Викторина для детей подготовительной группы детского сада. Конспект развлечения-викторины в подготовительной к школе группе «Эти забавные животные

Викторина

по познавательному развитию для детей подготовительной группы.

Тема: «Понемногу обо всем».

Цель: расширять и закреплять кругозор детей по ознакомлению с окружающим миром.

Задачи:

Формировать навыки работы в команде,

Вызывать положительные эмоции;

Развивать активность, сообразительность и речь;

Расширять знания о природе, о сказках.

Материалы:

мешочек, синие и красные кружочки, фишки.

Методические приемы:

    Д/игра «Чудесный мешочек».

    Д/игра – викторина «Понемногу обо всем»

    Итог.

Ход игры

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какой удивительный у меня мешочек. Хотите узнать что там? Для этого вам надо каждому по очереди подойти ко мне и достать один предмет.

(Дети по очереди подходят и достают один предмет).

Воспитатель:

Ребята, что это?

Дети:

Кружочки.

Воспитатель:

А какого они цвета?

Дети:

Красного и синего.

Воспитатель:

А сейчас, ребята, вам надо разделиться на две команды. У кого синий кружочек, встают в правую сторону, а у кого красный - в левую

(Дети делятся на две команды).

Воспитатель:

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру – викторину. Мы будем соревноваться. Викторина делится на 3 этапа: по сказкам, растительному миру и все обо всем. Я буду задавать по очереди каждой команде вопросы, за правильный вопрос команда получит фишку. Выиграет та команда, которая наберет больше фишек.

Вы готовы? Начинаем!

1 этап) Викторина по сказкам:

1. Во что превратилась карета Золушки? (В тыкву)

2. Кто был хозяином в доме в деревне Простоквашино? (Дядя Федор)

3. Что получил от черепахи Буратино? (Золотой ключик)

4. Как называется сказка, в которой кот носил обувь? (Кот в сапогах)

5. Как звали курочку, которая снесла золотое яйцо? (Ряба)

6. Друг крокодила Гены? (Чебурашка)

7. Какой сказочный персонаж съел Колобка? (Лиса)

8. Назовите имя девочки, которой бабушка подарила красную шапочку? (Красная Шапочка)

Физминутка «Буратино»:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

2 этап) Викторина «Растительный мир»:

1. Арбуз это фрукт или овощ? (Ягода)

2. Какой гриб является самым ядовитым? (Мухомор)

3. Какое дерево обычно украшают на новогодние праздники? (Ель, сосну)

4. Первый весенний цветок? (Подснежник)

5. Сок какого дерева можно добывать и употреблять весной? (Березы)

6. На этом растении гадают? (Ромашка)

3 этап) Викторина «Бывает – не бывает»:

Цель игры: повысить творческую активность детей, поднять настроение, развивать логическое мышление, внимание, умение управлять своими эмоциями и действиями.

Ход игры: дети стоят в кругу, в центре – воспитатель. Он называет предложения, которые бывают или не бывают. Называя предложение, воспитатель поднимает руки. Например, говорит: «Елка – и зимой и летом одним цветом» - и т.д.

Дети должны поднять, если назван правильный ответ.

1. Медведь всю зиму находится в спячке.

2. Календарь показывает время. (Часы)

3. Курицу в детстве называют утенком. (Цыпленком)

4. Зимой птицы летят на юг. (Осенью)

6. Зимой на коньках катаются по льду.

7. У человека - клюв, у птицы – рот. (Клюв)

8. Мы живем на планете Земля.

Воспитатель:

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, давайте сосчитаем фишки каждой команды. Считаем вместе: раз, два, три…

Выигрывает команда красных (синих, дружба).

А теперь скажите, что вы сегодня узнали нового, кому вы расскажете об этом, чтобы вы еще хотели узнать?

МАДОУ «Центр развития ребенка Детский сад №83 «Фея»

Конспект

викторины по познавательному развитию для детей подготовительной группы №4.

на тему «Понемногу обо всем»

Составила и провела:

воспитатель

Полетаева Р.В.

Набережные Челны 2016 г.

Козлова Ирина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР "Детский сад № 268"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Математическая викторина в подготовительной группе"
Дата публикации: 04.03.2016
Раздел: дошкольное образование

Математическая викторина

в подготовительной группе

Цель:
1. Сравнение результатов измерения протяженной величины. 2. Закрепление навыков порядкового счета на примере времен и месяцев года. 3. Закрепление знаний состава чисел первого десятка, решение арифметических задач в пределах 20. 4. Упражнение в дополнении чисел до любого заданного числа. 5. Классификация фигур по цвету, форме и величине. 6. Ориентировка в пространстве по схеме.
Ход.

