Игра квн в подготовительной группе. Квн для детей подготовительной группы. Предварительная работа с детьми

образовательная область «Познание»

Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Программные задачи: формировать навыки вычислительной деятельности, закрепить порядковый счет, установление связей и отношений между числами натурального ряда, состав числа из двух меньших чисел, прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом, упражнять в решении примеров с недостающими числами, развивать логическое образное мышление, внимание, зрительную память, соревновательный дух.
Материалы и оборудование: гонг, 15 мешочков, секундомер, посылка, конверт с заданиями, примеры с недостающими числами, маркеры, числовые домики, подносы с геометрическими фигурами.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, наши дорогие гости! Мы приглашаем вас на математический КВН. Давайте поприветствуем наши команды!
(заходят и становятся полукругом команды «Улыбка» и «Лучик»)
Ведущий: Команда «Улыбка» представьте вашего капитана.
Капитан: Наш девиз: Играй дружней,
Решай быстрей,
Улыбайся другим!
И в КВН мы победим!
Наша эмблема…
Ведущий: Команда «Лучик» представьте вашего капитана.
Капитан: Наш девиз: «Лучик» вперед
Нас победа ждет.
В математике сильны
Только мы, а не они!
Наша эмблема…
Ведущий: Команды проходите за столы, присаживайтесь. А сейчас я представлю жюри, которое будет наблюдать за нашей игрой и оценивать конкурсы.
(представление жюри)
Ведущий: А теперь послушайте правила игры. После заданного мною задания у команды будет время, чтобы обсудить решение и прийти к правильному ответу. После чего капитан ударяет в гонг. Чья команда первая ударит в гонг, та команда и имеет право отвечать первой. Чем больше у команды правильных ответов, тем больше у нее золотых мешочков – вот таких, а каждый мешочек – это дополнительные 10 секунд времени для выполнения последнего самого сложного задания. Мы начинаем КВН.
1 конкурс «Разминка»
Пять ворон на крышу сели
2 еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело. (семь)

На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят
Матрешка, один Буратино,
Зайка один и еще Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки. (четыре)
Ведущий: Быстрее в гонг ударила команда … Она имеет право ответить первой. Получает золотой мешочек.
2 конкурс «Не ошибись»
Ведущий: На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник команды подходит по очереди к мольберту и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно». Как только последний участник команды справится с заданием, капитан бьет в гонг. Жюри проверяет правильность постановки знаков.

5 8 7 1
3 5 6 8
6 6 2 5
7 4 8 8
4 0 5 6
1 7 9 10
9 6 4 8
4 4 6 0
2 3 2 2
10 9 3 1

(жюри подводит итоги конкурса «Не ошибись», вручает золотой мешочек)
Ведущий: Золотой мешочек получает команда... Следующий конкурс капитанов.
3 конкурс Капитанов (звучит музыка)

(стук в дверь, заходит почтальон Печкин)

Почтальон Печкин: Это детский сад?
Дети: Да.
Почтальон Печкин: Подготовительная группа?
Дети: Да.
Почтальон Печкин: Значит, я туда попал. Вам письмо для капитанов команд.
Ведущий: Почтальон Печкин, ты как раз вовремя.
Почтальон Печкин: Ну, ладно, письмо отдал, пойду по другим адресам письма разносить.
(Почтальон Печкин уходит)
Ведущий: Что же за письмо в конверте? Задание: соедини по порядку правильно точки с цифрами и увидишь, что получится. Капитаны, вот ваше задание на мольберте. Приступайте к выполнению, а мы с другими участниками команды поиграем в игру «По порядку становись».
Игра «По порядку становись»
(на полу разложены цифры от 1 до 9 для каждой команды, по сигналу ребенок поднимает любую цифру и встает в нужное место в числовом ряду)
Ведущий: Команда «Улыбка» по порядку рассчитайсь (команда «Лучик» по порядку рассчитайсь). Восьмой в команде «Улыбка» за кем ты стоишь? (за седьмым). Третий в команде «Лучик» после кого ты стоишь? (после второго). Четвертый в команде «Улыбка» между кем ты стоишь? (между третьим и пятым). Шестой в команде «Лучик» перед кем ты стоишь? (перед седьмым). Молодцы команды, присаживайтесь на свои места, а мы проверяем наших капитанов.
(жюри подводит итог конкурса Капитанов, вручает золотой мешочек)
3 конкурс «Пустое окошко»
Ведущий: Командам я раздам листки, на которых написаны примеры с недостающими числами. Задание: вписать недостающее число, чтобы получился правильный ответ. Как только команда справится с заданием, капитан ударяет в гонг и зачитывает примеры, а мы все вместе проверяем.

