Викторины в подготовительной группе по фгос. НОД детей подготовительной группы игра-викторина «КВН. гейм «Тёмная лошадка»

Викторина "Все обо всем" для детей подготовительной к школе группе.

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, развитие познавательной активности

3. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации,

решению проблемных ситуаций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина « Все обо всем» в подготовительной к школе группе.

Воспитатель высшей категории Свинцова Е.А МБДОУ ДС «Колокольчик»

Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, развитие познавательной активности

3. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации,

решению проблемных ситуаций.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий, чтение сказок.

Поиск необходимой информации в интернет - ресурсах.

Ход викторины

Дети группы проводят жеребьевку, с помощью которой делятся на две команды. Придумывают названия своим командам - «Звездочки» и «Лучики».

Дети знакомятся с жюри.

Разминка.

Разминка состоит из 5 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в конвертах. Капитаны выбирают конверт для своей команды. Отвечать на вопрос можно хором

Вопросы для команды «Звездочки»

  1. Когда можно кататься на санках – зимой или летом? (зимой, летом нет снега)
  2. Кто всю зиму спит? (медведь)
  3. Какой первый день недели? (понедельник)
  4. Прибор для стирки белья? (стиральная машинка)
  5. Утренняя еда? (завтрак)
  6. Центр бублика? (дырка)

Вопросы для команды «Лучики»

  1. Зимой и летом одним цветом? (елка)
  2. Почему снег бывает зимой, а не летом? (зимой холодно, а летом снег растает)
  3. Самый короткий месяц в году? (Февраль)
  4. В какое время года появляются подснежники? (весной)
  5. Что значит «прикусить язык)? (замолчать)
  6. Прибор для измерения времени? (часы)

1 конкурс «Математический»

Участники игры по очереди вытягивают из коробочки номера и отвечают на вопросы, получая фишку за каждый правильный ответ. Если игрок не может ответить на вопрос, то на него может ответить и заработать фишку любой желающий.

  • В семье 8 человек: бабушка, дедушка, мама, папа и дети. Сколько в семье детей? (4)
  • Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела все кроме 1, брат съел половину. Кто съел больше? (сестра)
  • Сколько лап у двух медвежат?( 8)
  • На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне? (яблоки на клене не растут)
  • На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве? (2)
  • 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне? (10)
  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
  • Сколько ушей у трёх мышей? (6)
  • У Аленки и Тани по 4 конфеты. Алена отдала Тане 2 конфеты. Сколько конфет стало у каждой девочки? (2 и 6)
  • Шли три козленка. 1 впереди двух, один позади двух, 1 между двух. Как шли козлята? (в колоне, друг за другом)
  • На сосне поспели груши,

Мы решили их откушать,

Было 8, стало 3,

Сколько съели, говори? (На сосне груши не растут)

  • Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Сколько съедено морковок? (четыре)

  • Взял иголку Ёжик в лапки,

Стал он шить зверятам шапки.

Пять – для маленьких зайчат,

А четыре - для волчат.

Ёжик шапки шьёт толково.

Сколько шапок у портного? (девять)

  1. конкурс. Живая природа.

К столу по очереди выходят члены команд и отвечают на вопросы, кто быстрее нажал на звонок тот и отвечает.

  1. Самое крупное животное в мире (кит)
  2. Самый известный строитель плотин (бобр)
  3. Самое колючее животное (ёж)
  4. Самый большой хищный зверь (белый медведь)
  5. Самые трудолюбивые насекомые (муравьи)
  6. У какой птицы самое крупное яйцо (у страуса)
  7. Самое крупное животное на суше (слон)
  8. Самая большая птица (страус)
  9. Самая большая рыба (китовая акула)
  10. Самое трусливое животное (заяц)
  11. Самая большая ягода (арбуз)
  12. Самая кислая ягода (клюква)

Жюри подводит итоги конкурса.

  1. конкурс «Музыкальный»

Дети в течение минуты слушают фонограммы детских песен и угадывают их название:

  1. «Улыбка» сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского
  2. Антошка - муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина
  3. Буратино - сл. Ю.Энтина, муз.А.Рыбникова
  4. Голубой вагон - сл. Успенского, муз. В.Шаинского
  5. День рожденья (Пусть бегут неуклюже) - сл. А.Тимофеевского, муз. В.Шаинского
  6. Кабы не было зимы - муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина
  7. Песенка водяного - муз.М.Дунаевского, сл.Ю.Энтина
  8. Песенка Красной Шапочки (Если долго, долго, долго) - сл. Ю.Михайлова, муз. А.Рыбниковa
  9. Песенка Мамонтенка - муз. В.Шаинского, сл. Д. Непомнящий
  10. Чунга-чанга - сл. Ю.Энтина

Жюри подводит итоги конкурса.

  1. конкурс «Мой край, моя страна»
  • Название страны, в которой мы живем? (Россия)
  • Как называется наш округ? (Ямало-ненецкий автономный округ)
  • Как называется наш район? (Пуровский)
  • Как называется столица Российской федерации? (Москва)
  • Как называется столица нашего округа? (Салехард)
  • Как называется наш поселок? (Пурпе)
  • Санкт-Петербург, Волгоград, Тюмень - это….. (города)
  • Волга, Иртыш, Нева – это… (реки)
  • Черное, Каспийское, Азовское - это … (моря)
  • Ханты, ненцы, селькупы, коми – это… (коренные жители Ямала)

Жюри подводит итоги конкурса.