Воспитатель:
Ребята, вы смотрите телевизор. Какие игры знатоков вы знаете и видели? («КВН», «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?») - Представьте себе, что вы тоже знатоки и мы сегодня с вами проведем игру «Математическую викторину» прежде, чем начать игру, что нужно сделать? (разделиться на команды). - Правильно. У нас получилось 2 команды по 5 человек. - Теперь, что нужно? (назвать команды). - Как можно назвать команду, подумайте. (варианты детей). - А я предлагаю, раз викторина математическая, то назвать команды названием геометрической фигуры, любой по вашему желанию. - Хорошо, команды названы. А теперь, что нужно сделать? (выбрать капитана) - Капитан есть. А теперь? Что еще забыли? Любая игра не обходится без чего? (без правил) - Да, должны быть единые правила для всех знатоков. Вот послушайте, я предлагаю такие правила нашей игры: 1. Внимательно выслушивать задание. 2. Не выкрикивать ответы, а поднимать руку, если уж догадались. 3. Кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает. 4. За правильный ответ дается фишка. 5. Чем больше фишек в команде, та команда и выигрывает. 6. Обсуждать совместное задание не громко, чтобы не подсказывать и не мешать другой команде. - Вот такие правила. Вы согласны с ними? Если согласны, то надо их выполнять. За нарушение правил или за подсказку у команды забирается фишка.
-
А теперь давайте начнем нашу викторину. I.
Первое задание
будет такое: ответить на вопросы по календарю природы, т.е. знание времени года и месяцев, какой по счету.
Вопросы:
1) С какого месяца начинается весна? (март) 2) Какой месяц идет после марта? (апрель)
3) Какой месяц идет перед июнем? (май) 4) Какой месяц последний в году? (декабрь) 5) Какой месяц год начинает и является серединой зимы? (январь) 6) Какой по счету месяц октябрь с начала осени? (второй) 7) Какой по счету месяц июнь с начала лета? (первый) 8) Какой по счету месяц май с начала года? (пятый) II.
Второе задание
. Вот 2 дерева, на которых должны «вырости» фигуры. Т.е. нужно взять одну фигуру и двигаться от корня дерева, дошли до разветвления, посмотрите на условный значок, который стоит на каждой ветке: у одной команды по цвету, у другой по форме. Определились, куда должны идти фигуры. Пошли дальше до следующего разветвления: у одной команды по формам, у другой по величине (большой и маленький). Решили, куда идти дальше. Идем до следующего разветвления: у одной команды по величине, у другой по цвету. Решили куда отправлять фигуру, вот и выросла одна фигура на дереве. Таким же образом все остальные фигуры распределите сами всей командой. - А теперь проверим, все ли фигуры «выросли» правильно? (если правильно все, то дается фишка команде)
Дидактическая игра «Дерево»
(«Давайте поиграем») III.
Третье задание
называется
«Торопись, да не ошибись»
. - На карточках у вас арифметические задачи, в центре числа 10. Вам нужно вместе поставить ту цифру, которая в сумме с другим данным составит число 10. И какая команда быстро и правильно решит эти задачи, та и получит фишку.
Дидактическая игра «Торопись, да не ошибись»
(«Давайте поиграем»). IV. А теперь
конкурс капитанов
. Задание такое. - Представьте, что вы в ателье и вам нужно решить, что и быстрее сшить из полосы ткани: рубашки или платья. - Что поможет узнать, сколько чего выйдет из этой полосы? (условные мерки) - Вот вам условные мерки – это на рубашки, а это на платья. - А как вы будете определять? (сначала мерку-мерку рубашку прикладывать с одной стороны полосы, потом мерку-платье с другой стороны. Каждую мерку отмечать карандашом) - Все измерили. Что же получилось? (капитан, который быстрее справился). - Чего выйдет больше, чего меньше? Как ты думаешь, что быстрее шить? (платье) V.
Пятое задание
заключается в том, чтобы всем вместе и быстро составить квадрат из геометрических фигур. - Какие фигуры у вас даны (треугольник, квадрат, прямоугольник и т.д.). - Кто быстрее составит, тот и получит фишку.
Дидактическая игра «Сложи квадрат»

VI.
Шестое задание
– решение задач из сказок, на сообразительность: 1)
«Математика в сказках»
С.И.Волкова, С.А.Тихомирова.
2)

Сказка «Репка»
- сколько сего героев в сказке? - на каком месте внучка? - какая по счету Мышка? - кто находится на первом месте? - кто находится на шестом месте?
3)

Задачки на карточках.
VII.
Седьмое задание
на ориентировку в пространстве. Надо найти зайку в лесу. - Он нарисовал схемы, по которым можно его найти. Давайте сначала посмотрим, как это нужно делать. Возьмем эту схему. - Что здесь нарисовано, до куда нужно идти? (до елочки), потом? (повернуть налево до цветочка), затем куда? (прямо до колокольчика), а дальше? (налево до елочки). - Таким образом и вам нужно нарисовать карандашом дорогу до зайчика по обеим маленьким схемам. Тогда мы найдем зайку. - Кто вперед найдет дорогу, переверните листочек и увидите спрятавшегося под елкой зайку.
Дидактическая игра «Как пройти к зайке»
(«Давайте поиграем»)
Воспитатель:
Ай -да, знатоки! Молодцы! Быстро выполнили все задания. Теперь пора подводить итоги. - Сколько в каждой команде фишек, сосчитайте. По количеству фишек победила команда _____________ .
Поздравляем!
- А вообще, победила дружба, потому что вы дружно, сообща решали все задачи. - И всем поощрительный приз за участие и за знания – конфеты.
Молодцы!

