Темы для квн

Приветствие:
«Мы разве еще не знакомы?» (До пяти минут.)

Разминка:
Готовятся по два вопроса по форме: «ситуация... Что бы это значило?»
Например, вопрос: «В школе покрасили стены в веселенький цветочек. Что бы это значило?»


«Школьная система ОБС (одна бабушка сказала) в действии!» (До девяти минут.)

Тема: «Ура! У нас каникулы!» (для 5-7 классов)

Приветствие:
«Мы писали, мы писали,
Надоело - отдыхаем!» (До пяти минут.)

Разминка:
Один вопрос традиционный: «Говорят, что...» Например: «Говорят, что летние каникулы переводят на зимнее время».
Один вопрос художественный (показывается какой-либо рисунок, команды придумывают к нему заголовок или объяснение, затем предлагается авторская версия).

Музыкальный конкурс:
«Музыкальное рандеву». (Не более пяти минут.)

Домашнее задание:
«Лагерные зарисовки!» (До десяти минут.)

Тема: «Ну, вы и отдыхаете!» (для 8-11 классов)

Приветствие:
«Турагентство предлагает!» (До шести минут.)

Разминка:
Один вопрос традиционный: «Цитируя классиков...»
Например: «Великие утверждали, что яблоко от яблоньки...» или «Я русский бы выучил только за то...»
Один вопрос музыкальный (найти интересный ответ на отрывок из песни).
Например: «Зачем, вы девочки, красивых любите?»

Конкурс капитанов:
«Экскурсия по...»
Заранее составляется текст выступления (Не более трех минут) «Мы с вами находимся...»
По ходу капитаны задают друг другу по два вопроса.


«Ну, что, отдохнули?» (Не более десяти минут.)

Тема: «Большие перемены» (для 5-7 классов)

Приветствие:
«От урока до урока...» (До пяти минут.)

Разминка:
«От перемены мест слагаемых...»
Два вопроса, которые начинаются с фразы: «Ответьте на очень интересный вопрос...»

Музыкальное домашнее задание:
«Маленькая история большой перемены» (До шести минут.)

Тема: «Ералаш 200...» (указывается год) (для 8-11 классов)

Приветствие:
«Серия первая!» (до пяти минут.)

Разминка:
«И за это отвечать?!»
Два вопроса, которые начинаются с фразы:
«Что скажет мама...»

Конкурс капитанов:
«В главной роли...»
Составляется выступление «Краткий сценарий очередного выпуска». (До двух минут.)

Музыкальное домашнее задание:

«И еще раз про Вовочку!» (До семи минут.)

Тема: «Очередное «С Новым годом!» (тема хороша для всех классов)

Приветствие:
«Дед Мороз и К...» (До четырех минут)

Разминка:

«Сюрприз!»
Готовится по одному художественному и одному музыкальному вопросу.

Музыкальное домашнее задание (предлагаются варианты):
1. «Маленькой елочке холодно зимой?»
2. «Я песню Дедушке пою!»
3. «Итак, новогодняя хороводная!»
(До пяти минут.)

Тема «Весна...Весна? Весна!!!» (для 8-11 классов, игра может быть проведена как школьная Юморина)

Приветствие:
«Апрель - это по-нашему!» (До четырех минут.) Разминка:
«В воздухе пахнет весною!»
Один вопрос традиционный, начинается с фразы «Что же скажет директор, если...»
Один художественный «Картина Репина!»

Конкурс капитанов:
«Я дежурный по апрелю!» Готовится выступление «Объяснительная записка Вовочки» (До двух минут.)

Музыкальное домашнее задание:
«За окном апрель, а у нас концерт!» (До десяти минут.)

КВН: Школьные истории

Цель : изучение интересов и способностей учащихся.

Задачи: дать ребятам возможность продемонстрировать свои способности, эрудицию, чувство юмора и таланты; обеспечить условия для установления хороших взаимоотношений, развития умения принимать коллективное решение; оказать помощь учащимся в организации свободного времени.

Подготовительная работа : подбор членов жюри; согласование видов конкурсов и заданий; формирование команд, выбор капитанов; создание инициативной группы; организация работы болельщиков, обеспечение выступлений в поддержку команд; подготовка эмблем, приветствия, домашнего задания, музыкальных пауз; разработка сценария встречи, подбор ведущих; оформление помещения, подготовка рабочего материала для членов жюри; подготовка реквизита, проведение репетиций.

Участники: команды-участницы, болельщики, учителя, члены жюри.

Форма проведения : интеллектуальная игра в форме КВН. Девиз: «Не проста наша работа, нам бы баллы заработать».

Ход мероприятия

Музыка КВН

1 ведущий.
Добрый вечер! Проходят последние деньки осени - через несколько дней зима уж настанет, а в нашем зале сегодня не просто тепло, а надеюсь, будет даже жарко.

2 ведущий . И я надеюсь тоже на это, а ещё что будет весело, или, по крайней мере, не скучно. Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Не слышу реакции зала… Ещё разок повторите. Вот так-то лучше. А всё почему-у-у-у? Почему спросите вы (обращается к залу, устанавливая контакт со зрителями)? Да-да-да, именно поэтому…

1 ведущий.
Да, просто потому, что с
егодня в нашей школе праздник – это КВН! КВН для школьных друзей, а друзья стараются дарить друг другу радость.

2 ведущий .
Например, можно подарить подарок, или просто внимание, или улыбку, или доброе слово. А на нашем состязании ученики школы, кроме всего этого, будут дарить свои таланты.

1 ведущий.
Итак, как сказал бы известный ведущий Александр Масляков: «Мы начинаем КВН!».

Звучат фанфары.
1 ведущий.
Народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот день звучит музыка, льётся рекой весёлый смех.

2 ведущий.
И этому будет способствовать тема КВН. А тема сегодня – « Школьные истории». Ваши аплодисменты! Да-да, школьные истории, ведь их так много в нашей школьной жизни. «О чём они?» – спросите вы?

1 ведущий.
«Как о чём?» - ответим вам мы, - «Обо всём!». Об уроках, о переменах, об учениках.

2 ведущий.
А ещё об учителях, о двойках и пятёрках, о домашних заданиях и конечно же о ЕГЭ, ОГЭ, консультациях, и о любви…, ведь мы же старшеклассники, а как же без этого?

1 ведущий.
Будут соревноваться самые веселые и находчивые ученики – наши старшеклассники – 3 команды. Да-да – 3, а не четыре, потому что у 11 класса срезы, пробные экзамены, сочинения и чего только нет…., в общем – ЕГЭ на носу. Поэтому они сегодня присоединяются к болельщикам.

2 ведущий.
Итак, болельщики сегодня на месте.
Поддержите ребят своими улыбками и аплодисментами. Осталось представить жюри. Судить конкурсы сегодня будут самые справедливые и авторитетные люди в нашей школе, а ещё нейтральные. Это… приветствуйте!

Представляем членов жюри: (ведущие по очереди)

1. А.Г. Даутов – блюститель порядка нашей школы, самый трудолюбивый и спортивный учитель, и наш незаменимый «генерал»…

2. Назарова Э.В. – самая творческая личность в нашей школе, ведь в её руках вся воспитательная работа

3. Баятина Ю.П. – самая заботливая, понимающая, самая нейтральная, ведь она социальный педагог и психолог в одном лице.

2 ведущий. Напоминаем, что конкурсы будут традиционными:

приветствие; –разминка; –музыкальный конкурс; –домашнее задание; –капитанский конкурс; конкурс болельщиков. .

1 ведущий.
А девиз «Не проста наша работа, нам бы баллы заработать». Но сначала прошу капитанов команд на жеребьёвку.


2 ведущий : Итак, первый конкурс «Приветствие». Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов, просим не забывать, что время выступления 2-3 минуты.
1 ведущий. Встречаем команду ________________________________________________________________
(выходит команда 1, представление)

2 ведущий .
А теперь встречайте команду______________________________________
(выходит команда 2, представление)

1 ведущий.
А теперь встречайте команду ______________________________________
(выходит команда 3, представление)

2 ведущий . Спасибо командам за выступления. А теперь слово жюри. Пока считаем средний балл, прошу членов жюри высказаться по поводу выступления команд. Итак, средний балл за выступление в первом конкурсе________________________________________________________

1 ведущий. Сейчас мы попросим все три команды на сцену. Второй конкурс – Разминка.

