Вудсток фотографии. Планировка и приготовления

Знаменитейший рок-фестиваль Вудсток, прошедший в августе 1969 года на одной из ферм городка Бетел, штат Нью-Йорк, США, собрал около полумиллиона зрителей, полторы тысячи из которых были журналистами. Приезжали на фестиваль и два фотокора журнала Life John Dominis и Bill Eppridge, их фотографии мы посмотрим сегодня. Вот они, конец “эры хиппи” и начало Сексуальной революции.

1. Вудстокская ярмарка музыки и искусств (англ. Woodstock Music & Art Fair, в разговорной речи Вудсток) - один из знаменитейших рок-фестивалей.

3. Проходил 15–18 августа 1969 года на одной из ферм городка в сельской местности Бетел, штат Нью-Йорк, США.

5. Число посетителей - около 500 тысяч, из них 1500 журналистов.

7. Фестиваль стал символом конца «эры хиппи».

9. На фестивале выступили такие певцы, певицы, музыканты и группы, как The Who, Jefferson Airplane, Дженис Джоплин, Creedence Clearwater Revival, Джоан Баез, Джими Хендрикс, Grateful Dead, Рави Шанкар, Карлос Сантана и многие другие.

11. Во вступительном слове Макс Ясгур (англ.), владелец фермы, на территории которой проходил фестиваль, сказал: «Я фермер, я не умею выступать перед зрителями, перед таким большим собранием людей, как это. Это самая большая группа людей, когда-либо собиравшихся в одном месте. < …> Но кроме этого, важная вещь, которую вы доказали миру - это то, что полмиллиона детей - и я называю вас детьми, потому что у меня есть дети, которые старше, чем вы - полмиллиона молодежи может собраться и иметь три дня забавы и музыки, и не иметь ничего кроме забавы и музыки, и благослови вас Бог за это!»

13. Фестиваль назывался «Вудсток», потому что изначально планировалось провести его в городе Вудсток (Нью-Йорк) (англ.), округа Ольстер; однако у города не оказалось подходящей территории для такого события, из опасений, что прибудет более миллиона зрителей.

15. Место отыскалось в городке Уоллкилл.

17. Мероприятие едва не сорвалось, но Сэм Ясгур (англ.) уговорил отца, Макса, позволить проведение концерта на принадлежащем семье поле, находящемся в графстве Салливан, примерно в 40 милях к юго-западу от Вудстока.

19. Хотя шоу планировалось в расчете на 200 000 посетителей, прибыло более 500 000, большая часть из них без билетов.

21. Шоссе по направлению к месту проведения фестиваля были переполнены.

23. Люди оставляли свои машины и шли пешком несколько миль, чтобы попасть на шоу.

25. Во время проведения фестиваля 3 человека умерло: один от передозировки героина, второй был сбит трактором, третий упал с высоких конструкций; произошло 2 неподтверждённых рождения ребёнка.

27. Также вскоре после фестиваля родилось 200 000 внебрачных детей.

29. Фестиваль обозначил несколько знаковых событий - конец эры хиппи, начало Сексуальной Революции и движения «Шестидесятников».

31. Среди звезд, приглашённых на Вудсток, были группа The Who и Джими Хендрикс.

33. Из-за разногласий с организаторами по вопросу оплаты The Who не поднимались на сцену до 4 утра.

35. Одно из самых запоминающихся исполнений The Who было исполнение песни «See Me, Feel Me»: солнце взошло, как только солист Роджер Долтри начал петь.

37. Также во время нахождения на сцене группы политический активист Эбби Хоффман, воспользовавшись кратким перерывом в выступлении, выкрикнул в микрофон: «Что, мы так и будем сидеть и слушать это говно, пока Джон Синклер гниет в тюрьме?..», но был выдворен со сцены лидером группы, Питом Таунсендом.

39. . Под конец сета Таунсенд разбил гитару о сцену и бросил в толпу. Этот момент способствовал становлению The Who как суперзвезд и помог их альбому «Томми» стать мультиплатиновым.

41. Джими Хендрикс выступил с огромной отдачей, включая альтернативную версию «Звездно-полосатого флага». Песня была чем-то невероятным, в разгаре была вьетнамская война, и звуковые эффекты, которые Хендрикс извлекал из гитары, вызывали параллели со звуками насилия и конфликта.

43. Поклонниками эти два исполнения признаны величайшими в истории рок-музыки.

45. В 1970 году был выпущен документальный фильм «Вудсток. Три дня мира и музыки», получивший в 1971 году «Оскара».

47. Любопытно, что одним из монтажеров этой документалки был Мартин Скорсезе.

49. Также в 2009 году вышло юбилейное сороковое издание, в которое вошло несколько добавлений.

51. Впоследствии проводились юбилейные фестивали, приуроченные к годовщинам фестиваля Вудсток 1969 года: Вудсток-79 Вудсток-89 Вудсток-94 (25-я годовщина) Вудсток-99

53. Организация последних подвергалась резкой критике (высокие цены на напитки и продукты и запрет приносить пищу самим, отсутствие должного уровня медицинской помощи).

55. В 2009 году должен был состояться очередной Вудсток, однако из-за проблем с бюджетом шоу так и не состоялось, но вышло много вещей, приуроченных к юбилею фестиваля.

57. В середине августа 69-го никто не знал, что позже, бесконечные ряды культурологов окрестят фестиваль «Вудсток» одним из самых великих моментов в истории, который изменил образ современной культуры.

59. Организаторами были молодые люди, которые получили разрешение на мероприятие только за две недели до его проведения, но у них было 2,5 миллиона долларов – огромные деньги в то время. Самый дорогой голливудский блокбастер стоил тогда миллион-два.

61. Планировалось, что соберется 100-150 тысяч человек, никто не ожидал продать 250 тысяч билетов и, тем более, никто не думал, что на то поле без каких-либо билетов пролезет еще столько же.

63. Кстати, стоимость билетов на 3 запланированных дня была всего 18 долларов. Если сравнивать с «Вудсток – 89» - цена была 150 долларов.

65. Ровно за два дня до начала фестиваля киностудия «Warner Brothers» заплатила 100 тысяч долларов за съемки фильма, который стал культовым.