Сказки-задачки

(«Математика в сказках» С.И.Волкова, С.А.Тихомирова).
1.
«Старик и волк»
. - У старика со старухой были паренек да девушка, петушок да курочка, пятеро овец, шестой жеребец. Сколько всего живых существ было у старика со старухой? (десять) 2.
«По щучьему велению»
. - Глядь плывут по воде двенадцать уток и селезень – одно перо золотое, другое серебряное… Сколько всего птиц плыло по воде? (тринадцать) 3.
«Свет – Луна»
. - Встал Иван – богатырь, а тот дал ему есть семь бочек еды да спать повалил на шесть месяцев. Через 6 месяцев разбудил: «Вставай Иван-богатырь, обедать». Дал ему три бочки съесть и спать повалил на три месяца.
- Сколько всего месяцев спал Иван-богатырь? - Сколько бочек еды съел он во время бодрствования? 4.
«Была – не была»
. - «Лошадей» было много: 6 кошек езжалых, 12 котов стоялых, 1 жеребец бойкий – кот сибирский был на цепь прикован возле печки к столбу. - Сколько всего «лошадей» было у сказочника? 5.
«Иван – русский богатырь»
. - Смотрит Настасья Прекрасная, что он (Иван) прожил неделю, прожил две, прожил три и все, нет его. А она все живет. - Сколько дней ждала Ивана-богатыря Настасья Прекрасная? 6.
«Богатый солдат»
. - Прослужил солдат у царя 3 года, и царь за службу дал ему три копейки. - Сколько копеек платил царь солдату каждый год, если каждый год плата была одинакова? 7.
«Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо».
- Выезжает Чудо-юдо даенадцатиголовое. Все 12 голов свистят, все 12 огнем- пламенем пышут… Размахнулся тут Иван своим острым мечом и срубил Чуду- юду 3 головы. 1) Сколько раз у Чуда-юда осталось больше голов, чем их срубил Иван? 2) Сколько голов осталось у Чуда-юда? 8.
«Лиса-плачея»
. - Жили они одни – оденехоньки среди пустыря, некому и поплакать-то по старухе. Вот старик взял мешок с 3-мя парами беленьких курочек и пошел искать плачею, видит – идет медведь, он и говорит: «Поплачь-ка, медведь, по моей старухе! Я тебе дам 2 беленьких курочки». - Сколько курочек осталось бы в мешке у старика, если бы он вспомнил свое обещание? 9.
«Иван Быкович»
. - «Давайте, - говорит царевич, - еще силу попытаем: станем бросать железную палку кверху. Кто выше забросит, тот будет большой брат». – «Ну что же, бросай ты!» Иван-царевич бросил – палка через четверть часа назад упала, Иван- кухарский сын бросил – палка через полчаса упала, а Иван Быкович бросил – только через час воротилась. - На сколько минут быстрее вернулась палка Ивана-царевича, чем палка Ивана Быковича?
Литература.
1. «Давайте поиграем», Под редакцией А.А.Столяра. 2. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста», Л.А.Винер, О.М.Дьяченко. 3. «Математика в сказках», С.И.Волкова, С.А.Тихомирова. 4. Программа «Развитие», Под редакцией Л.А.Венгера.

НОД детей подготовительной группы игра-викторина КВН «Хочу всё знать!»

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация.
Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника.
Задачи:
Обучающие
закрепить знание чисел в натуральном ряду, закрепить знание соседей числа;
закрепить представление о последовательности дней недели;
закреплять у детей умение составлять и читать слова по слогам
Продолжать учить детей строить из простейших геометрических фигур «Танграм»;
Упражнять детей в решении логических задач.
Развивающие
развивать фонематический слух, творческую активность, воображение, быстроту реакции.
развивать зрительное внимание.
развивать логическое мышление.
Воспитательные
создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, духа соревнований.
Предварительная работа:
беседы о временах года, о днях недели;
решение математических задач;
отгадывание загадок;
решение логических задач;
решение конструктивных задач;
деление слов на слоги;
знакомство детей с днями недели, названиями месяцев,
знакомство с прямым и обратным счётом в пределах 10, с построением числового ряда до 10, с обозначением чисел первого десятка, обозначением этих чисел с помощью цифр;
индивидуальные занятия.
Оборудование и материалы:
МР3 проигрыватель, мр3 «КВН заставка», мр3 «КВН капитаны», мр3 «Азбука», эмблемы каждому ребенку, карточки с заданиями, фломастеры, простые карандаши по кол-ву детей, д/и «Контуры».

Под мр3 «Мы начинаем КВН» Дети входят в группу, команды становятся напротив друг друга.
Воспитатель:
Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день.
Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, а это значит правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит вот такую звёздочку, и чья команда наберёт больше звёздочек, будет победителем.
Наш КВН пройдет в 2 конкурса:
Первый конкурс – Считай-решай.
Второй конкурс – Пиши-читай.
Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри.
(представление жюри)

Воспитатель: А теперь - представления команд.
Приветствуем команду! «Почемучки»

Девиз команды «Почемучки»:

Мы с вопросами на «ты»
«Почему?» - вопрос любимый,
Помогает нам расти.

Приветствуйте! «Команда «Знайки».

(воспитатель представляет капитана команды)
Девиз команды «Знайки»:

Хотим узнать про всё на свете
Мы любознательные дети!

Жюри:
1. Вы очень ловкие – мы это знаем.
Везенья, успехов в игре вам желаем.

2. Мы вам, друзья, желаем, от души,
Чтоб результаты ваши были хороши.
Воспитатель: начинаем наш первый конкурс «Считай-решай»
1 задание. «Разминка»
Воспитатель:
Сколько ушей у двух ежей?
Сколько хвостов у четырех котов?
Сколько носов у трех слонов?
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько рогов у двух коров?
Сколько ушей у трех мышей?
Сколько орехов в пустом стакане?
Сколько углов у круга?
На какое дерево садиться ворона во время дождя?
Сколько звезд на небе днем?
Какой день наступит после среды?
Какой день перед вторником?
Если дерево выше куста, то куст …?
Ниже дерева.
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …?
Короче линейки.
Если канат толще нитки, то нитка …?
Тоньше каната.
Если сестра старше брата, то брат …?
Младше сестры.
Если река шире ручья, то ручей …?
Уже реки.
Воспитатель: Ну что ж, с первым заданием справились, молодцы. А сейчас, предлагаю поиграть в веселую игру «Живые цифры».
2 задание. «Живые цифры»
Правила игры: детям раздаются карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10 (игра исполняется 1 раз).
(Слово жюри)

3 задание. «Танграм»
(конкурс для капитанов)
Под мр3 «капитаны КВН» выходят – капитаны команд

Правила: капитаны составляют картинку из геометрических фигур каждый на своём фланелеграфе, после выполнения задания нужно назвать свою картинку и из каких фигур она состоит.

