Сказка про цветочек. Творческие работы моих учеников: Сказки о цветах


Как обещал, рассказываю сказку о Букете полевых цветов:

Однажды в разгаре лета на одном бескрайнем русском поле распустились и зацвели самые обыкновенные полевые цветы необыкновенной красоты.

Их единственным желанием было порадовать своей красотой как можно больше людей. Да, да, не удивляйтесь: у цветов тоже есть сокровенные желания и мечты, они как и люди тоже умеют мечтать.

Но поле было бескрайним, и мечта почти несбыточной - ведь люди сейчас редко бродят по полям в поисках красоты цветов.

Но нашим цветам жутко повезло. Как-то утром с грибной прогулки возвращалась женщина и нарвала большой букет наших полевых цветов. Как они обрадовались! А потом они узнали, что их хотят отнести на базар, чтобы продать. Вначале наши цветы огорчились - им было неприятно превращаться в товар, ведь они хотели дарить радость даром и всем. Но потом, пораскинув лепестками и подумав, они успокоились, и решили, что на базаре их увидит и ими полюбуется еще больше людей.

И вот уже наш неотразимый букет стоит на базарной лавке среди роз и тюльпанов заморских.

Букет еще больше распустился, раскрасавился и приготовился удивлять своей красотой прохожих.

Пробегает мимо влюбленный молодой человек и в спешке спрашивает у продавщицы цветов:

Я очень спешу на свидание. Дайте мне самые красивые на свете цветы!
- Пожалуйста, выбирайте, у меня все самые красивые на свете, - ответила она.

Торопливый влюбленный пробежал взглядом по ряду, но на Букете полевых цветов его взор не остановился. Его внимание привлекли роскошные красные розы. Их он и купил. А наши цветы чуть-чуть обиделись.

Потом к прилавку подошла избалованная красавица. Она хоть и была красивой-раскрасивой, но при этом была очень капризной и самовлюбленной, и поэтому одинокой. Ей никто не дарил цветов, потому что никто не мог угодить ей. И она сама приходила на базар покупать себе цветы.

Скажите, у вас есть нарциссы? Ведь нарциссы это самые прекрасные цветы, только они подчеркивают мою красоту.

Она, к сожалению, не знала, что в Древней Греции был такой мифический герой по имени Нарцисс, который не обращал ни на кого внимания, а любовался только самим собой. В честь его и назвали так цветы. А то бы наверняка ей разонравились бы нарциссы.

Нет, все уже распродала, - ответила продавщица.

И самовлюблённая раскрасавица расстроенная ушла восвояси, даже не обратив внимания на букет полевых цветов.

Время уже шло к закрытию базара, а на наши цветы так никто и не обращал внимания. От обиды цветы, собрав еще державшуюся в стебельках полевую росу, заплакали. Драгоценная влага потекла по их лепесткам, но внутри-то ее не осталось. Невнимательная продавщица, поливавшая розы и тюльпаны, забыла про наш букет, и обратила на него внимание, когда он уже завял после своего плача.

Она бессердечно бросила его в мусорную корзину. «Невелика потеря, завтра еще нарву», подумала она и стала собираться домой.

Только не подумайте, что на этом приключения букета прекратились. Наоборот, все только начиналось.

Тем временем по базару шла школьница и обдумывала домашнее задание. А по уроку рисования ей задали нарисовать натюрморт с цветами - и чем необычнее он будет, тем выше будет оценка.

Она пошла на базар в поисках необычных красок. Там всегда продавали всякую всячину.

И вот проходит она мимо мусорной корзины, видит наш букет, и тут ей в голову приходит оригинальная мысль. Она схватила букет в охапку и скорее побежала домой.

Там она аккуратно положила букет на стол и принялась рисовать. Вы подумали, она принялась рисовать букет? Нет, она стала рисовать букетом.

Девочка взяла клей, взглянула на букет красок и приклеила к бумаге первый лепесток.