(жюри подводит итог конкурса «Пустое окошко», вручает золотой мешочек)
Ведущий: А теперь задание на смекалку, сообразительность. Если команда знает ответ, капитан быстро ударяет в гонг.
Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)
Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)
Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)
У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)
Музыкальная пауза.
4 конкурс «Числовые домики»

Ведущий: На мольберте написаны числовые домики для каждой команды. Каждый участник команды подходит к мольберту и вписывает правильный ответ. Та команда, которая быстро и правильно справится с заданием, капитан перепроверит и ударяет в гонг.

(жюри подводит итог конкурса «Числовые домики», вручает золотой мешочек)
Ведущий: А теперь мы подошли с вами к самому сложному конкурсу, но сначала сосчитаем мешочки. Команда «Улыбка» заработала дополнительно … секунд, команда «Лучик» заработала дополнительно … секунд. На выполнение задания отводится 1 минута. Таким образом, у команды «Улыбка» столько-то времени на выполнение последнего задания, у команды «Лучик» столько-то времени на выполнение последнего задания. Жюри по секундомеру будут засекать время. Задание: на подносах лежат геометрические фигуры. Командам за отведенное время нужно выложить на подносе кошку и зайца по образцу.

(дети выполняют задание, по окончании отведенного времени жюри подводит итог: какая команда победила в КВН, вручает медали победителям за 1 место и проигравшим за 2 место)

Стук в дверь, появляется Почтальон Печкин.
Почтальон Печкин: Совсем забыл вам посылку передать, пришлось второй раз возвращаться.
Ведущий: Спасибо, Почтальон Печкин, совсем ты забегался.
(Почтальон Печкин уходит).
Ведущий: А на посылке написано: выполни обратный отсчет, иначе не откроется. Ребята, давайте все вместе посчитаем в обратном порядке: 10, 9,….1.
(ведущий раздает детям подарки)
Ведущий: Дорогие гости! Спасибо вам за внимание. Поприветствуем еще раз наши команды!
(дети под музыку выходят из музыкального зала)

Подготовила: воспитатель Клочихина Елена Валентиновна ФГ ДОУ №2027 Министерства Обороны РФ с.Алакуртти Мурманская область.

Автор: Иванова Надежда Григорьевна
Должность: воспитатель

Автор: Рябова М.А.
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Детский сад №8
Месторасположение: г.о. Красноуральск, Свердловская область, Россия

Задачи: *Поддержать интерес к познавательно-развлекательной игре, к желанию играть в словесные игры, проявлять настойчивость, выдержку, и взаимопомощь.

*Продолжать формировать навык работы в коллективе.

*Совершенствовать художественно-речевые, исполнительские навыки детей при драматизации небылиц.

*Развивать умение составлять описательные загадки.

*Употреблять в речи синонимы, антонимы.

*Продолжать формировать умение сочинять короткие сказки по набору картинок.

Предварительная работа: Придумать названия команд, выбрать капитанов, изготовить эмблемы для участников игры. Составление рассказов и сказок по набору картинок.

Материал: музыкальный центр, 2 мольберта, эмблемы для участников игры, схема для составления описательных загадок об овощах и фруктах, картинки для составления рассказа, игровое упражнение «Завяжи бантик», костюмы для драматизации небылиц.

Ведущая: Дорогие, ребята! Уважаемые взрослые!

Всем нам нравится красивая речь, в которой проговариваются правильно все звуки.

Речью крылатой, правильной речью, каждый хотел бы владеть!

Надо стараться, нужно трудиться, чтобы такую иметь.

И наша игра КВН сегодня посвящена правильной речи.

КВН включает в себя интересные игры-задания, в которых, вы должны проявить своё мастерство. На нашей игре присутствуют 2 команды:

команда Д/сада, «Букваежки».

Наш девиз: Мы пока, что Букваежки, но, как в школу все пойдём,

Буквы те, что пропускали, обязательно найдём!

команда 1 класса «Букварята».

Наш девиз: Знают все Букварят, как отличных ребят.

Говорить красиво, чётко, букварята все хотят!

Начинаем игру с разминки.

РАЗМИНКА: ПРОГОВАРИВАНИЕ ЧИСТОГОВОРОК.

Команда школьников: Тра-та-та; тра-та-та, вышла кошка за кота.

За кота Котовича, за Петра Петровича.

Команда дошколят: Маланья болтунья, молоко болтала, болтала,

Выбалтывала, выбалтывала, да не выболтала.

Молодцы! Переходим к конкурсам.

1 КОНКУРС «СКАЖИ НАОБОРОТ».

Букваежки: Кислый - сладкий, чёрный - белый,

День - ночь, зима - лето,

Весёлый гном - грустный гном.

