Скачать сценарий экскурсии музыкальных инструментов. Сценарий концерта для детей дошкольного возраста «музыкальный сундучок». тема: « знакомство с музыкальными инструментами ». Исп. Сафонов Сергей

Сценарий музыкального досуга-путешествия в филармонию для дошкольников «Этот волшебный мир музыки»


Сценарий подготовлен для детей всех групп детского сада. Информация досуга может быть использована в качестве бесед на музыкальных занятиях к разделу слушания музыки. В мероприятии есть возможность задействовать не только сотрудников детского учреждения, владеющими игрой на музыкальных инструментах, но и родителей, выпускников. Музыкальный репертуар можно заменять по своему усмотрению, в зависимости исполнительских возможностей выступающих.

Кудрявцева Ирина Викторовна, ДОУ № 287 «Теремок», г. Донецк.
Цель: Приобщать дошкольников к музыкальному искусству, развивать эстетический вкус, воспитывать уважение к артистам и интерес к "живому" исполнению музыкальных произведений.
Предварительная подготовка: ознакомить детей среднего и старшего дошкольного возраста с новыми терминами "филармония", "легенда", "факир"; повторить названия музыкальных инструментов; напомнить детям о правилах поведения в общественных местах.
Оборудование: Фортепиано, арфы, сопилка, бубен, ложки, маракасы, скрипка, пюпитр.

ХОД ДОСУГА-ПУТЕШЕСТВИЯ.

Ведущий: Сегодня мы окунёмся в необычный мир музыки и представим, что мы пришли в филармонию. Нас ждут зрительные места, сцена и музыканты, которые приготовили для вас концертную программу. Во время выступления нужно сидеть очень тихо, чтобы не мешать музыкантам, не сбивать их, не отвлекать, и не мешать рядом сидящим зрителям. Вы услышите музыку в живом исполнении.


Что же такое МУЗЫКА? Откуда она взялась, для чего и для кого она существует на свете? Красивая и очень древняя легенда повествует о том, что когда-то своей игрой на золотой арфе сладкоголосый Орфей покорял природу. Заслышав звуки прекрасной мелодии, даже деревья и скалы сдвигались с мест и окружали музыканта, водопады прекращали шум, а свирепые звери плакали, как дети.
Сейчас вы услышите звучание арф, конечно же, это не золотые арфы Орфея, но их звучание пробуждает в нас всё самое нежное, доброе, ласковое.
Исполняется «Санта Лючия» Т.Коттрау (арфы).


Ведущий: А легенда о чудесной флейте Крысолова? С её помощью искусный музыкант победил целое войско крыс. Повинуясь чарующему наигрышу, крысиная стая последовала за флейтистом к берегу моря. Ни на мгновение не прекращая играть, чтобы околдованные крысы не успели опомниться, музыкант вошёл в воду. Длиннохвостое воинство покорно последовало за ним и сгинуло в морских водах.
Такое бывает лишь в сказках. А впрочем…
Индийский фокусник-факир играет на флейте, и страшная ядовитая змея, высунув голову из корзины, как зачарованная слушает тихий наигрыш. Молниеносный жалящий бросок грозной кобры мог бы в одно мгновение прекратить этот необычный концерт. Но, подняв голову и распустив свой капюшон, укрощённая змея лишь тихо покачивается в такт музыке.
Правда, злые языки утверждают, что музыка тут ни при чём. Просто когда-то факир – дрессировщик использовал дудочку как палку для наказания, если змея не повиновалась ему, и теперь змея боится ослушаться своего укротителя.
Однако игрой на флейте индусы усмиряют и слонов. А ведь слона не устрашишь ударом деревянной дудочки. Значит, всё же музыка, а не палка действует на животных.
Вот сопилочка, это не флейта, но это её близкая родственница, и звук из ней извлекается так же, как из флейты.
Исполняется «Вальс» А.Гречанинова (сопилка и фортепиано).


