Работы гауди. Работы антонио гауди. Антонион Гауди и религия

Всемирно известный каталонский архитектор Антонио Гауди (1852-1926) успел создать 18 шедевров, которые многие десятилетия считаются верхом новаторского и уникального стиля. До сих пор его фантастические сооружения кто-то считает гениальными, а кто-то просто сумасшедшими. Основная часть этих произведений находится в родной мастеру Барселоне, которая стала не только его домом, но и своего рода странной лабораторией, в которой Гауди проводил потрясающие архитектурные опыты.


Хоть и принято считать, что испанский зодчий творил в стиле модерн, но вместить его проекты в рамки вообще какого-либо течения не получается. Он жил и творил по понятным только ему правилам, придерживаясь непостижимых законов, поэтому все творчество мастера лучше классифицировать как «стиль Гауди».

С несколькими его шедеврами, которые по-праву считаются вершиной архитектурного искусства, мы сегодня и познакомимся. Справедливости ради надо отметить, что из 18 его проектов, семь было включено ЮНЕСКО в список объектов всемирного наследия!

1. Дом Висенс (1883-1885), первый проект Антонио Гауди


Резиденция Висенс (Casa Vicens), первое самостоятельное творение зодчего, была создана по заказу богатого промышленника Мануэля Висенса (Manuel Vicens). Дом до сих является главным украшением улицы Каролинес (Carrer de les Carolines), считаясь самой яркой и нестандартной достопримечательностью Барселоны, который ЮНЕСКО включен в список объектов всемирного наследия.


Этот дом построен в стиле модерн и составляет четырехуровневый архитектурный ансамбль, в котором даже самые мелкие детали играют важную роль.


Поскольку Гауди являлся приверженцем природных мотивов и в них черпал источник вдохновения, то каждый элемент этого необычного дома был отражением его предпочтений.


Цветочные мотивы присутствуют везде, начиная от кованой ограждающей решетки, а также самого фасада и заканчивая внутренним интерьером. Самым излюбленным изображением создателя стали желтые бархатцы и пальмовые листья.


Структура самого дома Висенса, включая элементы его отделки, говорит о влиянии восточной архитектуры. Декор всего необычного комплекса выполнен в мавританском стиле мудехар. Он явно проявляется в оформлении мусульманских башенок на крыше и в некоторых деталях роскошного внутреннего убранства.


2. Павильоны и усадьба Гуэля (Pavellons Guell)


Для графа Эусеби Гуэля, который после этого грандиозного проекта стал не только покровителем великого мастера, но и другом, Антонио Гауди создал необыкновенную усадьбу, которая больше известна под названием павильоны Гуэля (1885-1886).


Выполняя заказ графа, неординарный зодчий не просто провел полную реконструкцию летнего загородного поместья с облагораживанием парка и созданием конюшен и закрытым манежем, а объединил весь эти обычные постройки так, что они превратились в сказочный комплекс.


При создании этих павильонов Антонио впервые применил особую технологию – тренкадис, которая заключается в том, что при облицовке фасада используются кусочки керамики или стекла неправильной формы. Облицевав поверхности всех помещений одинаковым узором особым образом, он добился изумляющей схожести с чешуей дракона.

3. Городская резиденция Гуэль (Palau Guell)


Этот фантастический проект для своего друга Антонио Гауди в 1886-1888 годах и представляет собой необычный дворец, который мастер умудрился создать на площади менее 400 квадратных метров!


Зная главное стремление владельца поразить элиту города роскошью своего жилища, архитектор виртуозно разработал весьма необычный проект, который и позволил создать действительно неординарный и сказочно богатый замок. В стиле которого смешались многовековые традиции, новаторские техники и идеи, которые он с таким же успехом применял в последующих комплексах.


Главная изюминка этого интересного с точки зрения архитектуры дворца – печные трубы, которые имеют образ ярких диковинных скульптур. Такое великолепие достигнуто благодаря облицовке осколками керамики и натурального камня.


