Применение специальной вставки в Microsoft Excel. "Специальная вставка" в Excel. Горячие клавиши для специальной вставки на VBA

Наверное, многие неопытные пользователи пытались скопировать в Экселе какие-нибудь данные, но в результате действий у них на выходе получалось или совсем другое значение, или ошибка. Это связано с тем, что в первичном диапазоне копирования находилась формула, и именно она была вставлена, а не значение. Подобных проблем удалось бы избежать, если бы эти пользователи были знакомы с таким понятием, как «Специальная вставка» . С её помощью можно выполнять также много других задач, в том числе арифметических. Давайте разберемся, что собой представляет данный инструмент и как с ним работать.

Специальная вставка, прежде всего, предназначена для того, чтобы вставить определенное выражение на лист Excel в том виде, в каком это нужно пользователю. С помощью этого инструмента можно вставить в ячейку не все скопированные данные, а только отдельные свойства (значения, формулы, формат и т.д.). Кроме того, используя инструменты, можно производить арифметические действия (сложение, умножение, вычитание и деление), а также транспонировать таблицу, то есть, менять в ней местами строки и столбцы.

Для того, чтобы перейти в специальную вставку, прежде всего, нужно выполнить действие по копированию.




Способ 1: работа со значениями

Если вам нужно перенести значения ячеек, результат в которых выводится с помощью вычислительных формул, то специальная вставка как раз предназначена для такого случая. Если вы примените обычное копирование, то скопируется формула, а значение, выводящиеся в ней, может оказаться совсем не тем, которое вам нужно.





Способ 2: копирование формул

Но существует и обратная ситуация, когда нужно скопировать именно формулы.




Но существует возможность произвести перенос формул с сохранением формата чисел или даже с полным сохранением исходного форматирования.




Способ 3: перенос форматирования

Если пользователю не нужно переносить данные, а он только хочет скопировать таблицу, чтобы заполнить её совершенно другой информацией, то в этом случае можно воспользоваться определенным пунктом специальной вставки.




Способ 4: копирование таблицы с сохранением размера столбцов

Не секрет, что если мы выполним простое копирование таблицы, то не факт, что все ячейки новой таблицы смогут вместить в себя всю информацию исходника. Исправить данную ситуацию при копировании можно также с помощью специальной вставки.





Способ 5: вставка рисунка

Благодаря возможностям специальной вставки можно произвести копирование любых данных, отображаемых на листе, в том числе и таблицы, как рисунка.


В окне специальной вставки подобную операцию выполнить нельзя.

Способ 6: копирование примечаний

Посредством специальной вставки можно осуществлять быстрое копирование примечаний.




Способ 7: транспонирование таблицы

С помощью специальной вставки можно производить операцию транспонирования таблиц, матриц и других объектов, в которых нужно поменять местами столбцы и строки.




Способ 8: использование арифметических действий

Посредством описываемого нами инструмента в Excel также можно выполнять распространенные арифметические действия:

  • Сложение;
  • Умножение;
  • Вычитание;
  • Деление.

Посмотрим, как применяется данный инструмент на примере умножения.




По такому же принципу можно выполнять деление, сложение и вычитание. Только для этого в окне нужно будет переставить переключатель соответственно в позицию «Разделить» , «Сложить» или «Вычесть» . В остальном все действия аналогичны вышеописанным манипуляциям.

Как видим, специальная вставка является очень полезным инструментом для пользователя. С его помощью можно производить копирование не только всего блока данных в ячейке или в диапазоне, а разделив их на различные слои (значения, формулы, форматирование и т.д.). При этом существует возможность комбинирования этих слоев друг с другом. Кроме того, посредством этого же инструмента можно выполнять арифметические действия. Безусловно, приобретение навыков работы с данной технологией значительно поможет пользователям на пути освоения программы Excel в целом.

Горячие клавиши помогают пользователям упростить работу и ускорить ее, заменяя несколько действий одним. Тем более это важно для такой офисной программы, как Microsoft Excel, которая призвана облегчить человеку работу с массивами данных разного рода. Рассмотрим популярные применимые во многих версиях этого приложения (от Excel 2003 до Excel 2013). Причем в приложении Excel 2003 нет комбинаций для работы с лентой - панелью быстрого доступа, поскольку эта возможность появилась только в Excel 2007 и имеется в более поздних версиях. Некоторые из приведенных комбинаций могут не срабатывать для локализованных вариантов рассматриваемого приложения.

