваших бурных аплодисментов. Знаете, я сейчас был за кулисами и с большим интересом наблюдал за вами - зрителями которые сидят в зале. Все ведут себя по-разному, хотя существует ряд правил поведения в театре, в кино, на цирковом представлении.

Хотите, я о них вам расскажу?

Вредные советы.

В зал можно входить, когда захочешь. Если в нем уже сидят зрители, не бойся, пробирайся на свое место, наступай всем на ноги. Можно съесть вкусную шоколадку. Во время представления - чего же она тает в кармане! Можно, если тебе нравится концерт, топать, кричать.

А и тебе плохо видно за головой сидящей впереди девочки, дерни ее за косы + пусть пригнется. В общем, веди себя как дома.

Ведущий. Ребята, расскажите Клепе, как нужно вести себя в зале, а то он за кулисами ничего не видит. (Дети отвечают.)

А сейчас мы проведем с вами музыкальную викторину, а ее победителей Клепа пригласит для участия в нашем представлении.

Викторина «Семь вопросов о музыке»

1. Сколько всего нот? (7.)

2. у какого инструмента З струны? (У балалайки.)

3. Какой весенней птице посвятил свое произведение композитор Алябьев? (Соловью.)

4. Какие вы знаете духовые музыкальные инструменты? (Труба, саксофон, флейта и др.)

5. На каком музыкальном инструменте играл Крокодил Гена? (На гармошке.)

6. С кем пел дуэтом свою песенку «Я на солнышке лежу» Львенок? (С черепахой.)

7. Кто исполнял песню Снегурочки в новогоднем выпуске «Ну, погоди (Заяц.)

Клепа. Вот они, самые умные, самые любознательные. Я вам сегодня столько интересного рассказал, порадуйте и вы меня.

Пусть на нашем цирке будут певцы выступать, ведь у нас необыкновенное представление.

Конкурс «Нотки»

На сцену выходят семь участников - победители музыкальной викторины. Им прикалывают заранее подготовленные эмблемы с нотками: до-ре-ми-фа-соль-ля-си. Каждой «нотке предлагают спеть куплет своей любимой песенки.

А зрители с помощью аплодисментов определяют победителя кому громче хлопают - тому и приз.

Ведущий. Спасибо вам, ребята. Большое удовольствие вы доставили нашему Клепе, да и он нас сегодня много раз радовал. Правда?

(Дети Отвечают.)

Клепа. Раз я вам так понравился, то, так и быть, покажу вам один фокус, но вы мне снова должны помочь. Всем девочкам я дарю вот эту ромашку, а всем мальчикам - вот этот колокольчик.

Как только вы поймаете бабочек, скорее бегите к своему цветку и сажайте их на него, а потом мы посмотрим, у кого же лучше получился этот чудо-фокус.

Ведущий. Ну что же, ребята, прошу вас встать, по вернуться лицом к креслам и быстрее поймать своих бабочек.

Конкурс «Бабочки»

По обе стороны сцены (зала) на планшетах прикреплены цветы, а под креслами зрителей приколоты бумажные бабочки. Их нужно найти, прибежать на сцену и посадить бабочку на свой (ромашку или колокольчик) цветок. Прикалывают бабочек булавками или скотчем, которые подают помощники Клепы.

В конце циркового представления его ведущий и Клепа прощаются с ребятами и приглашают на новую цирковую программу.

Рассказывать о цирке – дело не такое уж и простое. Рассказывать о цирковых жанрах и уж тем более о номерах,
аттракционах, целых программах – просто неблагодарная и бессмысленная затея. Ведь для зрителей цирк – это прежде всего зрелище. И сами посудите, как можно рассказывать о зрелище? На то оно и ЗРЕЛИЩЕ, чтобы смотреть его!
Вот и я хотел бы не столько рассказать, сколько показать вам на одном из многочисленных примеров пёстрого моря цирковых номеров, как всё это делается. Хочу, чтобы вы поближе увидели «кухню» нашего цирка. Чтобы тоже стали очевидцами необыкновенного и самого обыкновенного, привычного, ничем, собственно не выделяющегося на фоне нашей повседневной жизни, весьма прозаического, процесса создания номера и результата того, что было выстрадано и рождено.
Но прежде, позволю себе коротенькое отступление.
Как-то раз в цирке после представления кто-то из зрителей задал вопрос одному артисту: « Ну, вот вы два часа в день репетируете свой номер, десять минут выступаете с ним на манеже и всё? А когда же вы всё-таки работаете?»
............
Нужны ли дополнительные комментарии к этой реплике?.........
Не стану докучать банальными истинами, что цирк это отвага, риск, это красота, сила, ловкость и т.д.
Прежде всего, цирк - это ТРУД!

