Сколько должно быть источников в вкр. Требования к оформлению выпускной квалификационной (бакалаврской) работы. Правила представления формул

Методические указания по подготовке выпускной квалификационной работы

Кафедра программных систем

Санкт-Петербург

ГЛАВА 1 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

1.1 Критерии, которым должны отвечать выпускные квалификационные работы

1.1.1 Бакалаврская работа

1.2 Структурные элементы выпускной квалификационной работы

Гражданское строительство - это разнообразная, полезная и сложная профессия. Гражданские инженеры и технологи объединяются вместе, чтобы планировать, проектировать, строить и поддерживать автомобильные и железнодорожные транспортные системы, портовые и аэропортовые сооружения, мосты, туннели, плотины и здания всех типов; водо, газо - и нефтепроводов; энергогенерирующие установки, установки для очистки воды, воздуха и очистки сточных вод, и это лишь некоторые из их действий в постоянно расширяющейся области деятельности.

Гражданские инженеры в значительной степени являются конструкторами, строителями и хранителями окружающей среды общества, а также управляющими природной средой. Учебная программа фокусируется на развитии сильных навыков в области инженерных наук и дизайна, коммуникаций и управления и предоставляет много возможностей для развития вашего критического мышления, решения проблем и творческих способностей.

1.3 Основные требования к структурным элементам выпускной квалификационной работы

1.3.1 Титульный лист

1.3.4 Введение

1.3.5 Основная часть

1.3.8 Приложения

ГЛАВА 2 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

2.1 Правила перепечатки рукописи

2.2 Нумерация страниц выпускной квалификационной работы

2.3 Правила оформления иллюстраций

Первые два года дипломной программы представляют собой широкий практический обзор области гражданского строительства, который подчеркивает и укрепляет инженерные основы в рамках учебной программы. Вы получите множество возможностей для обучения, чтобы применить эти основы для решения реальных сценариев проектирования, которые будут встречаться как технологи, так и инженерами. На протяжении всей программы мы представим возможности для укрепления ваших графических, письменных и устных навыков общения.

Вы потратите значительное количество времени на практическую подготовку по материальному тестированию, съемке, ручному и компьютерному составлению чертежей и получите инструкции по использованию инструментов инженерного программного обеспечения. Вы получите диплом по гражданскому инженерному учету после успешного завершения первых двух лет академического обучения в рамках этой дипломной программы.

2.3.1 График

2.3.2. Гистограмма

2.3.3 Диаграмма

2.4 Правила оформления табличного материала

2.5 Правила представления формул

2.6 Оформление библиографического списка

2.7 Оформление приложений

2.8 Правила оформления ссылок

ГЛАВА 3 ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

3.1 Предварительное рассмотрение выпускной квалификационной работы по месту ее выполнения (предзащита)

Правила оформления иллюстраций

Мы тщательно исследуем теоретические основы вопросов гражданского строительства и дизайна. В то же время вы примете практические знания в области гражданского строительства, которые вы получили в ходе выполнения заданий и проектной работы. Вам также будет предложено рассмотреть роль инженера с междисциплинарной и междисциплинарной точки зрения. Вы узнаете о роли инженера в управлении проектами и строительствоми и обогатите свой образовательный опыт дополнительными учебными курсами, связанными с общественными науками и гуманитарными науками.

3.2 Порядок проведения заседания ГАК по защите выпускной квалификационной работы

3.3 Оформление документов после защиты выпускной квалификационной работы

ПРИЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 1 СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

1.1 Критерии, которым должны отвечать выпускные квалификационные работы

Требования к ВКР определяются уровнем основной образовательной программы высшего образования и квалификацией, присваиваемой выпускнику после успешного завершения аттестационных испытаний.

Требования к нумерации страниц

Применить рано; не ждите крайнего срока. Это позволит вам при необходимости обновить. Конкурентная запись: двухэтапный процесс. Предпочтение будет отдаваться заявителям. Выполнение следующих требований. Английский язык: два года обучения на английском языке в англоязычной стране с одним из следующих языков: английский 12 или 0 кредитов послесреднего английского, гуманитарных или социальных наук из признанного учреждения. Предварительное исчисление 12 Принципы математики 12 или приложения математики 12 или. Высшая школа. . Все заявки будут рассмотрены в области программы в крайний срок подачи заявки.

К ВКР обучающегося предъявляются следующие общие требования:

‑ ВКР должна носить характер, соответствующий виду профессиональной деятельности, к которой готовится выпускник программы: научно-исследовательская, проектная, производственно-технологическая, организационно-управленческая, педагогическая и т.д.;

‑ тема ВКР должна быть актуальной, то есть отражать исследуемую проблему в контексте значимости современных научно-технических проблем и тенденций развития, соответствовать объекту и виду профессиональной деятельности, направлению подготовки, специальности и направленности (профилю) образования;

Прием является конкурентоспособным и будет предлагаться наиболее квалифицированным кандидатам. Если вы являетесь зарегистрированным студентом, намеревающимся продолжить с уровня 4 непосредственно на уровень 5, вы должны. Вы значительно улучшите свои шансы на успех, если приготовьтесь. Прочитайте следующее и потратите время на честную самооценку. Вы должны быть абсолютно уверены, что заработаете много часов, работайте вместе с другими студентами и будьте готовы узнать, как чтобы стать хорошим учеником.

Оставляя всю работу до последней минуты, не отставая, не принимая подробные заметки, не задавая вопросов, не управляя своим временем и не обращайтесь за помощью, все затрудняют выполнение программы. Что касается подготовки, только вы можете знать, действительно ли ваши основные навыки общения, математики и физики честно отражают предпосылки для принятия. Как минимум, вы должны иметь возможность.

‑ ВКР должна отражать наличие умений обучающегося самостоятельно собирать, систематизировать материалы практики и научно-исследовательской, проектной и других видов деятельности - демонстрировать компетенции, приобретенные обучающимся в процессе обучения и написания ВКР;

‑ ВКР должна демонстрировать корректное использование обучающимся материалов других авторов, опубликованных как в России, так и за рубежом;

Пример оформления списка используемых источников

Напишите простой, понятный, последовательный абзац, который содержит мало или не содержит грамматических или орфографических ошибок. Укажите разницу между массой и силой. Опишите взаимосвязь между расстоянием, скоростью и ускорением и их соответствующими единицами. Преобразуйте любое количество из одной системы в другую с учетом соответствующего коэффициента преобразования. Визуализируйте простые объекты в трех измерениях. Изолировать неизвестную переменную в алгебраическом выражении, используя общие алгебраические манипуляции для сумм, различий, произведений, дробей и показателей. Решите два уравнения с двумя неизвестными. Напишем фундаментальные теоремы евклидовой геометрии. Работайте с подобными треугольниками и с радианной мерой. Используйте тригонометрические функции для решения неизвестных углов и сторон прямоугольного треугольника. Используйте законы синуса и косинуса для решения неизвестных углов и сторон треугольника, который не является прямоугольным. Определите области и объемы общих геометрических фигур.

