Дагестанцы - собирательное название народов, издавна населяющих современную территорию Республики Дагестан, входящей в состав России. По языковому признаку дагестанцы делятся на три группы. Аварцы, агулы, даргинцы, лакцы, лезгины, табасараны, рутульцы, цахуры говорят на языках нахско-дагестанской языковой семьи. Таты говорят на татском языке, относящемся, наряду с фарси, дари и таджикским, к юго-западной группе иранских языков. Также к дагестанцам принадлежат тюркоязычные кумыки. Часто к числу коренных народов Дагестана причисляют также тюркоязычных ногайцев, но степняки-ногайцы оказались на Кавказе лишь в 17-м веке, поэтому назвать их коренным народом Дагестана можно лишь с большой натяжкой, к тому же они чужды остальным дагестанцам в антропологическом отношении, т.к. принадлежат к южносибирской малой расе, переходной между монголоидной и европеоидной расами. Поэтому в данный рейтинг самых красивых, на мой взгляд, известных дагестанок я решил не включать ногаек.
В данный момент в рейтинге присутствуют лезгинки, даргинки, лачки, аварки, кумычка и табасаранка. Постепенно список будет пополняться.
19 место: - дагестанская певица. По национальности - лезгинка. Страница "ВКонтакте" - http://vk.com/samira_official
18 место. Дина Мереуца
17 место. Анора Багомедова (род. 25 мая 1989, Самарканд, Узбекистан) - певица. По национальности - даргинка.
16 место. Марина Мустафаева - певица. По национальности - даргинка.
15 место. Мадина Манапова (род. 18 февраля 1996) - дагестанская певица. По национальности - аварка. Страница в Инстаграме - https://www.instagram.com/madi_manapova/
14 место: Диана Юзбекова (род. 1 июля 1989, Москва) - корреспондент на телеканале Муз-ТВ. По национальности - лезгинка. Рост - 164 см. Страница ВКонтакте - https://vk.com/diana_yuzbekova
13 место: Алина Алиева - модель из Твери, победительница конкурса "Юная Красавица Твери 2010". По национальности - лезгинка. Рост - 172 см., параметры фигуры 88-63-93.
12 место: Меседа Багаудинова - певица, бывшая участница группы ВИА Гра. Родилась в Грозном (Чечня) 30 октября 1983 года. Её отец - аварец, мать - украинско-белорусского происхождения.
11 место. Ашура Шахрутдинова - дагестанская певица. По национальности - аварка.
10 место. Марина Сулейманова (род. 24 июля 1988) - певица, участница группы "Misty". Известна также как Марина Ангел. По национальности - аварка. Страница Марины Вконтакте - https://vk.com/marinamisty
9 место: (род. 5 декабря 1989) - модель, Мисс Азербайджан 2010. По национальности - лезгинка. Рост 171 см., параметры фигуры 82-59-88.
8 место: Фаина Абдуллаева - модель из Москвы, работала с брендом мусульманской одежды "Rezeda Suleyman". По национальности - лезгинка.
7 место. (род. 23 сентября 1985, Москва) - российская писательница, литературный критик, журналистка. В интервью Алиса не раз говорила, что по национальности является аваркой. Книги Ганиевой переведены на многие языки, она получила несколько литературных премий. В 2015 году газета «The Guardian» включила Ганиеву в топ-30 самых талантливых москвичей моложе 30-ти лет. Страница Алисы ВКонтакте - https://vk.com/id1788012
Юный художник Руслан Амиров живёт в селе Ирганай Унцукульского района. Возможно, талант Руслана так и остался бы тайной для широкой публики, если бы однажды куратор стажировочной площадки по работе с одаренными детьми района Мадина Годжоева не обнаружила его страничку в социальной сети и не удивилась его прекрасным работам. Так, о Руслане узнали его земляки, подписчиков в социальных сетях стало в разы больше, а под его рисунками и видеоматериалами нескончаемым потоком лились восхищенные комментарии и отзывы.
