Эссе муз работника в доу. Эссе «Я музыкальный руководитель

«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему… Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного».

Моя профессия – музыкальный руководитель… Звучит сухо, бездушно, однолико… Однако, если разобраться внимательнее, можно найти в этих словах глубокий смысл. «Музыкальный» – прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» – подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное…

На мой взгляд, выбранная мною профессия уникальна! Она дарит свет, учит любить, понимать, сопереживать, чувствовать, выражать, передавать свои чувства и эмоции, отношение к окружающему миру различными видами искусства.

Не могу похвастаться, что с детства мечтала об этой профессии… Конечно, воспоминания о «фее музыки» из детского сада были самые добрые и нежные. Ребенком я была скромным и стеснительным, но музыкальный руководитель детского сада смог разглядеть у меня способности к различным видам музыкальной деятельности и, ни один праздник не обходился без моего участия в концертных номерах. Так и дальше мою жизнь сопровождала музыка во всех ее проявлениях: занятия хореографией, освоение исполнительского искусства на фортепиано, пение в школьном хоре, игра на клавишных инструментах (синтезатор) в составе молодежного ВИА, игра в основном городском составе группы барабанщиц. А это, соответственно, подготовка к экзаменам, конкурсам, концертам. Поэтому, можно сказать, что этот аспект жизни знаю, не понаслышке… Конечно, ничего этого бы не было, если бы не учителя, которые смогли увидеть, научить, подсказать, направить, помочь выразить себя, раскрыть уверенность, познакомить с музыкой с различных ее сторон, научиться понимать, различать и любить музыку!

То, что моя профессия будет связана с музыкой, я не сомневалась, но вот каким именно образом это произойдет, долгое время было не определено. Приближались выпускные экзамены в общеобразовательной и музыкальной школах. И вот в один из вечеров мне попался мой альбом фотографий из детского сада… Нахлынули воспоминания о добром беззаботном детстве, вспомнились праздники и выступления и тут пришла мысль: « А почему бы мне не стать той самой «феей музыки», которая несла радость тем милым малышам с фотографий детства?» Выбор профессии не оставлял больше сомнений. И, спустя 20 лет работы в дошкольном учреждении, я не пожалела о своем спонтанном выборе.

Получая образование по специальности, я поняла (с помощью высокопрофессиональных преподавателей), что профессия «музыкальный руководитель» – это не банальное «выучили песенку», «послушали музыку», «постучали в бубен», а целенаправленная работа по развитию всесторонне развитой личности ребенка. На встречах в музыкальном зале педагог должен знать и применить на практике опыт и знания детей из различных областей образования: социально-коммуникативной, художественно-эстетической, познавательной, речевой, физического развития и все это провести через призму знакомства с миром музыки.

Средствами музыки происходит становление социально-нравственной стороны будущей личности. Я стараюсь вложить в своих воспитанников основы человеколюбия, справедливости, любви и привязанности к близким людям, к родному краю, к своей Отчизне. В связи с этим, включаю в свою работу с детьми произведения соответствующей направленности, тематические музыкальные досуги, праздники, развлечения, концертные программы.

Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, дать почувствовать свою веру в успешность обучения. Для меня каждый ребенок – это уникальная, по-своему неповторимая личность. Он открыт для добра и красоты, чутко реагирует на ложь. Как хрустальный колокольчик радует слух своим благозвучием, так и душа ребёнка отзывается на гармонию красоты. То, как ребенок воспринимает себя, зависит от того, какую оценку мы ему даем. Я стараюсь найти в душе ребенка «нужную струночку», которая отзовется красивым неповторимым звуком и заставит поверить в себя.

Особой функцией музыкального руководителя считаю не прямую передачу информации, а создание атмосферы познания, стремления узнать больше. Я учу детей не только акцентировать внимание на своих чувствах, но и понимать и принимать точку зрения других людей «размышлять вместе с музыкой в такт… ». При встрече с музыкой я пытаюсь дать детям возможность созерцать искусство с близкого и далёкого расстояния, познавать самих себя через познание многообразия музыки. Об этом прекрасно сказал А.С. Пушкин в «Памятнике»:

«…И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал…»

Успех работы по музыкальному развитию и воспитанию детей невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и педагогов ДОУ, труд которых направлен в первую очередь на сохранение здоровья детей. Здоровьесбережение является приоритетным направлением в работе нашего ДОУ, так как по данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. Наукой доказано, что музыкальное развитие неразрывно связано с физическим самочувствием ребенка. Пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание детей. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность и пластику движений. Прослушивание музыкальных произведений способствует укреплению психического здоровья. В связи с этим я включаю в свою педагогическую практику инновационные методы и здоровьесберегающие технологии – подвижные музыкальные игры, динамические паузы, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику, логоритмику, музыкотерапию.

