Каким шрифтом оформляется отчет по практике. Как оформлять отчет по практике

По окончании каждого этапа практики по профилю специальности Вам необходимо подготовить отчет, который оформляется в строгом соответствии с требованиями СМК-О-ПВД-103-13 О практике студентов Многопрофильного колледжа.

Все необходимые материалы по практике, предусмотренные программой практики и индивидуальным заданием на практику, Вы комплектуете в папку-скоросшиватель в следующем порядке:

Титульный лист (приложение 1);

Внутренняя опись документов, находящихся в отчете задание на практику (приложение 2);

Табель учета рабочего времени (приложение 3);

Характеристика на студента (приложение 4);

Аттестационный лист по практике (приложение 5);

Отчет о выполнении заданий по практике;

Дневник и приложения к отчету (приложение 6).

Отчет о выполнении заданий по практике должен занимать не менее 6 страниц. Каждый отчет выполняется индивидуально. Отчет является ответом на каждый пункт задания и сопровождается ссылками на приложения.

Отчет о выполнении заданий на практику оформляется в соответствии со следующими требованиями: шрифт Times New Roman, размер шрифта – 12, поля документа: верхнее -2, нижнее-2, левое-2, правое-1; отступ первой строки – 1,25см; межстрочный интервал - 1,5; расположение номера страниц – внизу по центру. Нумерация страниц на первом листе (титульном) не ставится. Верхний колонтитул содержит ФИО, № группы, курс, дату составления отчета.

Приложения представляют собой материал, подтверждающий выполнение заданий на практике (копии созданных документов, фрагменты программ, чертежей и др.). На приложения делаются ссылки в «Отчете о выполнении заданий по практике». Приложения имеют сквозную нумерацию. Номера страниц приложений допускается ставить вручную.

К отчету можно приложить благодарственное письмо в адрес образовательного учреждения и/или лично Вам как свидетельство об освоении Вами общих и профессиональных компетенций.


Отчет о выполнении заданий по практике по профилю специальности является обязательным для получения зачета по практике.

Отчет по практике содержит титульный лист, введение, основную часть, выводы и приложения.

Титульный лист - это первая страница отчета, где Вам необходимо заполнить все строчки (приложение 1).

Введение. Перед началом практики руководитель выдаёт Вам задание на практику (приложение 3), содержащее цели и задачи её прохождения. Они включаются в отчёт. Объём введения не превышает 2-х страниц.

Основная часть. Оформляется согласно заданию по практике по профилю специальности. Содержит описание предприятия и анализ полученных результатов.

В данном разделе Вы даете подробный отчёт о выполнении ежедневных производственных заданий и описываете изученные и отработанные вопросы, предложенные в задании.

Выводы Раздел отчёта, в котором Вы даете своё мнение о предприятии, об организации и эффективности практики в целом, социальной значимости своей будущей специальности на основе изученного практического материала во время практики.

Приложения - заключительный раздел отчёта, содержащий копии созданных документов, фрагменты программ, чертежей и др., по перечню приложений, указанному в задании на практику.


Приложения

Приложение 1

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Магнитогорский государственный технический университет

им. Г.И. Носова»

Многопрофильный колледж

Отчет

по практике по профилю специальности

по специальности_______________________________________________

(код и наименование специальности)

Магнитогорск, 20___


Оформляя отчет по практике, у многих студентов возникает вопрос, а каким образом, сделать это правильно.В такой ситуации необходимо руководствоваться требованиями ГОСТа и рекомендациями, которые предъявляют учебные заведения.

Основные требования к оформлению отчета по практике.

Государственные стандарты относительно вопроса оформления отчета по практике гласят, что количество страниц не должно превышать 35-40 листов формата А4. Этого будет вполне достаточно, чтобы написать работу в полном объеме. Но, это не самое главное, также к отчету предъявлены следующие требования:
- все страницы отчета по практике должны быть пронумерованы, исключение составляют титульный лист и приложения
- текст должен быть напечатан шрифтом под названием Times-New-Roman, черного цвета, 12-14 размера и интервал между строчками задается полуторный или двойной
- задается интервал красной строки, равный 1,25 пт.
- каждый раздел должен начинаться с новой строки
-поля каждого листа должны иметь следующие параметры: левое - 30 мм; правое - 20 мм; верхнее - 20 мм; нижнее - не менее 20 мм
- переносить слова не допустимо.

