Прием в музыкальную школу. Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы «Стоит ли отдавать ребёнка в музыкальную школу

Ирина Белан
Роль музыкальных занятий в подготовке детей к школе

«Роль музыкальных занятий в подготовке детей к школе »

В современных условиях проблема художественно – эстетического воспитания, образования и развития детей является одной из центральных задач в дошкольной педагогике . Искусство и художественная деятельность оказывают глубокое эмоциональное воздействие на внутренний мир ребенка, преобразуют его, формируют в нем качества, необходимые для дальнейшей полноценной жизни, активной социализации и творческой самореализации, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Музыкальное развитие в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры , развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности ребенка. Подготовка детей к школе – одна из главных задач воспитания ребенка шести лет. Перед нами педагогами стоит задача – формирование всесторонне развитой личности. Значительную роль в решении этой проблемы отводят искусству, в частности музыке . Яркие художественные произведения, воздействуя на эстетическое восприятие, становятся источником и средством воспитания и развития ребенка, в том числе умственного. В. А. Сухомлинский писал : «Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Первоисточником музыки является не только окружающий мир, но и сам человек, его духовный мир, мышление и речь. Внимание ребенка как бы сосредотачивается на предметах и явлениях, которые в новом свете открыла перед ними музыка , и его мысль рисует яркую картинку; эта картина просится в слово».

В подготовительной группе приобщаем детей к музыкальной культуре , продолжаем воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке .

При анализе музыкальных произведений учим ясно излагать свои чувства, мысли, способствуем развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

В разделе «Слушание музыки » детям предоставляется возможность познать, как одно и то же явление отражается в разных видах искусства : живописи, литературе. Большое внимание уделяем развитию словаря эстетических эмоций – ребенок учится подбирать точные слова для характеристики музыкального произведения . Музыка развивает ребенка и умственно. Словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими настроения, чувства, переданные в музыке . Музыкальный репертуар , используемый, для слушания позволяет расширить кругозор детей , запас музыкальных впечатлений дает детям разносторонние знания об окружающем.

У детей подготовительной группы более ярким становится стремление исполнить песню, танец, проявить творчество, желание высказать свое мнение об услышанном. Между музыкой и речью много общего. Музыкальные звуки , так же как и речь, воспринимаются слухом. Во время пения обращается внимание детей на активность губ , четкое произношение согласных в конце слова; вырабатываем дикцию при помощи специальных упражнений : шуток – прибауток, потешек, скороговорок.

В работе с детьми вводим наглядное моделирование для эффективного усвоения материала. На их основе разработаны дидактические игры «Громко – тихо» , «Быстро – медленно» и другие. Помимо музыки и движений , детей знакомим с особенностями устной речи : окраской голоса, мимикой, жестами. Составной частью умственного развития детей является развитие и совершенствование у детей мыслительных процессов, элементов логического мышления. Активация умственной деятельности достигается тем, что каждый раз детям предлагаю более сложное задание : иной сложный вариант того же задания, другую игровую ситуацию, новое музыкальное произведение . Расширяя познания дошкольников , развивая их умение логически мыслить, не упускаю из поля зрения и такую важную задачу умственного воспитания, как развитие речи. Ведущая роль в развитии речи принадлежит песне. Музыка привлекает детей к речевой основе , заставляет вслушиваться и вдумываться в содержание песни.

Неоценимую помощь в решении задач умственного воспитания оказывают музыкально – дидактические игры и упражнения, игровая форма которых облегчает процесс познания, делает его осознанным, позволяет обеспечить умственную активность каждого ребенка. Дидактические задания на каждом последующем занятии видоизменяю , усложняю, создаю посильные затруднения, что позволяет детям искать новые способы достижения цели, активизирует их.

Большое место в умственном воспитании и развитии детей принадлежит музыкально – ритмической деятельности. Подбирая игры, пляски, хороводы, упражнения и творческие задания, учитываю, прежде всего, методы и приемы работы над конкретным материалом. Работа над всеми видами музыкально – ритмических движений начинаем с восприятия музыки , с ее анализа детьми. При работе с детьми подготовительной группы используем «пальчиковые игры» - они оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актерами являются пальцы. Пальчиковые игры развивают мелкую моторику рук, мышечный аппарат, тактильную чувствительность, повышают общий уровень организации мышления ребенка. Игры эти очень эмоциональны, можно их проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. С помощью «пальчиковых игр» можно одновременно готовить ребенка и к письму, и к чтению. На занятиях учим детей передавать свои эмоциональные переживания через движения. Осознанное движение позволит глубже воспринять музыку и более выразительно передавать то эмоциональное состояние, которое вызывает музыкальное произведение . Выразительная разговорная речь тесно связана с движениями (жестами, музыкальной интонацией , становится тем самым «мостиком» , который связывает движение и музыку .