Мы решили узнать, как живет юный художник и намерен ли он развивать свой природный дар в будущем. Руслан Амиров прекрасно рисует, занимается спортом и является образцовым учеником в своей школе, но очень стесняется говорить о своем умении и тяге к рисованию. Руслан Амиров учится в 11 классе Ирганайской СОШ и планирует стать архитектором. О своем таланте он скромно говорит: я просто делаю то, что мне нравится.
- Руслан, расскажи немного о себе. Сколько тебе лет, в каком классе учишься?
- Я родился в городе Петропавловск-Камчатский в интернациональной семье: мама русская, папа аварец. Когда мне исполнилось 2 года, мы переехали в Дагестан. Сейчас мне 16. Учусь в 11 классе Ирганайской СОШ.
- Когда ты начал рисовать и что за рисунки это были вначале?
Рисовать начал еще в раннем детстве. Сначала это были обычные детские рисунки. А где-то в 12-13 лет я взялся за портреты.
- Как отнеслись твои близкие к рисованию? Сколько у тебя работ?
Рисую я очень редко. Я учусь, занимаюсь спортом - борьбой. А на рисование уходит много времени, поэтому и работ мало. В основном я рисую на заказ. Не могу найти время, чтобы нарисовать что-то для себя. Сейчас у меня есть 5-6 работ, а остальные в школе. Со своими рисунками я участвовал и в нескольких конкурсах, представлял свою школу.
- Наверное, сейчас они к тебе частенько обращаются с просьбой кого-то нарисовать?
Да, ко мне обращаются с заказами и близкие, и друзья. Всем кажется, что рисовать - это так просто. Но на самом деле на это тратится очень много времени, сил и нервов. Над одним рисунком работаю примерно дней 5-7.
- Мешает ли твое хобби учебе, личной жизни, занятиям спортом?
Нет, скорее учеба мешает моему хобби.
Рисование всегда будет моим хобби, но думаю, оно мне в жизни все же пригодится. Хочу поступить на архитектора.
- Тебя кто-нибудь учил рисовать или сам научился?
Нет, никто не учил. Но иногда я смотрел видео-уроки в ютубе.
- Кто или что вдохновляет?
Обычно я вдохновляюсь, когда вижу работы других художников.
Руслан, мы желаем тебе развития твоего прекрасного таланта, удачи в учебе, творческих успехов и везения во всем!
Спасибо большое!
Дагестанцы - собирательное название народов, издавна населяющих современную территорию Республики Дагестан, входящей в состав России.
По языковому признаку дагестанцы делятся на три группы. Аварцы, агулы, даргинцы, лакцы, лезгины, табасараны, рутульцы, цахуры говорят на языках нахско-дагестанской языковой семьи. Таты говорят на татском языке, относящемся, наряду с фарси, дари и таджикским, к юго-западной группе иранских языков. Также к дагестанцам принадлежат тюркоязычные кумыки. Часто к числу коренных народов Дагестана причисляют также тюркоязычных ногайцев, но степняки-ногайцы оказались на Кавказе лишь в 17-м веке, поэтому назвать их коренным народом Дагестана можно лишь с большой натяжкой, к тому же они чужды остальным дагестанцам в антропологическом отношении, т.к. принадлежат к южносибирской малой расе, переходной между монголоидной и европеоидной расами. Поэтому в данный рейтинг самых красивых, на мой взгляд, известных дагестанок я решил не включать ногаек.
В данный момент в рейтинге присутствуют лезгинки, даргинки, лачки, аварки, кумычка и табасаранка. Постепенно список будет пополняться.
19 место: Самира Гаджиева - дагестанская певица. По национальности - лезгинка. Страница "ВКонтакте" - http://vk.com/samira_official
18 место. Дина Мереуца - певица. По национальности - даргинка.
17 место. Анора Багомедова (род. 25 мая 1989, Самарканд, Узбекистан) - певица. По национальности - даргинка.
