Театр начинается с вешалки смысл. «Театр начинается с вешалки. Театр начинается с вешалки, а заканчивается

«Если не знать истории,
то не будешь знать как с ней бороться в будущем».

Александр Каргин-Уткин

Существуют две очень известных фразы, истоки и историю которых нужно знать любому человеку искусства.

Очень надеюсь, что этот краткий экскурс будет вам полезен в настоящем и будущем. Ведь одна фраза - это ваша образованность, а вторая - это развитие вашего дела)

Что за странные слова!?
«Не верю!» и «Театр начинается с вешалки».

«Не верю!» Станиславского

Думаете это его садистские наклонности и высокие требования? Как бы не так!
Хотя, скажу я вам, Станиславский был далеко не мягко сердечным режссёром.

«Не верю!» было для К.С. лишь как индикатор искусства переживания, цель которого в первую очередь достучаться и заразить зрителя, полностью эмоционально подключить его к происходящему в спектаклю. Хотя сам К.С. не оставил подробного объяснения, его ученик Н.М. Горчаков - так же прекрасный режиссер и автор книг о Станиславском и Вахтангове, как и многих других, описал отношение К.С. к его «Не верю!». Привожу цитату из Горчакова «Режиссерское уроки Станиславского»:

«Теперь о моем обычном замечании: «не верю!»
Прежде всего я хотел бы, чтобы вы все поняли, что я его произношу не от своего лица, не от сверхтребовательного уха и глаза режиссера или от какого-то режиссерского каприза (я знаю, что и в этом меня обвиняют), а только от лица зрителя (подчеркивает интонацией К. О). От лица того простого зрителя двадцатого спектакля, которого я всегда ощущаю присутствующим рядом со мной на всех репетициях, в каком бы помещении они ни происходили.
Если я как самый обыкновенный зритель двадцатого или тридцатого спектакля (не зритель премьеры и не зритель генеральных репетиций для «пап и мам») не верю в то, что происходит передо мной на сцене, в то, что говорит актер, как он относится к тому или иному событию, как он переживает тот или иной момент по роли, то только в этом случае я от имени моего соседа-зрителя бросаю вам, как режиссер реплику: «не верю!»»

«Поймите, что я в эту минуту отмечаю в ваших мыслях, действиях и чувствах актера не какие-либо особенные, трудноуловимые тонкости актерской игры, а самые простые ошибки в логике вашего поведения на сцене или в логике ваших внутренних ощущений и отношений к определенному событию пьесы.
Принимайте мое «не верю» спокойно, делово… доверчиво!
Прошу прощения за плохой каламбур!»

То есть «Не верю!» Станиславского, это не клеймо плохой игры, а простые ошибки, так сказатьдырки в игре актера, где он внутренне не доработал, не заполнил нужным образом роль. Поэтому характер этого высказывания вовсе не оскорбителен.
Актер должен быть благодарен, если его режиссер может видеть такие «простые» дырки в игре. Ведь только «Не верю!» поможет ему сделать игру чистой и достигающей душу зрителя.
Проще говоря, если режиссёр может видеть эти дырки, фальш, нелогичность - он может вам об этом сообщить, а вы - исправить.
Только так так можно достигнуть профессионализма!

«Театр начинается с вешалки»

Вообще эта фраза скорее относится и не к Станиславскому, а к Немировичу-Данченко. Ведь именно Немирович-Данченко совместно с К.С. ввели в МХТ культуру поведения в театре.

Раньше в театре не раздевались, можно было есть в зале и соблюдение тишины вовсе не являлось обязательным правилом. В театр приходили общаться, показывать себя друг другу.
Условия для актеров так же был на очень низком уровне: закулисные помещения были общими, не было отдельных гримерных, мест для подготовки к выходу и т.д.
Первое время Немировичу-Данченко приходилось лично перед спектаклем выходить на сцену и просить у зрителей убрать семечки и отнестись с уважением к актерам.

Поэтому фраза «театр начинается с вешалки» означает высокую культуру театра, что театр - храм искусства.

А вы об этом знали? Как вы думали раньше? Как до этой статьи вы относились к этим фразам?