Наиболее популярные горячие клавиши Excel

С помощью нажатия этих комбинаций клавиш выполняются основные функции программы. При описании горячих клавиш символ «+» используется для того, чтобы показать одновременное нажатие клавиш, стоящих справа и слева от знака «+». Комбинации клавиш указываются в круглых скобках, одновременно могут нажиматься одна, две, три или даже четыре клавиши на клавиатуре. Обычно одной, двумя или тремя из них являются клавиши служебные - Ctrl, Shift или Alt. Их нужно нажимать первыми и, удерживая в нажатом состоянии, нажимать другую (третью или четвертую) из комбинации горячей клавиши.

Для создания нового файла надо нажать (Ctrl + N). Для перехода к меню или открытия файла - (Ctrl + O), сохранения файла - (Ctrl + S), «Сохранить как» - (F12), печати - (Ctrl + P). Закрыть файл - (Ctrl + F4). Последнее действие: отменить - (Ctrl + Z), повторить - (Ctrl + Y). Начать создание формулы - (=). Закрыть файл - (Alt + F4). Добавить столбец - (Ctrl + Shift + клавиша плюс). Вставить новый лист - (Shift + F11). Вызвать диалог создания таблицы - (Ctrl + L). Свернуть текст в ячейке - (Alt + Enter).


Операции навигации

Для выполнения переходов предусмотрены следующие горячие клавиши Excel. Вызов окна «Перейти» - (Ctrl + G). Перейти: к ячейке справа - (Tab); к ячейке слева - (Shift + Tab); вверх на один экран - (PageUp); вниз на один экран - (PageDown); на следующий лист - (Ctrl + PageDown); на предыдущий лист - (Ctrl + PageUp); в области данных: к начальной ячейке - (Ctrl + Home); к заключающей ячейке - (Ctrl + End); в сторону стрелки к первой ячейке - (Ctrl + Стрелка). Для перемещения между листами открытой книги - (Ctrl + F6).


Форматирование текста и ячейки

Для в выбранной ячейке (области ячеек) используются горячие клавиши Excel, которые приведены ниже. В этих сочетаниях используется клавиша Ctrl плюс другие клавиши, указанные в этом подразделе в скобках.

Шрифт: полужирный - (B), подчеркнутый - (U), курсивный - (3), зачеркнутый - (5). Меню: смены шрифта - (Shift + F), размера шрифта - (Shift + P). Применить начертание границ - (Shift + 7). Удалить все границы - (Shift + Подчеркивание).

Вызвать меню: форматирования ячеек - (1), выбора шрифта - (Shift + F), выбора размера шрифта - (Shift + P). Установить формат: процентный - (Shift + 5), числовой - (Shift + 1), времени - (Alt + 2), даты - (Alt + 3), денежный - (Alt + 4), валютный - (Shift + 4), общий (для удаления форматирования) - (Shift + #).


Выделение и редактирование текста

Выделить: весь лист - (Ctrl + A), полную строку - (Shift + Пробел), весь столбец - (Ctrl + Пробел), массив ячеек в сторону стрелки - (Shift + Стрелка), массив ячеек, включающий все данные листа книги - (Ctrl + Shift + 8).

Выделенный текст: вырезать (в буфер) - (Ctrl + X), копировать (в буфер) - (Ctrl + C). Вставить из буфера - (Ctrl + V). Удалить один символ от курсора: справа (Delete), слева - (Backspace). Изменение активной ячейки - (F2). Удаление текущего значения и изменение активной ячейки - (Пробел).

Другие горячие клавиши Excel

Вызов окна поиска текста - (Ctrl + F), замены текста - (Ctrl + H), выбора стиля - (Alt + "). Автоматически создать диаграмму на новом листе (F11). Изменить комментарий к ячейке - (Shift + F2). Вычисление AutoSum выделенных ячеек в столбце - (Alt + =); значение суммы проставляется в ячейке данного столбца в следующей под выделением строке. Вставить в выбранную ячейку актуальную: дату - (Ctrl + Shift +4), время - (Ctrl + Shift +6). Проверка правописания - (F7).


Алгоритм действий

Если нужно объединить ячейки в Excel, возникают некоторые трудности. Ведь выполнение этой операции связано с потерей данных во всех ячейках объединяемой области, кроме самой верхней левой. Сначала надо выделить область ячеек, подлежащих объединению, нажать правой клавишей мыши на области выделения, выбрать в выпадающем меню пункт «Формат ячеек…». Появляется само окошко «Формат ячеек», в нем выбрать вкладку «Выравнивание» и поставить галочку напротив пункта «объединение ячеек». Для выполнения рассматриваемой операции в целом не предусмотрены в приложении Excel горячие клавиши.