Каждой команде будет задано по три вопроса по 3 вопроса. На обдумывание - 1 минута. Ведущий раздает вопросы. Пока команды работают, хочу обратиться к болельщикам и обратить ваше внимание на то, что проводится конкурс болельщиков. За активную поддержку команды вы можете принести ей дополнительные баллы. Поэтому, просим вас проявлять себя и начнём с болельщиков команды_______________, вы готовы поддерживать свою команду? Болельщиков команды_______________, болельщиков команды_______________. Хорошо, тогда мы можем продолжать. Я хочу вам задать вопрос. Кто из русских писателей владел восемью иностранными языками? (А. С. Грибоедов)

2 ведущий. Я буду зачитывать вопросы, а вас прошу отвечать.

Вопросы 1 команды.
1. Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? Ответ обосновать.
(Нет. Шуба не греет, а только сохраняет температуру предмета, на который надета.)
2. Кто из актеров впервые сыграл роль ревизора в одноименной комедии Н. В. Гоголя?
(В комедии Н. В. Гоголя нет такой роли.)
3. Назовите имя легендарной русской женщины, впервые поднявшейся в воздух на аппарате тяжелее воздуха. (Баба Яга).

1 ведущий

Вопросы 2 команды.
1. В каком популярном произведении на героя 3 раза совершают покушение и только на 4-й раз он погибает? («Колобок»)
2. Новгород и Неаполь - это одно и то же?
(Да. В переводе - «Новый город».)
3. Назовите самую высокую траву. (Бамбук)

2 ведущий

Вопросы 3 команды.
1. Назовите фамилию героя рассказа А. П. Чехова «Лошадиная фамилия». (Овсов)
2. Кто из русских писателей в возрасте 70 лет увлекался велосипедным спортом, в 75 лет катался на коньках, в 82 года ездил верхом на лошади?
(Л. Н. Толстой)
3. Сколько гвоздей нужно для хорошо подкованной лошади? (Ни одного: она уже подкована.)

1 ведущий . Слово жюри. Пока считаем средний балл, прошу членов жюри высказаться по поводу выступления команд. Итак, средний балл за выступление в конкурсе «Разминка»_________________________________

2 ведущий. Третий конкурс по традиции «Музыкальный » . Мы решили пойти по самому простому пути, ведь нужно не просто спеть, но и рассказать о школьной жизни. И тут то к нам на помощь придёт частушка! Да! Да! Ведь частушка - частый гость всевозможных школьных концертов и вечеров. Проста в создании, точна по содержанию. А в исполнении - легка, как банан ошкурить. И тут у нас частушечки и про школьную жизнь весёлую, и про работников школы, и про учебу. Берите и пойте! Да, забыли сказать, что только концовку надо досочинять, а потом и спеть, конечно.

1 команда

1. Мы окно вчера разбили
В школе битым кирпичом
И фанеркой заслонили
Типа мы тут не при чем

2. В коридоре мы играли
Грязной тряпкою кидали
Можем мы себе позволить -
Мы технички в этой школе

3. Эх, дела фиговые
Эх, дела ЕГовые
Баллов кто не наберет
Того завуч задерет

2 команда

1. В школу к нам пришел талант
Одаренный практикант
И на каждом, на уроке
У него трясутся ноги

2. Помидоры, помидоры
Помидоры - овощи
Невозможно сдать ЕГЭ
Без посторонней помощи

3. В туалете я курил
Сигареткою дымил
Такие вот замашки
Хоть и первоклашка

2 команда

1. Папа Паши, Папа Паши
Вставил окна в школе нашей
Но не стал умнее Павел
Папа сыну мозг не вставил

2. Не хочу сдавать ЕГЭ
Эта гадость не по мне
В ПТУ пойду учиться
В жизни больше пригодится

3. В школе вместо физкультуры
Нынче сбор макулатуры
Помогли выпускники -
Приносили дневники

1 ведущий Господа болельщики! Пока команды готовятся, давайте окунёмся ещё раз в мир детства и поиграем в игру "Репка". Но не забудьте, что жюри оценивает участие болельщиков в поддержке команд.
Ведущий делит всех участников игры на семь команд: первая команда - "Репка", вторая - "Дедка", третья - "Бабка", четвертая - "Внучка", пятая - "Жучка", шестая - "Кошка", седьмая - "Мышка".
Распределив роли, ведущий рассказывает сказку "Репка". Когда он называет кого-то из героев, команда, которую назвали, должна быстро встать и сесть. Задача ведущего - рассказать сказку как можно интереснее и запутаннее.

2 ведущий. Спасибо болельщикам, и мы с нетерпением приглашаем команды на музыкальный конкурс. Когда зазвучит музыка, команды по очереди должны исполнить свои частушки.

1 ведущий . Слово жюри. Пока считаем средний балл, прошу членов жюри высказаться по поводу выступления команд. Итак, средний балл за выступление в музыкальном конкурсе _________________________________

2 ведущий . Настало время для самого интересного конкурса «Домашнее задание». Командам объявляется пятиминутная готовность. А пока команды готовятся к выступлению – «Конкурс болельщиков».

1 ведущий . Наша школа - отличная и богатая тема для шуток. Взаимоотношения школьников между собой, с различными учителями, учителей с родителями - все это бесконечные поводы для смешных шуток. Мы вам предлагаем проявить своё остроумие и продолжить шутку

2 ведущий. Приглашаем на сцену по 4 болельщика. Ведущий читает по очереди вопросы болельщикам команд, самые остроумные отвечают.

1. При желании в элитных школах может учиться любой ребёнок. Главное чтобы желание учителей совпадало с возможностями родителей.

2. Школа это то место, где дети получают знания, а родители дыру в семейном бюджете.

3. В некоторых школах количество пятёрок у учеников прямо пропорционально частоте обновления штор в кабинете.

4. По статистике, каждая третья кошка мечтает после смерти стать скелетом в кабинете биологии.

5.Уроки физической культуры созданы для того, чтобы показать физические достоинства учителя, и подчеркнуть физические недостатки учеников.

6. Порядок в школе обычно обеспечивают три богатыря: Физрук, Военрук и Трудовик.

7. «Хлеб - всему голова!» - любит повторять заведующий школьной столовой, закидывая на спину рюкзак с мясом.

1 ведущий . Команды готовы? На сцену… Конкурс «Домашнее задание». Слово жюри. Пока считаем средний балл, прошу членов жюри высказаться по поводу выступления команд. Итак, средний балл за выступление в музыкальном конкурсе ______________________________. Прошу вас не забыть оценить выступления болельщиков.

1 ведущий . Звучит музыка «Капитаны». Как вы поняли, настал последний конкурс. Капитаны! К барьеру…Старшеклассники, вы готовитесь к ЕГЭ, ОГЭ, промежуточной аттестации, а алфавит не забыли? Давайте вспомним вместе. Задание – на каждую букву алфавита указать слово школьной тематики. Время на обдумывание – 1 минута.

За 30 секунд вы должны сказать как можно больше слов.

2 ведущий . Чего только не бывает в школьной жизни! И каких только мастеров в школе нет – и мастера волшебной кисти, и мастера виртуозного списывания, и мастера шутки, и мастера оригинального жанра. Просим на сцену по одному участнику от команды. Вы сегодня будете артистами оригинального жанра – вам надо удержать ручку на носу стоя как можно дольше. После выступления: « Это была небольшая шутка, внеконкурсное задание, а сейчас слово капитанам.

На телеигре «Что? Где? Когда?» есть специальный приз – хрустальная сова, на КВН – птица «Голосящий Кивин». А мы хотим вручить приз команде- победительнице специальный приз - «Сахарный петушок». Пусть ваша школьная жизнь будет звонкой и сладкой, или, по крайней мере, не горькой!

2 ведущий: Под звуки песни КВН.
Много веселого и интересного происходило и происходит в школах. Все и показать не возможно. И каждый день нам правительство подкидывает новые шутки на тему школы, создавая новые законы. Так, к примеру, скоро вместе оценок 1, 2, 3, 4 и 5 в школе будут ставить 16+ или 20 +. А особенно когда проверяют сочинения у старшеклассников на тему, как я провел лето.
Еще бытует мнение, что те, кто пишет учебники для школ, никогда сами не занимаются со своими детьми.
Да в школе много интересного. Но мы этого не ценим, пока сами являемся учениками. Спасибо за внимание, до встречи.

Игры для болельщиков.

Предлагаются вопросы.
1. На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе?
2. Результат умножения?
3. Как называется нос птицы?
4. Какая птица не вьёт гнезда?
5. Под каким кустом сидит заяц во время дождя?
Команда «Радуга»
6. У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько углов осталось?
7. Как называется дикая свинья?
8. Результат деления?
9. На птичьем дворе петух снёс 3 яйца утром и 5 яиц вечером. Сколько всего яиц снёс петух?
10. Как называется помещение для лошадей?