67. Большинство известных артистов съехались на «Вудсток». Отказались только «Led Zeppelin» и «Jet Rotall». Группы «Moody Blues» , «Doors» и Bob Dylan согласились, но по разным причинам не доехали. Битлы были в стадии распада – Маккартни отказался, Леннон хотел приехать с Йоко Оно, но отказали ему.

71. Средний гонорар топ-артиста в то время составлял где-то 12-13 тысяч долларов, даже знаменитая команда «The Who» согласилась на такую цену, они только что на начало фестивального лета выпустили в свет незабываемую рок-оперу «Томми».

80. Как бы там ни было, несмотря на десятки разнообразных проблем, фестиваль все-таки состоялся, стал легендарным и оказав огромное влияние на культуру.

Вудстокская ярмарка музыки и искусств (англ. Woodstock Music & Art Fair , в разговорной речи Вудсток ) - один из знаменитейших рок-фестивалей, прошедший с 15 по 18 августа 1969 года на одной из ферм городка в сельской местности Бетел (англ.) русск., штат Нью-Йорк, США.

Событие посетило около 500 тысяч людей, а среди выступавших были такие исполнители, как The Who, Jefferson Airplane, Дженис Джоплин, Creedence Clearwater Revival, Джоан Баэз, Джими Хендрикс,Grateful Dead, Рави Шанкар, Карлос Сантана и многие другие. Во время проведения фестиваля умерло 3 человека: один от передозировки героина, второй был сбит трактором, третий упал с высоких конструкций; произошло 2 неподтверждённых рождения ребёнка. В 1970 году был выпущен документальный фильм «Вудсток. Три дня мира и музыки», получивший в 1971 году «Оскар».

Вудсток стал символом конца «эры хиппи» и начала сексуальной революции.

Планировка и приготовления

Вудсток был инициирован благодаря усилиям Майкла Лэнга (англ.) русск., Джона Робертса (англ.)русск., Джоэла Розенмана (англ.)русск. и Арти Корнфельда (англ.)русск.. Робертс и Розенман профинансировали проект, а Лэнг уже имел опыт в качестве промоутера: в мае 1968 года он организовал Майамский поп-фестиваль, который на то время являлся крупнейшим фестивалем наВосточном побережье США - его посетило около 40 тысяч людей.

Робертс и Розенман, под именем «Challenge International, Ltd.», разместили объявление в The New York Times и The Wall Street Journal: «Молодые люди с неограниченным капиталом ищут интересные, законные инвестиционные возможности и бизнес-предложения». Лэнг и Корнфельд заметили объявление, и четвёрка вскоре встретилась для обсуждения идеи создания звукозаписывающей студии в Вудстоке, Нью-Йорк (англ.)русск., которая переросла в открытый фестиваль музыки и искусства. Однако все четверо имели различия в подходе: Робертс был дисциплинированным и знал, что было необходимо для успеха мероприятия, тогда как отрешённый Лэнг видел Вудсток как новый, расслабляющий способ для собрания антрепренеров. Некоторое время, Робертс колебался между тем, стоит ли выйти из игры или продолжить финансирование проекта, в итоге выбрав последнее.

В апреле 1969 года, рок-группа Creedence Clearwater Revival стала первой, которая подписала контракт на выступление, согласившись выступить за 10 тысяч долларов. До этого момента, промоутеры испытывали сложности, так как никто из «звёзд» не решался объявить об участии. Дуг Клиффорд, ударник Creedence, позже сказал: «Как только согласились Creedence, каждый стал в очередь и пришли все остальные известные исполнители». Группа оказались в числе хедлайнеров, но из-за того, что Grateful Dead не уложились в отведённое для них время, Creedence вышли на сцену около полуночи, когда большинство зрителей уже спали. Это выступление, по настоянию фронтмена Джона Фогерти, не было включено ни в фильм, ни в саундтрек, а участники Creedence выразили не лучшие впечатления по поводу своего участия на прославленном фестивале.

Выбор места

Изначально, фестиваль планировалась провести в городе Вудсток (англ.)русск., однако не найдя там подходящего места, весной 1969 года организаторы арендовали 120-гектарный парк «Миллз» в Уоллкилле (англ.)русск.. Несмотря на то что властей Уоллкилла уверили в том, что посетителей будет не более 50 тысяч, они тотчас же отказали, а в начале июля ввели закон, который требовал разрешение на любые собрания более 5 тысяч людей. 15 июля власти Уоллкилла официально запретили проведение фестиваля, обосновывая своё решение тем, что установка туалетных кабинок не согласуется с моральными принципами города.

Эллиот Тайбер (англ.)русск. в своей книге «Штурмуя Вудсток» утверждает, что он предложил провести фестиваль на 6 гектарах своей прилагающейся к мотелю земли в городе Бетел (англ.)русск., так как владел нужным разрешением. Кроме этого, Тайбер заявил, что именно он познакомил организаторов с фермером Максом Ясгуром. Лэнг, однако, отрицает заявление Тайбера, говоря, что тот лишь познакомил его с риэлтором, который отвёз Лэнга на ферму Ясгура без сопровождения Тайбера. Сэм Ясгур, сын Макса, подтвердил слова Лэнга. Земля Ясгура представляла по форме чашу, спускающуюся к пруду Филиппини на северной стороне. Сцена была установлена в нижней части холма на фоне пруда, который во время проведения фестиваля стал местом для купания нагишом.

Как и в случае с Уоллкиллом, организаторы заверили властей Бетела в том, что посетителей будет не более 50 тысяч. Несмотря на протесты жителей города, которые вывешивали плакаты, гласящие: «Не покупайте молоко. Остановите хипповский музыкальный фестиваль Макса», бетелские адвокат Фредерик Шадт и строительный инспектор Дональд Кларк одобрили разрешения. Тем не менее, городской совет отказался официально выдать эти разрешения.

Бесплатный вход

В связи с поздним изменением места проведения, у организаторов оставалось мало времени для подготовки. На встрече за три дня до начала фестиваля организаторы решили, что у них есть два пути: либо улучшить ограждения и охрану, что могло привести к беспорядкам, либо вложить все оставшиеся ресурсы в завершение постройки сцены, что будет выгодней для них самих. И поскольку посетителей прибыло намного больше, чем предполагалось ранее, в ночь перед началом фестиваля ограждения были убраны.

