«Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу. Цифра 6.»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе ГБОУ СОШ № 1100 (дошкольное отделение) Даутовой И.А.
Программное содержание :
1.Закреплять навыки счета в пределах 10, умение образовывать число 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 2;
2. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб,цилиндр)
3.Развивать воображение, память, образное мышление.
Оборудование
:
Демонстрационный материал.
Набор объемных геометрических фигур (по 5кубов,цилиндров,шаров),
Раздаточный материал.
Наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка), рисунки-таблички с изображением геометрических фигур, двухполосные карточки.
Ход занятия:
1 .Оргмомент:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
2 . « Пошли цифры погулять»……пошли цифры погулять,но погода вдруг испортилась и …. расположить все цифры от 1 до 10 вряд
3 .
Игровое упражнение «Назови и покажи».
На столе разложены объемные геометрические фигуры.
Воспитатель дает детям задание: «Назовите и покажите знакомые геометрические фигуры». (Кубы, цилиндры, шары.)
Затем воспитатель предлагает отсчитать 4 куба и проверить правильность выполнения задания (с помощью счета); отсчитать столько же цилиндров и поставить их парами с кубами так, чтобы было видно, что фигур равное количество.
«Что можно сказать о количестве кубов и цилиндров? – спрашивает воспитатель. – По сколько кубов и цилиндров? Как сделать так, чтобы кубов стало пять?
(Дети пересчитывают кубы.) Как вы получили число пять? (К четырем добавили один. 4+1=5)
Сколько кубов? Сколько цилиндров? Пять кубов и четыре цилиндра – сравните, что больше? Четыре цилиндра и пять кубов – сравните, что меньше? Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять?»
Воспитатель предлагает детям установить равенство двумя способами.
Воспитатель уточняет правила счета вместе с детьми и выясняет, сколько стало фигур и как получилось новое число.
4 . З адание «Музыкальный диктант».
Воспитатель: Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна. Готовы? Ну, тогда слушайте!
(Воспитатель отбивает с помощью бубна некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи числового веера).
5.
Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».
Воспитатель дает детям задания:
1.Отсчитайте четыре квадрата и расположите их на верхней полоске карточки. 2. Отсчитайте пять прямоугольников и расположите их на нижней полоске карточки.
3. Сколько квадратов? Сколько прямоугольников?
4. Пять прямоугольников и четыре квадрата – сравните, что больше?
5. Четыре квадрата и пять прямоугольников – сравните, что меньше?
6. Какое число больше: пять или четыре?
7. Какое число меньше: четыре или пять?
8. Сделайте так, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну».
Дети выполняют задание любым способом и объясняют свои действия.
Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
Потянулись на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у нас!
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками.
6.Число 6.Цифра 6.
« Орешки для белки»
Б елка орешки все собирала,
К долгой зиме она их запасала.
Друг мой скорей помоги же ты мне,
Сколько орешков у белки в дупле? (считаем 5)
Зайка к белке прискакал,
Еще один орех ей дал
Сосчитай поскорей,
Сколько стало орешков теперь
Объясняем образование числа 6 (5+1, 2+4, 3+3),
работа с раздаточным материалом (выложить 5 треугольников и добавить 1)
7.
Игровое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки-таблички, определить, каких фигур не хватает, дорисовать их и доказать правильность своих решений.
После обсуждения задания показывает пути его решения. Проверка осуществляется с помощью чередования геометрических фигур и определения их количества (их должно быть по 3).
8 .
Эстафета «Кто быстрее».(2 команды рассчитываются по порядку: первый,второй и т. Д.)
Воспитатель предлагает каждой команде по сигналу перенести геометрические фигуры из коробки в обруч. Дети переносят по одной фигуре.
9 .Итог занятия
Название:
Номинация:
Детский сад, занятие по математике в старшей группе детского сада, Старшая группа
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей старшей группы.
Программные задачи: учить создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы).Совершенствовать умение ). Считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу (в пределах 10). Закреплять порядковый счет в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них. Развивать глазомер, воспитывать любознательность.