Игра для зрителей «Колпак мой треугольный»
Дети за ведущим повторяют сначала слова:
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак,
А если не треугольный,
То это не мой колпак!
Постепенно слова "колпак", "мой", "треугольный", заменяются на движения:
"колпак" - правая ладонь подносится к макушке,
"мой" - левая рука подносится к груди,
"треугольный" - руки изображают треугольник.

«Заморочки из бочки»
Вопросы из области математики:
1. У Вали было 3 яблока. Она съела все, кроме 2-х. Сколько яблок осталось у Вали?
2. Одна сарделька варится 5 минут. За сколько минут, сварятся 2 сардельки?
Вопросы из области окружающего мира:
3. Один костер весь мир согревает.
4. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
Вопросы из области русского языка:
5. Подберите к сокращенному имени полное имя: Люда (Людмила), Тома (Тамара), Влад (Владислав), Лера (Валерия).
6. Подберите к сокращенному имени полное имя: Вова (Владимир), Слава (Вячеслав), Стас (Станислав), Дима (Дмитрий).
Вопросы из области литературы: (зачитывается отрывок из произведения, необходимо определить название и указать автора).
- Как зима в полную силу вошла, стали они в лес собираться. Уложил Кокованя на ручные санки сухарей два мешка, припас охотничий и другое, что ему надо. Даренка тоже узелок себе навязала. Лоскуточков взяла кукле платье шить, ниток клубок, иголку да еще веревку.
(Павел Бажов «Серебряное копытце»)

Спасибо тебе, умная ты девочка, хорошо ты меня старика утешила, и я у тебя в долгу не останусь. Ты знаешь, люди за рукоделие деньги получают, так вот тебе твое ведерко, а в ведерко я всыпал целую горсть серебряных пятачков; да сверх того, вот тебе на память бриллиантик - косыночку закалывать. (Владимир Одоевский «Мороз Иванович»)

Игра «Прилетели птицы».

Я буду называть только птиц, но если вдруг допущу ошибку, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши и сказать, где я ошиблась. Начинаем.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы

Мухи и стрижи…
-Что неправильно? (Мухи)
-А мухи - это кто? (Насекомые)
-Вы правы. Ну что же, продолжим:

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
-Начинаем снова:

Прилетели птицы:
Голуби, куницы.
Если дети не обратили внимание на куниц, учитель объявляет счёт: «Один ноль в мою пользу. Куницы - вовсе не птицы».
-Игра продолжается:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,

Комары, кукушки…

(Дети топают и объясняют)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы - сплюшки,
Лебеди, скворцы…
-Все мы молодцы!