Объединение ячеек проще выполнить с помощью специальной кнопки «Объединить и поместить в центре», которая находится в меню «Главная». Если вам не надо размещать данные в центре, нажмите на метку справа от этой кнопки и в выпадающем подменю выберите подходящий пункт. Кстати, если вам приходится часто пользоваться этой операцией, то лучше разместить данную кнопку на панели быстрого доступа. Для сохранения данных из других ячеек объединяемой области, кроме левой верхней, надо перенести их содержимое в другое место или добавить их в эту ячейку с помощью операций копирования (или вырезания) и вставки.

Другие возможные способы объединения ячеек, исключающие потерю данных, связаны с использованием макросов, которые можно найти, например, на форумах по работе в Excel. Принцип работы макросов такой же, как и вручную, но выполняется быстрее и незаметнее для пользователя.

Как вставить строку с помощью горячих клавиш

Часто возникает необходимость в рабочий лист Excel вставить строку. Горячие клавиши, используемые для этой операции - Ctrl + знак плюс. При этом следует выделить строку, над которой надо вставить новую. Это выделение можно выполнить комбинацией горячих клавиш (Shift + Пробел) или щелкнув левой клавишей мыши в области номера слева соответствующей строки, когда курсор примет форму стрелки. Если строка не выделена, то комбинация горячих клавиш (Ctrl + знак плюс) приводит к появлению соответствующего меню «Добавление ячеек», которое предлагает выбрать, что вставлять: ячейки со сдвигом вниз или вправо, строку или столбец.

Горячая клавиша Excel «Удалить строку» - (Ctrl + знак минус). Для удаления строки надо ее выделить и выполнить нажатие этого сочетания клавиш.

При нажатии клавиши Alt на панели меню приложения появляются подсказки горячих клавиш соответствующих разделов меню. Это иллюстрируется на рисунке. Доступно для версий программы начиная с Excel 2007.


Специальная вставка в Excel

Часто надо выполнить вставку в ячейку только значения или только формулы. Для этого существует такая опция в Excel - специальная вставка. Горячие клавиши для этого - (Ctrl + Alt + V).

При нажатии этих клавиш откроется окно диалога «Специальная вставка». Оно доступно, если непосредственно перед этим было сделано копирование или вырезание объекта, содержимого ячейки, текста на листе или в другой программе. В окне следует выбрать интересующий вас пункт: формулы, значение, форматы, примечание или другой из предлагаемых вариантов.

Таким образом, ознакомившись с содержанием этой статьи, вы узнали, какие существуют горячие клавиши Excel и как ими пользоваться. Естественно, в статье описаны не все существующие комбинации. Для более полного изучения темы следует воспользоваться специальной литературой.

Пользователи, которые постоянно работают с Excel, наверняка сталкивались с проблемой копирования данных ячейки и их вставки в другие книги (листы), а именно, проблема в том, что при копировании формул и функций, возникают проблемы смещения, да и форматы ячеек могут мешать. Чтобы это избежать в Excel для этого предусмотрена "Специальная вставка ", и возможно копию вставить как: "Значения ", "Формулы ", "Форматы " и т.д. Вот только на варианты этой вставки почему-то не предусмотрены "горячие клавиши", а без "горячих клавиш" очень замедляется процесс работы. Я решил для себя проблему с помощью макросов и сейчас расскажу как.

Итак, создадим новую книгу, сохраним ее под именем "Вставка.xls" и перейдем в Редактор Visual Basic (Alt+F11).
Вставим новый модуль "Insert->Module" (как создать макросы, описано ). Теперь добавим туда следующий код:

Sub ВставитьЗначАнгл()
"Сочетание клавиш: Ctrl+q
ВставитьКак 1
End Sub

Sub ВставитьЗначРус()
"Сочетание клавиш: Ctrl+й
ВставитьКак 1
End Sub

Sub ВставитьФормулаАнгл()
" Сочетание клавиш: Ctrl+e
ВставитьКак 2
End Sub

Sub ВставитьФормулаРус()
" Сочетание клавиш: Ctrl+у
ВставитьКак 2
End Sub

Private Sub ВставитьКак(id As Byte)
If Application.CutCopyMode = xlCopy Then "проверка скопированы ячейки или нет
Select Case id
Case 1 : Selection.PasteSpecial Paste:=xlPasteValues "вставляет в выбранную ячейку значение
Case 2 : Selection.PasteSpecial Paste:=xlPasteFormulas "вставляет в выбранную ячейку формулу
End Select
End If
End Sub

Процедуры "ВставкаЗначАнгл " и "ВставкаЗначРус " вставляют скопированную ячейку как значение.
Процедуры "ВставкаФормулаАнгл " и "ВставкаФормулаАнгл " вставляют как формулы.