Букварята: Лёгкий - тяжёлый, помнить - забыть,

Земля - небо, злой - добрый,

Храбрый мальчик - трусливый мальчик.

2КОНКУРС: СОСТАВЬ ОПИСАТЕЛЬНУЮ ЗАГАДКУ ПО СХЕМЕ (овощ, фрукт)

(Схема перед вами. Одна команда рассказывает о заданном предмете,

не называя его название, а другая команда, должна угадать, о чём идёт речь).

3КОНКУРС: НАЗОВИ СЛОВО ПО ПЕРВОМУ СЛОГУ.

(Слоги на мольбертах: МА, КАР)

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

(Выполнение движений по тексту)

Мы охотники за львом, не боимся мы его.

Будем драться храбро мы! И конечно победим.

Что видим? - поле. Его не облетишь, его не обойдёшь.

Пойдём напрямик. Взяли косу: Вжик, вжик, вжик.

Прошли поле. Что видим? - лес.

Его не облетишь, его не обойдёшь. Пойдём напрямик. Шух, шух, шух.

Прошли лес. Что видим? - болото. Его не облетишь, его не обойдёшь.

Пойдём напрямик. Хлюп, хлюп, хлюп.

Прошли болото. Что видим? - горы.

Их не обойдёшь, их не облетишь. Пойдём напрямик. Шлёп, шлёп, шлёп.

Прошли горы. Что видим? - реку.

Её не облетишь, её не обойдёшь. Поплывём напрямик: плюх, плюх, плюх.

4КОНКУРС. ОБРАЗУЙ НОВОЕ СЛОВО.

Дом из камня - каменный,

Шляпа из соломы - соломенная,

Платье из шёлка - шёлковое,

Чашка из фарфора - фарфоровая,

Коробка из картона - картонная.

Шуба из меха - меховая,

Игрушка из резины - резиновая,

Стол из дерева - деревянный,

Банка из стекла - стеклянная,

Ложка из металла - металлическая.

ОЦЕНКА ЖЮРИ.

5 КОНКУРС КАПИТАНОВ.

(Разложить в определённой последовательности картинки и составить рассказ)

6 КОНКУРС «ЗАВЯЖИ БАНТИК»

(Пока работают капитаны, задание для остальных детей)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ «БУГИ - ВУГИ»

Ухо правое вперёд, а потом его назад, а потом опять вперёд и немного потрясём,

Мы танцуем буги - вуги поворачиваем в круге и в ладоши хлопаем вот так.

Буги - вуги о,кей; буги - вуги о,кей.

7 КОНКУРС «НАЗОВИ, ОДНИМ СЛОВОМ»

(Например: воробей, ласточка, синица - птицы).

Бабочка, комар, стрекоза.

Утро, день, вечер.

Берёза, тополь, сосна.

Стол, шкаф, диван.

Футбол, гимнастика, плаванье.

Ботинки, сапоги, кроссовки.

Малина, клубника, смородина.

Вторник, среда, четверг.

Сыр, йогурт, сметана.

Сентябрь, май, июнь.

8КОНКУРС ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ «НЕБЫЛИЦЫ В ЛИЦАХ» - драматизация.

«ТЮХА И МАТЮХА»

1ребёнок: А мы с тобой шли?

2ребёнок: Шли.

1ребёнок: Пирожок нашли?

2ребёнок: Нашли.

1ребёнок: Я тебе его дал?

2ребёнок: Дал!

1ребёнок: Ты его взял?

2ребёнок: Взял.

1ребёнок: А где же он?

2ребёнок: Да кто?

1ребёнок: Пирожок!

2ребёнок: Какой пирожок?

1ребёнок: Мы с тобой шли?… Повтор.

«НА ЯРМАРКЕ»

Девочка: А ты на ярмарке бывал?

Мальчик: Бывал!

Девочка: А кого на ярмарке видал?

Мальчик: Видал, как на цепи безрогую, бесхвостую корову водили.

Девочка: Так это же был медведь.

Мальчик: Какой медведь? Я раньше его знавал, у медведя хвост серый, длинный.

Девочка: Да ведь это, волк!

Мальчик: По лбу тебе щёлк! Волк маленький, ушки длинные.

Девочка: Да ведь это заяц!

Мальчик: Колотушку тебе вместо яиц! Заяц рыжий, хвост пушистый, глазки хитрые.

Девочка: Да это же лиса!

Мальчик: Да укуси тебя оса!

Девочка: Хватит завираться - лучше поиграться!

ПЕСНЯ (на мелодию кота Леопольда).

Хорошо говорить, надо всем учиться,

Чтобы речью своей, каждый мог гордиться.

Но с подвохом друзья, эти буквы - крошки,

Выговорить просто сразу их нельзя.

