Описание картины казахский вальс

Многие картины и произведения могут рассказать и описать обычаи и традиций каждой нации. Одним из таких произведений считается картина «Казахский вальс». Автором произведения является Гульфайруз Исмаилова. На полотне нарисована молодая девушка, которая одета в казахское народное платье. Стройность ее тела подчеркивает камзол золотистого оттенка. Картина выражает красоту и грациозность, также жизнерадостность танцовщицы. Главным идеалом для создания картины является казахская танцовщица Шара Жиенкулова.

Во время танца пышное платье девушки взлетает на воздух. А руки похожи на взмах крыльев птицы. Веселое настроение картины передает тень и свет нарисованных красок. Глаза девушки имеют черный цвет и лучезарное и хитроватое настроение. Танцовщица имеет открытый и светлый лоб, идеальный нос, женственные губы как лепестки цветов. Ее шелковистые волосы на ветру обвивает фигуру девушки. Улыбка олицетворяет солнечный свет. Пышность наряда аналогично волнам океана. Танец и движение девушки напоминает красивого лебедя.

Творение было нарисовано в 1970 году. В те годы автор работал в государственном театре оперы и балета. Сама картина полностью выражает характер, теплоту, жизнелюбие и положительную энергию Шары Жиенкуловой. На полотне раскрывается весь талант великой танцовщицы. Также на картине можно заметить выразительный взгляд артистки, который погружает в мир танца.

На картине изображены повороты и изящные наклоны танцовщицы. Солнечный свет падает прямо на голову артистки и создает особое сияние. Все эмоций картины выражают примененные цвета, от ярко – розового до небесно - голубого оттенка. Национальный головной убор девушки украшен красивыми перьями. Кроме того на девушке нарисовано множество национальных украшений как серьги, кольца, браслеты, бусы. Картина нарисована с особым увлечением и влюбленностью.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение О чем шептались осенние листья

    Буро-красные и коричневые дубовые листья прошуршали, что и их веники нравятся многим любителям попариться, а желуди собирали гурманы для приготовления кофе

  • Сочинение Платон Михайлович в комедии Горе от ума Грибоедова

    Платон Михайлович – для читателя это самый запоминающийся герой второго плана в повествовании комедии «Горе от ума». Он часто приходит в гости к Фамусовым, все потому что он давний друг и знакомый Чадского

  • Сочинение по картине Репина Бурлаки на волге (описание)

    «Бурлаки на Волге» - это самое популярное творение автора, прославившееся благодаря глубокому и печальному смыслу, который каждый человек видит хоть и в одном направлении, но по-своему.

  • Сочинение по картине Пластова Жатва 6 класс (описание)

    Пластов на своей картине Жатва изображает старичка в окружении молодых ребятишек, которые прервались от работы, чтобы перекусить. Возможно, они из одной семьи или просто из одной деревни и ребятишки помогают делать покос взрослому.

  • Анализ произведения Защита Лужина (романа Набокова)

    В качестве основной тематики произведения писатель рассматривает судьбу отдельного человека, начиная с периода его детства и заканчивая зрелым возрастом.

Урок музыки в 6 классе на тему:

«Казахский вальс»

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями «Казахского вальса».

Задачи:

    Образовательная: формировать представления о связи между музыкой и живописью в искусстве; повторить знания учащихся о вальсе (жанр, размер, где чаще всего используется, в песнях или в танцах); познакомить с песней «Казахский вальс» Л. Хамиди написанной в жанре вальса, а также с творчеством выдающейся исполнительницы, танцовщицы Ш. Жиенкуловой и художницы, изобразившей «Портрет Шары Жиенкуловой. Казахский вальс».

    Развивающая: развивать творческие потребности, интерес к художественному и музыкальному искусствам.

    Воспитывающая: вызвать интерес к творчеству композиторов и художников; формировать эстетический вкус.

Ход урока:

    Организационно-установочный этап

Перед уроком сформировать 4 группы, выбрать ответственных за выставление баллов в лист оценивания.

Игра «Колечко, колечко, в класс зайди, свою группу найди»

Добрый день, ребята! Я рада видеть вас.

Прежде чем начать урок, мне бы хотелось узнать, какое сегодня у вас настроение. Похлопайте в ладоши если у вас хорошее настроение. Я очень рада, что мы с вами начинаем с хорошего настроения.

Опережающее задание

Стихотворение Николая Листова «Я помню вальса звук прелестный»

Я помню вальса звук прелестный
Весенней ночью в поздний час,
Его пел голос неизвестный,
И песня чудная лилась

Да, то был вальс прелестный, томный,
Да, то был дивный вальс!

