Соня и родион любовь. Родион Раскольников и Соня Мармеладова в романе «Преступление и наказание. Лекция, реферат. Родион Раскольников и Соня Мармеладова в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание - понятие и виды. Классификация, сущность и особе

В своем романе «Преступление и наказание» Федор Михайлович Достоевский поднимает проблему вседозволенности, возвышения одного человека над другим, «наполеонизма». Он показывает, как эта, казалось бы, довольно логичная и хорошо выстроенная теория, разбивается на практике, принося мучения, страдания и, в конце концов, раскаяние главному герою романа.

Родион Романович Раскольников, молодой человек, мещанин по происхождению, бросил учебу в университете, будучи не в состоянии ее оплачивать. Именно на ужасающей бедности, в которой живут все герои романа, с первых страниц акцентирует внимание автор. Раскольников живет в каморке, которая «походила больше на шкаф, чем на квартиру» и за которую он тоже был не в состоянии заплатить. Его положение было настолько тяжелым, что нормально питаться Родион не мог, поскольку студент находился на пансионе у владелицы дома. Главный герой, в соответствии со своей жуткой теорией, совершает преступление – убивает старуху-процентщицу, которую считает злом человечества. Осуществив свой план, Раскольников обрекает себя на самое страшное наказание – наказание совестью. Очень важную роль в его «перерождении» играет девушка, Соня Мармеладова. Эта героиня - центральный женский образ в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Сонечка входит в число персонажей, в которых писатель выразил свое представление о совершенном человеке. Девушка наделена особым даром: любовь и бескорыстие даны ей от Бога, они определяют ее отношение к миру, каждый из ее поступков.

Впервые мы узнаем о ней от Мармеладова, который рассказывает Раскольникову о том, как она ради денег впервые пошла на панель, а вернувшись, отдала деньги мачехе и легла лицом к стене, «только плечики да тело ее вздрагивают».

Казалось бы, Сонечка – проститутка, порочная девушка без надежды на исправление, бедная и опустившаяся. С первого взгляда ее тоже можно принять за преступницу, как и Раскольникова. С той лишь разницей, что Родион убивает других, а она постепенно губит себя, продавая свое тело за деньги. Раскольников переступил через других ради себя, а Сонечка – через себя ради других. Но, как оказалось позже, Соня обладает душой, она изо всех сил старалась помочь семье, хотя та была ей не родной, и даже отправилась в Сибирь на каторгу вслед за Родионом. Она оказалась способной любить и ради любви делать все, что было в ее силах.

У Сони Раскольников находит любовь и сострадание, а также готовность разделить его судьбу, включая даже каторгу. Она по просьбе Раскольникова читает ему Евангелие, принесенное Лизаветой, главу про воскресение Лазаря. Этот эпизод является очень важным в раскрытии образов героев, они разговаривают о вере, о Боге. Одна меткая фраза девушки «развенчивает» всю теорию Раскольникова: «Что ж бы я без Бога-то была?». Соня верит в Бога, Бог - её правда и сила. Если от безысходности Родион предпочел убить невинного человека, то девушка избирает другой путь – молитву. У Раскольникова люди делятся на две категории: «власть имущие» и «твари дрожащая», он мучительно пытается ответить на вопросы: «Вошь ли я, как все, или человек? Смогу переступить или не смогу!», «Имею ли я право власть иметь?» Для Сони же все люди хорошие, она делает все возможное и невозможное, лишь бы другие были счастливы.

Сонечка подталкивает Раскольникова к раскаянию. Она следует за ним, когда он идет признаваться. Она едет за ним на каторгу. Если Раскольникова заключенные не любят, то к Соне они относятся с любовью и уважением. Сам же он холоден и отчужден с ней, пока к нму самому не приходит наконец озарение, и тогда Родион понимает, что ближе ее нет у него на земле человека. Через любовь к Соне и через ее любовь к нему Раскольников как бы перерождается, воскресает к новой жизни: «Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого». Раскольников пришел к тому, к чему призывала его Соня, он переоценил жизнь и ее сущность, о чем свидетельствуют его слова: «Разве могут ее убеждения теперь не быть моими убеждениями? Ее чувства, ее стремления по крайней мере...»