16 место. Марина Мустафаева - певица. По национальности - даргинка.
15 место. Мадина Манапова (род. 18 февраля 1996) - дагестанская певица. По национальности - аварка. Страница в Инстаграме - https://www.instagram.com/madi_manapova/
14 место: Диана Юзбекова (род. 1 июля 1989, Москва) - корреспондент на телеканале Муз-ТВ. По национальности - лезгинка. Рост - 164 см. Страница ВКонтакте - https://vk.com/diana_yuzbekova
13 место: Алина Алиева - модель из Твери, победительница конкурса "Юная Красавица Твери 2010". По национальности - лезгинка. Рост - 172 см., параметры фигуры 88-63-93.
12 место: Меседа Багаудинова - певица, бывшая участница группы ВИА Гра. Родилась в Грозном (Чечня) 30 октября 1983 года. Её отец - аварец, мать - украинско-белорусского происхождения.
11 место. Ашура Шахрутдинова - дагестанская певица. По национальности - аварка.
10 место. Марина Сулейманова (род. 24 июля 1988) - певица, участница группы "Misty". Известна также как Марина Ангел. По национальности - аварка. Страница Марины Вконтакте - https://vk.com/marinamisty
9 место: Гюльнара Алимурадова (род. 5 декабря 1989) - модель, Мисс Азербайджан 2010. По национальности - лезгинка. Рост 171 см., параметры фигуры 82-59-88.
8 место: Фаина Абдуллаева - модель из Москвы, работала с брендом мусульманской одежды "Rezeda Suleyman". По национальности - лезгинка.
7 место. Алиса Ганиева (род. 23 сентября 1985, Москва) - российская писательница, литературный критик, журналистка. В интервью Алиса не раз говорила, что по национальности является аваркой. Книги Ганиевой переведены на многие языки, она получила несколько литературных премий. В 2015 году газета «The Guardian» включила Ганиеву в топ-30 самых талантливых москвичей моложе 30-ти лет. Страница Алисы ВКонтакте - https://vk.com/id1788012
5 место: Елена Исинбаева (род. 3 июня 1982, Волгоград) - российская легкоатлетка. Отец Елены по национальности - табасаранец, а мать - русская. Елена Исинбаева установила 28 мировых рекордов в прыжках с шестом, дважды стала Олимпийской чемпионкой (Афины-2004 и Пекин-2008), множество раз выигрывала чемпионаты мира и Европы, заслужив звание лучшей прыгуньи с шестом всех времен и народов. Исинбаева трижды (2004, 2005 и 2008 годы) признавалась лучшей спортсменкой по версии Международной ассоциации легкоатлетических федераций, а также дважды (2007, 2009 годы) побеждала в номинации "Лучшая спортсменка" на вручении престижной спортивной премии Laureus World Sports Awards.
4 место: Сабина Алиева - дагестанская певица. По национальности - лачка. Страница ВКонтакте - https://vk.com/sabinaaliyeva
3 место: Светлана Саидова - модель из Москвы. По национальности - лезгинка.
2 место: Хадисе Ачыкгёз - турецко-бельгийская певица. Хадисе родилась 22 октября 1985 года в городе Мол (Бельгия). Ее отец - лезгин, а мать - кумычка, эмигрировавшие в Бельгию из турецкого города Сиваса. Хадисе представляла Турцию на музыкальном конкурсе "Евровидение 2009" в Москве с песней Düm Tek Tek, где заняла 4-е место.
Самая красивая дагестанка - австрийская модель Аминат Мирзаханова, известная под псевдонимом Амина Даги. По национальности - лачка. Родилась в Махачкале, в 2003 году переехала с матерью и братом в Австрию, где в 2012 году выиграла национальный конкурс красоты "Мисс Австрия". Представляла Австрию на международных конкурсах красоты "Мисс мира 2012" и "Мисс Вселенная 2015". Рост 175 см, параметры фигуры: грудь 88 см, талия 60 см, бедра 89 см. Страница Амины Даги на Фейсбуке - https://www.facebook.com/miss.austria2012
Заира Мусаева
Проект «Дагестан - мой край родной»
ПРОЕКТ
«ДАГЕСТАН - МОЙ КРАЙ РОДНОЙ »
Подготовила : воспитатель
Мусаева З. Н.