  • Соберите последовательность абзацев, чтобы связать последовательную историю.
  • Выразите себя в устной форме, чтобы вы были легко поняты.
  • Пишите или печатайте достаточно ясно, чтобы другие могли понять вашу работу.
  • Укажите разницу между скаляром и векторной величиной.
Если вы в настоящее время не зарегистрированы в программе, вы можете подать заявку на продвинутый уровень программы за счет повторного поступления.

‑ ВКР должна иметь четкую структуру, завершенность, отвечать требованиям логичного, последовательного изложения материала, обоснованности сделанных выводов и предложений;

При планировании учебного процесса на подготовку ВКР должно предусматриваться время, продолжительность которого регламентируется ФГОС ВО или ОС Университета ИТМО по соответствующему направлению подготовки (специальности).

Для заявителей для повторного поступления. Заявки принимаются в течение всего года. Вы должны подать заявку с вашей заявкой и быть готовым к повторному заполнению дневного экзамена. Если вы покинули программу более 4 месяцев после получения диплома и хотите вернуться на 5-й уровень, вы должны предоставить подтверждение соответствия каждому из следующих требований.

Будучи студентом, работающим полный рабочий день, вы будете учиться, погрузившись в структурированную, очень требовательную среду. Ваши курсы будут проводиться с использованием лекций, лабораторных работ и учебных пособий. Мы научим вас теории в сочетании с ее практическим применением, где это возможно. Мы установим высокий стандарт и ожидаем, что вы встретитесь с ним.

Основные темы ВКР определяются, как правило, высшим учебным заведением. Однако обучающемуся также предоставляется возможность самостоятельно сформулировать и свою актуальную тему выпускной квалификационной (дипломной) работы.

ВКР должна представлять собой законченную разработку актуальной проблемы и обязательно включать как теоретическую часть, где обучающийся должен продемонстрировать знания основ теории по разрабатываемой проблеме, так и практическую часть, в которой необходимо показать умение использовать методы ранее изученных дисциплин для решения поставленных в работе задач.

Программа «Гражданское строительство» - это четырехлетняя инженерная программа с дополнительным выездом с дипломом после успешного завершения учебного года. Это очень взаимосвязанное и структурированное, и все студенты проходят те же курсы в течение первых трех сроков. Если вы не проходите все курсы в течение первых четырех сроков, дополнительный учебный год почти всегда должен составлять пропущенные курсы и успешно выходить из программы с дипломом в области гражданского строительства. Типичный термин требует, чтобы вы посещали 30 часов в неделю в классе, в лаборатории и в учебном времени. Большинство студентов занимают по меньшей мере еще 15-25 часов в неделю, изучая и работая над заданиями и проектами. Дипломные степени могут проходить аспирантуру в области гражданского строительства на национальном или международном уровне.

Теоретические положения, самостоятельные выводы и рекомендации - обязательное условие ВКР обучающегося.

Достоверность цитируемых источников, будь это специальная научная литература, статистические данные, расчетные материалы, обобщение результатов практики, характеризует кругозор обучающегося. ВКР обучающегося, выполненная по завершению профессиональной образовательной программы, подлежит защите в государственной экзаменационной комиссии Университета ИТМО.

Входные требования обычно определяют степень бакалавра в области гражданского строительства с достаточно высокой академической успеваемостью. Инженеры-строители планируют, проектируют, разрабатывают и управляют проектами по строительству или ремонту различных сооружений и инфраструктур. К ним относятся здания, дороги, аэропорты, железные дороги, объекты быстрого транзита, мосты, плотины, порты и прибрежные сооружения, а также системы, связанные с автомобильными и транспортными услугами, водораспределением и санитарией.

Инженеры-строители могут также специализироваться на анализе фундамента, строительном и структурном контроле, геодезии и муниципальном планировании. Они работают в консалтинговых компаниях, муниципальных и других органах власти, а также во многих других отраслях. Они также могут быть самозанятыми.

Заведующий выпускающей кафедры, а также заведующие других кафедр и структурных подразделений Университета ИТМО могут оказывать методическую, консультационную помощь обучающемуся в период всего цикла подготовки ВКР.

В соответствии с нормативным сроком освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования для получения квалификации «академический бакалавр» или «прикладной бакалавр» выполняется бакалаврская работа; для получения квалификации «инженер» выполняется дипломная работа (дипломный проект); для получения квалификации «магистр» выполняется магистерская диссертация.

Под широким зонтиком гражданского строительства они могут специализироваться как инженеры-экологи, муниципальных или общественных инженеров; строителей или инженеров-проектировщиков; автомагистралей, транспортных или транспортных инженеров; водных ресурсов или инженеров-гидротехников; геотехнические инженеры; моста, строительства или инженеров-строителей.

Пример оформления схемы

Гражданские технологи работают во всем спектре отраслей, связанных с гражданским строительством. Многочисленные карьерные пути существуют в сфере консалтинга, строительства, общественных работ и технического сектора продаж. Многие опытные гражданские технологи достигли высоких позиций в организациях или начали собственный бизнес.

1.1.1 Бакалаврская работа

Бакалаврская работа должна представлять собой самостоятельное законченное исследование или проект на заданную тему, написанное лично автором под руководством руководителя, свидетельствующее об умении автора работать с источниками информации, обобщать и анализировать фактический материал, использовать теоретические знания и практические навыки, демонстрировать соответствие уровня подготовленности к решению профессиональных задач в соответствии с требованиями соответствующего федерального государственного образовательного стандарта или ОС Университета ИТМО и разработанной на основе стандарта образовательной программы.

Отчеты организованы в трехстраничные сводки, содержащие информацию о выпускниках Опыт рынка труда и мнения относительно их образования. Перед отправкой формы, пожалуйста, убедитесь, что вы просмотрели подробную информацию на этом сайте, используя навигацию вправо.