Ещё цирковые артисты и работники говорят так: « Цирк - это диагноз!»
А я бы ещё сказал: «Цирк - это образ жизни!»
И не десять минут выступления плюс два часа репетиции, а все двадцать четыре часа в сутки отдают себя любимому делу мастера чудес - труженики цирковой арены. И тогда на залитом огнями манеже мы видим результат этого труда, который остаётся для каждого из нас волшебным праздником, фейерверком чудес.
Помнится, когда-то я уже упоминал о тех, кому прямо не терпится после представления, хоть одним глазом заглянуть за кулисы и стать, хоть на короткое время очевидцем всего того, что происходит там.

Вот и давайте зайдём туда, - за форганг (артистический выход на манеж). Возможно тогда и откроется нам тайна рождения циркового номера хотя бы часть всего того, что до сих пор было скрыто от нашего взора.

Итак, знакомьтесь! Любовь Тимохина – артистка, дрессировщица, создатель, руководитель и исполнитель номера «СОБАКИ-БАЙКЕРЫ»

Вот на примере небольшого фрагмента из жизни этой артистки и её номера мы и узнаем, как всё это делается. Несмотря на свои молодые годы, Люба – артистка с почти двадцатилетним стажем работы в цирке. Сюда она пришла, если можно сказать, случайно. До этого Люба закончила профтехучилище и немного проработала на швейной фабрике. Безусловно была у неё и неплохая спортивная подготовка. Ещё в детстве девушка занималась художественной гимнастикой. Так, что без участия спорта в её жизни, возможно и не решилась бы Любовь выбрать себе жизнь переполненную романтикой странствий и постоянного кочевья. А позже так и случилось, Люба стала женой тоже молодого, начинающего циркового артиста. Дальше всё и пошло по накатанной прямой. Вместе с мужем начала репетировать, а позже и была введена в работу номера «Акробаты-роликобежцы»

Как и у многих, жизнь всегда готовит неожиданные повороты судьбы. Сия чаша не миновала и нашу героиню. Брак оказался не прочным и вскоре им пришлось расстаться.

Тогда и появилась у молодой артистки возможность творчески реализовать себя.Люба самостоятельно стала готовить новый номер.
И вот тут хочу сделать коротенькое отступление.
В цирке много разножанровых номеров. Жонглёры и гимнасты, эквилибристы и вольтижёры, наездники и каскадёры, фокусники и дрессировщики. На то это и цирк, чтобы поражать нас, зрителей, калейдоскопом разных по плану и сложности номеров и целыми аттракционами. Всегда так было, и, на первый взгляд, может показаться, что ничего нового здесь не найдёшь. НО! В том-то и квинтэссенция циркового разнообразия, что каждый номер не просто должен, а ОБЯЗАН быть уникальным, неповторимым, отличаться оригинальностью, быть запоминающимся и не похожим на другие номера подобного жанра.
А вот это не так-то и просто!
Трюк плюс великолепная актёрская подача, плюс интересный сюжет и ещё множество-множество разных плюсов - вот секрет успеха и путь к нему.
А с чего начинается сама работа?
На первый взгляд, всё очень просто. Как говорил Великий Микеланджело, - «Чтобы сделать красивую скульптуру, достаточно взять глыбу мрамора и отсечь от неё всё лишнее и ненужное». Примерно то же самое и в цирке при создании номера. Но это теоретически. А практически?

В начале, как обычно, рождается идея. Затем, как и всё новое, цирковой номер появляется на бумаге в виде сценарной заявки.
А после беготня по кабинетам циркового департамента, ожидание всевозможных совещаний и заседаний, защита своего детища перед строгим и неподкупным Худсоветом. Надо доказывать, убеждать, настаивать и вновь исписывать сотни листов бумаги, и вновь доказывать порой даже самые что ни на есть прописные истины. В ответ, как правило, - равнодушное: « А нужен ли нам ещё один номер такого жанра?» или « Замысел хороший, но у нас нет денег» или ещё – «Такое сделать просто невозможно и нереально! Это будет только напрасная трата времени и всё тех же денег».