Фестиваль

Наплыв посетителей к месту проведения фестиваля вызвал большие пробки на дорогах. Люди оставляли свои машины и шли пешком несколько километров, чтобы поучаствовать в Вудстоке. В сообщениях на радиостанциях WNEW-FM в Манхеттене и в телерепортажах людей отговаривали от посещения фестиваля. Арло Гатри, во время своего получасового сета в первый день, сказал шутливо: «Нью-йоркская автострада закрыта, чувак! Слишком много фриков!». Вдобавок к трудностям из-за большого количества людей, прошедший дождь размыл дороги и поля. У большинства посетителей не было возможности воспользоваться санитарными услугами и первой помощью; сотни тысяч людей столкнулись с плохой погодой, нехваткой продуктов питания и антисанитарией. Воскресным утром 17 августа нью-йорский губернатор Нельсон Рокфеллер позвонил Джону Робертсу, одному из организаторов фестиваля, и сказал о своих планах отослать на место фестиваля 10 тысяч сотрудников нью-йорской полиции. Однако Робертс убедил Рокфеллера не делать этого. Тем временем, в округе Салливан было объявлено чрезвычайное положение.

Фестиваль должны были открыть Sweetwater в 16:00, но из-за того что группа застряла в пробке, день начался сРичи Хейвенса на час позже планируемого. Кроме своих песен, Хейвенс исполнил несколько кавер-версийпесен The Beatles, а закончил своё выступление сымпровизированной композицией «Freedom», основой для которой послужил спиричуэлс «Sometimes I Feel Like a Motherless Child». Перед выходом Sweetwater Свами Сатчидананда, индийский гуру и йогин, произнёс небольшую речь, которая впоследствии была включена в документальный фильм о фестивале. Сразу после выступления Тима Хардина начался дождь. Рави Шанкар, не обращая внимания на испортившуюся погоду, выступил с тремя песнями. The Incredible String Band, которые должны были выступить после Шанкара, отказались играть из-за всё ещё продолжающегося дождя, поэтому сцену заняла фолк-певица Мелани, исполнившая 25-минутный акустический сет, включающий в себя кавер-версию песни Боба Дилана «Mr. Tambourine Man». Во время её исполнения люди стали зажигать свечи, что вдохновило певицу на написание хита «Lay Down (Candles in the Rain)», который вышел годом спустя. Джоан Баэз, которая до выхода на главную сцену сыграла небольшой сет на «свободной сцене» и была в то время на шестом месяце беременности, закрыла своим выступлением первый день фестиваля. В середине выступления к Баэз присоединился Джефри Шертлефф, вместе с которым она исполнила несколько композиций, включая песню The Byrds «Drug Store Truck Drivin" Man», которую Шертлефф посвятил Рональду Рейгану, на то время являвшемуся Губернатором Калифорнии. Также во время выступления Баэз рассказала историю об аресте её мужа Дэвида Харриса. После того, как она окончила свой сет, дождь усилился.

Второй день начался около полудня с малоизвестной бостонской рок-группы Quill, которая закрыла свой 45-минутный сет песней «Waitin" for You», во время исполнения которой участники коллектива стали бросать зрителям различные перкуссионные инструменты для аккомпанирования. Кантри Джо Макдональд, фронтмен Country Joe and the Fish, которая должна была выступить последующим днём, сыграл получасовой акустический сет. Он вспоминает: «Там было слишком много людей. Я был испуган. Они нашли гитару, Yamaha FG-150, я прикрепил к ней верёвку и они вытолкнули меня на сцену». Во время исполнения последней песни, «I-Feel-Like-I"m-Fixin"-to-Die Rag», Кантри Джо убедил людей подпевать ему, сказав: «Я не знаю, как вы собираетесь когда-либо остановить войну, если не можете петь лучше. Вас, ублюдков, там около 300 тысяч, я хочу, чтобы вы начали петь, ну же!»

Музыкант ушёл со сцены под громкие аплодисменты и выкрики «бис». Сантана и его одноименная группа, выпустившая свой дебютный альбом тем же августом, были относительно мало известны публике. Однако группа выступила настолько хорошо, что их исполнение песни «Soul Sacrifice» вошло в документальный фильм о Вудстоке. Джон Себастьян, начавший сольную карьеру после распада своей группы The Lovin" Spoonful в начале 1969 года, как и Кантри Джо, не присутствовал в списке исполнителей.

…Я отправился на Вудсток как зритель. Я не появился там с роуд-менеджером и несколькими гитарами. <…> Так получилось, что многие мои друзья были музыкантами и я попал за сцену. Возник такой момент, когда сцена была мокрой от воды, и поэтому было невозможно подключить электроинструменты. Тогда Чип Монк сказал мне: «Слушай, нам нужно, чтобы кто-то вышел на сцену с акустической гитарой и придержал [публику], пока мы очистим сцену от воды и высушим её. Выбрали тебя». Так что я взял гитару у Тимми Хардина и вышел.

Джон Себастьян

Себастьян исполнил короткий сет, состоящий из пяти песен, закончив на композиции The Lovin" Spoonful «Younger Generation», которую он посвятил ребёнку, родившемуся на фестивале. The Incredible String Band, из-за дождя отказавшиеся играть в пятницу, сыграли в субботу, представив публике свой психоделический фолк. После блюзового буги-рока Canned Heat, на сцену поднялась хард-рок-группа Лесли Уэста Mountain, для которой появление на фестивале было лишь четвёртым концертом. Выступление Grateful Dead было омрачено техническими проблемами. После «Mama Tried» и короткого фальстарта «High Time», последовала долгая пауза, сопровождавшаяся раздосадованными выкриками зрителей.

С подготовкой нашей аппаратуры вышла задержка. <…> Мы тогда ничего не могли поделать, у нашего звукорежиссёра заклинило мозги. Он выпустил нас с опозданием часа на три, а когда мы начали выступать, оказалось, что у нашей аппаратуры нет заземления.

Боб Уэйр, участник Grateful Dead

На протяжении всего выступления, участников группы постоянно било током, а Джерри Гарсия в последствии заявил, что «из гитар вылетали синие искры. <…> Мы сыграли ужасно». Из-за того, что Grateful Dead не уложились в отведенное для них время, Creedence Clearwater Revival начали около полуночи, когда большинство зрителей уже спали.