Информационные блоки отчета по практической деятельности

Отчет по практике должен быть выполнен в виде следующей структуры:
- титульный лист
- план работы или содержание
- основной блок отчетной работы
- заключительная часть
- список источников, используемых в процессе практической деятельности
- приложения.

Титульный лист должен обязательно содержать название учебного заведения, наименование практической деятельности, ФИО студента и проверяющего, название города и год, в котором сдается работа.

В первом разделе представлены теоритические аспекты практической тематики. Далее следует писать непосредственно о самой исследовательской деятельности. Не обойти стороной нельзя и практический анализ.

При написании отчета по практической деятельности студенту разрешается и даже приветствуется использование информации из различной учебной литературы. Но, при указании таких данных, обязательно нужно делать сноски, где отмечается, откуда представленная информация была заимствована.

В заключительной части работы студент пишет выводы о проделанной работе, или, иными словами, подводит итоги практической деятельности. Также автор работы предлагает свои пути решения исследуемого вопроса и вносит иные предложения.

Список используемой литературы заполняется в следующем порядке:
- законодательные акты и иные правовые документы
- учебные и методические издания, интернет -ресурсы.
Литература располагается в алфавитном порядке.

Приложение - это продолжение отчета по практике. Отражается эта часть работы на последующих листах работы. Это - самостоятельный документ, но при этом в тексте самого отчета должны быть даны ссылки на приложения. Начинается каждый документ этой части работы с новой строки и обозначается заглавными буквами русского алфавита.

Оформления таблиц и иллюстраций отчета по практике

Очень часто студенты при написании отчета по практической деятельности могут вставлять иллюстрации и таблицы. К таким вставкам предъявляются свои требования.
Что касается таблиц, то к каждой из них нужно написать название и указать его внизу. При этом заголовок пишется в единственном числе и точка в конце не ставится. Важно и пронумеровать этот объект, поставив предварительно знак «№». Располагаться таблица должна строго после текста, к которому она относится.

Под иллюстрациями понимают различные фотографические снимки, диаграммы и графики, рисунки. К каждому объекту также должно быть прикреплено название.
Как только работа будет составлена и окончательно написана, стоит внимательно прочитать свои труды. Лучше всего сделать это 2-3 раза, так удастся лучше запомнить информацию и подготовиться к защите, а также исправить недочеты, если таковые будут иметь место быть.

Правильно оформленный отчет по практике - это залог хорошего результата и получения достойной оценки за проделанную работу.

Отчет по производственной практике крайне важен для продолжения обучения студента. Нельзя поспорить с утверждением, что учебная или ознакомительная практики могут быть и не слишком продуктивными, а вот производственная – это уже серьезный шаг в профессию. Здесь, если повезет, то можно даже попробовать себя в качестве специалиста. Но не всегда случается так, как хотелось бы самому студенту. Часто никто не допускает молодого специалиста ни к одному важному процессу, тем более, если речь идет о производстве.

Говоря об отчете, то его нужно писать, опираясь на данные своего дневника по практике, он то и станет главным помощником в этом непростом деле. Чаще всего дневник по практике заполняют либо каждый день, либо раз в неделю. Это зависит от того, как долго длится практика, и насколько она насыщена. В него вносят ключевые моменты происходящего. С ним легче ориентироваться при написании отчета. Он поможет сориентироваться во времени и в том, что происходило во время производственной практики.

Оформление отчета по производственной практики по ГОСТу

Мне кажется, что любой студент вздрагивает при одном только упоминании о том, что работу нужно оформить по ГОСТу. Ведь всегда кажется, что это довольно-таки непросто и выполнить все требования ну, просто нереально. Однако можно сказать, что не так страшен черт, как его рисуют. Попробуем разобраться.