Всё это требует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования. С большим интересом всегда знакомлюсь с опытом работы моих коллег, как на уровне города, региона, так и на Всероссийском уровне, стараюсь следить за новинками методических разработок в сфере музыкального воспитания и применять их в своей практике.

Часто перечитываю афоризмы и высказывания знаменитых людей и понимаю, как точно они сумели заметить и передать в словах все тонкости воздействия музыки на человека, на его душу. Так, ещё древнегреческий философ Аристотель говорил: «Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодёжи». И это бесспорная мудрость человека, понимающего великую силу музыки! Знаменитый педагог В. А. Сухомлинский отмечал, что «музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека. Музыка - это язык чувств». Именно в процессе восприятия музыки могут рождаться такие чувства, как восторг, воодушевление, радость, настороженность, жалость. А для ребёнка это могут быть чувства ещё неведомые, не пережитые - напряжение, волнение, сопереживание. Какая же ответственность лежит на тех, кто вводит детей в этот мир… Эта ответственность лежит и на мне. Наш современник поэт А. Забелин сказал: «Нет музыки прекраснее на свете, чем та, которая звучит в сердцах людей». Думаю, слова эти имеют более глубокий смысл, чем, кажется на первый взгляд. Ведь если в сердце человека звучит волшебная музыка, значит, от него исходит добро, радость и счастье. И даже в минуты скорби, если в чьём-то сердце будет музыка печали и боли, она тоже прекрасна и искренна! Ведь недаром во все времена музыка, песня сопровождали человека в разные периоды его жизни - младенцу пели колыбельные, работу облегчали трудовые песни, обрядовые песни служили основой для многочисленных ритуальных действий- прославления таинственных сил природы.

Профессиональный портрет педагога «рисуют» его дела: умело организованная образовательная деятельность, интересно проведенные праздники, зрелища, развлечения, улыбки на лицах ребят и, конечно, творческие деловые контакты с родителями.

Родители присутствуют на различных музыкальных мероприятиях. Они наблюдают, насколько шагнули в развитии их дети. А для того, чтобы эти шаги были увереннее просто необходимо работать в тесном контакте с родителями воспитанников. Ведь современный мир, к сожалению, отодвигает на второй план тесное общение со своими детьми, беседы, прослушивание «детской» музыки в семейном кругу, пение колыбельных песен детям… А ведь это так необходимо для каждого ребенка! Как правы те, кто утверждают, что детей надо оберегать от воздействия тяжёлых ритмов и дисгармонии, что зачастую и слышат современные дети в семье. Поэтому, я стараюсь привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами ДОУ при подготовке к различным мероприятиям; регулярно выступаю на родительских собраниях, где провожу различные игровые мастер-классы, провожу индивидуальные консультации, размещаю информацию в информационных стендах, знакомлю родителей с системой дополнительного образования города Волгодонска, регулярно размещаю информацию на сайте ДОУ.

«Если в самом нежном возрасте, когда человек так восприимчив ко всему прекрасному, разбудить в нем художника, развить слух и дать необходимые знания – то последующая жизнь наших людей станет неизмеримо богаче и полнее» (Д. Шостакович).

Что такое современный музыкальный руководитель в ДОУ? Это – педагог, психолог, аккомпаниатор, художественный руководитель, хореограф, сценарист, звукооператор, постановщик спектаклей и концертов, оформитель и костюмер в едином лице. Жизнь не стоит на месте. Сменяются поколения детей, меняются их интересы. И, для того, чтобы быть интересной для своих воспитанников, знать, чем они «дышат», интересуются просто необходимо «держать руку на пульсе времени». Спустя годы насыщенной музыкальной жизни в детском саду, я поняла для себя, насколько важна работа музыкального руководителя для детского сада в целом. Этот музыкальный мир - душа каждого дошкольного образовательного учреждения. Музыка сплачивает между собой детей, их родителей, воспитателей. Коммуникативные свойства музыки сильны и уникальны. Возможно, это слишком громко сказано, но думаю, что каждый музыкальный руководитель должен стремиться быть достойным «лицом» детского сада.

