Список школьной литературы 10 11

В английском, как и в других языках, сосуществуют две устойчивые формы общения - формальный и неформальный язык. И если формальный вариант пригодится разве что для деловых писем, документации или официальных новостей, то поле для использования неформального языка гораздо шире. Почему стоит общаться именно на Informal English, если вы не хотите произвести впечатление «сухаря» и явного иностранца?

Как стать «своим»?

В некоторых языках мира имеются определенные правила для обращения к старшим (по возрасту или социальному статусу). В английском нет слишком строгих требований такого рода, но все же в нем существуют некоторые слова и конструкции для формальной речи. А вот неформальный английский - оптимальный вариант для повседневных ситуаций, дружеских разговоров «за рюмкой чая», частной болтовни в сети.

Если вы обратитесь к англоязычному другу фразой «Dear sir!», то будете выглядеть как минимум странно, если при этом вы не решили просто рассмешить его. Согласитесь, что приветствие «Hi!» гораздо органичней вписывается в формат дружеского диалога.

Конечно, основная масса слов и выражений английского языка имеет «нейтральную» окраску. Но знание распространенных фишек неформального варианта сыграет вам на руку - вы будете выглядеть естественно в кругу англоязычных друзей и не вызовете у них замешательства официальностью своей речи.

Отличия Informal English

Формальный и неформальный варианты языка отличаются и в грамматике, и в лексике. Что касается грамматики, здесь работают такие нюансы, как, например:

  • Сокращение отрицательных форм и вспомогательных глаголов. Сравните: «It is possible! We have done it» (форм.) и «It’s possible! We’ve done it» (неформ.).
  • Предлоги в неформальном варианте переносятся в конец предложения, а в формальном - употребляются в начале: «At what sport are you good?» (форм.) и «What sport are you good at?» (неформ.).
  • Отличаются и так называемые относительные конструкции: «The guy whom she asked» (форм.) и «The guy she asked» (неформ.).
  • После определительных слов (типа «neither») глаголы идут в разном числе: «Neither of the boys wants to participate» (форм., глагол в ед. числе) и «Neither of the boys want to take part» (неформ., глагол во мн. числе).
  • Соответственно стилю меняется и форма некоторых местоимений, например: «Whom did you ask to come?» (форм.) и «Who did you ask to come?» (неформ.).
  • Некоторые слова в неформальном английском вообще выпадают: «Have you done that?» (форм.) и просто «Done that?» (неформ.).

А в лексике неформального английского есть куча специфических слов и выражений, практически не имеющих ничего общего с формальным языком, например:

Разумеется, к специфическим фишкам неформального английского относятся не только отдельные слова, но и целые выражения. Например:

  • to wolf something down - проглотить (о еде): I wolfed down that ice-cream so quickly. - Я быстро проглотил (как волк) это мороженое;
  • to go - взять еду на вынос (в ресторане, кафе): Would you like (your food) to go? - Вам (еду) с собой?;
  • you gotta be kidding me - не может быть (в смысле «Шутишь небось»).

Приведенные примеры пригодятся для общения в реале, Фейсбуке, блогах и т. д. А еще в современном английском есть некоторые принятые нормы для переписки по электронной почте. Для официальной и неформальной переписки вам на первое время может пригодиться эта табличка:

Формальный стиль Неформальный стиль
Приветствие
Dear Sir/Madam, Dear Mr./Mrs. (фамилия) Dear (имя), Hi, Hello
Начало беседы
With reference to our telephone conversation yesterday (about) It was nice to hear from you
Thank you for your email regarding It’s been ages since I’ve heard from you
I am writing on behalf of How are you? Hope you and your family are doing well
I am writing to draw your attention to I am writing to let you know
Просьба
I would appreciate if you could You don’t mind …ing (…) (for me), do you?
I would be most grateful if you would Do me a favour, will you?
Would you be so kind and Would it be possible for you to?
I was wondering if you could Can/Could I ask you to?
Извинения
We apologize for any inconvenience caused Sorry for any trouble caused
Please accept our sincere apologies We are very sorry
Спор
I am writing to express my dissatisfaction with I’m fed up with (someone/something)
I find it most unsatisfactory that I am not happy with
I’d like to complain about I’m rather annoyed with
Завершение разговора
I look forward to hearing from you Give my love to
If you require any further information, please don’t hesitate to contact me Hope to hear from you soon
Please feel free to contact me if you have further questions Just give me a call if you have any questions
Подпись
Yours sincerely Lots of love
Yours faithfully All the best (Best wishes)

Разумеется, лучший способ эффективно освоить все премудрости неформального английского - изучать язык с его носителями. В наше время для этого существует множество возможностей, главное - не полениться, подобрать для себя оптимальный вариант подготовки, и «с чувством, с толком, с расстановкой» двигаться к своей цели. Успехов!

Несмотря на то, что в чатах или сообщениях, отправленных по электронной почте, использование неформальной речи может быть приемлемым, избыток разговорной лексики может снизить качество текста в официально-деловом стиле. Уменьшив количество разговорной речи в письменных текстах, вы будете казаться умнее. Неправильное использование лексики может привести к тому, что вас станут считать невеждой. Чтобы улучшить свое качество письма, изучите в совершенстве английский язык, чтобы знать, какие слова не стоит употреблять, а так же что является допустимым для формального общения в текстовом режиме.

