Где можно обучиться на художника. Кто такой Science-художник? Экзамены по специальности

Вы с детства любите рисовать? Обладаете развитым воображением и творческими способностями? Хотите найти применение своим навыкам и в дальнейшей жизни? Тогда необходимо узнать, какие профессии связаны с рисованием.

Любимая работа - залог счастья

Большинство людей уверенны, что получать деньги за то, что занимаешься искренне любимым делом - это один из главных атрибутов счастья в жизни. Поэтому если вы считаете, что ваше призвание - творчество, то эта статья для вас: здесь мы поговорим о том, какие профессии, связанные с рисованием, после 9 класса и 11 класса могут привлечь начинающих Пикассо.

Ни для кого не секрет, что лучшая работа - это высокооплачиваемое хобби. Не являются исключением и профессии, связанные с рисованием. Список состоит из пяти основных категорий.

Архитектор

«Старший строитель» - именно так дословно переводится слово «архитектор» с древнегреческого языка. Бесспорно, что это не прораб, а специалист, который занимается проектированием зданий и построек различного назначения.

Профессии, связанные с рисованием, включают эту специальность, так как именно архитектор создает проект, а также макет будущей постройки.

В деятельность архитектора входит множество задач. Он разрабатывает чертежи, концепции и проектную документацию на строительство того или иного объекта, а также осуществляет авторский контроль над реализацией своего проекта. Архитектор управляет всеми процессами, происходящими на стройке, может заниматься проектированием целых районов города или крупных комплексов, разрабатывать планы населенных пунктов.

Архитектор нередко занимается восстановлением памятников архитектуры, обеспечивает разработку и контроль исполнения актов в сфере градостроительства. Он создает проекты разбивки парков, приусадебных участков и садов. Может заниматься преподавательской и научной деятельностью.

Мультипликатор

Если вам нравится рисование, и режиссера придутся вам по вкусу. Эти две профессии неотделимы друг от друга. Основная задача мультипликатора - это создание и подготовка визуального ряда мультипликационной продукции, а также корректировка сценарно-сюжетной линии.

Кроме этого, деятельность этого специалиста включает в себя создание мультипликационных персонажей, декораций и эскизов мультипликационных сцен. Мультипликатор прорабатывает характер мимики и движений персонажа мультфильма, занимается раскадровкой и колорированием материала, а также анимирует фразы, как промежуточные, так и ключевые.

Профессии, связанные с рисованием: каллиграф

Искусство красивого письма называется каллиграфией. Наибольшее распространение и развитие данный вид деятельности получил в странах, где исповедуют ислам, а также в Китае и Японии, где искусство письма было и остается неотъемлемым элементом традиционной философии.

В современном мире каллиграфия является декоративным искусством. Цифровая печать все больше вытесняет этот вид искусства, однако истинные ценители отдают предпочтение результатам ручной работы.

Профессии, связанные с рисованием, включают в себя специальность каллиграфа, в обязанности которого входит широкий круг задач. Например, разработка шрифтов, оформление списков, приглашений, поздравительных писем, визиток, гостевых карточек для торжественного мероприятия.

Каждая из надписей, которую создает каллиграф, уникальна. Такую надпись невозможно подделать. Поэтому специалистов этого типа приглашают для каких-то особенных случаев, что весьма высоко оплачивается.

Профессии, связанные с рисованием: художник

Большинство считает, что художник - это просто такой человек, который пишет картины «от души» и продает их, а также пишет картины на заказ. Однако это определение слишком неточное. Деятельность художника интересна и многогранна и разделяется она на несколько профилей.

  • Работа художника-иллюстратора направлена на создание картин и иллюстраций, которые точно передадут смысл того или иного текста.
  • Созданием копий и репродукций картин занимается копиист .
  • Художник-живописец - специалист в рисовании картин с натуры.
  • Графики , как правило, работают только в одном цветовом спектре. Зачастую это - черный. Для рисования картин они используют тушь или карандаш.
  • Художник-карикатурист занимается созданием пародийных и смешных портретов, а также саркастическими или ироническими изображениями случившихся событий.
  • Возвратить шедеврам изобразительного искусства первозданную красоту способен реставратор .
  • Созданием мельчайших изображений вручную, которые порой даже не видны невооруженному глазу, занимается специалист по миниатюрной живописи .
  • Художник-портретист занимается исключительно созданием портретов.
  • Задача модельера - создавать эскизы различных предметов одежды. Он придумывает новые наряды, а иногда и целые коллекции одежды.

