Почему не работает вебкамера на ноутбуке или ПК? Подробное руководство по настройке с нуля. Как включить веб камеру на ноутбуке DNS


Ситуация, при которой после подключения веб-камеры к компьютеру ничего не происходит, знакома многим пользователям Windows. Ознакомившись с нижеизложенной информацией, вы узнаете, почему компьютер может не видеть веб-камеру, и какие действия рекомендуется предпринять пользователю для устранения подобной проблемы.

Что сделать в первую очередь?

Во-первых , вы должны убедиться в исправности веб-камеры. Лучший вариант – подключить ее к другому компьютеру. Если и он никак не отреагирует на новое устройство, последнее с большой долей вероятности не является рабочим.

Во-вторых , необходимо удостовериться в отсутствие проблем с самим компьютером, конкретно – с USB-разъемами. Для этого подключите любой другой гаджет к разъему, выбранному для подсоединения веб-камеры, либо же подключите веб-камеру в другой разъем.

В-третьих , убедитесь в отсутствии факторов, препятствующих нормальной работе веб-камеры. Запомните: веб-камера способна полноценно работать исключительно в одном приложении. Если вы включите 2 и более программы, использующие ресурсы веб-камеры, она либо будет работать не так, как нужно, либо не включится вообще.

Примечание! Если веб-камера не работает в каком-нибудь конкретном приложении, а в других программах, при этом, нормально справляется со своей главной задачей, все дело непосредственно в проблемном приложении. Зайдите в настройки программы и посмотрите, правильно ли заданы настройки передачи изображения.

Почему компьютер может не видеть веб-камеру?

Проблема либо в самом компьютере, либо в веб-камере. Единственный вариант проверки исправности последней сводится к попытке ее подключения к другому компьютеру. Что касается неисправностей компьютера, если после проверки USB-портов путем подключения других гаджетов выяснилось, что с ними все в порядке, проблема с большой долей вероятности сводится к отсутствию драйверов.

Примечание! Инструкция остается актуальной для всех распространенных на сегодняшний день версий операционной системы: от XP до Windows 10. Незначительные отличия могут присутствовать лишь в названии некоторых пунктов навигации.

Ситуация с драйверами обстоит следующим образом:
в составе операционной системы изначально присутствует множество драйверов для самых разнообразных устройств;
после подключения веб-камеры к компьютеру (первая, как известно, является устройством, работающим по типу «подключил и пользуешься»), система считывает сведения о ней и устанавливает драйвера самостоятельно;
после успешной установки драйверов, веб-камера начинает работать в нормальном режиме.

Однако в некоторых ситуациях происходит сбой описанного «сценария». Обычно это случается, когда пользователь пытается подключить к компьютеру веб-камеру от малоизвестного производителя, либо когда проблемы обнаруживаются в самой системе.

Решение одно: драйвера нужно установить самостоятельно. Для этого необходимо зайти на официальный сайт производителя устройства, найти в разделе поддержки драйвер для веб-камеры (обычно на коробке или в инструкции присутствует индивидуальный номер, позволяющий быстро выполнить поиск) и скачать предложенные файлы. Если в комплекте с веб-камерой идет диск, ничего этого делать не придется. Завершается работа установкой драйверов. Для этого пользователю нужно либо запустить скачанный с официального сайта файл, либо вставить диск из комплекта и следовать дальнейшим указаниям системы.

Полезный совет! Для предотвращения возникновения проблем несовместимости, выполните установку драйверов перед подключением веб-камеры к компьютеру.

Если установка необходимого программного обеспечения не изменила ситуацию к лучшему, с большой долей вероятности веб-камера является неисправной. Предварительно осмотрите ее корпус на предмет наличия различных переключателей и кнопок – если такие есть, включите их и проследите за изменениями. Если и это не помогло, остается лишь сдать веб-камеру в ремонт или вернуть продавцу.

Современные модели компьютеров и периферийных устройств столь разнообразны, что далеко не всегда даже опытный пользователь может разобраться с настройкой вебкамеры.

Данная статья подробно описывает, как проверить работу и настроить веб-камеру на компьютере и ноутбуке .

Перед использованием необходимо проверить, корректно ли работает аппаратура.

Важно! В Windows 7 отсутствуют необходимые инструменты и требуется скачивать и устанавливать дополнительные программы.

Windows 8, в отличие от предыдущей версии, уже оснащена необходимой утилитой. Для запуска этой программы нужно набрать в поиске «Camera» и нажать на появившуюся иконку с фотоаппаратом.

В случае с Windows 7 для теста можно использовать как приложение, которое и будет работать с устройством, так и онлайн-сервисы . Из программ, предназначенных для работы с веб-камерой и микрофоном, можно выделить Skype и Media Player Classic.