…Первой моей мыслью было: ого! - придётся выступать за группой, которой удалось усыпить полмиллиона человек! Что ж, я играю, я кричу, через три песни взглядываюсь в пространство за юпитерами - три ряда переплетенных тел: все спят. Обдолбились и заснули… Как бы мы ни старались, полмиллиона находились в отключке. Это напоминало сцену из Данте: в преисподней полмиллиона сцепившихся тел, дрыхнут в грязи. А потом наступил момент, который остался в памяти моей на всю жизнь. Где-то за четверть мили от нас, на другой стороне поля, парень чиркает зажигалкой и я слышу в ночи: «Не беспокойся, Джон! Мы с вами!». Остаток шоу я отыграл для этого парня.

Джон Фогерти, фронтмен Creedence Clearwater Revival

По мнению Стю Кука, бас-гитариста Creedence, сет группы был классическим: «Мне очень жаль, что многие люди даже не знают, что мы были в числе хедлайнеров». Фогерти впоследствии с сарказмом отзывался как и о самом мероприятии, так и обо всём, что ему сопутствовало: «Поколение Вудстока? - о да, класс. Пятидесятимильная автомобильная пробка. Ни еды, ни воды, ни крыши над головой, негде спать. Льет дождь, все спят в грязи. “Мужик, это было классно! Какой пати! Кого, спрашиваешь, я видел прошлой ночью? Так я же обдолбаный был, - забыл, кого”».

Sly & the Family Stone, несмотря на то, что вышли на сцену около 3:30 ночи, исполнили свежий и мощный сет, а само выступление расценивают как одно из их лучших. The Who, из-за разногласий с организаторами по вопросу оплаты, не поднимались на сцену до пяти утра. Одно из самых запоминающихся исполнений The Who было исполнение песни «See Me, Feel Me»: солнце взошло в тот же момент, когда солист Роджер Долтри начал петь. Также, во время нахождения группы на сцене произошёл небезызвестный инцидент: политический активист Эбби Хоффман, воспользовавшись кратким перерывом в выступлении, выкрикнул в микрофон: «Что, мы так и будем сидеть и слушать это говно, пока Джон Синклер гниет в тюрьме?», но был выдворен со сцены лидером группы,Питом Таунсендом.

Выйдя «на бис» The Who исполнили «My Generation», которую Таунсенд представил как «песню о тебе и обо мне», за которой последовала инструментальная версия «Naked Eye», после исполнения которой группа удалилась со сцены. Выступление поспособствовало становлению The Who как суперзвёзд и помог их альбому Tommy стать мультиплатиновым. Jefferson Airplane, которые закрыли второй день, поднялись на сцену лишь около 7:30 утра в воскресенье, вместо 10 часов вечера в субботу. Вокалистка Грейс Слик представила коллектив словами: «Вы увидели тяжёлые группы, теперь вы увидите утреннюю маниакальную музыку, поверьте мне. Это новый рассвет». В сет группы вошли такие хиты, как «Somebody to Love» и «White Rabbit».

Джо Кокер был первым исполнителем последнего официально объявленного дня (воскресенья); он открыл день в 14:00. Дневные события сдвинули расписание на 9 часов. После захода солнца фестиваль продолжался, к сожалению для тех, кто вынужден был уйти, возвращаясь к рабочей неделе. До выхода Кокера на сцену, Макс Ясгур, владелец фермы на территории которой проходил фестиваль, сказал: «Я фермер, я не умею выступать перед зрителями, перед таким большим собранием людей, как это. Это самая большая группа людей, когда-либо собиравшихся в одном месте. <…> Но кроме этого, важная вещь, которую вы доказали миру - это то, что полмиллиона детей - и я называю вас детьми, потому что у меня есть дети, которые старше, чем вы - полмиллиона молодежи может собраться и иметь три дня веселья и музыки, и не иметь ничего кроме веселья и музыки, и благослови вас Бог за это!». Кокер начал свой сет с песни «Dear Landlord», которую посвятил Ясгуру, и закончил кавер-версией песни The Beatles «With a Little Help from My Friends», исполнение которой вошло в документальный фильм о Вудстоке. Сразу после выступления Кокера гроза прервала действие фестиваля на несколько часов.

После окончания грозы на сцену вышла группа Country Joe and the Fish, которая окончила своё выступление песней «I-Feel-Like-I"m-Fixin"-to-Die Rag», исполненную днём раннее лидером группы Кантри Джо Макдональдом. Перед выходом на сцену Ten Years After, группу предостерегли о том, что существует риск быть ударенным током, на что фронтмен Элвин Ли ответил: «Ну и ладно. Если меня ударит током на Вудстоке, мы продадим много записей». Из-за прошедшего дождя у группы возникли проблемы с инструментами (особенно с гитарой), которые быстро вышли из строя. Это привело к некоторым незапланированным паузам для повторной настройки. Кроме оборудования, возникли проблемы со звукозаписью, а кинооператоры были готовы только к последней песне.

Тем не менее, почти 12-минутный номер «на бис» «I"m Going Home», продемонстрировал силу Ten Years After, и особенно, виртуозность гитариста Элвина Ли. Однако их выступление не лучшим образом отобразилось в будущем, так как по словам Ли: « были другой группой до Вудстока. <…> Тогда у нас были почтительные зрители, которые ценили джемы и свинги. Но после Вудстока зрители стали очень шумными и лишь хотели услышать вещи типа “I"m Going Home”».

Джонни Винтер преодолел полночь с восемью песнями, пригласив своего брата Эдгара для исполнения трёх песен, после чего закрыл свой сет рок-н-ролльной классикой «Johnny B. Goode». Crosby, Stills, Nash and Young начали около трёх утра с раздельными акустическим и электро-сетами. Для группы это был лишь второй концерт, и перед началом выступления участник группы, Стивен Стилз, прокомментировал: «Это второй раз когда мы играем перед публикой, чувак. Мы чертовски испуганы». Нил Янг присоединился к ним в середине акустического сета.

