Юрий смекалов семья. Юрий Смекалов: «Я как слон — большой и добрый. Звания и награды

К нам на военно-музыкальный фестиваль "Спасская башня" летят оркестры из 13 стран.

В Москву прибывают музыканты и артисты из Белоруссии, Бельгии, Великобритании, Греции, Ирландии, Испании, Италии, Казахстана, Китая, Мексики, Пакистана, Словении и Японии.

И по традиции на Красную площадь выйдут подразделения Президентского полка, все лучшие военные музыканты российской армии, МЧС и МВД, Кремлевская школа верховой езды и Школа шотландского танца Shady Glen.

Почетный гость фестиваля - Мирей Матье, она прилетела во вторник. На Красной площади она споет "Под небом Парижа", и "Гимн любви", и "Синий платочек" на русском языке.

Количество оркестров даже не пытайтесь сосчитать - все равно ошибетесь. К нам летит оркестр муниципальной полиции Рима. Создан в 1870 году как оркестр городской гвардии, сегодня он музыкальный символ Вечного города. Но фактически это три оркестра: эти же музыканты выступают в оркестрах карабинеров и Ватикана.

Старше их только колоритный фольклорный коллектив из Японии "Канто Мацури", которому 400 лет. В переводе с японского - "Праздник фонарей".

Необычный участник - "Королевские ходулисты" из Бельгии. В Средневековье бельгийцы использовали ходули вместо сапог: переходили на них ручьи и реки. А еще они возродили еще один древний способ передвижения. Выстраиваются друг за другом по четыре человека и закрепляют свои башмаки-сабо на две деревянные доски: получается что-то вроде импровизированных лыж.

В общем, в сентябре на лыжах по кремлевской брусчатке - зрелище, мягко говоря, необычное.

Без волынок "Спасскую башню" уже нельзя представить - и значит, они будут. Ирландия прислала Оркестр волынок и барабанов, который срывал аплодисменты в прошлом году.

Выступят и старые знакомые: роты почетного караула Казахстана и Белоруссии.

Греция тоже направила в Москву ветеранов фестиваля: оркестр Военно-воздушных сил и роту почетного караула.

Новички фестиваля: духовой оркестр почтовой службы из Словении и Имперский юношеский оркестр из Великобритании.

На этот раз не будет шаолиньских монахов и зажигательных мексиканских танцоров. Вместо них прилетели Оркестр и рота почетного караула китайской армии и Образцовый оркестр вооруженных сил Мексики.

Из Пакистана прибыл армейский оркестр.

Особый гость фестиваля: Королевская Андалузская школа искусства верховой езды.

Это элита мировой кавалерии. Испанцы выступают в костюмах XVIII века. Живая музыка: за роялем пианист-виртуоз и композитор Маноло Карраско, создатель собственного стиля new piano flamenco. Кстати, у пианиста русская жена, а испанскую музыку он считает близкой по страсти к русской. Определенно наш человек.

Андалузские скакуны синхронно "танцуют" под аккомпанемент Маноло. Апогей шоу: лошадь становится на дыбы и... подпрыгивает на задних ногах. Публика в шоке.

"Трюк называется Corbeta, - пояснил журналисту "РГ" директор Андалузской школы Хуан Карлос Роман. - Дома наши шоу обычно называют конным балетом".

В прошлом году гостей фестиваля поражал "летающий всадник" француз Лоренцо. Теперь вот прыгающие с задних ног испанские скакуны. По-моему, единственный симметричный ответ с нашей стороны - срочно обучить какого-нибудь циркового медведя акробатическому рок-н-роллу.

"Можно и без крайностей, - смеется гендиректор Кремлевской школы верховой езды Борис Петров. - Испанцы ведь от нашей джигитовки просто в восторге. Они тоже не понимают, как можно выполнять такие трюки на бешеной скорости и так владеть своим телом и холодным оружием".