  1. конкурс «Сказочный»
  • Как называется деревня Дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино)
  • Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)
  • Сказочный персонаж, который ездил верхом на печи? (Емеля)
  • Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
  • Кто первый пришел к грибочку в сказке В. Сутеева «Под грибом » (муравей)
  • Какую вещь потеряла Золушка на балу? (хрустальную туфельку)
  • Что несла Красная шапочка своей бабушке? (пирожки и горшочек масла)
  • В кого превратился Иванушка, когда выпил водицы в ямке от копытца? (козлёнка)
  • Кто прогнал лису из сказки «Заюшкина избушка»? (петух)
  • Смерть, какого сказочного персонажа находится в яйце? (Кощея Бессмертного)
  • Кому лиса посоветовала опустить хвост в прорубь? (волку)
  • У кого из сказочных персонажей три головы? (у змея Горыныча)

Жюри подводит итоги конкурса.

  1. конкурс «Обо всем на свете»
  • Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? (Цыпленок плавать не умеет)
  • Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково)
  • От чего кошка бегает, а не летает? (крыльев нет)
  • Какого камня на морском дне не найдешь? (сухого)
  • Без чего хлеба не испечешь? (без корки)
  • В какую землю капусту сеют? (сеют семена капусты, а не капусту)
  • За чем во рту язык? (за зубами)
  • Что мы видим, когда спим? (сон)
  • Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
  • Что нельзя возвратить назад? (время)
  • Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
  • Может ли петух назвать себя птицей? (нет, говорить не умеет)

Жюри подсчитывает фишки каждой команды и подводит итоги конкурса.


Татьяна Голощапова

рограммное содержание : закрепить знания детей по разделам программы; развивать память, сообразительность, находчивость; активизировать творческое мышление, воображение, фантазию, развивать логическое мышление, внимание;. проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции; целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку; формировать интерес к играм , соревновательного характера.

Оборудование : мольберты, ватманы, фломастеры, карточки с цифрами.

Ведущий-психолог :

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада Вас приветствовать в нашем детском саду на интеллектуальной игре «Вопрос на засыпку »

Представляю многоуважаемое жюри, которое будет оценивать выполнение заданий. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку.

Итак, начинаем наш турнир! (Звучат фанфары)

Встречаются три команды : “Мудрецы”, “Радуга”, “Угадайки”.

Для начала прошу команд представиться… (Звучат девизы команд) .

«Мудрецы» :

«Мы почти что «мудрецы»

Много мы читаем,

Умники и умницы

Много знать желаем».

«Радуга»

«Если много хочешь знать,

Всем вокруг пора сдаваться,

Против нас не удержаться.

Мы сильные и смелые,

Ловкие, умелые.

Наш девиз : «Не унывать!

Все пройти и все узнать»!

«Угадайки»

«Угадаем, угадаем

Все, что загадаете

Очень мы способные,

Сейчас вы все узнаете»

Ну что ж, на такой эмоциональной ноте и начнём нашу интеллектуальную игру .

ЗАДАНИЕ № 1

Вопросы для капитанов команд

1. Какое сейчас время года?

2. Назовите весенние месяцы.

3. Какие приметы весны вы знаете?

4. Вспомните и расскажите стихотворение о весне

ЗАДАНИЕ №2 Логические вопросы .

1. Емкость для приготовления супа? (кастрюля)

2. Струнный русский народный инструмент? (балалайка)

3. Часть суток между днем и ночью? (вечер)

4. Время года, которое наступает после весны? (лето)

5. Что можно услышать, но никогда не увидеть? (эхо)

6. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба)

7. На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое)

8. Вот веселая загадка, у кого за носом пятка? (у ботинка)

9. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

10. Как можно воду принести в решете? (заморозить)

11. Из какой посуды не едят? (из пустой)

12. Что никогда не возвращается? (время)

ЗАДАНИЕ №3 Математические задачки.

Психолог. У вас на столах лежат карточки с цифрами, вы должны внимательно послушать задачу. Кто ответ знает - быстро цифру поднимает.

Задача № 1

Три щенка – баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам два дружка

С громким лаем мчатся

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей? (5)

Задача № 2

Шесть карандашей у Миши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей(7)

Задача № 3

Семь друзей в футбол играли

Одного домой позвали

Смотрит он в окно, считает,

Сколько всех друзей играет ? (6)

Задача № 4

Семь малюсеньких котят,

Что дают им не едят,

А один сметаны просит

Сколько же котяток? (8)

Задача № 5

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели,

Три румяных наливных,

Два с кислинкой.

сколько их? (5)

Задача № 6

Шесть ворон на крышу село

И одна к ним прилетела,

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

ЗАДАНИЕ №4 «Разгадайте ребус»

Каждой команде дается ребус для разгадывания. Найти спрятанные буквы.

Какая команда быстрее найдет все спрятанные буквы.

Психолог : Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Попробуйте выполнить мое следующее задание.

ЗАДАНИЕ № 5 Вопросы на эрудицию

1Какие цифры могут сказать про себя :“Повернёшь меня вверх или вниз головой стану

цифрой я другой” (6 и 9) .

2. У стула 4 ножки.

Сколько ножек у двух стульев? (8)

3. Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше? (Пойдёт 8)

4. Подумай и реши :

Принесла слону обезьяна 2 банана.

Вот обрадовала подарком великана :

Был 1 банан у него – посмотрите!

А теперь сколько стало всего?

5. Три яблока из сада ёжик притащил,

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

6. Четыре спелых ягодки

На веточке качались.

Две снять успел в корзинку я.

А сколько же осталось?

7. На полянке у реки

Жили майские жуки,

Дочка, сын, отец и мать

8. Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят? (4)

9. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед.