Лепестки голубых васильков стали небом. Затем желтый одуванчик засветил на небе солнцем. Белоснежные лепестки ромашки поплыли по небу облаками. А внизу под небом расстелилось поле с цветами. И где-то вдалеке - если внимательно присмотреться, то точно можно увидеть - колыхался наш букет полевых летних цветов.

А на следующий день весь класс завороженно смотрел на картину бескрайнего русского поля. Так исполнилась мечта наших самых обыкновенных цветов необыкновенной красоты.

Елена Творогова
«Сказка о цветах» (для старших дошкольников)

Чтоб цветы в лесу цвели ,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов…

В один из воскресных летних дней дети вместе с родителями поехали отдыхать за город. Там они остановились в специальных домиках. Место было чудесное : рядом озеро с зеркально-чистой водой и небольшой лесочек. Сначала все много играли, веселились и купались. Потом родители пошли отдохнуть в домиках. А две девочки – подружки Таня и Лена решили прогуляться по лугу до опушки леса и нарвать цветов . Казалось, что это близко, а на самом деле, идти пришлось долго. Девочки очень устали и, выбившись из сил, уснули прямо на траве под негромкое стрекотание кузнечиков.

Сквозь сон Тане послышалось : «Ух, какие тяжеленные, разлеглись тут. Прямо раздавили совсем» . Это сказала очаровательная ромашка своей соседке. «И не говори» , - вторил ей ирис, ещё больше посиневший от возмущения и боли. И цветы повели свой невесёлый разговор : «Помните, сестрицы-ромашки, сколько нас было когда-то, целые белоснежные поля. Мы одаривали своим нежным ароматом всё вокруг. Дружили с бабочками и пчёлками, а они, в благодарность за наш сладкий нектар, разносили от нас пыльцу, и мы разрастались, хорошели и радовались жизни». «А мы всегда стояли рядом по стойке «смирно» , как часовые вокруг вас и нас было так много» - горевали ирисы. А теперь грустно смотреть – вокруг одна сорная трава, да крапива. А всё эти люди – любители природной красоты, рвали нас без разбора, охапками, да ещё так больно иногда выдёргивая даже с корнем. Наверно, мы скоро совсем пропадём и исчезнем с Земли. А мы ведь так любим нашу планету». И цветы горько заплакали .

Девочки внезапно проснулись от сырости, всё кругом покрылось обильной росой. Переглянувшись, Таня с Леной быстро побежали назад к домикам. «Ну, и где же ваши букеты?» - спросили родители. Девочки, опустили глаза и тихо сказали : «пусть цветы лучше ещё на лугу поживут. А то сорванные они быстро завянут и умрут. Давайте, мы лучше себе для букетов посадим много цветов у себя на дачах , согласны? Все поддержали это предложение. А папы, обняв своих дочек, сказали : «ах, вы наши защитницы природы! Ну-ка быстро мыть руки и за стол, а то мы вас заждались уже». Так закончился этот необычный день.

Цветочные полянки

Букарев Даниил, ученик школы №401 г. Колпино Санкт – Петербург 8 лет
Руководитель: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание материала: Материал можно использовать, как ознакомление с окружающим. Думаю, он будет интересен и полезен воспитателям, педагогам младшего школьного возраста, и просто обычным гражданам, любящим природу, цветы и все красивое.
Цель: формирование любви к родной природе, к окружающему миру.
Задачи:
- развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру;
- воспитывать любовь к природе, желание ценить и беречь природу.

Сегодня хочу Вам рассказать о цветочных полянках, которые расположены на нашем участке. Эти полянки очень обожает моя любимая мамочка, а точнее ей нравится то, что на них растет. Я и сам в восторге от этой красоты и хочу вас познакомить.
Правда названия многих цветов я даже не знаю, но со временем думаю выучу и запомню.
Читайте и наслаждайтесь.
У нас стоит парник, а рядом с парником растут очень красивые розовые пионы. Целая грядка этих замечательных цветов. Еще у нас растут белые и красные пионы.