Серия «Зажигаем!» Е. А. Воронова Мы начинаем КВН! Сборник авторских сценариев для команд КВН Издание пятое РостовнаДону Феникс 2008 www.phoenixbooks.ru 2 Мы начинаем КВН Воронова Е. А. В75 Мы начинаем КВН! : сборник авторских сценари ев для команд КВН и театра миниатюр / Е.А. Воро нова. - Изд. 6е, доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 287, с. - (Зажигаем!). ISBN 9785222165331 Перед вами сборник сценариев, песен, шуток, тематичес ких заданий для игр КВН и театра сатирических миниатюр. Авторские разработки, неизбитость материала, интересное содержание, несомненно, понравятся поклонникам юмори стического жанра на сцене и поднимут настроение любому читателю. Издание рекомендуется для играющих в КВН, руководи телей школьных, студенческих команд и театральных студий, а также любителей этой интересной и увлекательной игры. УДК 379.8 ББК 74.200.58 Воронова Е. А., 2010 Оформление, ООО «Феникс», 2010 УДК 379.8 ББК 74.200.58 КТК 427 В75 ISBN 9785222165331 www.phoenixbooks.ru 3 С чего начинается КВН? С чего начинается КВН? www.phoenixbooks.ru 4 Мы начинаем КВН Если провести социологическое исследование на пред мет происходящего в стране во время трансляции очеред ной игры Премьерлиги, или, как ее называют, «Вышки», то картинка будет такой. Резко уменьшается количество звонков в дежурную часть от бдительных бабулек по поводу надоевшего им кучкования подростков во дворах или подъездах. Значи тельно сокращается число обращений в травмпункты по поводу подбитых глаз, рассеченных бровей, сотрясенных мозгов и прочих прелестей «пацанячьих» разговоров по понятиям. Милиция переключается на поимку взрослых мафиози, так как малолетнее подрастающее криминоген ное поколение просто занято! Правда, будут и минусы. Энергетики разворчатся по поводу «пиковой ситуации» в потреблении электричества, кое бывает, оказывается, не от нелимитного подсоедине ния какогонибудь подпольного цеха по выплавке алюми ния, а от включенной огромной массы телевизоров! В се мьях усилится поедание испеченных бабушкой на завтра пирожков по случаю нервозной обстановки изза результа тов игры, а также потребление чипсов, кириешек и прочей не столь полезной для желудков продукции! В общем, страна хоть на полтора часа чутьчуть успо каивается, внимает последним модным юморным фразам, анекдотам, песенным шлягерам, приобретающим после переделывания слов еще большую популярность. Все следят за интригой баллов за конкурсы, игры, вне млют комментаторским штампам жюри по поводу того, что «да, игра состоялась, эти были находчивее, зато те ве селее». Хотя, страна - это только цветочки, так сказать, внеш нее проявление болезни по поводу КВНа. Особенно поразят внутренние изменения, касающие ся «отдельно взятых индивидов». Эти самые индивиды по лучат мощный положительный энергетический заряд без применения горячительных напитков. www.phoenixbooks.ru 17 Темы и задания к играм КВН Темы и задания к играм КВН (примерные варианты) www.phoenixbooks.ru 18 Мы начинаем КВН Тема: «А У ВАС? А У НАС?» (для 5-7 классов) Приветствие. «Мы разве еще не знакомы?» (до пяти минут). Разминка. Готовится по два вопроса по форме «(ситуация), что бы это значило?» Например. Вопрос «В школе покрасили стены в весе ленький цветочек. Что бы это значило?» Музыкальное домашнее задание. «Школьная система ОБС (одна бабушка сказала) в дей ствии!» (до девяти минут). Тема: «УРА! У НАС КАНИКУЛЫ!» (для 5-7 классов) Приветствие. «Мы писали, мы писали, надоело - отдыхаем!» (до пяти минут). Разминка. Один вопрос традиционный «Говорят, что…» Например: «Говорят, что летние каникулы переводят на зимнее время». Один вопрос художественный (показывается какой либо рисунок, команды придумывают к нему заголовок или объяснение, затем предлагается авторская версия). Музыкальный конкурс. «Музыкальное рандеву» (не более семи минут). Домашнее задание. «Лагерные зарисовочки!» (до десяти минут). Тема: «НУ, ВЫ И ОТДЫХАЕТЕ!» (для 8-11 классов) Приветствие. «Турагентство предлагает!» (до шести минут). Разминка. Один вопрос традиционный «Цитируя классиков…» www.phoenixbooks.ru 19 Темы и задания к играм КВН Например: «Великие утверждали, что яблоко от яблонь ки…» или «Я русский бы выучил только за то…» Один вопрос музыкальный (найти интересный ответ к отрывку из песни). Например, «Зачем вы, девочки, красивых любите?» Конкурс капитанов. «Экскурсия по…» Заранее составляется текст выступления (не более трех минут) «Мы с вами находимся…» По ходу капитаны задают друг другу по два вопроса. Музыкальное домашнее задание. «Ну, что, отдохнули?» (не более десяти минут). Тема: «БОЛЬШИЕ ПЕРЕМЕНЫ» (для 5-7 классов) Приветствие. «От урока до урока…» (до пяти минут). Разминка. «От перемены мест слагаемых…» Два вопроса, которые начинаются с фразы: «Ответьте на очень интересный вопрос…» Музыкальное домашнее задание. «Маленькая история большой перемены» (до восьми минут). Тема: «ЕРАЛАШ 200…» (УКАЗЫВАЕТСЯ ГОД) (для 8-11 классов) Приветствие. «Серия первая!» (до пяти минут). Разминка. «И за это отвечать?!» Два вопроса, которые начинаются с фразы: «Что ска жет мама…» Конкурс капитанов. Конкурс капитанов «В главной роли…» Составляется выступление «Краткий сценарий очеред ного выпуска» (до двух минут). www.phoenixbooks.ru 23 Приветствие Приветствие www.phoenixbooks.ru 24 Мы начинаем КВН Конкурс с названием «Здрасьте!» И вот долгожданное начало игры. Вы уже постояли вместе со своими соперниками на сцене, где ведущий представил все команды, на них посмотрели и попривет ствовали болельщики. После этой радостной и волнующей процедуры все опять убежали за занавес, чтобы вернуть ся на сцену в очередности, продиктованной жребием, на самый первый конкурс «Приветствие». Это действительно приветствие, т.е. ваше рукопожатие всем находящимся в зале. «Здравствуйте, мы такието, от тудато, вы нас еще не знаете, а мы и на машинке выши вать «могем», и много всякого другого…» Короче, этот конкурс смело можно назвать визитной карточкой коман ды. И абсолютно все равно, в первый раз вы выходите и представляетесь или уже в сотый. Пожалуй, в сотый слож нее. Ведь «выдать» надо каждый раз чтото новое, чего, может быть, от вашей команды и не ждали, показать ее в другом ракурсе, раскрыть новые грани ваших, и без того высвеченных донельзя, талантов! К тому же «выдача информации» по поводу знакомства должна произойти всего за несколько минут, потому что приветствие практически всегда очень ограничено време нем. На него отводят, как правило, до восьми минут! Как же сделать его динамичным, информационным, необычным и, разумеется, смешным?! Корифеи уже на этом «собаку съели». А вот молодым командам можно попытаться дать несколько советов. Хотя, как известно, раздавать советы - дело неблагодарное. www.phoenixbooks.ru 25 Приветствие www.phoenixbooks.ru 26 Мы начинаем КВН Итак, прежде всего приветствие должно быть ярким. Поэтому начинать его лучше с очень запоминающегося вступления. Что это может быть? Самый надежный вариант - из вестный и популярный на сей день ритмичный шлягер, разумеется, с переделанными словами, в которые вы за кладываете смысл задания на приветствие. Его надо обыг рать, т.е., решить сценически. А поможет добавить рит ма и динамики подтанцовка. Что будут танцевать девочки или мальчики, кто у вас там есть, зависит от смысла пес ни. Конечно же, вы исполняете только маленькую ее часть. Максимум - куплет и припев. Возможны варианты, ког да исполняются только несколько строчек песни. Это ког да время совсем ограничено. Но если будут удачны и вы бор песенного шлягера, и слова, и обыграете ее, со смешной «изюминкой», то считайте, что вы уже обратили на себя пристальное внимание зрителей и жюри. Основную часть приветствия можно назвать юморис тическим перекрестком, на котором шутки, как автомо бильчики, снуют тудасюда, а управляет этим динамичным процессом сюжетная линия. Например, в приветствии на тему «Ведь каждый, право, имеет право…» шутки можно произносить, обыгрывать либо у кабинета директора шко лы, либо у зала суда, либо возле избирательной урны, как хотите. Главное здесь: не поддаться соблазну «играть» однотемны ми и однотипными шутками, как было сказано выше, «до жевывать» тему. Содержание должно быть разнообразным. Как «подавать» шутки или репризы? Есть несколько способов. Можно «линейкой»: основной состав, как пра вило, из пятишести человек распределяется у микрофо нов и «отыгрывает» репризы. Есть выходящие артисты: те, кто выбегает, вылетает, выползает, произнося несколько фраз, по ходу сценария. www.phoenixbooks.ru 27 Приветствие Можно играть репризы, выбегая по двоетрое (сколь ко надо для показа). Так, как правило, показывают мало связанные по смыслу шутки. А как же лучше? На наш взгляд, на форму приветствия существует мода. Одно время все любили «линейку» - это правильный вариант, когда у вас в арсенале тонкие, клас сические шуточки, основанные на игре интонаций, мими ке. Сейчас же тенденция построения приветствия основы вается на динамичной смене сюжетов. Однако, когда смотришь такие варианты, всегда возникает вопрос: а это о чем? Главное здесь, не потерять основную идею, то, ради чего вообще взята эта тема. Иногда во время самого действия используется музы кальный фон. Он может состоять из одного или несколь ких музыкальных фрагментов. Но такое музыкальное со провождение должно быть оправдано, а не являться данью моде на эту группу или исполнителя. И, конечно же, не заглушать речь самих участников КВН. Пять минут позади, шутки на исходе. А как красиво уйти, чем закончить приветствие? Тоже лучше песней, ой, простите, ее частью. Оптимистичной и динамичной. Не обязательно известной, как, например, в начале конкур са. Это - как момент релаксации для жюри и зрителей, несколько секунд для расслабления и определения: ну, и как мы вам? Понравились?! Мы такие! Мы еще не то смо жем! Сейчас разомнемся и выдадим такую «домашку», что …оцените нас только высокими баллами!... Ну, что? Команда готова? Выставлены микрофоны, приготовлена за пару секунд сцена. Звукорежиссер сейчас включит фонограмму. Солисты нажимают на кнопки «ра диков», подтанцовка готова «выскочить» с первыми же звуками. Ведущий объявляет: «А сейчас свой вариант привет ствия показывает команда…» Это вы! Ну, с Богом! www.phoenixbooks.ru 28 Мы начинаем КВН «Смеется тот, кто?» (рекомендуется для команды КВН школы) Сценарий построен в форме «линейки». Помогают в игре вокальная и танцевальная группы. На фонограмму песни «Улетай, туча!» из репертуара Аллы Пугачевой. Выбегают солисты, им «помогает» «подтанцовка». Песня: Припев: КВН, здравствуй, КНВ, здравствуй, КВН! Нам директор говорил, Сделав строгое лицо: «Сколько можно нам, как кони, ржать?» Больно мы народ веселый, На ушах вся наша школа, И район готов на уши встать! (Последние две строчки повторяются два раза.) Что поделать, если мы Улыбнулись шире рта, Выше крыши мир взлетел на смех! Мы такие - дай нам повод, Сразу смехом всем наполним И смеемся сами громче всех! Выходит «линейка». Слова далее распределяются между участниками: www.phoenixbooks.ru 29 Приветствие www.phoenixbooks.ru 37 Приветствие «А у вас? А у нас?» Сценарий для команды класса Действующие лица: Ведущая - самая обыкновенная веселенькая девчушка, и учится, и гуляет, но все в меру! «Шустрик», которого зовут Ваня,- маленький, вертля венький, надоедливый, но с чувством юмора. Трое или пятеро «КВНщиков» - желательно мальчиков, так как они потом будут играть роли: пацана с плеером - Диму, «крутого пацана» Петю. Звучит мелодия «Спят усталые игрушки» из передачи «Спокойной ночи, малыши». На сцену выходят трое «КВНщиков», а двое раздают жюри маленькие подушечки и показывают, что можно на них положить голову. За спинами тех, кто на сцене, по стоянно мельтешит один «Шустрик», желательно, малень кого роста и встревает со своими вопросами. Первый полушепотом: - Внимание! Внимание! Работают все… Второй так же шепотом: - Мамы… Выглядывающий «Шустрик», орет в полный голос: - А папы? Третий: - Тише! Папы - тоже… спят. Первый: - Работают все радиостанции… www.phoenixbooks.ru 38 Мы начинаем КВН www.phoenixbooks.ru 39 Приветствие Выглядывающий опять орет: - А телевизоры? Второй: - Ну, папыто работают, значит, телевизоры - тоже! Третий: - И жюри тоже… работает… Обращается к тем участникам, кто раздавал жюри по6 душечки: - Ты подушечкуто поправь, вот так. А то звук «Хр!» както невнятно получается! «Шустрик»: - У нас в классе так весело, так весело! (его никто не слушает) Что аж… кушать хочется! Первый: - Может покрывалком их укрыть? Второй: - Ой, да их, бедолаг, все команды так укрывают, так укрывают! Третий: - Ну, не укрывают, а кроют… «Шустрик»: - А когда конфеты выдавать будут? Первый: - ЦЦ! Не разбудите сердечных! «Шустрик»: - Ну, не подушку же мне жевать! Второй: - Устали, притомились! www.phoenixbooks.ru 40 Мы начинаем КВН Судьи всегда с удовольствием подыгрывают командам, поэтому на уловку с подушками, закрытием глаз обязатель6 но клюнут! Третий: - Да, хороший судья - спящий судья! Выглядывающий «Шустрик» опять за свое: - Так как насчет поесть?! Первый: - Закройте глаза, сейчас вам, дорогие наши судьи, бу дет хорошо... Второй: - Просто здорово! Третий: - Эх, где наша не пропадала! Звучит очень громко, так, чтобы все в зале вздрогнули, звонок будильника. Выглядывающий пугается, падает! - Ни фига себе конфетки! (Убегает.) Первый (очень звонким голосом): - В эфире детская передача «Будильник»! Второй: - Не дай другу уснуть... Третий: - Лучше дай списать! Первый: - И, заметьте, все как на КВНе: звону много… Из6за занавеса выбегает на секунду выглядывающий: - А «хавать» нечего! www.phoenixbooks.ru 41 Приветствие Трое быстро уходят за занавес, а выходит одна девочка с сумкой, в которой лежит сменная обувь: - И в студии я: бессменная ведущая классного «Бу дильника»! Выбегают двое ребят, задают ей вопрос: - Скажите, а легко ли стать такой бессменной веду щей? Ведущая: - О, долгих восемь лет (сколько она учится в школе) я носила «сменку» туда (сумку вправо, за сумкой идут спра6 шивающие), сюда (сумку влево, те за сумкой), туда, сюда! Но так и осталась …без сменной обуви! Бросает «сменку» за занавес, спрашивающие бегут за сумкой, орут: «Я первый «сменку» попросил!» - «Нет я!». Ведущая: - У нас в классе очень интересные ребята! Вот, напри мер! Выходит мальчик Петя, одет под «крутого», в бандане, идет «с распальцовкой». Подходит к ведущей, на нее зама6 хивается «Е!» Ведущая: - Петя, скажи, пожалуйста, как пишутся согласные в корне? Петя: - Согласные в корне «подписываются конкретно на стрелках» и все за меня! Ведущая очень неуверенно и испуганно: - А после шипящих? Петя шепеляво: - А после шипящих остались одни коренные… www.phoenixbooks.ru 42 Мы начинаем КВН Ведущая: - Слова? Петя: - Были бы зубы, были бы слова, а так одни (губами произносит всякие ругательства, ведущая затыкает уши) суффиксы! Выбегает «Шустрик»: - Примите меня в «Будильник»! Петя: - А чо, ты, в натуре, пацан, умеешь? «Шустрик»: - Стрелки переводить! Петя: - А на каждого «стрелочника» - по шпале! Выглядывающий: - А на каждую шпалу - по рельсе! Петя: - Ну, так бы сразу и сказал! Уходит, за ним и «Шустрик». Выходит «пацан с плеером», в наушниках. Делает вид, что слушает, «подтанцовывает». Ведущая: - А вот еще Дима! Дима, какие уроки ты больше все го любишь? Дима: - Что? Ведущая начинает кричать: - Уроки, говорю, какие больше всего нравятся?! Дима: - Куда?! www.phoenixbooks.ru 43 Приветствие Ведущая: - Тьфу, «глухомань»! (Начинает знаками показывать.) Ну, читать, писать?! Дима: - Куда, куда!? Ведущая, разозлившись: - Куда, куда, да в …буфет! Дима: - Ну, так бы сразу и сказала, а то: «Потанцуем, да по танцуем!» Дима уходит, ведущая оторопело смотрит ему вслед. Выходят, маршируя, двое ребят. Ведущая обрадованно: - Ой, пацаны, а вы куда? Пацаны: - На выборы! Ведущая: - Кого?! Пацаны: - А, сами не знаем, кого! Ведущая: - Зачем?! Пацаны: - Проголосуешь - раз по шее дадут! Ведущая: - Кто?! Пацаны: - Те, за кого не проголосовали! А не проголосуешь… www.phoenixbooks.ru 44 Мы начинаем КВН С угрозой, и показывают кулак …два раза: и те, и другие! Ведущая: - И все по шее?! Пацаны: - Нет, почему же, голова - тоже неплохое место! Пацаны уходят, ведущая уже просто «обалдела» от от6 ветов! Опять пробегает «Шустрик». Ведущая: - Вань, а Вань, а в нашем классе отличники бывают? Выглядывающий Ваня: - Ну, что ты, «эт фантастика»! Ведущая падает в обморок. Выбегают все учащиеся, поют и танцуют под новогоднюю полечку: Прозвенел звоночек, Побежим мы в класс! Кто стоит, затопчем, Что возьмете с нас! Веселимся дружно. Дружненько поем, И с уроков так же дружно, Весело уйдем! Припев: Это мы, это мы! Наш веселый класс! Мы такие, как и вы! Славные подчас! Это мы, это мы! Забавные порой, Коль с уроков мы бежим, На лестнице не стой! www.phoenixbooks.ru 45 Приветствие «Ура! Каникулы!» Приветствие сделано в форме классической «линейки», в которой принимают участие шестьсемь «КВНщиков». Обязательно дветри девушки. Этот сценарий может быть использован в летнем лаге ре отдыха. В его создании использованы школьные весе лые байки и анекдоты. Под фонограмму «Улетай, туча!» из репертуара А. Пуга6 чевой. Припев: - КВН летом, КВН летом, КВН! КВН летом и круглый год! Папа с мамой говорят, Сделав строгое лицо: «Предстоит экзамены сдавать!» Только что для нас экзамен?! На него мы, как на праздник, И бегом помчимся отдыхать! (Повторяются 2 раза две последние строчки.) Что поможет отдохнуть? Солнце, воздух и вода. А еще задорный звонкий смех! Молодые организмы Заразились оптимизмом И смеются сами громче всех! (Повторяются 2 раза две последние строчки.) www.phoenixbooks.ru 46 Мы начинаем КВН www.phoenixbooks.ru 47 Приветствие Капитан команды, весьма положительная особа или пра6 вильный по всем понятиям юноша: - Итак, господа, лето! - Как, уже началось?! - А ты хотел чтобы уже закончилось?! (Фраза говорится с угрозой.) - Раньше ляжешь… - Чернее будешь! Юноша: - Это вы о чем? Девушки: - Это мы о загаре! - Ведь загар - не роскошь, а средство достижения! Юноша: - Достижения чего? Девушки: - Не чего, а кого! - Ну, это мы тебе потом объясним! - А пока нам еще несколько дней париться в школе! - С веничком? - С веничком ты будешь париться на практике! - А сейчас мы будем париться с учителями! Юноша: - В школе паримся с учителями, дома - с родителя ми! Не жизнь, а баня какаято! - Не какаято, а вполне определенная. Я вот на каби нете директора даже вывеску повесил - «Сауна»! - Ну?! - Ну, ну… Ошибся! Не сауна, а простая русская мойка! - Тото я смотрю, шея у тебя красная! - Так помыли же! www.phoenixbooks.ru 48 Мы начинаем КВН Вбегает еще один участник: - Ребята, все! У учителей пар закончился! Каникулы! Кроме двух, все начинают радоваться. Двое: - Пар - да! Пары- никогда! - Это святое! - Да ладно вам! Я вот завтра на рыбалку пойду! - Эх, рыбалка! Придешь на бережок, разложишь сна сти, закинешь удочки… - …куда подальше и ляжешь спать! - А клев? - Клева не будет. Клево было вчера! - Интересно, а как определить, кого ты поймал: сам ца или самку? - Ловишь рыбу, бросаешь ее в воду. Если поплыла, значит, самка. - А если поплыл? - Значит, самец!! - Летом всем надо набраться… - Ой, прошлым летом я так набрался, так набрался… - Чего? - Витаминов! А ты о чем?! - Где ты набрался этой гадости? - А что лучше: килограмм манго или два ананаса? - Лучше то, чего много! - Кушай ты это сам! - А мне родители летом каждый день сто рублей дают… - Да ну!! - Правда, девяносто девять тут же удерживают на про живание… - А к чему у меня летом правая рука чешется? - Родители деньги дадут! - А левая? www.phoenixbooks.ru 49 Приветствие - Опять заберут! - А ноги? - Отдыхать поедешь. - А нос? (Все время почесывается.) - Там тебе по носу дадут! - А ухо? - Ты бы помылся! - Так воды же опять нет! - А где же опять она? - Как всегда в это время: испарилась! - Да, да! Вода кипит при девяноста градусах! - Ты что, вода кипит при ста градусах! - Фу ты, это ж прямой угол кипит при девяноста! - А давайте на пляж сходим! - Давайте! А зачем? - Как зачем? Плавать! - Ну, ну! Риск - благородное дело! - Да у нас такая река, такая река! В ней есть все и вся! - Это точно: вся периодическая система Менделеева как на ладони… Тот, который чесался, чешется опять: - И на других частях тела! - Слушай, так ты помылся?! - Ой, что это так пикает? - Счетчик! - Как, уже включили?! Капитан: - Тьфу ты! Просила же, перед игрой на пляж не хо дить! - А давайте мы встретим лето ударным заплывом?! - За чем, за чем? За пивом? - Да за каким пивом?! Вот ты, за сколько сто метров проплывешь? - Я? За двадцать рублей и баночку «Спрайта»! www.phoenixbooks.ru 50 Мы начинаем КВН - Так нельзя! Отдых и деньги - вещи несовместимые! - Но взаимозависимые! - Задача! Как достичь максимум удовольствия при минимуме в кармане? Юноша «под Ленина»: - Печатать, печатать и еще раз печатать! На пляж, ба тенька, на пляж! - Так мы плывем или нет?! - При заплыве надо помнить, что… - Что лучше: голодный крокодил или бешеный бегемот? Капитан: - Но у нас в реке нет голодных крокодилов! - Так я