На пенёк зайчата сели

Сколько съедено морковок? (4)

10. Если сегодня пятница, то какой день недели был вчера? Будет завтра? (четверг, суббота)

11. если курица на одной ноге

она весит 2 кг. Сколько весит курица если встанет на две ноги? (2 кг)

12. рекой летели птицы : голубь, щука, две синицы, два стрижа, и пять угрей. Сколько птиц ответь скорей. (пять, щука и угри – рыбы)

13. На столе лежало 4 яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)

Психолог : Молодцы ребята. Вы наверное устали, пора вам отдохнуть!

Музыкальная разминка с движениями.

ЗАДАНИЕ № 6

Разминка для ума «Скажи наоборот»

Задание : Заменить все плохие слова добрыми, противоположными по смыслу.

1. Грустный – весёлый, радостный

2. Грубый - вежливый

3. Злой - добрый

4. Лживый – правдивый

5. Трусливый – храбрый

6. Ленивый – трудолюбивый

7. Неряшливый - аккуратный

Психолог : В мире много сказок, грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Там герои сказок дарят нам тепло.

Там добро навеки побеждает зло.

ЗАДАНИЕ № 7

«Поляна сказок» . В этом конкурсе нужно хорошо знать сказки и ее героев.

(Психолог задает вопросы по известным сказкам. Ответ на вопрос должен быть полным , развернутым, объясняющим какой-либо эпизод из сказки)

Вопросы :

1. В какой сказке герой был сделан из олова, и почему у него была только одна нога?

Ответ : Стойкий оловянный солдатик. Потому, что на него не хватило олова

2. В какой сказке герой продал свою азбуку и почему?

Ответ : «Буратино и золотой ключик» . Чтобы попасть в театр Карабаса – Барабаса

3. На чем Незнайка и его друзья совершили путешествие в Зеленый город?

Ответ : на воздушном шаре

4. В какой сказке мачеха послала к падчерице старуху с отравленным яблоком и почему?

Ответ : «Белоснежка и семь гномов» , «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

5. На каком по счету балу Золушка потеряла туфельку?

Ответ : на втором

6. Какой приз обещали родители дяди Федора тому, кто найдет мальчика?

Ответ : велосипед

7. В какой сказке Пушкина герой превращается в комара и зачем?

Ответ : Сказка о царе Салтане. Для того, чтобы незаметно попасть на корабль и побывать в гостях у отца.

8. Почему Винни Пух, отправляясь за медом, взял именно синий шарик, а не зеленый?

Ответ : Потому что он хотел быть похожим на тучку, а синий шарик похож на небо.

9. В какой сказке Маша запрещала медведю есть пирожки и почему?

Ответ : Маша и медведь. Чтобы медведь не нашел ее в коробе.

10 Как Кот в сапогах смог победить людоеда из замка?

Ответ : Попросил его превратиться в мышку.

11. Почему туфелька Золушки не подошла ни одной девушке в королевстве?

Ответ : Потому что у нее была самая маленькая ступня в королевстве.

12. Какое слово должен был сложить Кай их кусочков льда в сказке «Снежная королева» , и какой подарок за это ему пообещала Снежная королева?

Ответ : Вечность. Весь мир и новые коньки в придачу.

13. Как звали поросенка, который построил самый крепкий домик и почему Волк не смог сдуть этот домик?

Ответ : Наф - Наф. Потому что домик был построен из кирпича.

14. В какой сказке Волк показал девочке более долгий путь к бабушке, а сам пошел более коротким и почему?

Ответ : Красная шапочка. Чтобы быстрее попасть к бабушке.

15. О каких чудесах рассказывали купцы царю Салтану?

Ответ : Город посреди моря, белка под елью, 33 богатыря, царь-лебедь.

ЗАДАНИЕ № 8 дорисуй картинку.

На мольбертах расположены ватманы, на которых нарисованы геометрические фигуры.

Каждой команде придумать и дорисовать картинку. Придумать ей название.

Заключительный этап :

Пришло время узнать, кто же среди нас оказался самым умным, самым эрудированным. Слово предоставляется уважаемому жюри….

Подведение итогов. Жюри оглашает итоги конкурса. Фанфары. Награждение.

Психолог : Спасибо всем, кто сегодня был вместе с нами. До новых встреч!

Педагог-психолог МДАОУ «ЦРР- детский сад №2»

Мурзаева Наталия Владимировна
Интеллектуальная викторина в подготовительной группе «К школе готов!»

Интеллектуальная викторина в подготовительной группе

«К школе готов

Обучающие :

1. Закрепить умение отгадывать математические загадки;

2. Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание;

3. Закреплять умение находить противоположные по смыслу слова;

4. Закреплять умение составлять целое слово из слогов;

5. Закреплять умение определять виды транспорта, и жилища разных животных;

7. Закреплять умение соблюдать симметрию и цветовую гамму.

Развивающие :

1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;

3. Способствовать формированию расширенного кругозора;

Воспитательные :

1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр ;

2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;

3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;

4. Поддерживать интерес к играм .

5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Обеспечивающий (раздаточный) материал :

Бейджики каждому игроку по названиям команд, метки для каждого выполненного задания, медали для награждения, примеры для каждой команды, слоги для составления слов, две бабочки из картона и детали узора к ним.

Ход викторины.

Дети входят в зал и здороваются.

ВСТУПЛЕНИЕ

Ребята совсем скоро вы пойдете в школу и станете

первоклассниками. Сегодня мы проведем небольшое испытание для вас - подготовишек , чтобы посмотреть, как вы ответственно и серьезно готовитесь к поступлению в 1-й класс.