Кроме того, если вы соответствуете любым из следующих критериев, пожалуйста, перейдите по ссылкам для получения дополнительной информации, а не отправьте форму. Вы являетесь иностранным студентом, которого ищете финансовую помощь, которую вы уже применяли, и хотите. Те, кто закончил степень бакалавра в швейцарском университете, могут продолжить образование и карьерный путь тремя способами.

ВКР бакалавра может основываться на обобщении выполненных выпускником курсовых работ или проекта(ов).

Оформление ВКР бакалавра должно соответствовать требованиям, изложенным в соответствующих разделах настоящего учебно-методического пособия.

После успешного завершения государственной итоговой аттестации в зависимости от вида полученной бакалаврской подготовки (академический бакалавр или прикладной бакалавр) выпускнику присваивается квалификация «академический бакалавр» или «прикладной бакалавр».

С Бакалавром в профессиональном мире

Немедленное продолжение исследований на уровне магистра в той же или подобной предметной области. Выборы года между ними с целью решения магистерской программы после перерыва от одного до двух лет. Вступление в профессиональную практику и соответствующее дополнительное образование. В предметных областях экономики и услуг, а также технологии и информатики квоты конверсии являются самыми низкими с 10 процентами. Однако выпускники в области дизайна, музыки, театра и других искусств имеют гораздо более высокие перспективы, чем в других областях.

1.1.2 Магистерская диссертация

Магистерская диссертация представляет собой ВКР исследовательской направленности, выполняемую обучающимся самостоятельно под руководством руководителя на завершающей стадии обучения по основной профессиональной образовательной программе подготовки магистра.

Магистерская диссертация относится к разряду научно-исследовательских, проектных, производственно-технологических и организационно-управленческих работ, ее научно-технический и организационно-управленческий уровень должен отвечать соответствующему виду профессиональной деятельности, к которому готовится обучающийся.

Магистерская диссертация должна содержать совокупность результатов и научных положений, выдвигаемых автором для защиты, иметь внутреннее единство, свидетельствовать о способности автора самостоятельно вести научный поиск, используя теоретические знания и практические навыки, видеть профессиональные проблемы, уметь формулировать задачи исследования и находить методы их решения. Содержание работы могут составлять результаты теоретических исследований, а также решение задач прикладного и организационно-управленческого характера.

Магистерская диссертация выполняется обучающимся по материалам, собранным им лично за период обучения, научно-исследовательской, проектной, производственно-технологической и организационно-управленческой работы и в период практики.

Магистерская диссертация должна отличаться от бакалаврской работы глубокой теоретической проработкой проблемы, от дипломной работы специалиста - исследовательской направленностью.

Оформление работы должно соответствовать требованиям, изложенным в соответствующих разделах настоящего учебного пособия.

После успешного завершения государственной итоговой аттестации выпускнику присваивается квалификация «магистр».

1.2 Структурные элементы выпускной квалификационной работы

Структурными элементами выпускной квалификационной работы являются:

  1. титульный лист;
  2. аннотация
  3. оглавление;
  4. перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов *;
  5. введение;
  6. основная часть (с главами и параграфами);
  7. заключение (выводы и предложения);
  8. библиографический список;
  9. список иллюстративного материала*;
  10. приложения *.

Структурные элементы выпускной квалификационной работы, отмеченные *, являются не обязательными элементами.

Наименование структурных элементов ВКР «СОДЕРЖАНИЕ», «ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ, ЕДИНИЦ И ТЕРМИНОВ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК», «ПРИЛОЖЕНИЯ» служат заголовками структурных элементов ВКР, выполняются прописными буквами и не имеют нумерации, которая используется лишь для заголовков в тексте основной части выпускной квалификационной работы.

Наименование глав основной части выполняются прописными буквами по центру страницы. Заголовки структурных элементов ВКР внутри глав - параграфы располагаются по центру страницы, печатаются, начиная с прописной буквы и далее строчными буквами.

Главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами.

Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке недопустимо.

Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками, в конце последнего предложения в заголовке точка не ставится.

Расстояние между заголовками структурных элементов, глав, параграфов основной части и текстом должно быть не менее двух интервалов.

1.3 Основные требования к структурным элементам выпускной квалификационной работы

1.3.1 Титульный лист

Титульный лист является первой страницей ВКР (Приложение 1). Он служит источником информации, необходимой для библиографической обработки и поиска документа. Титульный лист диссертации, оформленный согласно приложению 1 к настоящим учебно-методическим рекомендациям, подписываются соискателем.

1.3.3 Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов

Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов облегчает понимание текста и позволяет сократить объем ВКР.

Принятые в ВКР и многократно используемые малораспространенные сокращения (аббревиатура), условные обозначения, символы, единицы и специфические термины могут быть представлены в виде отдельного списка, который помещается после содержания, начинается с новой страницы и имеет заголовок прописными буквами ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ, ЕДИНИЦ И ТЕРМИНОВ по центру страницы.

Если сокращения, условные обозначения, символы, единицы и термины повторяются в ВКР менее трех раз, отдельный список не составляют, а расшифровку дают непосредственно в тексте при первом упоминании.

1.3.4 Введение

Введение следует непосредственно за содержанием (либо за перечнем сокращений), начинается с новой страницы, является разделом ВКР без номера, имеет заголовок ВВЕДЕНИЕ прописными буквами по центру страницы.

Введение к ВКР состоит из следующих подразделов, располагаемых в указанном порядке:

  1. актуальность темы исследования;
  2. степень теоретической разработанности темы;
  3. цель и задачи исследования;
  4. область исследования;
  5. объект исследования;
  6. предмет исследования;
  7. теоретическая и методологическая основа исследования;
  8. информационная база исследования;
  9. научная новизна исследования;
  10. практическая значимость исследования;
  11. апробация результатов исследования;
  12. объем и структура работы.

Актуальность темы исследования содержит положения, доводы, обоснования в пользу научной и прикладной значимости решения проблемы, исследуемой в ВКР.

Описывая степень научной разработанности темы , важно отметить: кто и когда писал какие-либо работы (монографии) на эту тему, защищались ли кандидатские (докторские) диссертации за последние 5-10 лет на похожую тему (если защищались, то кем и когда, названия этих работ и т.д.), на чьи фундаментальные труды (перечислить авторов) опирался выпускник в своем исследовании.