Мне ль тебе, Дагестан мой былинный ,
Не молиться,
Тебе ль не любить,
Мне ль в станице твоей журавлиной
Отколовшейся птицею быть?
Дагестан , все, что люди мне дали,
Я по чести с тобой разделю,
Я свои ордена и медали
На вершины твои приколю.
Посвящу тебе звонкие гимны
И слова, превращенные в стих,
Только бурку лесов подари мне
И папаху вершин снеговых
Р. Гамзатов
Введение
О Дагестане . Дагестан – это сочетание двух слов : тюркского «даг» (гора) и персидского «стан» (место, страна) . Страна гор. Вот уже более шестьсот лет, как это название присвоила себе небольшая часть земли на Восточном Кавказе, на западном берегу Каспийского моря.
В мире существуют города-государства со своим управлением, со своей независимостью.
В Дагестане же есть аулы-государства, которые подчиняются одному только вдохновению. Есть аулы танцоров, аулы певцов.
Кубачи – аул златокузнецов. Гоцатль – аул серебренных дел мастеров, Унцукуль – аул резчиков по дереву, Балхар – аул керамиков, Цовкра – аул канатоходцев.
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма : любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры.
Моя малая Родина …У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – всё! Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания и обучения. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли , уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам , ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагогов, родителей. Важной составной частью работы по патриотическому воспитанию дошкольников является приобщение их к традициям и обычаям народа, страны, к искусству. Дети должны не только узнать о традициях, но участвовать в них, принимать их, привыкать к ним.
Любить Родину – значит знать её, знать прежде всего свою малую Родину.
Актуальность проекта :
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного края , родного города и его влияние на патриотическое воспитание. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Знакомство с историей, культурой, природой, бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родной край , а значит стать созидателем своей малой Родины.
Таким образом, выбор данной темы проекта : «Дагестан - мой край родной » обусловлено пониманием педагогами значимости этой проблемы, с одной стороны, и не достаточным уровнем знаний у детей и родителей о родном крае , с другой. Необходимо отметить, что в настоящее время эта работа не только актуальна, но и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.
Срок реализации : долгосрочный (учебный год) .
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Цель проекта : формирование у детей знаний и представлений о родном крае , его истории, культуре, достопримечательностях.
Задачи проекта :
создать условия для формирования у детей знаний и представлений о родном крае ;
способствовать развитию познавательного интереса к информации о родных местах ;
обогащать знания детей информацией о достопримечательностях края, дифференцировать представления об исторических памятниках, формировать представления у детей об истории возникновении края;
развивать бережное отношение достопримечательностям края, культурным ценностям, природе;
развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно, мыслить, фантазировать;
воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
Прогнозируемый результат :
обогащенные и систематизированные знания детей об истории Дагестана и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы;
повышение родительской компетентности по представленной проблеме;
участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе;
реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры Дагестана , поможет сформировать заботливое отношение к родному краю .
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Работа с родителями :
составить анкеты по теме проекта . Провести анкетирование среди родителей воспитанников;
провести родительское собрание. Познакомить с темой проекта . Рассказать о важности и необходимости формирования интереса к истории и культуре родного края уже в дошкольном детстве;
приобщить родителей к подбору материала, для пополнения развивающей среды;
составление плана работ;
участие в организации выставки рисунков - «Моя малая родина» ;
обсуждение тем, проведение консультаций среди специалистов ДОУ;
анализ анкетирования родителей;
привлечь родителей к организации мероприятий по реализации данного проекта .
План реализации проекта
Этапы работы над проектом
1 этап подготовительный Разработка этапов проектной деятельности .