Звучит музыка (из мультфильма «Карлсон» ) и появляется Карлсон с Малышом.

Карлсон : Привет ребята, слышал вы скоро собираетесь в школу ? А мы с Малышом тоже в этом году пойдем в школу .

Малыш : Только мы очень боимся, что у нас ничего не получится и мы будем плохо учиться.

Воспитатель : Вы что, школу бояться не надо , там очень интересно . И если вы будите стараться учиться у вас все получится, и вы будите учиться только на «4» и «5» .

А мы с ребятами вам поможем, хотите поучаствовать в нашей викторине ?

Тогда, давайте разделимся на команды. Одна команда будет называться «Умники» , а другая «Знайки» .

В школе проходят уроки , и наша викторина будет проходить как уроки в школе

«РАЗМИНКА» (отвечать можно хором)

Каждой команде предлагается по 10 вопросов, (вопросы в 2-х конвертах, конверты разыгрывают капитаны)

Вопросы команде УМНИКИ :

1. Сколько дней в неделе (7) ;

2. Корова в детстве (теленок) ;

3. Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино) ;

4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре» );

5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) ;

6. Прибор для измерения времени (часы) ;

7. Колобок, обросший иглами (ёжик) ;

8. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной) ;

9. Соседи числа 6 (5 и 7) ;

10. Как называется наш город? (Конаково) .

Вопросы команде ЗНАЙКИ :

1. Сколько месяцев в году (12) ;

2. Лошадь в детстве (жеребёнок) ;

3. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина) ;

4. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01) ;

5. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.) ;

6. Прибор для глажки белья (утюг) ;

7. Курица в детстве (цыпленок) ;

8. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью) ;

9. Соседи числа 8 (7 и 9) ;

10. Страна, где мы живем? (Россия) .

Вижу, вы хорошо подготовились к викторине , и мы можем продолжать наш конкурс. В школе проходят уроки , и наша викторина будет проходить как уроки в школе .

Команды занимают места за столами.

Первый урок Математика :

1 задание :

Ребята, в детском саду мы часто играем в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.

На столах у вас наборы цифр.

Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.

Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.

1. Сколько глаз у человека? (2) ;

2. Сколько дней в неделе? (7) ;

3. Как-то, ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

2 грибочка и 3 грибочка

А всего их ровно …. (5) ;

4. Над рекой летели птицы :

Голубь, щука, 2 синицы.

Сколько птиц? Ответь скорей! (3) ;

5. У меня есть две конфетки,

Дам одну сестренке Светке.

Я не жадный, и за это

Дал мне папа две конфеты!

И теперь конфеток стало,

Даже больше, чем сначала! (3)

6. Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле? (7)

7. За окном сидели птички,

Голубь, дрозд и три синички.

Спросим мы учеников

И прилежных учениц :

"Кто ответить нам готов ,

Сколько за окошком птиц? "(5)

2 задание :

Расставь правильно знаки «+» и «-»

3 … 1 = 2 4 … 1 = 5

4 … 2 = 2 3 … 2 = 5

7 … 1 = 6 6 … 2 = 8

10 … 1 = 9 7 … 1 = 8

7 … 1 = 6 4 … 1 = 5

5 … 1 = 4 3 … 1 = 2

Перемена : пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Второй урок русского языка :

1 задание :

Подбери антонимы - игра называется «Наоборот» .

Скажу я слово высоко,

Вы отвечайте низко,

Скажу я слово далеко,

Вы отвечайте близко.

Понятно задание?

Слова для команды «Знайки» .

Молодой – (старый)

Быстрый – (медленный)

Начало – (конец)

Потолок – (пол)

Мокрый – (сухой)

Тихо – (громко)

Белый – (черный)

Широкий – (узкий)

Чистый – (грязный)

Темный – (светлый)

Воспитатель : Прекрасно сыграла команда «Знаек» . Надеюсь, что их соперники так же сильны.

А теперь слова для команды «Умники» .

Ночь – (день)

Пустой – (полный)

Хорошо – (плохо)

Твердый – (мягкий)

Трусость – (храбрость)

Богатый – (бедный)

Горячий – (холодный)

Толстый – (тонкий)

Небо – (земля)

Маленький – (большой) .

2 задание :

На магнитной доске даны слоги с правой и левой стороны в столбик, надо подобрать к слогам с правой стороны, слоги с левой стороны, чтобы получилось слово.

мет ток мис ца

цве за по ка

ко ро пти езд

Перемена : Игра «Горячая картошка»

Третий урок окружающий мир :

1 задание :

«Найди лишнее» :

Презентация по видам транспорта «У» (вертолет, самолет, воздушный шар, пароход) ; «З» (машина, автобус, грузовик, поезд)

Презентация по живой природе кто в домике живет «З» (муравейник, берлога, гнездо) ; «У» (водоем, дупло, улей) .

Перемена : игра – «Земля, вода, огонь, воздух» .

Дети становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч игрокам и произносит одно из четырех слов : земля, вода, огонь, воздух. Ели водящий назвал «Земля» , тот кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде, так же с остальными названиями, при слове огонь поймавший мяч должен будет прокружиться.

Четвертый урок литература :

1 задание :

Конкурс капитанов «Отгадывание загадок» :

Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик. (оловянный) ("Стойкий оловянный солдатик")

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, почти до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый. (Карлсон) ("Малыш и Карлсон")

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила.

Но туфелька ей подошла!

К ней счастье явилось, как солнышко!