А еще у нас очень много разных тюльпанов: махровые, обычные, есть тюльпаны, на которых расцветают по два цветка на одном стебле. И по цвету они разнообразные: белые, красные, рыжие, темно – бордовые. Эти красивые цветы очень рано расцветают. После того, как они отцветут, мама ждет пока подсохнут стебелечки, затем выкапывает луковицы, просушивает в тени и обрезает. Осенью мама сажает их в землю и весной они нас опять радуют цветением.



Еще всей нашей семье очень нравится дельфиниум и флоксы. Правда в этом году случилась беда, почти все дельфиниумы вымерзли. Но мы высадили новые и будем ждать, когда они подрастут.
Растим гвоздики разные, они очень долго цветут и нас радуют своим цветением.



Но любимицами сада всегда были и будут розы и лилии. У нас на участке наверное 16 розочек разных и лилий не счесть. Но мама каждый год покупает и добавляет новые саженцы. К нам приходят соседи полюбоваться и сфотографироваться в маминых цветочках.
Правда, фотографировал розы в этом году, они только распускаются.




А космея сеется сама по себе, заполонила почти весь огород. Но зато стоит такая красота, когда все в цветах.
Также растут на даче замечательные ирисы и лилейники. У этих цветов корни почему оголены, я всегда спрашиваю у мамы, как они так растут. Я попробовал сам высадить ирисы, но корни полностью закопал в землю, они у меня не прижились.



Конечно же растут и цветы однолетки, мы уговариваем маму их не сажать. С ними столько забот, вырастить эту рассаду, вдруг не выйдет или не приживется, одно расстройство. Но мама всегда высаживает гладиолусы, георгины, а на бане всегда висят в кашпо и на крыльце дома всегда красуются петунии.


Много еще у нас растет этих замечательных цветов: астильбы, клематис, астры, маки, ромашки и много всего другого.
Конечно, мама выращивает овощи и фрукты, но цветы это ее слабость.
Ведь для того, чтобы все это росло и радовало глаз, нужно поливать, полоть, рыхлить, подкормить. Я иногда помогаю маме полить и вынести сорняки, которые растут, а в остальном мама говорит, что справится сама.
Хочу вам пожелать,
Любить, растить цветы.
Они вас будут радовать,
Цветением своим.
Любите все живое,
Творите чудеса.
И станет мир прекрасней,
И будет радоваться земля.


Надеюсь, вам понравилось. До новых встреч.

Сказки для малышей - это один из необходимых элементов развития и воспитания ребенка. Детские сказки понятным, простым и доступным для ребенка языком рассказывают о добре и зле, плохих и хороших поступках, показывают правильный выход из различных ситуаций. Слушая, а потом и самостоятельно читая сказки, ребенок подсознательно формирует основы общения и поведения, учится терпению и упорству, развивает творческий потенциал, воображение и фантазию. Всему этому учат и сказки о цветах и растениях для детей.

Жанры сказок о цветах и растениях могут быть совершенно различны:

Бытовые сказки.
Политические сказки.
Волшебные сказки.
Экологические сказки.

Самой первой для малышей сказкой о растениях становится бытовая русская народная сказка "Репка ". В ней заложена понятная даже детям житейская народная мудрость - взаимовыручка и взаимопомощь всегда помогает достигнуть положительного результата. Сказка содержит также мнемотехнический приём для развития памяти у самых маленьких детей - постоянно добавляющиеся герои сказки, которых необходимо каждый раз перечислять.

В белорусской народной сказке "Легкий хлеб " крестьянин рассказывает волку как тяжело дается такой вкусный и душистый ржаной хлеб, сколько труда и умения требуется от человека вырастить рожь и испечь хлеб.

В политических сказках о растениях освещаются не совсем детские темы - революционная борьба угнетенных с угнетателями. К примеру, любимая детьми сказка известного итальянского писателя Джанни Родари "Приключения Чиполлино ". Герой сказки мальчик-луковка Чиполлино защищает неимущих бедняков от несправедливости, борясь с властью с помощью своих друзей. Люди в виде живых фруктов и овощей в сказке совершают человеческие поступки, ошибки, их поведение совершенно не отличается от поведения обычных людей различных сословий. Сказка ориентирует детей на настоящую дружбу, честность, преданность и героизм.