Шаги

Разница между формальным и неформальным английским

Чего стоит избегать в формальной речи

    Правильно используйте пунктуацию. К примеру, в американском английском вначале официального письма употребляют двоеточие («Дорогой Джон:») , тогда как в британском английском вместо него ставят запятую. Ограничьте использование скобок, восклицательных знаков и дефисов в формальном стиле. Не используйте знак &, вместо него употребляйте союз «и». Расставляйте знаки препинания по мере написания, чтобы ничего не забыть.

    Избегайте использования неформальной лексики и выражений, вместо "cute" используйте "adorable", вместо "yeah" - "yes"), вместо "movie"- "film", если не уверены в том, какая форма правильная, обратитесь за помощью к словарю. Так же не стоит употреблять сленговые выражения типа "cool," "dude," и "humongous." Так же стоит удалить из текста фразы вроде «вы знаете», «возможно, вы подумали, что…». Вы не сможете прочесть мысли своих читателей в тот момент, когда они будут знакомиться с вашим текстом. Так же бесполезным является выражение «Подумайте об этом»(Think about it.”). Можно предположить, что ваши читатели и так уже думают о том, что читают, поэтому вам лучше вместо таких фраз четко излагать свои мысли. Наречие “pretty,” в значении «относительно, практически или довольно-таки» не употребляется в формальной речи и является в общем-то ненужным и неуместным.

    Не используйте сокращения. Возьмите на заметку, что полная форма слова «can’t» звучит как «cannot», а не «can not»."

    Постарайтесь не писать от первого или второго лица. В формальном стиле важна объективность, а местоимения «Я» и «Вы» будут вносить элементы субъективизма. Фразы вроде «Я считаю, что» следует удалить из контекста фразы, если уже и так очевидно, что это мнение автора. Местоимение «Я» более приемлемо и характерно для блогов, а «Вы» подойдет для писем и руководств. В формальной речи местоимение “I” заменяют на “We”, но оно обозначает не привычное всем «мы», а своего рода коллективное бессознательное, которое символизирует большое количество людей. В формальном стиле не употребляют местоимение you, когда оно относится к людям в целом.

    • Вы должны спать не меньше, чем восемь часов каждую ночь. (Неформальный вариант)
    • Следует спать не менее восьми часов в сутки. (Формальный стиль)
    • Большинству людей необходимо не менее восьми часов сна в ночное время, чтобы выспаться. (Формальный стиль)
  1. Не начинайте предложения со слов-связок. В письменной речи не стоит использовать союзы "and,” "but," “so,” или “or” вначале предложения. Союзы созданы для связки слов, фраз, и частей предложения, поэтому вначале предложения он не сможет играть свою роль. Лучше всего соединить такое предложение с предыдущим, заменив точку запятой. Вместо союза можно использовать традиционные наречия, такие как “additionally” (или “moreover”), “nevertheless” (или “however”), “therefore” (или “thus”), и “alternatively” (или же “instead” ,“otherwise”). “Though” можно использовать в конце предложения. Например: This product here is much cheaper. It will last only half as long, though. В неформальной речи можно начинать предложение с “also” , но в формальной речи его не стоит употреблять, разве что для дополнения к глаголу(В императивном наклонении или в непрямом порядке слов) : "Also read Chapters Two and Three;" "Also included is a free ticket." В абзаце, где предложения начинают с союзов-связок, может не хватать плавности переходов мысли из одной в другую.

    Избегайте клише в формальной речи. Формальный стиль близок к литературному языку, который будет понятен и однозначен для всех читателей. Клише делают написанное неоригинальным, но, несмотря на это, они могут смешно смотреться в разговорной речи, особенно, когда обыгрываются какие-то устоявшиеся фразы или выражения. Вот некоторые клише, которых стоит избегать:

    • Геркулес был сильным как бык.
    • Я отдам руку и ногу, чтобы найти место для парковки во время сезона отпусков.
    • Она была прекрасной как картинка.
  2. Избегайте ремарок. Не стоит начинать письмо с краткого содержания, так же как не стоит начинать эссе с сообщения о теме дискуссии. Не употребляйте фразы:

    • "I am writing to you to ask you to. . . ."
    • "This paper is going to talk about how. . . ."
  3. Избегайте расплывчатых слов. Расплывчатые слова менее формальны и оставляют поле для трактовки. Они не выражают ваши идеи так, как это делают более конкретные фразы. Слова «немного» или «достаточно» лучше заменить чем-то более точным.