И вот, доказав, убедив и переубедив многочисленных чиновников, что номер будет готовиться без отрыва от основной работы, что животные, реквизит и костюмы будут приобретены за свой счёт, ты заставляешь неподвижный маховик бюрократической машины всё-таки раскручиваться в пользу задуманного. Начинается подготовительный и репетиционный процесс. Тебя не понимают, а порой и просто мешают, создавая всякий раз какие-то надуманные препятствия, связанные, то с временем репетиций, то с обеспечением кормами и необходимым реквизитом, а то и специально и целенаправленно, чтобы загубить саму идею на корню.





Часы слагаются в дни, дни в недели, недели в месяцы. И месяцы эти кажутся долгими годами буквально каторжной работы.
Возможно, так и есть. Ведь порой и годы уходят на подготовку и наработку нового трюка. И такое бывает!
Опять позволю себе коротенькое отступление от темы. В театре от артиста требуется только одно -ИГРАТЬ РОЛЬ! Все остальные организационные и вспомогательные работы делают соответствующие цеха: над сложным гримом поработает художник-гримёр, декорации и всю бутафорию изготовит оформительский цех, костюмы и обувь тоже есть кому делать. И всем этим процессом руководит заведующий постановочной частью. Это его «головная боль». Перед спектаклем костюмер принесёт в грим-уборную готовый, выутюженный костюм и ещё поможет одеться, если у костюма слишком много сложных деталей, гримёр и парикмахер поработают над причёской и лицом. И всё! Пора на сцену являть своё мастерство на суд зрителя.В цирке же всё не так! Артист здесь в своём номере, как говорится, «и швец, и жнец, и на дуде игрец». То есть он и сам себе костюмер, и бутафор, и гримёр, и зав. постановочной частью.



А кроме этого ещё и врач-ветеринар, если надо, и многое-многое другое. Ведь партнёры-то по номеру необычные, а существа весьма крутого нрава. Подготовить группу кавказских овчарок, которых в народе именуют Волкодавами, - вещь не шуточная! Да и нет пока ещё таких номеров в цирковой системе. В этом – тоже неповторимость задуманного.


А ведь цирк - это ещё и быт. Представьте себе жизнь в чужом городе, в казённых и не всегда благоустроенных стенах общежития для артистов, где всё те же вопросы, а порой и проблемы, с которыми мы с вами сталкиваемся на каждом шагу: двое детей, школа, где учится старший сын, уход за младшим сынишкой, стирка, поход по магазинам и рынку, да и о досуге порой не грех подумать. И всё это на те же самые плечи ложится.


Раньше, когда я только начинал свою цирковую карьеру, мне было ну уж явно непонятно, почему цирковые артисты живут так замкнуто, почему не посещают театры, библиотеки, не любуются местными историческими и архитектурными достопримечательностями. Ведь по роду деятельности это – вроде, чуть ли не их обязанность. Прожив определённый кусок жизни в цирке, я стал понимать причину этого. Правда и сейчас не оправдываю и не поддерживаю их в этом. Всё-таки артист – существо творческое и труд его прежде всего должен оставаться интеллектуальным. Без этого ну никак нельзя!


И опять работа!
Так жаркое лето сменяет золотая осень. Ей на смену приходит суровая белоснежная зима, а позже и красавица-весна звонкой капелью возвещает о своём прибытии.
Остаются считанные недели до долгожданной и такой волнительной минуты, когда перед взыскательной комиссией (после всего описанного выше) предстанет Люба с результатами своего труда. А после будет ещё более важное и ответственное испытание для неё - выступление перед зрителями.


Остаётся верить и надеяться, что оно пройдёт с успехом. А как ещё может быть иначе?! Ведь столько труда, и энергии, и бессонных ночей, и напряжённых дней было потрачено на подготовку номера и прожито с этим!
Уверен, этот светлый день придёт! Обязательно придёт! Будут аплодисменты, первые букеты цветов, поздравления и дружеские пожелания. Будет в жизни этой целеустремлённой артистки праздник.
Вот только жаль, радостные минуты так быстро проходят, а серые будни встречаются всё чаще и чаще. Такова жизнь! И тут уж ничего нельзя ни прибавить, ни убавить. Мы сами её себе выбрали.



ПОЛНОСТЬЮ ЖЕ УЖЕ ГОТОВЫЙ И ВЫПУЩЕННЫЙ НА ЗРИТЕЛЯ НОМЕР, ФАКТИЧЕСКИ РОЖДЁННЫЙ НА ВАШИХ ГЛАЗАХ, ВЫ СМОЖЕТЕ УВИДЕТЬ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ В YOU TUBE.
http://www.youtube.com/watch?v=esbES6BfvOs&list=FL-PEYlaqvCxMDUJwGcBzoKQ&feature=mh_lolz

***********************

ПОСЛЕСЛОВИЕ

**************************

В 1970 году вышел на экраны художественный фильм Глеба Панфилова «Начало». В главных ролях Инна Чурикова и Леонид Куравлёв.