Говорят, что с речью плохо у меня.

Буква Р., как то вдруг, убежала сразу.

Я её не слыхал от себя ни разу.

Всем читаю я вслух: «Мама мыла ламу»,

Все смеются прямо, я сержусь в ответ,

Но куда, же буквы потерялся след?

Я старался, пыхтел и тренировался.

Музыкальный КВН для детей подготовительной группы

Сценарий интеллектуально - развлекательного мероприятия для детей седьмого года жизни

Развёрнутый конспект музыкального занятия в форме КВН

Конкурс "Представление команд"
Музыкальный руководитель:

А сейчас предлагаю ближе познакомиться с нашими командами. Приглашаю для представления команду «Озорники». Выбегают дети.
Посмотрите на эти прекрасные лица.
Это наши озорники и озорницы.

Представление команды «Озорники»:
Сегодня шутки будут в зале. Все: Это хорошо!
Смех, улыбки, прибаутки. Все: Всем нам повезло!

Ни к чему ворчать и злиться,
Лучше будем веселиться!

У нас, озорников, правило такое:
Все: Смело за друга встанем горою!
Команда «Озорники» исполняет «Песенку друзей», музыка В. Герчик.
Дети:
Мы сегодня будем вместе
Песни петь и танцевать.
Мы сегодня будем вместе
В КВНе побеждать.

«Озорники» весёлые
И очень симпатичные.
В игре нас поддержите.
Все: Ребята мы отличные!
Музыкальный руководитель благодарит ребят за выступление и приглашает для представления команду «Шалуны».
Музыкальный руководитель:
Эти шалунишки пришли к нам не из книжки.
Они из нашего детского сада. Поприветствовать их надо!


Представление команды «Шалуны:
«Шалуны» всем шлют привет!
Дружней команды нашей нет.

Здесь, конечно, все друзья:
Коля, Лиза, Вова, я!
Команда «Шалуны» исполняет «Песенку о дружбе», музыка Ю.Рожавской.
Дети:
Мы в КВН играем первый раз.
Волнуемся немножко. Поддержите нас.

И тогда, мы непременно в КВНе победим.
Ведь мы серьёзные ребята, хоть немножко и шалим.

Да здравствуют улыбки и весёлый смех!
Лучшее лекарство от болезней всех.

Все, кто грустен, все, кто мрачен,
И готов залиться плачем,
Приходите для леченья
От плохого настроенья!
Музыкальный руководитель:
Представление команд состоялось.
Командам приготовиться к разминке.

Конкурс «Разминка»
Музыкальный руководитель:

Начинаем разминку.
В первой части нашей разминки
Настоящие дразнилки.


Дети по очереди выбегают на середину зала и выкрикивают потешные стихи, делая вид, что дразнят своих соперников.
«Шалуны»:

Плакса, вакса, гуталин,
На носу горячий блин.
Плакать не годится,
Можешь простудиться.

«Озорники»:
Лёнчик - пончик,
Съел батончик,
Поросёнка и быка,
Выпил бочку молока!


«Шалуны»:
Жадина - говядина
Турецкий барабан!
Кто на нём играет?
Все: Рыжий таракан!


«Озорники»:
Ваш Андрюша-карапуз.
Съел у бабушки арбуз.
Бабушка ругается,
Андрюша отпирается:
Это, бабушка, не я,
Это кошечка твоя!


«Шалуны»:
А ваш Ваня – простота.
Купил лошадь без хвоста!
Сел задом наперёд
И поехал в огород.


«Озорники»:
Федя - редя съел медведя.
Утром рано съел барана.
На закуску съел лягушку.
Скушай гуся! Все: Ой, боюся!


«Шалуны»:
Ехал Петя на быке,
Балалаечка в руке.
Балалаечка упала,
Быку ноженьку сломала.


«Озорники»:
Ябеда солёная,
На горшке варёная,
Шишками обитая,
Чтоб не была сердитая.


«Шалуны»:
На болоте стоит пень,
Шевелиться ему лень,
Шея не ворочается,
А посмеяться хочется.


«Озорники»:
Ванька-встанька-карапуз!
Надевай большой картуз,
Кушай много хлеба,
Вырастешь до неба!


Музыкальный руководитель:
На этом «Разминка» не заканчивается.

Конкурс "Разминка" (вторая часть)
Вторая часть этого конкурса танцевальная, игровая.
Звучит фонограмма песни «Весело маме» из музыкального сборника «Любимые каникулы», музыка К.Бусыгина. Дети импровизируют танцевальные и игровые движения.


Каждая команда по очереди изображает, как они скачут конями, летают орлами, чтобы маме было весело. В конце песни дети танцуют вместе.