Волшебные сказки сочетают в себе интересное повествование о событиях, так или иначе затрагивающих тему растений или цветов. Растения в них играют если и не центральный, то обязательный элемент сказки. Волшебные сказки несут в себе основной смысл - добро всегда вознаграждается, несмотря на все внешние или внутренние препятствия, которые необходимо преодолеть главным героям.

Одна из замечательных современных волшебных сказок Валентина Катаева "Цветик-семицветик ". Обычная девочка в трудный для себя момент встречает бабушку-волшебницу и получает в подарок волшебный цветок, исполняющий семь желаний - по количеству лепестков цветка. Сказка наглядно показывает, что не потребительские желания доставляют удовольствие от волшебства, а доброта и милосердие приносят настоящую радость.

Еще один прекрасный пример доброты, честности, верности и милосердия показан в сказке Сергея Аксакова "Аленький цветочек ". В сказке все положительные качества младшей дочери купца противопоставлены жадности и корысти его старших дочерей, чуть не погубивших заколдованное чудище.

Павел Бажов сказкой "Каменный цветок " иносказательно говорит, что никакие самоцветы и драгоценные камни, даже мастерски обработанные, не сравнятся с естественной красотой обычного полевого цветка. И даже Хозяйка Медной горы не сможет вдохнуть настоящую жизнь в искусственный каменный цветок.

Главная задача экологических сказок - научить ребенка видеть красоту живой природы, относиться бережно к растениям, получить в упрощенной форме начальные знания о видах растений, о необходимых потребностях растений для роста. В экологических сказках цветы, растения, деревья разговаривают, совершают плохие и хорошие действия, вызывающие у детей различный эмоциональный отклик - сочувствие или гнев, нежность или радость.

Софья Прокофьева в одной из сказок о Маше и Ойке "Про маленький дубок " учит детей бережному отношению даже к самым маленьким росткам деревьев, рассказывает в интересных диалогах между девочками, животными и растениями о пользе дубового дерева и необходимых для него земле, солнечном свете и воде.

Сказка латышской писательницы Маргариты Старасте "Желудек " повествует о приключениях маленького Желудька в лесу и в городке насекомых Травушкине. Захватывающие события, происходящие с Желудьком, заставляют перечитывать детям эту историю много раз. Сказка дает упрощенное представление детям не только о строении желудя, но и о многих насекомых - пауках, пчелах, муравьях.

Удивительная книга латышской писательницы Анны Саксе "Сказки о цветах "- не просто сказки о самых разных цветах, а сказки, мифы и предания со всех уголков мира. Цветы и деревья в волшебном саду умеют говорить человеческими голосами, многие из них - в прошлом заколдованные люди. Они рассказывают маленьким читателям свои истории (веселые, трогательные или печальные), повествуют о своих судьбах и разных странах.

Сказка-быль Андрея Платонова "Неизвестный цветок " - очень трогательный рассказ о короткой летней дружбе маленького одинокого цветка, с трудом выросшего между камнями на пустыре и девочки Даши из пионерского лагеря. Рассказ вызывает безграничное сочувствие и восхищение цветком.

Сказки о цветах и растениях любых жанров необходимы для малышей. Они является наиболее эффективным средством раннего обучения, воспитания и развития детей.

Чтобы у детей развивалось логическое мышление, появлялось стремление вникнуть в суть предметов и явлений, формировалось умение анализировать и правильно делать выводы, а также воспитывалось внимательное и бережное отношение к природе, очень хорошо работает сказка про растения, сочинённая ребёнком с некоторой помощью родителей. Так можно научить выстраиванию ассоциативного ряда, и фантазия у детей развивается особенно быстро.

