Стоит ли доверять выбору жребия. Как тянуть жребий по электронной почте. Жребий как преддверие веселья

У меня вопрос о жребии. После сошествия Святого Духа на Апостолов и Божию Матерь они бросили жребий - в какую страну им идти проповедовать Евангелие. Следует ли в современной жизни Православным полагаться на жребий, когда не знаешь как поступить в той или иной ситуации, когда стоишь перед выбором, в какую сторону «повернуть» на дороге жизни. Часто сами мы не можем сделать такой выбор. Можно ли в этом случае бросить жребий, например, монету, и считать, что как выпал жребий - такова воля Божия? Наверное, перед этим нужно усердно помолиться. А не просто бросать монету? Можно ли считать жребий видимым выражением воли Божией?
Людмила , г. Балаково, Саратовская область

Отвечая на Ваш вопрос односложно, скажу так: да, конечно, бросать жребий в затруднительной ситуации можно. Мы знаем из Евангелия (см. Деян. 1, 23-26), что жребием пользовались Апостолы, ведь именно по жребию был избран вместо отпавшего Иуды Искариота Апостол Матфий. Можно найти и иные примеры из жизни Церкви, когда люди прибегали к жребию при решении очень важных вопросов (так, жребием на Поместном соборе в 1917 году был избран Патриарх Всероссийский Тихон, недавно прославленный как священноисповедник). Но как и любое дело, жребий должен быть предварен молитвой . Нельзя бросать жребий по пустякам, иначе это будет не что иное, как искушать Господа.
И все же нельзя считать жребий абсолютным средством выявления воли Божией. Может быть, иногда вместо жребия лучше не торопиться, а помолиться, посоветоваться с опытными людьми, с духовником, подумать. Старцы советовали «все делать с пожданием». Даже если и есть какая-то убежденность, то все равно лучше не спешить. Если хочешь узнать истину, то нельзя стремиться к заранее желаемому выбору. Такое состояние души, при котором человек стремится жить по воле Божией, а не по своей воле, является проявлением смирения, а смирение - это необходимая составляющая духовной жизни. Ведь мы часто действительно не знаем как поступить. Мы мыслим себя от рождения до смерти, Бог же мыслит человека от рождения в вечность и именно из «интересов» наших в вечности устраивает Свой промысел о нас. («Глубиною мудрости человеколюбно вся строя и полезная всем подавая»…).
Утвердитесь в мысли, что без воли Божией ничего не бывает и все по Его благой воле происходит. Возымейте этот настрой мыслей, все принимайте как от Бога и нисколько не сомневайтесь и не бойтесь. Наша жизнь нам дана для крестоношения, для уподобления Христу. Бог к нам очень близок. Вопрошайте Его во всех жизненных ситуациях. И Он даст ответ. Научитесь доверять Богу. Такое расположение духа и такой настрой мыслей избавит Вас от различных на первый взгляд неразрешимых ситуаций.

Можно ли свои венчальные свечи впоследствии передавать на венчание своим детям?
Раба Божия Ольга

Ответ однозначен: нет, нельзя. В Церкви везде Христос, и все говорит о Нем; все таинства, все священнодействия, священные предметы служат именно единению человека с Богом, выражая те или иные истины духовной жизни. Например, при венчании венцы обозначают славу Горнего Царства (которая даруется за подвиг самоотверженной любви), полотенце, на которое встают венчающиеся, символизирует облако, так как брак совершается на небесах. О свечах же известно, что это символ молитвы. Огонь символизирует горение души к Богу. А мягкость воска - это знак добровольной податливости человека воле Божией. Но, конечно, свечи ставят или зажигают при разных молитвах. Во время же венчания новобрачные молятся уже не только каждый сам за себя, но и за супруга или супругу. Таким образом, венчальная свеча - это святыня, принадлежащая только этой конкретной семье, поэтому передавать свои венчальные свечи детям не следует.
Если же у кого либо в семье остались венчальные свечи от уже почивших родителей, то эти свечи можно просто дожечь перед иконами.

Священник Дионисий Толстов

На снимке: Священноисповедник Патриарх Всероссийский Тихон был избран на высокое служение жребием в 1917 г. Жребий тянул известный старец Зосимовой пустыни Алексий (Соловьев) - он тоже недавно прославлен как святой преподобный. Как видим, и в новой истории Церкви через жребий народ церковный узнавал волю Божию.