Там был такой эпизод. Съёмочная площадка. Снимается сцена казни Жанны Д"Арк. Но героиня совсем не настроена и не готова к съёмкам. Всё время ей что-то мешает. Она не может сосредоточиться. Режиссёр нервничает, массовка ждёт. Ждут все вспомогательные службы. Но снять сцену так и не удаётся. Проходят часы, а результат - всё тот же. И тогда режиссер ухищряется сделать одну из своих «провокаций». Когда героиня, перечислив всё и всех, кто ей мешает сосредоточиться, объясняет, что мешают ей ещё и руки, режиссёр даёт команду «Пилите руки!». Артистка успокаивается, собирается и играет именно так, как и требовалось. Снято! И когда съёмочная группа начинает разбирать все свои приборы и декорации, кто-то из массовки спрашивает режиссёра, сколько на экране будет идти эта сцена? « Двадцать пять секунд» - отвечает тот.
Вот так и подготовка номера в цирке, - недели, месяцы, а порой и годы, ради десяти минут выступления на манеже. Но всё-таки, какие это десять минут! Стоит ли ещё что-то добавить к сказанному?


Взрослые и дети любят ходить в цирк. Иногда хочется не только посмотреть это завораживающее представление, но и поучаствовать в нем. Воплотить такую идею в жизнь можно на ближайший день рождения вашего ребенка: проведите настоящее «Цирковое шоу», где дети станут не только зрителями, но и участниками.

Декорации и реквизит: что необходимо?

Если вы хотите устроить настоящее шоу, то для этого нужны соответствующая обстановка и реквизит, который следует подготовить заранее.

Реквизит

  1. Пригласительные для гостей можно сделать с помощью графических онлайн-редакторов. В специальной программе можно создать красочное пригласительное: используйте фотографии своего ребенка и цирковые картинки, напишите текст (когда и где состоится представление). Полет фантазии ограничен только тем, что получившаяся картинка должна быть похожа на билет. Для этого в создаваемом коллаже оставьте с одной стороны незаполненное пространство и впишите туда слово «Контроль», которое будет служить отрывной частью.
  2. Для конкурсов понадобятся парики, носы клоунов, маски животных, шарики , которые можно купить в магазинах для праздников.
  3. Костюмы для двух ведущих – фокусника и клоуна.
  4. Игровые деньги (или жетоны) для покупки сладостей в буфете.
  5. Трубки для номера «Жонглеры» . Сделать их можно из яркого новогоднего дождика: нарезать кучками длиной 20-30 см и у основания перемотать полоской из картона, а сверху закрепить скотчем.

Декорации

Билетная касса

У входа гости должны отдать свой пригласительный билет в кассу . Если место в квартире позволяет, то можно установить коробку от холодильника. Обклейте ее любыми подручными средствами (ватманы, листы бумаги, старые газеты или журналы), а сверху сделайте надпись «Касса». Если у вас в прихожей места мало, то достаточно, чтобы кто-нибудь из взрослых встречал гостей (обязательно в костюме) и отрывал от их билетиков контрольную часть.

Цирковой шатер

В той комнате, где будет проходить основное представление, устройте настоящий цирковой шатер . Для этого сделайте купол: к люстре прикрепите гроздь разноцветных шариков и длинные полоски цветной ткани (концовку следует укрепить в других краях потолка). По полукругу расставляют стулья для гостей.

Буфет

Детям будет интересно, если во время антракта их будет ждать настоящий буфет. Для этого на кухне устанавливают своеобразную торговую точку. Это может быть обыкновенный стол (как вариант, гладильная доска), накрытый яркой скатертью.

Один из взрослых может продавать за игровые деньги (которые дети будут получать за конкурсы) леденцы на палочке, конфеты, газировку и так далее. Помимо этого, на стенах можно прикрепить красочные цирковые плакаты, гирлянды из разноцветных флажков. Нельзя забывать, что детский день рождения подразумевает наличие особого меню. В следующем видео вашему вниманию предлагается мастер-класс по приготовлению: блинного торта, фруктового салата и лимонада. http://www.youtube.com/watch?v=FUpo6IzcoLs

Сценарий праздника

После того как гости расселись по своим местам, в цирковой шатер входит ведущий – фокусник. Фокусник: Приветствую в нашем цирке! Сегодня вас ждет необыкновенное представление. «Но что же в нем такого необыкновенного?» – подумаете вы. А то, что у нас вы будете не только зрителями, но и артистами! И перед тем, как начать представление, давайте познакомимся друг с другом. Когда я вас объявлю: «В невероятном цирковом шоу сегодня выступают…», все громко прокричат свои имена. Понятно? Тогда приступим: «В невероятном цирковом шоу сегодня выступают (дети кричат свои имена). Будем знакомы!». В этот момент должна играть какая-нибудь музыка: лучше заранее сделать нарезки известных цирковых мелодий .