Начало

Конечно, у ребёнка уже должна быть создана определённая база правил, характерных для сказок. Этому всегда сопутствует чтение. Перед сочинением нужны обязательные наблюдения на прогулках, рассказы об особенностях различных растений: полезное оно или вредное, сорняк это дикорастущий или растение культурное, декоративное, лекарственное или съедобное. Сказка о растениях начинается обычно так же, как и другие сказки: "Жили-были..." или "В одной далёкой стране..." - и этот выбор можно поручить ребёнку.

Далее нужно совместно решить, какая это будет история - страшная, с приключениями, добрая или просто познавательная. Данное решение и определит выбор главного героя. Хотя будет сочинена сказка про растения, наличие главного героя обязательно. Это может быть и дерево, и куст, и цветок, и ягода, но вполне уместно и присутствие человека. Например: "Жила-была старушка на в своей покосившейся избушке. Она целыми днями бродила по лесу и собирала разные травы, ягоды и цветы. Не простые это были растения, а целебные. Из деревни часто приходили люди к старушке за помощью: она и простуду вылечит, и синяки ребятишкам сведёт."

Интрига

Однако не будет интересной, если в ней не появится действие. Например: "Однажды нашла старушка высокий красивый куст, да с цветами невиданными. Лепестки оранжевые, с загнутыми кончиками. И словно в веснушках все - в пятнышках. Росло оно одиноко." Девочки наверняка выберут сказку про дикорастущее растение с красивыми цветами. Они ещё не знают, что их любимая "саранка" или "тигровая лилия" называется ланцетолистной лилией, и пришла она на дачи и газоны как раз из дикой природы.

Такая сказка про дикорастущее растение, которое было одомашено, разбудит любознательность, вооружит знанием. Наверняка лилия в детской истории была заколдована, и старушке придётся побороться за то, чтобы луковица этого растения прижилась в её саду. Можно придумать, как другие растения помогали дикой лилии войти в их коллектив, как этому мешали вредные насекомые, которых прислала, например, злая кикимора лесная, и как добрые насекомые помогали победить злых. И получится сказка про одновременно. Необходимо прояснить, как лилия переменилась, хорошея год от года благодаря новым условиям: цветы стали крупнее и ярче, а куст выше и гуще.

Маленькие сказки про растения

Этим можно заниматься прямо на прогулках, ведь всегда под ногами встречаются растения, которые ребёнок должен выучить с малых лет. Получится и познавательно, и интересно. Например, сказка про лекарственные растения вполне может начаться с подорожника, первого средства от синяков и шишек, ссадин и царапин. Один мальчик, узнавший это растение, а потом сочинивший сказку про подорожник, даже сломанное колесо у игрушечной машины пытался вылечить с помощью такого зелёного листочка.

А продолжить её можно про всеми любимую ромашку - тоже растение полезное, но сказка про неё обычно получается грустной. Ведь не зря же гадают по лепесткам ромашки о суженом - любит он или не любит. И остаётся у цветочка одна сиротливая жёлтенькая серединка, которую тут же и выбросят. А было такое милое растение, которому радовался взгляд. Короткая сказка про растения обязательно должна учить отношению к природе.

Для школьников

Запланировано такое сочинение на уроке по курсу "Окружающий мир". Сказку про растение (2 класс) должен придумать каждый ученик. Это не так просто для тех, кому в раннем детстве читали недостаточно книг, а на прогулках родители не обращали внимания на события, постоянно происходящие вокруг. Сказка про культурное растение чаще всего похожа на правду.

Можно рассказать о яблоньке, которая благодаря доброму волшебнику стала приносить разноцветные, разные по размеру и вкусу плоды. Для этого родителям нужно самим поинтересоваться работами Мичурина, например. И посмотреть фотографии, где одно и то же дерево на одной ветке растит большие и круглые красные яблоки, на другой - овальные жёлтые, на третьей - вообще груши. Уже чудеса! Придумать сказку про растение очень просто, если интересоваться темой.

Развитие языка

Было в старину в народе русском присловье - "чай". Это не напиток, а замена понятий "скорее всего", "по всей видимости" или "пожалуй". Даже отсюда может быть сочинена сказка про растение. Это, конечно же, Иван-чай. Как у чудесно украшающего все наши июльские поля цветка могло появиться такое странное название?