Ведущий: А что доказал опыт цветоводов, которые поместили каждую цветочную семью – розы, тюльпаны, маки, георгины, орхидеи, в свой собственный оранжерейный домик? Цветы, которым давали слушать музыку, распустились раньше тех, которые слышали обычный уличный шум или тишину. Оказалось, цветы ощущают разницу между весёлой и грустной музыкой, звуки различных инструментов. Они даже выбирали себе композиторов по вкусу. Некоторые из них тянули свои бутоны навстречу мелодиям Моцарта, другие источали дивный аромат, внимая мелодиям Чайковского.
Сегодня и мы решили предложить вам послушать в нашем концерте произведение П.И.Чайковского.
Исполняется «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» (фортепиано, ансамбль в четыре руки).


Ведущий: Если бы вдруг музыкальные инструменты заговорили и каждый стал рассказывать о себе, мы услышали бы множество увлекательнейших историй с приключениями и удивительными превращениями. У каждого инструмента своя жизнь и своя судьба.
Исполняется «Вальс» из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» Е.Дога (фортепиано и скрипка).


Ведущий: У каждого звука есть своё «лицо». И мы даже с закрытыми глазами, ничего не видя, лишь по звуку можем угадать, что происходит вокруг. Давайте вместе вспомним, какие звуки нам знакомы.
Шорох, шуршание, треск, шипение, скрип, хрип, скрежет, топот, гул, грохот, гудение, писк, чавканье, бульканье, журчание, стрекот, цоканье, жужжание, всхлипывание, пыхтение, завывание, стон, свист, крик, щебет, визг, клацанье…
Все эти звуки нам знакомы с рождения. Мало того, даже в абсолютной тишине мы можем услышать внутренним слухом каждый из перечисленных звуков. Закройте глаза и постарайтесь услышать, как трещит обламывающаяся ветка дерева… Как чавкает грязь под ногами… Как шелестят листья… Скрип дверей… Перед нами возникают не только звуки, а звуковые образы, какой-то сюжет, рассказ. И если мы скажем, что музыка это не просто явление музыкального звука, а жизнь звука, мы не очень сильно ошибёмся.
Исполняется «Калинка» русская народная мелодия (оркестр народных инструментов).


Ведущий: Можем ли мы существовать без музыки? На этот вопрос вы, ребята, сами должны найти для себя ответ. Но мы будем благодарны всем, кто создавал для нас прекрасное искусство на протяжении столетий.
Наше путешествие в мир музыки подошло к концу. И давайте своими аплодисментами поблагодарим наших музыкантов. До свидания! До новых встреч!

Наталья Петрова
Сценарий досуга «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»

Путешествие в страну русских народных

музыкальных инструментов

(Интегрированный досуг для детей средней группы)

Цели : познакомить детей с русскими народными инструментами .

Задачи : 1. Дать представление о том, как выглядят и как звучат .

2. Формировать желание и интерес к игре на русских народных музыкальных инструментах .

3. Воспитывать положительное отношение к истокам русской народной культуры .

Интеграция областей : «Художественно-эстетическое развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» .

Атрибуты : русские народные музыкальные инструменты – ложки , трещотки, балалайка, гармошка. Волшебная палочка, Петрушка – кукла Би-Ба-Бо. Ноутбук, информационный носитель, видео - запись, аудио - записи музыкальных русских народных произведений .

Ход занятия:

Дети заходят в зал под русскую народную песню «Калинка» и рассаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель (АРИНА) встречает их в русском народном костюме .

АРИНА : Здравствуйте, ребята. Рассаживайтесь поудобней. Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебную страну русских народных музыкальных инструментов .

Звучит музыка («Смоленский гусачок» пляска, появляется персонаж-Петрушка.

Петрушка : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Петрушка. Я очень люблю ходить в гости и заводить новых друзей. Сегодня я решил прийти к вам. Вы будете со мной дружить?

Дети отвечают.

Петрушка : А еще, я очень люблю путешествовать . Давайте все вместе куда-нибудь отправимся в путешествие !