Жюри подводит итоги первых двух конкурсов.
За победу на магнитную доску под название команды прикрепляется смайлик, соответствующего цвета.
После объявления результатов конкурса, следующее задание первой выполняет команда – победительница.
Музыкальный руководитель объявляет следующий конкурс.

Конкурс "Узнай мелодию"
Капитаны подходят к столу и выбирают любой из цветочков, на обратной стороне которых указан номер, по которому определяется, какое музыкальное произведение будет характеризовать команда. Несмотря на то, что в КВН участвуют только две команды, для прослушивания готовится большее количество музыкальных произведений. Это нужно для того, чтобы сохранилась интрига, не угас дух соревнования. Капитаны озвучивают номер на своём цветочке. Список с музыкальными произведениями и их словесная характеристика находятся у жюри и у музыкального руководителя..
Музыкальный руководитель исполняет музыкальную пьесу или ставит нужную фонограмму, соответствующую озвученному номеру.


После прослушивания произведения, дети команды поднимают руку, чтобы назвать произведение и композитора, дать словесную характеристику музыке. Желательно использовать произведения разных музыкальных жанров, контрастные по характеру.

В данном конкурсе были использованы следующие произведения:
1.«Клоуны», Кабалевского Дмитрия Борисовича. Музыка весёлая, озорная, игривая, солнечная, шуточная, лёгкая, быстрая, отрывистая.


2. «Колыбельная», Свиридова Георгия Васильевича. Музыка нежная, мягкая, плавная, спокойная, убаюкивающая, тихая, добрая.


3. «Марш деревянных солдатиков», Чайковского Петра Ильича. Музыка звонкая, маршевая, отважная, громкая, отрывистая, радостная, чёткая, задорная.


Для помощи могут присоединяться родители детей данной команды. За каждый верный ответ команда получает смайлик. Неверные ответы не идут в зачёт.
После всех ответов соперники могут высказать свои дополнения и получить смайлик.
Жюри следит очень внимательно, чтобы дети не повторяли ответы других.
В конце конкурса жюри объявляет итоги. На магнитную доску добавляется нужное количество смайликов.

"Конкурс Капитанов"
Капитаны исполняют шуточные песенки Андрея Усачёва: «Какие бывают подушки» и «Эх!».


Вначале Капитаны оценивают друг друга. Например: Антон пел песенку радостно (весело, озорно, хорошо, отлично, громко - тихо).
Он улыбался. Мне понравилось (не понравилось), как он пел песенку.
Затем исполнение комментирует жюри.


В первую очередь, жюри оценивает эмоциональность исполнения. Затем то, насколько верно дети охарактеризовали исполнение друг друга.
Капитаны могут прибавить своей команде от одного до двух смайликов.

Конкурс «Домашнее задание»
Музыкальный руководитель:
: Следующий конкурс «Домашнее задание».
Тема конкурса: песенки-смешинки.
Дети исполняют песни, заранее разученные и инсценированные при помощи музыкального руководителя и воспитателей группы.

«Озорники» инсценируют песню Андрея Усачёва «Весёлая мышка».
Дети становятся полукругом. По центру располагается игрушечный рояль.
Дети – солисты изображают Мышку, Хозяина и Настройщика инструментов.


«Шалуны» исполняют песню Андрея Усачёва «Ехал Поросёнок на рассвете».
Хор стоит группой в правом углу зала. Поросёнок и Свинка выходят слева.
Одеты они так, как описано в песенке: костюмчик в клеточку, на голове панамка в цветочек, на «копытцах» белые перчатки.


В центре стоит детский автомобиль, в который сядет Поросёнок, чтобы прокатиться.
В этом конкурсе оценивается артистичность и эмоциональность исполнения.

Музыкальный руководитель:
У нас на КВН - музыка и смех.
Приглашаю я к веселью всех, всех, всех.
Под музыку появляется Фея Домисолька.
Фея Домисолька:
Фея Домисолька я.
Здравствуйте, мои друзья!
Хочу я с вами подружиться,
Танцевать и веселиться.
Подружки – нотки, поспешите.
Выступление начните. Выбегают девочки - Нотки:
Нотки:
Нотки мы весёлые,
Всех звонче и дружней.
В круг задорных музыкантов
Приглашаем всех друзей.

Как зовёмся мы, спроси!?
До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си!


Все мелодии и песни
И на сцене, и в оркестре
Состоят всегда из нот.
Знает это даже кот.

Нотки исполняют песню «Волшебная семёрка», музыка В. Рубашевской.
Музыкальный руководитель:
Песенку чудесную спели вы сейчас.
Порадуйте и пляской озорной всех нас.
Под фонограмму песни «Домисолька» нотки и Фея исполняют «Озорной танец».

