Осетинки самые гулящие на кавказе. Самые красивые осетинские модели. Осетины в древности

Одним из важных источников определения прошлого осетинского народа являются свидетельства многочисленных путешественников и исследователей, побывавших в местах его расселения. Монахи-миссионеры, торговцы, военные, люди волею судеб оказавшиеся в Осетии, а позже и научные работники, оставили нам бесценные факты по истории и этнографии алан и их прямых потомков осетин. Наиболее интересные и содержательные из этих документальных свидетельств публикуются на страницах югоосетинской газеты "Республика".
\
\
\
«…Асса (Алания - ред.) - из седьмого климата, из городов западной половины обитаемой части света. Область Русь расположена поблизости к нему. Кутаба - из больших городов Асса. Большая часть его населения обитает в степях и на лугах. Богатство их в основном верховые животные и скот, живут благодаря им. Из этой области вывозят мех. Мужчины Асса крепкие и рослые. Большая часть (их) христиане. В настоящее время из этой области вывозят в Рим и Мавераннахр (Центральная Азия) большое количество военных доспехов, деревянную посуду, невольников и наложниц. Некоторые женщины той области с красивой внешностью… Из обычаев их это то, что когда кто-либо ворует, его привязывают к дереву и так оставляют до тех пор, пока не помрет и не разложится. По этой причине в той области воров мало, двери лавок и домов день и ночь оставляют открытыми, и нет надобности в сторожах».

Махмуд ибн Вали, арабский географ (1595 год):

«…В июле я, имеретинский князь Давид Эристави Рачинский, был направлен царем Имерети Давидом к царю Грузии Ираклию… на границе со своей свитой и охраной достиг села Авневи. В ту ночь напали на нас осетины, было их пятьдесят человек. Там я попал в плен и увели меня, три дня и три ночи вели по горам в свою деревню Хцева (Хвце - ред.) …В деревне той живет шестьдесят домов, свободные они. Там спускается исток реки Лиахвы; место скалистое и поросшее лесом, плодовых деревьев нет, растут лишь бук, тис, ель и самшит. Урожай пшеницы снимают малый, а ячменя родится много; из ячменя варят пиво, квас и водку. Разводят овец, коз, коров, быков, лошадей, свиней, кур и ослов. Свиней они едят и считают себя христианами…
Из этой деревни повели меня в другую деревню Рока. Ходьба туда два дня, а дорога узкая каменистая, с подъемами и спусками, поросшая деревьями. В Рока проживают сто домов. Они также селятся на скалистых склонах; у каждой семьи своя башня. Здесь протекает небольшая речка, на которой у них мельницы. Много у них родников. Кроме ячменя ничего не выращивают, разводят коров, овец, лошадей. Они тоже придерживаются одной веры и молельня у них одна, обычай один и одежда».

Давид Эристави, грузинский князь (1786 год):