Фронтоны и терраса на крыше, которая предназначена для впечатляющих прогулок, приводит посетителей в невероятный восторг своим открывающимся видом на город и «волшебный сад», созданных и изумительных печных туб.

4. Парк Гуэля (Parc Guell)


Проект необычного парка Гуэль (1903-1910) был задуман в стремлении создать город-сад, в противовес набирающей оборотов индустриализации страны и защитой от ее ужасных последствий.



Огромный участок был куплен графом для этих целей, но горожане так и не поддержали идею автора и вместо 60 домов было выстроено всего три выставочных экземпляра. Со временем город выкупил эти земли и превратил их в парк отдыха, где красуются восхитительные пряничные домики архитектора Антонио Гауди.



Поскольку здесь планировался элитный поселок, Гауди создал не только все необходимые коммуникации, но и распланировал живописные улочки и площади. Самым поразительным сооружением оказался зал «100 колонн», к которому ведет особенная лестница, а на крыше расположилась потрясающе яркая скамья, полностью огибающая контуры комплекса.


Этот город-сад до сих пор радует своих посетителей необыкновенной архитектурой и убранством, он также включен ЮНЕСКО в список объектов всемирного наследия.

5. Дом Бальо (Casa Batllо)


Дом Бальо (1904-1906) напоминает зловещую фигуру дракона, которая облицована мозаикой-чешуей и способна менять свой цвет в зависимости от времени суток. Как только его не называют – «дом из костей», «дом-дракон», «зевающий дом».



И действительно глядя на его странные балконы, решетки для окон, фронтоны и крышу, напоминающую спину дракона, избавится от впечатления, что это останки огромного монстра!


Создавая фантастический внутренний дворик, для улучшения и равномерности освещенности он добился игры светотени, выложив керамическую плитку особым образом – постепенно переходя от белого до голубого и синего.


Крышу дома, по традиции, украсил своими диковинными башнями-дымоходами.

6. Дом Мила - Педрера (Casa Milа)


Это последний жилой дом, который создал великий архитектор. Он более известен как «Ла Педрера», что в переводе означает – «каменоломня». Он считается самым невероятным проектом жилого дома не только всей Барселоны, но и мира.


Изначально, это творение мастера не приняли и считали его полным сумасшествием. Невероятно, но Антонио и владельца этого здания даже штрафовали за несоблюдение существующих норм градостроительства.



Со временем к нему привыкли и даже стали считать гениальным творением, ведь при строительстве безо всяких расчетов и проектов зодчий сумел внедрить технологии, которые на несколько десятилетий опередили время.
Только через сто лет подобную технологию разработали проектные институты и стали активно применять при сверхсовременном строительстве.

7. Собор Святого Семейства (Temple Expiatori De La Sagrada Familia)


Последние сорок лет своей жизни гениальный архитектор посвятил воплощению в жизнь самой нереальной своей фантазии – заключая в камень персонажей притч и основные заповеди Нового завета.


В его оформлении преобладает сюрреалистическая готика, стены украшены образами святых и всякими тварями божьими начиная с черепах, саламандр, улиток и заканчивая лесом, звездным небом и всей Вселенной.


Высочайшие колонны и необычная роспись украшают интерьер храма (Temple Expiatori De La Sagrada Familia).

Однако воздвижение столь масштабного собора продолжается до сих пор. Поскольку зодчий все чертежи и планы держал в голове, для продолжения строительства понадобились годы, чтобы произвести столь сложные расчеты. Невероятно, но с этой задачей смогла справиться лишь программа НАСА, которая рассчитывает траекторию космических проектов!

Благодаря неординарным архитекторам и в наше время создаются уникальные здания, которые можно считать и вычурностью форм.

После столицы-Мадрида, имеет множество достопримечательностей, чтобы удивить и увлечь туристов. Среди огромного количества архитектурных достоинств едва ли ​​не самыми популярными являются дворцы и постройки Барселоны-творения великого архитектора Антонио Гауди .

В молодости он был настоящим «денди»-модником, который любил раскованный стиль жизни. После сорока лет Гауди стал полной противоположностью — истинным католиком, вел почти монашеский образ жизни, придерживался строгих постов.