    Что является уместным в формальной речи

    Правила использования слов-разделителей основываются на латыни, потому не удивительно, что речь, в которой они употребляются, по звучанию напоминает латынь. Римляне старались употреблять наречия вместе с глаголами, поэтому наречия часто шли перед глаголами. На латыни капитан Кирк сказал бы audacter ire и это переводилось бы как « смело идти». Подобное словосочетание часто встречается в текстах на латыни и в фанфика по Звездным Войнам, таких как Audacter Ire и Правосудие для всех. В Оксфордском словаре сказано, что фраза “boldly to go” является более формальной, чем “to go boldly”, что обусловлено латинским порядком слов. Эффективность слов-разделителей исходит из того, что частица to и глагол как бы являются единым целым. В конце концов, «to go» на латыни будет звучать как одно слово «ire». Для расстановки акцентов художник помещает большую картину между двумя маленькими. По аналогии наречие позволяет расставить ударения, когда оно стоит после частицы to перед глаголом.

    1. Не бойтесь разделять вспомогательный глагол с основным.

      Выучите, когда можно заканчивать предложение предлогом(даже в самой строгой формальной речи). Просмотрите статью о том, как изучить английский в совершенстве до уровня носителя языка, для получения более детальной информации.

      Всегда используйте относительные местоимения. В формальном английском очень важно всегда употреблять "whom" или "which", даже если они не несут дополнительной смысловой нагрузки. Относительное местоимение можно опустить, если используется только причастие. В этом случае не будет относительной оговорки. Так же не стоит использовать в качестве относительного местоимения слово “that”. Его следует заменить на "which", "whom" или "who".

      • This is the paper I wrote. (Неформальная речь)
      • This is the paper which I wrote. (Формальная)
      • That was the paper written by me. (формальная) (This version uses the past participle and does not contain a relative clause. В этой версии используется третья форма глагола, и нет относительного предложения. Это наиболее формальный вариант, поскольку он не содержит глаголов в активном залоге).
      • The bear which was dancing was graceful. (Формальный стильl)
      • The bear dancing was graceful. (более формальный вариант) (“Dancing” не используется в активном залоге и по сути не является даже глаголом в полном смысле этого слова, поскольку в данном случае оно используется как прилагательное. Более очевидно это если перефразировать предложение таким образом: “The dancing bear was graceful.”)
    2. Развейте короткие предложения в более длинные и стройные. Формальный стиль предполагает использование более длинных предложений: сравнительных, сложных, и сравнительно-сложных. Вы можете соединить два или более простых предложения в одну из выше изложенных речевых конструкций. Длинные предложения добавляют тексту разнообразности и могут быть особенно эффективны в паре с короткими предложениями. Контрасты всегда привлекают внимание читателей. Иллюстрацией предыдущего предложения является то, что вы можете так же использовать точку с запятой для связки двух предложений, которые близки по смыслу друг к другу.

    Примеры

    Неформальное письмо:


    John, I’m looking for a job, and I’ve heard through the grapevine that you need a workhorse for your shop. Well, I’m the man of the hour, as I’ve got a lot to offer. I’m pretty hard-working, and I’m really good about being on time. I’m also used to working by myself. Anyway, tell me whether you want to get together for an interview, okay?


    Формальное письмо профессионала: Dear John: I understand that you are looking for a strong worker to assist you in your shop. I would appreciate consideration because I am diligent, punctual, and accustomed to working with minimal supervision.


    Please contact me if you are interested in arranging an interview. I thank you for your time.



    Professional Joe

    Предупреждения

    • Вы можете получить много от хорошей вещи. Как уже говорилось ранее, вы должны адаптировать свой формальный стиль под аудиторию. Строгий формальный стиль может быть необходимым в некоторых ситуациях, но в других может быть совершенно бесполезным. Формальная речь без активного залога может утомить ваших слушателей, если внимание не будет сконцентрировано вокруг человеческих действий. Недаром ведь у преподавателей разделилось мнение о позитиве и негативе пассивного залога. Убедитесь, что ваша речь подходит для такой аудитории. И всегда старайтесь писать то, что будет нравиться читателям.
    • Поиск слов в тезуарусе сильно увеличивает формальность вашего письма, но убедитесь, что вы правильно используете слова. Некоторые слова содержат в себе сноски, которые толковый словарь не объясняет. К примеру, the California Prune Board сменила название на the California Dried Plum Board, поскольку слово «чернослив» наводит на мысли о запоре. Подумайте, какой могла бы быть коннотация слова «несовершеннолетний» и его синонимов.

Экзамены сданы, оценки получены, и будущие 10-классники наконец-то могут отдыхать. Если, конечно, чтение для них — отдых. Потому что иначе список литературы на лето — например, такой, как предлагает своим ученикам московский лицей 1553, — не освоить. Очень надеемся, что в этом списке для внеклассного чтения наши взрослые дети найдут для себя что-то интересное.