«К наиболее замечательным народам, населяющим Кавказ, принадлежат осетины, которые живут как раз в центре гор по обеим сторонам горного снежного хребта. По своему языку и чертам лица они отличаются от других народов Кавказа…
Осетины являются довольно стройными людьми, крепкими и сильными, обычно среднего роста. Осетины не толстые, но жилистые и широкие. Они отличаются от своих соседей преимущественно чертами лица, цветом волос и глаз, которые напоминают европейцев. Среди осетин часто встречаются голубые глаза, светлые и каштановые волосы…
При отъезде из своего селения они вооружены хорошим ружьем (топ), мечом (ахсар или ксаргард), пистолетом (дамбутца) и широким обоюдоострым кинжалом (кама)… Для стрельбы они ищут прикрытия и не делают напрасных выстрелов. Когда несколько человек находятся вместе, они защищаются отдельными выстрелами, но никогда не стреляют все вместе, выжидая, чтобы каждый из них один за другим успел снова зарядить свое ружье. Они располагаются в нескольких шагах друг за другом; при отступлении стреляет всегда первым тот, кто находится впереди, отбегая затем назад для того, чтобы успеть перезарядить ружье. В этих случаях они стараются достигнуть наклонной местности с тем, чтобы стоять друг над другом. Они умеют так хорошо пользоваться горами, что 10 человек могут удерживаться против ста. При первом натиске они пылки, но быстро остывают. При защите они упорны, а при согласованной обороне упрямы. Если же они окружены, то дерутся как отчаянные…
…После полудня я сделал другую экскурсию из Крцхинвали (Цхинвал - ред.) на правый берег реки Лиахвы, где в пяти верстах находится крепость Тамарашен, последнее на этой реке местечко, еще населенное грузинами. В полутора часах пути выше начинается осетинский район Джауком. Он лежит большей частью вдоль речки Паца, впадающей в Лиахву. Главным селением является Джава, от которого он получил свое название. По обеим берегам Лиахвы лежит селение Гупта, где живет старейшина фамилии Хубилата, тут же находится селение Схлеб, где земля обладает таким сильным запахом, что приводит в сознание людей потерявших его.
Главной целью моей первой экскурсии из Тифлиса было отыскание истоков Терека… и я намеревался отправиться через Мцхет, Мухрани и Ахалгор до истоков Ксани, затем через самые высокие горы до Терека и осетинского племени тирцау.
В горах у осетин, где очень заботливо собирают солому для зимнего фуража, молотьба происходит с помощью быков. Для этой цели зерновой хлеб раскладывают на гладком и ровном месте, имеющем 20 шагов в диаметре, затем по кругу заставляют непрерывно ходить 5 быков, привязанных вместе за шею и снабженных намордниками; быки выбивают ногами зерна из колоса. Для этой работы нужны два человека - один идет за быками, чтобы погонять их и собирать их экскременты на доску; другой переворачивает зерно лопатой и собирает его в кучу. Этим способом обычно очищают две четверти пшеницы в течение одного дня…
После того как я взял в Ахалгор в качестве проводника осетина из племени тирцау, я покинул это место около полудня. Местность возле речки Гурнаела заселена осетинами и называется Саферашети; здесь имеется 8 селений
После трехчасового пути по очень неудобной дороге мы достигли монастыря Ларгви, который построен на правом берегу Ксани в том месте, где в него впадает река Чурта. Вода снесла деревянный мост, соединявший осетинское селение Лагоше с Ларгви, так что переход через Ксани представлял большие затруднения. На следующий день мы продолжили свой путь, но уже по правому берегу Ксани, который от своих истоков до Ларгви называется своим осетинским именем Дзамури (Дзимыр - ред.).
Я провел ночь в довольно чистом жилище, построенном по осетинскому обычаю из неотесанных камней без извести… В честь нас зарезали очень хорошего барана, которым сам хозяин угощал меня стоя; ничто не могло убедить его сесть вместе со мной. Незадолго до моего прихода было сварено пиво баган, которое действительно оказалось превосходным и очень напоминало портер…

Светловолосые девушки в селении почти все красивые и веселые, они показали свое искусство в танце, несколько похожем на вальс.
...Здесь недавно в земле нашли большой глиняной сосуд, похожий на те, которые употребляют в Грузии для хранения вина; сосуд содержал массу, похожую на смолу. Когда ее нюхали в течение длительного времени или брали небольшие куски в рот, то наступал крепкий и продолжительный сон. Это вещество называют лутон (æлутон - ред.).

Генрих Клапрот, немецкий академик (1807 год):

«…Селения которых здесь много, расположены на поросших травой возвышенностях, а некоторые в нижней части долины. Они напоминают замки или крепости, потому что каждый дом имеет значительную башню или укрепление и многие из них и высокие каменные ограды. Наши спутники тщательно избегали большинства селений, в особенности их башни, так как из них, как они говорили, часто сосед стреляет в соседа из-за вспыхнувшей ссоры… но так как у сопровождавших нас осетин в долине много родственников, которые будут нас защищать и в случае необходимости мстить за нас, если на нас нападут, то они в состоянии обеспечить нам безопасный путь.
…Осетины пользуются серой для изготовления пороха, который отличного качества и силы. Способ приготовления нам не захотели показать… именно из-за недоверия; мы узнали лишь, что в зависимости от степени крепости пороха, выбирают специальные деревья для получения угля и в случае необходимости меняют соотношение компонентов смеси.
Несмотря на большую нужду, угнетающую осетин живущих в высоких горах, они все-таки предпочитают свои негостеприимные скалы красивым долинам у подножья Кавказа. На вопрос о том, почему они не поселяются там, где они могли бы под защитой русских спокойно и совершенно свободно от всяких налогов выгодно пользоваться прекрасными полями и лугами, они отвечают достаточно тонко: «Воздух, видите ли, там для них вреден, они привыкли к незначительной жаре, так же как к небольшому количеству хлеба и живут у себя в горах более здоровыми и довольными». Любовь к полной свободе, антипатия ко всякой зависимости, государственному устройству… все это заставляет их с радостью предпочитать нужду зажиточности».