АРИНА : Петрушка, мы очень рады, что ты пришел к нам в гости, мы с ребятами как раз собрались совершить путешествие в волшебную страну и с удовольствием возьмем тебя с собой, только сначала отгадай нашу загадку.

Загадка про ложку. Не лопата, не совок,

Что захватит, то в роток,

Кашу, суп или окрошку :

Вы узнали? Это (ложка) .

Петрушка : Так это же ложка! Мы что сейчас есть будем? Это хорошо, покушать я люблю. Ой! А как же наше путешествие ?

АРИНА : Не волнуйся Петрушка, в путешествие мы обязательно отправимся. Это же не просто ложки, а самый настоящий музыкальный инструмент .

Петрушка : Какой же это музыкальный инструмент ? И как на них играть-то, на ложках этих, по чашкам и кастрюлям что ли?

АРИНА : Нет, ударяют ими друг по другу, вот так. (показывает) и поэтому ложки называют ударными инструментами .

Дети под русскую народную музыку «Коробейники» играют на ложках на первую долю в такте.

АРИНА :

Ложки наши хороши,

Постучали от души. (собирает ложки.)

Петрушка : Ну и какое отношение к нашему путешествию имеют эти деревянные ложки?

АРИНА : А ты еще не догадался?

Петрушка : Не знаю я. Э (думает) Я догадался! Мы отправимся в страну русских народных музыкальных инструментов !

АРИНА : Молодец Петрушка! Ну что ж, отправляемся. Где моя волшебная палочка?

(Взмахивает волшебной палочкой. Звучит лиричная р. н. музыка «Сударушка» )

Дети за Петрушкой идут по кругу на другую сторону зала. На столике разложены разные муз. инструменты .

АРИНА : Вот мы и попали в волшебную страну , где живут русские народные музыкальные инструменты . Только чтобы инструменты нам показались , тебе Петрушка, нужно угадать названия этих инструментов .

Петрушка : Ой-ой-ой! А я совсем с народными инструментами незнаком .

АРИНА : А, мы тебе поможем. Правда, ребята? Вот и первая загадка.

Целый день все трень да трень

И трещать-то ей не лень.

(Демонстрация видеозаписи игры на трещетке) .

Петрушка : Ой, что это так трещит? И как же этот инструмент называется ?

(Дети отвечают) .

АРИНА : Да, это ударный инструмент-трещотка .

Петрушка : Да разве трещотка ударная? Она же трескучая. Деревянные пластиночки стукаются друг о друга и трещат.

АРИНА : В ударных инструментах звук возникает , когда одна часть инструмента ударяется о другую или когда по самому инструменту чем-нибудь бьют .

Петрушка : Чем бьют?

АРИНА : Ну, например, рукой. Вот послушайте новую загадку.

Целый день бом да бом

Раздается громкий звон.

(Звучит бубен) .

Петрушка : Ой, что это, ребята?

(Дети отвечают) .

АРИНА : Петрушка, хочешь попробовать?

Петрушка : Да, конечно! (пробует играть) .

Ведущий : Молодец, Петрушка. У тебя очень хорошо получается. Слушайте следующую загадку.

Тили-бом, тили-бом,

Перезвон со всех сторон.

Колокольчики звенят

С бубенцами говорят.

Петрушка : А, я, догадался! Это колокольчики да бубенчики.

АРИНА : Молодец, Петрушка, какой ты догадливый. Петрушка, ты танцевать любишь?

Петрушка : Конечно, люблю!

АРИНА : Тогда потанцуй с нашими ребятами.

Петрушка : С удовольствием потанцую!

Пляска с бубенчиками под р. н. м. «Барыня»

АРИНА : Молодцы, хорошо потанцевали. Петрушка, наши ребята тоже умеют загадывать загадки. Вот послушай.

Ребенок : Если хочешь поиграть,

Нужно в руки её взять

И подуть в нее слегка

Будет музыка слышна .

АРИНА : Подумай-ка минуточку

Что же это?

Петрушка : Дудочка!