и знал, уже наелись! - И бешеных бегемотов тоже! - Уже вылечили! - А я нырнул и подводную лодку встретил! - Какую? - Чукотскую! - Почему ты так решил? - Так постучал, открыли! Капитан: - Но у нас в реке нет подводных лодок! - Цыц! Это военная тайна! - Да… (Загадочно.) Чтото вертолеты разлетались… - Вон, за ними ракеты гоняются… - Видно, к дождю… - Ага… Капитан: - Тьфу ты! Да бросьте вы! - Предупреждаю: ракеты в мусор не бросать! - А вчера мой сосед гранату нашел! - Да, слышно было хорошо! www.phoenixbooks.ru 51 Приветствие Капитан, возмущаясь всей этой белибердой: - Да мы будем отдыхать или нет!? Все: - Будем! - Отдыхай, (имя капитана)! Под фонограмму песни «Замыкая круг». Говорят, что солнце, воздух Очень нужны для здоровья, Укрепляют каждый организм. Фрукты тоже укрепляют, Их покушать не мешает, Но всего важнее оптимизм! Пусть ласкают берег волны, Мамам нервы успокоят, Восстановят их учителям. Анекдоты им расскажем, Посмеемся вместе даже, А хотите, их расскажем вам? Припев: Не решат проблем Витамины АВС. К морю ехать не спеши, Запомни, для души Очень нужен смех, Он полезен больше всех. С ним все можно пережить. Давайте всех смешить! www.phoenixbooks.ru 284 Мы начинаем КВН Вместо заключения: КВН- театр жизни Помните классику: «Любите ли вы театр, как…» и так далее? Чем не про КВН? Действительно, каждый, кто хотя бы раз сыграл в него, кто подготовил даже один конкурс, написал хоть один сце нарий, кто стоял за занавесом и «держал кулаки» за «сво их», волнуясь и переживая за каждую фразу, каждую шут ку, радуясь удаче и огорчаясь за непонятливость жюри и зрителей, имеет право спросить: «Любите ли вы КВН так, как люблю его я?» Боже мой, и чем же поддерживается эта любовь?! Ну, отказом от учебы, это понятно и популярно у большинства учащихся и без КВН. Но чтобы забыть и про друзей из близлежащей от дома подворотни, и гуляние по улицам, барам и прочим питейноразвлекательным заведениям? Некоторые привязанности в виде привычек типа пива, легких и не очень сигареток? И даже иногда о времени встреч с любимыми на сегодняшний день подругами и друзьями? И ради чего?! Ради бесконечной головной боли в виде репетиций в то время, когда народ оттягивается по полной программе?! Постоянного состояния поиска какихто только вам по нятных смешных «заморочек»?! Постоянных «напрягов» с родителями по поводу неубранной комнаты, не вынесен ного мусора и неприготовленных домашних заданий и вообще пропадания неизвестно где и неизвестно с кем? Выслушивания нотаций руководителя команды, что все ни фига не делают, а ты тем паче, и грош вам цена как «КВНщикам», и если все не сосредоточатся на репетици ях, то проиграют с треском, блеском и фейерверком?! www.phoenixbooks.ru 285 Вместо заключения А сама игра?! Эти постоянные нервы на самой после дней пробе сцены и микрофонов по поводу того, что кто то обязательно забудет слова, не вовремя выйдет и, вооб ще, делает, черт его знает, что. «Трясучка» перед выходом на сцену и «напряг» самой игры. Благо, если все идет нор мально. А если нет, если ваша команда - в аутсайдерах? И после игры так и хочется задать себе вопрос: «А на фига оно мне надо?!» Ну, хорошо. Эти проблемы относятся к учащимся: школьникам, лицеистам, студентам. А как же взрослые, вполне самостоятельные и довольно респектабельные граждане? Что заставляет их забывать про семью, тещины или свекровины именины, близкого друга - телевизор, магазины и покупки, тесные компании «на троих»? Мчать ся на те же репетиции, искать те же шутки, переживать и нервничать на игре?! Все та же необъяснимая любовь к КВН! К очень весе лой игре на «три буквы»! И заметьте, у нас в России, как что на три буквы, так все тут же умирают со смеху! ЕГЭ - ученики вместе с учи телями не знают то ли плакать, то ли смеяться. РФЛ - просто «угорают» болельщики футбола. ВВП, ну, тот, ко торый не президент и который надо удвоить, так смеются не только наши и западные экономисты, но и мы, правда, до самых настоящих горьких слез! Тему, кстати, можно развить дальше. Вполне подойдет для капитанского кон курса! Простите за маленькое лирическое отступление. Да, любим мы смеяться, прежде всего над собой, над обществом, в котором живем. Но разве плохо - быть оп тимистом?! Увидеть проблему и не ныть и стенать над ней, а показать ее нелепость, несуразность и несоответствие нашей жизни. А их, родненьких, у нас не то что море, а целый океан, правда, не хочется думать, что Мировой. Потому, видно, и игра в стране такая популярная. Даже интересно, о чем будет КВН в Нидерландах или Норвегии, www.phoenixbooks.ru 286 Мы начинаем КВН ВВП которых абсолютно не надо удваивать! Хотя, думает ся, наши «КВНщики» нашли бы тему для игры даже в эти суперблагополучных странах! Ведь КВН отражает в себе жизнь во всех ее проявлени ях, как в огромном зеркале. И именно в КВНе оно не мо жет быть кривым! Иначе не будет смешно, будет просто обидно и больно. Такая игра уже не нужна никому, на нее никто не придет и не будет кричать «Браво!». Особенно, если это КВН местного, а не масштаба всей страны, в ко тором всетаки присутствует конъюнктурная нота, да и команды состоят в большей части не из любителей, а про фессионалов. А сама игра, чем не школа неунывающих оптимистов оригиналов! Что она развивает у подрастающего поколе ния, ясно и так, от таланта артиста или певца до навыков мышления и общения, как это принято называть сейчас в педагогических кругах - социализации. Уже есть издания, в которых разобран целеполагающий потенциал игры. Поэтому, не будем еще раз останавливаться на этих, до вольно скучных для непосвященных в педагогические пре мудрости читателей, теоретических моментах. «КВНщики» - насколько непредсказуемый и творчес кий, настолько и социализированный народ! Найдут общий язык со всеми, сумеют заинтересовать и темой беседы, и, разумеется, собой. Ну, чем вам не готовый менеджер! Вот вам и школа жизни. Даже не так: вот вам настоя щая наша жизнь. А что она вся КВН, т.е. Клуб Веселых и Находчивых, мы, «КВНщики», не виноваты! Так что, при ходите к нам, болейте за нас, играйте вместе с нами! До новых встреч на КВНе! www.phoenixbooks.ru 287 Вместо заключения Содержание С чего начинается КВН?......................................................3 Темы и задания к играм КВН............................................17 Приветствие.......................................................................23 Конкурс с названием «Здрасьте!»........................................24 «Смеется тот, кто?»...............................................................28 «А у вас? А у нас?»................................................................37 «Ура! Каникулы!»..................................................................45 «Здрасьте, приехали!»...........................................................52 «Выйду на улицу, гляну…»....................................................64 «Прекрасное далеко»............................................................74 «Доигрались! Финал!»...........................................................83 «Полет над гнездом…»..........................................................91 «Начинай сначала!»..............................................................99 «Модные ребята»................................................................106 Разминка...........................................................................113 Самый сложный конкурс...................................................114 «Вопросный винегрет».......................................................117 Конкурс капитанов............................................................123 «И один в поле воин!»........................................................124 «В роли экскурсовода буду...»............................................126 «Дайте справку!».................................................................129 Музыкальный конкурс......................................................131 Готовимся спеть и не только..............................................132 «История одной песенки»..................................................134 «Фольклор заказывали?»....................................................138 «Родительский вопрос»......................................................142 «На волнах МТV»................................................................152 «Новые песни о старом», или «1:1 - в нашу пользу!»................................................158 Домашнее задание.............................................................165 Вам задали домашнее задание...........................................166 «Семья, школа плюс…»......................................................169 www.phoenixbooks.ru 288 Мы начинаем КВН Серия «Зажигаем!» Популярное издание Елена Александровна Воронова МЫ НАЧИНАЕМ КВН! «Товарищ, верь!».................................................................177 «Маленькие истории большой перемены».......................186 «Ба, знакомые все...»..........................................................195 «Уездный город N...»...........................................................206 «Старая сказка о новом»....................................................215 «А у нас кружок!»................................................................223 «Восьмое чудо света»..........................................................236 «Что вижу, о том пою!».......................................................246 «Важнейшее из искусств»...................................................256 «Билет на конец света!»......................................................263 СТЭМ...............................................................................271 «Три плюс все»....................................................................272 «Пушкин на троих».............................................................273 «Внимание! Снимаем!».......................................................277 Вместо заключения: КВН- театр жизни..........................284 Ответственный редактор И. Жиляков Технический редактор Л. Багрянцева Обложка А. Вартанов Художественное оформление Ю. Шляхов Корректоры О. Милованова, Г. Бибикова Подписано в печать 05.11.2009. Формат 84х108 1/32. Бумага тип № 2. Гарнитура NewtonC. Печать офсетная. Усл. печ. л. 18,48. Тираж 2500 экз. Заказ № ООО «Феникс» 344082, г. РостовнаДону, пер. Халтуринский, 80. Отпечатано с готовых диапозитивов в ЗАО «Книга» 344019, г. РостовнаДону, ул. Советская, 57. www.phoenixbooks.ru