Порою – трудно! Но, - это стоит того! Потому, что необыкновенно приятно в результате видеть в воспитанниках результат своей работы. Очень тепло и радостно на душе, когда на твоих глазах ребёнок «раскрывается», становится «маленьким артистом», всегда с желанием стремится в музыкальный зал: он хочет петь, танцевать, играть, познавать, творить. А как приятно видеть своих выпускников в составах различных творческих коллективов нашего города и осознавать, что и ты внес свою лепту в развитие творческих способностей ребенка, подсказал родителям, направил, дал путевку в огромный мир искусства!

Все что для детей это всегда важно, это всегда не зря! Поэтому, если хотите приносить пользу, выбирайте работу, связанную с детьми, не ошибётесь! Уверена, что моя профессия еще откроет мне не одну свою новую грань. Я готова развиваться, учиться и оставаться «феей музыки» для своих воспитанников и дальше. Я музыкальный руководитель и горжусь этим!

Свое эссе я хотела бы закончить словами известного музыковеда, педагога Михаила Казиника: «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо музыка – пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И. Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля – не случайность, не прихоть, а божественная необходимость».

«Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, то он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами»

В. А. Сухомлинский

Это было давно. В семье Николая и Валентины родилась дочь Машенька. Маша росла озорной девочкой, с доброй душой и большим запасом энергии, в меру крикливая, но именно так она пыталась напевать свои первые ноты… Не прошло и года, как её отвели в детский сад, где и стали проявляться её музыкальные и танцевальные способности.

Шли годы. Девочка подрастала. Вот уже и первый класс. А в 8 лет мама взяла дочь за руку и отвела в музыкальную школу. Что это такое, она не знала. Знала только, что её будут учить музыке… Это был новый для неё мир. Мир чудес, волшебства, сказочных превращений. Маша научилась чувствовать окружающее её мироздание… не просто видеть, осязать, но и чувствовать внутри себя, пропуская через сердце и душу. Девочка научилась сливаться с музыкой. Маша занималась в музыкальной школе по классу баяна и успешно её закончила. Мама с папой и вся её семья очень радовались успехам дочери.

После окончания школы Маша поступает в Славгородский педагогический колледж, потому что решила связать свою жизнь с детьми и музыкой.

1996 год – закончились выпускные экзамены, в руках долгожданный диплом. И на пороге детского сада № 4 «Светлячок» стоит уже не юная девочка Маша, а дипломированный специалист Шарова Мария Николаевна.

Работая в детском саду музыкальным руководителем, я нашла своё признание – это музыка и дети. Дети – это наше будущее. Они всегда требуют нового, интересного, эмоционального. Выйдя из стен детского сада, каждый пойдёт своей дорогой. Мы, педагоги, должны сделать всё, чтобы дети выросли умными, здоровыми, надёжными, достойными гражданами нашей страны.

Мой педагогический принцип – помочь ребёнку раскрыться. Каждый малыш – это уникальная, неповторимая личность. Он открыт для добра и красоты. Самое удивительное, что я вместе с малышами учусь понимать музыку по новому, искренне, без обмана.

Я считаю, музыкальный руководитель должен быть педагогом – универсалом. Он музыкант, певец и хореограф, режиссёр и сценарист, костюмер и художник. Да – это сложно, но это стоит того, когда видишь восторженные глаза, эмоции детей и родителей. Пусть не все воспитанники станут профессионалами, но они вырастут настоящими людьми.

Я очень благодарна своим преподавателям, педагогам – наставникам. Они помогли мне подняться на новую ступень моего развития.

Я характеризуюсь стремлением к максимальному личному вкладу в дело обновления детского сада. Широкий кругозор, педагогический такт, организаторские способности помогают мне плодотворно сотрудничать с коллегами, родителями, работниками культуры, что в результате улучшает качество проводимых мною мероприятий: утренников, конкурсов, развлечений.

Являюсь активным участником всех мероприятий, методических объединений, делюсь опытом работы с коллегами, много лет являюсь председателем профсоюзного комитета ДОУ, пользуюсь заслуженным уважением коллег и родителей.

Жизнь в детском саду должна быть яркой, богатой впечатлениями, как хорошая, интересная книга, лучшими страницами которой станут праздничные дни!

Современный педагог должен быть профессионально – грамотным, обладать широким кругозором, знать нормативные документы, внедрять в работу с детьми новаторские технологии, уметь устанавливать контакты с детьми и взрослыми. Именно таким музыкальным руководителем я являюсь.