В результате систематической работы по умственному воспитанию детей в процессе музыкальной деятельности на занятиях и в повседневной жизни дети приобретают навык активных самостоятельных действий.

Музыкальные занятия , праздничные утренники вызывают у детей особый интерес , и эти формы музыкальной деятельности помогают увидеть умственную активность детей , поисковые качества, творческое начало в их действиях, познавательный интерес, работоспособность, самостоятельность, а в целом – готовность к учебной деятельности в школе .

Публикации по теме:

Большое внимание уделяю созданию обучающей среды. Дизайн логопедического кабинета оказывает успешную адаптацию детей к новым условиям и обеспечивает.

Информационный буклет для родителей по подготовке детей к школе Личностная готовность к школьному обучению предполагает принятие ребёнком нового социального положения – положения школьника. То есть,.

Консультация для родителей «Роль семьи в подготовке ребенка к школе» Роль семьи в подготовке ребенка к школе Цель: повысить педагогическую компетентность родителей, нацелить на тесное взаимодействие с образовательным.

Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах в процессе музыкальных занятий Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности:.

Данную консультацию имеет смысл проводить в начале учебного года, в рамках выхода специалистов на родительские собрания в группах.

Цель : в доступной, интересной форме предоставление информации родителям о пользе и важности музыкального образования.

- в корректной, позитивной форме дать общую характеристику музыкальных способностей детей данной группы;

Рассказать о большом интересе детей к музыкальным занятиям в ДОО;

Убедить родителей в том, что дети, обучающиеся в музыкальных школах, интеллектуально и нравственно, всё же, отличаются от своих сверстников, обладают отличной возможностью общаться с одарёнными детьми, могут понимать и ценить произведения искусства;

Дать информацию о специфике музыкальных школ и музыкальных студий г. Перми;

Кратко описать учебные дисциплины музыкальной школы (сольфеджио, музыкальный инструмент, музыкальная литература, хор, оркестр);

Привести научные факты улучшения речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста, посредством занятий на музыкальных инструментах (данная информация на сегодняшний день весьма актуальна);

Акцентировать внимание, особенно, родителей девочек на том, что для их детей музыка в будущем может стать прекрасной, замечательной профессией;

Познакомить родителей со статьёй «Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу» проректора Российской академии музыки им. Гнесиных, профессора, доктора искусствоведения, доктора психологических наук Д.К.Кирнарской (затем расположить данную информацию в уголке для родителей).

Также на данном собрании будет уместно устроить небольшой концерт детей музыкальной школы (учащихся1-2 классов).

Дорогие родители! Если хотя бы один из родственников ребенка имеет хороший голос и слух, то вполне закономерен тот факт, что и ребенок не обделен музыкальными данными. Убедиться в этом можно, отдав ребенка в музыкальную школу. На сегодняшний день намного престижнее учить ребенка английскому, быстрому чтению и письму, нежели музыкальной грамоте, однако музыка играет далеко не последнюю роль в развитии личности ребенка. Возможно, малышу понравится выбор инструмента, который вы ему предложите, а может он и сам присмотрел себе фортепиано или скрипку. Зачастую дети стремятся подражать своим кумирам, и если любимый актер вашего чада в каком-то фильме сидит в черном фраке за фортепиано и наигрывает красивую мелодию, то малыш может проникнуться к этому инструменту и попросить вас научить его играть на нем.

Что получит ребенок в музыкальной школе? В первую очередь — это музыкальная грамота, эстетический вкус и понятие красоты. Немногие дети в раннем возрасте понимают истинный смысл произведений классиков, но они изо всех сил стараются по-своему донести их до слушателей. Ребенок учится слышать тончайшие изменения в музыке, разбираться в её оттенках, в настроении, и со временем он научится слышать эти изменения и в человеческой речи — замечать малейшие перемены в интонации мамы или никому не заметное недовольство учителя. Ребенок при помощи музыки учится общаться с людьми, улавливать настроение собеседника, его эмоциональное состояние. К тому же, влияние музыки на развитие ребенка неоспоримо в развитии усидчивости, терпеливости, систематического труда.