АРИНА : Правильно, молодец Петрушка. Дудочка эта называется свирель. Вот послушайте как она звучит.

(Демонстрация видеозаписи игры на свирели р. н. м. «Как под горкой под горой» ).

Петрушка : А, свирель тоже ударный инструмент ?

АРИНА : Ребята, как вы думаете, свирель ударный инструмент ?

(Дети отвечают) .

Конечно же нет. Это духовой инструмент . Заставляет звучать свирель поток воздуха, который выдувает музыкант . Вот смотри. (Играет на дудочке) .

АРИНА : Но не только ложками, бубнами да трещотками

Славен народ на Руси .

А ещё гармошкой звонкой, на нее ты посмотри!

(Руководитель показывает гармошку детям) .

Петрушка :

Она вздохнет и развернется и по деревне вдоль пройдется,

И соберется в круг народ , что хочешь, спляшет и споет!

Педагог включает аудиозапись русской народной песни «Я на горку шла» (Соло гармошки)

АРИНА : А, вот и последний на сегодня инструмент , с которым я вас хотела познакомить. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать!

Деревяшка, три струны, Натянутых, тонких.

Вы узнать её должны! Поёт очень звонко.

Поскорее угадай-ка. Что же это?

(Дети : Балалайка)

Молодцы, ребята! А хотите послушать, как играет наша балалаечка? (дети отвечают)

Звучит запись игры на балалайке р. н. м. «Камаринская»

Петрушка : Вот бы мне так научиться. Я тоже хочу играть на разных инструментах !

АРИНА : А я предлагаю всем нам сейчас превратиться в музыкантов оркестра народных инструментов . Давайте мы научим Петрушку.

Дети играют на музыкальных инструментах под р . н. м. «Светит месяц» .

Ну, что, Петрушка, тебе понравилось?

Петрушка : Да, очень. Молодцы ребята.

Петрушка : Какое интересное путешествие . Теперь я обязательно научусь на чём-нибудь играть.

АРИНА : А, вам, ребята, понравилось?

(Дети отвечают) .

Ну что ж, наше путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов подошло к концу . Пора прощаться. А ты, Петрушка, приходи к нам почаще, и мы совершим еще не одно увлекательное путешествие .

Петрушка : Спасибо, обязательно приду. До свиданья.

АРИНА : Ребята, давайте проводим Петрушку и пожелаем ему счастливого пути.

Дети выходят из зала под русскую народную песню «Калинка»

Сценарий 09:00 утра

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать Вас в нашей музыкальной школе.

Есть школа необычная,

Всегда в ней музыка слышна.

Поет там хор, оркестр звучит.

Там кто-то иногда бренчит,

И раздается скрип порой,

И нот фальшивых шумный строй.

Там изучают волшебство -

Дается нелегко оно,

Но фея Музыки летает

И всем в ученье помогает.

Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в мир Музыкальных инструментов и Сказочных звуков! В этом нам помогут юные музыканты.

Мы отправляемся в первый город. Он называется город Клавишных инструментов. Эти инструменты называют так, потому что у них есть клавиши. Когда нажимаешь на клавишу, внутри инструмента молоточек ударяет специальную струну.

В этом городе есть особый сундучок. Что же в нём хранится? Давайте посмотрим. Но сначала отгадайте загадки:

Загадка: Он стоит на трех ногах

Ноги в черных сапогах

Зубки белые, педаль

А зовут его (РОЯЛЬ)

Это – мастер на все руки.

В нем живут любые звуки:

Пианино, барабан,

Скрипка, дудочка, баян…

Клавиши и генератор…

Что же это? (СИНТЕЗАТОР)

Форте – громко, пиано – тихо. Кто наигрывает мне?

Без ошибки, без изъяна. Ну, конечно… (ФОРТЕПИАНО)

Ведущая: Вот и открылся наш сундучок с инструментами! Теперь вы знаете, какие клавишные инструменты бывают. А сейчас давайте послушаем, как звучит фортепиано.