Керр-Портер, английский путешественник (1817 год):

«…Их недавно умерший вождь был известен тем, что подавал пример своему народу в строгом соблюдении всех христианских религиозных обрядов, молитв, постов и праздников; он употреблял свою власть, заставляя всех подчиненных ему не только принимать участие в этих священных обрядах, но и сохранил с благоговением развалины старых зданий, в которых их отцы впервые вознесли молитвы единственному истинному Богу. Он сам воздвиг новую и красивую церковь для своих братьев христиан…
Я отправился к кузнецу. Сам кузнец был грубым и диким на вид человеком, черным из-за своей работы; выражение его лица - мрачная свирепость - хорошо гармонировало с пылающим железом под его молотком. Его жилище построено на земле на каменном основании; оно низкое и крыша у него плоская. Спереди выдвигается нечто вроде навеса, поддерживаемое деревянными подпорками; под ним находилась кузница; на каждом углу крыши висели черепа лошадей…
По дороге мы встретили других людей из этого селения, переезжавших вброд реку, чтобы попасть на главную дорогу, и чей наряд напоминал больше старинное воинское снаряжение. Кроме ружья у них были сабли, несколько искривленные; к рукоятке каждой из сабель был прикреплен небольшой круглый щит, покрытый кожей и тщательно обитый гвоздями. По размерам он меньше щита времен Елизаветы и в точности напоминает те, которые имели английские стрелки из лука во времена Георга V. Эти горцы как мне сказали, очень умело пользуются щитами при нанесении удара кинжалом».

" Потомки Алан проявив большую жизненную стойкость, сохранили речь, происхождение которой легко объяснимо. В ней явно распознаются черты Скифского языка... Отсюда понятен растущий интерес к Осетинам, проявляемый с конца ХIХ в. лингвистами, историками, социологами, фольклористами и всеми,кто с какой либо точки зрения изучает все индоевропейское. "

Жорж Дюмезиль

" Именно у Осетин и, конечно, отчасти уже и у их далеких предков сформировалось ядро нартовского эпоса и наметились его главные герои. Знаю, что,вынося это суждение,я огорчу своих черкесских и абхазских друзей, но истина дороже дружбы: в основе своей нартовский эпос - Осетинский. Он был воспринят несколькими соседними народами, видоизменялся на разные лады, терял и обогащался, приобретая прежде всего различную нравственную окраску...
Недавно я получил за это строгий выговор от А. И. Гадагатля (адыгский ученый). Увы, доводы моего увлекающегося друга Гадагатля не заставили меня переменить мнение. "

Жорж Дюмезиль. 1976г.

Владикавказ - столицу Северной Осетии - называют «кавказским Санкт-Петербургом». Больше ни в одном городе Северного Кавказа нет такого количества творческих людей: художников, фотографов, дизайнеров и артистов.

«Действительно, творческих людей много. Я родился в горном селе, у нас была такая шутка: «Брось балалайку из окна, любой поймает и начнет играть», - рассказывает Алик Пагаев, осетин, руководитель актерской труппы конного театра «Нарты» во Владикавказе.

Анастасия Степанова

Творческие способности, однако, не единственная национальная черта. По словам Пагаева, в крови каждого осетина - талант к военному делу и работе с лошадьми.

Открытость новым культурам

Осетины произошли от ираноязычных кочевников - скифов и сарматов, в исторических письменах II века н.э. эти племена называли серьезной военной и политической силой. В ХI веке н.э. на этой территории уже сформировалось средневековое государство Алания. Его жители также славились в округе воинским мастерством: основой армии была конная кавалерия. Несмотря на славу, аланы не выдержали нашествия татаро-монголов, в XIV веке народ был практически полностью уничтожен. В горах осталось несколько сотен жителей, но при этом нации удалось выжить, а впоследствии успешно ассимилироваться в России.

«Кавказ начали присоединять к России в 18 веке, наша республика была одна из первых. Осетины восприняли эти перемены, как спасение - в горах сложно выживать, интеллигенция понимала, что нужно развиваться. А шаг к России - это возможность. Тогда многие отправились учиться в Санкт-Петербург - так здесь и появились художники, скульпторы, а потом и собственная сильная школа искусств, и собственный узнаваемый стиль», - рассказывает Анна Кабисова, фотограф и фотожурналист.

По ее мнению, такая открытость к контакту с новой культурой - тоже национальная черта. «Причина - в религии: осетины - христиане. Поэтому им было легче, чем жителям мусульманских республик найти понимание с русским населением».

Пироги, пиво и дары богам

На самом деле, христианство в республике - не совсем традиционное, здесь сильны и языческие верования. У осетин десятки народных религиозных праздников с культовыми обычаями. Есть символические мирные жертвоприношения, например, зарезать курицу или барана для гостей на торжестве.