Русская литература

  • Герцен А.И. Сорока-воровка, Былое и думы, Кто виноват?
  • Помяловский Н.Г. Молотов, Мещанское счастье
  • Гончаров И.А. Обыкновенная история, Обломов, Обрыв
  • Тургенев И.С. Рудин, Накануне, Дворянское гнездо, Ася,
  • Кропоткин П.А. Записки революционера
  • Салтыков-Щедрин М.Е. История одного города, Господа Головлевы
  • Толстой Л.Н. Казаки, Хаджи-Мурат, Воскресение, Анна Каренина
  • Достоевский Ф.М. Бедные люди, Униженные и оскорбленные, Записки из Мертвого дома, Белые ночи, Неточка Незванова, Идиот, Подросток, Братья Карамазовы, Бесы
  • Лесков Н.С. Очарованный странник, Леди Макбет Мценского уезда
  • Чернышевский Н.Г. Что делать?
  • Сухово-Кобылин А. Дело, Смерть Тарелкина
  • Куприн А.И. Поединок
  • Горький М. Дело Артамоновых
  • Толстой А.Н. Хождение по мукам
  • Платонов А. Рассказы, Чевенгур
  • Леонов Л. Русский лес
  • Распутин В.Г. Повести
  • Трифонов Ю.В. Повести
  • Домбровский Ю. Факультет ненужных вещей
  • Симонов К. Живые и мертвые
  • Приставкин А. Ночевала тучка золотая
  • Бондарев Ю. Горячий снег
  • Васильев Б. Повести
  • Быков В. Повести
  • Пьецух В. Новая московская философия
  • Искандер Ф. Сандро из Чегема
  • Владимов Г. Верный Руслан
  • Айтматов Ч. Повести
  • Астафьев В. Рассказы и повести
  • Абрамов Ф. Деревянные кони
  • Шукшин В. Рассказы

Зарубежная литература

  • Бальзак О. Отец Горио, Евгения Гранде, Гобсек, Шагреневая кожа
  • Стендаль. Красное и черное
  • Мериме П. Новеллы
  • Диккенс Ч. Посмертные записки Пиквикского клуба
  • Теккерей У. Ярмарка тщеславия
  • Мопассан. Новеллы
  • Флобер Г. Госпожа Бовари
  • Голсуорси. Сага о Форсайтах
  • Уэллс Г. Избранное
  • Франс А. Остров пингвинов
  • Уайльд О. Портрет Дориана Грея
  • Гашек Я. Похождения бравого солдата Швейка
  • Моэм С. Рассказы, Театр
  • Грин Г. Тихий американец
  • Ремарк Э-М. На западном фронте без перемен, Три товарища
  • Цвейг С. Новеллы
  • Хемингуэй Э. Прощай, оружие!
  • Фитцджеральд Ф.-С. Великий Гэтсби
  • Уайдлер Т. Мост короля Людовика Святого
  • Маркес Г. Сто лет одиночества
  • Бах Р. Чайка по имени Джонатан Ливингстон
  • Эко У. Имя Розы
  • Уоррен Р. Вся королевская рать
  • Митчелл М. Унесенные ветром
  • Кортасар Х. Рассказы
  • Сэлинджер Д. Над пропастью во ржи
  • Вежинов П. Барьер
  • Оруэлл Д. 1984
  • Белль Г. Рассказы

Обсуждение

А КортАсара иль Эко не рано? А Войну и Мир вообще нужно изъять из школьной программы, "с осмыслением" она начинает читаться после 30! А Кафку кто "впендюрил"!?? А вот раннюю малоформатную прозу русских писателей, того же Толстого, Пушкина, Лермонтова, Тургенева, Чехова,
Гоголя и т.д. обязательно!

25.04.2017 07:55:29, Папа дочери

Странный список: Героя нашего времени нет, Отцы и дети тоже исчезли.

Прелесть какая:(Содрать список с сайта одного из лицеев и запостить сюда

Комментировать статью "Список литературы на лето. 10 класс"

Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел. Список литературы на лето (о чтении, как таковом). не парьтесь, мой тоже не читает, поначалу я переживала, как же он напишет и будет вообще писать сочинения, нормально все, на 4-5 пишет и сейчас в 10 классе писали пробное, все...

Обсуждение

Личного отношения у меня к этому требованию нет. Понятно, что учили учителей так работать ещё с советских времён, вот и продолжают этими списками детей награждать.
А как Вы можете себя вести? У меня вариантов нет, как говориться: "насильно мил не будешь".
Сами списки, те ещё..., вопросов много вызывают, интересного в них ребенку на самом деле не много. У меня и читающий ребенок есть и совсем не читающий, но школьные списки не читает ни тот, ни другой. Всему своё время, не все способны развлекаться чтением с детского возраста, совершенно ничего страшного в этом не вижу. Ну конечно учиться сложнее тем у кого навыка чтения нет и грамотность у них хуже до определённого времени и прочие издержки имеются в виде плохих оценок по литературе из-за незнания каких-то текстов.
Отношусь ко всему этому с пониманием, как к погоде, что есть, то есть. Не считаю нужным это менять репрессивными методами.