Материал и оборудование: игрушка на руку Петрушка, лошадки – двойки, наборы кубиков разного размера и цвета, картинки образцы, карточки с изображением цифр, цветик – семицветик, спокойная музыка.
Ход деятельности:
Детей встречает Петрушка. Здоровается с ребятами.
Петрушка: сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну
« Всезнайку». А на чем мы с вами отправимся вы узнаете, если отгадаете загадку:
Бросил палку снизу мишка
Падай в шапку с елки шишка!
Шишка – хлоп по голове-
Стало шишек сразу …(2)
— Правильно, ребята, конечно же это цифра 2. Наше путешествие необычное, поэтому и отправимся мы необычным способом на двойках.
— цифра два лошадка –диво
Мчит размахивая гривой!
Воспитатель предлагает ребятам лошадки – двойки, дети верхом мчатся по кругу.
Петрушка: Вот мы и прибыли в чудесную страну « Всезнайку». Всезнайка необычная страна в ней живет множество заданий. Здесь растут необычные деревья и цветы. Так и хочется сорвать. Ребята хотите здесь поиграть и стать настоящими всезнайками?
— Тогда нам придется поиграть. Вот это игра называется « Выложи орнамент». Посмотрите под деревом лежат наборы с кубиками, из которых можно составить необычные орнаменты. Кубики можно выбирать одного размера, но разного цвета, одного цвета, но разного размера. Вам нужно выложить ритмичный узор, как на образце. (Дети выполняют задание)
Петрушка: Ребята, вы молодцы. У вас все прекрасно получилось. Давайте продолжим наше путешествие. Посмотрите какая прекрасная полянка так и хочется потанцевать. Ну что потанцуем? Но будьте внимательны, как только музыка замолкнет и я покажу карточку с цифрой вы должны хлопнуть (подпрыгнуть). Согласны?
Дети под музыку танцуют с остановкой музыки, Петрушка показывает детям карточку с цифрой 1-5 дети должны хлопнуть в ладоши или подпрыгнуть нужное количество раз.
— какой веселый у нас получился танец. А вам понравилось?
— Да. Очень понравилось танцевать.
Петрушка: А нам пора в путешествие. Посмотрите, какой интересный цветок здесь вырос. Он необычный, у него 7 лепестков и они разного цвета. Как же может называться этот цветок?
— Цветик – семицветик!
Петрушка: Этот цветок попал сюда из одноименной сказки « Цветик – семицветик». Ребята, давайте вспомним, как использовала девочка Женя самый последний лепесток? (Ответы детей)
— Да, ребята, вы правы 7 лепесток оказался самым важным. Девочка Женя пожелала, чтобы мальчик, которого она встретила на улице был здоров.
Давайте мы с вами продолжим путешествие, но сначала оторвем все лепестки и посчитаем от 1 до 7.
Ребята громко считают и продолжают свое путешествие от цветочной поляны к озеру.
Физминутка на озере.
Петрушка предлагает детям поплавать в озере. Дети ложатся на живот, прогибаются в пояснице, разводят руками в воздухе – плывут. Потом выходят на берег и ложатся на спину, закрывают глаза и представляют теплый песочек и пение птиц. Все действия сопровождаются спокойной музыкой.
— Вот мы с вами и отдохнули, позагорали. Пора бы и домой возвращаться. А на берегу посмотрите лежат очень необычные камешки. Они с цифрами от 1 до 10. Чтобы вернуться домой нужно пройти по этим камешкам и посчитать в обратном порядке от 10 до 1.
Петрушка: Теперь вы настоящие Всезнайки. Добро пожаловать в наш любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что именно понравилось?
Тогда до новых встреч, друзья!
Название:
Номинация:
Детский сад, занятие по математике в старшей группе детского сада, Старшая группа
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 30
Месторасположение: Краснодарский край, Ленинградский район, станица Ленинградская
светлана золотова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство «Математики»
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Составила : Золотова Светлана Владимировна, МАДОУ №223 г. Ульяновска
«Путешествие в королевство «Математики » »
Цели :
1. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; уточнить знания о прямом и обратном счете; продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.
2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями , воспитывать интерес к занятиям математики .