Знаменитые национальные осетинские пироги - сакральная пища. Круглые и тонкие пироги с мясом, сыром и картофелем в мировоззрении осетин олицетворяют солнце: на праздники, каждая семья накрывает стол с тремя пирогами. Среди похожих традиций - и культура пивоварения.

На многие осетинские праздники женщины варят пиво по национальному рецепту. Здесь есть и свой «Октоберфест»: фестиваль-конкурс осетинского пива каждый октябрь проходит во Владикавказе: на него съезжаются осетины со всей России и других стран. Этот напиток, по виду и вкусу, больше похож на квас, в нем 1,5-2 градуса алкоголя. Такое пиво варится в большом котле на костре. Основные ингредиенты привычные для всех народов: хмель, солод, а дополнительные - и бараньи ребра, и сахар, в общем - рецептов сотни.

Осетины - не торговцы

«Спроси меня, что я больше всего не люблю делать - отвечу: торговать, - рассказывает о национальном характере Алик Пагаев. - У осетин нет предпринимательской жилки - у нас много талантливых художников, хороших спортсменов - особенно в вольной борьбе, коннозаводчиков, а коммерции стараемся избегать».

Еще называет толерантность и деликатность. «Я работал в Кабардино-Балкарии три года и все не мог привыкнуть к тому, что они говорят на национальном языке. Прихожу в гости к кабардинцам, они общаются между собой, я их не понимаю, а кто-то мне переводит общий смысл. В Осетии так не принято: если в обществе хоть один гость, мы говорим на русском языке. Один мой знакомый из Чечни часто к нам приезжал и однажды услышал, как во Владикавказе, на улице, люди говорили на осетинском. Он удивился - думал, что мы всегда говорим только по-русски», - вспоминает Пагаев.

При этом в городах встречаются молодые люди, которые не знают национального языка. «Это огорчает: наш язык должен сохраниться. Мои дети дома говорят только на осетинском. Если я слышу русскую речь, объясняю: «На русском вы будете говорить там, где надо, а дома общайтесь на родном языке», - рассказывает конник.

Важной национальной чертой осетин является хорошая обучаемость. «Люди часто удивляются: приезжает учиться в Санкт-Петербург или Москву молодой парень из глухого горного села. В течение двух лет он полностью интегрируется, говорит на русском языке без акцента и показывает хорошие результаты в учебе. Это важная черта осетин - думаю, она и помогла нашему народу выжить в трудные времена», - подчеркивает Алан Пагаев.

А вы знали, что:

  • Сегодня в мире проживает около 700 тыс. осетин, из них 528,5 тыс. - в России, согласно переписи населения 2010 года.
  • Большинство живут в Северной Осетии - 459,6 тыс. человек, в Южной Осетии - 45,9 тыс., в Москве - 7,9 тыс., в Санкт-Петербурге - чуть больше 3 тыс. осетин.
  • В соседних кавказских республиках осетины тоже проживают: в Кабардино-Балкарии их более 9 тыс., в Ставропольском крае - почти 8 тыс. человек, есть отдельные осетинские села в Карачаево-Черкессии - там 3,1 тыс. осетин.
  • Есть осетинские диаспоры в других странах. Большое землячество сложилось в Турции (37 тыс.) и в Грузии (14,3 тыс.).


То, что происходило 20 лет назад в Пригородном районе - полный ад. Ингуши любят рассуждать, что силовики ведут себя как нелюди. Я вам сейчас расскажу, что из себя представляют настоящие нелюди.

В 1944 году власти СССР, устав бороться с бандгруппами в горах, выселили ингушей и чеченцев, чтобы лишить боевиков пособнической базы. А бандгрупп тогда было много - дезертиры, лица сотрудничавшие с фашистами и откровенные предатели, родственники раскулаченных и просто отморозки. Сталин, знакомый с кавказским менталитетом, возвел его в абсурдный абсолют - за все ответили родственники и родственники родственников.

Это был адский ад. Людей, как скот, везли черт знает куда. Обращались тоже как со скотом. Умер? Выкинули труп и продолжили движение.

Апдейт от френда, несогласного с этим высказыванием:
Каждый состав включал в себя один вагон, выделенный под медицинский изолятор, в котором был медперсонал и лекарства. В каждом вагоне назначался старший, который на станциях докладывал коменданту поезда о случаях болезней или смерти в вагоне.
В самом вагоне было только одно незарешеченное окно, закрытое остекленной рамой. Размер окна 69 х 30 сантиметров и находилось оно под самым потолком:
Всего в пути умерло 1272 человека, что составило 2,6 на 1000. Смертность в ЧИАССР в 43-м - 13,2 на 1000. Т.е. и без депортации умерли бы за этот период 540 человек. Остальные - избыточная смертность из-за тягостей месячного зимнего пути - тиф, простуды и т.п.