Разработка примерных конспектов непосредственно образовательной и совместной деятельности.
Продумать формы работы с родителями в процессе реализации проекта .
Разработать консультации, оформить уголок патриотического воспитания.
Подобрать полезную информацию по теме проекта : памятки, анкеты.
Создание предметно-развивающей среды.
Консультация для родителей "Знакомство ребенка с Дагестаном "
2 этап основной
Образовательные области Совместная деятельность педагога с детьми
Познавательное развитие НОД «Мой город»
Цель родного города . Развивать мышление, умение наблюдать и передавать увиденное. Учить делать выводы.
НОД «Прогулка по городу»
Цель : Расширить представления детей о родном городе . Продолжить знакомство с историческими и культурными центрами города. Приобщать детей к национальной культуре. Способствовать развитию эстетического вкуса.
НОД «Широка страна моя родная »
Цель : Дать детям представление о России, как о великой стране. Познакомить с гербом и флагом России, с принципом его создания, расширить представление о географическом положении России
НОД «Мой Дагестан »
Цель : Продолжить знакомство с историей и культурой родного края . Познакомить детей с гербом и флагом Дагестана . Расширить представление детей о географическом положении Дагестана .
НОД «Народы Дагестана »
Цель : Продолжить знакомство детей с многонациональным населением Дагестана . Уточнить знания детей о родственных связях. Воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения. Развивать речь.
НОД «Культура народов Дагестана »
Цель : Дать детям понятие о нравственной и художественных культурах, культуре труда. Воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения. Развивать речь.
НОД «Традиции Дагестанцев »
Цель : Продолжить знакомить детей с Дагестанскими обычаями и традициями. Дать детям понять что людей объединяет не только родство, но и другие обстоятельства. Учить традициям дружбы.
НОД «Труд людей родного края . Рыбаки Каспия»
Цель : Познакомить детей с нелегким трудом рыбаков. Продолжить развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи.
НОД «Садоводы и виноградари»
Цель : Познакомить детей с трудом садоводов и виноградарей. Продолжать развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе.
НОД «Чабаны»
Цель. Познакомить детей с нелегким трудом чабана с их условиями жизни на кутане и пастбищах. Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных, об их пользе для человека. Учить анализировать, делать выводы. Развивать речь.
НОД «Мастера керамики»
Цель : Продолжить знакомство детей с особенностями работы мастеров керамического промысла в Дагестане . Воспитывать эстетическое чувство восприятия предметов.
НОД «Кубачинские и унцукульские мастера»
Цель : Продолжить знакомство с особенностями работы кубачинских и унцукульских мастеров. Воспитывать эстетическое чувство восприятия предметов.
НОД «Ковроткачество»
Цель : Продолжить знакомство детей с традиционным народным промыслом . Раскрыть некоторые особенности ручного ковроткачества. Воспитывать любовь и интерес к народному искусству , труду мастериц.
НОД «Путешествие по Дагестану . Куда на чем можно поехать?»
Цель : Обобщить и систематизировать представление детей о способах и особенностях передвижения человека в разных районах Дагестана и в разной среде . Учить обобщать, делать выводы.
НОД «Весна в Дагестане »
Цель - Познакомить детей с особенностями плавного перехода от зимы к весне. Обобщить и систематизировать : представление детей о характерных признаках весны в Дагестане . Развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы.
Беседы : «О столице нашей республики» , «Достопримечательности нашего города» , «Наш славный город Махачкала» , «Профессии моих родителей» .
Беседа о героях спорта. «Мы ловкие и смелые» , «Мы веселые ребята» , «Олимпийские чемпионы РД» .
Экскурсии по городу.
Экскурсия в музей «Истории города Махачкалы» .
Экскурсия в краеведческий музей «Предметы старины, картины» .
Экскурсия в музей прикладного искусства.