Роман «Преступление и наказание» содержит в себе глубокий социальный и философский смысл. Из него мы узнаем о жизни людей в Петербурге 19 века, проникаемся атмосферой прошлого, понимаем, какие мысли и идеи витали в головах интеллигенции. Но все же одной из главных сюжетных линий является любовь Раскольникова и Сони, и, можно сказать, вокруг нее строится вся книга. Любовь, в основе которой лежит готовность к самопожертвованию и сострадание, может быть выше всего: действительности, каторги, бедности и несчастья. Она способна переродить человека, даже преступника, и только тогда любовь станет по-настоящему глубокой и искренней.

Мотивы преступления Родиона Раскольникова и Сони Мармеладовой.
В романе \ «Преступление и наказание \» Ф. М. Достоевский касается глубоких социальных проблем общества XIX века, пытается решить важные нравственные и философские вопросы. С первых страниц произведения мы попадаем в ужасный мир Петербургского жизни: обездоленные простолюдины существуют в постоянной нужде, вынуждены терпеть унижения. А рядом богатые дельцы наслаждаются жизнью, пользуясь трудом и страданиями других. В такой атмосфере везде чувствуется преступление, в каждом можно увидеть преступника, который так или иначе переступил черту законности и морали.

Что толкает этих людей на преступление? Если мы внимательно присмотримся к каждому из героев, то увидим, насколько разными являются \ «преступники \».

Лужин и Свидригайлов — преступники, преступление — это само их натура. Они получают удовольствие, издеваясь и обманывая людей. Совсем другие чувства вызывают такие герои, как Родион Ракольников и Соня Мармеладова. их можно отнести к преступникам, тем, кто переступил нормы морали, но и мотивы преступных поступков у них очень разные.

Два года Родион Раскольников учился в Петербургском университете, перебиваясь дешевыми уроками и жидкой поддержкой матери, жившей в провинции. Скоро это ему надоело, он не выдержал, \ «обозлился \», бросил учебу, \ «как паук в свою конуру забился \». Герой существовал на стрекательные деньги, которые иногда получал от процентщицы за последние ценные вещи под чудовищные проценты.

Герой задумался над тем, как жить дальше. Чувство гордости не позволяло этому талантливому, умному человеку мириться с жалкими условиями существования, с \ «кладовой \», которая была больше похожа на шкаф, чем на комнату. В его мыслях появляется вопрос: может ли гуманный человек, страдающий за подавленное человечество, разрешить себе убийство хотя бы одного \ «жалкой \» существа ради избавления от страданий и трудностей многих благородных, честных людей?

Ответ на этот вопрос главный персонаж пытается найти в теории \ «или я тварь дрожащая, или имею право \». Раскольников уверен, что относится к \ «сверхлюдей \», которым разрешено все, которые могут пойти на преступление во имя благородной цели. Но этим самым он разделил людей на \ «высшей \» и \ «ниже \» сорта, присвоил себе и другим \ «выше \» право судить, казнить, переступать человеческие и божеские законы.

Родион Раскольников пытается решить собственные проблемы за счет других людей. Этим отличается он от Сони Мармеладовой, которая всю свою жизнь живет по Божьим заповедям и законам совести. Соня очень целостный внутренний мир, живет в гармонии с самим собой благодаря ее вере в Бога. его вера не пассивная, девушка постоянно доказывает это своими поступками. Именно вера в Бога заставила ее пойти по \ «желтому билету \» вместо того, чтобы убить себя. А выбирать Соня могла только между этими двумя путями, ибо жизнь не давало ей другой возможности. Героиня решила сохранить это жизнь, а вместе с ним жизнь своей семьи.

Соня тоже переступает через законы морали, становится на путь торговли собственным телом. Девушка вынуждена пойти на такой ужасный поступок, чтобы кормить больную мачеху и ее маленьких детей. Соня воплощает в романе светлое начало, она понимает, что грешен, чувствует свою вину перед Богом и самим собой, своей совестью.