Жил да был в одной деревеньке красивый парень - Иван. И рубахи у него были все очень красивые: розовые да малиновые, алые да красные. Вот наденет он, бывало, рубаху свою малиновую, да выйдет на опушку прогуляться. Среди зелени далеко его видно. Потому и говорил то один, то другой житель деревни, приложив ладонь ко лбу: "Что это такое? А, это Иван, чай, опять там ходит!". Прошли многие, многие годы, уже и дети, и внуки Ивана старенькими стали, а народ всё повторяет: "Что это там? А, Иван, чай." Потому что выросли повсеместно красивые малиновые цветы, которые народ так и называет - Иван-чай. А ботаники называют это растение кипреем.

Ядовитые, но полезные

Повсеместно на пустырях и у заборов можно увидеть пышные кустики с яркими жёлтыми цветочками. Это по-гречески - хелидония, а по-русски - чистотел. Растение очень полезное, но есть его нельзя, потому что можно и отравиться. Сказку об этой траве можно придумать очень интересную, хоть короткую, хоть длинную. Например, жила-была одна барышня. Ладная, высокая, лицом хороша, но с ужасным характером.

Обидела она однажды голодную старушку, не разрешила ей сорвать в своём саду сладкое яблочко. И кусочка пирога своего не отломила по её просьбе. Старушка злой не была, но была справедливой. "Нельзя обманывать людей таким красивым и чистым личиком, - сказала она, - если душа такая чёрная и чёрствая!".

Возмездие

И тут же покрылось всё лицо и всё тело барышни болячками - угрями. И все, кто встречался на пути, отворачивались, чтобы посмеяться над её уродством. Долго она пряталась в своих покоях, но никто из лекарей не мог её вылечить. Девушка плакала и постепенно понимала, что теперь люди относятся к ней так, как раньше она ко всем людям относилась, а каким образом исправить положение - не знала.

Но старушка вернулась через некоторое время. В руках она несла не лилии, не розы, даже не мак, а какую-то траву с мелкими жёлтыми цветочками. Барышня радушно встретила гостью, накормила, напоила и за прошлое попросила прощения. Тогда стала старушка ломать принесённые стебельки и смазывать болячки появлявшимся на сломленных кончиках растения тёмным соком, приговаривая: -"Душу чистую имела, вот и стало чисто тело!". Умылась девушка и увидела, что все болячки исчезли! С тех пор и зовут это растение чистотелом, и всюду-всюду разбросала семена его благодарная барышня.

Ноготки

Кто не видел, как ярко горят цветки календулы на клумбе! Но и у этого растения есть своя замечательная история. Однажды случилось на земле время холодное и тёмное, когда ветры дули пронизывающие, а снежинки были такими острыми, что ранили кожу, если метель задувала в лицо.

И многие люди простывали, заболевали. Детишки кашляли, им было больно глотать даже воду или молоко. И не было от холода спасения. Громкий плач стоял всюду, а весна всё не приходила.

Астровые

Даже звёзды на небе слышали, как тяжело людям живётся. Но ничем помочь не могли, да и не хотели. Они далеко, и они равнодушны. Но была среди них одна астра (астра - это и есть звезда), которая помочь захотела. Она сорвалась с неба и полетела вниз, чтобы удариться о землю, рассыпавшись на тысячи и миллионы маленьких кусочков, которые упали прямо в снег - семенами. От этого падения, от ужасного шума и грохота даже весна проснулась.

Семена проросли и засветились дивными цветами, которые назвали календулой. Все знают, что они из семейства звёздных, то есть - астровых. А звёзды всегда такие волшебные, что практически все болезни на земле лечат: и больное горло, и кашель, и раны. Люди с тех пор выращивают календулу по всей земле и называют эти цветки ласково - ноготки.