Однако заблуждением будет думать, что если вы отдадите свое чадо в музыкальную школу, то он сразу же станет прилежным. Многие дети и года не выдерживают в музыкальной школе, потому что им там скучно, нужно учить много непонятных им терминов, разбираться в них, изо дня в день повторять одни и те же мелодии дома. Так что если ваш малыш воспротивится подобным учениям — не ругайте его, ведь не все вырастают известными музыкантами, многим музыкальное образование дает просто еще одну страницу разнообразия в жизни, и ничего более. В любом случае, дорогие родители, решать вам!

Ожидаемый результат

Родители, возможно, прислушаются к квалифицированной консультации музыкального руководителя и порядка 50% от них отведут своих детей учиться в музыкальные школы, студии города.

Приложение.

Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу

Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда - английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая...

Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители:

1. Играть - это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать - это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк

Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!

2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Внимание, строгие родители! Музыка - это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

4. Музыка и язык - близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший - музыка; потом младший - словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.

Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.

Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку. Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.

5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по

2. уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT- инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное - понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера - обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline - срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.

Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве - это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел - помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

10. И, наконец, музыка - наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9.

Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости: Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене; Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье, а Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.__

В течение седьмого года жизни происходит дальнейшее развитие нервной деятельности ребенка. Это создает возможности для организации учебного процесса с детьми 6-7 лет в более сложных формах. Восприятие музыки становится целенапрпвленным, развивается произвольное запоминание и воспитание.

У детей совершенствуются навыки, полученные в старшей группе. В начале года (почти весь сентябрь) идет повторение пиши материала. Постепенно благодаря систематическим движения под музыку становятся более координированными и точными. Дети овладевают новыми видами движений: боковым галопом, шагом польки, шагом с притопом, элементами русской пляски (поочередное выставление ног на плавная ходьба с разными положениями рук: в стороны, сложенные на груди, на поясе). Чувствуя своеобразие факту­ры музыкальных произведений, дети способны передать в движении характер музыки: ходить торжественно, празднично; легко, плавно; бегать легко, ритмично, стремительно и широко, ВЫПОЛНЯТЬ движения с предметами и без них (плавно, энергично), ходить шеренгой в народных плясках и хороводах, выразительно воспроизводить различные игровые образы (веселый, забавный петрушка, трусливый заяц, ласковый котенок, злой ВОЛК и т. д.).

Развивается умение ориентироваться в пространстве. К концу года дети должны свободно перестраиваться из шеренги в круг, из маленьких кругов в большой и наоборот, двигаться по диагонали из разных углов зала, четко выполнять ходьбу змейкой, в играх уметь находить свое место и т. д.

В подготовительной группе более четко и организованно про­ходят индивидуальные занятия. Дети действуют с музыкой, вос­принимая ее посредством тактильно-вибрационного и слухового анализатора. Индивидуальное задание для 6-7-летнего ре­бенка включает уже 4-6 движений под музыку.

У детей появляется большая выдержка и умение ждать воз­никновения музыки, прислушиваться к ее исчезновению. Это дает возможность увеличить длительность паузы между отдель­ными отрывками и частями музыкального произведения.



При выполнении индивидуальных заданий с выключенным фением ребенок 7 лет может определить, сколько сыграно аккордов, прохлопать простейший ритмический рисунок, опреде­лить динамические оттенки (музыка громкая, тихая).

Изучение упражнений «звонкой азбуки» также проходит в тесном контакте с сурдопедагогом, который прежде отрабаты-1вет произнесение того или иного слова с ребенком. С музыкальным руководителем он уточняет темп произнесения звуков, слогов,слов и коротких фраз под музыку.


Во время пения все больше тренируется дыхание, так как дети способны петь более длительные фразы. Совершенствова­ние певческого дыхания приводит к улучшению речи. Голос ребенка озвончается, становится выразительным. Пение облег­чает работу по развитию умения читать с губ. Наблюдая за пением товарища, ребенок тренируется понимать устную речь окружающих. Дети 6-7 лет должны знать названия песен, игр и плясок.