Главное, что нужно учитывать при оформлении отчета о производственной практике, это последовательность всех разделов. Так, сначала оформляем титульный лист. Где обязательно указываем название министерства образования и учебного заведения, а уж после этого не забудьте упомянуть и название кафедры. Без названия работы, конечно же, никак, но вот тут то и вопрос, а как «обозвать» сие действие? Все элементарно просто, даже проще, чем вам могло бы показаться. Потому что такая работа так и называется – отчет о прохождении производственной практики. Проконсультировавшись с преподавателем укажите или нет место прохождения. А дальше все донельзя просто. Все, как и в любой другой учебной работе. Указать имя и фамилия собственные, преподавателя, а также город и год выполнения.

И если с титульным листом разобрались, то стоит переходить к введению. Это еще проще. Ведь здесь главное – поставить задачи и цели на производственную практику, и рассказать кратко о том, какие ожидания от нее.


После введения приступаем к основной части и естественно не забываем о том, какие во введении были поставлены цели и задачи. Их то и стоит реализовывать на практике. Отчет должен стать тому подтверждением. В основной части не забудьте упомянуть о структуре предприятия. Чаще всего эта информация содержит данные о руководящем и подчиняющемся звене. Также сделайте акцент на том, какое место вы занимали во время прохождения производственной практики.

Огромным плюсом для вас станет полная характеристика процессов, в которых вы принимали непосредственное участие. Но не забудьте упомянуть, какую помощь вам оказали со стороны предприятия. Может кто-то вас ежедневно консультировал, помогал ориентироваться в работе. Это играет немаловажную роль.

Заключительная часть отчета по производственной практике чаще всего состоит из выводов. Здесь необходимо еще раз упомянуть собственные цели и то, насколько они смогли превратиться в реальные действия.

Интересным будет и ваше собственное мнение о том, как устроена жизнь на том или ином предприятии, а также предложения по усовершенствованию некоторых процессов.

Хорошо повлияют на итоговую отметку приложения. Если у вас имеются какие-то ксерокопии документов или справочных материалов, которые будут дополнять картинку о том, как прошла ваша производственная практика, то обязательно добавьте их. Естественно, что это нужно сделать в самом конце работы, не учитывая нумерацию основной работы.

Образец оформления отчета по производственной практике

Ну вот и все готово. Теперь осталось только заверить отчет по производственной практике на предприятии. Вам необходимо обратиться к руководителю и он должен поставить свою подпись на отчете. Не надейтесь на то, что ваш отчет прочитает человек, у которого и без этого уйма дел, но просмотреть некоторые моменты может точно, так что не рискуйте и ответственно отнеситесь к сдаче отчета.


Если разобраться в том, как все же правильно оформить отчет о производственной практике так и не удалось, то лучше обратитесь за помощью к профессионалам. Мы поможем в любой, даже самой критической ситуации. Многолетний опыт работы и доверие студентов позволяют нам уже на протяжении 15 лет оставаться лидерами рынка образовательных услуг.

Производственная практика является, пожалуй, одним из самых ярких и запоминающихся моментов учебного процесса. Вам не только покажут различные машины, механизмы и устройства, но и предоставят возможность самостоятельно испытать их в действии. Зачастую практические занятия более привлекательны для студентов, чем монотонная лекция в аудитории. Но несколько недель пролетают быстро и самое время подготовить отчет по вашей производственной практике. Нужно отметить, что достаточно большой процент таких работ не выносится на публичную защиту. Это связано с некачественным оформлением отчетов, поэтому чтобы получить высокий балл, следует приложить немало усилий.

Основные структурные части отчета

В целом структура отчета по практике для большинства специальностей одинакова, она напоминает отчасти реферат или курсовую работу.