КВН - 2015

ПРИВЕТСТВИЕ

Звучит отбивка «Музыка счастья» из Ералаша, под которую из-за ширмы появляются участники команды. Появляются 2 героя (домовые).

1д: Здравствуйте! Добрый день!

2д: Слушай, а ты кто такой?

1д: Я? Да меня вся школа знает, хоть меня никто и не видел!

2д: Да нет! Это меня вся школа знает! Это меня никто не видел! Потому что я домовой желтого домика!

1д: А я домовой розового домика!

Вместе: О, Брат! (приветствие «Домовой Power»)

Звучит отбивка. Все прячутся за ширму.

1: Артем: Ну и немного по теме нашего КВН.

Раньше я играл в теннис, футбол, хоккей, занимался шахматами и картингом. Но все кончилось, когда мама пришла за мой комп послушать Стаса Михайлова.

отбивка (Стас Михайлов)

Но самое страшное то, что мне это начинает нравится!

отбивка (Стас Михайлов)

2: Настя: Иу, а ты знаешь, что такое инновационные технологии?!

Назлы: Иу, может быть это новый маникюрный салон на первом этаже школы?

Вместе: Иу!

отбивка

3: Давид: Учитель информатики приходит в библиотеку:

Где библиотекарь?

Пепёша: В архиве.

Давид: - Разархивируйте, пожалуйста!

отбивка

4: Эльмир: Ну а спонсором нашей команды является новый детский поисковик ВУГЛ. Не хочешь учиться – марш в угол!

отбивка

5: Ангелина: Ну а следующая миниатюра о нашем школьном wi-fi. (уходит за ширму)

ГЗК: Назлы: Миниатюры нет, потому что wi-fi тоже в школе нет!

отбивка

6: Артем: Сейчас в Интернете очень популярны картинки с хэштэгом #ожидание_реальность. Мы тоже подготовили для вас свою серию! Итак, внимание!

1) Вот все вокруг твердят об информатизации в школах, да?! Что мы ожидаем от, например, урока информатики в 8 классе (на экране фото учеников за компами).

Ну а сейчас то, что мы имеем на самом деле (фото учеников в кабинете информатики за учебниками).

2) Ну или давайте представим дежурную ситуацию в любой «нормальной» семье:

Даниил: Пап, мне нужен компьютер!

Чего ожидает отец (фото ребенка, делающего уроки за компом)

Ну и то, что разочарованный папа имеет в действительности (фото ребенка, играющего в танчики)

3) Мы с вами знаем, что в Москве школы объединяют в большие комплексы (уж нам то об этом и не знать). Но объясните теперь мне как???? как добежать за 10 минут перемены из химии в желтом домике на 5 этаже в физику на 5 этаж розового домика???

Ожидание: фото школы с лифтами и эскалаторами.

Реальность: фото каната с 5 на 1 этаж.

отбивка

(вся команда появляется на сцене)

Настя: Ну а если серьезно, тьфу на эти нано-технологии в школе! Главное, что этот КВН снова помогает быть нам вместе!

поют песню Л. Агутина «Каникулы любви»

Две школы, любимые школы.

Учеба, уроки, приколы.

И солнце светит и для нас с тобой

Школа связана судьбой!

Когда-то другими мы были.

Друг друга с тобой не любили.

Сегодня вместе мы для вас поем,

Вместе классно мы живем!

Локалка, элжур,

Школьный сайт, wi-fi

Связали нас вместе,

Ни чуть не жаль!

Общаемся в сети

С тобой каждый час,

И вместе мы с вами –

Один дружный класс!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Звучит отбивка «Музыка счастья» из Ералаша. Появляются 2 героя (домовые).

1д: Любите ли вы нашу школу так, как любим мы ее?!

2д: Птицам небо.

1д: Рыбам море.

2д: Цветам земля.

1д: А нам наша любимая школа №538!

2д: Вы можете кричать как Тарзан!

1д: Мчаться как мустанг.

2д: Прыгать в окно как пантера.

1д: В конце концов, вы можете вообще ничего не делать!

2д: Но! Посмотреть наше скромное выступление вам просто необходимо!

отбивка

Назлы: Ребята! А что петь-то будем?

Пепёша: Как что? Оперетту, оперу, ораторию, наконец!

Артем: А тема, тема какая?

Пепёша: О школе, об информационных технологиях …

Назлы: Вот те раз! Где же это вы оперу о школе слыхали?! Нет о школе оперы! Никто написать не догадался!

Эльмир: Так давайте сами напишем!

Давид: Ой, дурак!

Артем: Не потянем мы оперу!..

Нурсултан: Ну, оперу, может, и не потянем - писать долго, а вот мюзикл вполне нам по силам!

Данил: Ну, и как же ты его писать собираешься?

Эльмир: Да запросто! Просто споём о школе, о любимом Интернете и уроке информатике!

Ангелина: Ты уверен, что получится?

Пепёша: Увидишь! Артем, Объявляй!

Артем: (Выходит вперёд. Становится в позу ведущей праздничного официального концерта). Исполняется мюзикл в одну песню для ора с оркестром на 16 языках: один - русский и 15 - хорошо подвешенных! Исполняет ни разу не краснознамённый хор имени песни и пляски!

поют и танцуют песню «Школа бальных танцев»

Это школа 538,

Это школа средняя, вам говорят.

И, как только наступает утро

Дети в колу все спешат.

Наша школа очень современна.

Много ай-ти штучек, я вам скажу.

Все вокруг с айфонами или там айпэдами.

Я обо всем вам расскажу.

Мариванна бросьте ваши игры,

Не пишите мелом, вам говорят!

Это стыдно и совсем не модно

На смарт-доске мелОм писать.

Что вы – что вы?! Уберите провод!

Это же wi-fi, посмотри.

Что? Не слышу! Ви-фи? Я вас умоляю!

Шаг вперед на раз-два-три!

Первоклашки! Уберите ручки!

У вас же есть макбуки на век вперед.

Тфу! Совсем запелся и ошибся!

Все совсем наоборот!

Песню спели, танец станцевали,

Ждем аплодисментов, вам говорят.

Две шаги налево, две шаги направо,

Шаг вперед и две назад!


КВН для школьников «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями — много»

Цели и задачи:

Развитие коммуникативных качеств подростков;

Развитие общеразвивающих компетенций обучающихся, смекалки, чувства юмора и сообразительности;

Воспитание чувства ответственности и сплочение классного коллектива.

Предварительная работа. За несколько дней до начала игры классный руководитель формирует 2 команды из числа обучающихся, состав членов жюри объявляет командам-участницам тематику КВН, просит подготовить домашнее задание — шуточную инсценированную программу на 4—5 минут «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями — много» и визитную карточку — шуточную веселую программу на 3—4 минуты, раскрывающую суть названия команды.