Филиппова Ксения исполнит белорусскую народную песню «Шарманка».

Сейчас для Вас сыграет Конюхова Настя произведение «_____________________»

Ведущая: Следующая наша остановка город духовых инструментов. Их называют духовыми, потому что музыкальные звуки рождаются в них из-за колебания воздуха. А Вы ребята знаете какие-нибудь духовые инструменты? (труба, флейта).

Давайте посмотрим, какие инструменты прячутся у нас в сундучке:

Весёлая птичка в орешнике пела,

Лесного ручья где–то струйка звенела,

А, может, в траве колокольчик звенел?

А, может, не птичка, а ветер свистел?

Весёлую, звонкую песенку лета

Пропела волшебная дудочка – флейта

А сейчас Мамбетова Алина сыграет нам произведение «Одинокий пастух» на флейте.

Какой же следующий инструмент спрятан в нашем сундучке?

Звук в губах моих дрожал,
По блокфлейте он бежал.
Я играл и он играл –
Из-под пальцев удирал.

На блокфлейте нам сыграет пьесу «Мишка с куклой» Лаишевкина Дарья.

Ведущая : А чтобы узнать какие инструменты остались у нас в сундучке, давайте отгадаем загадку!

Звучит сигнал, на бой зовёт!

Вставай, солдат, она поёт!

Знаете что это? (ТРУБА)

На трубе для вас сыграет «Вальс» Николаев Михаил.

И у нас остался еще один инструмент из города Духовых инструментов

Как узнать нам, где КЛАРНЕТ ,
Дал словарь на то ответ:
Деревянный, духовой,
В виде трубки небольшой,
Чей конец расширен юбкой…
Есть и клапаны на трубке!

Вот какие инструменты в нашем сундучке! Мы с вами побывали в городе духовых инструментов. Еще множество интересных инструментов живут в этом городе, но нам надо двигаться дальше, в город струнных инструментов!

Ребята, чтобы узнать о струнных инструментах, отгадайте-ка загадки !

Треугольник, три струны – звуки звонкие важны.

Собой хвалиться я не смею, всего лишь три струны имею!

Но я тружусь, я не лентяйка. Я озорная… (балалайка)

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем...

(гитара)

Молодцы ребята! Отгадали, какие инструменты прятались в нашем сундучке. Давайте послушаем вместе как звучит гитара.

На сцене Хайриева Самира с пьесой «Полька».

Давайте послушаем еще одно произведение, которое нам исполнит

Гусева Вика , называется «Лирический хоровод».

А мы прибываем в город меховых инструментов. Они раздувают свои меха и издают звуки. Давайте познакомимся с инструментами, живущими в этом городе!

У него рубашка в складку, любит он плясать в присядку.

Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт.

Много пуговиц на нём с перламутровым огнём.

Весельчак, а не буян. Голосистый мой …баян

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее?...... (Гармонь)

Он по виду брат баяна, где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану. Всем знаком…(Аккордеон)

И на аккордеоне Борисов Денис исполнит нам белорусскую народную песню «Перепёлочка».

А следующее произведение «Мишка с куклой» мы уже слышали сегодня. Давайте послушаем как оно звучит на этом инструменте.

Вот какие инструменты оказались в нашем чудо сундучке.

Наша новая остановка будет в необычном городе! Здесь нет музыкальных инструментов, но музыка все равно звучит благодаря инструменту под названием – Голос. И сейчас Конюхов Вячеслав споет для вас песню «Ты слышишь, море?»!

Наша последняя остановка город шумовых инструментов! Даже из шума может рождаться музыка. Посмотрим, что лежит в нашем сундучке.

Есть ложки для каши
И есть для варенья,
Которые кормят
Вкуснятиной нас.


А есть для веселья
И для развлеченья,
С которыми люди
Пускаются в пляс!

Ах, какие выкрутасы
Могут делать маракасы !
Их приятный шум сыпучий
На любой годится случай.

В цирке медвежонок пляшет

И задорно бубном машет,

Лапой по нему стучит.