Кремлевская школа представляет "Традиции России" - это отточенное до совершенства шоу, дополненное новыми трюками.

"Но перед испанцами и их мастерством я тоже снимаю шляпу", - признается Борис Петров.

В одном наши и испанцы совершенно схожи: в трогательном и трепетном отношении к лошадям. Они с ними почти не расстаются.

"Мы предложили испанцам гостиницу в центре Москвы, - рассказывает комендант Кремля генерал-лейтенант Сергей Хлебников. - Они отказались, попросив поселить их поближе к своим лошадям, которые разместились в конюшне Кремлевской школы верховой езды, а это Красногорский район, деревня Путилково".

..."Спасская башня" проходит с 5 по 13 сентября, но график у артистов напряженный, некоторые улетят раньше закрытия. В частности, еще до гала-представления Москву покинет японская группа, 6 сентября улетит и Мирей Матье.

Не упустите шанс увидеть.

Кстати

Как сообщил музыкальный руководитель "Спасской башни", главный военный дирижер России генерал-лейтенант Валерий Халилов, в финале фестиваля численность музыкантов достигнет 1,5 тыс. человек: "Мы исполним попурри из военных песен, которое завершится не маршем "Прощание славянки", как в прошлые годы, а коллективным исполнением песни "День победы".

В старинном доме со множеством коридоров первого этажа с трудом можно пробраться к главному месту съемок, - а именно, спальне, где главные герои танцуют свое «Фламенко». В этой комнате можно встретить всё: от столярных тисков до фортепиано. Пока сохнут глиняные куклы, камеры направлены на большую кровать, где сладко спит женщина. Дубль за дублем она делает поворот на другой бок. В соседней гостиной режиссер и оператор пристально следят за тем, что происходит в соседней комнате через мониторы.

Играет мрачная музыка, по стенам бегут тени прошлого и воздух пропитан расставанием. Приезда Левы и Шуры ожидают с минуту на минуту. Они приехали всего на час, посмотреть за ходом съемок, познакомиться с актерами, и, конечно, ответить на вопросы любопытных:

Ребята, расскажите, что это за мистическая квартира?
Лева: эта квартира художника Верещагина. В этой квартире каждый день снимаются какие-то сериалы. Она такая колоритная и фактурная, и я думаю, что в ней по ночам ходят всякие именитые привидения.
Шура: а вообще, эту квартиру выбрал режиссер, когда он послушал песню, то у него возникла идея.

Расскажите немного о клипе.
Шура: - это второй клип нашего проекта «Нечетный воин», первым стал клип на песню «Медленная звезда», которую спела с нами Диана Арбенина. Клип на «Фламенко» - это своего рода продолжение клипа на «Медленную звезду» по настроению и по истории.
Лева: песня «Фламенко» для нас связана с личными переживаниями, которые не хотелось бы выносить на всеобщее обозрение.
Шура: клип на самом деле очень личный, и имеет больше отношения ко мне, чем к леве.

В съемках принимают участие профессиональные актеры Пономарева Ирина, Борис Токарев, которые и играют танцоров, которые протанцевали и прожили вместе всю жизнь. Пока съемочная команда занималась постановкой кадров с участием кукол Левы и Шуры, «танцоры» поделились с нами о своих впечатлениях от съемок в клипе:

Скажите, вы актеры или танцоры?
Пономарева Ирина: мы драматические актеры. Играем и в театре, и в кино.
Борис Токарев: я, в основном, в кино.

В каких сериалах вы снимались?
П.и.: «Линия защиты», «Кулагин и к», последний фильм - «Глазами волка», где я играю главную женскую роль.

Какие ваши впечатления от участия в съемках клипа?
Б.т.: замечательные! Очень хорошая команда и сюжет нам очень нравится. Единственная проблема с финалом, потому что мы с Ирой в конце танцуем несколько развязок танца «Фламенко». Вот сейчас репетируем танец.