Титульный лист

Любой отчет будет содержать «лицо» документа или титульный лист. На первом листе вы должны указать названия вуза, факультета, кафедры и вашу специальность, после которых вместо темы пишется «отчет по производственной практике». Следующая часть содержит данные о студенте (курс, группа, фамилия, инициалы) и преподавателе (должность, ученая степень или звание, фамилия, инициалы). В конце указываете место и год выполнения отчета. Чтобы не допустить ошибок на самой первой странице отчета, лучше использовать готовый шаблон.

Этот раздел следует за титульным листом и демонстрирует вашу общую научную культуру, а, кроме того, существенно облегчит чтение вашей работы другими преподавателями. Содержание выносится на отдельный лист, где по порядку указывают все структурные элементы: введение, разделы и подразделы, заключение, список использованной литературы, приложения. Главы или разделы пишут заглавными буквами, а более мелкие структурные единицы (подглавы, параграфы) начинаются с заглавной, но далее используют строчные буквы.

Введение

В отличие от курсовой работы, где обычно говорят об актуальности выбранной темы и постановке проблемных вопросов, введение в отчете приобретает немного другой смысл. В начало этого раздела стоит включить информацию о базовом учреждении, где студент проходил практику. Во-первых, укажите полное название этого предприятия, во-вторых, охарактеризуйте его профиль, в-третьих, опишите виды продукции или предоставляемые услуги. По аналогии с другими научно-исследовательскими работами необходимо сформулировать цель практики и ряд задач, которые необходимы для достижения цели. Не нужно стремиться «объять необъятное», поэтому в отчете вполне достаточно 3-х задач. Объем этого раздела 1,5-2 машинописных листа.

Основная часть

Этот раздел включает в себя теоретические материалы, описывающие район практики, характеризовать промышленное предприятие или другое учреждение, на котором студенты проходят практику. Практическая часть должна всесторонне описывать результаты практики: эксперименты, работа с оборудованием, технологические процессы и др.
В структуре основной части обычно выделяют несколько разделов или глав, которые, в свою очередь также могут быть разделены на более мелкие дефиниции: подразделы, параграфы, пункты. В идеале количество глав может соответствовать задачам, которые вы сформулируете во введении. Но иногда часть задач будут выступать как сопутствующие, например, если главы у вас 2, а задач 3-4.
Для нумерации всех элементов основной части используют арабские цифры: глава 1, параграф 1.1, пункт 1.1.1. Любая глава или раздел, а также другие структурные единицы должны выделяться кратким и четким заголовком. Не забывайте делить текст на абзацы, так информация лучше читается и воспринимается. Каждая глава должна начинаться с новой страницы.

Заключение

Заключение подводит итог вашей практической деятельности за определенный период времени. Необходимо сформулировать краткие выводы, согласно вашей цели и задачам. Кроме того, в этой части отчета студентам разрешается оценивать положительные и отрицательные стороны практики и вносить свои предложения по оптимизации учебного процесса. По объему заключение не должно превышать 1-2 страницы, на которых вы должны изложить порядка 6-8 пунктов. Не стоит в итоговом разделе пускаться в долгие рассуждения, выводы должны быть содержательными и лаконичными.

Список использованной литературы

Многие полагают, что отчет по практике в этом разделе совершенно не нуждается. Но такие рассуждения ошибочны. Так как любой отчет должен сопровождаться библиографией, которая оформляется согласно ГОСТу 7.1-2003. В тексте отчета в обязательном порядке должны быть ссылки на цитируемый источник и его автора.

Технические требования к печати

Отчеты по практике оформляют согласно общепринятым государственным стандартам, которые часто используют для оформления научно-исследовательских работ. Поэтому требования к оформлению будут сходны с дипломными и курсовыми проектами.

Размер бумаги формат А4
- размеры полей: верхнее - 2 см, нижнее - 2,5 см, левое - 3 см, правое - 1 см
- основной шрифт Times New Roman, 14 пт, для таблиц используют 13 пт, подрисунковый текст - 12 пт
- интервал между строк - 1,5
- абзацный отступ 1 см
- нумерация страниц внизу по центру, 12 шрифтом
- для графических изображений: четкость линий и контуров, в качестве заливки нужно использовать штриховку или точки, цвет черно-белый.