Фокусник: Теперь мы друг друга знаем и можем начинать представление. За каждый номер вы будете получать жетоны, которые потом сможете обменять на сладости в буфете. Вот только нам не хватает одного артиста – самого смешного участника любого цирка. Догадались, кто это? Конечно же, клоун! Сейчас мы дружно его позовем, а имя его – Кнопа. Готовы? Три-четыре: «К-Н-О-П-А». Заходит клоун Кнопа. Кнопа : Привет, детишки! Вижу, в нашем цирке пополнение из молодых артистов. Это здорово, а ведь я уже давным-давно тут работаю и знаю всех, кто у нас бывает. А вы знаете, кто обычно выступает в цирке? Тогда называйте, а я проверю (дети перечисляют) . Какие молодцы! Но ведь вы и не догадываетесь, что раньше цирк был только конным, поэтому можно было увидеть только лошадиные скачки. А я так люблю смотреть, как лошадки гарцуют. Фокусник: Ну не грусти, Кнопа. Наши юные таланты все умеют! Ребята, давайте устроим настоящее конное представление.

Конкурс «Наездники»

Всем желающим выдается «конь»: его можно сделать из палки, а сверху приклеить голову животного. Включается музыка, и участники скачут по кругу на своих лошадках. Фокусник становится в центр и кидает мячик детям. Если наездник потерял своего «коня» или мяч, то он покидает арену. Игра продолжается, пока не останется один конкурсант. В качестве приза выдаются жетоны.

Нужно внимательно следить за этим: к концу представления у всех участников должно быть хотя бы по нескольку жетонов, чтобы не было никаких обид.

Поэтому, например, победителю выдается 3 жетона, а остальным участникам – по одному. Кнопа: Вот же умнички: порадовали старого клоуна! Сейчас в цирке каких только животных не встретишь: и тигры, и медведи, и попугаи. Фокусник: Раз уж мы заговорили про животных, то давайте сделаем номер дрессировщика и его подопечных. Но перед этим мы поучимся аплодировать, ведь именно так зрители благодарят артистов за выступление. Как вы будете хлопать, если представление понравится? (дети хлопают) А если сильно понравится? (дети аплодируют) Замечательно, получились настоящие овации! Теперь можно приступить к подготовке номеров.

Номер «Дрессировщики»

В качестве дрессировщика выступает именинник, но если детей много, то можно поделить детей на несколько групп и выбрать в каждой одного на эту роль. Животным выдаются маски, дрессировщику – кнут (можно сделать из бельевой веревки). Под веселую музыку дети должны придумать небольшой номер, а ведущие им подсказывают. В качестве реквизита можно выдать небольшие стулья. Если получилось несколько команд, то тогда выбирается победитель среди них. Кнопа: Вы, наверное, думаете, что самое главное выступление в цирке – это мое, то есть клоуна. Но на самом деле это не так. Самое долгожданное и любимое зрителями представление – это смертельный номер. А есть ли среди вас смельчак, который сможет его показать? Ведущий выбирает одного человека.

Номер «Смертельный»

Участнику дают поднос и ставят на него вазу с фруктами, только не очень тяжелую. Он должен донести их до стола, не опрокинуть и не разбить. При этом на его пути ставят «препятствия» (кегли или бутылки), которые он должен обойти. После того как смельчак запомнит, где они стоят, ему завязывают глаза. Самое смешное то, что после этого все препятствия потихоньку убирают, и зрители наблюдают, как участник будет преодолевать несуществующие преграды. Кнопа: Ну ты нас перепугал! Все ребята вон на пол попадали от страха. Поэтому теперь я должен вас рассмешить, а вы мне в этом поможете. Кнопа раздает всем смешные носы, свистелки, галстуки и парики, и включается веселая музыка, под которую дети «бесятся и дурачатся» вместе с клоуном. Можно устроить небольшую фотосессию: дети в костюмах кривляются на камеру. Фокусник : А сейчас мы пригласим на сцену артистов необычного жанра: они с помощью мимики и жестов могут показать все что угодно. Они продемонстрируют, а мы будем угадывать.