Я вижу, вам помогает в этом инструктор по танцам.
П.и.: да, конечно! Это, я считаю, необходимо, хоть мы и сами не плохо двигаемся для драматических актеров, но здесь, конечно, очень важна отточенность движений, ведь мы играем профессиональных танцоров, и наши движения должны быть безукоризненными. Тем более, это финал клипа, и очень важно, чтобы он был ярким.

А приходилось ли вам танцевать «Фламенко» на сцене или в жизни?
П.и.: нет, не приходилось, к сожалению. Русские народные я отплясывала в ансамбле. Но сам танец мне очень нравится, но не в эстрадном варианте.
Б.т.: нет, я никогда не танцевал «Фламенко».

Что вы можете сказать о режиссере Владе Разгулине, легко ли с ним работать?
П.и.: очень милый человек, знает, что хочет.
Б.т.: четко ставит задачи. Не многословен, что хорошо. Всё конкретно и четко.

Как вы относитесь к музыке группы «Би-2», слушаете ли дома?
П.и.: так, чтобы включать дома магнитофон и слушать - такого нет, но когда я слышу - я не выключаю, потому что мне нравится эта группа. Когда я сыну сказала, что буду сниматься в клипе, он был очень удивлен и обрадован, - я поняла, что он одобрил.
Б.т.: у меня есть кассета в машине, и когда я выезжаю куда-то, то я ставлю. Я думаю, что этот клип будет их лучшим клипом, потому что песня замечательная, и она как бы идет немножко вразрез с тем, что они делали раньше. И это очень удачный эксперимент, который займет достойное место в хит-парадах.

Актеров отвлекает инструктор по танцу «Фламенко»: до следующего этапа съемок нужно отрепетировать самое сложное - танец. Тем временем камера и свет направлены на столик в спальне, на котором во множестве фактурных и ярких предметов стоят две глиняные куколки. Одна с гитарой, другая с микрофоном. Как рассказал нам режиссер клипа Влад Разгулин, через весь клип будет обозначено их ненавязчивое присутствие. Вообще, Влад не любит говорить о том, что он снимает. Правда, во время обеденного перерыва, когда вся команда отдыхала в небольшом садике во дворе дома (Лева и Шура тоже, дав несколько интервью, отправились обедать в расположившийся по соседству знаменитый ресторан «Дача»), Влад согласился ответить на пару вопросов специально для посетителей сайта Би-2:

Обычно Би-2 устраивают нечто вроде тендера перед съемками, то есть показывают разным режиссерам песню, они предлагают свои идеи, а далее группа выбирает наиболее понравившийся вариант. Скажите, на этот раз было также?
В.р.: ну, в этот раз было совсем по-другому. Я пришел с готовой идеей и сказал: или я снимаю, или нет. Им очень понравилась моя идея клипа.

Как сформировалась история ролика о двух танцорах?
В.р.: - я послушал музыку, и в голове сложилась такая история, образ. Знаете, когда музыка хорошая - все рождается очень быстро.

Почему вы заменили живых музыкантов на кукол?
В.р.: мне история ролика сама по себе кажется очень грустной, и я не нашел в ней место живым музыкантам, и мне четко пришла в голову мысль сделать глиняных кукол, и это понравилось всем.

Что это за место, где проходят съемки, чья это квартира?
В.р.: - с этой квартирой я знаком. Мы здесь часто снимаем что-то, и всякий раз получается все по-разному. Квартира сама очень фактурная. Здесь есть много предметов, которые можно двигать в процессе съемок и строить кадры так, как кажется интересным.

Кто оператор клипа?
В.р.: - Марат Адельшин. Он снимал с нами клипы на песни «Зажигать» и «Невероятная история».

Кстати, о клипе на песню «Невероятная история». Я была на съемках клипа, а конечный вариант очень удивил. Многие поклонники группы говорили, что присутствие в клипе летающей тарелки не совсем им понятно.
В.р.: ну, на самом деле, мы тоже не понимаем, откуда она взялась! (смеется). Она в голову пришла нам в последний день. А почему бы и нет, пускай будет летающая тарелка - подумали мы.