Понять гениального архитектора трудно, однако его творениями восхищаются все. Работы Гауди не подчинены никаким шаблонам, каждая постройка — особая, неповторимая и, в определенной степени, мистическая. Практически все произведения архитектора находятся под охраной ЮНЕСКО и вносят достойный вклад в архитектурный облик .

Дом Висенс (Casa Vicens)

Это первое помпезное сооружение в архитектурной коллекции Гауди. Уже тогда юный архитектор продемонстрировал свою неординарность и своеобразный стиль, превратив обычную частную виллу в произведение искусства. Построен дом по заказу Мануэля Висенса. Творение архитектора относят к раннему модерну. Однако в концепции и декоративных решениях просматривается испано-арабский стиль мудехар, в частности в верхней части сооружения. Фасады украшают разнообразные декоративные элементы, башенки, эркеры, балконы, поражающие своей красотой даже издалека. Экстерьер здания дополняют оригинальные решетки ворот, окон и балконов, спроектированные Гауди.

Не менее усилий потрачено и на интерьер виллы.

Годы строительства: 1883—1888.

Расположение: ул. Каролинас (CarrerdelesCarolines), 22-24, р-н Барселона Грациа.

Дом Мила (La Pedrera)

Безумные эмоции и удивление — такой была реакция граждан города после постройки здания, люди, вроде, совсем растерялись перед архитектурой Гауди. Мало кто был готов к столь смелому творению. Другим форма фасада напоминала морские волны, наступающие одна за другой. Все здание, как живое существо, движется и дышит. Барселонцы даже придумали для него ироническое название «La Pedrera» на каталонском языке означает «Каменоломня».

Дом Мила — сложный и криволинейный: ломаные очертания контрастируют с волнистой поверхностью фасада. Проект сооружения достаточно продуман: система вентиляции естественная, что позволяет обходиться без кондиционеров, отсутствуют несущие и опорные стены, есть подземный гараж. Также проектом предусмотрены лифты, правда, их установили значительно позже. Три внутренних дворика — один круглый и два эллиптических. В декоративном оформлении дома проявляется природная тема – которая была характерна для стиля модерн.

Годы строительства: 1906—1910.

Расположение: пересечение бульвара Пассеч де Грасиа с улицей Карре-де-Провенса (Carrer de Provença).

Парк Гуэль (Parc Güell)

Parc Güell решил создать каталонский промышленник Аузеби Гуэль, как зеленую парковую зону в стиле модной для того времени английского концепции города-сада. Гуэль был поклонником таланта и стиля гениального художника и настоящим меценатом Гауди. Именно его финансовая поддержка помогла реализовать много проектов мастера.

Интересным уголком парка считают центральный вход с двумя фантастическими домиками. Парадная лестница с фонтанами ведут в гипостильный зал – «Зал ста колонн», где размещены 86 дорических колонн. От главной площади парка, вокруг протянулась сеть пешеходных дорожек и троп. Все дороги задуманы так, чтобы отделить транспортные средства от пешеходов. На территории парка находится дом-музей Гауди, где когда-то проживал архитектор. В музее есть образцы мебели, созданные Антонио Гауди, в частности, мебель из дома Бальо и дома Мила.

Годы строительства: 1900—1914.

Расположение: улица Улот (Carrer Olot), за 15-20 мин. езды от центра города.

Парк работает в ноябре-феврале с 10 до 18 часов, в марте и октябре с 10 до 19, в апреле и сентябре с 10 до 20 ч, с мая по август с 10 до 21 ч, ежедневно, включая праздничные дни.

Дворец Гуэля (Palau Güell)

Дворец Гуэля — жемчужина Каталонского Арт Нуво, ранняя работа Антонио Гауди в Барселоне. Дворец-резиденцию архитектор спроектировал для семьи Гуэль.