Джими Хендрикс, вместе со своей новой группой Gypsy Sun and Rainbows, должен был закрыть фестиваль в полночь, однако, вследствие различных задержек, он поднялся на сцену только в девять утра понедельника. Толпа, в разгар фестиваля достигавшая численности более 500 тысяч, сократилась до 35, когда началось его выступление. Хендрикс выступил с огромной отдачей, ближе к концу выступления сыграв на гитаре альтернативную версию Гимна США. Вьетнамская война была в разгаре, и звуковые эффекты, извлекаемые Хендриксом, вызывали параллели со звуками насилия конфликта. Его сет продолжался два часа - один из длиннейших в его карьере - и включал восемнадцать песен (включая импровизацию), завершаясь на «Hey Joe»; по иронии судьбы, он стал одним из самых фотогеничных и талантливых исполнителей фестиваля, но играл перед практически пустым полем.

Список исполнителей Пятница, 15 августа - суббота, 16 августа Ричи Хэйвенс Sweetwater Берт Соммер Тим Хардин Рави Шанкар Мелани Арло Гатри Джоан Баэз Суббота, 16 августа - воскресенье, 17 августа Quill Кантри Джо Макдональд Santana Джон Себастьян Keef Hartley Band The Incredible String Band [показать] Canned Heat Mountain Grateful Dead Creedence Clearwater Revival Дженис Джоплин Sly & the Family Stone The Who Jefferson Airplane Воскресенье, 17 августа - понедельник, 18 августа Джо Кокер и The Grease Band Country Joe and the Fish ] Ten Years After The Band Джонни Винтер Blood, Sweat & Tears Crosby, Stills, Nash and Young Paul Butterfield Blues Band Sha-Na-Na Джими Хендрикс Отменённые и несостоявшиеся выступления

  • Промоутеры связались с Джоном Ленноном, попросив выступить The Beatles, но Леннон отказал. В любом случае, группа была на грани распада и кроме этого, они не дали ни одного концерта с августа 1966 (не включая их импровизированный «концерт на крыше» 30 января 1969 года). В документальном фильме «Антология The Beatles» Джордж Харрисон заявил, что присутствовал на фестивале.
  • Jeff Beck Group распалась накануне Вудстока, несмотря на то, что должна была сыграть на фестивале. За несколько дней до фестиваля Ники Хопкинс покинул группу и остальные участники решили не продолжать без него. Однако Хопкинс в конце концов сыграл на Вудстоке с Jefferson Airplane.
  • The Doors рассматривались как потенциальные участники, но отмена произошла в последний момент. По словам гитариста Робби Кригера, они отказались потому, что посчитали, что это будет «второклассным повторением Монтерейского поп-фестиваля», и позже он выразил сожаление из-за того, что они отказались играть. Однако Джон Денсмор , ударник The Doors, всё-таки полетел, чтобы «застать» фестиваль. В своей автобиографии он вспоминал: «Проходя на край сцены, я украдкой глянул на аудиторию. Это было что-то! Море лиц, венчающее вершину холма, расположенного примерно в четверти мили. Крупнейший из когда либо забабаханных концертов, а The Doors не играли! Что ж, ладно. Зато я там был».
  • Led Zeppelin также было предложено сыграть. Их менеджер Питер Грант сказал позже: «Нам было предложено сыграть на Вудстоке и Atlantic Records были очень заинтересованы, а также наш американский промоутер, Фрэнк Барсалона . Я сказал нет, потому что на Вудстоке мы были бы просто очередной группой в списке».
  • The Byrds отказались играть, полагая, что Вудсток не будет отличаться от любого другого фестиваля тем летом. Существовали также опасения по поводу гонорара. Бас-гитарист Джон Йорк вспоминал: «Мы летели на концерт и Роджер [МакГвин] подошёл к нам и сказал, что какой-то парень организовует фестиваль в северной части штата Нью-Йорк. Но тогда они не платили всем группам. Он спросил нас, хотим ли мы сыграть, и мы сказали: “Нет”. У нас не было ни малейшего понятия, чем это станет. Мы устали от фестивалей. Так что группа разом сказала: “Нет, мы хотим отдыха”, и пропустила лучший фестиваль из всех».
  • Chicago, на тот момент всё ещё известные под названием Chicago Transit Authority, изначально согласились сыграть, однако, у них был контракт с концертным промоутером Биллом Грэхемом, который позволял ему перенести выступления Chicago в Fillmore West. Грэхем перенёс некоторые из их запланированных до 17 августа концертов, тем самым не позволив группе выступить на Вудстоке. Поступок объясняется тем, что Грэхем хотел увериться в том, что Сантана, которого он продюсировал в то время, выступит на фестивале. Питер Сетера, бывший вокалист и бас-гитарист Chicago, сказал: «Мы были злы на него за то, что он отменил [выступление на фестивале]».
  • Tommy James & the Shondells также отклонили приглашение играть. Вокалист Томми Джеймс сказал позже: «Мы были на Гавайях, и мой секретарь позвонил и сказал: “Да, слушай, есть эта свиноферма в северной части штата Нью-Йорк, они хотят чтобы вы играли в поле”. Вот как это было донесено мне. Так что мы отказались, и несколькими днями позже поняли, что пропустили».
  • The Moody Blues были в списке исполнителей на оригинальном постере к фестивалю, но группа отказалась от участия так как должна была сыграть в Париже в те выходные.
  • Фрэнк Заппа и его группа The Mothers of Invention отказались от участия. Заппа прокомментировал, что «там было много грязи, и мы отказались».
  • Love отказались сыграть, причиной чему служили внутренние разногласия в группе.
  • Free были приглашены сыграть, однако те отказались.
  • Mind Garage отказались от участия, посчитав, что фестиваль будет небольшим.
  • Spirit отклонили приглашение сыграть, так как у них уже были запланированные концерты и они хотели сыграть их вместо Вудстока, не зная, насколько большим будет фестиваль.
  • Procol Harum отказались от участия, так как фестиваль пришёлся на конец их длинного тура, и к тому же, у гитариста группы Робина Троуэра родился ребёнок.
  • Jethro Tull отказались играть, и Ян Андерсон заявил позже, что «не хотел тратить [свои] выходные в поле с немытыми хиппи».
  • Iron Butterfly были приглашены на фестиваль, но выступление пришлось отменить. Рон Буши, ударник Iron Butterfly, так вспоминал это: «Мы были в Нью-Йорке в отеле Americana, ждали и ждали. Наш полуприцеп со всем нашим оборудованием был на стоянке, но мы не могли добраться по этому маленькому шоссе до Вудстока. Так что мы поговорили с The Who и они сказали, что мы можем использовать их оборудование. Но все вертолёты были расхватаны, а они были единственным способом для нас добраться туда. Мы должны были играть в последний день, но мы не могли добраться туда. Мы спускались к порту три раза и ждали вертолет, но он так и не появился. <…> Тогда для нас это был обычный открытый фестиваль. <…> Он бы изменил нашу карьеру, это точно».
  • Боб Дилан собирался выступить, но его сын внезапно заболел и был госпитализирован, в связи с этим участие в фестивале пришлось отменить.
  • Джони Митчелл первоначально должна была сыграть на фестивале, но выступление было отменено по настоянию её менеджера, чтобы не пропустить появление на «Шоу Дика Каветта».
  • Lighthouse также отклонили предложение сыграть на фестивале.
  • Майкл Ланг, один из промоутеров фестиваля, попросил Роя Роджерса закрыть Вудсток песней «Happy Trails», но тот отказался.
Освещение в СМИ