Конкурс «Крокодил»

Выбираются три участника, которые будут по очереди показывать слова или фразы, которые им скажет ведущий. Оставшиеся зрители должны угадать, что они изображают. Потом зрителей и участников можно поменять местами. По сути, в этом конкурсе никто не выигрывает, но проходит он очень весело. Кнопа : Я думаю, вы все достойны аплодисментов. Но вот смотрел я за вами из-за кулис и понял, что вы совсем не знаете, как должны себя вести зрители. Может, я вас научу?

  1. На представление можно приходить, когда вздумается. А когда другие зрители уже заняли свои места, то смело идите на свое, наступая всем на ноги.
  2. Если тебе нравится номер, топай и кричи прямо во время представления.
  3. Если впереди тебя сидит девочка, и из-за ее головы ты ничего не видишь, то дерни ее сильней за косичку, чтобы она нагнулась.

Фокусник: Ребята, по-моему, Кнопа совсем не знает правил поведения в зрительном зале. Может, лучше вы его научите? Дети рассказывают, в чем Кнопа ошибается. Фокусник: Ну вот, разобрались. А теперь настала пора показать пару гимнастических трюков, ведь зрители очень любят гимнастов.

Номер «Акробаты»

Здесь лучше задействовать всех детей. Под музыку они по очереди кувыркаются, встают на мостик, перепрыгивают друг через друга. А в конце можно вместе с взрослыми или ведущими соорудить пирамиду из тел: все зависит только от возраста детей. Кнопа: Какие талантливые наши юные циркачи! А сможете ли вы стать настоящими жонглерами? Я вам буду показывать, а вы повторяйте.

Номер «Жонглеры»

Раздают детям трубки. Включается музыка, и Кнопа показывает движения, которые участники должны повторять. Фокусник: А о ком мы с вами забыли? Об оркестре, который играет музыку для нашего выступления. Пускай они немного отдохнут, а мы займем их место.

Номер «Оркестр»

Участникам выдаются инструменты – это могут быть игрушечные барабаны, дудочки, маракасы и все что угодно. Если всего этого нет, то можно дать детям любые громко звучащие предметы (например, кастрюли и ложки). Включается музыка, и все играют на своем инструменте. Фокусник: Очень жалко нам расставаться с такими замечательными артистами, но ничего не поделаешь – представление подходит к концу. Будем вас ждать в следующем году! Кнопа: Только не забудьте потратить выигранные жетоны в нашем буфете: там приготовлено много всяких вкусностей для вас! А после сладкого пира возвращайтесь на нашу цирковую арену, где мы устроим настоящую дискотеку. Дети отправляются в буфет.

Если вы устроите такой праздник для своего ребенка, то он обязательно ему обрадуется, а его друзья захотят прийти к вам домой и в следующем году.

ирина нерсесян

Под музыку "Голубой вагон" в зал входит именинник, за ним все гости. Все они обходят зал.

Вед : Все с улыбкой без сомненья собрались на день рожденья .

Чей, чей, чей, чей, сегодня день рожденья ?

Кто, кто, кто, кто принимает поздравления?

У кого глаза блестят, на щеках румянец яркий,

Кто получит от ребят интересные подарки?

Вед : Это Дима наш родной

Это Дима дорогой

Посмотрите, как пригож, на артиста он похож.

Сказки любишь слушать? Кашу любите кушать?

Мы тебя очень крепко любим, и поздравить не забудем.

Игра «Поздравляем»

Мы в ладоши звонко хлопнем -(столько раз, сколько им лет)

Мы ногами громко топнем-…

Головой мы закачаем-… .

Мы ведь Димку поздравляем (Вручаем медаль)

Дети проходят на места. Именинник занимает почетное место в центре зала.

Вед : Наконец – то все расселись, начинать пора веселье,

А какое ж представление без веселых поздравлений.

Сегодня только один день и час пришли поздравить вас

Клоуны из веселого цирка . Итак, Клоунов встречайте,

Поздравления принимайте.

Звучат фанфары, в зал выходят Клоуны, здороваются.

Анфиска : Привет, ребятишки – девчонки и мальчишки! А мы - веселые клоуны, я - Анфиска, а это - мой друг Клепа! (Показывает рукой на место рядом с собой, а там никого нет) Ой! А куда это Клепа подевался? Вы его не видели? Дети показывают на Клепу. Анфиска оборачивается вправо, влево ища друга. Клепа в это время кривляется, передразнивая Анфиску. Наконец Анфиска, перехитрив Клепу, резко оборачивается и находит друга. Оба смеются и обнимаются.