Евреи постоянно лелеют свой холокост, но их били чужие, а ингушей били свои. Власть решила показать, что с ней шутки плохи. Урок получился такой жестокий, что ингуши впитали его на генетическом уровне. С тех пор они относятся к любым действиям властей настороженно и ничему не верят, что говорит им власть.

Потом ингушей и чеченцев реабилитировали. Их вернули домой, но часть территории не отдали. Туда согнали осетин во время геноцида, чтобы ингуши туда не могли вернуться. А осетины и ингуши испокон века относились к друг другу не слишком дружелюбно. Проживание там осетин было гарантией того, что ингуши не вернутся в свои дома. Но ингуши возвращались. Несмотря на все препятсвия властей. Их не прописывали, препятствовали трудоустройству и вообще как могли гнобили.

А потом Советский союз рухнул. На его просторах началось брожение и межнациональные столкновения. Чечня заявила о своей независимости и устроила геноцид русских и ингушей, которых по самому мягкому варианту просто выгоняли из их домов, а по худшему просто убивали. Начался период великой смуты. И этот период ингушское руководство сочло удобным для того, чтобы вернуть свои территории. К осетинам ингуши относились с пренебрежением и легким презрением, считая их никакими воинами. Соотвественно молниеносный блицкриг мог привести к тому, что Пригородный район может вернуться в состав Ингушетии. Дальше был бы стандартный сценарий по чеченскому варианту - осетин вырезали бы целыми семьями. Поверьте было бы именно так. Осетины видели приготовления ингушей к войне и принимали соотвествующие меры. Обстановка накалялась и логика развития конфликта должна была привести к вооруженному противостоянию. Нужен был только повод. В такой обстановке его долго ждать не пришлось...

Сначала в ходе локальных столкновений погибли несколько ингушей, потом осетинские военные на БТРе задавили ингушскую девочку, что привело к бытовым столкновениям между ингушами и осетинами. Ингуши воспользовались этим фактом чтобы сформировать незаконные вооруженные формирования якобы для защиты ингушских сел. На самом деле это была мобилизация воинских подразделений на территории Пригородного района. Между тем прибывало подкрепление со стороны Ингушетии. Осетины так же активно вооружались и проводили мобилизацию.

Фурункул лопнул 31 октября 1992 года. В Пригородном районе фактически началась война между ингушами и осетинами. Со всеми прелестями, присущими войне - пытками, захвату заложников, убийству мирных жителей. Ингуши, почуяв запах крови, зверели. Блокировали посты внутренних войск, уничтожали всех осетин, попадавшихся им на пути. Осетины в долгу не оставались. Обстреливали ингушские села из крупнокалиберных пулеметов, не стараясь особо попасть в вооруженных людей. Ребенок, старик, женщина - не важно. Убили ингуша и ладно.

1 ноября на территории Пригородного района было введено черезвычайное положение. Вошли русские войска и разогнали всех к чертовой матери, не пуская враждующих к друг другу. Ингушские села оказались отрезаны от Ингушетии. Подкрепления ждать было неоткуда. И тогда... И тогда осетины пришли мстить. Беззащитные мирные ингушские жители, бросив все, уходили в Ингушетию пешком, спасаясь от озверевших осетинских военных. В ноябре, продуваемые холодным ветром, шли женщины и дети, спасая свои жизни и жизни своих детей. Тех, кто не успел уйти осетины брали в заложники. Кого-то пытали. А потом убивали.

И нужно признать что для властей и военных такие действия стали полной неожиданностью. Они развели враждующих, но не взяли под защиту места компактного проживания ингушей и осетин в Пригородном районе. А ненависть, копившаяся даже не годами, а веками выплеснулась на тех, кто не мог оказать достойного сопротивления.

Это позорная страница в истории обоих народов. Но ни один народ ее таковой не признает. Осетины считают, что они защищались (и в этом есть часть истины), ингуши считают, что после ввода российских войск в Пригородный район осетины устроили геноцид ингушам (и это в общем правда).

Взаимные претензии и ненависть продолжают копиться. И каждая сторона считает себя пострадавшей.
Однажды еврейская девушка пригласила двоих парней домой, чтобы мать помогла ей выбрать, за кого из них выйти замуж. Потом она отвела мать в сторону и спросила:
- Ну и кто из них лучше?
- Оба хуже, - ответила мать.