К концу года возрастает объем умений и навыков по вос­приятию музыки, что дает возможность разрешить детям вы­ступить с показом отдельных упражнений перед малышами. Такой прием дает хорошие результаты: малыши усваивают дан­ное упражнение значительно быстрее, чем при показе взрослы­ми, старшие при этом испытывают большое удовлетворение - ведь они находятся в роли учителей. В процессе такого общения у детей развивается потребность в музыкальных занятиях и лю­бовь к ним.

Продолжительность музыкальных занятий с детьми 6-7 лет - 35 минут.

Музыкальное занятие в подготовительной к школе группе включает:

1. Индивидуальное задание (состоит из 3-6 движений).

2. Слушание музыки с заданием на узнавание и запомина­ние названия.

3. Фронтальное задание (состоит из 2-3 упражнений).

4. Упражнение «звонкой азбуки».

6. Песню-игру по желанию детей.

7. Пляску.

Примерный конспект занятия в подготовительной к школе группе

Задачи. Закреплять умение воспринимать музыку через зрительный, тактильно-вибрационный и слуховой анализаторы. Учить детей узнавать, знакомые произведения. Действовать в соответствии с характером музыкаль­ных произведений. Работать над чистотой произнесения слов в песнях «Ба­рабан», «Желтый лист», эмоционально передавать содержание песен. Учить умению перестраиваться из колонн в две шеренги.

Подготовка к занятию. Музыкальный руководитель отрабаты­вает весь материал занятия с сурдопедагогом и воспитателем, согласовывает с ними темп пропевания упражнения «звонкой азбуки» «Вот барабан». Пред­варительно «Упражнение с флажками» разучивается с двумя детьми. Они


показывают это упражнение всем. Это ускоряет выполнение индивидуального задания. На прогулке воспитатель обращает внимание детей, как осыпаются и листья с деревьев, и поет с ними песню «Желтый лист». В зале музыкальный руководитель расставляет стулья вдоль стены, приготавливает на каждого ребенка и взрослого по два цветных флажка, картинку с изобра­женном жука, барабан, шапочку, волка, таблички «Упражнение с флажками«, «Музыка веселая», «Музыка грустная».

Ход занятия Дети вместе с сурдопедагогом и воспитателем друг за другом входят в зал и выстраиваются в шеренгу. «Сегодня я первый»,-говорит ребенок, стоящий во главе шеренги, и ведет детей. Все садятся на

Первое задание (индивидуальное). «Упражнение с флажками» (см. с. 183.) Вова возьми два флажка из вазы. Таня, иди слушай музыку»,- обращается музыкальный руководитель к детям (они знают это упражнение) и показывает табличку «Упражнение с флажками». Дети проговаривают название. После того как дети покажут упражнение, они передают флажки другим, все поочередно выполняют задание, стоя спиной к инструменту. Второе задание (фронтальное). «Жуки» (см. с. 135). «Встаньте у пианино ГОВОРИТ музыкальный руководитель.- Узнайте, что я играю». Исполняется музыка *Жуки* Дети узнают и садятся на места.

Третье задание. Упражнение «Жуки». Музыкальный руководитель показывает картинку жука и говорит: «Вы будете жуки. Слушайте музыку». Дети выполняют упражнение (ложатся на пол на спину и передвигают и передвигают ногами «жуки барахтаются»),

Четвертое задание, «Ходьба в разных направлениях» (см. с. 177). Дети поднимаются с пола, идут друг за другом вдоль стены и садятся на места.

Пятое задание. Упражнение «Подготовка к шагу польки» (см. с. 167). и сурдопедагог садятся перед детьми и вместе с ними ритмично под музыку. «Встаньте в круг»,- говорит музыкальный руководитель. Дети в кругу под музыку выполняют шаг польки. С концом музыки останавливаются и по просьбе музыкального руководителя «Идите сядьте» садятся на места.

Шестое задание. Песня «Барабан» (см. с. 292). «Будем петь. Вот барабан -говорит музыкальный руководитель и показывает барабан, играет на нем и передает сидящему перед детьми сурдопедагогу, затем показывает

табличку «Музыка веселая». Сурдопедагог говорит детям: «Веселая песня, дети идут, поют, играют на барабане. Будет праздник. На празднике весело. Все кричат «ура!». Будем петь песню «Барабан». Дает одному ребенку барабан предлагает поиграть на нем. Дети поют стоя, барабанщик стоит перед детьми, он поет, повернувшись спиной к музыкальному руководителю, на припев ударяет в барабан.

