Музыкальные экологические сказки. Экологическая сказка для детей старшей-подготовительной группы детского сада. Сценарий. Сказка эта непростая

Задачи:

1. Продолжать учить определять:

Отношения предметов по количеству: один, много;

Равенство двух групп предметов.

2. Закреплять представление о временных отношениях: сначала — потом.

Демонстрационный материал : игрушки собака и кот; квадраты (печенье) — 3 желтых, 3 зеленых; 2 тарелки; обручи — 3 желтых, 3 зеленых.

Раздаточный материал : квадраты (печенье) — 3 желтых, 3 зеленых.

Ход занятия

Дети сидят за столами, на которых лежат квадраты желтого и зеленого цветов. Воспитатель вносит в группу игрушку собаку.

Воспитатель.

Вам еще не говорили?

Мне собаку подарили!

Вот уже четыре дня

Есть собака у меня.

Н. Боровков

Шарик. Гав! Гав! Здравствуйте, ребята. Меня зовут Шарик. У вас есть друзья? Вот у меня есть друг, котенок Мурзик. Мурзик, ты где?

Воспитатель вносит игрушку кота.

Быстро лижет язычок

Шею, спинку и бочок.

Кошка — домашнее животное

Очень чистоплотное.

По В. Берестову

Воспитатель . Мы очень рады видеть вас, Шарик и Мурзик. Дети, кто пришел к нам сначала? Кто пришел к нам потом?

— Шарик и Мурзик, вы любите печенье?

Воспитатель кладет на тарелки «печенье»: Шарику — 1 желтое, а Мурзику — 3 зеленых. Шарик обижается.

— Почему-то Шарик обиделся. Печенье ему не понравилось?

Воспитатель помогает детям установить, что у собаки печенье одно, а у кота много.

— Сколько печенья у Шарика? (Одно.)

— А у Мурзика? (Много.)

— Чтобы Шарик не обижался на Мурзика, дадим собачке еще печенья.

Воспитатель кладет возле Шарика еще 2 печенья.

— Одинаковое ли количество печенья у них? Как проверить?

— У вас на столах печенье желтое и зеленое (квадраты). Какого печенья больше? Меньше?

Дети с помощью приема наложения устанавливают равенство печенья.

— Сколько печенья у Шарика и Мурзика? (Поровну. Одинаково.)

Воспитатель кладет на пол 3 зеленых обруча. Шарик и Мурзик предлагают детям подойти к этим обручам.

И вот мы радости не прячем,

Мы — неразлучные друзья.

Визжим, и прыгаем, и скачем —

И он, и я, и он, и я!

В. Берестов

— Ребята, какого цвета обручи? Давайте с вами будем запрыгивать в обручи и выпрыгивать из них.

Дети играют с котом и собакой.

Шарик. Что-то мне не нравятся эти обручи. Возьмем другие.

Воспитатель кладет на пол 3 желтых обруча.

Воспитатель. Какого цвета эти обручи? Давайте с вами будем запрыгивать в желтые обручи и выпрыгивать из них. Мурзик говорит, что обручей стало меньше (больше).

— Дети, это так? Изменилось ли количество обручей? Проверим?

Дети накладывают зеленые обручи на желтые. Устанавливают, что количество обручей не изменилось. Воспитатель убирает обручи.

Шарик. Гав! Гав! Хорошо, ребята! А теперь скажите мне, кем я был сначала? (Щенком.) Кем я стал потом? (Собакой, большой собакой и т.п.)

Мурзик. Мяу! Мяу! А кем я сначала был? (Котенком.) А кем я стал потом? (Котом.)

Шарик и Мурзик. Молодцы, ребята! А сейчас нам пора идти. До свидания!

Занятие по ФЭМП 2 младшая группа

Много – мало – один.

Подготовила воспитатель группы «Ягодки» Метс Анна Яновна.

Цель : совершенствовать представление детей о количественных отношениях.