Фасад здания чем-то напоминает известные на весь мир венецианские палаццо, две округлые арки из кованого железа предназначенные для проезда экипажей. Внутренняя отделка Дворца Гуэля говорит об индивидуальности автора — мраморные колонны, крыша покрыта драгоценными камнями в стиле мудехар, гигантский купол обеспечивает естественное освещение, венецианские деревянные жалюзи украшены керамикой, на крыше — дымоходы в форме причудливых фигур.

Годы строительства: 1885—1890.

Расположение: улица Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла (CarrerNoudelaRambla).

Колония Гуэль (Colonia Güell)

Гауди разработал церковь и склеп нестандартной формы для своего товарища и постоянного заказчика Аузеби Гуэля. Склеп имеет пять проходов: центральный и по два в противоположных сторонах. Оригинальность стиля Гауди проявляется внутри и снаружи здания. Окна выступают за стены, а в верхней части двери имеется композиция из мозаики.

Склеп построен из базальтовых кирпичей с каменной мозаикой, что придает сооружению архаический вид.

Годы строительства: 1898—1914.

Расположение: Санта Колома де Сервельо (Santa Coloma de Cervellóó) недалеко от Барселоны.

Дом Бальо (Casa Batlló)

Дом Бальо построен в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса. В 1904—1906 годах Антонио Гауди полностью перепланировал нижний этаж и бельэтаж, создал оригинальную мебель, добавил подвальный этаж, мансарду и ступенчатую крышу.

Главный фасад впечатляет: как будто гигантский дракон улегся на всю длину здания. В оформлении мы не увидим прямых линий, повсюду волнистые очертания. Элегантная и функциональная мансарда дома организована при помощи параболических арок, которые повторяются и при реализации других проектов.

Расположение: ул. Пассеч де Грасиа (Passeig de Gràcia), 43 в районе Эшампле (Eixample).

Храм Святого Семейства (La Sagrada Familia)

Храм Святого Семейства — самая известная и последняя незавершенная работа Гауди. Церковь спроектирована еще в 1892 году, но до сих пор не достроена. С тех пор собор периодически реставрируют и достраивают на пожертвования прихожан. Завершение строительства ожидается не ранее 2026 года. Антонио Гауди посвятил много лет работе над этим проектом. Благодаря его амбициям Церковь Святого Семейства стала уникальным сочетанием модерна и готического стиля.

Гауди не составлял предварительных планов работы, он импровизировал. Он постоянно находился на строительной площадке и вмешивался в ход работ. Иногда Гауди даже останавливал работы и сносил построенное, придумав что-то интереснее. По его замыслу церковь имеет три фасада: южный фасад «Страсти Христовы», восточный – «Воскресение», северный – «Рождество Христово», и двенадцать башен — каждая из которых символизирует одного из двенадцати апостолов.

Расположение: Carrer de Mallorca, 401, метро Mallorca.

Фонтан «Каскад» (Cascada Fountain)

Cascada разработал Джозеф Фонтзере в 1881 году, специально для Всемирной выставки 1888г. Тогда юный Гауди был помощником мастера. Источник вдохновения — знаменитый фонтан Треви в Риме. Творения Фонтзере и Гауди находится в парке Сьютаделья (Park de la Ciutadella) — известном месте в Барселоне.

Расположение: северо-восточная часть Старого города, Passeig Picasso 5.

Гениальный каталонский архитектор Антонио Гауди-и-Корнет, родившийся 25 июня 1852 г., связал воедино старинные традиции и стилистику модерна, опираясь на национальную готику и характерные особенности народной каталонской культуры. Ле Корбюзье называл Гауди «конструктором ХХ в. », а современная критика подчеркивает его удивительную способность сочетать в себе таланты строителя, скульптора, художника и архитектора.

Его архитектура далека от общепринятой. Гауди причисляют к каталонскому модерну, но полностью он не вписывается ни в какое архитектурное течение, т.к. он предпочитал перемешивать все архитектурные стили, создав свою собственную эклектику . Что, действительно, отличает его от всех - это связь архитектуры с природой. Гауди сумел перенести законы природы на архитектуру, добиться непрерывной текучести архитектурных форм, доступных лишь живой природе. Он применил параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны. В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе.