Однако, не всегда удобно устанавливать приложение, поэтому чаще намного проще задействовать сайты, разработанные для этих целей. К примеру, webcamtest.ru или webcamtoy.com.

Почему не работает вебкамера: возможные проблемы

Что предпринять в случае если не работает вебкамера на ноутбуке и если проверка показала неудовлетворительные результаты?

Ниже перечислены самые распространенные причины , по которым устройство может работать некорректно или вовсе не работать. Обратите внимание, что камера может не работать как в , так и просто на вашем устройстве.

  • неправильное подключение;
  • ошибка в приложении, использующем камеру;
  • поломка;
  • отсутствие необходимого программного обеспечения;
  • неправильные настройки Windows.

Для решения первой проблемы нужно проверить разъем , к которому подключена камера. Еще одной проблемой физического характера может быть производственный брак или слишком долгий срок эксплуатации камеры.

Справка! В таком случае следует либо обратиться в магазин по гарантии, либо заменить устройство. Если все подключено правильно, дело скорее всего в программной части.

Чтобы проверить камеру в Windows, стоит зайти в Device Manager и узнать состояние камеры . В случае, когда рядом с названием устройства стоит восклицательный знак, следует скачать из интернета драйвера или же установить их с диска.

Обычно диск идет в комплекте с устройством. Знак в виде стрелки, указывающей вниз, свидетельствует о том, что нужно включить устройство.

Проблемы с микрофоном

Помимо вышеперечисленных проблем может возникнуть такая ситуация, когда видео есть, но отсутствует звук , то есть не работает микрофон.

Этому может быть несколько объяснений:

  • выбор неправильного разъема для подключения в случае, когда микрофон камеры подключается отдельно;
  • проблемы с приложениями или драйверами ;
  • поломка;
  • неправильные настройки.

Как и в предыдущем случае, состояние микрофона можно узнать, открыв Device Manager. Может понадобиться установка дополнительного программного обеспечения.

Что касается приложений, в их документации обычно указано, как правильно настроить необходимые устройства. Не стоит забывать и о том, что микрофон может банально сломаться – в таком случае следует обратиться в ремонт или купить новый.

В некоторых камерах есть дополнительные кнопки, включающие или отключающие устройство и отдельные его компоненты, такие как подсветка и микрофон. Следует внимательно прочитать инструкцию к данной модели .

Возможно, производителем предусмотрено аппаратное отключение и для корректной работы необходима ручная настройка.

Настройка вебкамеры в Windows с нуля

Встроенная камера

Камеры могут быть как внешними, так и встроенными. В случае с ноутбуками вероятнее второй вариант. Прежде всего, при включении ноутбука стоит проверить, разрешено или использование веб-камеры в меню BIOS .

Для этого в меню BIOS нужно выбрать вкладку System Configuration и пункт Built-in Device Option. Появится список устройств, в число которых входит и веб-камера. Чтобы она работала, нужно выбрать опцию Enabled.

Внимание! Следует аккуратно обращаться с настройками BIOS. Также нужно помнить, что в ноутбуках камера и микрофон – это отдельные элементы, для каждого из них должна быть установлена опция Enabled.

Настройка в Windows

В ОС Windows камеру можно настроить через Диспетчер Устройств. Для этого нужно перейти в My Computer — Properties — Device Manager — Imaging Devices .

При нажатии правой кнопкой мыши на название камеры , появится контекстное меню.

Пункт Enable (второй сверху) в списке свидетельствует о том, что камера отключена и ее надо включить, а пункт Disable наоборот – о том, что камера включена.

Кроме того в меню есть пункт Properties – он находится в самом низу — при нажатии на который открывается окно свойств. Во вкладке Driver можно включить или отключить устройство , а также проверить состояние программного обеспечения.

Для того, чтобы изменять настройки камеры, нужно действовать от имени Администратора (root) и знать пароль (если учетная запись Администратора защищена).

Полезное видео

На видео вы увидите руководство как настроить вебкамеру:

Это лишь краткий обзор о том, как проверить работу и настроить веб-камеру на компьютере и ноутбуке. За более подробной информацией можно обратиться в техподдержку Microsoft или на сайт производителя камеры.

При общении в интернете, особенно с хорошо знакомыми людьми, одной переписки бывает мало, хочется также слышать и видеть собеседника. Такое живое общение могут обеспечить целый ряд мессенджеров, среди которых является наиболее популярным. Это приложение умеет захватывать видео со встроенной или внешней веб-камеры и отправлять по сети, однако в некоторых случаях Скайп не видит камеру и это при том, что последняя вполне исправна.

Как всегда, причин, вызывающих эту неполадку может быть несколько. Зачастую Скайп не обнаруживает веб-камеру при отсутствии или повреждении соответствующих драйверов оборудования, отключении веб-камеры пользователем или сторонними программами, использовании устаревшей версии мессенджера. Также веб-камера может не работать в Skype по причине неверных настроек в самом приложении. Нельзя исключать и аппаратные неисправности – поломки камеры, повреждения кабелей, портов или шлейфа. Начнем по порядку.