Существует множество других специализаций, не столь распространенных и известных, которые напрямую связанны с рисованием.

Ювелир

Производство ювелирных украшений является крайне сложной и тонкой работой. Специалисту этого профиля необходимо владеть множеством различных техник и приемов создания изделий, а также развитым художественным вкусом.

Существует гигантское количество ювелирных процессов. Каждому ювелиру необходимо в совершенстве владеть всеми из них.

Во время изготовления одного изделия могут применяться сразу множество процессов. Наиболее распространенными является ковка, чеканка, литье, а также создание зернистости на поверхности металла. Кроме того, нередко применяют гравировку, филигрань, тиснение, вырезание рисунка и многое другое.

Многогранна и сложна. Выделяют нескольких специалистов по отраслям.

  • Гравер - это мастер, который создает уникальные ювелирные изделия на заказ. Кроме того, он наносит гравюры и надписи на украшения.
  • Ювелир-браслетчик.
  • Ювелир-цепочник.
  • Филигранщик - это мастер, в совершенстве применяющий технику напаянного или ажурного узора в украшениях.
  • Монтировщик - это мастер, который собирает изделие, после того как оно прошло все предварительные процессы, а также занимается завершающей обработкой изделия.

Наиболее талантливая часть молодежи третьего тысячелетия настолько вдохновилась научным искусством (science art), что многие молодые люди задумываются о получении такой необычной профессии, как Science-художник. Ну а поскольку эта профессия еще малоизвестна, мы предлагаем вам восполнить пробел и разобраться в особенностях, востребованности, перспективах развития и возможностях для обучения этой специальности.

С выбором дела всей жизни желательно определиться как можно раньше, соразмерив его с собственным потенциалом. Особенно важен такой подход для молодых людей, обладающих незаурядными творческими способностями , потому что только человек, нашедший место в жизни, способен выполнить свое основное предназначение - способствовать духовному развитию общества и воспитанию в людях чувства прекрасного.

Со свойственной молодости энергией и оптимизмом, наиболее талантливая часть молодежи третьего тысячелетия настолько вдохновилась научным искусством (science art), что многие молодые люди задумываются о получении такой необычной профессии, как Science-художник. Ну а поскольку эта профессия еще малоизвестна, мы предлагаем вам восполнить пробел и разобраться в особенностях, востребованности, перспективах развития и возможностях для обучения этой специальности.

Кто такой Science-художник?


Science-художник - как утверждают наиболее прогрессивные творцы, профессия будущего . Следуя этой логике, такой специальности пока не существует, и когда именно она появится как "официальная" профессия - неизвестно (по некоторым прогнозам в России эта профессия появится к 2020 году).

Термин science art означает "научное искусство", что прямо указывает на воплощение научных истин посредством изобразительного искусства. Профессия Science-художник появилась на Западе, где многие люди уверены, что у науки и искусства есть нечто общее, позволяющее им взаимно подпитываться идеями: оба эти направления находятся в постоянном динамическом движении, чтобы соответствовать духу времени, запросам общества и техническому прогрессу.

Примеров такого взаимодействия немало:

Жюль Верн, будучи художником слова, подробно описал в своем романе подводную лодку задолго до ее появления. Великий Леонардо да Винчи, работая над картинами, подаренными человечеству в память об эпохе Возрождения, параллельно пытался изобрести велосипед, робота, танк. Сэмюэл Морзе придумал морскую азбуку, но мало кто знает о том, что он был профессором живописи. К.Э. Циолковский - основоположник современной космонавтики, мечтая в своих научно-фантастических романах, указал миру космический путь развития.

Science-Art - своего рода авангардизм двадцать первого столетия, а , соответственно - человек, который работает в этом направлении, и его задача состоит, прежде всего, в изображении и отражении окружающей действительности, в умении вызвать яркие эмоции, в способности заставить зрителя проявить свое отношение к происходящему и задуматься о роли науки и технологий, а также о грядущих изменениях в развитии цивилизации.