Рис. 1. Одно из немногих изображений Антонио Гауди.

Первый жилой дом ему заказал Мануэль Висенс, кирпичный и керамический фабрикант. Буйная фантазия Гауди только и ждала этого заказа. На клочке земли размером всего 0,1 га он сумел создать внушительного вида дом с садом. Он соорудил кирпичный особняк в мавританском стиле, инкрустированный многоцветными керамическими плитками, с круглыми башнями по углам.

Рис. 2. Каза Висенс. Вид со стороны ул. Каролинас.

Интерьеры дома - настоящий вертеп эклектики:

  • с потолка столовой свисает спелая вишня из расписной лепнины;
  • дверные проемы разрисованы листьями и цаплями.

Апофеоз мистификации - барочный псевдокупол, выполненный перспективой на плоском потолке.

Каза Висенс - настоящий маленький дворец из «Тысячи одной ночи », декорированный с восточной роскошью.

Каза эль Каприччо

Рис. 3. Каза эль Каприччо.

Коттедж-каприз построен на участке 0,3 га на поляне у подножия холма и имеет 3 не совпадающих по планам этажа. Композиционный конфликт предельно обострен: приземистый основной объем едва сочленен с высокой башней, с висящим над ней причудливым балдахином. Горизонтали подчеркиваются рядами кирпичной кладки попеременно с рельефной майоликой, а также широким карнизом.

Дворец в Асторге

Рис. 4. Главный фасад епископского дворца в Асторге.

Это наиболее «неоготическая » из построек Гауди, наиболее строгая и сухая: план в виде греческого креста, сугубо крепостной характер архитектуры.

Саграда Фамилия

Рис. 5. Собор Святого Семейства.

Этот всеми признанный шедевр Гауди, посвященный Святому Семейству поражает величием замысла и блистательностью исполнения. Собор имеет в плане форму латинского креста; в соборе пять продольных нефов и три поперечных, три входа, его окружает крытая галерея. Длина собора 110 м, высота - 45 м. Над собором возвышаются 4 100-метровых башни, 12 башен по числу апостолов, 4 колокольни - по числу евангелистов и 2 шпиля - Богоматери и Иисуса Христа (170 м). При Гауди был построен только фасад Рождества. В те годы он жил прямо в соборе, в тесной, заваленной чертежами каморке. Оплаты своей работы не требовал, все добытые средства вкладывал в строительство.

Прохожие на улицах принимали его за нищего и подавали милостыню. Он жил в своем мире, отрекшись от всего мирского. 7 июня 1926 г. у выхода со строительной площадки собора Саграда Фамилия, на 74-ом году жизни, Гауди был сбит трамваем. Не узнанного, в бессознательном состоянии, в ветхой одежде, его доставили в больницу Святого Креста, где он и умер через несколько дней. Только после смерти выяснилось, что этот старик, напоминающий бомжа и не имевший даже своего дома, заработал за свою 48-летнюю архитектурную деятельность миллионы.

Строительство собора продолжается и в настоящее время на жертвования верующих, но движется очень медленно.

Новаторство и классика никогда не умели сосуществовать мирно. Всё новое, непохожее на традиционное, всегда воспринималось, как шарлатанство или извращение истины. ХХ век увидел много новаторов, среди которых был и Антонио Гауди, архитектор и его дома заставили современников на искусство строительства жилых и нежилых помещений.

Обреченный на одиночество

Антонио Гауди родился в 1852 году в небольшом каталонском городке в семье мастера котельных дел и был пятым и младшим ребенком. Однако будущему архитектору было суждено слишком рано остаться одному. Двое его братьев умерли ещё в младенчестве. Затем Гауди потерял третьего брата, сестру и мать. Глава семьи вместе с сыном и внучкой, оставшейся после смерти дочери, переехал в Барселону. Вскоре старый мастер умер. Вслед за ним скончалась и его болезненная внучка. Антонио потерял всех родственников.

