Нумерованный заголовок. Создание стилей для заголовков и многоуровневых списков в Word. Страницы книжной и альбомной ориентации в одном документе.

Данная статья содержит инструкции по использованию нескольких различных систем нумерации в документах, содержащих как заголовки глав, так и заголовки приложений.

Программа Microsoft Word не поддерживает несколько схем нумерации заголовков в одном документе или главном документе. При работе с документами, содержащими как заголовки глав, так и заголовки приложений, в заголовках должен использоваться один уровень стиля заголовка.

Вы можете использовать клавиши или комбинации клавиш, показанные в таблице 2, для перемещения точки вставки в любую позицию документа. Рисунок 9 объясняет все полосы прокрутки и возможности, которые они нам предлагают. Первые шесть элементов указывают текущую позицию точки вставки в документе; точка вставки - это мигающая вертикальная линия, которая показывает позицию, в которой символы, которые печатаются, будут отображаться в документе. Следующие четыре элемента в темных буквах указывают, что соответствующая функция активна.

На следующем рисунке показана строка состояния. Появится следующая таблица. Этот параметр позволяет нам искать слова или фразы. Чтобы создать новый документ, мы будем действовать следующим образом. Начните писать в текущем документе. На панели инструментов.

Пример 1. Заголовки глав и приложений

При создании документа, содержащего как заголовки глав, так и заголовки приложений, для различного форматирования номеров разделов можно использовать различные уровни стиля заголовка. Например, для определения следующей схемы нумерации заголовков глав и страниц

Глава один. Это заголовок первой главы

Позже мы увидим следующий экран. Выберите документ и нажмите «Открыть». В раскрывающемся меню мы видим ряд опций, как показано на рисунке. Когда файл поврежден и мы хотим его восстановить, мы выполняем следующие шаги. Чтобы сохранить документ на диске, просто выберите «Файл - Сохранить» в меню или нажмите кнопку «Сохранить» на стандартной панели инструментов.

Все это мы рассмотрим на панели, подобной следующей. Окно предварительного просмотра показывает, где строки текста разделены на странице и где происходит разрывы страниц. С этой точки зрения вы можете обнаружить ошибки или просто убедиться, что вас не устраивает дизайн вашего документа и внесите необходимые корректировки перед печатью. Как использовать предварительный просмотр.

Глава два. Это заголовок второй главы

Приложение А. Это заголовок первого приложения

Приложение Б.: Это заголовок второго приложения

Выполните приведенные ниже действия.

  1. В меню Формат выберите Список и перейдите на вкладку Многоуровневый .

    Примечание. В Microsoft Office Word 2007 выберите Многоуровневый список на вкладке Главная .

    Знаете ли вы, что вы можете сохранить все документы или закрыть их одновременно? Теперь вам не придется идти один за другим, с потерей времени, которое это предполагает. Вы увидите варианты «Сохранить все» и «Закрыть все». Отсюда вы можете начать новый документ или открыть существующий. После того, как вы выбрали текст, вы можете дублировать текст, чтобы ввести его на другом сайте. Таким образом, текст уже доступен для дублирования в другом месте документа или даже в другой совместимой программе.

    Выберите текст для перемещения из одного места документа в другой, щелкните по разрезу.; Щелкните, где вы хотите, чтобы текст, который был «вырезан», снова появился и нажмите кнопку «Вставить», это способ передать текст из одного места в другое без сохранения оригинала в исходном месте. Формат копирования: выбор текста и однократное нажатие соответствующей кнопки для копирования его формата. Вы можете дублировать формат в другом тексте.

  2. Выберите один из стилей, например, Глава 1 (последний вариант). Нажмите кнопку Настройка .

    Определение нового многоуровневого списка .

  3. В списке Уровень выберите 7 .
  4. В поле Формат номера введите Приложение , затем нажмите клавишу ПРОБЕЛ, чтобы вставить пробел после слова «Пробел».
  5. В списке нумерация выберите A, B, C, ... .