Цель и задачи исследования содержат формулировку главной цели, которая видится в решении основной проблемы ВКР, обеспечивающей внесение значимого вклада в теорию и практику. Необходимо дать конкретное описание сути решения проблемы и вносимого в результате вклада, т.е. сформулировать главную цель исследования.

В разделе область исследования отражается соответствие проведенного исследования той специальности, по которой предполагается защита ВКР, и соответствие содержания ВКР, предварительно сформулированному заданию.

Объект исследования представляет собой область научных изысканий, в пределах которой выявлена и существует исследуемая проблема. Это система закономерностей, связей, отношений, видов деятельности, в рамках которой зарождается проблема. Например, беспроводная сенсорная сеть; корпоративная информационная система; поисковый веб-сервер.

Предмет исследования более узок и конкретен. Благодаря его формулированию в ВКР из общей системы, представляющей объект исследования, выделяется часть или процесс, протекающий в системе, являющийся непосредственным предметом исследования. Например, беспроводная сенсорная сеть системы охраны объекта; корпоративная информационная система предприятия; поисковый веб-сервер для RDF-документов.

Теоретическая и методологическая основа исследования сводится к утверждению, что такую основу составили научные труды отечественных и зарубежных авторов в области тех отраслей и направлений науки, к которым относится тема ВКР. Например, теория массового обслуживания, теория информации, теория вычислительных систем, реляционная алгебра.

Здесь же отражаются использованные в ВКР методы исследования, такие, как методы системного анализа и исследования операций, математические, статистические методы, метод сравнений и аналогий, метод обобщений, методы натурального моделирования, формально-логические, структурно-функционального анализа, экономико-математического моделирования, общенаучные методы абстрагирования, аналогии, моделирования, метод перехода от общего к частному, от абстрактного к конкретному, от идеального к материальному, общенаучные методы - системного и логического подхода и др.

В подразделе информационная база исследования указываются информационные источники ВКР: научные источники в виде данных и сведений из книг, журнальных статей, научных докладов и отчетов, материалов научных конференций, семинаров; статистические источники в виде отечественных и зарубежных статистических материалов; официальные документы в виде кодексов законов, законодательных и других нормативных актов; результаты собственных расчетов и проведенных экспериментов.

К числу признаков, позволяющих утверждать о научной новизне исследования, относятся: постановка новой научной проблемы; введение новых научных категорий и понятий, развивающих представление о данной отрасли знаний; применение новых методов, инструментов, аппарата исследования; разработка и научное обоснование предложений об обновлении объектов, процессов и технологий, используемых в управлении.

Таким образом, в разделе «Научная новизна исследования» необходимо обстоятельно раскрыть отличие нового знания от имевшегося и показать, в чем полезность предлагаемой новизны.

В подразделе «Практическая значимость исследования» перечисляется, в каких областях прикладной деятельности, какими органами и организациями, в какой форме используются или могут быть использованы результаты выполненного исследования.

Подраздел «Апробация результатов исследования» содержит сведения о практической проверке основных положений и результатов выпускной квалификационной работы, а также областях научной, прикладной, учебной деятельности, в которых результаты исследования нашли применение. В этом же подразделе указывается, где и когда докладывались и были опубликованы результаты исследований.

В подразделе «Объем и структура работы» раскрывается структура выпускной квалификационной работы, т.е. дается перечень ее структурных элементов.

1.3.5 Основная часть

Структурный элемент ВКР «Основная часть» в разделе 1.2. настоящих рекомендаций не является наименованием раздела выпускной квалификационной работы. Этим термином объединены главы и параграфы ВКР, следующие за введением до заключения.

Каждая глава основной части начинается с новой страницы, имеет заголовок по центру страницы прописными буквами (например: ГЛАВА 1. АНАЛИЗ АРХИТЕКТУР КОРПОРАТИВНЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ).

Главы состоят из параграфов. Каждый параграф имеет заголовок, который размещается по центру страницы (например: 1.1. Характеристики архитектуры клиент-сервер). Параграф отделяют от текста предыдущего параграфа двумя интервалами. Начинать параграф с новой страницы не требуется.

1.3.6 Заключение (общие выводы)

В заключении содержится последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении.

В заключении отражаются: краткие выводы по результатам выполненной работы; оценка полноты решений поставленных задач; рекомендации по конкретному использованию результатов исследований; оценка технико-экономической эффективности внедрения (если определение технико-экономической эффективности невозможно, указывается хозяйственная либо социальная значимость работы).

Заключительная часть ВКР представляет собой не простой перечень полученных результатов проведенного исследования, а их итоговый синтез, т.е. формулирование того нового, что внесено его автором в изучение и решение проблемы.

1.3.7 Библиографический список

Каждый включенный в библиографический список литературный источник должен быть отражен в рукописи ВКР. Если ее автор делает ссылку на какие-либо заимствованные факты или цитирует работы других авторов, то он должен обязательно указать, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в библиографический список те работы, на которые нет ссылок в тексте ВКР, и которые фактически не были использованы. Не рекомендуется включать в этот список энциклопедии, справочники, научно-популярные книги, газеты. В случае использования таких изданий их следует приводить в подстрочных сносках в тексте выпускной квалификационной работы.

Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила» (Приложение 2).

1.3.8 Приложения

В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненными исследованиями, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть. Как правило, это материалы, дополняющие ВКР: иллюстрации вспомогательного характера, промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты; таблицы вспомогательных числовых данных; протоколы испытаний; формы отчетности; статистические данные и др.

ГЛАВА 2 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

2.1 Правила перепечатки рукописи

2.1.1 Основные требования к оформлению текста выпускной квалификационной работы

  1. Формат страницы А4 (210х297);
  2. ориентация книжная;
  3. поля страницы: верхнее - 2 см; нижнее - 2 см; левое - 2,5 см; правое - 1 см;
  4. колонтитул верхний - 1,5 см, расстояние от верхнего края страницы до колонтитула 0,5 см.;
  5. нумерация страниц - по центру, вверху;
  6. шрифт - Times New Roman, 14 пунктов, обычный;
  7. шрифт заголовков параграфов Times New Roman, 14 пунктов, полужирный;
  8. шрифт заголовков разделов Times New Roman, 16 пунктов, полужирный;
  9. шрифт заголовков глав Times New Roman, 16 пунктов, полужирный, все прописные;
  10. цвет шрифта - черный;
  11. размер шрифта сносок 10 пт;
  12. размер шрифта таблиц 12 пт;
  13. выравнивание по ширине страницы;
  14. интервал полуторный;
  15. каждая страница должна содержать приблизительно 1800 знаков (29…30 строк, по 60 знаков в строке, включая пробелы и знаки препинания). Для подсчета объема рукописи нужно войти в (Сервис/Статистика);
  16. размер отступа с начала абзаца - 1,25 см;
  17. Текст размещается на одной стороне листа;
  18. Рекомендованный объем текста выпускной квалификационной работы (без приложений):
  • для бакалавра 30-50 страниц текста;
  • для магистров 55-75 страниц текста.