  • Задачи :
  • закреплять умение выявлять количественные отношения между предметами;
  • упражнять детей в согласовании числительных один, много, мало с существительными в роде, числе, падеже;
  • закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), закреплять понятие «узкий», «широкий»;
  • развивать память, внимание, речь, воображение, творческие навыки.

Материал: корзина, снежки, зайчик, ковер, заплатки к ковру, блоки дьоныша, лента (широкая и узкая).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам покататься на ковре-самолете! А кто знает, что такое ковер-самолет и что он умеет делать? (ответы детей). Хотите попутешествовать?

Дети: да!

Воспитатель; хорошо, но для начала надо разогреться:

Разотрем ладошки – согреем их немножко.

Крепче пальчики сожмем, а потом их разожмем.

Теплыми ладошками умоемся как кошки.

Пальцы сделаем козырьком – ловко лобик разотрем.

А сейчас, ребята, подуем на ладошку.

Ветер тихий приятный, добрый,

А сейчас прилетел сильный, злой, холодный

И опять прилетел добрый ветерок.

Воспитатель: вот и ковер-самолет, ой а что это с ним? (у ковра вырезаны дырочки в виде геометрических фигур) Как нам починить его?

Дети: заклеить, купить новый, заштопать…

Воспитатель: давайте вместе заштопаем ковер, поможете мне?

Дети: да!

Игра «подбери заплатку»

Молодцы, но ковер не полетит без волшебных слов, слушайте и повторяйте за мной:

Если дружно встать на коврик:

То в страну волшебных сказок,

Можно сразу же попасть! (дети повторяют за воспитателем)

Открывайте глазки, давайте посмотрим, где мы оказались?

Дети: в зимнем лесу

Воспитатель: тут сугроб, давайте посмотрим (находят корзину со снежками)

Сколько снежков в корзине? (берет один снежок в руки)

Дети; много.

Воспитатель: сколько у меня снежков в руке?

Дети: один.

Воспитатель: правильно, кокого он цвета?

Дети: белого.

Воспитатель6 дети, подойдите и возьмите по одному снежку (в корзине должно остаться 3-4 снежка).

Воспитатель: Милана, сколько у тебя снежков?

Ребенок: один.

Воспитатель: правильно, давайте попробуем сказать «у меня один снежок»

Опрашиваются еще несколько детей.

Воспитатель: Кирилл, посмотри, сколько снежков осталось в корзине?

Ребенок: мало.

Воспитатель: как вы думаете, почему снежков в корзине стало мало? Что нужно сделать чтобы их опять в корзине стало много?

Дети: положить их обратно в корзину.

Воспитатель: ребята, а давайте вместе налепим снежков.

Игра «Снежок»

1,2.3,4 – мы с тобой снежки лепили.

Круглый, крепкий,

Очень гладкий,

Но совсем, совсем не сладкий!

Воспитатель: ребята, а кто живет в лесу?

Дети: волк, медведь, лиса и т.д

Воспитатель: ребята, посмотрите, тут зайка встречает гостей. Какие у зайца уши (длинные), какой у зайца хвост (короткий)?

Зайцу скучно одному, давайте поиграем с ним!

Игра «копаем, копаем, лопатой снежок»

Копаем, копаем лопатой снежок.

Построю из снега я дом-теремок.

И окна и двери я вырублю в нем.почищу дорожку, посыплю песком,

А зайцу скажу: «Приходи ко мне жить

Мы будем зайчишка с тобою дружить!»

Ребята, вы знаете, что больше всего любит наш заяц?

Дети: морковку, капусту и т.д

Воспитатель: оказывается, наш зайка больше всего любит подарки! Ребята, посмотрите, тут есть стол с волшебными фигурами. Какие фигуры мы тут видим?

Дети: круги, квадраты, треугольники.

Воспитатель: давайте каждый из этих фигурок сделает подарок зайцу! (дети из фигур строя дома, корабли, машины и т.д.).

Работа с блоками дьоныша .