договариваться с ребенком, выделить ему время на чтение-советуют от 40 минут, моя дочь читала по 5 минут.
лишить чего-то (я имею ввиду ТВ и интернет), если не прочитает,
сейчас моей дочери 14 лет, она читает то, что я ей предлагаю, немного но читает и уже без ежедневного контроля.
касательно требований учителя-это действительно требования? значит хотя бы попытаться что то прочитать. обычно списки рекомендуют. я стараюсь своему ребенку списки сама составлять. разбавляю ядреную классику (которая не так уж плоха оказывается) современной литератррой о подростках, + животные, даже сказки типа Оскара уальда.
дочь не интересуется выбором, я хожу за нее в библиотеки за современной лит-рой и она очень хороша оказывается. Дочь даже отзыв написала за деньги для лабиринта)))

А объясните мне, пожалуйста, зачем многие просят _от учителя_ список литературы на лето? А зачем нужен такой список от учителя? Если бы речь шла о 9- 10 -11 классах, где программные произведения большого объема, и можно не успеть их прочитать в течение...

Обсуждение

Я,как мама бывшего 9классника,отвечу - вообще не нужен этот список, мы раньше тоже пытались что-то из списка читать-в школе потом не разбирают эти произведения, а если и разбирают,то нужно опять перечитывать,т.к. деталей никто не помнит, а на уроке именно детали нужны.Вот сейчас начали подготовку к 11 классу, тут уж никуда не деться, приходится список одолеть, но это по делу.

Тут есть еще и такие, кто с 6 пошел в школу. Мой вот уже в 8 класс перешел, а все в конференции 10-13:) Вполне объемные уже произведения из тяжело у многих современных детей идущей русской классики. Мой при своих нагрузках в учебном году успеет прочесть максимум 50% списка. Так что заставляю летом, практически под пытками:)

Всем привет! Девочки, отзовитесь, кто так же, как и моя старшая дочка, идет в сентябре в первый класс в лицей 1571. А то мы не совсем местные, в том смысле, что с другой стороны м.Планерная. В сад вообще ездили в начало ул.Свободы. Короче, компании нет... Вчера прошло последнее "массовое" собрание. Сама, к сожалению, не смогла присутствовать, так как задолго до этого были куплены билеты в театр. Была бабушка. Кто в какое здание и к какому учителю попал? Мы вот изначально попали на Фомичевой к...

Обсуждение

У меня дочка идет в класс 1-3 к Наталии Михайловне в здании на Свободы 81-1.
Я бы присоединилась к форме, но хочу сначала померить где-нибудь. Судя по размерной сетке, велик будет даже самый маленький размер.
Еще есть магазин-ателье Глобус на Соколе, там юбки и сарафан такой же расцветки.

В прошлом году,просто давали скидку 10%% на форму, если ты из лицея 1571. Но на мальчиков там покупать нечего...

Воспитание ребенка от 10 до 13 лет: образование, школьные проблемы, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, дополнительные занятия, досуг и хобби. Литература на лето 7 класс. Девочки поделитесь списком литературы на лето для 7 класса.

А лето будет… в четверг, однажды… Льняным, летящим, в ромашках платьем, Едва заметной мечтой… За каждый Три дня по курсу зимой мы платим Отрывок лета… и скупо тратим… Берем билеты, истома вьется У ног котенком, и едем к свету! Должок последний легко дается, - Его прощаем… На дно - монету, Торгуясь тщетно с тоской по лету… акро...

1.Автор: Страуд Джонатан.Трилогия Бартимеуса. [ссылка-1] А вот приквел к этой трилогии - Джонатан Страуд: Кольцо Соломона [ссылка-1] 2.Автор: Роулинг Джоан Кэтлин.Гарри Поттер 3.Алексин.Много книг (школьная проза). [ссылка-2] 4.Джек Лондон.Читать много. 5.Майн Рид.Читать много. 6.Рафаэль Сабатини: Одиссея капитана Блада. Хроника капитана Блада Подробнее: [ссылка-3] 7.Вениамин Каверин: Два капитана [ссылка-4] 8.

Первый вариант «Списка из 100 книг», которые должен прочитать каждый школьник, готов. Правда, число вошедших в него изданий в несколько раз превышает указанное в заглавии. Первая реакция экспертов на перечень обязательной литературы негативная. - Это халтура, не вызывающая ничего, кроме досады, - заявил на слушаниях «Роль литературы в формировании нравственного общества и сильного государства» в Общественной палате театральный критик Григорий Заславский. - К примеру, странно, что в перечне...

Конференция "Ребенок от 7 до 10 ". Раздел: Книги (список литературы для 1 класса по программе 2100). После 1 класса вот такой список на лето давали.

Обсуждение

На мой взгляд книга, тем более по программе, в наше время один из самых неудачных подарков. Что для одного ребенка едва по силам, для другого - давно пройденный этап. И второй экземпляр книги даже менее нужная вещь, чем второй экземпляр игрушки.
Попадание будет гарантированным только если книгу подбирает своему ребенку сам родитель или она дарится в дом, где почти нет детских книг.