Идея жертвенности поднимает образ Сони к символу человеческого страдания. Именно большая любовь к ближнему, ко всем людям помогает героине Достоевского сохранить нравственную чистоту и достоинство в том грязи, в который толкнуло его жизни. В отличие от Родиона, Соня никогда не разделяла людей на \ «достойных \» и \ «недостойных \» на \ «высших \» и \ «низших \». Она в каждом человеке способна разглядеть душу, способна оправдать любое преступление, поскольку даже в преступники, у убийцы Соня видит человека. Именно поэтому она оправдывает и Катерину Ивановну, и пьющего-отца, и самого Раскольникова.

Хотя взгляды героев немного отличаются, но есть то, что сближает их — тупик, тупик, в который толкает их жизни, заставляя совершать преступления против морали и совести, против самих себя. Общество поставило героев перед выбором таких путей, которые по-разному, но обязательно ведут к моральному упадку.

В своих произведениях Ф. М. Достоевский разработал особый тип философского, психологически углубленного реализма, основанного на обостренном изучении наиболее сложных и противоречивых сторон жизни, на умении достоверно раскрыть в картинах общественной жизни и моральном лице героев глубокие проблемы, противоречия всей эпохи. Анализируя болезнь ума и сердца индивидуалиста, интеллигента, преступника или самоубийцы, писатель в сложных, \ «фантастических \» фактах душевной жизни героев показывает всю историческую жизнь человечества.