Устаревшая версия Skype

При возникновении проблем с видеосвязью первым делом рекомендуем убедиться, что используемая версия Skype является актуальной. Для этого выберите в меню «Помощь» опцию «Проверить на наличие обновлений».

Если доступна новая версия программы, скачайте её с официального сайта и установите.

Временный сбой

Проблема может возникнуть как следствие временных неполадок в работе компьютера или системы. Чтобы исключить этот вариант, просто перезагрузите ПК. Возможно, в Windows просто случился сбой службы, отвечающей за работу веб-камеры. При перезагрузке служба автоматически запустится, и камера будет обнаружена Скайп.

Веб-камера отключена

Может случиться так, что вы сами случайно или намеренно отключили веб-камеру и забыли об этом. Это одна из причин, по которым не включается камера в Скайп. В некоторых моделях ноутбуков встроенная камера активируется и деактивируется нажатием комбинацией кнопок Fn + F(1-12). Посмотрите внимательно, есть ли у вас в самом верхнем ряду клавиатуры кнопка с изображением видеокамеры и понажимайте её. Кнопки для управления вебкой также могут располагаться сбоку на корпусе лэптопа.

Проверить, включена или отключена веб-камера, можно также в Диспетчере устройств. Найдите в списке элемент «Устройства обработки изображений», разверните его и проверьте состояние всех имеющихся в нём компонентов. В их свойствах должно быть указано «Устройство работает нормально».


Если камера неактивна, включите её, нажав в окне соответствующую кнопку или выбрав в контекстном меню опцию «Задействовать».


Примечание: Если в Диспетчере устройств веб-камера не отображается, обновите через меню «Действие» конфигурацию оборудования.

Проблемы с драйверами

При неполадках в работе аппаратного обеспечения традиционно проверяется наличие драйверов. Если у вас не работает камера в Скайпе на Windows 7/10, обязательно проверьте, установлен ли драйвер камеры и если установлен, нет ли каких конфликтов и неполадок в его работе. Выяснить это можно опять же в Диспетчере устройств. В свойствах устройств обработки изображений обязательно должно быть сообщение об их нормальной работе, а сами иконки устройств не должны быть помечены жёлтыми или красными значками.


Неизвестное устройство в диспетчере вполне может оказаться веб-камерой. Чтобы предположение подтвердилось, нужно найти и установить для него программное обеспечение. Для поиска драйверов лучше всего использовать специальные программы вроде DriverPack Solution, для камер ноутбуков нужные драйвера можно найти на прилагаемом диске. На него же нередко производитель добавляет фирменную утилиту для настройки встроенной веб-камеры. В случае обновления или переустановки драйверов текущую версию необходимо удалить, в противном случае новая может установиться некорректно.

Камера используется другим приложением

Одна веб-камера может работать только с одним приложением. Проверьте, не запущены ли на компьютере другие программы, которые могут иметь доступ к камере. Если в данный момент камера передаёт изображение в какую-то программу, в Skype она работать не будет, а пользователь либо получит чёрное окно, либо уведомление «Не удается начать видеотрансляцию». Закройте все приложения, перехватывающие видеопоток, и уже потом запускайте Skype.

Камера не выбрана в самом Скайпе

Если не работает веб-камера в Скайпе на ноутбуке после подключения к нему второй камеры, ТВ-тюнера или иного видеоустройства, необходимо также проверить настройки самого мессенджера и убедиться, что выбрано нужное устройство. Зайдите в настройки программы, переключитесь в подраздел «Настройки видео» и выберите в выпадающем списке вверху нужную вам камеру. Заодно можно исключить «конфликт» Skype с камерой проверив, работает ли она с другими приложениями.


Для проверки камеры можно воспользоваться услугами сервиса Webcam Toy . Перейдите в браузере по адресу webcamtoy.com/ru , нажмите кнопку «Используй мою камеру» и дайте разрешение сервису задействовать вашу веб-камеру.


Аналогичную проверку можно выполнить и с помощью любого медиаплеера, например, VLC. Для этого выберите в меню «Медиа» опцию «Открыть устройство захвата».


Теперь укажите в выпадающем списке «Название устройства» проверяемую веб-камеру.


В окне плеера должно отобразиться то, что видит ваша камера.

Если видеопоток в плеере или других приложениях транслируется, а в Скайпе нет, значит, проблема в самом мессенджере. Проверьте все настройки, переустановите приложение, попробуйте портативную версию. Если же видео нет и в других программах, проверяйте камеру и обеспечивающие её работу драйвера.

