Сказка «Репка». Пальчиковый театр из фетра. Развитие детей с помощью пальчиковой гимнастики

Раннее развитие в последнее время стало особенно популярным среди современных родителей. Обусловлено это значительным повышением уровня подготовки, которым должен обладать первоклассник. «Горошенка» - это сайт, развитие ребенка с которым станет увлекательным занятием для всей семьи.

Мы постарались наполнить свой портал наиболее интересными материалами, которые призваны помогать родителям в ежедневной работе над воспитанием и обучением дошкольников. Сайт раннее развитие детей «Горошенка» предлагает все многообразие игр и интересных заданий для детей, направленных на приобретение ребенком определенных навыков и совершенствование собственных умений. Все материалы, размещенные на портале, имеют одну цель – максимально подготовить ребенка к школе.

Презентации для детей как один из лучших способов обучения ребенка

Информационные технологии шагнули далеко вперед за последние годы. Современные дети легко осваивают компьютерную технику, и вследствие этого особую распространенность получили презентации для развития детей . Это особый вид материалов, который помогает малышам легче освоить всю информацию.

Когда осуществляется подготовка детей к школе, презентация зачастую имеет ключевое значение. Яркие и красочные картинки позволяют малышу наглядно увидеть окружающий мир, представить в своем воображении растения и животных, которых ему еще не доводилось встречать. Детские презентации для детей представлены в свободном доступе, что позволяет всем родителям использовать их в самостоятельных занятиях с ребенком.

Электронные презентации для детей скачать – это так просто

Современные сайты представляют множество самых различных материалов, которые родители могут использовать в занятиях с ребенком. Мы постарались сделать свои бесплатные презентации для детей немного иными, отличающимися от всех остальных.


Прежде всего, наши материалы являются довольно информативными. Они будут интересны не только дошкольникам. Такие презентации для детей младших классов так же прекрасно подойдут. Возникает, логичный вопрос – неужели первоклассник и ребенок трехлетнего возраста могут усвоить один объем информации, который будет интересен для первых и доступен для понимания вторых.

Определенно, нет. Наши материалы работают по несколько иному принципу. В основном это презентации для детей подготовительной группы . Они освещают все моменты, которые ребенок должен знать к школе. Однако начинать обучение малыша все-таки следует раньше – например, в 3-4 года ребенок уже готов увидеть презентации для детей детского сада .

В этом возрасте малыша терзают самые разнообразные вопросы, на которые взрослые, порой, ответить не в силах. Но успешное развитие ребенка возможно только тогда, когда он получает свободный доступ ко всем интересным в его понимании вещам. Он может не понять часть материалов, которые ему еще не так интересны в силу его возраста, но если повторить урок через полгода, кроха усвоит уже больше моментов.

Дошкольное развитие детей с помощью уникальных материалов


Уникальность наших материалов заключается в нескольких важных моментах. Во-первых, как и было сказано выше, - это доступность и полнота информации, что делает развитие детей дошкольного возраста успешным. Второй момент заключается в ярких и красочных картинок. Таким образом, сайт развитие ребенка дошкольного возраста пытается сделать интересным, то есть кроха обязательно заинтересуется качественными фотографиями и картинками, которые находятся в каждой презентации.

И, наконец, еще один момент, на наш взгляд, один из наиболее важных. Презентация для детей бесплатно подразумевает и наличие определенных заданий в конце, направленных на закрепление материалов и развитие определенных навыков малыша. Это могут быть игры на логику, мышление, развитие речи, развитие мелкой моторики и другие. Таким образом, ребенок легко усваивает всю полученную информацию и приятно проводит время рядом с родителями. Пожалуй, это лучшие параметры для успешного обучения.

Данная методическая разработка предназначена для организации образовательной деятельности с детьми 2–3 лет посредством совместных с взрослым игр-инсценировок по теме «Репка» Цель:

- развитие связной речи , ее диалогической формы (умение повторять несложные фразы, отрывки из хорошо знакомых сказок в совместной деятельности с взрослым; отвечать на простейшие вопросы: «Кто?», «Что?», «Кому?», «Какой?», «Какая?»)

побуждать к диалогической речи посредством совместных игр-инсценировок;

побуждать к самостоятельному выбору игрового материала;

развивать интерес к совместной игре;

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Формы работы с детьми: чтение, игра-инсценировка, беседа , рассматривание, дидактическая игра , проблемная ситуация.