Воспитатель: Пока капитаны выполняют своё задание, остальные игроки приступают к следующему заданию.

4 задание. «Числовой ряд»


Правила:
Командам даны карточки с цифрами, раскладывая карточки на полу нужно собрать все цифры в том порядке, как они расположены в числовом ряду. Чья команда быстрее.
А теперь в обратном порядке. Чья команда быстрее.

Воспитатель: Пока команды выполняли задание, капитаны, справились со своим, и мы готовы их выслушать.
(отвечают капитаны команд)
5 задание «Угадай, что зашифровано »

Воспитатель: У вас на столах, зашифрованные картинки. Чтобы их увидеть, нужно соединить цифры по порядку.



Воспитатель: Конкурс «Считай-решай» закончен, и слово предоставляется жюри.
(Слово жюри)
Воспитатель: А сейчас переходим к следующему конкурсу «Пиши-читай»!
1 задание. «Загадки – звуки, буквы»
Айболиту все сперва, говорили букву … (А)
В старом дереве дупло, а последний звук в нём … (О)
Каждый барашек скажет тебе, последний слог … (БЕ)
«Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» Так хохочет буква … (Х)
Мы запомнили легко: первой в алфавите … (не О, а А)
Кусок от бублика я съел, и получилась буква … (не Л, а С)
Круглой формы голова, той же формы буква … (не А, а О)
Слово вкусное УХА - начинает буква … (не Х, а У)
Буква первая, друзья, в алфавите - это … (не Я, а А)
Алфавитную семью возглавляет буква … (не Ю, а А)
Дальше всех, совсем в конце, в алфавите буква … (не Ц, а Я)
Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы. Переходим к следующему заданию.
Сейчас мы узнаем, знают ли команды последовательность дней недели, и смогут ли они прочитать их название.
2 задание. «Рисунок на каждый день»
Правила: чтобы получился рисунок необходимо соединить все дни недели по прядку.


3 задание. «Контуры»
Правила: по кол-ву детей разрезные картинки. Нужно, найти контуры и соединить их с буквами.
(конкурс на время)



4 задание. «Имя белочки»
Правила: чтобы узнать, как зовут белочку, нужно вписать буквы, написанные на цветах слева, в такие же цветы в букете и прочесть имя белочки.


5 задание. «Считаем слоги»
Правила: командам показывают карточки с картинками.
Чья команда не ошибётся и правильно назовёт, из скольких слогов состоит слово.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поработать за столами и составить слова из слогов, которые имеются в слоговой таблице. Время на работу вам 3 минуты.
6 задание. «Составь слова из слогов»


Правила: команды получают слоговые таблицы.
Чья команда больше составит слов из предложенных слогов.

Воспитатель: Наши весёлые конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, объявляем музыкальную паузу.
(мр3 «Азбука»)
Жюри объявляет итоги. Далее идёт награждение победителей.
(вручение грамот)

Наталья Акименко
Итоговое занятие в подготовительной группе. Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?»

Коррекционная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы

Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда

Приветствие

(Дети заходят в зал и становятся в кругу)

Здравствуй, солнце золотое (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй небо голубое! (качают руками над головой)

Здравствуй, вольный ветерок, (машут руками)

Здравствуй, маленький дубок, (показывают «дубок» )

Мы живем в одном краю, (прижимают руки к груди)

Все, я Вас приветствую! (показывают руками в сторону гостей)

(После разминки дети расходятся на полукруг)

Воспитатель : - Добрый день, уважаемые родители и гости!

Здравствуйте, уважаемые знатоки!

Мы рады приветствовать вас на игре «Что? Где? Когда !

В игре участвуют выпускники подготовительной группы № 1 «Непоседы» – это команда «Знатоков» .

Они сразятся с командой «Сказочных героев» . А почётной гостьей и помощницей нам сегодня будет многоуважаемая Мудрая Сова.

(Влетает Сова) .

Сова : - Здравствуйте, мои друзья!

Я Сова - Совушка,

Мудрая головушка,

Я старейшина в лесу,

И с очками на носу.

Нет мудрее головы,

А согласны с этим вы?

Сова : - Я буду внимательно следить за игрой и в конце объявлю победителя. Итак, интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда начинается! В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы) . Разминка

1. Как называется по-другому сильный дождь? (ливень)

2. Сколько всего времён года? (четыре)

3. Назовите слово противоположное по значению слову говорить? (молчать)

4. Кто где живёт : птица – (в гнезде, человек – (в доме)

5. Как называется время суток после вечера? (ночь)

6. Какой месяц находится между мартом и маем? (апрель)

7. Папа шёл впереди Артёма. Кто шёл сзади? (Артём)

8. Индюк – это человек, живущий в Индии? (нет, это домашняя птица)

9. Какой по счёту день недели пятница? (пятый)

10. Продолжите поговорку «Пилу точат, чтобы стала острее, а человека учат…» (чтобы стал умнее)

11. У дуба ствол толстый, а у рябины…. (тонкий)

12. Утром мы завтракаем, а вечером…. (ужинаем)

13. Кто больше : маленький бегемот или большой заяц? (маленький бегемот)

14. Сколько всего дней в неделе? (семь)

Сова : - Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.

Воспитатель : - Прошу команду «Знатоков» занять свои места . Мы начинаем игру!

(Дети присаживаются за столы, Сова занимает почетное место) .

Воспитатель : - Внимание, I раунд! (крутится волчок)

Вот 1-ый конверт с заданием, а кто нам его прислал, отгадайте по мелодии (звучит музыка из мультфильма «Лентяево» )

Воспитатель : - 1 вопрос от сказочных героев мультфильма «Лентяево» (окружающий мир)

- Внимание, вопрос : Почему бывает день и ночь?