Таисья Богидаева
Эссе музыкального руководителя «Я, музыка и дети»

Эссе Музыкального руководителя

«Я, музыка и дети » .

Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения;

музыка придает жизнь и веселье всему существующему.

Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.

Я работаю музыкальным руководителем . А что значит музыкальный руководитель в детском саду ? Сколько новых способностей раскрыла во мне эта профессия! Специальность музыкального руководителя уникальна тем , что в ней объединены разные профессии : музыкант и художник , сценарист и режиссёр, костюмер и актёр, гримёр и звукооператор. Он занимается дизайном музыкального зала , пишет сценарии, проводит многочисленные праздники. А сколькими видами деятельности необходимо овладеть в процессе музыкального и общего развития детей : это слушание музыки , пение, музыкально -ритмическая деятельность, театрализация, игра на музыкальных инструментах . Мой многолетний опыт позволяет мне сделать вывод о том, что работа с детьми во всех этих видах деятельности, безусловно, предполагает творчество самого педагога, без которого невозможно представить и творческое развитие детей. Словом, от того насколько ты интересен, профессионально - грамотен, талантлив, во многом зависит музыкальное и творческое развитие детей, атмосфера радости в детском саду.

Каждый день, проведённый с детьми, побуждает меня к поиску новых идей, стимулирует к повышению уровня мастерства, чтобы в дальнейшем наслаждаться результатом своих достижений и радоваться успехам воспитанников.

Ежедневно, собираясь на работу, невольно задаёшь себе вопросы : Что ждёт меня сегодня? Как встретят и оценят меня малыши? Как пройдёт разучивание нового танца со старшими воспитанниками? Удачно ли пройдёт репетиция музыкального спектакля с участием старших воспитанников и педагогов? Ответы на все эти вопросы я получаю уже в процессе работы или в конце рабочего дня. Иной раз, самостоятельно найти ответы на возникшие вопросы не удаётся, тогда я прибегаю к помощи коллег, ищу ответы в литературе, тем самым, повышая своё самообразование, что является непременным условием профессионального роста любого педагога.

В современной системе образования, повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками, является важным этапом в течение всей его деятельности. Педагогом с большой буквы, может называться только тот человек, который постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. Музыкальный руководитель учится всю жизнь , развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками, родителями.

Размышляя о своей профессии, я пришла к выводу, что я стою у истоков зарождения личности ребёнка. От меня зависит, поможет ли музыка развить лучшие качества его личности : душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному. Надолго остаются в памяти первые встречи с малышами, кода они ещё впервые пришли в детский сад. В этот трудный адаптационный период для ребёнка необходимо спланировать музыкальную деятельность таким образом, чтобы, забыв огорчения и разлуку с близкими ему людьми, он смог погрузиться в атмосферу радости, восторга. В наш современный век компьютеризации, инноваций, усовершенствования программ и требований к ним, в детский сад приходят совсем другие малыши : современные, развитые, активные, но есть то, что объединяет детей прошлых лет и современных малышей – это желание чувствовать любовь, заботу, ласку со стороны взрослого человека, который в данный момент заменяет ему маму! И это чувство несу на протяжении многих лет моей работы.

В постоянном поиске новых открытий для себя и своих воспитанников в волшебный чудесный мир музыки , незаметно летит время. Смотришь, а твои малыши уже выросли, и готовы «встать на крыло» . На выпускном вечере я испытываю радость за то, что дети повзрослели , гордость, за то, что музыка стала частью их жизни, грусть, потому что расставание – это всегда грустно, а тем более, если расстаёшься с полюбившимися тебе непоседами. Но в большей степени я испытываю удовлетворение от своей профессии.

Я убеждена, что профессия музыкального руководителя самая лучшая на свете! Музыкальный руководитель – это человек , который вселяет в душу ребенка надежду и уверенность в собственных силах, помогает девчонкам и мальчишкам в дальнейшем добиться успеха. Какое счастье осознавать, что в моей профессии воедино соединены два самых больших чуда, на мой взгляд, - Дети и Музыка !

Педагогическое эссе "Моя профессия –

Музыкальный руководитель!

Муниципальное Бюджетное

Образовательное Учреждение

"Новоталицкая СШ"

дошкольные группы "Родничок".

Педагогическое эссе

"Моя профессия - музыкальный руководитель".