Процедура "ВставитьКак (id as byte)"

id - идентификатор команды, указывающий как необходимо вставить (1- Значения, 2 - Формулы, ....)

В условии If проверятся, есть ли скопированные ячейки(-ка) в приложении Excel (Application.CutCopyMode = xlCopy, для определения "Вырезать " значение xlCut).

Внимание: Если не предусмотреть проверку копирования ячейки, то при отсутствии скопированных ячеек, выполнение макроса завершится ошибкой .

Если есть скопированные ячейки, то Select Case id:

  • если id = 1, то выполняем команду Selection.PasteSpecial Paste:=xlPasteValues (вставка значения)
  • если id = 2, то Selection.PasteSpecial Paste:= xlPasteFormulas (вставка формулы)
  • и т.д.

Как работает Select Case читаем в статье " ".

Для того чтоб сократить код программы, я вынес весь функционал в отдельную процедуру ВставитьКак , иначе б пришлось в каждой процедуре дублировать один и тот же код.

В процедурах "ВставкаЗначАнгл ", "ВставкаЗначРус ", "ВставкаФормулаАнгл " и "ВставкаФормулаАнгл " происходит вызов процедуры ВставитьКак с указанием в ней идентификатора команды 1 или 2.

Закрываем редактор Visual Basic и переходим в окно управления макросами "Сервис->Макрос->Макросы... " (Alt+F8). Мы видим наши четыре макроса:

Теперь необходимо каждому макросу присвоить горячую клавишу. Запуск макросов в Excel может осуществляться с помощью комбинации "Ctrl + назначенная клавиша ". Из клавиш, сочетающихся с ctrl, я нашел свободные Q(Й) и E(У). Для удобства в самый раз, нажатие левой рукой(правая с мышей) и клавиши не далеко друг от друга, вот правда сосед опасный, ctrl+w - закрывает книгу.

Выбираем макрос "ВставкаЗначАнгл ", жмем кнопку "Параметры... "

в открывшемся окне, там где "сочетание клавиш", указываем "q ". Жмем "ОК ". Затем присвоим клавишу "й " для "ВставкаЗначРус ".

Для чего такое назначение клавиш?

Просто в Excel, сочетание CTRL с одной и той же клавишей, но в разных раскладках(RU, EN), почему-то отличаются. Поэтому, для того чтоб вставка произошла при любой раскладке клавиатуры, и сделано по два макроса с присвоенными им клавишами в разной раскладке.

Аналогично присвойте клавиши "e " и "у " процедурам "ВставкаФормулаАнгл " и "ВставкаФормулаАнгл ".

Все! Теперь можете опробовать работу макросов.

Для того чтобы макросы работали при запуске Excel во всех книгах я подключил их как "Надстройку". Чтобы это сделать необходимо:
Сохранить нашу книгу "Вставка.xls", в формат надстройки - "Файл->Сохранить как ", в списке тип файла выбрать "Надстройка Microsoft Office Excel (*.xla) "


Затем, в Excel необходимо открыть окно "Надстройки " (Сервис->Над стройки... )
Щелкнуть "Обзор" и выбрать сохраненную нами надстройку "Вставка.xla ". В списке должна появится новая надстройка "Вставка", если не стоит галочка, то отметьте ее. Жмем ОК .

А на этом все. Благодарю за внимание. Надеюсь статья для Вас будет полезна.

Вставка или Ctrl+V, пожалуй, самый эффективный инструмент доступный нам. Но как хорошо вы владеете им? Знаете ли вы, что есть как минимум 14 различных способов вставки данных в листах Ecxel? Удивлены? Тогда читаем этот пост, чтобы стать пэйст-мастером.

Данный пост состоит из 2 частей:

— Основные приемы вставки

— Вставка с помощью обработки данных

1. Вставить значения

Если вы хотите просто вставить значения с ячеек, последовательно нажимайте клавиши Я, М и З, удерживая при этом клавишу Alt, и в конце нажмите клавишу ввода. Это бывает необходимо, когда вам нужно избавиться от форматирования и работать только с данными.

Начиная с Excel 2010, функция вставки значений отображается во всплывающем меню при нажатии правой клавишей мыши

2. Вставить форматы

14. Какой ваш любимый способ вставки?

Есть еще много других скрытых способов вставки, таких как вставка XML-данных, изображений, объектов, файлов и т.д. Но мне интересно, какими интересными приемами вставки пользуетесь вы. Напишите, какой ваш любимый способ вставки?