Оборудование: набор игрушек-персонажей пальчикового театра «Репка»; настольная книга «Репка», «волшебный» мешочек, резиновая игрушка репка.

Ход непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе:

Организационный момент

(дети с воспитателем встают в круг)

Воспитатель: - Здравствуйте дети!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель:

Сегодня мы с вами будем настоящими артистами, а вы знаете, что они очень веселые люди. Поэтому нам с вами нужно потренировать свое настроение, чтобы всегда улыбаться и быть веселыми.

Игра-приветствие «Две сестры глядят на братца»:

Две сестры глядят на братца

Две сестры глядят на братца:

Маленький, неловкий,

Не умеет улыбаться,

Только хмурит бровки.

Младший брат чихнул спросонок,

Радуются сестры:

Вот уже растет ребенок –

Он чихнул, как взрослый! (А. Барто)

(Воспитатель после игры-приветствия предлагает детям сесть на стульчики вокруг стола).

1. Вводная беседа по иллюстрациям к сказке «Репка»:

Рассматривание книги «Репка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это книжка. Посмотрите внимательно на обложку, какая сказка спряталась в этой книжке?

Дети: сказка «Репка».

Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы знаете?

(Воспитатель перелистывает страницы с иллюстрациями, а дети в это время называют героев).

2. Основная часть:

- дидактическая игра «Волшебный мешочек»:

Воспитатель: Дети, сейчас каждый из вас сможет сам выбрать себе героя, найдя его в «волшебном мешочке» (воспитатель показывает воспитанникам «волшебный мешочек и приглашает по очереди выбрать фигурку и назвать героя)

Проблемная ситуация «Помоги бабушке»:

Воспитатель: Дети, посмотрите на свои фигурки, всех ли мы героев достали из мешочка? Кого у нас не хватает?

Дети: Бабушки

(Воспитатель снимает салфетку, на столе стоит фигурка бабушки, которая держит в руках пирожки).

Воспитатель: Вот она, наша бабушка, только она чем-то занята. Что у нее в руках?

Дети: пирожки

Воспитатель: Да, она печет пирожки, и поэтому не успела спрятаться в мешочек. Давайте, поможем ей закончить свою работу, чтобы она вернулась в сказку.

Пальчиковая игра «Печём пироги».

(Пальчиковая игра проводиться стоя в кругу).

«Печем пироги»

Тесто мнем, мнем, мнем!

(поочередно «давить» кулачками воображаемое тесто)

Тесто жмем, жмем, жмем!

(резко сжимать пальчики в кулаки и разжимать их, вначале одновременно, а после поочередно)

Пироги мы испечем!

(руками «лепить» пироги, «перекладывая» их из одной ладошки руки в другую)

Воспитатель: Помогли мы бабушке, и теперь она может вернуться в свою сказку (Воспитатель передает фигурку ребенку).

Игра-инсценировка по сказке «Репка» (воспроизведение отрывка):

Воспитатель:

Всех героев с вами собрали. Я вам предлагаю вспомнить сказку, а наши герои нам помогут. (Воспитатель просит детей надеть фигурки на пальчики).

Воспитатель:

- «Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку…» (ребенок проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки, одновременно изображая действие).

Воспитатель:

- «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку…» (ребенок проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки, одновременно изображая действие).

Проблемная ситуация «Кто помощник?»

Воспитатель:

А где же внучка? Покажись! (Воспитатель просит ребенка показать фигурку внучки)

Воспитатель:

Дети, а с помощью внучки дедушка с бабушкой смогли вытянуть репку? (Ответы детей)

Воспитатель:

Дети, давайте с вами вспомним, кто еще помогал деду с бабкой. (Ответы детей).

- Пальчиковая игра «Покажи какой?»

Воспитатель:

Правильно, жучка, кошка и мышка.

Воспитатель:

Жучка покажи нам, какая ты быстрая, веселая;

Кошечка у нас добрая, ласковая, так и хочет, чтобы ее погладили (ребенок протягивает руку к детям, чтобы они погладили кошечку);

Мышка маленькая, тихая, тихая.

(Дети с помощью песонажей-игрушек изображают характеристики каждого героя).

Воспитатель:

Все помощники собрались, детки, давайте вспомним и покажем с вами, чем сказка закончилась.

- «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку…»

(Воспитатель проговаривает текст, дети за ней повторяют и воспроизводят соответствующие движения)

Воспитатель: Вот все вместе и справились. Дети, скажите, а дедушка один смог бы вытянуть репку? (Ответы детей).