Дети : - Земля вращается вокруг своей оси, как волчок, только не так быстро, поэтому день и ночь сменяют друг друга. На той половине, которая освещается солнцем – день, а на другой половине земного шара в это время ночь.

Можно доказать это опытом : свет лампы – это солнце, а глобус – это Земля.

Воспитатель : - Это правильный ответ. И опыт нам это доказывает. Команда Знатоков зарабатывает первый балл.

Сова : - Счёт 1 : 0 в пользу Знатоков (показывает счёт на табло) .

Воспитатель : - Продолжаем нашу игру. Внимание, II раунд!

(крутится волчок) .

Вот 2-ой конверт с заданием, а кто нам его прислал, отгадайте по мелодии (звучит музыка из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена» )

Воспитатель : - Второй вопрос нам прислали Чебурашка и крокодил Гена, а какое задание они подготовили вам расскажет Ольга Владимировна (грамота)

Логопед : - Ребята, перед тем, как мы выполним задание мультипликационных героев мы дружно – Встанем, вдохнём и по звуковой дорожке пройдем.

«Звуковая дорожка»

Сел за руль, «Привет, сосед!»

Мчит меня велосипед.

С-с-с-с…. (2 раза)

Дети делают перед собой вращательные движения руками.

Ладони сжаты в кулаки.

Мой веселый вертолет

Отправляется в полет!

З-з-з-з(2 раза)

Вращают руками над головой.

По реке и по морям

Ведет корабль капитан.

Ш-ш-ш-ш… (2 раза)

«Плывут»

По стальной дороге мчится,

Поезд, словно ветер, птица.

Ж-ж-ж-ж… (2 раза)

Руки согнуты в локтях, выполняют одинаковые движения руками.

Высоко под облака,

Самолет взлетел : «Пока!

Л-л-л-л….(2 раза отрывисто)

Руки в стороны, «летит самолет»

Нажимаю на педаль,

И машина мчится вдаль.

Р-р-р-р…. (2 раза)

«Крутят» баранку машины.

Логопед : - Молодцы, ребята, вы научились произносить все звуки. А как будете пользоваться ими в речи, зависит только от вашего трудолюбия и терпения ваших родителей.

Логопед : - А сейчас, вам необходимо подняться на вершину «Речевой пирамиды» . Будьте настойчивыми. Не сдавайтесь. Думайте – и вы обязательно покорите высоту. Раз, два, три – пирамиду собери!

Логопед : - Ребята, из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из звуков)

Логопед : - Что мы делаем со звуками? (Звуки мы произносим и слышим)

Игра «Определи место звука в слове»

Логопед : - Дети, предлагаю поиграть со звуком Р . Дайте характеристику звуку [Р]

(Звук [Р] – согласный, звонкий, твердый)

Логопед : - Определите место звука Р в слове (например, звук [Р] - в начале слова, в середине и в конце) .

Слова : робот, корова, топор.

(Др. звуки аналогично, например : слова : шапка, кошка, душ, санки, оса, ананас).

Логопед : - Чем обозначаются звуки на письме? (Звуки на письме обозначаются буквами)

Логопед : - Что мы делаем с буквами? (Буквы мы видим и пишем)

Игра «Угадай или найди букву»

(Дети угадывают, отыскивают, называют буквы на картинке : буквы не дорисованы, «спрятались» ).

Логопед : - Что образуется из букв? (Из букв образуются слоги) .

Игра «В слове слоги перепутались»

Слова : ба - ры (рыба) ; ба - со - ка (собака) ;

ши - ма - на (машина) ; тель - у - чи (учитель) и др.

Игра «Какие слоги в словах потерялись?»

Слова : кук __ (кук - ла) ;

кор___на (кор – зи - на) ;

кета (ра – ке - та) и др.

Логопед : - Дети, что образуется из слогов? (Из слогов образуются слова) .

Игра «Запишите в пустые клеточки названия картинок»

Логопед : - Что получается из слов? (Из слов получаются предложения)

Игра «Составь предложение

Логопед : - В предложении слова поругались, надо их помирить и составить красивое логичное по смыслу предложение. (В, скоро, школа (Скоро в школу) .

(Дети печатают предложение, соблюдая все правила правописания)

Логопед : - Молодцы, ребята, вы были настойчивые и достигли цели – покорили вершину Речевой пирамиды, и за это еще 1 балл в вашу пользу.

Сова : - Итак, счет 2 :0, Знатоки лидируют (показывает счёт на табло) .

Продолжается игра , раскрутить волчок пора!

Воспитатель : - Мы продолжаем. Внимание, следующий раунд!

Воспитатель : - Выпал сектор «Музыкальная пауза» .

Логоритмическая разминка «Бабочка летит»

(Дети выходят на ковёр, надеть всем атрибуты к танцу)

Воспитатель : - Внимание, III раунд!

Вот 3-ий конверт с заданием, а кто нам его прислал, отгадайте по мелодии (звучит музыка из мультфильма «Ну, погоди!» )

Воспитатель : - Вопрос от Волка и Зайца из мультфильма «Ну, погоди!» (природа)

- Внимание, загадка : «Что не имеет своей формы. Но : колется, лепится, поднимается вверх и падает вниз. Этим можно обжечься, порезаться, но без этого невозможно жить!»

Дети : - Это вода. Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, куда её наливают. Когда холодно , вода замерзает, превращается в лёд. Осколком льда можно уколоться и даже порезаться. Зимой падает снег - это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко вода испаряется, поднимается вверх и падает дождём вниз. Воду можно вскипятить на плите для чая, супа, компота. Но надо быть осторожным, кипящая вода может обжечь! Вода нужна всем : и людям, и животным, и растениям – это один из факторов, без которого невозможна жизнь на Земле. Без воды невозможно выжить!