А звали красавицу. (Золушка) ("Золушка, или Хрустальная туфелька")

Хвостик у него крючком,

Ру и Кенге он знаком,

Винни-Пуху он дружок -

Поросенок. (Пятачок) ("Винни-Пух и все-все-все")

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

1. «Незнайка» ; «Живая шляпа» ; «Автомобиль» - Носов

2. «Снежная королева» ; «Стойкий оловянный солдатик» ;

«Дюймовочка» - Андерсон

3. «Дядя Федор, пес и кот» ; «Крокодил Гена и Чебурашка» - Успенский

4. «Лев и собачка» ; «Косточка» ; «Филипок» - Толстой

5. «Во второй раз закинул невод, пришел невод с тиной морскою» - «Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкин

6. «Убежало одеяло, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня» - Чуковский «Мойдодыр»

Перемена : музыкальная минутка «В сказку нас ведет дорога»

Пятый урок технологии :

Доделай бабочку :

Каждой команде дается по бабочке из картона, на которых изображен узор (из цветной бумаги) только с одной стороны, каждой команде предлагается доделать вторую сторону соблюдая симметрию и цветовую гамму.

Воспитатель : ну вот и подошел к концу наш учебный день, дорогие наши Карлосон и Малыш, вам понравилось?. теперь я думаю вы полностью готовы к учебе в школе .

Воспитатель награждает детей медалями.

Карлосон : спасибо вам ребята, нам так понравилось, вы знаете я большой сластена, но сегодня мне хочется поделится с вами моими любимыми конфетами.

Карлосон и Малыш уходят. Занятие окончено.

“Знатоки природы” - викторина для детей подготовительной к школе группы из семи туров. Ребятам предлагается увлекательное путешествие по нашей планете, не выходя из групповой комнаты детского сада. Дети самостоятельно выберут транспорт для передвижения от материка к материку, как первопроходцы, вспомнят интересные факты о животном и растительном мире, задумаются о том, как он хрупок. Путешествие покажет, как легче справляться с трудностями одному или в команде.

Багаж? – Знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности, а также во время совместной деятельности со взрослыми.

Цель: Развитие познавательной активности, закрепление знаний об окружающем мире.

Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно договариваться, помогать друг другу;
  • воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм;
  • формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность;
  • формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности, формировать умения работать в команде (умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации);
  • развивать волевые качества, в своих поступках следовать положительному примеру;
  • воспитывать морально-волевые качества: настойчивость в достижении положительных результатов, организованность, взаимопомощь;
  • формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.

Познавательное развитие:

  • доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
  • развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
  • развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать;
  • развитие умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;
  • формирование представления о человеке как о части живой природы;
  • формирование первичных представлений о природном многообразии планеты земля;
  • формирование элементарных экологических представлений;

Задачи, отражающие программное содержание парциальной программы “Здравствуй, Мир!”:

  • развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, деятельности человека с живой и неживой природой;
  • закреплять представления о взаимосвязях в природе, о взаимозависимости живых организмов от среды обитания:
  • закреплять представления об особенностях природы разных континентов;
  • закреплять представления детей об использовании наглядных моделей – глобус, карта;
  • обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах, о различных видах транспорта.

Речевое развитие:

  • приучать детей - будущих школьников - проявлять инициативу в совместном обсуждении;
  • продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения;
  • продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
  • формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения;
  • формировать умение правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).

Художественно-эстетическое развитие:

  • формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;
  • развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на красоту окружающего мира;
  • развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему;
  • учить аргументированно и развернуто оценивать изображения, созданные самим ребенком (при изготовлении аппликации – эмблемы викторины);
  • воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в аппликации;
  • развивать чувство композиции, понимания символического изображения;

Предварительная работа

До начала викторины дети группы делятся на команды. Каждая команда придумывает себе название, эмблему, выбирает капитана команды. Все команды продумывают и готовят эмблему для викторины “Знатоки природы”, делают ее презентацию. Лучшая эмблема становится эмблемой викторины. Эмблему – аппликацию в виде памятной медали, дети под руководством воспитателя, заранее делают на каждого участника викторины.

Оборудование:

  • мультимедийное оборудование, экран, презентация, музыкальный центр,
  • запись музыки: Ariel Ramirez тема “Alouette”, Paul Mauriat; Айдар Гараев “Песня капитана”, стойки с эмблемами команд, листы А-3 с заданием для каждой команды к V туру, фломастеры для каждой команды, медали-эмблемы (по кол-ву детей), корм для птиц (для VI тура “Пернатые рядом с нами”), физическая карта мира, глобус, магнитные фишки с различными видами транспорта.

Ход мероприятия

В группу под музыку заходят команды, рассаживаются за столы с заранее подготовленными эмблемами команд.

Для проведения нашей викторины понадобятся справедливые судьи. Ведущий представляет судей.

Судьи: Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать нашу викторину, мы должны познакомить вас с правилами.

Внимание:

  • за каждый правильный ответ команда получает очки (это будет отражаться на LEGO plato, у каждой команды – свой цвет);
  • та команда, которая по итогам всех заданий получит наибольшее количество очков - объявляется победителем;
  • когда отвечает одна команда - другие не подсказывают, команды должны отвечать дружно, не ругаться и не ссориться;
  • нужно быть очень внимательными и терпеливыми.

Всем командам желаем удачи!

Ведущий: Не случайно мы проводим викторину “Знатоки природы”. Ведь 2017 год объявлен годом экологии. А Вы знаете, что такое экология? Кто такой эколог? Ответы детей.

Правильно. Эколог – это профессия. Экологи следят за чистотой воды и воздуха, проверяют заводы и фабрики, чтобы вредные вещества не попали в землю, воздух, воду и не отравили природу.Ведь мир природы очень хрупок и надо бережно к нему относиться.