(После ответов детей воспитатель просит детей снять персонажи-игрушки с пальчиков, погладить их и попрощаться с ними до следующей игры; предметы помещаются в мешочек; встают из-за стола и строятся в кружок).

Воспитатель:

Дети, подскажите мне, какую сказку мы сегодня с вами рассказывали? (Ответы детей).

Воспитатель:

Дети, вы сегодня играли как самыми настоящими артистами, а вам понравилось ими быть? (Ответы детей)

Воспитатель:

Давайте сейчас с вами друг друга поблагодарим рукопожатием за интересную сказку и подарим свои улыбочки (воспитатель улыбается ребенку и демонстрирует рукопожатие).

Иллюстрации к сказке «Репка»

Здоровьесберегающие технологии, используемые в контексте проделанной работы.

Физкультминутка «Репка»


Вот мы репку посадили(наклониться)
И водой её полили (имит движения)
А теперь её потянем (имит движения)
И из репы кашу сварим (имит движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Физкультмиинутка «В огороде –Репка»:

В огород мы пойдем. Дети идут по кругу и изображают

Овощей наберем. как будут набирать овощи.

В огороде нашем

Нет нашей репки краше! Поглаживают руками лицо

Круглый бок, Повороты в стороны

Желтый бок Наклоны в стороны

Сидит на грядке колобок Дети приседают

Врос он в землю крепко

Потянем его детки! Наклоны вперед

Тянем - потянем

Вот и вытащили репку! Руки поднимают вверх

А она сочна, кругла, больша, Руки в стороны

Одним словом удалась –

Желтым солнышком зажглась! Дети закрывают глаза, жмурятся

Руки поднимают вверх.

Подвижная игра «Репка - репонька».

Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:

Репка-репонька,

Расти, расти крепенька.

Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)

До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)

Да! (хлопают)

Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет.

Пальчиковая игра «Будем мы варить компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот. (левую ладонь держать "ковшиком",

Указательным пальцем правой руки "мешать" компот)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (загибать пальцы по одному, начиная с большого пальца)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ. (левую ладонь держать "ковшиком", указательным пальцем правой руки "мешать" компот)

Физкультмиинутка «Как мы рады!...»:

Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, Жучка и мышка радовались репке? (ответы детей)

Вот как они радовались:

Физ.минутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова - по порядку.

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

Физкультмиинутка «Любим спортом заниматься!»

Любим спортом заниматься. (руки перед грудью, рывки руками.)

Будем очень мы стараться.

Мяч бросать и принимать, (имитируем броски мячом)

Метко вдаль его кидать.

Ловко прыгать на скакалке,(прыжки на месте)

Ног своих совсем не жалко.

Приседать и вновь вставать, (дети приседают и встают.)

Руки быстро поднимать. (поднимают руки вверх).

Наклоняться вправо, влево. (наклоны вправо, влево)

Пальчиковая игра «Как мы репку посадили»:

Выглянуло солнышко.

Солнышко, свети - свети!

Зернышко, расти - расти!

Появляются листочки,

Распускаются цветочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка пальчиковых игр к программа дополнительного образования "Пластилиновое чудо" для детей 2-4 лет.

Подборка пальчиковых игр к программа дополнительного образования "Пластилиновое чудо" для детей 2-4 лет....

Картотека подвижных и пальчиковых игр для второй младшей логопедической группы

В статье предлагаются пальчиковые и подвижные игры для детей второй младшей группы, распределенные по лексическим темам на весь учебный год. Рекомендовано для логопедов, воспитателей логопедических гр...

Картотека физкультминуток, подвижных и пальчиковых игр с использованием малых форм фальклора

В методической разработке расмотрены варианты использования фольклора в подвижных и пальчиковых играх...

Пальчиковый кукольный театр «Репка» своими руками. Схемы, подробное описание. Мастер-класс с пошаговыми фото

Тузова Гульнара Михайловна, учитель начальных классов МБОУ Блюдчанской средней школы Чановского района Новосибирской области

Описание: данный мастер-класс будет интересен для детей школьного возраста, которые умеют вязать крючком, учителей начальных классов, воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования, творческих родителей и для всех, кто увлекается вязанием.
Назначение: для домашнего кукольного театра, кукольного театра в группах детского сада и в школе, на выставку.
Цель: вязание пальчиковых кукол крючком.
Задачи:
-познакомить с технологией изготовления пальчикового кукольного театра;
-совершенствовать навыки кругового вязания крючком;
-формировать правильный захват крючка;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер;
-развивать внимание, память, творческое воображение, эстетический вкус;
-воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, любовь к творчеству;
-воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки.