Роман «Преступление и наказание» написан Достоевским после каторги, когда убеждения писателя
приняли религиозную окраску. Поиски правды, обличение несправедливого устройства мира, мечта о «счастье
человечества» сочетаются в Достоевском с неверием в насильственную переделку мира. Думая, что ни в каком
устройстве общества не избегнуть зла, что душа человеческая всегда останется та же, что зло исходит из нее
самой, Достоевский отвергает революционный путь преобразования общества и, ставя вопрос лишь о нравственном
усовершенствовании каждого человека, устремляет свои взоры к Христу. Родион Раскольников и Соня Мармеладова –
это два главных героя этого произведения. Именно их мировоззрение и составляет идейную часть романа
«Преступление и наказание».Важнейшую роль в романе играет Соня Мармеладова. Именно она прежде всего
олицетворяет собой правду Достоевского. Если одним словом определить натуру Сони, то это слово будет
«любящая». Деятельная любовь к ближнему, способность отзываться на чужую боль (особенно глубоко проявившаяся в
сцене признания Раскольникова в убийстве) делают образ Сони «идеальным». Именно с позиций этого идеала в
романе и произносится приговор.Для Сони все люди имеют одинаковое право на жизнь. Никто не может добиваться
счастья, своего или чужого, путем преступления. Грех остается грехом, кто бы и во имя чего бы его ни совершил.
Личное счастье нельзя ставить себе целью. Человек не имеет права на эгоистическое счастье, он должен терпеть,
и через страдание он достигает истинного, не эгоистического счастья. В эпилоге романа мы читаем: «Их
воскресила любовь...»Человек, если он человек, чувствует ответственность не только за собственные поступки, но
и за всякое зло, совершающееся в мире. Вот почему Соня чувствует, что и она виновата в преступлении
Раскольникова, вот почему так близко к сердцу она принимает это преступление и разделяет вместе с
«преступившим» его судьбу. Достоевский писал: «Соня - надежда, самая неосуществимая». Кротость Сони, ее
сочувствие униженным, сострадание к ним - эти качества воспитаны в ней демократической средой. Именно Соне
открывает Раскольников свою страшную тайну. Любовь Сони возродила Родиона, воскресила его к новой жизни. Это
воскрешение выражается в романе символически: Раскольников просит Соню прочитать из Нового завета евангельскую
сцену воскрешения Лазаря и смысл прочитанного соотносит с собой. Тронутый сочувствием Сони, Родион второй раз
«идет к ней уже как к близкому другу, сам признается ей в убийстве, пытается, путаясь в причинах, объяснить
ей, зачем он это сделал, просит ее не оставлять его в несчастье и получает от нее наказ: идти на площадь,
целовать землю и каяться перед всем народом». В этом совете Сони как будто слышится голос самого автора,
стремящегося подвести своего героя к страданию, а через страдание - к искуплению вины. Жертвенность, вера,
любовь и целомудрие - вот качества, которые автор воплотил в Соне. Находясь в окружении порока, вынуждаемая
жертвовать своим достоинством, Соня сохранила чистоту души и веру в то, что «нет счастья в комфорте, счастье
покупается страданием, человек не родится для счастья: человек заслуживает свое счастье, и всегда
страданием».И вот Соня, тоже «преступившая» и загубившая душу свою, «человек высокого духа», одного «разряда»
с Раскольниковым, осуждает его за презрение к людям и не принимает его «бунта», его «топора», которым, как
казалось Раскольникову, был поднят и во имя нее. Героиня, по мысли Достоевского, воплощает народное начало,
русскую стихию: терпение и смирение, безмерную любовь к человеку и Богу. Поэтому столкновение Раскольникова и
Сони, мировоззрение которых противопоставлено друг другу, очень важно. Идея «бунта» Родиона, по мысли
Достоевского, - аристократическая идея, идея «избранного» - неприемлема для Сони. Только народ в лице Сони
может осудить «наполеоновский» бунт Раскольникова, заставить его подчиниться такому суду и пойти на каторгу -
«страдание принять».Соня надеется на Бога, на чудо. Раскольников с его злым, отточенным скепсисом уверен, что
Бога нет и чуда не будет. Родион беспощадно раскрывает перед Соней тщетность ее иллюзий. Мало того,
Раскольников даже говорит Соне о бесполезности ее сострадания, о безрезультатности ее жертв. Не позорная
профессия делает Соню грешницей, а напрасность ее жертвы и ее подвига. «А что ты великая грешница, то это так,
- прибавил он почти восторженно, - а пуще всего, тем ты грешница, что понапрасну умертвила и предала себя. Еще
бы это не ужас... что ты живешь в этой грязи, которую так ненавидишь, и в то же время знаешь сама, что никому
ты этим не помогаешь и никого ни от чего не спасаешь!» Раскольников судит Соню с иными весами в руках, чем
господствующая мораль, он судит ее с иной точки зрения, чем она сама. Сердце героя пронзено той же болью, что
и сердца Сони, только он - человек мыслящий, который все обобщает.Раскольников склоняется перед Соней и целует
ей ноги. «Я не тебе поклонился, я всему страданию человеческому поклонился, - как-то дико произнес он и отошел
к окну». Видя кротость Сони, Раскольников понимает, что она смиренна не по-рабски. Загнанная жизнью в
последний и уже совершенно безвыходный угол, Соня и перед лицом гибели пытается что-то сделать. Она, как и
Раскольников, действует по закону свободного выбора. Но, в отличие от Родиона, Соня не разуверилась в людях,
она не нуждается в примерах, чтобы установить, что люди по природе своей добры и заслуживают светлой доли.
Добра вся семья Мармеладовых, включая безвольного отца и Катерину Ивановну, толкнувшую ее на панель.Соня
способна сострадать Раскольникову, так как ее не смущает ни физическое уродство, ни уродливость социальной
судьбы. Она проникает «сквозь коросту» в суть людских душ. Видя злого, не спешит осуждать; героиня чует, что
за внешним злом таятся какие-то неизвестные или непонятные причины, приведшие ко злу Раскольникова и
Свидригайлова.Соня внутренне стоит вне денег, вне законов терзающего ее мира. Как сама, по своей воле, пошла
она на панель, так сама же, по своей твердой и несокрушимой воле, она не наложила на себя рук. Перед Соней
вставал вопрос о самоубийстве, - она обдумала его и выбрала ответ. Самоубийство, в ее положении, было бы
слишком эгоистическим выходом - оно избавило бы ее от позора, от мучений, оно ее вызволило бы из зловонной
ямы. «...Ведь справедливее, - восклицает Раскольников, - тысячу раз справедливее и разумнее было бы прямо
головой в воду и разом покончить! - А с ними-то что будет? - слабо спросила Соня, страдальчески взглянув на
него, но вместе с тем как бы вовсе и не удивившись его предложению». Мера воли и решимости у Сони была выше,
чем это мог предположить Родион. Раскольников отринул путы старой морали, понимая, кому она выгодна и кого она
связывает. Соня же была во власти старой морали, она признавала все ее догмы, все правила церковных прописей.
Чтобы удержаться от самоубийства, ей нужно было больше стойкости, больше опоры на саму себя, чем для того,
чтобы броситься «головой в воду». От воды ее удерживала не столько мысль о грехе, сколько «о них, своих». Соне
разврат был горше смерти.В развивающемся романе между Раскольниковым и Соней огромную роль играет взаимное
уважение и взаимная сердечная деликатность, столь резко отличающиеся от нравов того общества. Родион потому и
смог признаться Соне в убийстве, что любил ее и знал, что и она его любит.Таким образом, в романе
«Преступление и наказание» любовь - это не поединок отверженных, сведенных судьбой в единый союз и выбирающих,
каким путем идти к общей цели - поединок двух правд. Наличие линий соприкосновения и линии единения делало
борьбу Сони с Раскольниковым небезнадежной, и если Соня в самом романе, до его эпилога, не победила и не
переродила Раскольникова, то она, во всяком случае, способствовала окончательному крушению его бесчеловечной
идеи.