Воспитатель: что Артем построил? Из каких фигур, какого цвета квадрат? И т.д. несколько детей поочередно отвечают на вопросы.

Ребята, давайте наши подарки перевяжем широкой лентой. (дети при помощи приема наложения и приложения находят широкую ленту)

Ну вот и все, нам пора собираться домой. (все подходят к волшебному ковру). Не забывайте про волшебные слова.

Если дружно встать на коврик,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть!

Заключение; выводы по занятию.


Тема: Один, много, ни одного

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?"" словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Программное содержание.

Образовательные задачи

Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи

Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.

Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи

Воспитывать желание трудиться;

Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные : мягкая игрушка зайчик - Степашка. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка -убегает ловко (кто это?)

ответы детей (зайка)

Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:

Ребята что-то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?

Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:

Егор какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) .Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Посмотрите это какая коробка? (большая)

А эта коробка, какая? (маленькая)

Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

Физкультминутка:

Раз, два, три,четыре, пять. Вышли зайчики гулять.

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.

Пив –пав ой-ой. Убегает зайчик мой!

Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель:

Дети у вас на столе белые тарелочки. Какой они формы?(круглой).

А ещё перед вами коробочки, что в них? (кружочки)

Какого они цвета? (синего) Сколько кружков? (много).

А на тарелочке?(ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку.

Сколько кружков у вас стало на тарелочке? (по одному).

А сколько осталось в коробке (много).

Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. (Дети выполняют задание)

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке? (много)

Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке, сколько кружков? (ни одного).

Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)

Милана, а ты сколько? (один)

Один, один, один, - посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

"Спасибо дети! ""-говорит вам Степашка.

Вот какие мы с вами молодцы: помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!

Ребята, а вы знаете какой скоро праздник (Новый год)

3. Игра - хоровод:

Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.

Ты куда это косой по снежку идёшь босой?

на дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос.

Я мороза не боюсь, я на ёлку тороплюсь

В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!

Дети с воспитателем водят хоровод вокруг ёлочки, и говорят Зайке

Задачи:

1. Закреплять представление о пространственных отношениях.

2. Совершенствовать знания об отношениях предметов по количеству: один, много; больше, меньше.

3. Закреплять представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разный цвет, размер.

Демонстрационный материал: 6 кукол; кукольный стол и 4 стула.

Раздаточный материал: ленты — красная и синяя; геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) разного цвета и размера.

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу 2 кукол. Дети сидят за столами, на которых лежат по 2 ленты — красная и синяя.

Воспитатель. У двух подружек сегодня день рождения. Стали они наряжаться. Таня взяла синюю ленту, а Валя — красную.

— Положите синюю ленту справа. Красную - слева.

— Позвали они гостей. Накрыли стол, поставили стулья.

— Сколько столов? (Один.)

— Сколько стульев? (Много.)

Воспитатель ставит кукольный стол и 3 стула. Вносит в группу 4 кукол.

— Пришли гости, стали рассаживаться. Что такое? Один гость остался стоять? Почему?

Дети приходят к выводу, что гостей больше, а стульев меньше.

— Что нужно сделать, чтобы все гости сели? (Поставить еще один стул.)

— Поставь, Сережа, еще один стул. Сколько теперь стульев и гостей? (Поровну. Одинаково.)

Воспитатель благодарит детей и приглашает их пройти на ковер, в центре которого лежат геометрические фигуры разного цвета и размера. Воспитатель усаживает кукол Таню и Валю на стулья.

— Подкрепились гости и решили поиграть. Возьмите все по одной фигуре. Слушайте задания:

Подойдите к кукле Тане дети с зелеными фигурами, а к Вале — с желтыми;

Подойдите к кукле Тане дети с квадратами, а к Вале — с кругами;

Подойдите к кукле Тане дети с большими фигурами, а к Вале - с маленькими.

После каждого задания воспитатель спрашивает детей, почему они подошли к названной кукле, закрепляя названия фигур, их цвет и размер.

Сегодня кукол мы встречали,

С ними вместе поиграли,

А сейчас все уберем

И гулять скорей пойдем.