Седьмое задание. Песня «Желтый лист» (см. с. 294). Музыкальный руководитель показывает табличку «Музыка грустная». Сурдопедагог проговаривает с детьми текст песни. Детям эта песня знакома, они поют ее два раза: один раз сидя, другой-стоя.


Восьмое задание. Упражнение с флажками к празднику Октября (см. с. 217). Взрослые раздают детям по два флажка, берут и себе флажки. «Мальчики, встаньте в колонну»,- говорит сурдопедагог и сама встает впереди колонны. «Девочки, встаньте в колонну»,- обращается воспитатель к девочкам и также встает впереди колонны. Музыкальный руководитель обращается ко всем: «Слушайте музыку». Дети выполняют упражнение один раз, следя за действиями взрослых.

Девятое задание. Игра «Дети и волк» (см. с. 198). Детям знакома эта игра. Музыкальный руководитель исполняет музыкальное сопровождение игры и предлагает определить характер каждой части. «Волк бежит - му­зыка громкая,- говорит ребёнок.- Дети собирают ягоды - музыка тихая». Волка изображает ребенок, ему надевают шапочку. Взрослые играют вместе с детьми. Музыкальный руководитель хвалит всех детей за то, что они хоро­шо слушали музыку, весело играли. Дети прощаются и уходят из зала.


МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРИМЕРЫ

УПРАЖНЕНИЯ, ИГРЫ И ПЛЯСКИ

МЛАДШАЯ ГРУППА

Музыкальная школа – это особенное учебное заведение, которое, по своей сути во многом не похоже на привычное для всех общеобразовательное.

Там тоже посещают занятия, ставят отметки, проводят уроки, экзамены, зачёты, но при этом обучение музыке невозможно без творческой составляющей, наличия определённых способностей, которые либо даны природой, либо нет.

Подготовительный класс музыкальной школы необходим для решения главной задачи, которая является наиболее актуальной на данном этапе: отсеять детей, которые просто не в состоянии будут соответствовать даже минимальным критериям. Его основной целью всегда является выявление из общего потока по-настоящему одарённых детей, которые смогут в дальнейшем успешно учиться и добиваться в этой области определённых результатов. Кроме того, учёба в музыкальной школе всегда неразрывно связана с необходимостью подготовки к её общеобразовательной программе.

В любой ДМШ каждый ученик на протяжении всего срока обучения должен изучать такие дисциплины как сольфеджио и хоровое пение. Подготовкой к ним и занимаются дети. Они проходят специальные подготовительные курсы , на которых изучают нотную грамоту, без которой невозможно приступать к освоению музыкального инструмента, а также пение в хоре, развивающее не только голосовые данные учащегося, но и его чувство ритма, темпа, музыки.

Чаще всего в подготовительные классы музыкальных школ принимают только детей, которым ещё не исполнилось 7 лет. Старшие дети, которые уже учатся в школе и изучают одну из обязательных там дисциплин "музыку" в большинстве случаев обладают остаточными знаниями и навыками, чтобы быстро сориентироваться в новой области. На начальном этапе изучения музыкального инструмента длительное время включаются только азы, для освоения которых необходим минимум, доступный каждому.

После окончания подготовительного класса всё же нет гарантии, что ребёнок поступит в музыкальную школу. Перед началом учебного года при поступлении в 1 класс проводятся вступительные экзамены, где наряду с детьми, проходившими обучение в подготовительном классе, будут проходить конкурсный отбор и те, кто его не посещал.

В каждой музыкальной школе есть определённое количество мест, на которые набираются учащиеся в 1 класс. Поэтому по результатам вступительных экзаменов набирается строго определённое количество детей. При этом претенденты, проходившие обучение в подготовительном классе, участвуют в отборе на общих основаниях. Но при этом в большинстве случаев шансов на поступление у них всё же немного больше.

Отбор в 1 класс проводится исключительно при наличии у ребёнка таланта и способностей, но подготовительный класс музыкальной школы во многих случаях помогает их раскрыть и выявить у детей дошкольного возраста.