    Примечание. В поле Формат номера значение Приложение A должно отображаться с выделенной буквой «A».

    Мы будем использовать кнопки с правой стороны клавиатуры, между буквенно-цифровыми и цифровыми. Вставить. Это дает нам возможность вставлять текст, изображение или другой параметр, который мы предварительно выбрали. Удалить. Мы можем удалить или удалить текст, строку или другую опцию.

    Обе кнопки представляют слева меню со списком действий, сделанных или отмененных для облегчения процесса. Опцию поиска можно также найти в маленьком меню, которое появляется, нажимая на кнопку с кругом, расположенным на вертикальной полосе прокрутки. Откройте диалоговое окно «Поиск».

  6. В поле Формат номера после «Приложение A» введите символ пробела.
  7. Нажмите кнопку Больше .
  8. В списке Связать уровень со стилем выберите Заголовок 7 , затем нажмите кнопку OK .
Теперь «Заголовок 1» можно применить ко всем абзацам стилей глав, а «Заголовок 7» ко всем абзацам заголовков приложений.

Примечание. Стили заголовков предварительно определены с определенными атрибутами форматирования абзацев и символов. Для настройки необходимого внешнего вида можно изменить эти стили с помощью команды Стиль в меню Формат .

Пример 2. Вставка номеров страниц для глав и приложений

Для вставки номеров страниц стиля «1-1, A-1», работающего с этими стилями заголовков, выполните следующие действия.
  1. Убедитесь, что в документе содержится определенный разрыв раздела. Обычно необходим тип разрыва раздела со следующей страницы . Разрыв раздела используется для отделения области главного документа от области приложения. Если в этом месте разрыв раздела отсутствует, поместите курсор на пустую область над приложением, затем выполните следующие действия.
    1. В меню Вставка выберите команду Разрыв .
    2. В диалоговом окне Разрыв выберите Со следующей страницы в области Новый раздел и нажмите кнопку OK .
    Примечание. В Word 2007 выберите Вставка на вкладке новую страницу .
  2. Отформатируйте номера страниц, чтобы они включали нумерацию глав. Для этого выполните описанные ниже действия.
    1. Переместите курсор на страницу с заголовком первой главы.
    2. Примечание. В Word 2007 выберите Номера страниц на вкладке Вставка .

      Затем вы увидите такой экран. На этом экране мы напишем слово, которое мы хотим найти. Аналогично ведет вкладку «Заменить». Если вам не нужно указывать слово, которое заменит искомое слово. Нажмите, где вы хотите вставить символ. На вкладке «Вставка» в группе «Символы» нажмите «Символ» и выполните одно из следующих действий.

      Нажмите нужный символ в раскрывающемся списке. Если символ, который вы хотите вставить, не отображается в списке, нажмите «Дополнительные символы». В поле «Шрифт» щелкните нужный шрифт, выберите символ, который хотите вставить, и нажмите «Вставить». Используйте его, чтобы выбрать из расширенного списка символов языка, включая греческий и русский, если они доступны. Вставьте специальный символ.

    3. Примечание. В Word 2007 выберите Формат номеров страниц .

    4. Установите флажок Включить номер главы .
    5. В списке начинается со стиля выберите Заголовок 1 и нажмите кнопку OK .
    6. В диалоговом окне Номера страниц нажмите кнопку OK .
  3. Для форматирования номеров страниц, чтобы они включали нумерацию приложений, выполните следующие действия.
    1. Переместите курсор на страницу с заголовком первого приложения.
    2. В меню Insert выберите Номера страниц .

      Примечание. В Word 2007 выберите Номера страниц на вкладке Вставка .

      На вкладке «Вставка» в группе «Символы» нажмите «Символ», а затем «Дополнительные символы». Перейдите на вкладку «Специальные символы». Щелкните символ, который хотите вставить, и нажмите «Вставить». Если вы хотите начать набирать полужирный текст, вы должны сначала активировать кнопку.