МКДОУ детский сад «Сказочная страна»
Конспект занятия во 2 младшей группе математическому развитию: «Один, много, мало»
Составила: Амелина С.И.
р.п. Панино, 2017 год.
1. Цель. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.
2. Задачи:
Обучающие: закреплять умения разливать количество предметов, используя слова один, много мало.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.
Развивающие: развивать у детей память, мышление с помощью игровых ситуаций.
Развивать общительность и коммуникабельность.
Развивать познавательный интерес при помощи игровых ситуаций
Активизировать словарь детей: один, много, мало.
3. Комплексное занятие.
4. Групповой, индивидуальный тип занятия.
5. Продолжительность занятия 15-20 минут.
6. Участники: педагог и дети.
7. Возраст обучающихся: вторая младшая группа (3-4 года)
8. Оборудование: Кукла, матрешки (на две больше, чем детей).
9. Предварительная подготовка. Познакомить детей с куклой, показ матрешек.
10. Методы и приемы работы с детьми: словесный, игровой, наглядный.
11. Структура занятия:
Этап занятия Содержание Время
1. Вводная

2. Основная
3. Заключительная
- Ребята, сегодня у нашей куколки Кати день рождения.
- Кто приходит на день рождения?
- Правильно, а в гости к куколке Кате пришли матрешки.
- Гости
- Посмотрите сколько матрешек пришло в гости?
- Верно, много пришло матрешек.
- Возьмите по одной матрешке.
- Наша Катя сегодня именинница.
- Что делают гости на дне рождения?
- В день рождения все поздравляют именинника.
- Давайте что-то пожелаем нашей куколке.
- Я желаю чтобы с нашей куколкой ребята играли аккуратно и она всегда была такой же красивой.
- А вы что пожелаете нашей куколке?
- А теперь мы будем водить хоровод.
- Поставим нашу именинницу в центр, а вокруг сделаем хоровод из матрешек.
- Теперь возьмитесь за руки. Мы с вами тоже сделаем большой круг – хоровод.
Физкультминутка – хоровод.
Как на Катин День рождения
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины.
Каравай, каравай,
С днем рожденья поздравляй!
- Сколько у нас куколок-именинниц?
- Правильно! А сколько матрешек водили хоровод?
- Посмотрите, у нас еще остались матрешки. Они водили хоровод?
- А сколько их?
- Правильно! Хоровод водят много матрешек, а не водят хоровод мало матрешек.
- Много
Ответы детей
Ответы детей
(дети ставят матрешек вокруг куклы)
Дети ходят вокруг куклы и матрешек.
Поднимают руки вверх
Опускают руки вниз
Подходят к матрешкам
Отходят от матрешек
Хлопают в ладоши
- Одна
-Много
- Нет
-Мало
- Вы сегодня большие молодцы.
- Что мы сегодня делали?
- Сколько куколок сегодня празднует день рождения?
- У кого сегодня был день рождения?
- А кто приходил в гости к Кате?
- Что делали матрешки на дне рождении?
- Сколько матрешек водили хоровод?
- А сколько матрешек не водили хоровод?
Ответы детей
- Одна
- У куклы Кати
- Матрешки
- Водили хоровод, Пели песни
- Много
- Мало
2-3 минуты
12-15 минут
2-3 минуты
12. Ход занятия.
Воспитатель. К кукле Кате в гости пришли матрешки, и мы все вместе будем водить вокруг нее хоровод. Посмотрите, сколько матрешек пришло в гости? (Много.) Возьмите по одной матрешке и поставьте их в хоровод вокруг куклы Кати.
Дети расставляют матрешек.
Воспитатель. Сколько кукол? Сколько матрешек в хороводе? Все матрешки встали в хоровод? Сколько матрешек не водят хоровод? (Мало.)
В заключение дети под музыку водят хоровод вокруг куклы и матрешек.
13. Литература.
1. И. Помораева, В. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.


Приложенные файлы