Теперь зима, и те же ели
Покрыты сумраком стоят,
А под окном шумят метели,
И звуки вальса не звучат

Выход на тему. Целеполагание.

Ну, а у нас сегодня обязательно будет звучать вальс.

Ребята, я думаю вы догадались, как называется тема нашего сегодняшнего урока? (вальс)

А я вам предлагаю познакомиться с «Казахским вальсом».

А теперь сами определите цель урока. На столах есть опорные слова, можете ими воспользоваться.

Ребята, что бы вы еще хотели узнать на уроке?

Мозговой штурм

Ребята, что вы уже знаете о вальсе?

(танец, танцуют на балу, размер ¾, танцуют в парах)

Используя свои знания дайте определение слову «вальс»

Работа со словарем

Сравните с определением, данным в словаре Ожегова.

Вальс -плавный парный бальный танец, а также музыка в ритме этого танца.

Анализ по Блуму

Посмотрите на фотографии различных танцев и постарайтесь определить где танцуют вальс.

Почему вы выбрали это фото? (потому что изображенные на них люди танцуют вдвоем, кружась)

    Обучающий этап (формулирую открытый вопрос)

Ребята, на каких мероприятиях можно увидеть вальсирующие пары?

(выпускники школ танцуют «Прощальный школьный вальс», молодожены на свадьбе «Вальс любви», на официальных церемониях балы начинают с Венского танца и т.д.)

В 1940 году казахстанский композитор Латыф Хамиди сочинил первый казахский вальс. И оперная певица Куляш Байсеитова стала первой исполнительницей нового вокального произведения. Яркая музыка сразу полюбилась слушателям и «Казак вальсы» стал гимном любви и счастья. Давайте прикоснемся к замечательным звукам этого вальса.

Слушание музыки : «Казахский вальс» в исполнении Куляш Байсеитовой.

Ребята, что вы представили, когда слушали вальс?

Какое настроение у вас создалось?

Этой красивой музыкой, была восхищена также известная казахская танцовщица Шара Жиенкулова. Она решила поставить танец. Выучила движения венского вальса. Но классический вальс, как мы знаем, танцуют парами. А у Шары не было партнера. Тогда она создала сольный «Казахский вальс». Танец был настолько красив, что казалось, что Шара не просто кружится в танце, а парит над сценой.

(видео 14 минута 09 секунда)

Физминутка по группам

Ребята, попробуйте сами придумать движения под музыку казахского вальса.

Молодцы, ребята. Я прошу всех занять свои места, а ответственным внести баллы в оценочный лист.

Известная казахстанская художница Гульфайрус Исмаилова была восхищена искусством Шары и создала одну из лучших своих картин – «Казахский вальс». На золотистом фоне, озаренная солнечным светом, кружится в вальсе Шара. Художница остановила мгновение, но руки, платье, воздух будто продолжают двигаться.

Жители нашей области могли прикоснуться к творчеству Гульфайрус Исмаиловой, посетив выставку, на которой была представлена картина «Казахский вальс». (раздать газеты и листы с репродукцией картины)

Работа в группах «Монолог-эссе»

Ребята, представьте, что вы хотите пригласить друга в картинную галерею. Выскажите свои впечатления так, чтобы он захотел посетить выставку.

Ребята, мы увидели с вами, что вальс представлен во всех жанрах. Он вдохновляет композиторов, поэтов, танцоров и художников. И песня Латыфа Хамиди стала танцем, а танец продолжил свою жизнь в картине.

    Исполнение песен

Совсем недавно наша страна праздновала День президента

Вы знаете, что любимая песня Нурсултана Абишевича «Весна на Заречной улице» написала в вальсовом ритме. Давайте вместе выучим отрывок песни.

Караоке песни «Весна на Заречной улице»

Приближается еще один Государственный праздник - День Независимости нашей страны. Мы с вами разучиваем песню «Казак елим осындай». Давайте исполним ее.

Исполнение «Казак елим осындай»

    Рефлексивно-оценочный этап «Две звезды, одно пожелание»

На ваших столах лежат стикеры, запишите на них 2 звезды, одно пожелание.

Ответственные подведите итоги в Листе оценивания. Ребята, посмотрите свои баллы и переведите их в отметки.

Кто доволен своими отметками, поднимите руку.

    Домашнее задание (2 пункта по выбору)

    Еще раз прослушать «Казахский вальс».

    Создать иллюстрацию еще раз прослушав «Казахский вальс».

    Сочинить четверостишье или небольшое стихотворение «Казахский вальс»

Пилишкина Ю.Б.

учитель музыки КГУ «Школа-лицей города Аксу»

Подготовила: учитель русского языка и литературы

Актюбинской средней школы

Буцына Галина Григорьевна

Цель : Познакомить учащихся с художницей Г. Исмаиловой и её картиной.