Поломка веб-камеры

Самое худшее, что может случиться – это выход встроенной или подключаемой внешней веб-камеры из строя. На аппаратную поломку будут косвенно указывать отсутствие взаимодействия камеры с разными программами и прямо – отсутствие самой камеры в Диспетчере устройств. Впрочем, не стоит спешить ставить такой диагноз, не проверив работу портов, кабелей и шлейфа.

Возможно, веб-камера в Скайпе не работает лишь потому, что был нарушен контакт в порту, через который она подключена к компьютеру. Проверьте все контакты и целостность кабеля. А вот с ноутбуками всё немного сложнее, установить, всё ли в порядке с соединяющим камеру и материнскую плату шлейфом можно только в сервисном центре.

Другие причины

Что ещё может вызвать проблемы с работой веб-камеры в Skype? Может вы меняли настройки BIOS и по ошибке отключили захватывающее устройство? В этом случае нужно зайти в БИОС, найти камеру в разделе Advanced или Security и включить её.

Камера в Skype часто не работает на старых компьютерах с процессорами Pentium III и ниже. Как вариант, пользователям таких ПК можно порекомендовать предыдущую версию Скайпа, лучше портативную, а так лучшим решением, конечно, была бы покупка нового современного компьютера. То же касается устаревших версий операционной системы. Например, в Windows XP SP2 все последние версии Skype не поддерживают режим видеотрансляции, поэтому единственно правильным решением в этом случае будет установка Windows 7, 8.1 или 10 либо обновление до XP SP3.

11.09.2017

У всех владельцев компьютеров и ноутбуков есть камера. У кого-то она встроенная, у кого-то подключается по USB. Для современной жизни это очень удобная вещь, которая позволяет проводить переговоры, вебинары, совершать онлайн-звонки и другое. Но бывает, что web-камера может не работать после того, как Виндовс 10 скачал новые обновления, или же после его полной переустановки.

При подобной «поломке», пользователи часто ищут в поисковых системах новые драйвера под свой ПК, но обычно они должны стоять на компьютере, и причина неработоспособности камеры совсем в другом. Мы постараемся помочь вам решить проблему в этой статье, описав несколько способов настроек.


Перед вами откроется целый перечень разного рода устройств, подключенных к вашему ПК, но вы ищите вкладку «Устройства обработки изображений» (обычно она находится в самом низу). Щелкнув по ней, вы увидите свою камеру.

Кликнув правой кнопкой мыши по строке з названием камеры и нажав на «Свойства», вы сможете узнать, активна ли функция под названием «Включить»/«Задействовать».

Если вы видите, что камера находится в режиме отключения, ее необходимо включить, после чего система предложит перезагрузить ваш компьютер. На этом ваши неприятности с камерой должны закончиться. Если же все в порядке и веб-устройство включено, то проблема может быть другой.

Удаляем и обновляем драйвера веб-камеры через «Диспетчер устройств»

Для того, чтобы проделать манипуляции по удалению камеры необходимо зайти в уже знакомый «Диспетчер задач», найти свою камеру и зайти в ее свойства. В том же окне, что была кнопка Задействовать/Включить, есть кнопка Удалить. Ее и нужно нажать.

После того, как операция по удалению прошла успешно, нужно ее снова установить. Для этого мы выбираем в предоставленном меню «Диспетчер устройств» функцию под названием «Действие».

После этого жмем на «Обновить конфигурацию».


Все драйвера, касающиеся камеры должны опять оказать на ПК. Проверьте, работает ли камера теперь. Если да, то дальнейшие инструкции вам не нужно выполнять.

Устанавливаем новые драйверы к камере

Еще одним вариантом является установка драйверов, которые немного отличаются тем, что установил Windows на ваш ПК. Если в Диспетчере устройств ваше веб-устройство отображается, то можно последовать следующему варианту.

Клацнуть правой клавишей мыши по строке с веб устройством и выбрать «Обновить драйверы», а после выбрать «Выполнить поиск драйверов».


В новом окошке жмем на «Выбрать драйвер из списка уже установленных драйверов».


Среди представленных вариантов нужно найти совместный драйвер для вашего видеоустройства. Нажмите на него и установите.

Если вы не нашли камеры среди списка в Устройствах обработки изображений, то следует посмотреть в Других устройствах.


Если есть Неизвестное устройство, то следует попробовать установить его. Если же и в этом пункте ничего не отображается, тогда вам прямой путь на официальный сайт разработчика вашего ПК. Там нужно найти информацию о драйверах на web-камеру. Возможно, они имеются, однако не подходят для Виндовс 10, тогда нужно попробовать их установить через режим совместимости.

Также вы должны знать, что с драйверами может быть все нормально и камера работает правильно, а вот в программах, таких как Skype или похожих может что-то не функционировать. Тогда причиной могут оказать не неполадки в настройках программы камеры, а в самом приложении. Тогда нужно изменить настройки в самой программе.