1. Заочное "знакомство" Сони и Раскольникова

В первый день действия романа Раскольников впервые слышит о Соне Мармеладовой от ее отца - чиновника Мармеладова. Пьяный Мармеладов рассказывает Раскольникову о своей дочери Соне и ее тяжелой судьбе. Так Раскольников заочно знакомится с Соней Мармеладовой. (Часть 1 глава II)

2.Личное знакомство Сони и Раскольникова

На восьмой день действия романа Раскольников впервые лично видит Соню. Это происходит в комнате Мармеладовых. Чиновник Мармеладов умирает у себя дома после того, как попадает под лошадей на улице. Соня появляется перед всеми в своем неприличном наряде.

В этой встречу Раскольников и Соня не разговаривают. Раскольников оставляет Мармеладовым деньги на похороны и уходит. (Часть 2 глава VII)

3. Соня приходит поблагодарить Раскольникова

На следующий день после смерти Мармеладова Соня приходит к Раскольникову в его каморку. Она благодарит его за деньги, которые он отдал им на похороны.

В этот момент в каморке сидят также мать и сестра Раскольникова. Он представляет им Соню. Мать и сестра вежливо ее приветствуют. (Часть 3 глава IV)

4.Раскольников приходит к Соне. "Первая встреча"

В тот же день Раскольников приходит к Соне в ее комнату. Герои разговаривают. Отношения Сони и Раскольникова становятся доверительными. Раскольников говорит, что позже придет рассказать, кто убил старуху-процентщицу и Лизавету. (Часть 4 глава IV)

5. Сони и Раскольников на поминках Мармеладова

На следующий день Раскольников приходит на поминки Мармеладова. Тут же присутствует и Соня. Лужин обвиняет Соню в воровстве. Лебезятников как свидетель обмана раскрывает подлый замысел Лужина. Раскольников объясняет гостям, почему Лужин оклеветал Соню. Соня убегает в слезах к себе. (Часть 5 глава III)

6. Раскольников приходит к Соне. "Вторая встреча"

В тот же день, после поминок, Раскольников снова приходит к Соне. В этом эпизоде отношения Раскольникова и Сони переходят на новый уровень доверия и глубины.

Раскольников рассказывает Соне о своем преступлении. В это время за стеной Свидригайлов подслушивает признание Раскольникова.