Инихова Ольга Вячеславовна

музыкальный руководитель

село Ново-Талицы

Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества.

Василий Александрович Сухомлинский.

Я всегда знала, что буду заниматься музыкой с детьми. Как только осознала, что я - музыкант.

Но произошло это не вдруг...

Занятия на фортепиано с пяти лет, танцы и песенки в детском саду, и конечно же, учитель в музыкальной школе, которая поставила меня на этот путь, по которому я иду до сих пор.

Профессиональным музыкантом я стала, окончив Ивановское музыкальное училище по классу фортепиано, а высшую ступень музыкального образования я получила на музыкальном факультете Владимирского педагогического университета. И вот я учитель музыки, преподаватель фортепиано, концертмейстер.

И теперь я могу! Что же я могу? Сделать для малышей то, что сделали для меня мои первые педагоги. Эти женщины - красивые, мягкие, добрые, весёлые - взрастили во мне семена красоты, которая несёт с собой музыка.

И так, шесть лет назад я вошла в музыкальный зал детского сада...

Всё на месте, я готова. И вот на меня смотрят они - мои первые малыши! Кажется, они не смогут понять всего, что знаю я. Но они впитывают всё с раскрытыми ртами и распахнутыми глазами. Оказывается, что дети в четыре года знают многое, не могут правильно рассказать, но они точно чувствуют и даже больше чем мы. Тогда я поняла для себя главное. Мне, как и многим взрослым людям, не хотелось взрослеть, а рядом с детьми это оказалось очень просто. А самое важное - нужно оставаться ребёнком, чтобы не просто донести до детей всю красоту музыкального мира, а правильно её преподнести. И я решила остаться в мире Детства , и научиться чувствовать музыку вместе с детьми по новому - искренне удивляясь вместе с ними.

Сколько радости, улыбок, умиления принесли мне эти первые дети! С тех пор я люблю их всех. Разных по настроению, по характеру, как детские песни. Вместе с ними я погружаюсь в сказку, делаю открытия, играю в весёлые музыкальные игры. Важно показать детям, что я ни в коем случае не умнее их, что мы с ними равны. Тогда они обязательно раскроются, и у меня появляется возможность посадить в их душах те самые семена красоты, любви и добра, которые несёт вечная Музыка. Ведь в каждом человеке с рождения заложен природный потенциал, который мне, как педагогу непросительно проглядеть.

Я не могу предугадать, кем станут мои дети, когда вырастут, каким профессиям посвятят свою жизнь, ведь пожинать плоды нашего дошкольного образования будут другие люди. Но мне очень важно, какие ростки пробьются в их душах благодаря музыке. В современном мире, полном жестокости войн, оружия и наживы, нет места нравственности и состраданию. А эти качества поможет воспитать Музыка. Она несёт чистоту, радость. Не зря в народе говорят: "Поселяйтеся там, где поют. Те, кто поют, худо не думают".

Следующе важное осознание моей профессии, что я не просто музыкальный руководитель детского сада, я - педагог-универсал . Оказалось, что я не только музыкант, но и певец, сценарист, чтец, хореограф и костюмер. Мне нужно быть такой, чтобы в полной мере реализовать все цели и задачи, поставленные мной самой и нашей системой образования.

Я даю детям знания, умения, навыки пения и танцев, развиваю чувство ритма и исполнительские качества. Звучит суховато, обыденно и неинтересно. Но именно от меня зависит, насколько правильно будет развиваться малыш, какой гармонией наполнится его маленький внутренний мир. Моя обязанность - научить детей отличать хорошее от плохого, красивое от уродливого. Моя задача - растить личность, способную самостоятельно делать выводы и находить правильный выход из любой ситуации.

Так кто же он - Музыкальный руководитель?

Это тот, кто ведёт за руку в мир звуков, чувств! Это тот, кто создаёт гармоничную личность, способную сопереживать, чувствовать, готовую погрузиться в мир фантазий и увидеть всю красоту окружающего мира, осознать его и свою неповторимость!

Чудесная профессия.

Улыбнулась мне в жизни удача.

Благодарна за это судьбе.

Знаю я не могло быть иначе

В этом мире, на этой земле.

Ведь профессий так много на свете,

Важных, нужных и трудовых.

Но меня привлекают дети

И не мыслю я жизни без них!

Я пою с детворою песни,

И учу всех ребят танцевать.

и профессии нету чудесней!

Я могу это твёрдо сказать.