2.2 Нумерация страниц выпускной квалификационной работы

Страницы ВКР нумеруются арабскими цифрами со сквозной нумерацией по всему тексту. Номера страниц в ВКР размещают вверху каждой страницы по центру без точки в конце.

Титульный лист включают в общую нумерацию документа. Номер страницы на титульном листе ВКР не проставляют.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц ВКР.

Иллюстрации, таблицы на листе формата более 210х297 мм учитывают как одну страницу.

2.3 Правила оформления иллюстраций

В ВКР следует помещать лишь такие иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, пиктограммы и другие графические средства отображения информации), которые обогащают её содержание, помогают лучше и полнее воспринимать содержание ВКР. Следует избегать малоинформативных иллюстраций, не отвечающих основным задачам ВКР.

Иллюстрации называются рисунками, и располагать их следует непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Все иллюстрации должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Если иллюстрация в работе единственная, то она не нумеруется.

Иллюстрация обозначается словом «Рисунок», которое помещают под иллюстрацией.

В том месте, где речь идет о теме, связанной с иллюстрацией, помещают ссылку либо в виде заключенного в круглые скобки выражения «(рисунок 3)», либо в виде оборота: «…как это видно на рисунке 3» или «…как это видно из рисунка 3».

Каждую иллюстрацию необходимо снабжать подрисуночной подписью, которая должна соответствовать основному тексту и самой иллюстрации.

Подрисуночные подписи - это текст под иллюстрацией, поясняющий содержание и связывающий его с текстом.

Состав подписи может меняться в зависимости от вида иллюстрации и ее особенностей. Однако все элементы, приведенные в примере, обязательны для любого вида иллюстраций.

Знаки препинания в подрисуночной подписи распределяются следующим образом:

Рисунок 1 - Иллюстрации

Шрифт подрисуночной подписи Times New Roman, 14 пунктов, обычный, интервал после подписи 10 пт.

Иллюстрации следует размещать так, чтобы их можно было рассматривать без поворота страницы. Если такое размещение невозможно, то иллюстрации располагают вдоль длинной стороны формата А4 так, чтобы для их рассмотрения необходимо было страницу развернуть по часовой стрелке.

2.3.1 График

Большое значение в раскрытии темы ВКР имеет графическое изображение информации. Правильно построенный график делает информацию более выразительной, запоминающейся и удобно воспринимаемой, дает целостную картину исследуемого явления, обобщенное представление о нем. График представляет собой чертеж, на котором при помощи условных геометрических фигур (линий, точек или других символических знаков) изображаются данные.

График должен содержать ряд вспомогательных элементов:

Общий заголовок графика;

Словесные пояснения условных знаков и смысла отдельных элементов графического образа;

Оси координат, шкалу с масштабами;

Числовые данные, дополняющие или уточняющие величину нанесенных на график показателей.

Оси абсцисс (горизонтальную) и ординат (вертикальную) вычерчивают сплошными толстыми одинарными линиями. Стрелки на концах осей ставятся. Масштаб шкал по осям следует выбирать из условия максимального использования площади графика. Цифры шкал наносят слева от оси ординат и под осью абсцисс.

Если количество кривых на графике невелико (две-три), то они вычерчиваются разными линиями (сплошной, штриховкой, штрих-пунктирной).

Наименование величин, значения которых откладывается на шкалах осей графика, во всех случаях сводят к буквенным обозначениям, объясняемым по тексту или в подрисуночной подписи. Подписи не должны выходить за пределы габаритов графика. Единица величины пишется прямым шрифтом и отделяется от буквенного обозначения запятой. Если шкалы осей начинаются с нуля, то на их пересечении ноль ставится один раз. В других случаях ставят оба значения. Характерные точки графика (результаты опытов, точки пересечения и т.п.) изображают кружком.

2.3.2. Гистограмма

Гистограмма по своей эффективности практически не отличается от аналогичных графиков, но применение гистограмм целесообразно в тех случаях, когда требуется наглядно показать характер поведения дискретных величин. При использовании гистограмм следует помнить, что чем проще форма предъявления информации, тем с большей легкостью эта информация поддается интерпретации. Простота формы гистограммы является важнейшей предпосылкой для понимания ее данных.

Если наглядность не является обязательным условием предъявления информации, можно применять таблицу.

2.3.3 Диаграмма

Диаграмма, как форма предъявления информации, эффективна в случаях, когда главная цель - наглядно показать соотношение описываемых величин, их «удельный вес» в более общей области, или в тех случаях, когда необходимо сравнить какие-либо величины. В первом случае предпочтительнее круговые, во втором - столбиковые диаграммы.

2.4 Правила оформления табличного материала

В случаях, когда наглядность материала не столь существенна, и важнее сообщить точные количественные данные протекания процесса или соотношения частей, лучше использовать таблицу.

По внешнему виду таблица представляет собой ряд пересекающихся горизонтальных и вертикальных линий, образующих по горизонтали строки, а по вертикали - графы (столбцы, колонки), которые в совокупности составляют структуру таблицы.

Основные требования к содержанию таблиц:

  1. Существенность и полнота тех показателей, которыми характеризуются в таблице явление, предмет, процесс.
  2. Сопоставление данных в таблице по существенным, а не случайным признакам.
  3. Сопоставимость данных, включенных в таблицу ради сравнения.
  4. Систематичность расположения данных в рядах таблицы, понятная для пользователя.
  5. Соответствие тематического заголовка таблицы ее содержанию и наоборот.