Вопрос: «Что делать, когда не знаешь как поступить? Какое из двух решений, будет правильным, если от этого может зависеть жизнь? Посоветовали мне два варианта: написать на бумаге ответы с разными решениями, прочитать по три раза "Отче наш", "Богородице, Дево радуйся", "Символ веры" и тянуть жребий. Или же прочитать вышеперечисленные молитвы, мысленно задать вопрос, и открыть Евангелие, на какой фрагмент упрешся взглядом или пальцем, там внимательно читать. Вариант с Евангелием бывает не всегда понятен с ответом. Можно ли так поступать, не кощунство ли это? Могут ли быть другие варианты? Как сделать правильнее, чтобы это принесло пользу и толк».


Отвечает священник Максим Каскун:
- На кофейной гуще не советовали, Вам пальцем поводить? Бывает и такое, поводят, смотрят, что –то появилось, фигурка какая-то – значит то и есть. Потом к этому прилагается целая книжка с толкованиями и человек в соответствии с этим строит свою дальнейшую жизнь. На самом деле, это все игры, в которые православному христианину не стоит играть.
Что же касается самого жребия, то он как таковой имеет место быть в нашей жизни. Но, увы, по горькому опыту знаю: сам, своих друзей видел, кидающих этот жребий.
Господь открывает свою волю: представляете, человек тянет бумажку, достает, Господь говорит: -Ты монах. -Да, Господи!
И жениться на дочке профессора в академии. Второй тянет, ему опять говорит Господь: - Ты монах. – Да, Господи! Уезжает домой: женится, рожает детей, становится священнослужителем.
Поэтому предвосхищать волю Божию, не всегда полезно, потому что не всякий человек может понести это бремя, потому что, то что Господь хочет от нас, ведь в жребии мы говорим: -Господи, что Ты хочешь? А Господь хочет, чтобы мы все были монахи. Апостол Павел говорит: « Я желаю, чтобы Вы все были как я!» Но кому как Господь определил, и между хотением Божьим и его определением есть разница. Когда мы предвосхищаем, пытаемся приоткрыть завесу промысла Божьего, проникаем в эти вещи, и Господь говорит: - Я хочу, чтобы ты был монахом. А в жизни, ты, конечно, таким человеком не станешь, и все сложится так, как сложится.
Поэтому я в таких случаях, как правило, делаю так: если мне предлежит какое-то дело, или два дела, или три решения каких-то – то я начинаю делать, с молитвой, с раскаянием, с просьбой Господа о помощи. И молитва моя такова: «что Господи, вот какое дело состоится и устроится, значит, Ты благословил. Какое не пойдет, разрушится, значит не надо!» Если, даже, иногда душа и не комфортно себя чувствует, но зато в конце, когда видишь плоды такого похождения, понимаешь, что в этом случае какой-то человек появился, в храм стал ходить. В этом случае тоже кто-то пришел, какое-то общение завязалось. Это приносит тогда плоды.
А когда, мы приоткрываем завесу: ну и что толку? Господи на ком мне жениться: на той, на той, или на той? Вытягиваешь жребий, Господь говорит: - На той. Нет, Господи, на ней я не хочу. Поэтому жребий, все-таки для тех, кто готов на 100% , выполнить то, что он вытянет. Поэтому эти все вещи, они очень неприятны, когда ты их не выполняешь. Потом будут искушения, скорби разные. Поэтому делайте то, что будет получаться, а там Господь управит.

ЖИВОЕ СЛОВО

БРОСАТЬ ЛИ ЖРЕБИЙ?

Иеромонах Гавриил (Богданов) (Новая Земля, Земля Франца-Иосифа):

– Признаюсь, мне самому метать жребий не приходилось. И когда прихожане спрашивают меня, допустимо ли это, стараюсь всё же нацелить их на молитву. Как научила меня одна старица, в случае затруднения можно попросить: «Помоги, Господи, волю Божию исполнить!» То есть дай мужества, помоги, укрепи, наставь и открой мне, что делать, если я буду к этому готов. Практика показывает, что такое вопрошание обычно не остаётся без ответа. Господь меняет обстоятельства, или открываются дополнительные детали, которые помогают понять, как тебе поступить. Но если этого не происходит, то, как советуют святые отцы, можно, например, трижды прочитав канон Богородице, исполнить то, что Господь первым положит на сердце.