После пяти лет подготовительных курсов Гауди поступил в Провинциальную школу архитектуры. Работать гениальный архитектор начал ещё до того, как получил образование. Его деятельность сводилась к выполнению мелких работ: проектирование оград, небольших построек и т. д. Участие в многочисленных конкурсах не увенчалось успехом. Встреча с текстильным магнатом Эусеби Гуэлем решила судьбу талантливого молодого человека. Гуэль был одним из богатейших людей Каталонии. Он мог позволить себе воплотить любую свою мечту. В то же время Гауди получил возможность работать и зарабатывать.

Спроектировав для семьи магната несколько построек, самой грандиозной из которых стал дворец, безымянный мастер в одночасье превратился в одного из самых популярных архитекторов Барселоны. Многие богатые каталонские семьи мечтали жить в доме по проекту Гауди, архитектор и его фантастические дома стали входить в моду. Новаторство мастера было признано и одобрено.

Посвящать всё свое время профессии Гауди заставляла не только любовь к оригинальной архитектуре, но и одиночество. В детстве маленький Антонио страдал от ревматизма, ставшего причиной отказа от игр со сверстниками. Смерть близких родственников снова оставила Гауди наедине с собой. Мастер так и не обрел личного счастья. Единственная женщина, в которую он был влюблен, не ответила ему взаимностью. Друзей у Гауди практически не было. Он слыл недружелюбным и жестоким человеком.

Архитектор скончался в 1926 году, через 3 дня после того, как был сбит трамваем. Мастер был похоронен в крипте недостроенного им храма.

Визитная карточка Барселоны

Среди наиболее запоминающихся достопримечательностей Барселоны каждый турист непременно назовет и архитектуру Гауди, ведь архитектор-новатор и его дома создали в городе необычную и очень притягательную атмосферу.

Архитектура ХХ века отличается простотой и лаконичностью. Сложная геометрия и обилие украшений уступили место незамысловатым формам. Простота должна была символизировать прогресс и уход от пережитков прошлого. Однако Гауди решил пойти своим собственным путём. Влияние на его творчество оказали входившая в моду неоготика и детские впечатления, связанные с морем и замками из песка, которые когда-то строил маленький Антонио. Гауди никогда не ставил перед собой цели стать новатором, изобрести нечто впечатляющее, поражающее воображение публики. Он считал, что лучшим творцом можно назвать только природу, а значит, и все архитектурные элементы необходимо брать у нее. Мастер избегал прямых линий, не любил стены и правильные геометрические формы.

Гауди и Барселона: работы Гауди в Барселоне, творческий путь архитектора, главные архитектурные проекты Антонио Гауди, проект Собора Саграда Фамилия.

  • Туры на майские по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

«Это безумие - пытаться изобразить несуществующий объект», - писал еще совсем юный Антонио Гауди в своем дневнике. Незадолго до этого в одном из своих величайших трудов Артур Шопенгауэр отметил: «Между гением и безумным то сходство, что оба живут совершенно в другом мире, чем все остальные люди». Неизвестно, знаком ли был Гауди с трудами Шопенгауэра, но ясно одно: благодаря архитектурному безумию, смешению стилей, искрометной творческой фантазии он вошел в историю искусств как бесспорный гений, живший совершенно в другом мире, который сотворил сам.

Начало творческого пути Антонио Гауди

Впервые Гауди познакомился с Барселоной в середине 19 века, работал чертежником, изучал ремесла, выполнял множество мелких работ. В это время в архитектуре города доминирует неоготический стиль, которому поклонялись тогда маститые искусствоведы и критики, и за богатой декоративностью которого восторженно следовал юный Антонио Гауди.