Основные требования к построению таблиц:

  1. Соответствие места основных частей таблицы их логическому значению. Логика построения таблицы такова, что её логический субъект, или подлежащее (обозначение тех предметов, которые в ней характеризуются), должен быть расположен в боковике, или в головке, или в них обоих, но не в прографке, а логический предикат таблицы, или сказуемое (т.е. данные, которыми характеризуется подлежащее, по сути характеристика исследуемого предмета), - в прографке, но не в головке или боковике.
  2. Логичность соподчинения элементов. Логика конструктивной схемы таблицы такова, что каждый заголовок над графой должен относиться ко всем данным в этой графе, а каждый заголовок строки в боковике - ко всем данным этой строки. Если эта схема нарушена, таблица построена неверно.
  3. Удобство чтения таблицы. Обычно таблица состоит из следующих элементов: порядкового номера и тематического заголовка, боковика, заголовков вертикальных граф (шапки), горизонтальных и вертикальных граф основной части, т.е. подграфки.

Таблица 1 - Заголовок таблицы

Шапка таблицы

Заголовок столбцов

подзаголовок столбца

подзаголовок столбца

подзаголовок столбца

Боковик (заголовки строк)

1. Количество рабочих, чел.

Шрифт, используемый в таблице таблицы

Порядковый номер таблицы служит для ее связи с текстом. Он состоит из слова «таблица» и цифры ее номера в работе. Слово «таблица» пишется с заглавной буквы без сокращения, значок «№» перед порядковым номером и точку после него не ставят (например: Таблица 1.1). Номер таблицы может включать две цифры: номер раздела (главы) и порядковый номер таблицы в этом разделе (главе). Таблицы нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем углу.

Если в работе одна таблица, то номер ей не присваивается и слово «таблица» не пишут. В этом случае в тексте слово «таблица» необходимо писать без сокращения (например, как видно из таблицы …). Если в работе две таблицы и более, то они должны быть пронумерованы и на каждую необходима ссылка в тексте. Слово «таблица» в этом случае приводят в сокращенном виде (например, данные табл. 2.1 показывают …). В случае повторных ссылок в тексте необходимо добавлять общепринятое сокращение от слова «смотри» - см. (например, повторный анализ (см. табл. 2.1) свидетельствует …).

Тематический заголовок следует выполнять строчными буквами (кроме первой прописной) и помещать над таблицей посредине. Заголовок должен быть кратким и отражать содержание таблицы. Точка в конце заголовка не ставится. В тематическом заголовке следует избегать употребление следующих слов: значение, величина, зависимость, расчет.

Шапка таблицы - это часть таблицы, в которой приводится содержание вертикальных граф. Она может состоять как из одного, так и нескольких этажей (ярусов).

Заголовок столбцов (граф) таблицы начинается с прописных букв, а подзаголовок со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, пишутся с прописных букв. В конце заголовков и подзаголовков таблиц знаки препинания не ставят. Заголовки указывают в единственном числе. Диагональные деления шапки таблицы не допускаются. Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм. Если строки или столбцы таблицы выходят за формат листа, таблицу делят на части, которые в зависимости от особенностей таблицы переносят на другие листы или помещают на одном листе рядом или одну под другой.

Боковик - это крайняя левая графа, содержащая сведения о горизонтальных строках и являющаяся составной частью так называемого «хвоста» таблицы, т.е. той ее части, которая находится ниже головки.

Графу «№ п/п» в таблицу не включают. При необходимости нумерации показателей наименований, параметров и других данных номера указывают в боковике таблицы перед смысловым наименованием. Для обеспечения ссылок допускается нумерация боковиков и столбцов (граф).

Подграфка - это графы, содержащие данные, которые относятся к шапке и боковику и входят в хвостовую часть таблицы. При оформлении подграфки соблюдают следующие правила.

Таблицы следует размещать так, чтобы их можно было читать без поворота листа. Если такое размещение невозможно, то таблицу располагают так, чтобы для ее чтения лист нужно было повернуть по часовой стрелке.

При переносе таблицы на другой лист заголовок таблицы помещают только над первой частью. Если таблицы помещают рядом, в каждой части повторяют головку, если размещают таблицы одну под другой, то повторяют боковик, а головку только по смысловой необходимости. Слово «Таблица», заголовок и порядковый номер таблицы пишут один раз над первой частью таблицы. Над последующими пишут «Продолжение» или «Продолжение табл. 2.1».

Если цифровые данные в графах таблицы выражены в различных единицах физических величин, то их указывают в заголовке каждого столбца. Если все параметры, размещенные в таблице, выражены в одной и той же единице физической величины (например, в рублях), сокращенное обозначение единицы физической величины помещают над таблицей, как правило в примыкании к заголовку.

Если все данные в строке приведены для одной единицы физической величины, то эту единицу указывают в соответствующей строке боковика таблицы.

Если цифровые или иные данные в отдельных листах таблицы не приводятся (их нет у автора), то на их месте в столбце ставится прочерк.

Числовые значения величин в одном столбце должны иметь, как правило, одинаковое количество знаков. Дробные числа записываются в виде десятичных дробей.

В зависимости от построения подлежащего таблицы делятся на три вида: простые, групповые и комбинационные.

Простые таблицы усиливают информационную возможность, но они носят в основном описательный характер.

Групповые статистические таблицы дают более информативный материал для анализа изучаемых явлений благодаря образованным в их подлежащем группам по существенному признаку или выявлению связи между рядом показателей.

Комбинационные таблицы используются для решения вопроса многостороннего анализа явлений. При построении таких таблиц каждая группа подлежащего, сформированная по одному признаку, делится на подгруппы по второму признаку, каждая вторая подгруппа делится по третьему признаку, т.е. факторные признаки в данном случае берутся в определенном сочетании, комбинации. Следовательно, комбинационная таблица устанавливает взаимное действие на результативные признаки (показатели) и существующую связь между факторами группировки.

В тексте, комментирующем таблицу, необходимо не пересказывать её содержание, а формулировать основной вывод, к которому подводят табличные данные. Комментарий к таблице должен отвечать фактическому и смысловому содержанию таблицы, не вступать в противоречие с ним.

Анализ таблицы следует начинать с общего итога, который позволяет получить общую характеристику совокупности, затем переходить к оценке частей изучаемого объекта, исследуя вначале наиболее важные, а потом уже все остальные элементы таблицы.

В неаналитических таблицах помещаются, как правило, необработанные статистические данные, необходимые лишь для информации.

2.5 Правила представления формул

Формула - это комбинация математических знаков, выражающих какое-либо предложение.