Четко определить круг обязанностей для людей творческих профессий - сложная задача, так как рабочим процессом художника руководит его талант и вдохновение. Но, все же, работая в любой отрасли прикладного искусства, художник, как все, обязан соблюдать трудовую дисциплину - такова проза жизни.

К должностным обязанностям Science-художника также можно отнести обязательное стремление к творческому и профессиональному росту, желание постоянно обучаться и добиваться всестороннего духовного и интеллектуального развития. Кроме того, художник должен обладать талантом психолога, чтобы понимать запросы общества и непосредственных заказчиков.

Какими личностными качествами должен обладать Science-художник?

Всякое произведение искусства, как и научное открытие, всегда - озарение, которое доступно даже не каждому талантливому человеку; это - воля случая, которого может и не быть. Леонардо да Винчи был близок к открытиям, но мир запомнил его как великого создателя "Джаконды". Мечтатель Жюль Верн вошел в историю великим писателем-фантастом, а подводные лодки придумали другие люди. Циолковский вошел в энциклопедию, как ученый, совершивший настолько великое открытие, что его фантастические романы остались в тени его же научной славы.

Художник, избравший новаторство, как основу своего творчества, и желающий опередить время, должен обладать силой воли, способностью стойко переносить трудности и находить применение своему таланту в повседневной жизни.


Кроме того, чтобы добиться хотя бы каких-то успехов в сайнс-арте , необходимо обладать такими личностными качествами, как:

  • яркое воображение;
  • межотраслевая коммуникация;
  • способность выходить за пределы возможностей науки;
  • креативность;
  • коммуникабельность;
  • способность видеть и создавать альтернативные версии реальности;
  • художественное мышление;
  • неординарность.

Преимущества профессии Science-художник

Талант - всегда преимущество. А наиболее талантливые представители этой профессии со временем могут не только достичь мировой известности, но и обрести материальную стабильность.

Поскольку работа в направлении Science предполагает синтез науки и искусства, научный сотрудник сможет реализовать свою творческую натуру, а художник - удовлетворить свою тягу к науке и познанию чего-то нового.

Ожидается, что в будущем сайнс-художники будут очень востребованы. Скорее всего, им будет отводиться роль "кризисных исследователей", которые в своих работах будут выявлять неочевидности по применению науки и инновационных технических возможностей.

Недостатки профессии Science-художник

Художники часто вынуждены балансировать между собственным пониманием основной идеи произведения и желаниями заказчиков, имеющих кардинально противоположное суждение. Это противоречие в работе художника присутствует постоянно, нередко являясь причиной психологического дискомфорта, приводя к стрессам.

Так как профессии Science-художник как таковой еще нет, на сегодняшний день существуют определенные проблемы с получением образования. Скорее всего, получить диплом ВУЗа, в котором будет четко прописана специальность "Science-художник", невозможно будет еще не один десяток лет. А это говорит о том, что осваивать профессиональные навыки нужно самостоятельно, на что способен далеко не каждый.

Нельзя не сказать о том, что science art достаточно специфический вид искусства, не доступный для понимания большинства. Поэтому рассчитывать на всеобщее признание и появление толпы поклонников не стоит.


Где можно получить профессию Science-художник?

Для тех, кто решил попробовать свои силы, совмещая творчество с научными знаниями, полезно познакомиться, прежде всего, с программами обучения в государственных высших учебных заведениях, где гарантируется государственная поддержка.

Прежде всего, обратите внимание на программу обучения прикладной информатике в области искусств и гуманитарных наук в Санкт-Петербургском государственном университете. В этом же учебном заведении можно параллельно изучить смежные программы, имеющие отношение к профессии художника и к прикладному искусству в стиле science art.

Расширить представление об избранной профессии поможет спецпроект: Polytech. Science. Art: Наука. Искусство. Технологии.