Первыми проектами Гауди в стиле модерн стали частный жилой Дом Висенс и летний особняк на Кантабрийском побережье Эль Каприччо. Дом Висенс был построен из керамических плиток и необработанного камня, образующими шахматный и цветочный узоры. Украшают его башенки и эркеры, выступают фасады и балконы, огороженные оригинальными решетками. Особняк Эль Каприччо - своеобразное здание с поразительным видом на долину, нисходящую к морю. Как и все проекты архитектора, строение уникально, облицовано рядами кирпича и керамической плиткой разных цветов.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография


Главные архитектурные проекты Антонио Гауди

Решающей в творчестве Антонио Гауди стала встреча с Эусеби Гуэлем - текстильным магнатом, ставшим покровителем и главным поклонником таланта начинающего архитектора. Получив, наконец, свободу самовыражения, Гауди окончательно отрекся от правил и ограничений, установленных в архитектуре, создав свой собственный, легко узнаваемый стиль. Дворец Гуэль стал подарком меценату и одним из лучших творений мастера.

Городской жилой дом на улице Carrer Nou de la Rambla внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и является причудливым отражением попыток Гауди соединить декоративные стальные конструкции и структурные элементы в виде плоских византийских свод. Ярким декоративным элементом стали ворота через которые въезжали конные экипажи, резные деревянные потолки, украшенные элементами из золота и серебра. Крыша дворца также не осталась без внимания архитектора: дымоходы здесь выполнены в форме необычных фигур различных форм.

Особое впечатление производит интерьер с грандиозными параболическими арками, роскошно обставленными комнатами с разноцветными дымоходами и необычной мебелью, изготовленной по специальному заказу для дворца.

После того как Дворец Гуэля получил широкую известность в Барселоне, посыпались заказы, сделав Гауди одним из самых популярных архитекторов города. Он строил дома для самых богатых людей столицы Каталонии, один необычнее и интереснее другого. Например, Дом Мила, расположенный на пересечении бульвара Passeig de Gràcia с улицей Carrer de Provença, был построен Гауди специально для семьи Мила и стал первым из сооружений из 20 века, включенным в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

Проект Собора Саграда Фамилия

Известный Собор стал основным проектом Гауди, прославившим его на весь мир. Изначально за постройку Собора Святого семейства отвечал никому тогда не известный архитектор Франческо Вильяр, вместе с Жоаном Мортареллой. Вскоре Вильяр отказался от этого проекта и его место занял Антонио Гауди. Самое удивительное то, что Собор не построен до сих пор, в плане еще грандиозные башни, пристройки, купола и внутреннее декорирование. Согласно данным правительства Испании, полностью достроить собор удастся лишь в 2026 году.

Гауди продумывал, совершенствовал, переписывал план здания несколько раз. Работа над строительством частенько приостанавливалась, и, тем не менее, в северной части Барселоны появилась уникальная христианская церковь, напоминающая сталактитовую пещеру, стоя под огромным скульптурным фризом которой, кажется, что она вот-вот обрушится.

Гауди погиб в возрасте 74 лет рядом с творением всей своей жизни - Собором Святого Семейства - под рельсами первого пущенного у горы Тибидабо трамвая.

Весь архитектурный ансамбль церкви - это смесь направлений и стилей, придающая оригинальность зданию. Так называемый фасад Рождества был практически полностью построен при жизни Гауди и состоит из трех порталов, символизирующих православные святыни - Веру, Надежду и Любовь. Все они украшены скульптурами, изображающими сцены из Библии. Например, над порталом Надежды можно увидеть сцену обручения Марии и Иосифа и известную святыню Каталонии - гору Монсеррат . Каждая из башен необыкновенной формы соответствует определенному Апостолу. Колокольни украшены шпилями со стилизованными изображениями символов епископского сана. Во внешнем декоре церкви широко используются тексты литургии и цитаты из Библии. Все элементы внутреннего декора отличаются плавностью линий и доминированием таких геометрических моделей как гиперболоид, гиперболический параболоид, геликоид и коноид, эллипсоид. Строгие рамки, очерченные конкретными геометрическими фигурам, привели к тому, что все в интерьере собора подчиняется особым правилам: круглые витражи, гиперболические своды и геликоидальные лестницы и кончено звезды.

Гауди погиб в возрасте 74 лет рядом с творением всей своей жизни под рельсами первого пущенного у горы Тибидабо трамвая. Его похоронили в крипте недостроенного Собора Святого семейства.