Сценарий вечера о театре в библиотеке. Сценарий музыкально – театрализованного представления «Театр, где играем мы. Представление театральной студии «Этюд»


сценарии конкурс Конкурс Робинзонов - сценарий - конкурс конкурс

Ведущий : Когда-то очень давно герой книги Даниеля Дефо попал на необитаемый остров. Звали этого героя Робинзон. Неутомимый труд и несокрушимая решительность при самых безнадежных условиях помогли ему выжить. Другой бы на его месте пропал. Но только, увы, не наши сегодняшние герои.

Впрочем, сейчас мы это все с вами увидим.

(Звучит музыка. На сцену выходят робинзоны.)

Ведущий : Командовать парадом буду я! Поднять якоря! Спустить грот-брамсель! Поворот на полрумба! Так держать! Внимание! Слева по борту неприятельское судно! Судно пиратов!

Я думаю, мы их победим. Поможет нам в этом храбрость, человеческий труд и сильная воля! Но сначала давайте познакомимся с нашими робинзонами.

(1-ый конкурс "Визитка". Знакомство с участниками.)

Ведущий : Как попали наши герои на необитаемый остров? Конечно же на корабле. Что же это были за корабли?

(2-ой конкурс "Рисунок корабля".)

Ведущий : Наши робинзоны должны быть сильными и ловкими, поэтому мы предлагаем физическую разминку.

(3-ий конкурс "Физическая разминка". Участники "драят палубу на скорость и качество. Реквизит: швабры, ведра с водой.)

Ведущий : 8 дней тому назад о киль моего корабля ударился вот этот странный предмет. Внутри него оказалась записка, в содержании которой я до сих пор не могу разобраться. Интуиция и многолетний опыт бывалого путешественника подсказывают мне, что в ней заключается просьба о помощи.

К счастью, я вовремя вспомнил, что у нас сегодня конкурс робинзонов. И они, наверняка, мне помогут.

(4-ый конкурс "Составить письмо". Каждый участник составляет письмо из списка предложенных в записке слов. Например: корабль, шторм, акула, товарищ, нога, голова, кровь, сундук, мешок золота, лопата, людоед.)

Ведущий : Чтобы не остаться голодными, наши робинзоны должны обладать меткостью.

(5-ый конкурс "Попади в цель". Участники бросают мячики в корзину с изображением льва.)

Ведущий : Иногда спасение Робинзона зависело от быстроты действий и ловкости рук. Конечно, вашей жизни не угрожает опасность, но, я думаю, надо все равно постараться.

(6-ой конкурс "Сплети веревку".)

Ведущий : Чего только не ел на необитаемом острове Робинзон: экзотические фрукты, мясо черепах, яйца. Но всегда не хватало каких-то продуктов, чтобы приготовить блюдо, к которым Робинзон привык дома.

(7-ой конкурс "Блюдо". Участники дома заранее готовят блюдо, используя наименьшее количество продуктов.)

Ведущий : Ну что за путешествие без поиска клада. Вперед! На сокровища капитана Кида или пирата Вильяма Роджерса. Наши робинзоны хорошо разбираются в картах, планах.

Ну вот, например, 10 футов от левой ноги скелета.

(8-ой конкурс "Клад". В зале висит изображение скелета и рядом с ним спрятан "клад".)

Ведущий : На песчаном берегу Робинзон обрел своего друга Пятницу. Когда все дневные дела были закончены, Пятница учил Робинзона своим веселым танцам.

(9-ый конкурс "Танец". Участники изображают, как по их мнению мог танцевать Пятница.)

Ведущий : Наше путешествие завершается. Слово жюри.

(Подведение итогов. Награждение.)

Ведущий : Мы надеемся, что если наши участники попадут на необитаемый остров, они не пропадут, благодаря их сообразительности, силе, умению и неистощимой фантазии.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей

«Центр дополнительного образования детей»


Хасанова Раиля Зуфаровна,

педагог дополнительного образования,

II квалификационной категории,

МБУДОД «ЦДОД» п. Тюльган

Аннотация

Детский туризм – это прекрасное время провождение во время каникул в школе, в детских оздоровительных лагерях и площадках. Каждому ребёнку будет, интересно отправится в небольшое путешествие, где он сможет узнать и увидеть много нового и интересного, познакомиться с чем – нибудь новым, получить огромное количество положительных эмоций.

После тяжёлых школьных занятий, кружков, секций и тому подобное, дети хотят отдохнуть и с нетерпением ждут очередных каникул, особенно летних.

Данная методическая разработка обучает жизненным навыкам выживания человека в природой среде обитания, прививает молодому поколению любовь к прекрасному миру спортивного туризма и развивает его.