Анфиска : Ох уж этот Клепа, вечно что-нибудь придумает, чтобы посмеяться надо мной.

Клепа : Я о-о-очень люблю веселиться! Давайте скорее играть.

Анфиска : Ну как не вежливо ты себя ведешь, Клепа, а поздороваться?

Клепа : Привет, Анфиска! А теперь будем играть?

Анфиска : Ну, Клепа! А с ребятами поздороваться?

Клепа : Это с этими что ли? Нет проблем! Я сейчас буду здороваться со всеми по очереди.

Игра – приветствие «Если любишь ты приветы…»

Клепа : Теперь-то со всеми поздоровался?

Анфиска : Нет, не со всеми!

Клёпа : Ну что опять? С девочками поздоровался, с мальчиками тоже. А-а-а! Ну конечно же, с родителями? Здравствуйте, родители, детишкины мучители! Ну, теперь то все?

Анфиска : Нет, не все! Мы с тобой куда пришли? На день рождения !

Клепа : Правда? Поздравляю! (Пожимает руку кому – нибудь из детей , но не имениннику.) Какой ты стал большой! Просто настоящий Пеликан!

Анфиска : Не угадал, Клепа.

Клепа : Да? Значит, вот у этой куколки! Прими мои поздравления! (Пожимает ей руку.) Ой, какое красивое платьице! А какие туфельки! Настоящая именинница!

Анфиска : Клепа! И не она.

Клепа : Опять не она? Так Клепа поздравляет несколько детей . Наконец, он не выдерживает и просит их о помощи. Ему показывают именинника.

Клепа : Как же я сразу не догадался? Вот он, мальчишка В джинсовых штанишках, С румянцем на щеках, С подарками в руках. Здравствуй-здравствуй, именинник! Ты сегодня как будильник. Раньше всех, наверно, встал, И друзей к себе позвал!

(вариант для девочки : Вот, она девчонка! Одета, как с иголки! Розовые щечки, огонек в глазах, такой красивой девочки, я не видал пока)

Анфиска : А давайте поздравим нашего (у) именинника (цу) по нашему, по клоунски! Мы с Клепой будем поздравлять, а вы отвечать Да-да-да или Нет-нет-нет, договорились?

Анфска : Поздравляем с днем рожденья !

Дети : Да-да-да!

Клепа : Всем - плохого настроения!

Дети : Нет-нет-нет!

Анфиска : Пусть р-растет большим (ой, смышленым (ой!

Дети : Да-да-да!

Клепа : Словно крокодил, зеленым (ой!

Дети : Нет-нет-нет

Анфиска : Пусть он (же) будет смелым (ой, сильным (ой!

Дети : Да-да-да!

Клепа : Словно мухомор красивым (ой!

Дети : Нет-нет-нет.

Анфиска : Добрым (ой) будет и счастливым (ой!

Дети : Да-да-да!

Клепа : Непослушным (ой) и драчливым (ой!

Дети : Нет-нет-нет!

Анфиска : Чтобы мамочка любила!

Дети : Да-да-да!

Клепа : Ремешком почаще била!

Дети : Нет-нет-нет!

Анфиска : Пусть же ждет его (ее) успех!

Дети : Да-да-да!

Клепа и Анфиска : Ты, (имя, лучше всех!

Дети : Да-да-да

Ведущий : Да, сегодня мы поздравляем с Днём рождения Диму

Анфиска. Давайте, ребятки, все вместе встанем в круг!

Раз, два, три, четыре, пять!

Диму будем поздравлять!

(именинник выходит в круг) .

А сколько же Диме исполнилось сегодня лет?

Дети : Четыре!

Клёпа Мы 4 раза топнем! Веселей!

Мы 4 раз хлопнем! Подружней!

И еще раз все мы топнем!

И опять в ладоши хлопнем.

Что за день рожденья , если нет веселья.

Громче музыка играй!

Для Димочки все сегодня

Испечем мы каравай!

Исполняется «Каравай» , р. н. м.

Клоуны : Внимание! Внимание! В этот знаменательный день рождения мы решили пригласить вас в цирк . Самый удивительный, самый умопомрачительный и необыкновенный цирк . Но чтобы попасть туда, надо, чтобы у всех было отличное настроение.