Конечно, эти параметры могут различаться, поэтому ознакомьтесь не только с ГОСТами, но и с кафедральными указаниями или рекомендациями по оформлению отчетов по практике.

1. Отчет должен быть отпечатан на русском языке с помощью средств компьютерной техники на лицевой стороне белой бумаги и аккуратно подшит (сброшюрован) в папку – скоросшиватель. Не брошюруется аттестационный лист характеристика.

2. Страницы отчета нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации. Порядковый номер страницы размещают с титульного листа и включая приложения, справа в нижнем углу без точки, номер страницы на титульном листе не печатается.

3. Отчет должен быть отпечатан на стандартном формате А4 (210 х 297 мм) с шрифтом: Times New Roman (черный) с соблюдением следующих требовании:

Поля: левое – 30 мм, правое, верхнее и нижнее – 20 мм;

Ориентация: книжная (альбомная ориентация допускается только для таблиц и схем приложений);

Кегель: в основном тексте –14, в сносках – 12, в таблицах – от 10 до 14;

Междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках;

Расстановка переносов: автоматическая;

Форматирование основного текста и ссылок: в параметре «по ширине»;

Красная строка: 1,25 см;

Не допускается автонумерация в главах и абзацах, все набирается вручную;

При наборе должны различаться тире (–) и дефисы (-). Используются кавычки «елочки», а не "лапки";

Нумерация: сквозная, начиная с титульного листа и включая приложения, справа в нижнем углу без точки, номер страницы на титульном листе не печатается;

Каждый раздел отчета начинается с новой страницы.

4. Требования к оформлению перечня принятых сокращений:

В отчете могут использоваться общепринятые сокращения и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное) (после перечисления), и др. (и другие), и пр. (и прочие), см. – смотри (при повторной ссылке), напр. – например, в., вв., гг. – при датах, г., д., обл., с. – при географических названиях, г-жа, г-н – при фамилии и названиях, гр. – гражданин гл., п., подп., разд., рис., с., см., ср., табл. – при ссылках, млн., млрд., тыс., экз. – при числах в цифровой форме, тыс. руб. (тысяч рублей), уд. вес – удельный вес;

Не допускаются сокращения: т.о. – таким образом, т.н. – так называемый, т.к. – так как;

В отчете могут быть использованы собственные сокращения (аббревиатуры), которые повторяются более трех раз в тексте; в этом случае после полного словосочетания

в скобках приводится сама аббревиатура.

5. Требования к оформлению ссылок:

При использовании внешних источников информации ссылки на них являются обязательными;

6. Требования к заголовкам (названия разделов, подразделов):

Набираются шрифтом кегль 16, без применения полужирного шрифта, без подчеркивания:

Заголовки – ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ЛИТЕРАТУРА, ОГЛАВЛЕНИЕ – печатаются строчными буквами;

Названия разделов и подразделов в тексте и в оглавлении печатают прописными буквами, а названия пунктов – строчными (например: ПРОПИСНЫЕ БУКВЫ, строчные буквы);

Выравнивание по центру;

После номера раздела, подраздела и пункта ставится точка;

Точка в конце заголовка не ставится;

Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал (без пропуска строк);

Заголовок не должен иметь переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным;

Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой;

Необходимо соблюдать следующее расстояние;

Между заголовком (введение, заключение, литература, оглавление) и текстом – одна пустая строка (кегль 14);

Между заголовками – одна пустая строка (кегль 14);

Между окончанием текста предыдущего пункта (подпункта) и заголовком последующего – две пустые строки (кегль 14);

Между заголовками главы и пункта – две пустые строки (кегль 14).

7. Требования к оформлению перечислений:

Знаки перечисления в тексте отчета должны быть однотипными. В тексте могут быть применены перечисления, которые оформляются тремя способами.