Осетины и ингуши проявили себя как народы, не способные к компромиссам, к цивилизованным формам решения конфликтов, не способные к цивилизованному ведению боевых действий. Скажем прямо - они проявили себя как дикари. И выбирать, кто из них там был лучше бессмысленно. Оба хуже.

Но Пригородный район остался в составе Осетии. А ингуши не могут туда вернуться, потому что осетины оттуда не уйдут. Никто просто так не отдает землю, политую кровью. Поэтому ингуши чувствуют себя пострадавшими. И 31 они будут вспоминать своих погибших в конфликте. А Осетины своих. И никто не скажет - осетины и ингуши погибли тогда не из-за Пригородного района, а из-за глупости, жестокости и подлости. И эти качества сейчас оба народа культивирую против друг друга. Народы, не желающие учиться, обречены на повторение уроков...

Осетины - индоевропейский народ на Кавказе. Всего в мире насчитывается до 700 тысяч осетин, из которых в России (в основном в республике Северная Осетия - Алания) - 528,5 тысяч. Также осетины являются основным населением независимого частично признанного государства Южная Осетия.
Осетины являются прямыми потомками аланов - сарматских племен, участвовавших в Великом переселении народов. В начале 5-го века н.э. аланы в союзе с вандалами и свевами вторглись в Испанию, откуда вандалы и часть аланов двинулись в Северную Африку, где создали своё королевство. Те аланы, которые не приняли участия в Великом переселении народов, создали в предгорьях Северного Кавказа государство Алания, которые было уничтожено монголо-татарами в 13 веке, а аланы бежали с равнин в горные районы, где в течение следующих веков происходило формирование осетинского народа путем смешения аланов с местными горными племенами.
Происходящий от языка аланов и скифов осетинский язык относится к иранским языкам, однако с другими современными иранскими языками он имеет очень мало общего.
Большинство осетин - православные, при этом часть осетинского народа исповедует ислам.

22-е место: Марина Битарова - осетинская модель и начинающая певица. Страница ВКонтакте - https://vk.com/mvbitar


21-е место: Алана Хубецова - осетинская модель. Рост 178 см, параметры фигуры: грудь 84 см, талия 60 см, бедра 90 см.

20-е место: Зарина Каирова (род. 19 декабря 1982, Беслан, Северная Осетия) - актриса, самой известной ролью которой является Карина в сериале Воронины". Страница ВКонтакте - https://vk.com/id50712105

19-е место: Дина Бекоева - солистка московского ансамбля танца "Алания". Страница Дины ВКонтакте - https://vk.com/id244615100

18-е место: Белла Магкоева (род. 20 января 1991, Москва), более известная как Изабель Магкоева - в прошлом модель (её модельные параметры 81-59-86 при росте 173 см), а ныне активистка Российского Социалистического Движения. Окончила РГГУ по специальности "востоковед", специалист по древнеяпонской литературе, владеет японским и английским языками. Страница в Инстаграме - https://instagram.com/isabelmagkoeva/ Страница в Фейсбуке - https://www.facebook.com/isabelle.magkoeva Примечательно, что в её Фейсбуке в качестве вероисповедания указан атеизм, в то же время в Твиттере она недавно написала: "Молюсь осетинским богам ".

17-е место: Диана Дзугутова - модель из Москвы. Рост - 176 см, параметры фигуры 88-60-89.

16-е место: Кристина Цховребова - осетинская модель. Снималась для журнала "Свадьба в Осетии". Инстаграм - https://instagram.com/kristina__tshovrebova/

15-е место: Елена Мрикаева (род. 23 апреля 1994) - модель, финалистка конкурса Мисс Пантеон Финанс 2014. Страница ВК - https://vk.com/sinorita_miss

14-е место: Амина Гуцунаева - четырехкратная чемпионка мира по эстетической гимнастике. Фейсбук - https://www.facebook.com/profile.php?id=100001474808554

13-е место: Зарема Абаева - солистка московского ансамбля танца "Алания", супруга осетинского футболиста Алана Дзагоева, выступающего за московский ЦСКА и сборную России.

Зарема Абаева и Алан Дзагоев:

12-е место: Белла Моргоева - фотограф. Страница ВК - https://vk.com/id1373965

11-е место: Элана Алборова - певица. Фейсбук - https://www.facebook.com/elana.alborova

10-е место: - осетинская телеведущая и модель. Страница ВК - https://vk.com/id18460674

9-е место: Нонна Базиева - солистка московского ансамбля танца "Алания".