Воспитатель : - Просто замечательный ответ, уважаемые, знатоки! Вы правильно разгадали загадку и дали развёрнутый ответ. И вы зарабатываете третий балл.

Сова : - Счёт 3 :0 в пользу Знатоков (показывает на табло)

Воспитатель : - Внимание, IV раунд! (крутится волчок)

По традиции интеллектуальной игры «Что? Где? Когда - Чёрный ящик в студию!

(Сова выносит чёрный ящик)

Сова : - А вопрос, который находится в чёрном ящике, нам прислал, угадайте, кто? (звучит музыка из мультфильма «Барбоскины» )

Сова : - Уважаемые, Знатоки, вы должны отгадать, что находится в чёрном ящике?

- Слушаем внимательно : «Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала :- Какая прелесть!

Баба яга посмотрела и сказала :- Какое страшилище!

Колобок посмотрел и сказал :- Я себе такое же куплю, только круглое».

Этот предмет находится в черном ящике. Что это? (зеркало)

Сова : - Откроем чёрный ящик (сова открывает ящик и достаёт оттуда зеркало)

И это правильный ответ, а значит, Знатоки зарабатывают четвёртый балл.

Сова : - Счёт 4 : 0 в пользу Знатоков (показывает на табло)

Воспитатель : - Продолжаем нашу игру. Внимание : V раунд!

Послушайте музыкальное произведение и отгадайте, кто прислал нам это задание (звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд» ).

Воспитатель : - Вопрос – опыт от Кота Леопольда (элементарная физика и химия)

Ребята, предлагаю провести опыт под названием «Движение красок в молоке» .

Но, чтобы опыт выполнять, надо пальчики размять!

Пальчиковая гимнастика «Что такое школа?» (Л. А. Арсенова)

Школа – это светлый дом, (дети из рук делают крышу над головой)

Мы учиться будем в нём. (прижимают руки к груди)

В школе многое узнаем : (загибают пальчики, начиная с «большого» , до десяти)

О своём любимом крае, (1-й палец)

О горах и океанах, (2-й и 3-й пальцы)

О материках и странах; (4-й и 5-й пальцы)

И куда впадают реки, (6-й палец)

И какими были греки, (7-й палец)

И какие есть моря, (8-й палец)

И как вертится Земля. (9-й палец)

В школе мастерские есть… (10-й палец)

Интересных дел не счесть ! (показывают все пальцы)

И звонок весёлый. (звенят в колокольчики)

Вот что значит «школа» !

(После разминки дети по указаниям воспитателя делают опыт, по окончании отвечают на вопрос)

Воспитатель : - Итак, вопрос : почему это происходит?

Дети : Молоко помимо воды содержит витамины, минералы, протеины и крохотные частицы жира, как бы подвешенные в растворе. Протеины и жир весьма чувствительны к изменениям раствора, в данном случае молока. Секрет этого фокуса именно в капельке моющего средства либо жидкого мыла, которые ослабляют химические связи, удерживающие жиры и протеины в растворе, и снижают поверхностное натяжение в молоке. Происходит бурная химическая реакция, которую мы можем наблюдать благодаря пищевым красителям. Как только моющее средство равномерно смешивается с молоком (частично растворяется, частично прикрепляется к молекулам жира, реакция затихает и останавливается. Вот в чем секрет этого занимательного химического опыта. Чтобы повторить цветной взрыв в молоке просто добавьте еще капельку моющего средства.

Воспитатель : - И снова правильный ответ. Знатоки получают ещё один балл.

Сова : - И счёт становится 5 : 0 в пользу Знатоков (показывает на табло) .

Воспитатель : - Внимание : VI раунд.

Ребята, герои какого мультфильма прислать нам это задание? (Звучит песня из мультфильма «Лунтик» ).

Воспитатель : - Вопрос от Лунтика (математика - логика) .

Воспитатель : - Внимание на экран : (на экране изображены : конфеты, лук, бутылка уксуса, мороженое, чеснок, лимон, бананы, бутылка с молоком, торт, питьевая вода, шоколадка, ананас, арбуз, бутылка с водой).

1. Что изображено на экране? (продукты питания)

2. Сколько всего продуктов вы видите на картинке? (всего продуктов 13)

3. Лунтик купил в магазине что-то сладкое на вкус и что-то кислое.

Посмотрите на картинку, и назовите : какие сладкие продукты купил Лунтик? (конфеты, мороженое, бананы, торт, шоколадка, ананас, арбуз)

4. А какие кислые продукты он купил, перечислите? (лимоны, уксус)

5. А сколько всего сладких продуктов купил Лунтик? (всего 7 сладких продуктов) .

6. А сколько – кислых? (всего кислых – 2 продукта) .

7. Каких продуктов больше : сладких или кислых? (сладких продуктов больше, чем кислых) .

8. Кто запишет это выражение на доске? (ребёнок записывает на доске : 7 > 2) .

9. Сколько всего сладких и кислых продуктов купил Лунтик в магазине? (всего 9 продуктов купил Лунтик в магазине) .

10. Как вы это узнали, запишите решение и ответ на доске (ребёнок записывает на доске : 7+2=9) .

11. Это мы с вами решили что? (задачу)

12. А задача состоит из чего? Что есть в задаче? (условие, вопрос) .

13. Эта задача, на какое действие? На сложение или на вычитание? (на сложение) .

14. Придумайте, пожалуйста, свою задачу на сложение (один пример) .

15. А теперь, придумайте задачу на вычитание (один пример) .

Воспитатель : - Возьмите на столе карточку с цифрой и выходите на ковёр. Я предлагаю вам поиграть в игру «Живые цифры» .