Только всё это на крайний случай. Скажем, у нас на архипелаге некоторые прихожане живут за сотни, тысячи километров от духовника. А если говорить о материке, там обычно нетрудно доехать до духовного отца или обратиться к мирянину, имеющему дар рассуждения. Сам я, когда оказываюсь на Большой земле, просто испрашиваю совета у старцев. Это что касается исполнения пастырских обязанностей или, скажем, своего внутреннего устроения. Но если речь идёт о внешних сложностях, то, что Господь посылает, то и хорошо.

Протоиерей Виталий Размыслов (г. Сыктывкар):

– В Ветхом Завете, конечно, встречается такое – метание жребия. И я слышал, что некоторые православные священники таким образом ищут ответы. Но думаю, что в современном состоянии человеку лучше этого не делать. Господь ответит и без метания жребия, нужно только проявить смирение.

Мы очень нетерпеливы и пытаемся поторопить Господа, но, когда возникают трудности, лучше посоветоваться с духовником. Он попытается понять, как нам поступить, руководствуясь не только нашей выгодой, земными установками. Постарается исследовать положение человека. Нужно ли ему решиться на покупку того или иного жилья? На этот счёт возникает немало сомнений. Ещё более распространённый вопрос: ложиться ли на операцию? Сам я руководствуюсь советом святого Василия Великого не избегать врачей. Полагаюсь на волю Божию, на то, что медики поставлены Самим Господом, Он даёт им образование, талант. Не всегда результат лечения был положительным, но я оставался при мнении, что поступил правильно. Если Господь считает необходимым послать скорби, нужно их перенести.

Какие вопросы мне обычно задают? Подходит женщина, говорит, что у неё плод остановился в развитии, замер, сердцебиения не слышно. Что делать? Жребий бросать? С одной стороны, аборт – смертный грех, с другой – врачи твёрдо уверены, что это единственный выход. Значит, нужно послушать врачей. Очень часто люди сомневаются, отправляться ли в паломничество. Им предлагают путёвки, но на Святой Земле стреляют, в Москве взрывы – и начинаются гадания. Конечно, желательно испросить благословения у священника, но даже если не получится это сделать, сам факт, что тебе предложили поехать поклониться святыням, – дар Божий. Нельзя им пренебрегать, не нужно бояться, Господь сохранит. Другое дело, если предлагают отправиться повеселиться или, скажем, приглашают на «Поле чудес»...

Метание жребия допустимо лишь в каких-то крайних обстоятельствах, после соборной молитвы, как это было, например, при избрании Патриарха Тихона. Три кандидата, предложенных Собором, были достойнейшими людьми, так что не было уверенности, кого предпочесть. И множество православных христиан, в том числе духовно опытные, ответственные люди, вместе молились, чтобы Господь через жребий Сам выбрал Предстоятеля. Они имели полную решимость принять Его волю, какой бы она ни была.

И совсем другое дело, когда человек мечет жребий по любому поводу – у него это входит в привычку, превращается в банальное гадание. Это уже грех, и диавол непременно воспользуется подобной хулой на Духа, сделав человека своей игрушкой. Ведь гадающий в этом случае не ищет воли Божией, а вымогает у Него согласие, точнее, пытается обыграть, как это происходит на «Поле чудес». У человека слабого, грешного метание жребия может стать чем-то вроде игры в рулетку.

Протоиерей Сергий Гомаюнов (г. Вятка):

– Я считаю, что метание жребия, гадание по Библии, когда человек пытается произвольно истолковать текст Священного Писания, неуместны, если речь идёт о твоей судьбе. С Господом такие отношения недопустимы. Его воля закрыта от нас, она не имеет ничего общего с нашими представлениями, логикой. Вспоминаю эпизод из Евангелия, где Христос говорит открыто, что ждёт Его в Иерусалиме. Смерть! И тогда апостол Пётр предлагает: если всё известно, зачем идти. Что же отвечает ему Господь? Он говорит: «Отойди от меня, сатана». Пётр, исходя из человеческого разумения, хочет как лучше, но это «лучше» не имеет ничего общего с волей Творца. И представьте, что он предлагает в этой ситуации метнуть жребий. Это было бы недостойно и лукаво.

Почему воля любящего Господа обычно сокрыта от нас? Не потому, разумеется, что Он с нами в прятки играет. Просто, как правило, мы не готовы Его волю принять. И нам даётся время, посылаются испытания, чтобы приблизиться к пониманию того, что Бог мыслит о нас, как поступить. Это далеко не всегда плохо – когда мы пребываем в недоумении, не понимаем, что делать. Злодею всё понятно, он решителен, лишён сомнений. Но человек не совсем пропащий колеблется, не знает, как поступить. Это располагает его к тому, чтобы просить у Господа вразумления, духовного зрения. Подменить этот труд метанием жребия – невозможно.