Я хочу научить ребятишек

Слышать музыку в каплях дождя

И в шуршании листвы осенней,

И журчании лесного ручья.

Я хочу научить ребятишек

Видеть музыку в волнах морских,

и в снежинках, что сыплются с неба,

И в красивых цветах полевых.

Жить без музыки скучно на свете,

Её надо во всём замечать.

Ну, а главная музыка - дети!

Я об этом хотела сказать.

(И.Н. Ольховик)

Эссе музыкального руководителя

«Я, музыка и дети»

Надежда Медведева

Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения;

музыка придает жизнь и веселье всему существующему.

Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.

Я работаю музыкальным руководителем . А что значит музыкальный руководитель в детском саду ? Сколько новых способностей раскрыла во мне эта профессия! Специальность музыкального руководителя уникальна тем , что в ней объединены разные профессии : музыкант и художник , сценарист и режиссёр, костюмер и актёр, гримёр и звукооператор. Он занимается дизайном музыкального зала , пишет сценарии, проводит многочисленные праздники. А сколькими видами деятельности необходимо овладеть в процессе музыкального и общего развития детей : это слушание музыки , пение, музыкально - ритмическая деятельность, театрализация, игра на музыкальных инструментах . Мой многолетний опыт позволяет мне сделать вывод о том, что работа с детьми во всех этих видах деятельности, безусловно, предполагает творчество самого педагога, без которого невозможно представить и творческое развитие детей. Словом, от того насколько ты интересен, профессионально - грамотен, талантлив, во многом зависит музыкальное и творческое развитие детей, атмосфера радости в детском саду.

Каждый день, проведённый с детьми, побуждает меня к поиску новых идей, стимулирует к повышению уровня мастерства, чтобы в дальнейшем наслаждаться результатом своих достижений и радоваться успехам воспитанников.

Ежедневно, собираясь на работу, невольно задаёшь себе вопросы : Что ждёт меня сегодня? Как встретят и оценят меня малыши? Как пройдёт разучивание нового танца со старшими воспитанниками? Удачно ли пройдёт репетиция музыкального спектакля с участием старших воспитанников и педагогов? Ответы на все эти вопросы я получаю уже в процессе работы или в конце рабочего дня. Иной раз, самостоятельно найти ответы на возникшие вопросы не удаётся, тогда я прибегаю к помощи коллег, ищу ответы в литературе, тем самым, повышая своё самообразование, что является непременным условием профессионального роста любого педагога.

В современной системе образования, повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками, является важным этапом в течение всей его деятельности. Педагогом с большой буквы, может называться только тот человек, который постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. Музыкальный руководитель учится всю жизнь , развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками, родителями.

Размышляя о своей профессии, я пришла к выводу, что я стою у истоков зарождения личности ребёнка. От меня зависит, поможет ли музыка развить лучшие качества его личности : душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному. Надолго остаются в памяти первые встречи с малышами, кода они ещё впервые пришли в детский сад. В этот трудный адаптационный период для ребёнка необходимо спланировать музыкальную деятельность таким образом, чтобы, забыв огорчения и разлуку с близкими ему людьми, он смог погрузиться в атмосферу радости, восторга. В наш современный век компьютеризации, инноваций, усовершенствования программ и требований к ним, в детский сад приходят совсем другие малыши : современные, развитые, активные, но есть то, что объединяет детей прошлых лет и современных малышей – это желание чувствовать любовь, заботу, ласку со стороны взрослого человека, который в данный момент заменяет ему маму! И это чувство несу на протяжении многих лет моей работы.

В постоянном поиске новых открытий для себя и своих воспитанников в волшебный чудесный мир музыки , незаметно летит время. Смотришь, а твои малыши уже выросли, и готовы «встать на крыло» . На выпускном вечере я испытываю радость за то, что дети повзрослели , гордость, за то, что музыка стала частью их жизни, грусть, потому что расставание – это всегда грустно, а тем более, если расстаёшься с полюбившимися тебе непоседами. Но в большей степени я испытываю удовлетворение от своей профессии.

Я убеждена, что профессия музыкального руководителя самая лучшая на свете! Музыкальный руководитель – это человек , который вселяет в душу ребенка надежду и уверенность в собственных силах, помогает девчонкам и мальчишкам в дальнейшем добиться успеха. Какое счастье осознавать, что в моей профессии воедино соединены два самых больших чуда, на мой взгляд, - Дети и Музыка !