Изучайте историю, это фантастика!)

Театр начинается с вешалки

Театр начинается с вешалки
Приписывается одному из основателей Московского Художественного театра Константину Сергеевичу Станиславскому (1863-1938). Но нигде в его сочинениях это выражение не встречается, как и в воспоминаниях современников о нем. Вероятно, оно сложилось на основе следующего места из письма К. С. Станиславского к иеху гардеробщиков МХАТ (23 января 1933 г.), которое он написал, отвечая на их приветственный адрес к его семидесятилетию: «Наш Художественный театр отличается от многих других театров тем, что в нем спектакль начинается с момента входа в здание театра. Вы первые встречаете приходящих зрителей...» (Станиславский К. С. Собр. соч. Т. 8. М., 1961).

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

Театр начинается с вешалки

Афоризм одного из основателей Московского Художественного театра К.С. Станиславского (1863-1938). В его сочинениях такого афоризма нет, но устная традиция приписывает его ему. Близкая по мысли к этому афоризму фраза имеется в письме К.С. Станиславского к цеху гардеробщиков МХАТ от 23 января 1933 г. Отвечая на приветствие в день его семидесятилетия, он писал: "Наш Художественный театр отличается от многих других театров тем, что в нем спектакль начинается с момента входа в здание театра. Вы первые встречаете приходящих зрителей..."

Словарь крылатых слов . Plutex . 2004 .


Смотреть что такое "Театр начинается с вешалки" в других словарях:

    ВЕШАЛКА, и, род. мн. лок, ж. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Театр начинается с вешалки - крыл. сл. Афоризм одного из основателей Московского Художественного театра К. С. Станиславского (1863 1938). В его сочинениях такого афоризма нет, но устная традиция приписывает его ему. Близкая по мысли к этому афоризму фраза имеется в письме К … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    театр начинается с вешалки - слова Станиславского из письма к цеху гардеробщиков МХАТа от 23 янв. 1933 г.: “ Наш Художественный театр отличается от многих других театров тем, что в нем спектакль начинается с момента входа в здание театра. Вы первые встречаете приходящих… … Справочник по фразеологии

    Кажется, с прошлого века театр как зрелищное учреждение ничем не изменился. Даже театральные помещения полуторавековой давности используются, как прежде. Да, сцена (если не считать вертящийся круг), зрительный зал, фойе остались… … Энциклопедия русского быта XIX века

    театр - I. ТЕАТР а, м. théâtre, нем. Theater, лат. theatrum <гр. theatron место для зрелищ, зрелище. 1. Помост, театральные подмостки, сцена. Порожжее место между феатром <сценой> и чуланчиками <ложами> называется партер, и там то весь… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    - «Всемирный день театра» Большой театр … Википедия

    ВЕШАЛКА, и, род. мн. лок, жен. 1. Планка или стойка для вешания платья, головных уборов. Деревянная в. В. из оленьих рогов. Снять пальто с вешалки. Повесить пальто на вешалку. 2. То же, что плечики. Костюм сидит как на вешалке (широк, болтается) … Толковый словарь Ожегова

    СТАНИСЛАВСКИЙ К.С. - Русский актер и режиссер, теоретик сценического искусства. Настоящая фамилия Алексеев. Константин Сергеевич Алексеев родился в 1863 г. в Москве* в семье, принадлежавшей к кругу крупных русских промышленников. В 1881 г. окончил Лазаревский… … Лингвострановедческий словарь

    ГОУ средняя общеобразовательная школа № 1931 Административный корпус ш … Википедия

    Высшая лига 2010 Сезон 24 й Место проведения Центральный академический театр Российской армии, Концертный зал «Академический» (полуфиналы и финал), Москва Название сезона Сезон мечты … Википедия

Книги

  • Закулисье Олимпийских игр. Записки олимпийского волонтера , Екатерина Енгалычева. Театр начинается с вешалки, а Олимпийские игры? С решения Международного олимпийского комитета, передачи олимпийского флага следующей стране-хозяйке или зажженияолимпийского факела? Наверное,…