Во время начала фестиваля, СМИ акцентировались на проблемах: заголовки на первой странице Daily News сообщали о «больших пробках на хиппифесте» и «хиппи, погрязших в море грязи». К концу Вудстока обзоры стали более позитивными, в частности потому, что родители посетителей фестиваля обратились к таблоидам и, основываясь на телефонных звонках своих детей, сказали, что заявления прессы крайне неправдивы.

The New York Times осветили прелюдию к фестивалю и переход из Уоллкилла в Бетел. Барнард Кольер, который вёл репортаж для The New York Times прямо с Вудстока, утверждает, что редакторы газеты оказывали на него давление, чтобы он написал ложно-негативную статью о фестивале, что привело к жёстким разговорам и отказе Кольера писать статью, пока Джеймс Рестон, главный редактор газеты, не позволит ему написать правду. Хоть и в окончательной статье всё же обсуждались проблемы пробок и незначительных нарушений закона, большая её часть делала упор на взаимодействие, щедрость и добродушие публики. Когда фестиваль завершился, Кольер написал ещё одну статью об уходе посетителей с места его проведения и отсутствии насилия. В статье также были процитированы главный врач фестиваля и несколько местных жителей, восхвалящие посетителей

Фестиваль Woodstock 1999 года должен был, по идее, отпраздновать 30-летие первого подобного мероприятия, где провозглашались идеалы и ценности «мира, счастья и любви», заложенные движением хиппи. Вместо этого фестиваль, проведенный в Риме, штат Нью-Йорк, получил позорный ярлык «дня, когда умерли 90-е». Были тонны способствующих этому факторов, и все они превратили музыкальный праздник скорее в анти-«Вудсток»: организаторы пытались отжать каждый последний доллар с пришедших, взвинтив непомерные цены на билеты и продавая даже воду в бутылках по заоблачно дорогим ценам, место для проведения располагалось на хорошо разогретом солнцем асфальтированном холме в поздне-июльскую жару, свою лепту внесли также плохое кураторство и путаница с лайн-апом, - и обозленная до предела, агрессивная публика оставила после себя буквально выжженный асфальт, разрушения и множество жертв сексуальных нападений. Мы тщательно исследовали причины фестивального кошмара, случившегося тогда на базе Griffiss Air Force, и предлагаем также и вам ознакомиться с 19 ужасающими фактами о «Вудстоке-99».

1. Проблема с водой

При наличии примерно 220,000 посетителей и еще 10,000 обслуживающего фестиваль персонала, Woodstock "99 временно сделал место его проведения третьим по населению городом в штате Нью-Йорк. А теперь представьте, что этому городу перекрыли водоснабжение. С температурой воздуха от 80 до, по некоторым свидетельствам, почти 100 градусов по Фаренгейту (что соответствует +27–38°C) вода превратилась в насущную необходимость. К несчастью, большинство посетителей проигнорировали предупреждение о том, что желательно было принести небольшой запас воды с собой. Когда мучимые жаждой люди бросились на ее поиски, они наткнулись на ценники $4 за бутылку. Работали, правда, несколько бесплатных фонтанов, но гигантские очереди к ним наводили на мысли о посещении диснеевских аттракционов. Некоторые из них оказались сломанными разочарованными гостями, вызвав небольшое затопление в округе. Ситуация была настолько удручающей, что после окончания фестиваля адвокаты некоторых его посетителей подали на организаторов мероприятия в суд за халатность.

2. Горячий асфальт

В конце июля естественная жара поглощалась окружающей зеленью, как на большинстве фестивалей на открытом воздухе, так что собственно температура не была такой уж явной проблемой - однако большая часть базы Griffiss Air Force была покрыта асфальтом и бетоном, материалами, которые как раз очень хорошо отражают солнечные лучи. В довершение всего, между двумя главными сценами находился полуторамильный отрезок пути, так что посетители вынуждены были слоняться от площадки к площадки под немилосердно палящим солнцем в почти сорокаградусную жару. В середине уикенда Baltimore Sun сообщала, что «более 700 человек были вынуждены обратиться за медицинской помощью для лечения от теплового удара и обезвоживания». Неиспользовавшиеся ангары бывшей военной базы давали некоторую тень, так что огромные толпы сгрудились возле сцены Emerging Artists и должны были вытерпеть сеты таких артистов как Бижу Филлипс, просто чтобы спастись от жгучих солнечных лучей.

3. Insane Clown Posse, бросающие в толпу деньги

Группа Insane Clown Posse во время своего сета на Woodstock "99 спровоцировала небольшой погром. Выступая на Восточной сцене вечером в пятницу, перед Parliament/Funkadelic Джорджа Клинтона, ICP стали первым актом, кто спровоцировал посетителей, «бросив в публику стодолларовые банкноты и затем злорадно наблюдая начавшуюся потасовку», как писала San Francisco Examiner. Учитывая, как дорого стоила на фестивале вода, а мини-пиццы продавались и вовсе за $12, совсем неудивительно, что купюры с Бенджамином Франклином вызвали столь бешеный ажиотаж.