Предлагаемая разработка может быть полезна педагогам организаторам, начальникам лагерей, вожатым. Материал ориентирован на возраст от 6 лет до 14 лет.

Методическая разработка сопровождается презентацией.

Введение

Тема туризма становится актуальной и в России, тогда как в мире это одно из наиболее бурно развивающихся направлений туризма на протяжении последних десяти лет. Что такое детский туризм и какие виды туризма бывают.

Данная тема была выбрана именно потому, что туризм должен представлять собой целостный социальный организм, функционирование которого может быть направлено на обеспечение свободы самоопределения и саморазвития ребенка в интересной для него деятельности и создание наиболее широких возможностей приобретения разнообразного социального опыта в условиях жизни в детской общности вне дома и школы.

Цель:

Научить детей элементарным туристическим навыкам, умениям, знаниям.

Задачи:

    построение эффективных отношений в команде в рамках обустройства в сложных природных условиях, а также формирование навыков взаимопонимания, взаимовыручки, взаимодействия в ходе разработки и реализации совместных проектов;

    формирование культуры активного и здорового образа жизни, укрепление внутренних сил молодежи, позволяющих успешно преодолевать сложности как природного, так и социального характера;

    обучение навыкам успешного выживания в экстремальных условиях, комфортного и гармоничного существования человека в естественной природной среде;

    патриотического, экологического, физического, воспитания молодежи, содействия в организации активного досуга.

Используя данную методическую разработку, педагог отрабатывает у детей умения и навыки поведения в природе, формирует личностные качества (общественную активность, самореализацию через разные виды деятельности, самостоятельности, целеустремленность, дисциплину, коммуникабельность и др.); развивает умение ценить красоту окружающей природы. Через нравственное воспитание у подростков формируются такие ценности как: любовь к малой Родине, восприятие и любование красотой природных ландшафтов, уважение к человеческому труду, направленное на рациональное использование природных богатств.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня будем путешествовать! Надеюсь у вас сегодня хорошее настроение? Если «да!», то давайте все дружно похлопаем. Скучать не будете? Если «нет», то давайте дружно потопаем.

У нас сегодня необычный день. Сегодня мы узнаем кто такие туристы?

Для начала посмотрим не большую презентацию, и узнаем (см. Приложение 1)

1) Давайте, вспомним кто такие туристы? (слайд 2)

2) Какие бывают туристы? (слайд 3, слайд 4,слайд 5, слайд 6 слайд 7)

3) Что могут делать туристы в походе? (слайд 8)

4) Что нужно туристу взять с собой в поход? (слайд 9)

5) Что необходимо положить в рюкзак? (слайд 10)

6) Что не нужно брать с собой в поход? (слайд 11)

7) А теперь посмотрим, как выглядит настоящий турист (слайд 12)

(Деление детей на 2-3 команды)

Ведущий: А сейчас, ребята, я попрошу вас разделиться на команды. Вам нужно будет посовещаться и выбрать себе капитана, придумать название команды и девиз. Наша туристическая полоса состоит из нескольких этапов, каждый со своими заданиями. Сейчас вы получите бегунки (маршрутные листки), в которых будут прописаны очерёдность заданий. Расходимся согласно полученным бегункам (см. Приложение 2)

Этап 1. «Рюкзак»

( Пакет, рисунки)

Надо собрать вещи в поход. Перед вами лежат рисунки различных предметов. Берем конверт с надписью «Рюкзак» и складываем в пакет все необходимые для похода вещи. У кого больше получится? (см. Приложение 3) . Время выполнения – 3 минуты.

Пример: палатка, спальник, подушка, котелок, нож, соль, крупа, макароны, топор, лопата и т.д.

Этап 2. «Ориентирование» + «Загадки»

(Компас, загадки)

Капитанам нужно сделать:

«2 шага на юг, 3 шага на запад, 4 шага на север и 1 на восток» (см. Приложение 4)

Этап 3. «Растения»

(Изображения растений)

Среди изображений необходимо дать правильное название растений, взять только съедобные и принести в корзину своей команды. Время выполнения – 7 минут. (см. Приложение 5)

Ассортимент растений : ежевика, черемуха, земляника, шиповник, смородина, Мать –и – мачеха, ива, дуб, береза, липа, рябина, клён, подснежник, одуванчик, ландыш, ромашка, колокольчик, тюльпан.