Получить высшее образование по смежным специальностям, которые можно рассматривать в качестве базовых, будущие сайнс-художники могут в таких ВУЗах России , как:

  • готовит специалистов и бакалавров по таким специальностям, как Изобразительное искусство, Дизайн, Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы.
  • заинтересует абитуриентов, желающих обучаться профессии художника, программой Технология художественной обработки металлов. Кстати, конкурс в ВУЗе сибирской столицы невысок, а профессия, полученная в нем, пригодится всегда, даже в моменты творческого кризиса.
  • готовит специалистов и бакалавров по 224 программам, среди которых многие могут представлять интерес для молодых художников, а наличие около 50% бюджетных мест и невысокая стоимость обучения на платной основе - привлекательный бонус.
  • также предлагает ряд интересных программ по изобразительному и декоративно-прикладному искусству.

Источники изображений: muslimmatters.org, mkweb.bcgsc.ca, inboundmarketingagents.com, naked-science.ru

Обо всем, что изложено ниже, мы узнали, поговорив с людьми, прошедшими через разные стадии процесса учебы искусству за границей. Но сведения эти неполны и могут быть неточны, так что просим комментировать и поправлять.

Зачем учиться

Если художник хочет профессионально утвердиться в поле современного искусства, то есть не просто выживать на свое ремесло, но добиться участия в важных групповых выставках, приобрести серьезную галерею, получить известность, начать преподавать и так далее, то ему лучше в начале пути засветиться в каком-то учебном заведении. Легенда о самородках, которые, ничего и никого не зная, обретали известность (в основном после смерти), относится к временам Пиросмани, в настоящее время такое невозможно.

Далее. Для современного художника, даже не только из России, учиться за границей на каком-то этапе не только желательно, но часто и необходимо. Современное искусство есть принципиально глобальная область, тут не существует такой вещи, как «местный рынок» или художники «местной сборки» не ценятся. Попасть в поле зрения международных кураторов и галерей в миллион раз проще, учась в хорошем учебном заведении за границей, нежели оставаясь все время в России.

Ниже речь идет только о Европе, а не о США, так как в Европу легче получить студенческую визу. Однако в Нью-Йорке тоже, разумеется, существуют хорошие арт-школы - прежде всего это Cooper Union , которая считается на данный момент едва ли не лучшей в мире. Преимущества европейских школ также в том, что многие из них бесплатны.

Когда поступать

Молодой человек или девушка из России может поступать в художественный вуз за границей (будем называть их художественными школами , как там принято):

1) сразу после средней школы - на нулевой уровень;

2) уже получив художественное образование в России - на нулевой уровень (перевестись из российского художественного вуза в западный, насколько нам известно, невозможно);

3) уже получив художественное образование в России - на постдипломный уровень (postgraduate ), по-нашему это аспирантура. Там можно получить PhD , а можно этого и не делать, и не все школы это предлагают.

Вариант 1 - не слишком реалистический. Во многих странах российский сертификат о среднем образовании не годится. Кроме того, в России современному искусству не учат, а на Западе никого не интересует академическая подготовка. Портфолио с рисунками с гипсов и с натуры скорее сработает как красная тряпка для быка. Наконец, западная школа базируется на других педагогических принципах, чем русская, - на огромной самостоятельности (и ответственности) учащихся. Школьники из России к этому не готовы и тратят годы учебы на какое-то якобы полагающееся молодежи веселье, то есть зря.

Вариант 2 - удачный. Если вы научились в России рисовать с натуры и смешивать краски на палитре, вы найдете этим умениям применение в западной школе, но там, наконец, поймете, для чего это может быть нужно. То, что вы поступаете на нулевой уровень, не имеет большого значения, так как во многих школах все ученики одного преподавателя, разных лет обучения, работают вместе. Длительность обучения зависит от вас - вы должны сдать определенное количество предметов («кредитов»), но какие-то, возможно, вам могут зачесть по вашим российским документам, хотя рассчитывать на это нельзя.

Вариант 3 (аспирантура) - наиболее перспективный в карьерном отношении, но подходит для тех, кто уже начал участвовать в выставках и вполне ощущает себя художником, но при этом чувствует, что не хватает контактов и среды. Postgraduate -программы существуют не в каждой школе, но на этом уровне студент, конечно, гораздо более заметен и у него больше возможностей сделать карьеру. Там, где такие программы есть, они всегда проходят на английском языке, даже во Франции. У студента там полная свобода, нет никакого контроля.