Как невозможно подменить постоянное обращение к Евангелию гаданием по Библии. Священное Писание нужно открывать не произвольно, в случае крайней нужды, а каждый день умудряться, читая его. Ум святого плавает в Писании, напитан им, к этому и мы все должны идти. В Евангелии содержатся все ответы, просто мы не умеем видеть их. Был случай, когда человек подошёл к духовно опытному пастырю с вопросом: «Открой мне волю Божию, как поступить?» Батюшка улыбнулся: «Ишь, чего хочешь? Читай Евангелие, поймёшь».

Как поступать в случае затруднения? Идти на ощупь, не торопясь, не проявляя нетерпения, стараясь расслышать голос совести, не забыть о заповедях, молиться, принимать Святые Дары. Потом, оглядываясь назад, понимаешь: всё произошло, как должно, наилучшим образом, Господь тебя будто по лезвию ножа провёл. Доверие нужно иметь. Ведь мы за Господа решаем, как нам быть, а потом ропщем на Него. Человек приходит, просит: благословите поступить так-то и так-то. Убеждаешь его, что это не дело, а потом узнаёшь, что он к другому священнику обратился и к третьему. И будет ходить по храмам, пока не услышит, что хочет. Разве у такого откроются глаза? Он держит их закрытыми, чтобы впотьмах творить свою волю, и не ведает, что купается в свете.

В критических ситуациях, когда ответ требуется немедленно и никто не подскажет, что делать, спроси себя – как Господь повёл бы Себя на твоём месте, на что бы Он тебя благословил. Недавно смотрел фильм о воине-мученике полковнике Константине Васильеве. Он погиб, пытаясь освободить заложников в «Норд-осте», предложил себя взамен. В нескольких десятках метров от него бандиты размозжили голову девушке-почтальону Ольге Романовой. Узнав о том, что происходит в «Норд-осте», она, как и Васильев, бросилась на помощь. Оба были православными христианами. Они не думали, что их жизнь закончится подобным образом. Но евангельское сознание таково, что человек задолго готовится к подвигу, сам того не ведая. А в нужный момент приходит единственно верное решение.

Случайное распределение задач (работы) по электронной почте – это довольно нетривиальный процесс, особенно когда люди, которые тянут жребий, не доверяют вам и сомневаются в вашей беспристрастности. Чтобы избавиться от подозрений в предвзятости и эффективно распределить задания (или отобрать участников), воспользуйтесь одним из методов, описанных в этой статье.

Шаги

Зашифрованный документ Microsoft Word

    Определите количество людей, которые будут тянуть жребий. От этого количества зависит число спичек (имеется в виду «вытягивание спичек» – один из методов жеребьевки). Например, если жребий тянут 6 человек, понадобится 6 спичек.

    Каждому человеку присвойте букву. В нашем примере шести участникам присвойте следующие буквы: A, B, C, D, E, F. Буквы будут обозначать спички.

    Отметьте короткую спичку. В Microsoft Word создайте новый документ, случайным образом выберите букву и введите ее в документ. Эта буква будет обозначать короткую спичку.

    • Чтобы создать случайный упорядоченный список, каждую спичку обозначьте не только буквой, но и цифрой, например, A3, B6, C2, D1, E4, F5. В этом случае участник, которому достанется буква D, в списке будет значиться первым, участник, которому достанется буква C, в списке будет значиться вторым и так далее.
    • Более того, каждой букве можно приписать некоторую задачу, например, А – создание презентации, B – забота о питании и так далее. Таким образом, участник, который получит букву А, будет делать презентацию, участник, который получит букву В, позаботится о еде (принесет напитки и легкую закуску) и так далее. Это справедливый метод распределения задач, которые никому не нравятся.
    • В любом случае в документ Word нужно вносить сразу все буквы, а не какую-либо одну.
  1. Зашифруйте документ. Это убережет вас от обвинений в искажении результатов. В Word 2010 и более новых версиях нажмите «Файл» (в верхнем левом углу), а затем нажмите «Информация». В открывшемся меню выберите «Защитить документ» – «Шифрование с паролем» и введите пароль. Нажмите «ОК»; в некоторых версиях Word придется дважды ввести пароль. Нажмите «Сохранить как» и сохраните файл в формате RTF (с расширением.rtf).

    Отправьте зашифрованный документ всем участникам по электронной почте. Прикрепите файл к письму, в котором попросите участников выбрать букву из определенного набора букв (в нашем примере от А до F) и сообщить всем о сделанном выборе.