4. Ресайклинг-программа Кида Рока

В то время как большая часть хаоса на Woodstock "99 произошла в субботу вечером, Кид Рок посеял некоторые семена агрессии еще во время своего раннего дневного сета. Вынужденный выступать в промежутке между Tragically Hip и Вайклефом Жаном, Кид Рок вышел на подмостки и, если верить San Francisco Examiner, «потребовал, чтобы ребята активней забрасывали сцену пустыми бутылками», возможно, таким образом протестуя против высоких цен на воду.

Кид Рок в толпе фанатов на Woodstock "99
© KMazur/WireImage

5. Постоянное скандирование «покажи свои сиськи!»

Градус перевозбуждения толпы на Woodstock "99 мог бы соперничать только с вашей локальной закусочной с хотдогами. Всякий раз, когда на сцене появлялась женщина, - ведущая или исполнительница, не имеет значения, - ее немедленно встречали бодрыми окриками «Покажи сиськи!» Когда Рози Перес поднялась на сцену, чтобы представить DMX, толпа громко повторила свое требование, и актриса в ответ бросила, возможно, самую остроумную и памятную на Woodstock "99 фразу: «$3.99 в прокате, категория «блокбастер», «Делай как надо»» (имелся в виду недавно вышедший фильм с Рози в главной роли).

6. Дэйв Мэттьюс показывает себя настоящим мужчиной

Количество сверкающих тут и там голых частей женских тел в аудитории во время сета Dave Matthews Band вдохновил их вокалиста на замечание: «Сегодня здесь явное обилие сисек». Да, Дэйв Мэттьюс громко сказал это, прямо в микрофон, перед тысячами и тысячами людей. Так или иначе, это немного покрыло невыносимую глупость слов его песни «Too Much» - «Оо, снова пробка, машин больше, чем на пляже песка».

7. Fuck Yeah, Америка! Tragically Hip заглушены, унижены и освистаны

В те моменты, когда недалекая и воинственно настроенная толпа не занималась запугиванием дам на сцене, перепадало жертвам ксенофобии. В то время как канадские ветераны альт-рока Tragically Hip начали петь свой боевик «O Canada», те же самые реднеки, что воодушевленно приветствовали сжигание Rage Against the Machine американского флага, в одночасье взбесились, оказавшись в разы патриотичнее, чем можно было бы ожидать, и даже поорали в ответ «The Star Spangled Banner» (также, по замечанию SPIN, на сцену летели бутылки и камни).

8. Верн Тройер

У Woodstock "69 были Эбби Хоффман и клоун Вэйви Грэйви - Woodstock "99 же мог похвастаться присутствием «Мини-мы» из «Остина Пауэрса», который выступал в качестве конферансье в субботу. Туда вообще заглядывало множество довольно странных персонажей, и все это могло вполне служить отрицательным примером того, как нельзя планировать фестивальный лайн-ап. Возьмем хотя бы Восточную сцену, которую актер представлял в субботу: довольно мягкий по звучанию тройной сет из Counting Crows, Аланис Мориссетт и Dave Matthews Band предварял выступление Limp Bizkit.

© Joe Traver/Getty Images

9. Грузовик внезапно проезжает сквозь аудиторию

Да, это произошло во время выступления Fatboy Slim на фестивальной рэйв-арене под самолетным ангаром. По сообщениям MTV, «сет был моментально остановлен, после того как некто начал въезжать на грузовике непосредственно на площадку». После 10-минутной задержки Слим игриво запустил 45-секундный отрывок из диско-хита Карла Дугласа 74 года «Kung Fu Fighting», прежде чем вернуться к возобновленному собственному сету.

10. Копы-беглецы

Кто сторожит сторожей?.. Даже при том, что размер толпы чудовищно превосходил количество присутствующих здесь представителей правоохранительных органов - примерно 500 сотрудников полиции штата Нью-Йорк плюс силы местного полицейского департамента - власти вынуждены были предоставить немного больше поддержки в плане обеспечения безопасности, пополнив ряды с помощью волонтеров, рекрутированных в Нью-Йорке. Однако, многие из этих волонтеров совершенно бесцеремонно покинули свой пост и влились в веселую праздничную толпу, оставив полицию в явном меньшинстве в тот момент, когда ситуация вышла из-под контроля.

11. Крауд-серфинг

Есть всего лишь несколько бессознательных нарушений публичного этикета, которые могут быть еще хуже, чем крауд-серфинг во время исполнения Аланис Мориссетт ее хита «Ironic».

12. Отсутствие свободных номеров в гостиницах

Каждый будет искать спасения от безжалостной жары, беспорядков и спекулятивно дорогой воды, когда что-то пошло не так, как они планировали, но не тут-то было: практически все комнаты в отелях штата Нью-Йорк были забронированы за месяцы до проведения Woodstock "9- но отнюдь не фестивальной публикой. Вместо них номера гостиниц были заполнены теми, кто собирался посетить церемонию введения в Зал славы бейсбола в соседнем Куперстауне, которая по совпадению проводилась в тот же самый уикенд. По одной из версий, мотель в Риме, Нью-Йорк, был вынужден отказать той же Аланис Мориссетт, Говарду Стерну и Джорджу Клинтону в проживании, потому что свободных номеров в нем вообще не осталось.

13. Сцена для начинающих артистов (Emerging Artists)

Мы, конечно, извиняемся перед Muse и Беном Ли, но насколько нижеперечисленные артисты являются выдающимися представителями «новой сцены»? 2 Skinnee J"s, 3, American Pearl, Big Sugar, Cyclefly, DDT, Gary Durdin & The Clay Pinps, Майк Эррико, F.o.N., Full Devil Jacket, Gargantua Soul, Крис Гленн, Beth Hart Band, Immoral Fibres, Indigenous, Шерри Джексон, Liars Inc., Мо Лугрэн, Крис МакДермотт, Old Pike, Джон Ожака, Chris Perez Band, Бижу Филлипс, Pound, Pushmonkey, Джонни Рашмор, Linda Rutherford & Celtic Fire, Serial Joe, Simmi, Sticky Pistil, Stormy Mondays или Sugar Daddy? Несмотря на нехватку больших имен и талантов -кроме Джона Энтвисла из The Who, который по непонятным причинам сыграл сольный сет на сцене Emerging Artists, несмотря на то, что был одним из двух музыкантов-ветеранов, кто также выступал и на исходном «Вудстоке-69» - Emerging Artists была плотно осажена зрителями, возможно еще и потому, что самолетный ангар, в котором она располагалась, был одним из немногих тенистых мест на этом жарком фестивале.