Ведущий: У нас для Вас сюрприз: Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей планете. Показывает на глобус. И воспользуемся разными видами транспорта. Вы готовы? Ответы детей.

Тогда мы начинаем! Откуда же начнётся наше путешествие? Ответить на этот вопрос вы сможете, вспомнив, на каком континенте мы живем? (Евразия) Тогда мы начинаем!

I тур. Евразия

  • Вспомните, на какие две части делится Евразия. (Европа, Азия)
  • А в какой части Евразии мы с вами живём? Ответы детей.

Ведущий: Правильно. Мы живем в Европе. Вопросы для команд:

  • Какой лес называется хвойным? Как по - другому можно назвать хвойный лес? (Тайга)
  • Что такое джунгли? (Непроходимый тропический лес)
  • Какое растение Азии выращивают на залитых водой полях? (Рис)
  • Из чего научились получать шёлковую нить и делать шёлковую ткань? (Гусеница шелкопряд)

Судьи подводят итоги первого тура. Результаты выставляются на LEGO plato.

II тур. Африка, “Конкурс капитанов”

Ведущий: Ребята, мы перенесёмся с Вами на другой континент. На нём самая большая пустыня в мире. Вспомните, что это за континент и как называется эта пустыня? (Сахара) А как нам добраться из Евразии в Африку? Ответы детей. Дети предлагают различные виды транспорта, объясняя преимущества своего выбора. Ведущий выставляет на доску магнитные картинки с транспортом, задавая дополнительные вопросы:

Почему вы не предложили полететь на вертолете, поехать на трамвае, машине и т.д.

Хорошо, убедили. Отправляемся в Африку на самолете. Сейчас вступят в соревнование ваши капитаны. Под музыку выходят капитаны команд. Вопросы для капитанов:

Посмотрите на фотографию из Африки. Что это за Африканское дерево? И чем оно отличается от других деревьев? (Что интересного вы знаете об этом дереве?) (Баобаб)

Почему у коренных жителей Африки тёмный цвет кожи?

В Африке много животных, о которых можно сказать “Самый - самый”. О каких животных так можно сказать?

Почему верблюда называют “Кораблём пустыни”?

Судьи подводят итоги второго тура – “Конкурса капитанов”. Результаты выставляются на LEGO plato.

III ТУР. Южная Америка.

Ведущий: Догадайтесь, “одно название – два материка”. (Америка)

Каким транспортом добрался до Америки её первооткрыватель?

И мы, как этот путешественник, пересядем на корабль и окажемся на берегах Южной Америки. Ведущий выставляет на карту магнитную картинку с изображением корабля.

Физкультминутка с видеороликом на экране:

Ветер по морю гуляет Руки наверху раскачиваем, ноги по очереди сгибаем
И кораблик подгоняет Дуем
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах. Руки на пояс и легким бегом
Начался вдруг сильный шторм, прогремел на небе гром. Сильно раскачиваем руками и делаем круговые движения с поднятыми руками
Наш кораблик закачался, Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся
Вверх с волной сперва умчался, Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево
А потом упал он вниз. Сели
Вверх-вниз, вверх-вниз. Приседаем

Вопросы командам:

  1. Кто первым из европейцев оказался на берегах Америки? Его считают первооткрывателем этого континента. Расскажите историю.
  2. Почему джунгли реки Амазонки называют “лёгкими планеты”?
  3. Как называют коренных жителей Америки?
  4. Посмотрите на фотографию. Что это за птица? Что вы можете сказать об этом обитателе Южной Америки? (Колибри)

Судьи подводят итоги третьего тура. Результаты выставляются на LEGO plato.

IV ТУР. Северная Америка.

Ведущий: Совсем рядом с Южной находится Северная Америка.

  1. На каком транспорте мы отправимся на этот континент? Ответы детей.
  2. На этом континенте расположены 3 страны. (Изображения на экране)
  3. Флаг, какой страны вы видите на экране? (Канада) Почему лист именно этого дерева изображён на флаге?
  4. Это животное обитает в степях Северной Америки.
  5. Что это за растение (на экране)? (Кактус) Почему кактусы могут подолгу обходиться без воды?
  6. Что за дерево вы видите на экране?

Судьи подводят итоги четвертого тура. Результаты выставляются на LEGO plato.

V ТУР. Австралия, “Заселяем животных”

Ведущий: Ребята, узнали...? На экране Австралия . Да, это самый маленький континент – Австралия. Каждая команда должна “заселить” на континент животных, которые там обитают.

Ведущий раздает каждой команде карту с изображением континента и различных животных (листы А-3). Задание - выбрать животных, которые обитают на этом континенте. Ребята сообща делают командное задание. Звучит фоновая музыка.

Судьи подводят итоги пятого тура. Результаты выставляются на LEGO plato.

VI ТУР. Пернатые рядом с нами.

Ведущий: Наше путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся на свой родной континент – Евразию, в Россию, в Москву.

У нас зима. Мы знаем, как в это время особенно тяжело птицам. Ребята, каких птиц вы узнали (на экране) ?

Дети перечисляют птиц (ворона, большая синица, воробей, лазоревка, свиристель, снегирь, большой пестрый дятел), говорят, какие из них перелетные, зимующие.

Мы подкармливаем птиц с поздней осени. Давайте посмотрим, что из этого можно положить в кормушку. Чем можно кормить птиц? Каждой команде раздается корм для птиц: семена подсолнечника (жареные, нежареные), черный и белый хлеб. Команды совещаются, объясняют свой выбор.