Соня выслушивает признание, но не осуждает Раскольникова. Она, напротив, сочувствует и разделяет его мучения. Соня советует Раскольникову покаяться. Но Раскольников говорит, что не хочет и не готов признаваться. (Часть 5 глава IV)

7. На улице с Катериной Ивановной

В этот же день мачеха Сони, Катерина Ивановна, падает на улице. У нее открывается смертельное кровотечение. Раскольников и Соня несут ее к Соне в комнату. Катерина Ивановна умирает. Свидригайлов берет на себя заботы о детях Катерины Ивановны и похоронах. (Часть 5 глава V)

8. Подготовка похорон

После смерти Катерины Ивановны Соня и Раскольников встречаются несколько раз по поводу организации похорон. Но они едва разговаривают друг с другом в эти дни. Автор мельком упоминает об этом в тексте.

9. Раскольников идет к Соне. "Третья встреча"

Через несколько дней Раскольников приходит к Соне. Он собирается пойти в контору, чтобы признаться в убийстве. Соня надевает Раскольникову крест на шею и идет следом за ним.

10. Раскольников и Соня в конторе

Раскольников идет на перекресток и молча становится на колени перед народом. Затем он идет в контору. Соня незаметно идет вслед за ним. Раскольников знает, что Соня следует за ним.

Придя в контору, Раскольников сначала трусит и не признается в убийстве. Он уходит. На улице он видит бледную и испуганную Соню. Тогда Раскольников поднимается снова в контору и признается в убийстве. (Часть 6 глава VIII)

11. Раскольников и Соня на каторге (Эпилог)

После суда Соня едет вслед за Раскольниковым в Сибирь. Там, на каторге, Раскольников ведет себя с ней холодно и безразлично. Но Соня продолжает ходить и поддерживать его.

Однажды Соня заболевает и не может приходить к Раскольникову несколько дней. Неожиданно для себя самого, он страдает от разлуки с Соней. После этой разлуки Раскольников наконец понимает, насколько дорога ему Соня.

С этого момента отношения Сони и Раскольникова становятся еще более глубокими и искренними. Их чувства становятся опорой и надеждой для них обоих - ведь впереди их ждут еще долгие годы каторги Раскольникова.

Так развивается история отношений Сони и Раскольникова в романе "Преступление и наказание".

История Сони Мармеладовой и Родиона Раскольникова это история взаимоотношений "блудницы" и "убийцы". Кажется, словно сама судьба свела этих героев вместе на улицах многолюдного, душного и мрачного Петербурга.

Родион Раскольников и Соня Мармеладова – два главных героя романа, предстающие как два встречных потока. Их мировоззрение составляет идейную часть произведения. Соня Мармеладова – нравственный идеал Достоевского. Она несет с собой свет надежды, веры, любви и сочувствия, нежности и понимания. Именно таким, по мнению писателя, должен быть человек. Соня олицетворяет собой правду Достоевского. Для Сони все люди имеют одинаковое право на жизнь. Она твердо убеждена в том, что никто не может добиваться счастья, как своего, так и чужого, путем преступления. Грех остается грехом, кто бы и во имя чего бы его ни совершил.

Соня Мармеладова и Родион Раскольников существуют в совершенно разных мирах. Они, как два противоположных полюса, но не могут существовать друг без друга. В образе Раскольникова воплощена идея бунта, в образе Сони – идея смирения. Но каково содержание и бунта, и смирения – тема многочисленных споров, не прекращающихся и в настоящее время.

Соня – высоконравственная, глубоко верующая женщина. Она верит в глубокий внутренний смысл жизни, ей непонятны идеи Раскольникова о бессмысленности всего существующего. Она видит во всем предопределение Бога, верит, что от человека ничего не зависит. Ее истина – Бог, любовь, смирение. Смысл жизни для нее заключается в великой силе сострадания и сочувствия человека человеку.