Конкурс «Отгадай и назови»
Фея Домисолька:

Мои подружки нотки никогда не скучают: то танцуют, то песни распевают.
Не дам и я вам заскучать. Приглашаю вас играть.
Этот конкурс проводит Фея Домисолька.
Команда – победительница выстраивается спиной к столику с музыкальными инструментами.


Музыкальный руководитель играет на любом детском музыкальном инструменте. Фея Домисолька в произвольном порядке дотрагивается до детей своей волшебной палочкой. Ребёнок, к которому дотронулись, не поворачиваясь, называет музыкальный инструмент.
Игра повторяется с другой командой.
Жюри учитывает количество правильных ответов.

Конкурс «Все мы - музыканты!»
Фея Домисолька:

Инструменты вы узнали,
Но на них не поиграли.
Я объявляю заключительный конкурс: «Все мы - музыканты!»

Выступление команды «Озорники»:
В нашем оркестре всего понемножку.
Есть барабаны и бубны, и ложки.


Есть у нас металлофон.
Очень нравится мне он.

Научились мы играть,
Теперь будем выступать.

Мы мелодий много знаем.
«Ах, вы сени» вам сыграем.
Дети исполняют в оркестре русскую мелодию «Ах, вы, сени».

Выступление команды «Шалуны»:
В группе у нас инструментов не счесть:
Барабан, гитара есть.


Льётся музыка смешная,
Озорная, заводная.

Я на горку шла,
Песенку нашла.
Дети исполняют в оркестре русскую народную мелодию «Я на горку шла».

Фея Домисолька благодарит ребят.
Музыкальный руководитель:
: Заключительный конкурс подошёл к концу.
Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, предлагаю устроить весёлую дискотеку с Феей Домисолькой.
Дети свободно танцуют под весёлую современную музыку.

Жюри подводит итоги.
Желательно, чтобы в конце соревнований победила дружба.
Для этого жюри даёт командам дополнительные смайлики за волю к победе, за сплочённость и дружбу, за творчество и смекалку.

Конспект КВН в подготовительной группе

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.


Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Материалы и пособия : демонстративный: наглядные пособия «Дома», «Лодочка», «Клоун», «Бусы», «Ромашка», «Часы»; мяч; фонограмму; раздаточный материал: карточки со словами; цифры; знаки.

Ход НОД : Ребята скоро вы станете первоклассниками и сегодня мы хотим узнать, как вы готовитесь к школе. Для этого мы собрались в клубе весёлых и находчивых. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги.

Я хочу представить вам членов жюри. (Представляет членов жюри.)

А теперь - представления команд. Приветствуем команду «Почемучки» (представляет капитана команды)

Члены команды «Почемучки»:

Мы - ребята-дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!

А теперь приветствие команды «Любознайки». Приветствуйте ее! (Представляет капитана команды).

Члены команды «Любознайки»:

Мы веселые ребята
В детском саду мы не скучаем
В игры разные играем
В КВНе побеждаем!

Сначала небольшая разминка . Я предлагаю вам ответить, чем детский сад отличается от школы?

  1. В детском саду воспитатель, а в школе – учитель.
  2. В детском саду занятия, а в школе - уроки.
  3. В детском саду групповые комнаты, а в школе классы.
  4. В школе ставят оценки, а в детском саду нет.
  5. В детском саду столы, а в школе – парты.
  6. В детском саду дети после обеда спят, а в школе нет.
  7. В детском саду много игрушек, а в школе игрушек нет.
  8. В школу ходят с портфелем, а в детский сад нет.

Начинаем соревнования. Первый конкурс: для ума зарядка – хитрая загадка.

Отвечает команда « Почемучек ».

1На плетень взлетел петух, повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? У кого ответ готов?

2. На подоконнике лежало 6 помидоров. Два из них покраснели. Сколько помидоров на подоконнике?

3. Яйцо варится 3 минуты. Сколько времени понадобится, чтобы сварить одновременно два яйца в одной кастрюле?

4. Грузовик ехал в деревню. По дороге навстречу ему попались два легковых автомобиля. Сколько машин ехало в деревню?

5. Три цыплёнка стоят, на скорлупку глядят:

Два яичка в гнезде у наседки лежат.

Сосчитай поскорей, сколько будет цыплят

У наседки моей?

6. На яблоне висело 5 яблок и 3 апельсина. Сколько плодов висело на яблоне?

7. Курица, стоящая на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге?

8. В одном аквариуме 4 рыбки, в другом – ни одной. Сколько рыбок в двух аквариумах?

9. За забором видны 8 заячьих лапок. Сколько зайчиков за забором?

А сейчас отвечает команда « Любознайки ».

  1. Привела гусыня-мать 6 детей на луг играть.