Формулы необходимо размещать на отдельной строке, а не в тексте. Прописные буквы и цифры при вписывании формул рекомендуется писать размером 6…8 мм, строчные - 3…4 мм. Все индексы и показатели степени должны быть в 1,5…2 раза меньше буквенных обозначений, к которым они относятся. Надстрочные индексы и показатели нужно располагать выше строки, подстрочные - ниже строки. Знаки над буквами и цифрами необходимо вписывать точно над ними.

Все формулы, выносимые в отдельную строку, нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой. Номер формулы проставляется с правой стороны листа на уровне написанной формулы в круглых скобках, например:

При переносе очень длинной формулы с одной строки на другую номер ставится на уровне последней строки. Система формул, образующих две строки и более, может быть обозначена фигурной скобкой. В этом случае номер ставится против острия фигурной скобки.

Если в документе только одна формула или уравнение, их не нумеруют.

В тексте ссылку на порядковый номер формулы следует начинать со слов «формула, уравнение, выражение» и затем в круглых скобках указывается номер формулы. Например: «В формуле (3.1) используется…». Допускаются также обороты: «Результат при инвестировании проекта [см. формулу (3.1)] возрастает, если…».

В конце формул и в тексте перед ними знаки препинания ставятся в соответствии с обычными правилами, так как считается, что формула не нарушает синтаксического строя фразы. Например:

G = H + Р, (3.2)

то потери…»

Двоеточие перед формулами ставится в следующих случаях:

При наличии обобщающего слова;

Если за текстом следует ряд формул;

Если формуле предшествует деепричастный (причастный) оборот.

Точка, как знак умножения, ставится только между числовыми сомножителями (24 · 32 · 67,5) или в том случае, когда за аргументом тригонометрической функции стоит буквенное обозначение, а также для отделения сомножителей, относящихся к знакам логарифма, интеграла, радикала и т.п.

Знак умножения в виде «х» (креста) применяется чаще всего для габаритных размеров (3х4х7), векторного произведения (АхВ), а также при переносе формулы с одной строчки на другую на знаке умножения.

Многоточие (отточие) внутри формулы применяют в виде трех точек на нижней линии строки. Запятые (при перечислении величин), а также знаки сложения, вычитания и равенства ставят перед отточием и после него.

Если формула не умещается в строке, ее можно перенести на следующую строчку. В первую очередь перенос следует сделать на знаках =, «, <,>, <, >, во вторую очередь - на отточии (…), знаках сложения и вычитания («+», «-», «+_»), в третью очередь на знаке умножения («х»). Знак, на котором сделан перенос, повторяют в начале той строки, на которую приведена часть формулы.

Экспликация - перечень использованных в формуле символов, которые последовательно перечисляются с расшифровывающими их смысл объяснениями, в соответствии с порядком расположения этих символов в формуле. Если формула записана в виде дроби, то в начале поясняются символы в числителе, затем в знаменателе. Значения каждого символа даются с новой строки. После формулы перед расшифровкой ставится запятая, если далее следует слово «где», или точка, если следует слово «здесь». Например:

Р зак = R + λt , (3.8)

где Рзак. - точка заказа;

R - резервный запас;

λ - средний размер спроса валюты;

t - продолжительность процесса обмена, сутки.

Символ - это условное обозначение, во-первых, математических и физических величин, во-вторых, единиц измерения величин и, в-третьих, математических знаков. В качестве символов используются буквы русского, латинского, греческого и готического алфавитов. Чтобы избежать совпадения символов различных величин, применяются индексы. Индексом могут служить строчные буквы русского алфавита (Рм - вероятность того, что мероприятие состоится), сокращения слов (Рзак - точка заказа), цифры (а1а2), буквы латинского и греческого алфавита (хij, g∑); условные знаки (Р∞), обозначения химических элементов и физических величин (SAU,GL), аббревиатуры (SАСУ). Наиболее предпочтительны индексы из одной буквы или цифры, сокращения должны быть короткими, число букв в них не должно превышать трех. Общее число знаков (букв, цифр, условных обозначений) в индексе не должно превышать пяти.

Предпочтительны сокращения из русских слов; латинские индексы, образованные сокращениями слов, применяются в том случае, если они общеприняты и позволяют сократить число знаков в индексе.

В сложных индексах из двух-трех сокращенных русских слов между знаками ставятся точки (R A.B - резервный запас валюты банка). На конце индекса после последнего знака точка не ставится. Точка не ставится также в сложных индексах, состоящих из цифры, латинской или греческой буквы и сокращенного русского слова.

Формулы и другие данные, которые были заимствованы из литературных источников, должны быть отмечены ссылками на эти источники.

Ссылку дают в квадратных скобках арабской цифрой, которая соответствует порядковому номеру источника в библиографическом списке, например . Ссылки на источники информации делаются в тексте после пояснений, а не после формулы.

2.6 Оформление библиографического списка

Библиографический список - элемент справочного аппарата, который содержит библиографическое описание использованных источников и помещается после заключения. Такой список составляет одну из существенных частей ВКР, отражающей самостоятельную творческую работу ее автора, и поэтому позволяющий судить о степени фундаментальности проведенного исследования.

Библиографический список оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1 - 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила».

В выпускных квалификационных работах в библиографический список не включают те источники, на которые нет ссылки в основном тексте и которые фактически не были использованы. Не включаются также энциклопедии, справочники, научно-популярные издания.

Библиографический список составляется в следующем порядке:

Правовые и нормативные источники;

Электронные ресурсы (адреса сайтов и их названия) размещаются по алфавиту.

Пример оформления библиографического списка в соответствии с ГОСТ 7.1 - 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила» приведен в приложении 2.

2.7 Оформление приложений

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части выпускной квалификационной работы, помещают в приложении.

Это, например, могут быть копии подлинных документов, выдержки из отчетных материалов, производственные планы и протоколы, отдельные приложения из правил и инструкций и т.п. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты.

Приложения оформляются как продолжение ВКР на последних ее страницах. При большом объеме или формате приложения оформляются в виде самостоятельного блока в специальной папке (или переплете), на лицевой стороне которой дают заголовок «Приложения» и затем повторяют все элементы титульного листа ВКР.

Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в ВКР более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста.

Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри»; оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки по форме: (Приложение 2).

2.8 Правила оформления ссылок

«… по формуле (3)», «…в уравнении (2)», «… на рис. 8», «… в табл. 2», «… в приложении 3».