Предварительная работа : решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Материал к занятию :
демонстрационный – буквы на отдельном листе «М» , «О» , «Л» , «О» , «Д» , «Ц» , «Ы» ; числовой ряд, каждая цифра на отдельном листе, музыкальное сопровождение; геометрические фигуры;
раздаточный –геометрические фигуры, солнышко, облачко, бабочка, цветочек
Ход занятия:
Вос-ль : Ребята нам пришло письмо от королевы математики . Вот что она пишет : «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала , что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой . Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
Вос-ль : - Ребята вы любите математику ? (Ответ ты детей.)
Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)
Тогда отправляемся в математическую страну !
Вос-ль : - Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня .
Вос-ль : - В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд.)
Вос-ль : ну, что же, отправляемся в путь! Вот и первая станция :
Нам с вами предстоит ответить на вопросы, которые оставила нам королева математики :
Какое сейчас время года? (осень)
Перечислите все осенние месяцы (сентябрь,октябрь,ноябрь)
Сейчас утро или вечер? (утро)
Сколько пальцев на одной руке? (пять)
Сколько углов у треугольника? (три)
Сколько раз в году бывает день рождения? (один)
Сколько носов у трех котов? (три)
Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
Вос-ль : молодцы! Вы очень внимательно ответили на вопросы . За правильные ответы для нас королева оставила букву «М» . Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим , что из этих букв можно составить. Это и будет для нас сюрпиризом.
Вос-ль : вот и следующая станция : здесь живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «По порядку становись» . Правила игры : пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись» , дети должны построиться по порядку.
Вос-ль : Число 3, назови свих соседей. (Дети : 2,4)
Вос-ль : А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот» . Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1 и вы что-то интересное увидите.
Дети : Считают
Восп-ль : Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием и помогли цифрам. Вот следующая буква «О» .
Вос-ль : А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся» )
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку-засыпают)
Вос-ль : - Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?
Вос-ль : - Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме? Назовите фигуры, которых не хватает, чтобы построить мост.
Восп-ль : Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием и теперь мы сможем продолжать путь. Вот следующая буква «Л» .
Восп-ль : А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы» . Молодцы ребята! Королева математики очень рада и дарит вам еще букву «О» .
Восп-ль : вот и следующая станция «Скажи наоборот» . Королева приготовила следующее задание : я буду говорить слова, а вы должны назвать противоположное. (Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий , а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.)
Длинный – короткий ;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Восп-ль : какие вы молодцы, ребята! Вы и с этим заданием справились отлично! Получайте букву «Д» !
Восп-ль : пришло время и отдохнуть :
ФИЗМИНУТКА
Один - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть на коврик прискакать.
Вос-ль : - Наше путешествие продолжается ! (Звучит музыка.)
Следующая остановка. Станция «Задачкино» !
На этой станции нам предстоит решать следующие задачи :
В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?
Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?
В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?
Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?
У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?
Вос-ль : - Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И дарю вам буквы… («Ц, Ы» ).
Вос-ль : - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика » . Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
Вос-ль : - Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика ?
Что же получилось у вас? (МОЛОДЦЫ) Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось . А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?
«Путешествие в страну сказок»
Цель: Развитие математических представлений у детей и умения логически мыслить.
Образовательные задачи:
Закреплять у детей счет в пределах 6, знания о цифре 6, соотнесение количества предметов с цифрой;
Продолжать закреплять знание геометрических фигур, учить составлять из них предметные формы;
Познакомить детей с развивающей игрой двухцветный «Квадрат Воскобовича».
Развивающие задачи:
Развивать познавательно-творческие способности детей через игру с квадратами Воскобовича;
Закреплять умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры;
Развивать пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анализировать.
Воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Материал и оборудование:
Геометрические фигуры разного цвета, набор цифр от 1 до 6, развивающие игры В. Воскобовича: двухцветный «Квадрат Воскобовича», мультимедийное оборудование.
Ход занятия
Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в страну сказок, где живут сказочные герои.
На каком транспорте можно путешествовать?