Все гусята, как клубочек, 3 сыночка, а сколько дочек?

  1. На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
  2. На дубе висело 5 груш, одна упала в траву. Сколько груш осталось висеть на дубе?
  3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков?

5.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы.

Сколько всего летело птиц?

6.В кружку собрала Марина 9 ягодок малины.

Пять дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке?

7.За забором видны 6 птичьих лапок. Сколько всего птиц за

Забором?

8.Саша гостил в деревне неделю и один день. Сколько дней

Гостил Саша?

9.В парке стояло 8 скамеек. Три из них покрасили. Сколько

Скамеек стало в парке?

Молодцы, ребята, отлично справились с хитрыми загадками.

А теперь второй конкурс . Два клоуна Тёпа и Клёпа живут на улице Весёлых человечков. Тёпа живёт в доме №5, а Клёпа в доме №6.

Клоуны просят расселить числа по этажам так, чтобы на каждом этаже дома №5 жили числа, составляющие число 5, а на каждом этаже дома №6 жили числа, составляющие число 6.

Предлагаю команде «Любознайки» заселить дом №5, в котором живёт Тёпа. А команде «Почемучки» - дом №6, в котором живёт Клёпа.

Третий конкурс – конкурс капитанов и называется он «Выложи из счетных палочек фигуру».

(В течение 10 сек. воспитатель показывает образец, затем убирает его и предлагает выполнить задание).

Конкурс №4. Командам предлагается игра на классификацию «Что лишнее?»

Макака, зебра, горилла, шимпанзе.

Уж, удав, кобра, гадюка.

Воробей, ворона, курица, сорока.

Чайка, утка, лебедь, дятел.

Окунь, судак, карась, акула.

Шуба, пальто, майка, дублёнка.

Картофель, морковь, яблоко, перец.

Стол, диван, шкаф, кастрюля.

Молоток, шприц, пила, топор.

Сыроежка, маслёнок, мухомор, опёнок.

Роза, тюльпан, одуванчик, георгин.

Портфель, пенал, мяч, книга.

Физминутка.

1.Правой рукой коснуться левого плеча.

2.Левой рукой закройте правый глаз.

3.Левой рукой коснуться левой коленки.

4.Правой рукой возьмитесь за левое ухо.

5. Выставить вперёд левую ногу на пятку.

6.Выставить назад правую ногу на носок.

Конкурс №5 . Командам предлагается игра с мячом «Я начну, а ты продолжи».

  1. Дни недели.
  2. Обратный счёт.

Конкурс №6 . Команде «Любознайки» предлагается задание на ромашке «Какие цифры пропущены на лепестках цветка?»

Команде «Почемучки» предлагается задание на циферблате часов «Какие цифры пропущены на часах?».

Конкурс №7. Одному игроку от команды предлагается нарисовать картинку «Клоун» из геометрических фигур. А другим игрокам –

Из разных цифр у нас есть бусы,

А в тех кружках, где чисел нет

Поставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

Конкурс №8. Прочтите и измените слово

Нос-нес дым-дом кот-кит Даша-Маша

Рот-рог рама-Рома дочка-почка галка-палка

Замените все первые звуки на звук «р».

хобот-робот дом-ром

танец-ранец нога-рога

забота-работа газ-раз

мычать-рычать мама-рама

пугать-ругать Тома-Рома

кот-рот козы-розы

макеты-ракеты высь-рысь

пыжик-рыжик мак-рак

А теперь подошло время подвести итоги наших конкурсов. Слово для подведения итогов представляется жюри.


Представляю вам сценарий логопедического КВН , для детей подготовительных к школе групп, прошедших коррекционное обучение на логопедическом пункте ДОУ (дети с НПОЗ, ФФНР, ОНР). В занимательной, игровой форме дети закрепляют полученные знания на логопедических занятиях в течение учебного года.

Цель:
Закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях в течение учебного года.

1. Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки речи.
2. Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением.
3. Упражнять в умении составлять слова из слогов, букв, ориентируясь на цвет, форму, величину. Закреплять навыки чтения.
4. Развивать логическое мышление.
5. Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи.

МАТЕРИАЛЫ: магнитофон, мольберты, ребусы, кроссворды, конверт, буквы на ниточках.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал, встают возле столов.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Сегодня в клубе весёлых и находчивых ребят необычные соревнования. Мы узнаем, какая команда знает лучше буквы, умеет читать, правильно и красиво говорить.

Оценивать наши команды будет уважаемое жюри. Ну, а болельщики будут дружно поддерживать своих товарищей.