Судьи подводят итоги тура, результаты выставляются на LEGO plato.

Подведение итогов.

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Мы побывали почти на всех континентах.Вам понравилось наше путешествие? (Каждый вопрос подразумевает ответы детей.) А что понравилось больше всего? Как вы считаете, помогли ли вам знания? Что было самым трудным? Как легче справляться с трудностями одному или в команде?

Скорее всего у вас появились какие-то вопросы, возникло желание узнать о чем-то более подробно, мы вместе будем искать ответы. В нашем распоряжении много книг, энциклопедий, познавательных передач.

Судьи подводят итоги викторины. Награждение команд памятными сувенирами и медалями – эмблемами.

Спасибо за увлекательное, интересное путешествие! До новых встреч!

Приложение. Презентация, иллюстрирующая конспект викторины “Знатоки природы”.

Цель:

Создание условий для развития познавательных интересов, коммуникативных умений посредством литературной игры.

Задачи:

  • Обобщить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок, развивать интонационную выразительность речи, умение рассказывать произведения по цепочке.
  • Развивать способность работать с воображаемыми предметами; развивать пантомимические навыки детей.
  • Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами.
  • Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Ход викторины:

Выходят 2 ведущих

Ведущий 1: Добрый день! Итак, друзья, начинаем нашу викторину «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» . Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас! И сейчас наши дети загадают вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1 ребенок:

Легенда, преданье народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают. (Сказка.)

2 ребенок:

Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга.)

Ведущий 2: Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, чем сказки, и живут они конечно - же в книжках, и сейчас наши дети прочитают нам стихотворение:

«Книжкины секреты» (чтение стихотворения по цепочке)

Если хочешь много знать,
Вслушайся в советы.
Научись распознавать
Книжные секреты.


И ненужных книжек нет.
Если быстрый самолет
В небо устремился,

Знает свой секрет пилот.
Он ему учился.
В каждой книжке - свой секрет,
И ненужных книжек нет.

Если мама на обед
Варит щи и кашу,
У нее есть свой секрет,
Тоже очень важный.

Знайте, все девчонки,
Знайте, все мальчишки:
В каждой книжке - свой секрет!
Все читайте книжки! (Л. Гусельникова)

Ведущий 1: Сказку нередко наполняют разные чудеса. И сейчас мы вспомним сказки, а для этого пригласим наших участников сегодняшней викторины. Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кто к нам пришел.

(звучит музыка «В гостях у сказки)

В зал входят команды «Колобок» и «Цветик-семицветик»

Ведущий 1: В сегодняшней викторине принимают участие две команды: «Колобок» и «Цветик-семицветик» .

Ведущий 2: Их будет оценивать наше уважаемое жюри в состав которого входят: Заведующая детского сада, старший воспитатель и наши дорогие родители.

Ведущий 1: В команде «Колобок» принимают участие: (называю фамилии и имена участников, капитан команды ФИО)

Ведущий 2: В команде «Цветик-семицветик» принимают участие: (называет фамилии и имена участников капитан команды ФИО) .

Ведущий 1: Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения. Узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная.

Ведущий 2: Давайте поприветствуем наше жюри, которое будет оценивать конкурсы.

Вы жюри, нас не журите,
Справедливее судите!
Чтобы счет не потерять,
Вот вам счеты чтоб считать (выносят для жюри счеты)

Ведущий 1: А теперь вы представите свои команды и поприветствуете друг друга.

Представление команд:

Капитан: Мы команда «Колобок» ,

Команда наш девиз:

На свете нет еще пока
Команды лучше Колобка
Соперники, поверьте нам,
Вам Колобок не по зубам

Капитан: Мы команда «Цветик-семицветик»

Команда наш девиз:

Мы команда – Цветик
Цветик-семицветик
Вместе за руку идём,
Друг друга мы не подведем!

Ведущий 1: А сейчас команды поприветствуют друг друга

Приветствие соперникам от команды «Колобок»

Мы хотим вам пожелать, Показать себя на пять.

Приветствие от команды «Цветик-семицветик»

От души всем шлет приветик, Команда «Цветик-семицветик»

Все команды вместе:

Я, ты, он, она
Вместе дружная семья
И давайте так дружить
Чтобы вместе победить!

Ведущий 2: За первый игровой стол приглашается команда «Колобок»

За второй игровой стол приглашается команда «Цветик –семицветик»

Ведущий 1: Сейчас мы проведём разминку для мозгов.

«Восстановите» подлинные названия сказок и книг, изменив в них всего лишь по одной букве.

Например: «Шурочка Ряба» , русская народная сказка. («Курочка Ряба» .)

«Кособок» , русская народная сказка. («Колобок» .)

«Кепка» , русская народная сказка. («Репка» .)

«Красная Тапочка» , Ш. Перро. («Красная Шапочка» .)

«Крот в сапогах» , Ш. Перро. («Кот в сапогах» .)

«Кусалочка» , Х.К. Андерсен. («Русалочка» .)

«Серая лейка» , Д.Н. Мамин-Сибиряк. («Серая шейка» .)

«Нежная королева» , Х.К. Андерсен. («Снежная королева» .)

«Федорино море» , К. Чуковский. («Федорино горе» .)

Ведущий 2: Жюри ВНИМАНИЕ, начинаются соревнования,

1 гейм «Быстрый ответ» (1 балл за правильный ответ)

Командам предлагается быстро ответить на вопросы.