Бубен радостно звенит.

Вот мы с вами и познакомились с шумовыми инструментами. До этого мы слушали, как ребята играют на инструментах, давайте теперь сами попробуем сыграть.

Фонограмма. Дети играют на шумовых инструментах.

Ведущая: Вот и закончилось наше сегодняшнее путешествие в музыкальную страну. А может только началось? Ведь путешествовать в этой стране можно долго и увлекательно. Здесь можно встретить еще много удивительных и загадочных инструментов! Двери этой страны всегда открыты для новых гостей. Приходите к нам, чтобы попасть в волшебный мир Музыки. До новых встреч!

Программное содержание.

  • Учить детей чувствовать и понимать красоту музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки.

Развивающие задачи:

  • Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, и ее образы.
  • Развивать творческую фантазию, воображение.
  • Развивать чувство ритма, слухового внимания.
  • Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений и игры на музыкально-шумовых инструментах.
  • Развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к музыке, к музыкальным инструментам
  • Совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им.
  • Обогащать эмоциональное впечатления детей от знакомства с музыкальными произведениями.
  • Оборудование: шапочки зверей (осел, козел, мишка, мартышка коза козлята волк) шапочки для нот (до ре ми фа соль ля си) деревянные ложки, металлофон, бубен открытки с изображением инструментов

Действующие лица.

  • Ведущий – взрослый
  • Королева музыки – взрослый
  • Коза - взрослый
  • Волк - взрослый

Ведущий (звучит музыка) Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся необычное, волшебное путешествие – в страну музыки. Надеемся, что это путешествие подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение. Сегодня на наш праздник пришли дети из музыкальной школы они принесли собой свои музыкальные инструменты, и приготовили небольшой концерт.

Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.

И в танце не закружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!

Еще открою вам секрет:
Без песни настроенья нет!

Звучит песня «Песенка-чудесенка» (муз. Бирнова) .

Ведущий: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в волшебную страну Музыки!

Слышите, музыка звучит?

(На лесную полянку выходят, Осел, козел, мишка, и мартышка)

Сценка «Квартет» басня Крылова (инсценировка с детьми)

Ведущий:

Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козел, Да косолапый Мишка.
Затеяли сыграть Квартет.

Достали нот, баса, альта, две скрипки.
И сели на лужок под липки, -
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

«Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. -
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;

Он все-таки на лад их дело не идёт.
«Постойте ж, я сыскал секрет? -
Кричит Осёл, - мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».

Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдёт на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,

Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье,

Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» -
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней, -
Им отвечает Соловей, -
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь» (животные грустят,) кто научит нас песни петь и танцевать)

Ведущий:

В страну волшебной Музыки на праздник мы пойдем.
И, если захотите, и вас с собой возьмем.
Королева Музыки в той стране живет
И к себе сегодня всех нас в гости ждет.

животные: мы песни петь и на инструментах играть, не умеем!

Ведущий:

Ничего, ведь Музыка всех нас любит,
Песни петь и на инструментах играть, она всех научит.
Ведущий: Ну, тогда, собирайся, лесной народ, нас музыка ждет!
Ног своих ты не жалей,

Отправляйся в путь скорей.

Композиция (дети имитируют движение поезда) «Песенка - друзей» (Мы едем, едем, едем в далекие края хорошие соседи, веселые друзья…) .

Ведущий: Вот и прибыли мы с вами в страну волшебной Музыки.

(Под музыку входит Королева музыки.)

Королева:

Я музыкой зовусь, друзья!
И сейчас с вами познакомлюсь я.
Взгляните вы на мой наряд –
На платье целый звукоряд.

Есть значки различные,
Даже ключ скрипичный.
Хочу пригласить вас друзья,
В мир музыки и счастья.

Королева: В мире музыки живут мои помощники, Мои помощники ноты бегите и о себе детям расскажите (дети читают стихи)

У нотки До забот полно,
Ей дело важное дано.
Она основа звукоряда,
Ей быть всегда на месте надо.