В качестве музыкального сопровождения можно подготовить аудиозапись веселой музыки. Ведущим КВН может быть классный руководитель или лидер классного коллектива.

Описание игры КВН

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать в нашем клубе. Только сейчас, и только в этой аудитории встречаются две неповторимые команды самых умных, находчивых и сообразительных.

Чтобы удовлетворить желание болельщиков увидеть своих кумиров, я, без всякого вступления и нравоучения, приглашаю на эту импровизированную сцену участников сегодняшней встречи. Итак, встречайте: команда самых веселых и непоседливых ребят — ... (называет команду). А вот и их, даже не поворачивается язык сказать, соперники — команда самых интеллектуальных и сообразительных — ... (называет команду).

Команды на сцене! А теперь я представлю вам членов нашего жюри. (Называет поименно каждого члена жюри)

Итак, жюри готово к просмотру мизансцен и прослушиванию юмористических реплик, команды-участницы уже готовы вступить в спор за звание самого, самого, самого; болельщики приготовили свои ладошки и плакаты. Мы начинаем КВН!

1. «Визитка» и «Разминка»

«Разминка»

Ведущий: Традиционным стал и конкурс «Разминка». В этом конкурсе каждой команде предлагается блиц-турнир: за 30 секунд ответить на каверзный вопрос. Вопросы могут быть самыми разнообразными, но каждый из них предполагает сообразительность участников команд, определенные знания и смекалку.

Вопросы блиц-турнира

Какие птицы спят в снегу? (Тетерев, куропатка)

Кого называют лесным доктором? (Дятла)

Кто поет лапками? (Кузнечик)

Кто спит вниз головой? (Летучие мыши)

Как называется весь животный мир? (Фауна)

Назовите самую близкую к Земле звезду. (Солнце)

Назовите самую высокую гору нашей планеты. (Джомолунгма, или Эверест, 8848 м)

Назовите самую маленькую птичку. (Колибри — менее 2 г)

Назовите самую большую змею. (Анаконда —11м, 200 кг)

Как называется самая высокая океанская волна? (Цунами)

Назовите океан, в котором больше всего островов. (Тихий океан. Около 10 000 островов)

Жители каких африканских стран имеют возможность каждый день купаться в Средиземном море? (Египет, Ливия, Тунис, Алжир, Марокко)

Морские границы каких государств сходятся в точке Северного полюса? (Россия, США, Дания, Норвегия, Канада)

За достижения в каких областях человеческой деятельности присуждаются Нобелевские премии? (Физика, химия, медицина и физиология, литература, экономика, мир)

Какие моря носят фамилии мореплавателей? (Баренцево, Берингово, Лаптевых, Беллинсгаузена, Амундсена, Бофорта, Дейвиса, Уэддела, Тасманово)

Ведущий: Перед тем, как мы приступим к третьему конкурсу, можно послушать мнение жюри по поводу первых двух конкурсов. (Члены жюри объявляют итоги двух конкурсов)

2. «Стихоплет»

Ведущий: Мы поздравляем участников нашей игры с первыми положительными результатами и предлагаем им принять участие в третьем конкурсе, который называется «Стихоплет». В настоящее время трудно представить журналиста, публициста или писателя без компьютера. Но у компьютера есть один существенный недостаток: если с ним неграмотно обращаться или неожиданно отключается электричество, он может стереть из памяти весь текст. Так и случилось с одним знакомым мне начинающим писателем. Он набрал на компьютере небольшой рассказ, где-то в 8—10 строк, и вдруг отключился свет. Когда свет вновь включился, выяснилось, что от рассказа в памяти компьютера остались лишь первая и последняя строчки. Помогите писателю в течение двух минут восстановить текст, придумайте то, что было между первой и последней строчкой рассказа. А выглядят эти строчки так...

(Капитаны команд выбирают один из предложенных листочков с текстом)

— Небо озарилось первыми лучами утреннего солнца...

И вспомнил, что в ванне не выключил душ.

— Погода в этот день была скверной...

Он покраснел от приветливой улыбки этой девушки.

— Испуганный глухарь высунул голову из дупла...

В бухту входил белоснежный лайнер.

— За окном светило ласковое весеннее солнце...

И в эту минуту прозвенел звонок с урока.

(Капитаны представляют на суд зрителей и членов жюри варианты рассказов)

Ведущий: Спасибо участникам команд за смекалку и литературный талант. Надеемся, что с такими способностями следующий конкурс вам покажется совсем простым. А называться он будет... «Снимается кино».

3. «Снимается кино»

Ведущий: Когда режиссер берется за съемку фильма, он решает для себя, в каком жанре и стиле он будет выдержан. Порой одно и то же произведение, экранизированное разными режиссерами, становится то трагедией, то комедией. Представьте себя съемочной группой и постарайтесь снять трехминутный фильм по мотивам известной вам сказки «Красная Шапочка» («Три медведя», «Теремок»).

При этом не забудьте, что вы решили снять фильм в определенном жанре. А в каком, узнаете после жеребьевки.

Варианты киножанров:

психологический триллер;

— «голливудский» боевик;

— эксцентрическая комедия;

— лирическая мелодрама.

А пока команды готовятся представить свою версию киношедевра, мы приглашаем болельщиков принять участие в блиц-турнире знатоков сказок. Итак...

Назовите сказочного персонажа, лезущего вон из кожи. (Царевна-лягушка)

Как называется сказочный летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (Метла)

Вспомните фамилию сказочника, у которого был свой неповторимый конек. (Ершов)

Назовите имя царя, жившего так давно, что никто в это уже не верит. (Горох)

Как звали царя, который допетушился? (Додон)

Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла)

Назовите сказочного персонажа, лопнувшего от смеха при виде сомнительного на прочность моста. (Пузырь)

В какую сказочную коммунальную квартиру «заказан» вход медведю? (Теремок)

Назовите популярные сказочные индивидуальные летательные аппараты многоразового пользования. (Ступа, ковер-самолет)

(Ведущий проводит символическое поощрение отличившихся болельщиков)

А теперь пришло время оценить «шедевры» киноискусства участников нашей игры. Слово предоставляется команде...

(Команды-участницы представляют свои варианты «киноверсий» популярных сказок)

Я уверен, что болельщикам понравились наши режиссеры, сценаристы и актеры. А вот как оценили их труд члены жюри мы сейчас и узнаем.

(Члены жюри объявляют итоги двух конкурсов)

А теперь пришло время вступить в игру капитанам наших команд. Уважаемые капитаны, мы приглашаем вас на эту сцену!

4. Конкурс капитанов

Ведущий: Мы, конечно, не сомневаемся в вашей смекалке и сообразительности, но вот кто из вас будет более оригинален? Конкурс будет из двух этапов. Начнем с первого. Приготовьте ручку и листок бумаги. Вам необходимо за 30 секунд сочинить стихотворное буриме по следующим словам: открывается, подряд, выясняется, ребят. Итак, записали? Время пошло...

(Капитаны команд предлагают свои варианты стихотворного буриме)

А во втором этапе вам необходимо проявить свою смекалку.

Вопросы блиц-турнира

Как в старину на Руси называлась медная 3-копеечная монета? (Алтын)

Как на Руси называлась серебряная 10-копеечная монета? (Гривенник)

Как в старину на Руси называли полкопейки? (Грош)

Как на Руси называлась половина гроша, т. е. четверть копейки? (Полушка)

Шел паломник в Иерусалим и встретил трех странников. Каждый из них нес 3 мешка, в каждом мешке сидели 3 кота. Сколько живых существ двигалось в Иерусалим? (Один паломник)

Как называется сотая часть числа? (Процент)

Сколько концов у четырех палок? (8), у пяти? (10), у четырех с половиной палок? (10)

(Члены жюри объявляют победителя конкурса капитанов)

Итак, пришло время самому интересному конкурсу нашей игры — «Домашнее задание». Каждая из команд подготовила свою шуточную инсценированную программу «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями — много». Какой вариант будет оригинальней?

(Команды представляют свои варианты домашнего задания)

Вот так незаметно и прошел наш конкурс. Подходит к концу встреча клуба веселых и находчивых. Перед объявлением итогов сегодняшней встречи нам бы хотелось услышать мнение членов жюри по поводу увиденного и услышанного в сегодняшней игре. (Ведущий предоставляет слово каждому члену жюри, а потом предлагает объявить общий итог игры)