Учить выражать изображенное на картине красивым художественным языком, используя образные выражения;

Воспитывать чувство прекрасного, патриотизм.

Словарная работа: слово «Презентация»

Пре зе нт (из французского present)

То же, что подарок .

Презентовать-то же, что подарить.

Презентация-дарение, представление.

(фотография: Гульфайрус Мансуровна Исмаилова)

Показываются картины художницы, в том числе её знаменитая картина «Казахский вальс»

Биография танцовщицы:

Шара Жиенкулова родилась 5 (18) июля 1912 года в Алма-Ате. Казахская советская танцовщица, педагог. В 1929-1930 гг.Училась на историческом факультете КазПи,затем работала в Казахском драматическом театре. Исполняла роли Енлик, Карагоз и др. С 1934г.Работала в музыкально-драматическом театре (ныне Казахский театр оперы и балета). Здесь она исполняла народные танцы в музыкальной драме «Айман-Шолпан» Ауэзова, в операх «Кыз-Жибек». В струящемся потоке солнца, само жизнелюбие, тепло, радость, в вихре танца кружится Шара Жиенкулова. И рождается вместе с танцем и название полотна - «Казахский вальс».

Сочинения учащихся

На картине Г. Исмаиловой «Казахский вальс» изображена уверенная в себе девушка. Она одета в национальный костюм. На лице обворожительная улыбка, она счастлива, что умеет танцевать национальный танец, в ушах национальные серьги, на голове казахская шапка, которая называется сайляу, она черного цвета с великолепными перьями на макушке. Руки у девушки словно крылья лебедя в свободном полёте, на них у неё тоже национальные украшения - блезек. Платье девушки розового цвета, которое развевается во время танца. Мне в этой картине понравилось то, что Г. Исмаилова передала характер девушки и характер прекрасного танца. Ещё в этой картине мне нравится игра цвета: жёлтый фон напоминает мне осенний парк, как будто девушка танцует в нём, а цвет платья, переходящий от светлого - розового к тёмно - розовому, мне напоминает рассвет и закат. Глядя на эту картину можно представить эту девушку со смоляными, чёрными длинными косами в национальном костюме, танцующую в осеннем парке и услышать удивительно лёгкую музыку вальса, красивого и торжественного.

Работа ученицы Исмаиловой Анжелы.

В нашем мире существуют много видов искусств. Одно из них - живопись. Всё, что художник видит и чувствует, он изображает на картине. Иногда, смотря на картину, можно увидеть то, что нельзя сказать словами. Вот например картина Г. Исмаиловой «Казахский вальс». С первого взгляда это простая казахская девушка, запечатлённая в танце. Но приглядевшись внимательно, ты как будто проникаешь в картину, она завораживает. Этот фон жёлто - красных оттенков, как большое поле тюльпанов в середине мая. А танцующая девушка, словно лебедь, плавно порхающая по океану цветов. Её одежда, как весенние цветки, переливается всеми красками, с добавлением золотого оттенка солнца от её украшений. Ещё сильно завораживает в этой картине взгляд: он как будто пронизывает насквозь. Лицо девушки художник нарисовал бледно - розовым цветом, как будто сравнивает её с весенним тюльпаном. Улыбка её радует взгляд. Когда смотришь на эту картину, хочется побыстрее лета, чтобы увидеть широкую, просторную степь с ковром цветов, яркое солнце, чистое, прозрачное небо.

Работа ученицы Нурановой Аиды.

Передо мной картина Гульфирусы Исмаиловой «Казахский вальс». Кажется, что художница хотела передать красоту, жизнерадостность, и обаяние танцовщицы. Её пышное платье взлетает в вихре танца, а руки, как птицы, взмывают ввысь. Свет и тень на этой картине переливаются на теплых тонах красок, которые передают веселье, царящее там. Казахский вальс - очень красивый танец и художнице удалось это передать с помощью кисти и красок.

Работа ученика Соловьева Василия.

Эта картина изображена в изумительных красках. Платье указывает на национальность танца. Волосы, как и принято, собраны в две косы. Плавные движения танцовщицы будто околдовывают нас. Плавные руки, чудесные украшения и просто божественное платье нам преподносит картина Г.Исмаиловой «Казахский вальс» смотришь на картину и слышишь удивительную легкую, почти воздушную музыку. Она то заставляет медленно плыть по кругу, то подхватывает вихрем и несём куда - то высоко - высоко: я была удивлена такой точностью описания вальса.

Работа ученицы Тихоновой Ирины

На картине Исмаиловой «Казахский вальс» мы видим танцовщицу, которая кружится в быстром ритме. Действие происходит в яркий солнечный день на улице - это видно по ярко - желтому фону картины. На девушке лёгкое воздушное, полупрозрачное платье ярких расцветок.