солистки ансамбля танца "Алания": Нонна Базиева (слева) и Дина Бекоева (справа; см. 13 место рейтинга):

8-е место: Елизавета Галуева - осетинская модель. Страница ВК - https://vk.com/id201106436

7-е место: Регина Абаева - осетинская модель. Страница ВК - https://vk.com/id9929150

6-е место: (род. 12 октября 1992, Владикавказ, Северная Осетия) - победительница телевизионной гуманитарной олимпиады школьников "Умники и умницы" 2009 года. Закончила МГИМО. Владеет следующими языками: русский, осетинский, английский, греческий (современный), исландский. Страница ВК - https://vk.com/ursus_philosopher Фейсбук - https://www.facebook.com/agunda.bekoeva

5-е место: Зарина Малити (род. 4 сентября 1984, Владикавказ) - оперная певица (сопрано). Работает вместе с известной немецкой группой Gregorian под сценическим псевдонином Eva Mali. В 2011 году была признана одной из самых красивых девушек России американским журналом "Complex". Официальный сайт певицы - http://www.evamali.com

Gregorian и Eva Mali - World Without End

4-е место: Белла Тотрова - модель. Принимала участие в телепроекте Дом-2, однако продержалась там менее суток. Страница ВК - https://vk.com/bella_totrova

3-е место: Алиса Гокоева - фотограф. Получила степень бакалавра и магистра фотографии в Kingston University в Лондоне. Официальный сайт - http://www.alisagokoeva.com/ Группа ВК - https://vk.com/alisa_gokoeva

2-е место: Залина Бадзиева - осетинская модель. Фотосессия для журнала "Свадьба в Осетии" - http://svadba-osetia.ru/#/Portfolio/three

Самая красивая осетинка - модель . Страница на Инстаграме - http://instagram.com/aniaguri

Как очевидец событий 1992 г. в с. Чермен и как человек, который занимался осетино-ингушской проблематикой, я тоже внесу свои 5 копеек в дискуссию. Конфликты часто приобретают такой затяжной, вялотекущий характер, где каждая сторона выдают свою версию событий словно заученный урок. В принципе, это и бывает своего рода заученный урок, поскольку отклонения от него не приветствуются.

Итак, об избитых истинах и заблуждениях.

Заблуждение 1. "Наша земля!"

В риторике конфликта тема "нашей земли" присутствует постоянно. Я хочу кардинально повернуть повернуть эту тему и спросить, что ингушей, что осетин: А вы серьезно считаете, что сегодня вам принадлежит, соответственно Ингушетия и Северная Осетия? Мне кажется, что землю и осетинам и ингушам дали подержать и в любое время могут отнять назад. В Ингушетии самими ингушами сколько убито людей за последние годы, включая не только боевиков, но и мирных граждан? Евкуров сам признавал, что силовики похищают граждан республики. И что? Кто-то из силовиков пострадал из-за этого? Есть другой регион в РФ, в которой бы ингушам грозило столько же опасностей и такой же беспредел со стороны спецслужб, боевиков, случайных взрывов и пуль, как в самой Ингушетии? Думаю, таких регионов немного найдется. Думаете, осетинам принадлежит Северная Осетия? Как бы не так. Руководство республики бьется с министром внутренних дел уже несколько лет без всякого успеха. Замминистра уличили в связях с похитителями людей, а ему хоть бы хны. Чадящий завод в центре Владикавказа пытаются закрыть - не хватает силенок. Что решают власти Северной Осетии в республике? Ответ - практически то же самое, что и Евкуров в Ингушетии. Они просто являются "говорящими головами" от Москвы, озвучивающие более или менее то, что они считают должно понравиться в Москве.

Вывод такой - неразумно спорить о Пригородном районе, когда даже собственно Ингушетия и Северная Осетия не принадлежат народу и не только народу, но и местным "элитам". Это все равно, что спорить о принадлежности Карибских островов. Результат примерно такой же. Сделайте сначала так, чтобы вам собственные республики принадлежали, а потом уже спорьте о чем-то другом.

Заблуждение 2. "Если бы не ингуши (вариант - осетины) мы бы славно тут зажили".


Если до кого-то еще не дошло, Россия никуда уходить не собирается. Больше похоже на то, что она собирается "уйти" северокавказцев и ей это вполне по силам. Можно ругать осетин, можно ругать ингушей и других, но факт состоит в том, что если бы на Северном Кавказе была одна Ингушетия или одна Осетия, Москва давно уже схавала их. Проблема для Москвы состоит только в том, что северокавказцев сравнительно много и их сложнее одолеть. Поэтому чем больше республик СК живут и здравствуют, тем больше возможностей отстоять хоть какую-то самостоятельность для своего народа и республики.