Раскольников же страстно и беспощадно судит мир разумом горячей бунтарской личности. Он не согласен мириться с жизненной несправедливостью, и отсюда его душевные мучения и преступ- ление. Хотя Сонечка, также как и Раскольников, переступает через себя, она все же переступает не так, как он. Она приносит в жертву себя другим, а не губит, не убивает других людей. И в этом воплотились мысли автора о том, что человек не имеет права на эгоистическое счастье, он должен терпеть, и через страдание достигать истинного счастья.

Судьба жестоко и несправедливо обошлась с Соней и её близкими. Соня потеряла мать, затем отца, бедность заставила её выйти на улицу, чтобы зарабатывать деньги на хлеб своей семье. Этот поступок автор расценивает как самоотверженный и потому показывает, что «профессия затронула девушку только механически, оставив чистой её добрую душу». Соня оказывается способной понять глубину душевных мук Раскольникова и простить его.

Стараясь убедить Соню в свое правоте, Раскольников нашёл в ней не союзницу в борьбе с несправедливостью, а союзницу по несчастью. Узнав об ужасном преступлении Родиона, Соня обнимает его, целует его, встаёт перед ним на колени, говоря «нет несчастнее никого теперь в целом свете». Силой своей любви и самоотверженности Соня помогает главному герою превозмочь себя и воскреснуть.

После признания Раскольникова она последует за ним на каторгу и поможет ему возродиться. Судьба Сонечки убедит Родиона в ошибочности его теории, так как он увидит перед собой не «тварь дрожащую», не смиренную жертву обстоятельств, а человека, самопожертвование которого направлено на спасение погибающих, на то, чтобы сделать мир лучше, добрее.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Эпилог преступления и наказания. Его связь с общей проблематикой романа

Раскольников и свидригайлов.. раскольников и соня мармеладова.. раскольников и лужин раскольников и поРФирий петрович..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Раскольников и Свидригайлов
Многое перекликается с Раскольниковым и в образе Свидригайлова. Достоевский разными средствами дает нам ощутить близость этих духовных двойников, постоянно проводит параллели между ними. Раскольник

Раскольников и Лужин
Родион Раскольников,главный герой романа, - молодой человек, выходец из обедневшей дворянской семьи, студент юридического факультета университета, вынужденный из-за отсутствия сред

Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов
Способность чутко угадывать назревшие в русском обществе проблемы и противоречия - важная отличительная черта Тургенева-писателя. Павел Петрович Кирсанов - сын боевого генерала, принимавше

Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов
Великий русский писатель И. С. Тургенев тонко чувствовал все происходящее в общественной жизни России. В романе “Отцы и дети” он затрагивает животрепещущую для шестидесятых годов прошлого столетия

Отец и сын Кирсановы
“Отцы и дети” - одно из центральных произведений И. С. Тургенева. Он писал этот роман в тревожный и, пожалуй, самый драматический период жизни. Принято считать, что название романа содержи

Евгений Базаров перед лицом любви и смерти
Главный герой романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” - Евгений Васильевич Базаров - погибает в финале произведения. Можно сказать, что Базаров относился к окружающим с солидной долей снисход

Что утверждает и что отрицает Евгений Базаров
В романе “Отцы и дети” Тургенев показал главный общественный конфликт 60-х годов XIX века - конфликт между дворянами-либералами и разночинцами-демократами. Итак, в романе Тургенева “Отцы и

Роман отцы и дети и его время
«Отцы и дети» Тургенева – это социально-психологический роман, в котором главное место отведено общественным коллизиям. Действие романа происходит в 1859 году Роман "Отцы и дети» созд

Илья Ильич Обломов и Ольга Ильинская
Илья Ильич Обломов и Ольга Ильинская, герои романа Гончарова “Обломов”, понимают смысл жизни, любовь, семейное счастье по-разному. Обломов родился в Обломовке - “благословенном” уголке зем

Стихи Ф.И Тютчева о любви
В историю русской поэзии Ф. И. Тютчев вошел, прежде всего, как автор философской лирики, но его перу принадлежит и ряд замечательных произведении на тему любви. Любовные и философские стихи поэта с

Особенности стихов Тютчева
Главные особенности лирики поэта - тождество явлений внешнего мира и состояний человеческой души, всеобщая одухотворенность природы. Это и определило не только философское содержание, но и художест