Экскурсия к местам работы родителей : магазин, библиотека, пожарная станция…
Речевое развитие Словесная игра «Расскажи, где ты живешь»
Составление рассказа по фото «Где мы отдыхали летом» , «Из окна из окна наша улица видна» Составление рассказа по фотографии из группового альбома «Достопримечательности города Махачкалы» , «Памятники города» .
Составление творческих рассказов, рассказов из личного опыта (с использованием схем – подсказок, «Я хочу быть златокузнецом» , «Моя мама - ковровщица» .
Чтение книг о семье. Слушание аудиозаписи рассказа А. И. Пантелеева «Честное слово»
Чтение стихотворений о бабушке и маме, о дедушке и папе, об именах, о мальчиках и девочках.
Чтение произведений : Н. Юсупова «Чабан Рабадан» ,
А. Исмаилов «Маленький чабан» ,
Н. Капиева «Сыновья мельника» ,
А. Раджабов «Маленькая ковровщица» ,
Р. Гамзатова «Мой Дагестан » , «У меня есть дедушка» ,
М. Газиева «Она станет послушной» (пер. с авар.,
Фазу Алиева «Дагестан » (на авар.,
А. Джачаев «Мамина помощница» (пер. с кум., Магомед – Расул «Дедушка - Мурада» (пер. с дарг.,
Абдулмеджид Меджидов «Что в мире мягче всего?» .
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением орудий труда ковровщиц, чабанов, гончаров, златокузнецов, виноградарей.
Социально – коммуникативное развитие Сюжетные игры : «Путешествие по городу» , «Прогулка по городу» , «Моя семья (быт и традиции) », «Семья» , «Школа» , «Детский сад» .
«В гостях у вышивальщицы» , «В гости к гончару» , «В гостях у хлеборобов Дагестана » .
Дидактические игры : «Путешествие по родному краю » , «Путешествие по Дагестану » , «Узнай это место» , «Памятники города» , «Мой дом» , «Назови и опиши» и др.
Труд на прогулке : помощь в уборке территории детского сада.
Художественно – эстетическое развитие Изобразительная деятельность
Рисование «Визитная карточка города» (герб, флаг) .
Лепка : «Детская площадка» , «Детский сад» , «Моя любимая игрушка»
Аппликация : «Дом на нашей улице» , «Главная улица моего района» , «Поздравительная открытка» , «Укрась браслет» .
Сюжетное рисование : «Мой родной уголок »
Конструирование : «Улица моего района» , «Здания моего района» (из бросового материала)
Сюжетное рисование : «Моя семья»
Конструирование : «Мой родной дом » (из строительного материала)
Создание книжек – малышек.
Музыкальная деятельность
Слушание музыки : «Радость труда» М. Кажлаева, «Песня в пути» ав. н. м. обр. М. Кажлаева.
«Песня пастуха» К. Шамасова;
«Сбор урожая» М. Кажлаева;
«Ритм труда» П. Проскурина;
«Маленькая танцовщица» С. Керимова.
Слушание песни : «Журавли» Р. Гамзатова.
«Песня о матери» А. Цурмилова (авар., «Дагестан » М. Магомедова (дарг.) .
«Маленькая ковровщица» М. Гусейнова;
«Песня юных садоводов» Е. Тиличеевой;
«Радость труда» Фаталиев Р. А. ;
Физическое развитие «Мама, папа, я – спортивная семья» - семейная эстафета
Подвижные игры :
«Храни очаг» (авар.,
«Есть в ауле детский сад» (совр. дагестанская игра ,
«Игра с мячом» (дарг.)
«Угадай» (дарг.) .
3- этап заключительный
Итоговая презентация праздника " Дагестан-мой край родной ":
Открытие краеведческого мини - музея в группе «Дагестан – мой край родной » .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Любой край , область, район даже небольшое село по своему - неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольника представления о том, чем славен родной край . Надо показать ребенку, что родной край славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Поэтому нашей задачей, как педагогов, является : воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к культуре, традициям и промыслам народов Дагестана ; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.