Я не утверждаю, что Россия не уйдет с Северного Кавказа, но уйдет она только если сама захочет, под давлением внутренних обстоятельств, а не потому что кто-то ее заставит. Остаться в регионе ей будет очень легко, даже если у нее будут большие проблемы с финансами. Достаточно подкинуть немного оружия осетинам и ингушам и те с удовольствием займутся взаимной резней, а потом сами же прибегут к русским с жалобами. Сценарий - проще простого и легко реализуемый. Не требует каких-то больших денег и других ресурсов.

Заблуждение 3. (Осетинское) "Мы к ингушам относимся нормально, а они нас ненавидят"

У меня нет барометра, чтобы измерить кто кого не любит больше. Но учитывая то, что ингуши больше пострадали и потеряли в войне 1992 г. в количественном отношении, я бы не удивился, если бы узнал, что у ингушей больше претензий к осетинам, чем наоборот. Проигравшая сторона в конфликте всегда больше настроена на реванш, а выигравшей всегда кажется, что проблема исчерпана.

Заблуждение 4. "Мы навсегда затянуты в осетино-ингушский конфликт"

Французы и англичане воевали сотни лет, сейчас трудно отыскать союзников ближе, чем они. Немцы воевали с СССР, сейчас никому в голову не придет поехать в Германию мстить немцам. То же самое японцам и наоборот, вряд ли какие-либо камикадзе приедут сейчас в РФ, сражаться за Курилы. Вражда не бывает вечной, даже если она такой объявляется. Кажется, одна из истин в буддизме гласит, что одним из самых больших заблуждений человека является то, что он думает, что не может измениться.

Я прекрасно понимаю, что воспитание подрастающего поколения в духе "люби своих и чихай на чужих" считается чуть ли не признаком мудрости предков и чрезвычайно эффективной стратегией. Но, если вдуматься, то в этом нет ничего ни мудрого, ни эффективного, просто закладка бомбы насилия. Что с этим делать, я не знаю, к каждому в семью не придешь и не убедишь, что это нехорошо.

Заблуждение 5. "Чем меньше мы будет говорить о конфликте 1992 г., тем скорее он забудется"

Это в корне неверно. Говорить о конфликте нужно и необходимо даже. Это как психотерапия для человека с психологической травмой. В этом конфликте ведь были разного рода герои. Одни считали, что защищают свою родину и сражались за нее как могли. Были антигерои, которые убивали безоружным людей. Другие, даже в те горячие дни удивительным не потеряли человеческий облик и спасали людей другой национальности, несмотря на массовый психоз (я сам не принадлежу ни к одной из этих категорий).

Почти всегда встречи осетинских и ингушских делегаций по поводу конфликта оканчивались либо тем, что стороны или переругивались или старались не затрагивать вообще больные места. Опять же я не знаю как научиться говорить о проблеме так, чтобы не реинкарнировать духов войны, а помогать заново переживать проблему и информировать противоположную сторону, вместо обвинений.

По моему, очень помогает в таких случаях правда о себе. Что бы ингуши осетинам не говорили, осетины это не будут воспринимать, пока сами осетины не скажу правду о себе. То же самое касается ингушей. Я считаю, что и у осетин и у ингушей есть что самим себе рассказать о 1992 г. Осетинам нужно знать правду о том, что многих (наверное большинство) мирных ингушей и вправду депортировали с территории Северной Осетии, они не "убежали сами". Их вывезли на автобусах в сторону Ингушетии. Те их какое-то время отказывались принимать, но затем приняли, поскольку деваться было некуда. На языке международного права это называется этническая чистка. Ингушскую сторону истории я рассказывать не стану, что бы я ни сказал, это не будет там воспринято в любом случае.

Опять же я не знаю, что делать с этнической чисткой. Заселить ингушей в свои дома? Так конфликтов не избежать и даже самый малый бытовой конфликт может перерасти в побоище. Да, было бы хорошо, если бы полиция следила за всеми, но где взять такую некоррумпированную и профессиональную полицию? Даже если бы власть в Северной Осетии и в Ингушетии реально представляла народы республики, были избраны избирателями, эту проблему было бы сложно разрешить, а в настоящих условиях это вообще очень проблематично. Если даже Евкуров и Мамсуров подпишут договор о "вечном мире", кто его станет исполнять, если ни тот, ни другой не являются избранными руководителями и неизвестно кого представляют? Одним словом, вопросов много, а ответов мало, но иногда постановка вопроса тоже помогает.