    • Напомните участникам, чтобы они отвечали на ваше письмо, нажав «Ответить всем».
    • Также упомяните, что любую букву можно выбрать только один раз.
    • Если вы тоже тяните жребий, уведомите участников, что выберете букву в последнюю очередь, чтобы избавиться от обвинений в каком-либо преимуществе.
  2. Отправьте пароль. После того как каждый участник выберет букву (то есть вытянет спичку), отправьте всем участникам пароль, чтобы они открыли документ Word.

    Введите общее количество «спичек». То есть введите число, равное количеству людей, которые тянут жребий. На сайте сервиса draw straws! количество спичек задается в специальном меню «total straws», но большинство сервисов (включая Рандомус) требует ввести, задать (при помощи ползунка) или указать (в меню) количество чисел, которые нужно сгенерировать – такое количество чисел равно количеству людей, которые тянут жребий.

    Каждой «спичке» присвойте имя. Большинство генераторов не позволяет вводить имена участников, поэтому перед тем как генерировать числа, создайте таблицу с именами, цифрами, буквами или любыми другими обозначениями.

  3. Создайте короткие «спички». В большинстве случаев короткая спичка только одна, но вы можете создать любое количество таких спичек, особенно когда создаете случайный упорядоченный список.

    • Если сервис не позволяет вводить имена участников, в качестве короткой спички выберите определенное число. Например, если количество участников составляет 20 человек, короткой спичкой может быть число 8.
    • Более того, чтобы создать упорядоченный список при помощи генератора случайных чисел, в качестве коротких спичек выберите несколько чисел. Получив результаты, упорядочите участников, которым достались определенные числа, в порядке возрастания этих чисел.

0 Ох, уж эти древние римляне, сколько они придумали разнообразных поговорок и фразеологизмов , которые пользуются успехом и в наши непростые времена. Однако отдельным несознательным гражданам до сих пор не понятно значение многих из них. Поэтому мы создали отдельную категорию, в ней вы найдёте ответы на многие ваши вопросы. Строго рекомендую добавить наш скромный ресурс сайт к себе в закладки, потому что у нас ежедневно появляется любопытная инфа . Сегодня речь пойдёт о таком популярном в узких кругах выражении, это Жребий брошен , значение вы сможете прочесть немного позже.
Впрочем, прежде чем вы продолжите, обязательно прочтите ещё пару моих популярных статей по тематике фразеологизмов . Например, что значит Делу время, а потехе час ; как понять И на старуху бывает проруха ; кто автор фразы Всё течёт, всё меняется ; смысл выражения Притча во языцах и т. п.
Итак, продолжим, что значит Жребий брошен ? Этот термин был заимствован из латинского языка "Alea iacta est " (алеа якта эст).

Жребий брошен - это выражение обозначает решимость к исполнению чего-либо; на кон поставлено всё, и уже нет дороги назад


Жребий брошен - означает рискнуть всем ради великой цели, подчёркивается необратимость происходящего


Синоним поговорки Жребий брошен : назад пути нет; мосты сожжены; либо грудь в крестах , либо голова в кустах; выбор сделан.

Происхождение фразы Жребий брошен историки связывают с такой известной личностью, как Юлий Цезарь, который произнёс её перейдя небольшую речушку под названием "рубикон ". Что примечательно, по некоторым источникам, он сказал эти слова на греческом языке "ανερρίφθω κύβος", что можно перевести, как "да будет брошен жребий". Об этом пишет Плутарх в своём труде «Pompejus» в 60-й главе. Кстати, граница Италии и Галлии (современная Франция) проходила в те времена именно по реке "Рубикон". Гай Юлий занимал должность наместника, в этой самой Галлии, и стремился захватить власть над всем Римом.

Произнеся ставшие впоследствии эти крылатые слова, он оказался на территории северной Италии. С этого момента, началась продолжительная и кровопролитная гражданская война (продолжалась 4 года ), унёсшая жизни, как простых солдат, так и людей облечённых властью.

Исследователи в один голос утверждают, что Цезарь пошёл на большой риск, отправившись на Рим с небольшим количеством войск. В итоге, удача была на стороне Цезаря, и всё получилось, как нельзя лучше. Он захватил Рим, а Помпей поспешно отступил, что позволило в конечном итоге Цезарю стать весьма хитрым и умелым диктатором.

Прочтя эту статью, вы узнали, Жребий брошен значение