Сказки очень увлекают маленьких детей. Они любовно и с большим интересом рассматривают картинки в книжках. Но гораздо больший потенциал развития дают интерактивные сказки, то есть те, в которых сам ребенок может принять участие. Лучший вариант - пальчиковый кукольный театр крючком своими руками. Прелесть пальчикового театра еще и в том, что он развивает мелкую моторику. А с ней, как известно, очень тесно связана речь малыша. Поэтому я предлагаю Вашему вниманию связать крючком уникальный игровой кукольный театр. Моё увлечение этим занятием началось уже давно, лет 10 тому назад, с кукол-животных к сказке «Теремок» - для моих учеников к кукольному спектаклю. Потом связала кукол к сказке «Репка», тоже в школу. А сейчас ими играют ребятишки в детском садике, который посещает мой внук. Вязать можно индивидуально и коллективно, главное - терпение, хорошее настроение и любовь к рукоделию. Желаю Вам творческого вдохновения!
Материалы, необходимые для работы:
- акриловые нитки разных цветов;
- крючок №1;
- бусинки чёрные;
- пластиковые глазки;
- тонкие нитки и иголка;
- тонкая медная проволока (0,5мм);
- ножницы


Техника безопасности при выполнении работ
с ножницами:

- работать с ножницами осторожно;
- ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены;
- класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
- передавать ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями;
- при резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу;
- хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставке)
с иголкой:
- пользоваться иголкой осторожно;
- убедиться в отсутствии ржавых и гнутых иголок;
- не брать иголку в рот, не вкалывать в одежду;
- не оставлять иголку на рабочей поверхности стола;
- по окончании работ убрать иголку в специальную коробку.
Условные обозначения:
ВП (воздушная петля - точка);
СП (соединительная петля - дуга);
СБН (столбик без накида - крестик);
ПС (полустолбик – короткая палочка с чёрточкой);
ССН (столбик с накидом – длинная палочка с чёрточкой);
«пико» (кружочек).

Пошаговый процесс работы:

Главные герои сказки «Репка» в вязании и сборке мало чем отличаются друг от друга, поэтому пошаговый процесс работы начнём с одного из героев, например, с Бабки.
Итак, приступим к вязанию основы куклы – голова и туловище
Схема основы:


Описание:
1 круговой ряд: наберём бежевой нитью цепочку из 4 ВП, замкнём в кольцо СП, затем 1 ВП на подъём, в центр кольца провяжем 7 СБН и замкнём СП


2 круговой ряд: 1 ВП на подъём, удвоим количество петель СБН, получится 14, замкнём СП


3 круговой ряд: 1 ВП на подъём, равномерно прибавим ещё 7 СБН, получится 21, и замкнём СП


Далее вяжем без прибавок 7 рядов (будет закругляться) – это получится голова


После этого меняем цвет нитки и вяжем по кругу без прибавок до желаемой высоты куклы (примерно от 20 до 25 рядов, смотря какая кукла) – это получится туловище


Аналогично вяжем соответствующими цветами основу для Деда, Внучки, Жучки, Кошки и Мышки


Схема руки:


Описание:
Берём соответствующий цвет ниток, наберём цепочку из 8 ВП, замкнём в кольцо СП, 1 ВП на подъём, в центр кольца провяжем 12 СБН и замкнём СП


Далее вяжем без прибавлений 8 рядов СБН (будет закругляться)


Пришиваем руки к основе


Аналогично вяжем соответствующими цветами руки для Деда, Внучки, и лапки для Жучки, Кошки и Мышки


Осталось связать необходимые детали для каждой куклы и собрать

Начнём с Бабки

Схема платка


Описание:
Наберём белыми нитками цепочку из 25 ВП и провяжем филейной сеткой (*1 ССН, 1 ВП*), через одну петлю основания, убавляя с обеих сторон в каждом ряду по одному раппорту, пока не останется один раппорт (т.е. одна клеточка)



Потом обвяжем платочек одним рядом СБН


Схема фартука


Описание:
1 ряд: наберём белыми нитками цепочку из 8 ВП и провяжем в каждую петлю основания 7 ССН


2 ряд: 3 ВП на подъём, 6 ССН, чередуя 1 ВП


3 ряд: 6 «пико», чередуя по 2 СБН


Обвяжем фартук одним рядом СБН


Сборка:
Приклеим глазки, вышьем рот и носик. Сделаем волосы из ниток серого цвета, наденем платок и фартук