Вопросы для первой команды. «Колобок»

  1. Как звали внучку, которая боялась солнца? (Снегурочка)
  2. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь)
  3. Как звали трёх поросят? (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф.)
  4. Летательный аппарат бабы Яги? (Ступа)
  5. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)
  6. Кто помог вытащить репку? (Мышка)
  7. Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка)
  8. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

Вопросы для второй команды «Цветик-семицветик»

  1. Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)
  2. Сколько козлят было в сказке о сером волке? (Семь)
  3. Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино)
  4. Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик)
  5. Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч)
  6. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку)
  7. Кто развалил теремок? (Медведь)
  8. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот)
  9. Как зовут человечка с пропеллером, который живет на крыше? (Карлсон)

Ведущий 1: 2 гейм «Заморочки из мешочка»

Команды по очереди тянут бочонки (киндер сюрпризы из мешочков с вопросами, взрослый читает вопрос своему ребёнку, если он не ответил, помогает команда) .

1. Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

2. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём и светло от них, как днём.

(Жар-птица)

3. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет и в дороге слезы льёт. (Федора)

4. Был друг у Ивана немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым.

(Конёк-горбунок.)

5. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. (Три поросёнка)

6. Он не знает ничего вы все знаете его.

Отвечай мне без утайки, как зовут его?.. (Незнайка)

7. Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей? Сделался мигом красивой, пригожей?

(Царевна-лягушка.)

8. Два розовых уха и розовый хвостик,

Ходил с Винни-Пухом он к Кролику в гости.

(Пятачок.)

Ведущий 1: Динамическая пауза

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

(Все выходят в круг и участники команд и болельщики)

Физминутка «Мы по сказкам походили»

Мы по сказкам походили
Мы о них поговорили,
Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,
На раз повернулись и друг другу улыбнулись

А теперь попрыгаем прыг, прыг, прыг
Ножками подрыгаем дрыг, дрыг, дрыг
И опять похлопаем хлоп, хлоп, хлоп
Ножками потопаем топ, топ, топ.

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра
Соревноваться нам пора.

(все садятся на свои места)

Ведущий 2: 3 гейм «Гость из сказки» (2 балла за правильный ответ)

Командам предлагается по набору предметов отгадать сказку или сказочного героя. Все предметы накрыты платками. Из команд выходят пары взрослый и ребёнок вытягивают цифры на разносе какой платок будут снимать.

  1. Сапоги, мешок… (Кот в сапогах)
  2. 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки… (Три медведя)
  3. Азбука, колпак… (Буратино)
  4. Лукошко с пирожками… (Красная шапочка)
  5. Тыква, туфелька… (Золушка)
  6. Полотенце, мыло, мочалка… (Мойдодыр)
  7. Лук, вишенки, помидор… (Чиполино)
  8. Слушалка, чемодан для больнички… (Айболит)

Предоставляется слово ЖЮРИ.

Вед 1: 4 гейм КАПИТАНОВ КОМАНД

«Ты – мне, Я – тебе» (2 балл за правильный ответ)

Пантомима по картинкам - капитаны команд выходят и берут с собой в помощь одного любого ребенка из своей команды, им на выбор предлагаются картинки, по этим картинкам, надо изобразить сказочного персонажа для другой команды

(картинки для пантомимы: Буратино, лиса, баба-яга, медведь)

Ведущий 2: 5 гейм «Узнай сказку» (1 балл за правильный ответ) (Создаём выставку книг и картин)

  1. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью» )
  2. Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко,

Не послушался кота, выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок» )

3. В какой сказке лиса приговаривает: «Битый небитого везет, Битый небитого везет!» .

4. Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только "му" да "му",
А к чему, почему -

Не пойму! (телефон)

5. В одно коровье ухо влезает, а в другое вылезает. (Хаврошечка) 6. Колотил да колотил по тарелке носом -

Ничего не проглотил и остался с носом... (Лиса и журавль)

7. Кто-то по лесу шагал, рукавичку потерял,

Мышка по лесу бежала, рукавичку увидала! (рукавичка)

8. В какой сказке Снегурушка зверей боялась, а её плутовку она не испугалась

Ведущий 1: 6 гейм «Доскажи словечко» (1 балл за правильный ответ)

Вопросы для первой команды. Вопросы для второй команды.

Избушка… (на курьих ножках) Курочка… (Ряба)

Ковёр… (самолёт) Палочка… (выручалочка)

Царевна… (лягушка) Иванушка… (дурачок)

Муха… (цокотуха) Змей… (Горыныч)

Гуси… (лебеди) Соловей… (разбойник)

Сестрица… (Алёнушка) Братец… (Иванушка)

Кощей… (бессмертный) Чудо… (юдо)

Василиса… (прекрасная) Шапка… (невидимка)

Предоставляется слово ЖЮРИ

Загадки от детей

Бабушка девочку очень любила. Нет ни речки, ни пруда.

Шапочку красную ей подарила. Где воды напиться?

Девочка имя забыла свое Очень вкусная вода А ну, подскажите имя ее. в ямке от копытца.

(Красная Шапочка) (Сестрица Алёнушка

и братец Иванушка)

Ведущий 2: 7 гейм «Собери картинки» (1 балл за правильный ответ)

(Всем участникам команд собрать разрезные картинки сказочных героев и назвать их)

Ведущий 2: Тихонько скрипит половица

И кошке опять не спится
Присев на кровати подушки,
уже навострили ушки
И сразу меняются лица,

меняются звуки и краски
Тихонько скрипит половица
И вот уж закончились сказки

Ведущий 1: На этом наша викторина заканчивается и мы предоставляем слово нашему уважаемому жюри и приглашаем всех на чаепитие.

Итоги жюри, награждения, вручение дипломов и медалей за активное участие и совместное чаепитие с родителями.