Полевые и лесные растения

Вокруг каждого, даже самого огромного города всегда есть поля и леса, просто до них добираться долго. Поэтому люди так любят городские парки, где собираются почти все растения, для которых домом можно считать только лес или поле. Когда родители ведут малыша на прогулку, его внимание нужно обращать буквально на все проявления жизни: какая погода, откуда подул ветерок, где лучше пригревает солнышко, почему образуется тень, где живут кузнечики, когда появляются бабочки и так далее. Только при таких условиях фантазия ребёнка будет развиваться, а ко второму классу школы он сможет самостоятельно сочинять сказки про растения и животных.

Например, любую полянку в парке можно представить ребёнку как волшебную. На любой из них растут умные и говорящие растения. Они даже умеют играть в мяч, используя капельку росы, и ветер перебрасывает её от колокольчика к ромашке, от тысячелистника к зверобою. Жить им на полянке и интересно, и весело. Тропинки всегда обрамляют одуванчики и подорожник, которые более других страдают от неосторожной беготни, однако вытоптать их полностью не получится. Об их живучести получилось бы множество интересных сказок.

Незабудка

В основу большинства детских рассказов для школьных уроков родители вкладывают старинные легенды, былины, даже песни. Например, тот факт, что название цветка незабудки со всех языков Земли, включая японский и арабский, переводится одинаково ("не забывай меня!") обязательно вызовет детский интерес. Здесь же можно пересказать древнегреческий миф о появлении этого растения, и уже тогда вполне может появиться и собственная история.

Трогательное имя незабудки уже располагает к сочинению. Например, уезжает на войну человек и просит домашних не забывать его. И срывает голубенький цветочек, который будет лежать среди страниц любимой книги вплоть до его возвращения. А если человек не вернётся, незабудка превратится в слёзы, потому что напоминать об этом человеке будет каждая поляна, каждый пролесок, каждый лужок.

Колокольчик

Колокольчики тоже на всех языках называются одинаково, только слова звучат иначе, а смысл сохраняется. Есть легенда, что церковный колокол появился в Италии в 1500 году вовсе не случайно. Его прототип - цветок, который так понравился епископу Кампании (это итальянская провинция), что он даже как будто звон услышал. Вернувшись с прогулки, он заказал колокол из меди.

Эта история вполне может стать основой для сказки про растения. Как, например, колокольчик созывает всех на совет, чтобы помочь заблудившимся в лесу детям. Еще можно сочинить сказку о замерзающем в степи ямщике, который увидел во сне синие цветы и понял, что нужно привязывать на лошадиную упряжь звонкие колокольчики, тогда не потеряешься и не собьёшься с дороги даже в метель. Сказки про растения для детей очень важны. Их нужно рассказывать, чтобы ребёнок понял, каким образом выстраивается повествование.

Яблонька

Сказка про растения должна быть жизнеутверждающей. Например, про молодую яблоньку, которая зацвела первый раз. Ах, какие красивые у неё цветочки! В этой белоснежно-розоватой фате она - вылитая невеста! Радуется яблонька, даже немножко гордится, хотя все растения вокруг цветут и пахнут, поскольку весна - время года такое. Но яблонька сейчас красивее всех. И вдруг! Что за напасть такая? Дунул ветерок и унёс лепесток. Потом ещё один, и ещё!

И вот - сорит яблонька последнее своей кудрей и плачет. Какие цветоносы стали невзрачные... Серые, крупные, уродливые узелки... Но время шло и шло. Яблонька, конечно, не забыла потерянный наряд, однако жизнь брала своё, и на ветках что-то с каждым днём наливалось такой тяжестью, что даже держать стало тяжеловато. Оказывается, это плоды! Крупные, глянцевые, яркие выросли они к осени. И как радостно люди смотрели на это нарядное в плодах дерево! И даже когда яблоки были собраны, а веткам снова стало легко, даже когда у яблоньки опали последние листья, она уже не расстраивалась, потому что понимала: скоро придёт весна, снова наденет ей фату белоснежную, потом яблоки поспеют красные... Всё будет хо-ро-шо!