А то, что получилось, вам понравилось?
В.р.: я не супер доволен, конечно, но так мало времени на такие вещи не должно быть. Клип должен сниматься два дня! Когда нужно успеть все снять в один день, то это очень сложно, как и для команды, так и для актеров. Посмотрим, что получится с «Фламенко».

Впереди у съемочной команды трудный день и еще очень много задач. Из того, что мне удалось увидеть, я сделала очень приятный для себя вывод: клип будет очень образным - через предметы и мелкие движения актеров режиссер нам расскажет трогательную историю двух любящих друг друга людей, несмотря ни на что танцующих свой яркий и неповторимый танец любви. Здесь время не властно, и цвета не играют ролей, здесь «Фламенко».

Людей во все времена манил танец, и это по сей день остается одной из тайн природы. Когда музыка оказывается созвучной настроению, как будто душа начинает петь. Голова покачивается в такт музыке, тело начинает потихоньку раскачиваться само собой, при задорных ритмах хочется отбивать такт ногами, взмахнуть руками и унестись вместе с музыкой в мир, где чувства и переживания способны излиться в жесте, движении, взгляде. Фламенко относится к особым танцам, которые существуют, как самобытная форма рассказа о жизни.

Откуда родом фламенко

Фламенко представляет собой искусство не только танца, но и пения, инструментальной музыки. Родом фламенко из Андалузии, самого южного региона Испании, наименование которому дали мавры. Они называли край Аль-Андалуз - страной света. Жителей этого региона отличают гордость и весьма страстный темперамент.

Как появилось фламенко

Бытует немало версий на этот счет. Принято считать, что это искусство восходит ко времени культа огня. По другой версии фламенко занесли в Испанию цыгане, изгнанные из Индии в пятнадцатом веке.

Основные направления фламенко

В танце фламенко различаются два главных направления. В первом случае превалируют страсть, огонь, гордость, глубокая внутренняя напряженность, скорбь. Данную разновидность танца именуют словом «хондо» («глубокий»). В другом проявлении фламенко на первый план выступает другая Андалузия – более рафинированная, цивилизованная, городская. Танец становится другим: лукавым, озорным, полным изобретательности, которые и называют традиционными танцами фламенко.

К особенностям танца фламенко относят то, что в отличие от прочих народных танцев, он может исполняться не только в коллективе, в паре, но и одним танцором. В танце фламенко можно прочувствовать воинственность, отсвет древних ритуалов, жгучую любовную страсть. И все это танцор несет в самом себе. Танец фламенко не требует широкого сценического пространства, здесь в большей степени востребовано пространства внутреннее, пространство души танцующего.

Как освоить технику

Технику фламенко считают весьма непростой – в основном, ввиду сложного ритма, какого нет ни в одном другом танце. Поэтому начинающему танцору при овладении фламенко не стоит полагаться только на свой талант, нужна жесткая дисциплина постоянных умственных (на запоминание) и физических тренировок.

Одной из самых важных деталей при исполнении танца бывает осанка танцора. Это важнее, чем четко выстукивать ритм каблуками. Для танцора важно увлечь своего зрителя, да и себя самого, в мир страстных переживаний, а значит не позволительно расслабляться, забывать о том, как нужно держать себя в танце.

Особенное значение в танце фламенко отводится движениям рук. Руки становятся языком этого искусства, придают танцу самобытность.

Главное в фламенко

Фламенко – это больше, чем музыка,и больше, чем танец. Это - отношение к жизни, определенное мировоззрение. В час печали, уныния или тоски позвольте себе стать танцором фламенко: расправьте плечи, откиньте назад голову, опустите подбородок, будьте самим собой и танцуйте. Пока вы с фламенко, этот мир принадлежит вам.