Наконец, существует и вариант 4: получив образование в России или не получив его, начать участвовать в групповых выставках, создать себе какое-никакое CV и затем подавать на всяческие гранты, резиденции, летние школы, которые, строго говоря, учебными заведениями не всегда являются и существуют при каких-то арт-центрах и т.п. Некоторые из них требуют MA (master"s dеgree , степень магистра, то есть, по-нашему, законченное высшее), а другие нет, достаточно CV . Это уже своего рода образ жизни, и о таких заведениях мы как-нибудь напишем отдельно. Но вообще граница между 3-м и 4-м вариантом достаточно размытая.

Чему учат

Искусство в современном мире (по крайней мере в стенах школы) - это исследовательская деятельность, а не создание красивых вещей.

Поэтому большинство художественных школ на Западе находится в системе университетов, чего никогда не бывает в России, и предлагает стандартные BA (bachelor’s degree , степень бакалавра) и MA , а также - некоторые из них - PhD , по-нашему кандидатскую степень. Это означает, что профессия художника считается не ремеслом, а интеллектуальным производством, и соответственно теоретические дисциплины являются ключевыми - без владения ими студент просто не сможет учиться.

В конкретном плане это значит, что во время обучения необходимо уметь говорить о своем проекте, а для получения степени магистра нужно написать теоретическую работу объемом страниц в двадцать, с цитатами, ссылками, со знанием источников и самостоятельными выводами. Эта работа должна затрагивать какие-то общественно-эстетические проблемы и выходить на творчество самого студента. Например: «Гендерные аспекты современного видеоискусства», в конце автор описывает собственные проекты. Само собой, это должно быть написано на правильном языке - и в буквальном смысле (английском, немецком - каком положено), и в переносном (языке современной теории и cultural studies , которым в России никто не владеет, в том числе университетские преподаватели культурологии). Это сложно, и это еще один довод в пользу того, чтобы получить какое-никакое высшее образование в России «для справки» и затем поехать «поучиться» в Германию или куда-то еще, не ставя перед собой задачу обязательно получить степень магистра. Для художественной карьеры не очень важно, закончили вы арт-школу или нет - важно, что вы там учились и у кого (факт наличия диплома будет важен, если вы соберетесь преподавать).

Список предлагаемых курсов может вызвать затруднения, так как применяются слова, порой непонятные человеку из России. Под time-based media подразумеваются видео и кино, которые также могут быть обозначены словом film , а частично и перформанс и инсталляция (все, что тянется во времени). Рerformative sculpture - это инсталляция, но как бы включающая в себя процесс ее создания и тесно связанная с перформансом. Инсталляции учат также на других курсах, в название которых входит слово «скульптура».

Обучение во многих случаях в Европе бесплатное или почти. Среди западных художников бытует мнение, что бесплатное образование выше уровнем. Если школа требует больших денег, возможно, она предназначена для богатых любителей, которым нечем заняться, и уровень там низкий. Однако это не относится к Великобритании, где образование в принципе дорого.

Следует иметь в виду, что, помимо описанных ниже лучших школ, на Западе существуют тысячи учебных заведений коммерческого толка, при этом они могут называться «художественными академиями» или как угодно. Учеба там никуда вас не приведет. Если на сайте академии фигурируют только живопись, скульптура и графика, это дурной знак.

Как поступить

Первый этап зачисления - просмотр портфолио. Главный критерий - самостоятельность работ и оригинальность мышления. Свидетельства чисто ремесленных навыков (рисование с гипсов, этюды с натуры, владение сложными приемами фотопечати и т.п.) подавать ни в коем случае не надо, это произведет негативное впечатление. Всегда хорошо выглядят какие-то концептуальные рисунки, визуальный анализ массовой культуры, фотографии, видео, коллажи, фотомонтажи, документация перформансов и, конечно, проекты, проекты, проекты - нереализованных инсталляций, моста между Марсом и Луной и т.п. Впрочем, и живопись тоже, только самостоятельная и «мыслящая». Владение различными медиа приветствуется.