Первый способ (автоматическая нумерация, формат - цифровой):

Второй способ (автоматическая нумерация, формат - буквенный):

Третий способ (маркированный список - тире):

Перечисления бывают одноуровневые и многоуровневые. В первом случае может быть использован любой из перечисленных выше способов перечислений. При многоуровневом перечислении сначала применяется первый способ, затем – второй, далее – третий. Например:

8. Требования к оформлению таблиц:

Таблицы, занимающие страницу и более, помещают в приложение, а небольшие (менее страницы) – непосредственно после текста;

Все таблицы в должны быть выполнены в едином стиле;

Нумерация таблиц – арабскими цифрами (может быть сквозная или в пределах раздела);

Допускается оформление текстовой и цифровой информации внутри таблицы шрифтом кегль 10 или 12 или 14;

Допускается междустрочный интервал – одинарный или полуторный;

Порядковый номер таблицы проставляется в правом верхнем углу над ее названием после слова «Таблица» без знака №;

Заголовок таблицы размещается под словом «Таблица» и выравнивается по центру строки, точка в конце заголовка не ставится;

При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, на следующей странице следует помещать надпись, «Продолжение таблицы 1.1»;

Заголовки столбцов и строк таблицы следует писать с заглавной буквы в единственном числе, а подзаголовки столбцов - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с заглавной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков столбцов и строк точки не ставят.

9. Требования к оформлению рисунков

К рисункам в работе относятся: фотографии, рисунки, схемы, диаграммы, графики;

Рисунки, занимающие страницу и более, помещают в приложение, а небольшие (менее страницы) – непосредственно после текста;

Нумерация рисунков – арабскими цифрами (может быть сквозная или в пределах главы);

Подпись к рисунку располагается под ним по центру строки, без точки в конце;

Слово «Рисунок» пишется полностью с заглавной буквы (например: Рисунок 1.3. Структура фирмы (т.е. третий рисунок в первой главе).

10. Требования к оформлению формул:

Выделяются из текста в отдельную строку с абзацем 3,0;

Над и под формулой нужно оставить по пустой строке;

Нумерация формул – арабскими цифрами в круглых скобках в той же строке что и сама формула, но с правого края (может быть сквозная или в пределах главы);

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле с указанием единиц измерения.

11. Требования к оформлению приложений:

Материал, дополняющий текст работы, допускается помещать в приложениях. Приложением может быть графический материал, таблицы большого формата, расчеты и т.д.;

Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение»;

Нумерация приложений – арабскими цифрами (сквозная) без знака №;

На каждое приложение в тексте делается ссылка (например: см. приложение 1);

Приложения располагают в порядке ссылок на них;

Каждое приложение должно иметь тематический заголовок, который располагается по центру строки, без точки в конце;

При наличии в дипломной работе (проекте) более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.

Отчет по практике должен иметь следующую структуру:

1. Титульный лист (Приложение 1)

2. Введение (указать цель, задачи, объект практики). Введение по объему не должно превышать 1 страницу (Приложение 4)

3. Письменный отчет о выполненных работах в соответствии с заданиями практики (студент в свободной форме кратко описывает выполненные работы по видам работ)

4. Дневник, отражающий ежедневный объем выполненных работ (Приложение 2)

5. Заключение. В заключении подводятся итоги, делаются выводы и даются рекомендации (предложения). Заключение по объему не должно превышать 2-3 страниц.

6. Список литературы. Должен содержать перечень всех источников, использованных при выполнении работы. Список дается в алфавитном порядке с указанием автора, названия, места издания и названия издательства, года издания и количества страниц. Составляется в следующей последовательности:

Нормативные документы;

Основные источники;

Периодические издания;

Интернет -источники.

7. Приложения:

Договор о банковском вкладе;

Бланк сберегательного сертификата;

Приходный кассовый ордер;

Расходный кассовый ордер;

Объявление на взнос наличными;

Денежный чек;

Доверенность на распоряжение банковским вкладом;

Платежное поручение;

Справка о кассовых оборотах.

К отчету также прилагаются документы (не сброшюровываются, а прикладываются в прозрачном файле)

1. Характеристика на студента (Приложение 3)

2. Аттестационный лист (Приложение 5)