Ре радость всем вокруг несет
И для подруг ромашки рвет.
Как ручеек, звенит она,
И всем издалека слышна.

Ми обожает мир, покой,
Волшебный месяц золотой.
О красоте она мечтает
И ей напевы посвящает.

Фа - фантазерка и поэт,
Есть у нее велосипед
Крылатый с ярким фонарем,
По небу мчится Фа на нем.

Соль любит солнца яркий свет,
Светлей и чище нотки нет.
В саду она фасоль растит,
Вас непременно угостит.

Дом нотки Ля из лепестков,
Она большой знаток цветов
Лесных, садовых, луговых,
Сама похожа Ля на них.

А нота Си у нас скромна,
Последняя в ряду она.
Си обожает сны и сказки
И голубые деток глазки.

У каждой нотки жизнь своя,
Но вместе все они семья.
В ней семь волшебных «я» живут
И звонко песенки поют.

Ведущий: Королева музыки, твои помощники ноты помогут нашим друзьям-зверятам, научиться правильно, петь и танцевать. А то у них ничего не получается.

Королева: Конечно, помогу! Послушайте, как играет наш оркестр.

Оркестр «Веселые ложкари» (играют мальчики)

Королева: Это очень интересно. Научиться песни петь, и танцевать, а еще интересней, голос флейте услыхать, (ребенок играет на флейте)

Королева: Есть у меня для вас, друзья, музыкальные загадки.

Кто загадку отгадает, Тот отгадку получает! (открытки с изображением инструмента)

Загадки: сем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она - любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень
И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)

Шестиструнку-чужестранку,
Этот звонкий инструмент
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист. (Гитара)

Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад. (Барабан)

Этот исполнитель юный
С нотной грамотой знаком.
Он по нежным тонким струнам
Водит маленьким смычком. (Скрипач)

Заливается трехрядка,
И народ идет вприсядку!
А трехрядка неплоха –
Есть и кнопки, и меха.
И веселые старушки,
Под нее поют частушки! (Гармонь, гармошка)

Королева:

Инструменты есть у нас,

На нем сыграют нам сейчас. Игра «Отгадай инструмент» (ребенок за ширмой играет на инструментах, металлофон, ложки бубен) дети отгадывают.

Игра повторяется 2-3 раза по желанию детей.

Сюрпризный момент (роль козы и волка исполняет взрослые, козлята дети)

Заходит коза с козлятами – Здравствуйте, друзья, я коза дереза, а это мои козлята, мы живем в лесу, вам не встречался волк лесной, бывает он очень злой, так и норовит обидеть моих козлят, боимся, мы его.

Королева: Не бойся коза дереза волка, мы твоих козлят в обиду не дадим, и волка победим, побудь у нас на празднике, повеселись.

Забегает волк, ах, вот вы где козлятушки ребятушки, я искал вас по всем сказкам, забегал к трем поросятам, они мне дверь не открыли, стучался к зайчонку в лубяную избенку, и там тишина, Мишке заглянул в чащу и там не кого, куда пропали лесные жители,

Королева: Они не хотят с тобой дружить, нельзя волк обежать козлят и коз, и всех соседей по сказкам, оставайся на нашем празднике и послушай красивую музыку и потанцуй с ребятами, (звучит фрагмент мюзикла «Мама» волк танцует с детьми)

Волк: теперь я тоже буду дружить с козлятами и слушать красивую музыку, и научусь красиво петь и танцевать.

Королева: Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,

А теперь, детвора,
Попрощаться мне пора!
Увидимся на уроках музыки и танцев.
(Королева музыки уходит.)

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в страну чудесной волшебной музыки, давайте улыбнемся друг – другу, и некогда не будем скучать, когда звучит такая веселая музыка, хочется петь и танцевать. (Звучит песня «Улыбка» )

Список литературы:

  • В. Семернин «Музыка всюду живет» ,
  • «Музыкальные загадки» (источник интернет) .
  • Басня Крылов И.А. «Квартет»