После 1 класса вот такой список на лето давали. Толстого Филлипок и Липунюшку с прекрасными иллюстрациями издали, ссылку поищу сейчас.
Список внеклассной литературы:

«Мужик и медведь»
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
«Кузьма Скоробогатый»
Л.Толстой «Липунюшка»
В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил» *
В.Катаев «Цветик-семицветик»
Г.Корнилова «Наш знакомый Бумчик»
Е.Чеповецкий «Непоседа, Мякиш и Нетак"
В.Одоевский «Мороз Иванович»
Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»
А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне»
П.Ершов «Конек-горбунок»
Ш.Перро «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Мальчик-с-пальчик»
Братья Гримм «В стране небывалой», «Сказка о рыбаке и его жене», «Храбрый портной»
Г.Х.Андерсен «Огниво»
А Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»
К. Паустовский «Растрепанный воробей»
И.Акимушкин «Природа чудесница»
А.Гайдар «Чук и Гек»*
Л.Пантелеев «Честное слово»*
Н.Носов «Мишкина каша», «Заплатка», «Фантазеры», «Живая шляпа»*
В.Драгунский «Что я люблю», «Что любит Мишка», «Заколдованная буква», «Сверху вниз, наискосок»*
О.Кургузов «Рассказы маленького мальчика»
Л.Муур «Крошка Енот»
О.Пройслер «Маленькая Баба Яга», «Маленький Водяной»
Р.Киплинг «Откуда у слона такая глотка», «Откуда взялись броненосцы», «Слоненок
Дж.Родари «Сказки по телефону», «Приключения Чиполлино», «Приключения голубой стрелы»
Б.Житков «Рассказы о животных» *
В. Чаплина «Крылатый будильник», «Мушка»
В.Голявкин «Рассказы» *
Ю.Раскин «Когда папа был маленьким»
Г.Х.Андерсен «Снежная королева»
Киплинг «Отчего у верблюда горб»
Э.Распе «Приключения Мюнхгаузена»
А. Гайдар "Горячий камень"*
К. Паустовский "Стальное колечко"*
В. Драгунский "Девочка на шаре"
* - прочитать обязательно

Готовлю ребенка к отъезду на лето к бабушке. Купили эл. книжку, ночью закачивала "литературу". Пребываю в некотором удивлении. Ошибок у нее в этом списке стоооолько, что вызывает недоумение. Неужели нельзя было давать детям сложные имена, написав их на доске? По крайней мере мой учитель литературы, помнится, именно так и поступал вплоть до 9 класса. Из перлов: Пазиль из Кондер ("угадай, кто?" называется...) В.П. Остафьев (ну да, ну да...) ЖелезнЯков вместо ЖелезнИкова (хорошо хоть список...

Обсуждение

Даааааа....
Пазиль из Кондер - это сильно))
А вообще, действительно, упущение педагога. Мог бы и в распечатанном виде всем список раздать - чай XXI век на дворе.

Обсуждение

1. гоголь "майская ночь или утопленница"
2. жуковский "спящая царевна"
3. крылов басни
4. лермонтов ашик-кериб
5.пушкин руслан и людмила
6. толстой кавказский пленник
7. тургенев муму
8. чехов ванька мальчики
9. пантелеев республика шкид
10. кассиль швамбрания
11. аксенов мой дедушка-памятник
12. алексин повести
13. андерсен сказки снежная королева
14. лагерлев путешествие нильса
15. линдгрен пеппи
16. сетон-томпсон
17. лондон белый клык
18. кинан-роулинг сверстники
19. твен том сойер, гек финн
20. бернет таинственный сад
21. уайльд звездный мальчеГ
22. додж серебряные коньки
23. даррелл

Обсуждение

отзыв от mamaAAA
Добрый день!

Мастер класс по трюфелям понравился. Единственное, родители там были явно лишними. Я думаю, что их вообще нельзя пускать в зал приготовления. Активные мамы (у нас их было не много) пытались давать "ценные" указания, этим отвлекая детей. Дети делали (готовили) не сами, а с оглядкой на мам. Главное на что следовало обратить внимание детей, что облизывать пальцы и готовые изделия - НЕЛЬЗЯ. Это не было озвучено. Все остальное - творческий процесс.

Лерочка, ждем трюфели с нетерпением! Когда будут?

Мультибрендовые магазины: 1. www.macys.com 2. www.kohls.com 3. www.jcpenney.com 4. www.walmart.com 5. www.dillards.com 6. [ссылка-1] 7. www.overstock.com 8. www.amazon.com Для всей семьи: 1. www.gap.com 2. www.bananarepublic.com 3. www.nextdirect.com/us/en 4. www.bluefly.com 5. www.express.com 6. www.jeanandtop.com 7. www.columbia.com 8. www.bodenusa.com 9. www.babyphat.com 10. www.aeropostale.com 11. www.hollisterco.com Детям: 1. www.gymboree.com - $5 2. www.carters.com/oshkosh 3. www...

Список литературы на лето. Домашние задания. Ребенок от 10 до 13. Поделитесь пожалуйста информацией. Что задали на лето читать перед 5 классом, а то этот момент как-то мимо нас прошел.

Обсуждение

Чехов "Хирургия", Бунин "Косцы", Дефо "Робинзон Крузо", Твен "Принц и нищий", Тургенев "Муму" и т.д.

К(атя?), если вы ходите в РГДБ, там есть книжки (сборники) под названием "Чтение на лето. Переходим в 5-й класс" и так, для любого класса. Конечно, читающим детям это вряд ли будет интересно, но так, чтобы сориентироваться или если кому надо в дорогу взять. Хотя мне кажется, в каждой школе своя программа и по внеклассному чтению в том числе. У нас вот его нет в принципе.