Потом иногда бывает экзамен, когда нужно сделать работу в течение нескольких дней, причем в любой технике. И всегда - собеседование и (или) мотивационное письмо. В нем следует честно и без лести объяснить, почему вы хотите учиться именно здесь. Список имен преподавателей в качестве ответа не подходит. Важно понимание того, что может дать именно эта школа и к какому типу она относится. От вас ждут сознательного решения.

«Современный художник» в России - это все еще не профессия из государственного реестра. Хотя есть «Строгановка», «Суриковка», «Муха» и другие государственные вузы, известные крепкой академической выучкой, именно современному искусству приходится учиться где-то еще. Такие школы имеют вес в профессиональном сообществе, однако не дают высшего образования (за исключением Британской высшей школы дизайна). The Village поговорил с четырьмя новоиспеченными студентами московских школ о том, что такое современное искусство и зачем они пошли ему учиться.

По диплому я художник-живописец. Любая профессия - это умения и практика. А я, получив художественное ремесло, абсолютно не знаю, что с ним делать: уже не советское время, когда был госзаказ. Любая профессия оплачивается, и если работа не приносит заработок, то логично ее сменить. Но если ты как художник коммерчески не успешен, то не перестанешь писать - все равно тянет. Материальные вопросы отступают, на первом плане стоит сверхцель. В искусстве нельзя отработать с 9 до 18, а потом домой пойти - это вся жизнь, а не профессия. Получив ремесло, я понял, что живу вразрез с актуальным искусством, поэтому поступил в институт «База».

Художнику нужно обязательно учиться в современных институциях, потому что современное искусство приняло форму многоуровневого организма, в котором сложно разобраться. Это химера, к которой нужно подойти с научной точки зрения, халатное отношение тут недопустимо.

Современный художник - тот, кто исследует информацию вокруг и разрушает иерархии. Объект его внимания - это маргинальное, случайное и эфемерное, то есть то, что традиционно не попадало в сферу внимания искусства. Успех художника - в умении деконструировать, а не в том, чтобы попасть в фонд музея или продавать работы. Как показывает практика, произведения в фондах теряются, портятся или просто остаются ненужными. Художник успешен, когда он привносит вклад в искусство, как в науку.

Выбор был неслучайным. В «Базе» нет свода правил. Сюда приходят не ученики и не студенты, а художники, поэтому на лекциях идет живая коммуникация. Не может не радовать педагогический состав: сначала ты изучаешь работы этих людей на истории искусств, а потом они ведут у тебя лекции.

Главное исследование в искусстве для меня - это поиск нового романтизма в традиционных медиа, то есть холст/масло. Я пробовал работать с видеоартом и фотографией, но в своем дискурсе они не доходят до абсолюта. После учебы я хочу возродить интерес к живописи и встроить ее в сферу современного искусства. Для меня имя галереи имеет меньше значения, чем высказывание. Я планирую делать выставки для себя: в случайных, труднодоступных и закрытых местах вроде заброшенных домов и частных территорий, куда сможет попасть ограниченное количество человек.

Я буду создателем и потребителем. На мой взгляд, искусство - это что-то для узкого круга ценителей. Когда оно выходит в массы, то теряет свои функции, неся либо развлекательный, либо идеологический характер, и впоследствии к нему теряется интерес - вспомним советское искусство. Однажды искусство обретет смысл для всего общества, но только когда мы все окажемся на ступени эстетических потребностей пирамиды Маслоу. Современное искусство, включая в себя множество вещей, в итоге остается ничем - только современным искусством.

Антанас Яциневичюс, 28 лет

Школа фотографии и мультимедиа

Программа: Мастерская «Интерактивные, коммуникационные и смешанные медиа» Аристарха Чернышева и Алексея Шульгина

Обучение: 3 года, стоимость 1–2 курсов - 150 тысяч рублей в год, 3-го курса - 75 тысяч рублей в год. На курс есть 30 бюджетных мест, требуется оплата технического сбора в 50 тысяч рублей.

Первое мое образование было технического толка, но скорее потому, что дали установку «надо». Я проработал почти два года после института в офисе, уволился и с тех пор никакого постоянного места не имею. Арт-среда пришла в жизнь сама, и все срослось естественным путем.