1. Встаньте так, чтобы получился числовой ряд от 1 до 18 (дети строятся на ковре по порядку от 1 до 18 в одну шеренгу) .

2. Посчитайтесь по порядку! (от 1 до 18) .

3. А теперь – обратно! (от 18 до 1) .

4. Цифра 6 – назови своих соседей (ещё 2-3 примера) .

5. Игра «Кто ушёл и на каком месте стоял?» (дети закрывают глаза, воспитатель прячет любую живую цифру, дети определяют, кого не стало).

6. Все цифры первого десятка встаньте справа от меня, а все цифры второго десятка встаньте слева от меня (дети группируются ) .

Воспитатель : - Молодцы. Знатоки зарабатывают ещё один балл.

Сова : - И счёт становится 6 : 0 в пользу Знатоков (показывает на табло) .

Воспитатель : - Внимание! VII раунд (крутится волчок) .

Выпал сектор Блиц.

Песню слушай, не зевай да героя называй.

(Звучит песня из мультфильма «Смешарики» )

Воспитатель : - Итак, Блиц-вопросы (быстрые ответы на вопросы) .

(Ответы на вопросы написаны на слайдах,

Какой город в России самый главный : РОСТОВ или САМАРА?

(МОСКВА – появляется на слайде после ответа детей)

Назовите цвета государственного флага России (белый-синий-красный) . Что они означают?

Белый : чистый снег, белая берёза или облака в небе; синий : чистое небо над головой, глубокое море; красный : солнце на рассвете.

Белый – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости;

Синий – цвет неба, воды, моря, символ свободы;

Красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни.

Кто это человек и как его зовут? (на слайде фото президента РФ)

Какой город самый главный в Ростовской области : ЗВЕРЕВО или ШАХТЫ?

(РОСТОВ-НА-ДОНУ – появляется на слайде после ответа детей)

Назовите номер «скорой помощи» : 01 02 03 04

(03 – вращается на слайде после ответа детей)

Сова : - Молодцы, мои друзья,

Вам очко прибавлю я.

И счёт становится 7 : 0 в пользу Знатоков (показывает на табло)

Воспитатель : - Объявляю 8-й раунд! (крутится волчок)

Вопрос от героев мультфильма, а какого, отгадайте по мелодии? (звучит музыка из мультфильма «Барбарики» )

Воспитатель : - Внимание! (ПДД)

Ответьте на вопрос : - Кого называют пассажирами, а кого – пешеходами?

(пассажиры это те, кого везут, кто едет, на чём либо; пешеходы – это те, кто ходит пешком).

Воспитатель : - А теперь, посмотрите на экран, и определите : кто пассажир, а кто пешеход?

1. Ира везет коляску с куклой Дашей : кто Ира? Кто кукла Даша? (Ира – пешеход, кукла Даша – пассажир)

2. Серёжа едет на велосипеде и везёт на багажнике подругу Машу : кто Серёжа? Кто Маша? (Серёжа и Маша – пассажиры)

3. Мама и папа ведут за руку сына Алёшу : кто мама? Кто папа? А кто Алёша? (Все – пешеходы)

(Дети рассматривают картинки о разных ситуациях, которые происходят на дороге).

Воспитатель : - Какие ошибки допустили дети? Как правильно надо вести себя на дорогах города?

(Дети дают ответы, вспоминают «Правила поведения на дорогах» ).

Дети, совсем скоро вы самостоятельно будете ходить в школу, поэтому :

Азбуку города помните всегда, чтоб не случилась с вами беда!

Воспитатель : - Молодцы, «Знатоки» . Вы заработали очередной балл.

Сова : - И счёт становится 8 :0 (показать на табло) в вашу пользу.

Сова : - Ребята, вы ответили на все вопросы, справились со всеми заданиями, и победили команду «Сказочных героев» . За знания и умения вам вручается главный приз интеллектуальной игры «Что? Где? Когда – Хрустальная Сова!

(Дети выходят на полукруг. Сова вручает «Хрустальную Сову» воспитателю).

Сова : - И вот игра кончается , а дружба продолжается! Спасибо, вам, дети, за хорошую игру!

Скоро вы, ребята,

В первый класс пойдете,

Скоро всё на свете

Выучите, поймете,

На уроках не робейте.

Выше руку поднимайте.

И пятёрки получайте.

Ведущий :

Вы ребята молодцы!

Потрудились от души

Вы все думали, решали

На вопросы отвечали

Где-то верно, где-то нет,

Но всегда был готов ответ

Вас с победой поздравляю,

Умницами быть желаю.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация.

Цели: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника.

Обучающие

Закрепить знание чисел в натуральном ряду, закрепить знание соседей числа;
закрепить представление о последовательности дней недели;
закреплять у детей умение составлять и читать слова по слогам
Продолжать учить детей строить из простейших геометрических фигур «Танграм»;
Упражнять детей в решении логических задач.
Развивающие

Развивать фонематический слух, творческую активность, воображение,
быстроту реакции.
развивать зрительное внимание.
развивать логическое мышление.
Воспитательные

Создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, духа соревнований.
Предварительная работа:

Беседы о временах года, о днях недели;
решение математических задач;
отгадывание загадок;
решение логических задач;
решение конструктивных задач;
деление слов на слоги;
знакомство детей с днями недели, названиями месяцев,
знакомство с прямым и обратным счётом в пределах 10, с построением числового ряда до 10, с обозначением чисел первого десятка, обозначением этих чисел с помощью цифр;
индивидуальные занятия.
Оборудование и материалы:

МР3 проигрыватель, мр3 «КВН заставка», мр3 «КВН капитаны», мр3 «Азбука», эмблемы каждому ребенку, карточки с заданиями, фломастеры, простые карандаши по кол-ву детей, д/и «Контуры».