список литературы на лето. здрасьте всем есть тут родители у кого дети в седьмой класс переходят??? а список лит-ры выдали уже? дайте «Левша». 9. Д.И. Фонвизин «Недоросль» 10. М.Е.Салтыков-Щедрин. Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

Список литературы на лето (1-й класс). Книги. Ребенок от 7 до 10. Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби.

Обсуждение

Пришла с собрания. Получила список:
1. Русские народные сказки, загадки, песенки.
2. Успенский. Крокодил Гена и его друзья
3. Носов. Приключения Незнайки и его друзей
4. Гайдар. Чук и гек.
5. Драгунский. Денискины рассказы.

Андерсен "Дюймовочка", "Гадкий утенок", "Огниво" и др
Ш.Перро. сказки (4 шт)
Киплинг Р. "Сказки", "Рикки-тики-тави"
В.И.Даль "Девочка-Снегурочка", "Старичок-годовичок"
Пушкин А. "Сказки"
С.Баруздин. Расcказы.
Б.Житков "Зоосад", "Галка"
Русские народные сказки (5-6 шт. по выбору)
Э. Успенский "Крокодил Гена...", "Про Веру и Анфису"
Г.Снегирев "Маленькое чудовище", "Про пингвинов", "Домик осминога"
М.Пришвин Рассказы (9 шт)
Н.Носов Рассказы (5 шт)

Это весь наш список. Поскольку деть у меня крайне нечитающий, даже это вызывает у него уныние, а у меня заранее предчувствие больших проблем и нервотрепки... У меня руки опускаются... Тем более, что по сути следить за тем, чтобы он читал, я смогу только в июне. Ну как приучить мелкого читать????

Обсуждение

Отличный список!

Список (часть 3)

Юрий Сотник: Про наши дела. На школьном дворе.
Невиданная птица. Приключение не удалось. Машка Самбо
и Заноза. Эликсир Купрума Эса. Архимед Вовки Грушина.

Роберт Льюис Стивенсон: Остров сокровищ.

Марк Твен: Приключения Тома Сойера. Приключения
Гекльберри Финна. Принц и нищий.

Джон Толкиен: Хоббит. Властелин колец.

Алексей Толстой: Детство Никиты. Петр Первый. Аэлита.
Гиперболоид инженера Гарина. Князь Серебряный.

Юрий Томин: Шел по городу волшебник.

Гавриил Троепольский: Белый Бим - Черное ухо.

Оскар Уайлд: Кентервильское привидение.

Эдуард Успенский: Вниз по волшебной реке. Красная
рука, Черная простыня, Зеленые пальцы. Меховой
интернат. Про Веру и Анфису.

Рувим Фраерман: Дикая собака Динго.

Евгений Шварц: Голый король. Тень. Дракон. Два клена.
Снежная королева. Золушка. Первоклассница.
Обыкновенное чудо.

Мэри Шелли: Франкенштейн, или Современный Прометей

Альфред Шклярский: Путешествия Томека

Дж. Сэлинджер: Над пропастью во ржи

Леонид Филатов: Про Федота-стрельца

Аркадий и Борис Стругацкие: Пикник на обочине.
Понедельник начинается в субботу. Сказка о тройке.
Трудно быть богом. Малыш.

Илья Ильф, Евгений Петров: Двенадцать стульев. Золотой
теленок.

Михаил Булгаков: Собачье сердце. Записки юного врача.
Роковые яйца. Псалом.

Виктор Пелевин: Омон Ра. Проблема верволка в средней
полосе. Омон Ра.

Станислав Лем: Звездные дневники Ийона Тихого.
Возвращение со звезд.

Евгений Васильевич Клюев: Между двух стульев.

Исаак Бабель: Одесские рассказы.

Василий Шукшин: До третьих петухов. Калина красная.
Рассказы.

Нодар Думбадзе: Я, бабушка, Илико и Илларион. Я вижу
солнце.

Сергей Довлатов: Соло на ундервуде. Иностранка. Наши.

Дейл Карнегги: Как приобретать друзей и оказывать
влияние на людей.

Василий Аксенов: Апельсины из Марокко. Затоваренная
бочкотара. Звездный билет.

Владимир Набоков: Машенька.

Джордж Оруэлл: Скотный двор.

Борис Васильев: Завтра была война. А зори здесь
тихие... Не стреляйте в белых лебедей.

Даниил Гранин: Эта странная жизнь.

Павел Нилин: Впервые замужем.

Борис Пастернак: Доктор Живаго. Стихотворения.

Константин Паустовский: Далекие годы.

Михаил Шолохов: Судьба человека. Поднятая целина.

Максим Горький: Старуха Изергиль. Песня о соколе.
Песня о буревестнике. Детство. В людях.

Владимир Короленко: Дети подземелья. Слепой музыкант.

Иван Александрович Гончаров: Обломов.

Николай Лесков: Левша. Очарованный странник. Тупейный
художник.