Этап 4. «Первая помощь»

(бинт /туалетная бумага 1 шт./) «носилки» /1 шт./)

Медикам нужно оказать первую помощь пострадавшему, наложив шину, и транспортировать пострадавшего до ориентира. (см. Приложение 6)

Этап 5. «Палатка»

(палатка)

Необходимо правильно собрать двухместную палатку. (см. Приложение 7)

Этап 6. «Болото» + «Спальный мешок»

(листы бумаги А4, спальный мешок)

На пути туристов - болото. Перейти его можно только по кочкам, изображать которые будут листы бумаги. Каждому участнику дается по два листа, и участники, передвигая их, доходят до определенного места, после этого ему необходимо правильно упаковаться в спальный мешок. (см. Приложение 8)

Этап 7. «Овраг»

(гимнастическая скамейка)

Теперь на пути туристов овраг, которой можно преодолеть по бревну. Роль бревна играет гимнастическая скамейка, по которой должны пробежать по очереди все участники команды. Те, кто сделают это быстрее других, побеждают.

Подведение итогов. Награждение.

Ведущий:

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых лучик.

Ведущий: Отдохнули мы на славу

Победили все по праву

Похвал достойны и награды

И мы медали вручить вам рады!

Ведущий: Вот и закончились наши туристические соревнования! Надеюсь, что вы, ребята, хорошо запомнили, что нужно делать, чтобы стать настоящим туристом!

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнования Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем - до свиданья,

До счастливых новых встреч!

Ведущий: Спасибо вам всем за активное участие

Заключение.

Разработка массового образовательного мероприятия была впервые апробирована в МБУДОД «Центре дополнительного образования детей» п. Тюльган. Осуществление деятельностного подхода позволяет ребёнку извлекать знания из собственной деятельности, из наблюдений и восприятий, постигать логику собственных действий, принимать грамотное решение, что очень актуально в наше время. Решающие условия для проведения данного массового образовательного мероприятия: доступность и информационная ёмкость, неформальность общения. Методический материал можно использовать в различных образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей .

Список используемых источников.

    Васильев В.А. 300 вопросов и ответов о природе и погоде./ – Ярославль: “Академия развития”, 1999. – 240с., ил.

    Куров В.Н. Расширяем кругозор детей./ Самара, 2001.- 180с., ил.

    Сорокина А.С. Тематические игры и праздники. Методическое пособие для учителя./ – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 98 с.

    Биология, экология, здоровый образ жизни/ Сост. В.В. Балабанова, Т.А. Максимцева. – Волгоград: Учитель, 2003. – 154 с.

    Схемотехника цифровых преобразователей перемещений: Справочное пособие / В.Г. Домрачеев, В.Р. Матвеевский, Ю.С.Смирнов. – М.: Энергоатомиздат, 1998.- 392с .

Приложения

Приложение 1.

Рюкзак

Ориентирование
+загадки

Растения

Первая помощь

Палатка

Болото

Овраг

Ориентирование
+загадки

Растения

Первая помощь

Палатка

Болото

Овраг

Рюкзак

Приложение 2.

















Приложение 3.

    Моря есть, а плавать нельзя,
    Дороги есть, а ехать нельзя,
    Земля есть, а пахать нельзя.
    Что это? (Карта)

    В кармане моем -
    замечательный друг:
    Он знает, где север, и знает, где юг. (Компас)

    На привале нам помог:
    Суп варил, картошку пек.
    Для похода - хорошо,
    Но с собой не понесешь. (Костер)

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ "По следам Робинзонов"

В игре участвуют две команды: "Робинзоны" и "Пятницы".

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на нашу приключенческо-развлекательную игру.

Сегодня вас ждут веселье и шутки,

Скучать вы не будете здесь ни минутки.

Да как же вы можете здесь заскучать-

Когда приключения ждут вас опять.

Отправимся с вами в чужую страну,

На остров чудесный, в долину одну.

Там ждет Робинзон нас который уж год,

Посланья свои он настойчиво шлет.

Да, Робинзон любил попутешествовать. На, а какой же ребенок или взрослый человек не мечтает об удивительных приключениях, тайных кладах, о морских путешествиях и дальних странах. Попробуем сегодня окунуться в этот удивительный мир, яркий и сказочный?

Наш Робинзон написал письма с просьбой о помощи и бросил их в океан в запечатанных бутылках. И эти письма через много-много лет вынесло на наш берег.

Сегодня несколько моряков и морячек отправятся в путешествие по следам Робинзона Крузо и его друга Пятницы.

За каждый проигранный конкурс на флаг команды будет прикрепляться якорь. Таким образом, победит та команда, на флаге которой в конце игры окажется меньше якорей.

И сейчас на их долю выпадет первое испытание.