Лирика А.А Фета
В основном в лирике Фета встречаются стихи о красоте природы, ее совершенстве, о том, что человек должен стремиться к той внутренней гармонии, которая присутствует в природе. Наиболее близки мне ст

Особенности лирики Фета
А.А. Фет - один из выдающихся русских поэтов XIX века. Он открыл нам поразительный мир красоты, гармонии, совершенства, Фета можно назвать певцом природы Приближение весны и осеннее увядание, душис

Особенности лирики Некрасова
Поэтический мир Некрасова удивительно богат и разнообразен. Талант, которым щедро наградила его природа, и необычайное трудолюбие помогли поэту создать такую многоголосую и напевную лирику.

Своеобразие лирического героя в стихах Некрасова
Для лирики, самого субъективного рода литературы, главное - состояние души человека. Это чувства, переживания, размышления, настроения, выраженные непосредственно через образ лирического героя, выс

Стихи Некрасова о любви
Николай Алексеевич Некрасов почти никогда не воспринимается, как поэт творивший в русле любовной поэзии. Его исконными и привычными произведениями считаются "Крестьянские дети", "Жен

Влюбленному
Как вести о дороге трудной, Когда-то пройденной самим, Внимаю речи безрассудной, Надеждам розовым твоим. Любви безумными мечтами И я по-

Город калинов и его обитатели
Воображение писателя переносит нас в небольшой купеческий городок на берегу Волги, полюбоваться местными красотами, погулять по бульвару. Жители уже пригляделись к прекрасной природе в окрестностях

Кабанихи и Дикой
А. Н. Островский в пьесе “Гроза”, написанной им в 1859 году, показал быт и нравы русского провинциального общества того времени. Он раскрыл проблемы морали и недостатки этого общества, которые мы и

Катерина среди обитателей города
А.Н. Островский в своей пьесе «Гроза» разделил людей на две категории. Одна категория- угнетатели, представители «темного царства», другая - униженные и забитые ими люди. Представители первой групп

Сцена свидания в драме гроза
В драме Островского "Гроза" главная героиня - Катерина. В драме рассказывается о трагической судьбе девушки, которая не смогла сражаться за свою любовь. Из "любви и

Добролюбов и Писарев о Катерине
После выхода в свет пьесы А. Н. Островского “Гроза” появилось множество откликов в периодической печати, но наибольшее внимание привлекли статьи Н. А. Добролюбова “Луч света в темном царстве” и Д.

Как доктор Старцев превратился в Ионыча
Кто виноват в том, что молодой, полный сил и жизненной энергии Дмитрий Старцев превратился в Ионыча? В начале рассказа Чехов показывает Дмитрия Старцева молодым, обеспеченным, полным сил. Как и все

Особенности драматургии Чехова
Антон Павлович Чехов всю жизнь тяготел к театру. Пьесы для любительских спектаклей были его первыми юношескими произведениями. Рассказы Чехова настолько насыщены диалогами, с помощью которых автор

Две семьи в романе война и мир Курагины и Болконские
В Центре романа "Война и мир" три семьи: Курагины, Ростовы, Болконские Семья Болконских описана с несомненной симпатией. В ней показаны три поколения: старший князь Николай Андреевич, его

Наташа Ростова
Наташа Ростова - центральный женский персонаж романа “Война и мир” и, пожалуй, самый любимый у автора. Толстой представляет нам эволюцию своей героини на пятнадцатилетнем, с 1805 по 1820 год, отрез

Мой любимый эпизод в романе война и мир
В произведение «Война и Мир» самый главный эпизод, по моему мнению, - это эпизод совета, где решается судьба Москвы – судьба России. Действие происходит в лучшей избе мужика Андрея Савостьянова

Война на страницах романа Война и мир
Л. Н. Толстой стремился в своем произведении раскрыть народное значение войны, объединившей все общество, всех русских людей в общем порыве, показать, что судьба кампании решалась не в штабах и ста