Николай Алексеевич Некрасов: Мороз, Красный нос.
Русские женщины. Плач детей. Стихотворения.

Александр Николаевич Островский: Снегурочка. Гроза.
Бесприданница. На всякого мудреца довольно простоты.

Лев Николаевич Толстой: Детство. Отрочество. Юность.
После бала.

Иван Сергеевич Тургенев: Ася. Отцы и дети. Записки
охотника.

Николай Гаврилович Чернышевский: Что делать?

Антон Павлович Чехов: Толстый и тонкий. Хамелеон. Дама
с собачкой. Каштанка. Лошадиная фамилия. Ванька.
Вишневый сад. Чайка. Три сестры.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин: Повесть о том, как
один мужик двух генералов прокормил. Дикий помещик.
Премудрый пескарь. Недоросль.

Фридрих Шиллер: Коварство и любовь. Разбойники.

Белла Ахмадулина: Стихи.

Анна Ахматова: У самого моря. Стихи.

Марина Цветаева: Стихи и поэмы.

Евгений Евтушенко: Стихи и поэмы.

Сергей Есенин: Стихи.

Николай Заболоцкий: Стихи.

Юнна Мориц: Стихи.

Роберт Рождественский: Стихи.

Игорь Северянин: Стихи.

Константин Симонов: Стихи и поэмы.

Александр Твардовский: Василий Теркин.

Этель Войнич: Овод.

Грэм Грин: Наш человек в Гаване.

Густав Майринк: Голем.

Стефан Цвейг: Шахматная новелла.

Бернард Шоу: Пигмалион. Смуглая леди сонетов. Андрокл
и лев. Лечение музыкой. Дом, где разбиваются сердца.

Агата Кристи: Повести, новеллы, рассказы.

Михаил Зощенко: Леля и Минька.

Шота Руставели: Витязь в тигровой шкуре (в переводе
Н.Заболоцкого)

Н.Гарин-Михайловский: Детство Темы. Гимназисты.
Студенты. Инженеры.

А.Грибоедов: Горе от ума.

Михаил Юрьевич Лермонтов: Герой нашего времени. Мцыри.
Демон.

Николай Островский: Как закалялась сталь.

Школьная программа по литературе в 10-м классе включает в себя главные произведения русских писателей второй половины XIX века - великие произведения мировой литературы.

Произведения обязательной программы по литературе рекомендуется прочитать во время летних каникул. Это связано с тем, что объем необходимых знаний очень большой и во время учебного года на освоение текстов не хватит времени.

Самыми объемными произведениями являются «Война и мир» (1274 страницы), «Преступление и наказание» (608 страниц) и «Обломов» (576 страниц).

Список обязательной литературы на лето для 10-го класса

  1. Г.Р. Державин Фелица.
  2. А.С. Пушкин Борис Годунов. Медный всадник. Маленькие трагедии.
  3. Н.В. Гоголь Миргород. Старосветские помещики. Женитьба. Выбранные места из переписки с друзьями.
  4. И.А. Гончаров Обыкновенная история. Обломов.
  5. А.Н. Островский Свои люди - сочтемся. Гроза. Бесприданница. Бедность - не порок.
  6. И.С. Тургенев Отцы и дети.
  7. Н.А. Некрасов Кому на Руси жить хорошо.
  8. Л.Н. Толстой Война и мир.
  9. Ф.М. Достоевский Бедные люди. Белые ночи. Преступление и наказание.
  10. Н.С. Лесков Очарованный странник.
  11. А.П. Чехов Вишнёвый сад. Дуэль. Палата №6. Человек в футляре. Крыжовник. О любви. Ионыч.
  12. О. Бальзак Гобсек.

Кроме обязательного списка, есть список дополнительной литературы для 10 класса.

Список дополнительной литературы на лето для 10 класса

  1. Державин Г.Р. Ключ. Русские девушки. Соловей. Бог.
  2. Жуковский В.А. Певец во стане русских воинов. Песня. Море. Эолова арфа.
  3. Батюшков К.Н. Радость. Вакханка. Мои пенаты. К другу. Тень друга. На развалинах замка в Швеции.
  4. Пушкин А.С. Пророк. Поэту. «Брожу ли я средь улиц шумных…». «Отцы пустынники и жены непорочны…». «Я вас любил…», другие стихотворения.
  5. Лермонтов М.Ю. Маскарад. Стихотворения.
  6. Островский А.Н. Не всё коту масленица. Доходное место.
  7. Тютчев Ф.И. Стихотворения.
  8. Фет А.Ф. Стихотворения.
  9. Некрасов Н.А. Стихотворения.
  10. Салтыков-Щедрин М.Е. Сказки.
  11. Толстой Л.Н. Севастопольские рассказы. Анна Каренина
  12. Достоевский Ф.М. Идиот. Подросток.
  13. Лесков Н.С. Запечатлённый ангел. Тупейный художник.
  14. Шекспир У. Отелло.
  15. Сэлинджер Дж. Над пропастью во ржи.
  16. Уайльд О. Портрет Дориана Грея.
  17. Сент -Экзюпери А. Планета людей.