Танцовщица - красивая девушка, у неё чёрные миндалевидные глаза, прекрасный цвет лица, алые мягкие губы. Чёрные прекрасные волосы заплетены в длинные косы, которые разлетались в порыве танца. Нам приятно смотреть на её изящные руки в браслетах и гибкую фигуру. По её лицу видно, что она танцует с удовольствием. Глядя на неё, я испытываю гордость за талантливых людей моего родного Казахстана.

Работа ученика Арсланова Антона.

На этой картине изображена очень радостная, веселая молодая девушка. Мы видим, как она танцует казахский национальный танец «Камажай». Она не только танцует, она описывает искусство живописи. Она очень красивая, а глаза у неё чёрные, лоб светлый, нос изящный, губы женственные, а волосы, словно волны на море. Улыбка, будто солнечные, теплые лучи, а платье как цветы на казахских полях. Девушка похожа на звезду в небе. На этой картине не просто молодая, красивая девушка, а патриотка своей страны. Она сама убеждает, что её страна самая сильная, яркая, культурная страна. Мне в этой картине понравились очень яркие, красивые цвета и очаровательная улыбка танцовщицы.

Работа ученика Изтаева Амана

Ой, какая красивая танцовщица! Какое пышное платье! Жилет черно - золотой и подходит к её костюму. Лицо у неё красивое и светлое, губы словно зефир. Золотые украшения придают казахской девушке красоту. Плавные движения говорят о том, что тело её стройное и легкое. Они так подходят к её фигуре. Как тонко и верно художник написал портрет казахской девушки, где можно прочитать её мягкий характер и покорность, гибкость и чуткость брови вразлёт на светлом лбу, бархатные глаза, маленький нос и мягкие женственные губы. Кажется, что девушка не на полу танцует а парит в воздухе. Пышное платье как веер кружится в танце. Девушка похожая на изящную вольную птицу исполняющая свой танец. Мне понравилось эта картина она вдохновила меня на такие слова.

Работа ученика Гусейнова Аслана

Живопись - это один из видов искусства, который понятен всем. Художник, изображающий что - либо, вкладывает частицу Родины в своё творенье. На картине «Казахский вальс» преобладают тёплые тона. Жёлтый плавно переходит в оранжевый, сливающийся с розовым и алым. Эти цвета символизируют гармонию, радость и любовь к окружающему миру. Платье танцовщицы очень пышное и яркое, лицо улыбчивое. Алые губы подчёркивают изящный носик, бархатные глаза смотрят улыбчивое и нежно, светлый лоб сливается с тёплым колпаком на её голове. Волосы девушки заплетёны в косы, обвивающие её маленькое стройное тело. Также присутствуют золотые украшения, подчеркивающие овал лица и изящество рук. Тонкая талия и светлая кожа очень удачно вписались в образ коренной казашки. Свет и тень так - же учтены. Картина производит впечатление чего - то родного и близкого душе, чего - то спокойного и в то - же время весёлого.

Работа ученицы Арндт Юлии

Казахский вальс хорошо смотрится на фоне осеннего пейзажа. Видно, что танцовщица очень эмоциональная. Она показывает жесты, входит в образ. Её очаровательная улыбка на лице, впечатляет человека. У неё изысканные украшения, даже с картины видно, что они золотые. Порой мне кажется, что если танцовщица быстро закружится, то из-за пышного платья, не будет видно даже её головы… А какие длинные косы! Мне кажется, что у танцовщицы шёлковые волосы, потому, что они длинные и красивые. А бобровая шапка с пухом ей к лицу. И я хочу отметить, что мне очень понравился камзол с национальным орнаментом. Он очень хорошо сочетается с пышным платьем. А какая чудесная музыка! Очень хорошо подобран ритм к произведению. Чувствуется лёгкость этого произведения. На мой взгляд, даже слепой человек не видя танец, а просто слушая музыку, может представить и почувствовать движения танца. И даже глухой человек, не слыша музыку, а просто видя плавные и ритмичные движения, может почувствовать музыку танца. Кажется, что танцующая девушка сейчас оживёт, шагнёт за рамки картины, и порадует нас исполнением яркого, неповторимого, незабываемого вальса.

Работа ученицы Бейсенова Акерке

На фоне проигрыша ученик читает эти слова:

Танец стремительный,

Легкий весенний,

Он упоительный,

Как настроение.

Быстрый волнующий

Словно скользящий

Нас зачарующий,

Громко кричащий

Вот подхватил

Несёмся мы в танце

Жизнью наполнил

Танцующих в вальсе

«Оживление картины» Казахский танец