Под мр3 «Мы начинаем КВН» Дети входят в группу, команды становятся напротив друг друга.

Воспитатель:

Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН.

Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день.

Все вы знаете, что КВН - это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, а это значит правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит вот такую звёздочку, и чья команда наберёт больше звёздочек, будет победителем.

Наш КВН пройдет в 2 конкурса:

Первый конкурс - Считай-решай.

Второй конкурс - Пиши-читай.

Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри.

(представление жюри)

Воспитатель: А теперь - представления команд.

Приветствуем команду! «Почемучки»

Девиз команды «Почемучки»:

Мы с вопросами на «ты»

«Почему?» - вопрос любимый,

Помогает нам расти.

Приветствуйте! «Команда «Знайки».

(воспитатель представляет капитана команды)

Девиз команды «Знайки»:

Хотим узнать про всё на свете

Мы любознательные дети!

Вы очень ловкие - мы это знаем.
Везенья, успехов в игре вам желаем.

Мы вам, друзья, желаем, от души,
Чтоб результаты ваши были хороши.
Воспитатель: начинаем наш первый конкурс «Считай-решай»

1 задание. «Разминка»

Воспитатель:

Сколько ушей у двух ежей?
Сколько хвостов у четырех котов?
Сколько носов у трех слонов?
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько рогов у двух коров?
Сколько ушей у трех мышей?
Сколько орехов в пустом стакане?
Сколько углов у круга?
На какое дерево садиться ворона во время дождя?
Сколько звезд на небе днем?
Какой день наступит после среды?
Какой день перед вторником?
Если дерево выше куста, то куст …? (Ниже дерева).
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …? (Короче линейки).
Если канат толще нитки, то нитка …? (Тоньше каната).
Если сестра старше брата, то брат …? (Младше сестры).
Если река шире ручья, то ручей …? (Уже реки).
Воспитатель: Ну что ж, с первым заданием справились, молодцы. А сейчас, предлагаю поиграть в веселую игру «Живые цифры».

2 задание. «Живые цифры»

Правила игры: детям раздаются карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10 (игра исполняется 1 раз).

(Слово жюри)

3 задание. «Танграм»

(конкурс для капитанов)

Под мр3 «капитаны КВН» выходят - капитаны команд

Правила: капитаны составляют картинку из геометрических фигур каждый на своём фланелеграфе, после выполнения задания нужно назвать свою картинку и из каких фигур она состоит.

Воспитатель: Пока капитаны выполняют своё задание, остальные игроки приступают к следующему заданию.

4 задание. «Числовой ряд»

Правила: Командам даны карточки с цифрами, раскладывая карточки на полу нужно собрать все цифры в том порядке, как они расположены в числовом ряду. Чья команда быстрее.

А теперь в обратном порядке. Чья команда быстрее.

Воспитатель: Пока команды выполняли задание, капитаны, справились со своим, и мы готовы их выслушать.

(отвечают капитаны команд)

5 задание «Угадай, что зашифровано»

Воспитатель: У вас на столах, зашифрованные картинки. Чтобы их увидеть, нужно соединить цифры по порядку.

Воспитатель: Конкурс «Считай-решай» закончен, и слово предоставляется жюри.

(Слово жюри)

Воспитатель: А сейчас переходим к следующему конкурсу «Пиши-читай»!

1 задание. «Загадки - звуки, буквы»

Айболиту все сперва, говорили букву … (А)
В старом дереве дупло, а последний звук в нём … (О)
Каждый барашек скажет тебе, последний слог … (БЕ)
«Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» Так хохочет буква … (Х)
Мы запомнили легко: первой в алфавите … (не О, а А)
Кусок от бублика я съел, и получилась буква … (не Л, а С)
Круглой формы голова, той же формы буква … (не А, а О)
Слово вкусное УХА - начинает буква … (не Х, а У)
Буква первая, друзья, в алфавите - это … (не Я, а А)
Алфавитную семью возглавляет буква … (не Ю, а А)
Дальше всех, совсем в конце, в алфавите буква … (не Ц, а Я)
Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы. Переходим к следующему заданию.

Сейчас мы узнаем, знают ли команды последовательность дней недели, и смогут ли они прочитать их название.

2 задание. «Рисунок на каждый день»


Правила: чтобы получился рисунок необходимо соединить все дни недели по прядку.

3 задание. «Контуры»


Правила: по кол-ву детей разрезные картинки. Нужно, найти контуры и соединить их с буквами.

(конкурс на время)

4 задание. «Имя белочки»


Правила: чтобы узнать, как зовут белочку, нужно вписать буквы, написанные на цветах слева, в такие же цветы в букете и прочесть имя белочки.

5 задание. «Считаем слоги»

Правила: командам показывают карточки с картинками.

Чья команда не ошибётся и правильно назовёт, из скольких слогов состоит слово.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поработать за столами и составить слова из слогов, которые имеются в слоговой таблице. Время на работу вам 3 минуты.

6 задание. «Составь слова из слогов»

Правила: команды получают слоговые таблицы.

Чья команда больше составит слов из предложенных слогов.

Воспитатель: Наши весёлые конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, объявляем музыкальную паузу.

(мр3 «Азбука»)

(вручение грамот)

Список использованной литературы:

Конспекты занятий с детьми 6-7 лет Математика в детском саду.
Новикова В.П.
Издательство «Мозаика-синтез»
. Раскраска «Учимся считать до 10» Издательство «Розовый слон»
. Раскраска «Учимся читать» Издательство «Розовый слон»
. Занимательная математика. Для детей 6-7 лет