Ведущий. А у наших ребят хорошее настроение. Все друг другу улыбнулись

Клёпа : Ты готов провести в цирке свое день рождения Дима . А вы, гости праздника, готовы ли повеселиться на арене цирка ? Тогда нам нужно превратится в цирковых артистов и дрессированных зверей. (рисует аквагримм,надеваем различные шапки животных)

Ириска Вот теперь вас даже родная мама не узнает. Давайте встанем в круг и скажем главное заклинание волшебных циркачей и зверюшек .Стараемся повторять за мной слова и движения :

"Мы - игрушки и зверюшки,

мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

мы ногами топаем,

надуваем щечки,

скачем на носочках

и друг другу даже

язычки покажем)

Вед : Чтобы очутиться на арене цирка ,надо сказать волшебные слова : 1-2-3, покружись, на арене цирка очутись .

Клёпа Радостно сегодня всем,

И у нас на лицах свет!

Именинника вперёд

Пропусти честной народ!

Цирковой марш

Парад-Алле под музыку "Цирк ! Цирк ! Цирк " поёт Олег Попов

Дети идут, ведущий представляет артистов

Начинаем цирковое представление ,

Праздник радости, веселья

Цирк приехал в детский сад

Всех порадовать ребят.

Ярче, ярче пусть сверкают

На арене огоньки ,

На цирковое представление

Поспешим скорее мы.

Первым номером нашей программы отважные ребята силачи и акробаты

Клёпа и Ириска и силач Дима (Берут большие мячи)

Вот -ребята,силачи

Гнут железо в калачи

Вверх подбрасываем гири

Нету их сильнее в мире.

Номер силачей под музыку Блантера "Джон Грей"


Ведущий : Следующим номером нашей программы отважные канатоходцы.

Выходят Клоуны, натягивают на полу канат по кругу, начинают ходить по нему, толкая друг друга.

Клёпа : Что такое? Опять у меня ничего не получается? Может, имениннику сегодня повезет?

Клоуны вызывают на канат Именинника, они идут по канату с разных концов и встречаются, обнимаются.

Анфиска : Браво! Какой молодец, настоящий канатоходец. Ну – ка, поучи всех, как надо правильно ходить.

Игра «Канатоходцы» - все дети идут по канату за именинниками.


Клоуны Так нам скучно гулять, надо нам дружно станцевать.

Танец «Утята»


Ведущий а теперь, ребятки, цирковые загадки

1загадка Анфиска

И зимой и летом

В цирке выступает

Ему весело при этом,

Он не засыпает. (Медведь)

2загадка Клёпа

Ты рукой его не тронь!

Грива есть, но он не конь.

Нет копыт, а есть клыки

И на лапах коготки. (Лев)

3загадка Анфиска

Этот зверь такой огромный!

Весит он четыре тонны!

Если сядет на машину,

У машины лопнут шины! (Слон)

4загадка Клёпа

В цирке он работает -

Ластами звонко хлопает. (Тюлень)

А сейчас начинаем представление

Всем гостям на удивление.

Выступают дрессированные собачки,

Азбуку всю знают, до пяти считают

Дрессировщица Ведущая

Это мои дрессированные собачки!

Вы, ребятам, покажитесь

Вы,ребятам,поклонитесь

А теперь поздоровайтесь (Лают)

За мной идите (Идут по кругу)

Служите (лают, встают на 2 лапки)

Сосчитайте сколько у меня рук? (лают2раза)

Сколько ног (лают 2 раза)

Сколько хвостов?

Какие молодцы! (раскладывает 3обруча)

В обруч прыгнуть ловко

Тут нужна сноровка

Пушинка,прыжок!

А теперь ты Смешинка

Ведущий Объявляю музыкальную паузу.

Танец «Буги-вуги»

Клёпа Внимание! Сейчас вы увидите то, что никогда не видели. Это дрессированные бабочки.

Игра «Поймай бабочку»

Анфиска : Внимание, внимание! Сейчас будет состязание.

Игра – «Перекинь шарик» .


Игра «Кто больше пузырей поймает?»

Ведущая. На арене цирка фокусники

(Анфиска с Клёпой показывают фокусы)


Ведущая Наш праздник продолжается,

И цирковое представление начинается.

Внимание! Внимание!

Сегодня на арене

Лучшие в сезоне, дрессированные пони!

Танец «Пони»


И завершают наше представления

Весёлые ребята -наши клоунята

(Все дети танцуют с клоунами)

День рождение наш завершается

Но праздник не кончается,

Мы вам хотели радость

Сегодня подарить

С хорошим настроением

Нам веселее жить. (Дарят подарок)