Чтобы узнать, на чём мы сегодня будем путешествовать, отгадайте загадку:
Железные избушки,
Прицеплены друг к дружке
Одна из них с трубою.
Ведёт всех за собою.
(Поезд )
Находят свои места в соответствии с билетами (геометрические фигуры разные по цвету )
- Ребята, давайте пока наш поезд едет, мы поиграем:
Игра: «Да-нет»
В пустом стакане есть орехи?
Снег идёт летом?
У квадрата есть углы?
Суп едят вилкой?
Понедельник первый день недели?
Берлога у медведя на ветке?
День рождения 1 раз в году?
Сейчас зима?
Сегодня пятница?
На руке семь пальцев?
Вот мы с вами приехали в страну сказок. В этой стране нас будут встречать сказочные герои. Чтобы узнать, какой сказочный герой нас будет встречать, нужно отгадать загадку:
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит,
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней
(Красная Шапочка )
На экране появляется изображение Красной Шапочки.
Красная Шапочка приготовила для вас задание. У вас на столе лежат цифры, на экране появится изображение предметов. Вам нужно посчитать их и показать цифру, которая показывает сколько на экране предметов.
Молодцы! Красной Шапочке очень понравилось как вы справились с её заданием.
А сейчас давайте немножко отдохнем. Встаньте около стульчика.
Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладошки три хлопка
На четыре руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихо сесть.
Отдохнули, а теперь можно отправляться в следующую сказку. Отгадайте загадку:
Загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый … (Чебурашка )
На экране появляется изображение Чебурашки.
Ребята, у Чебурашки нет своего домика. Давайте поможем ему, сделаем ему дом.
Мы будем делать домик зеленого цвета. Подумайте, какого цвета нужно положить перед собой квадрат? (Зеленого ).
А как нужно загнуть уголки, чтобы получилась крыша у домика? (Дети загибают верхние уголочки, и крыша получается красного цвета).
Вот какой домик получился красивый у нас!
А ещё Чебурашка любит путешествовать, но у него нет сумочки. Давайте сложим для него сумочку прямоугольной формы красного цвета.
А еще мы положим в сумочку вкусную конфету, но для этого нужно положить перед собой ромбик.
А теперь подумайте, какие нужно загнуть уголки, чтобы получилась конфета? (ответы детей: левый и правый). Молодцы! У всех получилось. Чебурашке понравилось ваше угощенье.
А мы отправляемся на следующую станцию. Отгадайте загадку:
Загадка:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал…(Буратино )
Мальвина задала Буратино трудное задание, и он не может с ним справится. Поможем ему?
У вас на столе лежат листочки, пододвиньте их к себе поближе.
З адание на листочках:
Нужно найти две одинаковые фигуры и закрасить их одним цветом.
Пальчиковая гимнастика.
Молодцы, ребята. Понравилось вам наше путешествие в сказочную страну?
Что вам больше всего понравилось?
Вспомните, каких сказочных героев мы с вами встречали?
А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Задачи.
- Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
- Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
- Повторить состав числа 5.
- Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
- Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
- Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
- Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Планируемые результаты: считать предметы в пределах 5; имеет элементарное представление о составе числа 5; уметь уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентироваться на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал : схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни;
раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5, ключ, разрезанный на три части.
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
2. Сказка.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Какие времена года знаете?
- Назовите осенние месяцы.
- Назовите весенние месяцы.
- Назовите зимние месяцы.
- Назовите третий день недели.
- Назовите пятый день недели.
- Назовите второй день недели.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- в центре нарисуйте черный овал;
- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу. Где нарисовала Таня желтый круг?
В каком углу Стас нарисовала овал?
Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
Выставляется домик с числом 5.
Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.
Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся , разогнулся, руки в сторону, развел , и пошел ,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Артур, а мы ему поможем за столами. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.
- покажите число больше 5 на 1 (6);
- маленькое число (1):
- число, которое меньше 7 на 1 (6);
- число, обозначающее день недели - вторник (2);
- число, последующее числа 4(5).
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.
Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)
Воспитатель : Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.
Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям пазлы со сказкой. Сказочные герои прощаются с детьми.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?