Фокус моего внимания - саунд-арт, инсталляции, перформативные практики. Назвать художников? Джон Кейдж когда-то изменил мой взгляд на вещи, арт-группа «Война» и Петр Павленский сыграли роль в моей жизни, Vtol нравится. Из современников, которых я бы отметил, это: Боря Клюшников - любимый искусствовед и лектор, Алек Петук - прекрасный художник, мыслители Сергей Степанищев и Роман Михайлов, Лабрадор Галактика.

Художественных институций за плечами до этого у меня не было, общался с друзьями и читал книги. Но не считаю, что прямо всем необходимо учится где-то - это индивидуально. Я выбрал «Школу Родченко», потому что мне импонирует ее практическая направленность и нравится атмосфера. После учебы планирую поездить по резиденциям, наладить контакты с Европой. Первую персональную выставку мечтаю сделать в MoMA, конечно!

Любой художник, творящий в современности, является современным. Он работает с актуальными проблемами (удивительно, да?). Художник глобально - это, в первую очередь, образ мышления и восприятия.

Художник - это, определенно, профессия. Конечно, если понимать профессию как то, куда человек вкладывает большую часть сил и на что направлен его основной фокус внимания. Даже если, как часто бывает, доход приходит из другой области, эта работа - подработка, которая дает возможность творческой реализации. Лично мне просто хочется делать хорошие работы, находиться в арт-среде и участвовать в выставках и резиденциях.

Я окончила магистратуру «Прогнозирование и ликвидация последствий чрезвычайных экологических ситуаций» Уфимского государственного авиационного технического университета. К визуальному искусству меня тянуло с детства. Окончив детскую художественную школу, я поняла, что классическим живописцем не стану, но хочу дальше двигаться в этой области. Были мечты о кинорежиссуре, но постепенно я пришла к фотографии, чем и занимаюсь сейчас. Это арт-фотография, нетрадиционные способы ручной печати. Работаю над темами архетипа, человеческого сознания, времени. Я три года была художником-фотографом в Оперном театре в Екатеринбурге и сделала большой проект, посвященный памяти, театру и русскому классическому балету.

Если хочешь что-то делать профессионально, учеба необходима. Редким единицам удавалось реализовать себя как художника, действуя по наитию. Я уже неоднократно училась современному искусству в России и за рубежом: в японской мастерской Takashi Homma, латвийской International Summer School of Photography, летней школе «Русского репортера». Про «Свободные мастерские» знаю давно, там учились мои друзья и знакомые. Мне понравился курс, который ориентирован на теоретическое изучение современного искусства в России и за рубежом и проектную работу. Я жду от учебы качественного и глубокого погружения в художественную жизнь Москвы, знакомства с профессиональным сообществом.

После учебы мечтаю выйти за рамки арт-фотографии и делать проекты на стыке с текстом, видеоартом, пластическими скульптурами, театром. Первую выставку хотела бы в ММОМА, а где еще! Хотя у меня уже была первая персональная, и вторая тоже была. Третью хочу в Москве, но главное, не где, а с кем - с единомышленниками и людьми, близкими в своих художественных устремлениях и мировоззрении.

Любимых художников очень много: это и современные композиторы, такие как Филип Гласс, Арво Пярт, Паола Престини, Освальдо Голихов, и японские фотографы ХХ–ХХI веков (Масао Ямамото, Хироси Сугимото, Ринко Каваучи), китаец Рен Ханг, Сара Мун, и классики живописи - Ротко, Шиле, Миро, Магритт, Герхард Рихтер, Эрик Булатов, Инфантэ-Арана. Люблю их за глубину, бесконечный поиск, утверждение свободы человека и силы художественного образа.

Современное искусство для меня - это поле, в котором происходит диалог между художниками - носителями идей, теми, кто, проводит их в жизнь, и зрителями. Не важно, на каком языке, главное, чтобы все имели возможность свободно говорить и слушать, сохраняя обоюдное уважение. Думаю, что система искусства говорит о состоятельности общества. Мы все больше уходим от ориентации на одни лишь материальные ценности. И здесь искусство дает возможность двигаться в сторону тонкого, нематериального, духовного - с тем, чтобы лучше узнать себя и мир, в котором мы живем.

Фотографии: 1 –