ГЛАВА 3 ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

3.1 Предварительное рассмотрение выпускной квалификационной работы по месту ее выполнения (предзащита)

Подготовленная выпускная квалификационная работа рассматривается на комиссии, назначаемой заведующим кафедрой, где она выполнялась.

Секретарь Государственной аттестационной комиссии (ГАК) назначает дату защиты выпускной квалификационной работы.

На заседание комиссии студент представляет документы, представленные в таблице 3.1, в распечатанном виде.

Таблица 3.1 - Необходимые документы для предзащиты

Студент докладывает о проведенной работе с использованием бумажных копий слайдов. Члены комиссии задают вопросы, позволяющие сделать заключение о возможности допуска ВКР к защите на государственной аттестационной комиссии.

Регламент выступления:

  • для бакалавров выступление - 5 минут, 5 минут на вопросы;
  • для магистров выступление - 7 минут, 5 минут на вопросы;

При положительном решении комиссии о допуске к защите, студенту представляется заключение с рекомендациями по ВКР.

В случае, если комиссия не считает возможным допустить ВКР к защите, она может принять решение о повторном заслушивании студента, либо, в случае несущественных недостатков, оставить право допуска исправленного текста, презентации или доклада руководителю ВКР.

3.2 Порядок проведения заседания ГАК по защите выпускной квалификационной работы

Защита выпускной квалификационной работы проводится в форме публичного выступления студента на заседании Государственной аттестационной комиссии, состоящей из высококвалифицированных специалистов в области инфокоммуникационных технологий. Заседание ГАК является правомочным, если в его работе принимают участие не менее двух третей заявленных членов.

За 15 минут до начала защиты ВКР студент должен предоставить для ознакомления членов ГАК документы, представленные в таблице 3.2, в печатном виде. Документы передаются секретарю ГАК, а электронная версия презентации загружается на подготовленную для ведения презентации вычислительную машину.

Таблица 3.2 - Необходимые документы для защиты

Наименование документа

Кол-во экземпляров

Задание на выпускную квалификационную работу

Аннотация

Пояснительная записка

Отзыв руководителя, подписанный

Отзыв рецензента, подписанный

Презентация

Зачетная книжка

Процедура защиты проходит по следующему сценарию:

  1. Секретарь ГАК объявляет о защите выпускной квалификационной работы соискателем, указывает фамилию, имя и отчество соискателя, тему выпускной квалификационной работы, фамилию и должность руководителя.
  2. Студент, используя мультимедиа оборудование, представляет основные положения выпускной квалификационной работы.
  3. Члены комиссии задают соискателю вопросы в устной форме и заслушивают ответы студента.
  4. Научный руководитель студента излагает основные положения отзыва. В случае отсутствия руководителя, отзыв зачитывает секретарь ГАК.
  5. Член ГАК зачитывает отзыв рецензента.
  6. Студенту предоставляется слово для ответа кратко и по существу на замечания, содержащиеся в отзывах.
  7. Секретарь ГАК уточняет, удовлетворены ли члены комиссии ответами студента, и предоставляет слово присутствующим, желающим выступить по существу выпускной квалификационной работы.
  8. На закрытом заседании членов ГАК принимается решение об оценке, присвоении степени и выдаче диплома, выступившим соискателям.
  9. После защиты всех соискателей председатель ГАК оглашает решение о присуждении (или не присуждении) степени бакалавра/магистра, принимавшим участие в защите соискателям. А также оглашает рекомендации продолжить обучение в магистратуре или аспирантуре для студентов, которые представили лучшие работы по мнению членов комиссии.

3.3 Оформление документов после защиты выпускной квалификационной работы

Непосредственно после завершения дня работы ГАК, после всех защит соискатель получает у секретаря ГАК:

Зачетную книжку с записью о присвоении выпускнику соответствующей степени и выдаче диплома.

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Управление подготовки научных и научно-педагогических кадров

Отдел магистратуры

ТРЕБОВАНИЯ

К содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы магистра

для всех направлений и профильных направленностей (программ)

Нижний Новгород

Требования к содержанию, объему и структуре выпускнойквалификационной работы магистра для всех направлений и профильных направленностей (программ). Методические указания / Н.Д. Жилина, М.Н. Забаева, В.А. Тюрина. – Нижний Новгород: ФБГОУ ВПО ННГАСУ, 2014. - 34 с.

В пособии изложены общие требования к содержанию, объему и структуре выпускнойквалификационной работы магистра для всех направлений и профильных направленностей (программ).

Составители:

Жилина Наталья Дмитриевна , канд. педагог. наук, доцент

Забаева Марина Николаевна ,доктор экон. наук, доцент.

Тюрина Валерия Александровна , канд. техн. наук, доцент.

© ФГБОУ ВПО ННГАСУ, 2014

1. Общие положения 3

2. Цели ВКР 3

3. Тема ВКР 4

4. Научное руководство и консультирование 4

5. Требования к структуре и содержанию ВКР 5

5.1. Общие требования к структуре ВКР: 5

5.2. Правила оформления ВКР 10

6. Этапы выполнения ВКР 17

9. Защита ВКР 20

1. Общие положения

Выпускная квалификационная работа (ВКР) является обязательной составляющей итоговой государственной аттестации выпускников магистратуры.

ВКР в соответствии с основной образовательной программой(ООП) магистратуры выполняется в виде магистерской диссертации в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской работы и представляет собой самостоятельную и логически завершенную выпускную квалификационную работу, связанную с решением задач того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистр (проектной, научно-исследовательской, коммуникативной, организационно-управленческой, критической и экспертной, педагогической).

2. Цели вкр

При выполнении ВКР обучающиеся должны показать, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельность решения на современном уровне задач своей профессиональной деятельности, а также способность профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

Выполнение ВКР позволяет сформировать у магистранта компетенции согласно Федеральным государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).

Основными целями выполнения и защиты ВКР являются:

Углубление, систематизация и интеграция теоретических знаний и практических навыков;

Развитие умения критически оценивать и обобщать теоретические положения и основные концепции и точки зрения по выбранной теме;

Овладение современными методами научного исследования;

Применение полученных знаний при решении прикладных задач;

Выработка навыков самостоятельной аналитической работы, демонстрация умения осуществлять на основе научно-теоретических знаний самостоятельный анализ и умения выявлять исследовательские и практические проблемы на основе этого анализа.

Полученные в ходе выполнения ВКР результаты должны служить основанием для научной публикации