14. Woodstock.com уходит в отрыв

Официальный вебсайт мероприятия решил отдохнуть от мира, любви и рок-н-ролла, чтобы вместо этого запостить больше топлесс-фото посетительниц фестиваля. Учитывая то, как «прославили» фестиваль случаи сексуального насилия, это выглядело очень гротескно: официальный сайт «Вудстока» размещает фотографии женщин без их согласия. Даже подписи к ним - «пара симпатичных» или «Покажи сиськи», для примера, - отдавали какой-то безвкусицей. Женские группы немедленно подвергли критике вебмастеров сайта, и даже со-промоутер Woodstock "99 Джон Шер назвал действия Woodstock.com «отвратительными».

15. Слишком много посетителей

Woodstock "99 страдал от многих проблем, а чрезмерное обилие посетителей все их только усугубило. В эру, когда микрочипы еще не помещали в браслеты, тысячи людей заполняли территорию фестиваля с поддельными проходками, лишь бы только не платить за билет, цена которого оказалась очень крутой: $157 (На выходные она стремительно выросла до $180, и это за день до того, как Woodstock "99 официально начался). Как писала Syracuse Post-Standard, «Секьюрити сообщали, что они конфисковывали примерно до 50 фальшивых пропусков в час, и это всего лишь на одном проходе». Хотя фестиваль не достиг солд-аута - количество распространяемых билетов не превышало 250,000- все же невозможно узнать, сколько посетителей нелегально пробралось на территорию и как это можно соотнести с тем количеством, что организаторы запланировали логистически.

Вайклеф Жан выступает на Woodstock 1999
© Frank Micelotta/ImageDirect

16. Ужасное послание Вайклефа Джими Хендриксу

Возможно, никто другой не пытался в своем воображении вызвать дух «Вудстока-69» так же неистово, как Вайклеф Жан. К сожалению, мечта с треском провалилась. В дополнение к своей «Jailhouse Rock»-образной импровизации, посвященной «Вудстоку», Вайклеф также убил значительную часть времени из своего 35-минутного сета, пытаясь неуклюже подражать - от бренчания за головой на гитаре до смехотворных попыток эту гитару поджечь (Окей, на самом деле это был намек на знаменитое выступление Джими на гиге в Монтерее, не на Вудстоке, но однако). Тем не менее, попытка Вайклефа воссоздать то самое известное исполнение американского гимна Джими Хендриксом на Woodstock "69 выглядела почти что как акт осквернения, практически сравнявшись в святотатстве с уничтожением Rage Against the Machine звездно-полосатого флага.

17. Creed: Let It Roll, Baby Roll...

Из всех хромающих музыкальных моментов на Woodstock "99 этот был просто самой наинизшей точкой. Creed, по результатам голосования среди наших читателей признанные «Худшей группой 90-х», играли предпоследний на фестивале сет в ночь на воскресенье. Скорее всего, ни по какой иной причине, кроме одержимости вокалиста Скотта Стаппа Джимом Мориссоном, Creed заполучили гитариста Doors для жесткого исполнения «Roadhouse Blues». Может, это была попытка перекинуть мостик к «Вудстоку» 69 года - только вот Кригер и Doors никогда не играли на оригинальном «Вудстоке».

18. Многочисленные нападения сексуального характера

«В этот момент я увидел девушку, очень аппетитную, может быть, 100 фунтов весом, которую несла над собой толпа, и вдруг она неожиданно упала, либо ее выдернули, куда-то в центр мош-пита», - рассказывал MTV волонтер Дэвид Шнайдер. «Эти джентльмены, в возрасте, вероятно, где-то от 25 до 32 лет, выглядели так, будто насильно удерживали ее где-то внизу. Они держали ее за руки; вы могли видеть, как она изо всех сил вырывается». Это групповое изнасилование случилось во время сета Korn. По имеющимся данным, еще больше таких сексуальных нападений произошло, когда выступали Limp Bizkit и Фред Дерст позорным образом подстрекал толпу с «Break Stuff». Следователь сообщил Washington Post, что на мош-пите двое мужчин зажали 24-летнюю женщину из Питтсбурга в углу, «используя пальцы и некие посторонние предметы», после чего один из них над ней надругался. В докладе полиции говорится: «В связи с большой толпой вокруг нее, она боялась, что если бы она закричала о помощи или стала бы драться, то ее бы избили». Нападавшие так никогда и не были задержаны. В то время как в правоохранительные органы было подано лишь очень небольшое количество заявлений о нападениях, о многих других попросту не сообщили. В бедламе, последовавшим за сетом Limp Bizkit, кто-то стоящий на сцене сцены - возможно, ведущий или организатор - умолял посетителей: «Пожалуйста, обратите внимание, здесь есть пострадавшие. Они ваши братья и сестры. Они находятся под башнями. Пожалуйста, не мешайте медицинской команде извлечь их оттуда. Мы не сможем продолжать наше шоу, пока этих людей не вызволят. У нас тут действительно серьезная ситуация», что составляло резкий контраст с анонсом «the brown acid that is circulating around us isn"t too good» 30 лет назад. Из 44 человек, арестованных на Woodstock "99, только одному были предъявлены обвинения в сексуальном нападении.

В этом моменте «Вудсток-99» окончательно превратился в «Повелителя мух». Когда Red Hot Chili Peppers играли кавер на «Fire» Джими Хендрикса (благо, его самого вспоминали там часто) на закрывающем фестиваль сете, это должно было, по идее, стать трибьютом легендарному выступлению гитариста на оригинальном фестивале 1969 года. Тем не менее, после экстремально жарких выходных, завышенных цен и общей атмосферы тотального упадка «Fire» оказался тем кремнем, который попросту взорвал и без того обезумевшую толпу. Все мы знаем, что произошло вслед за этим: по всему периметру аудиенции начали вспыхивать костры. Транспортные средства оказались перевернуты и подожжены. Палатки производителей и продававшие мерч точки были разгромлены и использованы как топливо. В конце концов отряды полиции штата и местные силы правопорядка смогли обуздать погромщиков; но база Griffiss Air Force до сих пор выглядит так, словно в нее попала бомба.