1 конкурс.. Команды должны за 5 мин восстановить текст посланий, который слегка

подпортила морская вода.(Каждой команде вручается по "письму", в одном из которых "размыта" первая половина, в другом вторая. Кроме того в обоих "письмах" утрачены отдельные слова.)

ПИСЬМА РОБИНЗОНА:

Судьбе угодно было, чтобы наш…(корабль) потерпел крушение у…(экватора) под семью градусами двадцатью двумя минутами северной широты, в течение 12 дней нам пришлось плыть, отдавшись во власть урагана. Плыть, куда гнала нас…(буря). Вся команда корабля погибла. В живых остался только я - Робинзон Крузо.

Волны выбросили меня на небольшой…(остров), затерянный в море. Я не

имею понятия, что это за земля. Одно знаю твердо: это несомненно

часть Южной…(Америки), лежащая, по всей вероятности, неподалеку

от Испанских…(владений).

Ведущая: Спасибо командам. Вы отлично справились с заданием. А сейчас, позвольте представить вам морскую адмиралтейскую коллегию, которая будет судить наше сегодняшнее соревнование.

(Представляет жюри конкурса.

Ведущая: Только настоящие знатоки географии могут принять участие в нашем путешествии. И мы проверим знания наших "Робинзонов" и "Пятниц" с помощью

2 конкурс.- викторины.

1. Виден край да не дойдешь? (горизонт)

2. Каким поясом не подпоясаешься? (географическим)

3. Моря есть - плавать нельзя, дороги есть - ездить нельзя, земля есть - пахать нельзя, луга есть - косить нельзя. (географическая карта)

4. Прибор для ориентирования. (компас)

5. Конусообразная гора с углублением на вершине, через которое извергается огненно-жидкая масса. (вулкан)

6. Место удобное для стоянки судов. (бухта)

7. Кругом вода, а с питьем - беда? (море)

8. Обитатель морских глубин, имеющий клешни. (Краб.)

9. Головной убор матроса. (Бескозырка.)

11. Самый большой остров. (Гренландия.)

12.Самое глубокое озеро в мире. (Байкал.)

13. Ледяная глыба, плавающая в океане. (Айсберг.)

14.Назовите фамилию португальского мореплавателя, совершившего первое в истории кругосветное плавание, доказавшее, что Земля имеет форму шара. (Фернандо Магеллан.)

16. Какой предмет бросают утопающему? (Спасательный круг.)

(За каждый правильно угаданный вопрос - 1 балл)

3.конкурс.Теперь надо бы подумать о том, что сейчас как раз подошло время завтрака и неплохо бы подкрепиться. Ведь на нашем острове очень много плодовых деревьев.

Различные фрукты и овощи раскладываются и развешиваются в разных

местах. Представители команд с завязанными глазами собирают и

называют. За каждый угаданный предмет - 1 балл

Наши робинзоны должны обладать меткостью.

4 конкурс."Попади в цель". Участники бросают мячики в корзину с изображением льва.)

5 конкурс. Аукцион морских профессий.

Каждая команда поочерёдно называет одну из профессий, необходимых на судне (профессии военно-морских кораблей не учитываются). Обязательно должны быть названы: капитан, боцман, лоцман, водолаз, кок, механик, радист, биолог и т.д.

Команда, которая называет профессию последней, побеждает. Сколько интересных и нужных профессий! Но, пожалуй, самым уважаемым человеком на корабле, судне является матрос, которому любая работа "по плечу". В этом мы и убедимся.

6. Конкурс "Чтобы палуба сияла".

Приглашаются матросы (по 1 от команды). Им вручают ведра, швабры. Цель конкурса: проявить сноровку, мастерство по наведению порядка на палубе (условно расчерчивается территория зала).

7 конкурс Робинзон и Пятница, не зная языка друг друга, могли общаться только жестами, хотя оба были общительны и любили поболтать. Сейчас представитель "Робинзонов" должен на языке жестов и мимики, отдельными звуками вступить в беседу с представителями "Пятниц". Оценивается и то, насколько доходчиво выражается "Робинзон" и насколько "Пятница".

ТЕКСТ РОБИНЗОНА:

Подойди поближе! Не бойся меня, я не сделаю тебе ничего плохого.

Как тебя зовут?

Есть хочешь?

Ты будешь козлятину, кокосы или бананы?

Тебе еду посолить?

Ну, как, вкусно?

Пойдешь со мной охотиться на кабана?

Жюри подводит итоги конкурса. Награждение победителей.

Ведущая: На этом мы завершаем наше путешествие, спасибо за ваше участие в ней. До новых встреч! Желаем всего хорошего.