Итак, мы начинаем КВН…

Приветствие

В соревновании принимают участие две команды:

Команда «Знайки». Ваш девиз./Ясно, четко говорим, потому что не спешим./
Капитан команды…

Команда «Умейки». Ваш девиз. /Говорим всегда красиво, смело и неторопливо./
Капитан команды…

Разминка

У нас во рту живет язык,
К словам знакомым он привык.
Легко сказать ему: «Вода, утенок, небо, нет и да»,
Но пусть он скажет: «Черепаха”
Не задрожит ли он от страха
Дети: Че-ре-па-ха!

Пусть повторит за мной язык такое слово: «Снеговик».

А теперь наш язычок скажет:
«Чики-чики-чок!
Сел на дудочку сверчок!»
Скажем вместе: «Ша-ща-ща!
Рыбы нет вкусней леща!»
Повторите: «Жа-жа-жа!
Вы не видели ежа?»
Если видели грача,
Отвечайте:»Ча-ча-ча!»
Скажем вместе: «Чики-чики-чок!
Стал послушней язычок!»

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
(В. Берестов)

1. Чтение слов, которые написаны на геометрических фигурах.
2. Разноцветные буквы.
3. Прочитать слово в слове.

Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят…

Участникам предлагаются задания:

321 34512 3214
Нос ткань лиса

54312 4312 45231
Сосна куст волос

Если взять большое слово,
Вынуть, буквы раз и два,
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова!

Участникам предлагаются задания:

К оля – Оля, г роза – роза
К рот – рот, б усы – усы
Кор м – ком и др.

Ребята, посмотрите, какие буквы странные, совсем как иностранные. Попробуйте восстановить буквы и прочитать слова.

А сейчас пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот».

Антонимы

Скажу я слово высоко, а ты ответишь …
Скажу я слово далеко, а ты ответишь…
Скажу я слово потолок, а ты ответишь …
Скажу я слово, потерял, и скажешь ты…
Скажу тебе я слово трус, ответишь ты…
Теперь начало я скажу — ну, отвечай…

Я антоним к слову зной.
Я в реке, в тени густой, и в бутылке лимонада.
А зовут меня …прохлада.

Я антоним к слову смех,
не от радости, утех
я бываю поневоле
от несчастья, и от боли,
от обиды, неудач.
Догадались? Это — плач.

Конкурс капитанов

А сейчас задания на внимание!

1. Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома?
2. Волк съел овцу. Кто слабее?
3. Охотник убил утку. Кто стрелял?
4. Витю слушал воспитатель. Кто говорил?
5. Петю ударил Ваня. Кто драчун?
6. Собаку укусила оса. Кто кусался?

Физкультминутка

Однажды буквы поиграли
Не по порядку в слове встали,
Но как им место отыскать?
Слова совсем нельзя понять.
И плачут буквы громко, дружно,
Кто нас расставит так, как нужно?

Чья команда быстрее соберёт своё слово и прочтёт его.

Игра «Живые буквы».

Письмо от Незнайки

Отгадайте по первым буквам названий картинок имя, от кого пришло письмо./Незнайка/

ИГРА «Исправь предложение»

1. Дед в печи, а дрова на печи.
2. На столе сапожки, под столом лепешки.
3. Жучка будку /булку/ не доела: неохота, надоело.
4. Ехал дядя без жилета /билета/ — заплатил он штраф за это.
5. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей /грачей/.
6. На поляне лесной вырос зуб /дуб/ молодой.
7. В буфете галошки — под буфетом ложки.
8. Под кроватью спит Федот, на кровати — Васька кот.

Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей,
Тот, кто ребус отгадает, тот становится умней.

А сейчас мы узнаем, какая команда больше знает пословиц и поговорок об учении.

Пословицы и поговорки (см. Приложение)

Жюри подводит итоги, награждает победителей памятными подарками.

Но вот, игру заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней,
Узнали много слов смешных,
И много всяких всячин,
И если вы запомнили их,
Не зря ваш день потрачен!
Под музыку «Мы начинаем КВН…» дети покидают зал.

Литература:
1. Волина В. Русский язык. Учимся играя. М., 1996 г.
2. Дружинина М. Поиграем в слова. М., 1997 г.
3. Жигулев А.М. Русские народные пословицы и поговорки. У., 1986 г.

Приложение

Азбука — к мудрости ступенька.
Чтенье-лучшее ученье.
Без наук — как без рук.
Почитай учителя как родителя.
Без терпенья нет ученья.
Век живи — век учись.
Знание — сила.
Ученье — путь к уменью.
Ученье-свет, а не ученье — тьма.
Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит.
С грамотой вскачь, а без грамоты хоть плачь.
С книгой поведешься — ума наберешься.

Гоголева Светлана Алексеевна,
учитель – логопед
МДОУ детский сад № 28 «Лесная сказка»,
г. Чайковский