Схема шапки-ушанки


Описание:
Наберём коричневой ниткой цепочку из 5 ВП, замкнём в кольцо СП. 1 ВП на подъём, в центр кольца провяжем 12 ССН и замкнём СП


Далее вяжем без прибавок СБН 3 ряда (будет закругляться)


Затем вяжем «ушки» шапки. Для этого провяжем 5 СБН 4 ряда и закончим работу цепочкой из 5 ВП (это завязки на шапочке). Аналогично свяжем второе «ушко»


Сборка:
Приклеим глазки, вышьем рот и носик. Сделаем бородку из ниток серого цвета, прикрепляя их к основе по принципу бахромы, и пришьём шапку-ушанку к основе

Лямки для сарафана вяжем нитью соответствующего цвета – две цепочки по 10 ВП.
Волосы сделаем из ниток жёлтого цвета


Сборка:
Приклеим глазки, вышьем рот и носик. Пришьём лямки на сарафан и волосы к основе

Ошейник вяжем чёрной нитью – цепочка из ВП соответствующей длины
Схема мордочки


Описание:
1 круговой ряд: наберём коричневой нитью цепочку из 4 ВП, замкнём в кольцо СП, затем 1 ВП на подъём, в центр кольца провяжем 7 СБН и замкнём СП
2-3 круговые ряды: вяжем точно так же, как 1 круговой ряд (будет закругляться)


Схема ушка


Описание:
1 ряд: наберём чёрной нитью цепочку из 6 ВП, провяжем 2 ССН
2 ряд: 3 ВП на подъём, провяжем 2 ССН
3-4 ряды: точно так же, как и второй ряд, и в середине провяжем 1 СБН
Аналогично свяжем второе ушко


Хвостик вяжем коричневой нитью - цепочка из ВП в три ряда


Сборка:
Пришьём мордочку, глазки и носик из чёрных бусин, затем - ушки, хвостик и ошейник к основе

Схема мордочки


Описание:
Наберём белой нитью цепочку из 4 ВП, замкнём в кольцо СП, затем 1 ВП на подъём, в центр кольца провяжем 8 СБН, замкнём в кольцо СП. Аналогично вяжем вторую часть мордочки


Схема ушка


Описание:
Наберём оранжевой нитью цепочку из 5 ВП, провяжем 2 ССН с общей вершиной и 1 СБН. Аналогично свяжем второе ушко


Хвостик вяжем оранжевой нитью - цепочка из ВП в три ряда - точно так же, как у Жучки
Сборка:
Пришьём мордочку, носик и глазки из чёрных бусин, вышьем усы и пришьём ушки и хвостик

Схема ушка


Описание:
Наберём серой нитью цепочку из 5 ВП, замкнём в кольцо СП, затем 3 ВП на подъём, в центр кольца провяжем 11 ССН, замкнём в кольцо СП. Аналогично свяжем второе ушко


Хвостик вяжем серой нитью - цепочка из ВП в два ряда
Мордочку вяжем серой нитью. Для этого нужно прикрепить нить к основе и связать 3 ВП. Затем провяжем 3 ССН с общей вершиной, всё это повторим, прикрепляя под только что связанные петли. Таким образом, у нас получится объёмная мордочка


Сборка:
Пришьём носик и глазки из чёрных бусин, вышьем усы, и пришьём ушки и хвостик


Схема Репки:


Описание:
1 круговой ряд: наберём жёлтой нитью цепочку из 5 ВП, замкнём в кольцо СП. 1 ВП на подъём, в центр кольца провяжем 10 СБН и замкнём СП


2 круговой ряд: 1 ВП на подъём, удвоим количество петель СБН, получится 20, замкнём СП


3-4 круговые ряды: 1 ВП на подъём, равномерно прибавим ещё по10 СБН, получится 40, и замкнём СП


Далее вяжем без прибавок 3 ряда (будет закругляться)


После этого начнём равномерно убавлять петли, т.е. провязывать через одну петлю основания, пока не останется отверстие для пальца


Продолжим вязать хвостик Репки – сначала по кругу провяжем 2 ряда СБН без убавления


Потом только с одной стороны будем вязать маленький треугольник, постепенно убавляя с обеих сторон в каждом ряду по одной петле, и в конце провяжем цепочку из нескольких ВП, вытянем немного нитку и обрежем