      Выберите текст, который вы хотите изменить, и активируйте кнопку. Если вы хотите начать писать текст курсивом, сначала необходимо активировать кнопку. Если вы хотите начать писать подчеркнутый текст, вы должны сначала активировать кнопку. Мы можем изменить размер и размер шрифта.

    3. В диалоговом окне Номера страниц выберите необходимое размещение номера страницы. Нажмите кнопку Формат .

      Примечание. В Word 2007 выберите Формат номеров страниц .

    4. Установите флажок Включить номер главы .
    5. В списке начинается со стиля выберите Заголовок 7 .
    6. В области Нумерация страниц выберите начать с , затем щелкните 1 , чтобы все главы или разделы начинались с номера 1.
    7. Два раза нажмите кнопку OK , чтобы вернуться к документу.

Пример 3. Создание настраиваемого оглавления

Для создания оглавления, включающего как главы, так и приложения, и использующего определенный стиль нумерации страниц, выполните следующие действия.
  1. Поместите курсор в место, в котором необходимо создать оглавление.
  2. В меню Вставка выберите Ссылка , а затем Оглавление и указатели .

    Примечание. В Word 2007 выберите Оглавление на вкладке Рекомендации , затем щелкните Оглавление .

    Формат: Шрифты. . Как и другие варианты, такие как остаточный, тисненый, выгравированный, универсальный, заглавный и скрытый, который будет выбран таким же образом. Мы также можем изменять пробелы между символами. Мы можем выбрать, чтобы развернуть или сжать текст и разграничить позицию, то есть поднять или опустить ее. Также мы укажем, сколько точек мы хотим изменить.

    Они состоят в том, чтобы вставить начальную букву абзаца в большем размере, чем остальные, как это было принято в древних прессах. Мы найдем точку вставки в любом месте абзаца, к которому мы хотим применить формат заглавной буквы. Мы можем указать, что заглавная буква является частью текста или что она не смешивается и не используется. Мы также можем изменить шрифт или шрифт, строки, которые мы хотим занять заглавную букву, и желаемое расстояние от нее до текста.

  3. Откройте вкладку Оглавление .
  4. Нажмите кнопку Параметры
  5. В полях Уровень введите 1 в текстовом поле справа от «Заголовок 7».
  6. Нажмите кнопку ОК .
  7. В диалоговом окне Оглавление и указатели нажмите кнопку OK .
Опубликовано: 4 марта 2013

В предыдущей своей статье я рассказала о нескольких простых приемах работы в Word , которые могут пригодиться каждому, даже самым маленьким начинающим пользователям. Но размер статьи ограничен, и там не поместились еще несколько примеров, которые, я считаю, будут очень полезны — может быть, не всем, но тем, кто работает с Word на более профессиональном уровне.

Пусть первая буква каждого слова отображается в верхнем регистре. Пусть первая буква каждого слова отображается строчными буквами и другими буквами заглавными буквами. Мы отобразим список цветов источника и соблюдаем все цвета, которые мы можем применить к тексту.

Проверка орфографии. У нас будут следующие возможности. Мы начнем с проверки орфографии. В поле «Значения», которое отображается в правой части экрана, вы можете увидеть значение этого слова. Когда мы позиционируем себя в выбранном синониме, у нас будет возможность вставлять, копировать или искать.

Что немаловажно, это не сферические примеры в вакууме; описанные ситуации взяты из реальной жизни, и мне регулярно приходится объяснять окружающим, как правильно добавить оглавление, пронумеровать страницы или рисунки (это уже примеры из нынешней статьи). Вот буквально только что возник вопрос, как поменять ориентацию для нескольких страниц на альбомную так, чтобы при этом остальные были обычные, книжные. Спрашивали — отвечаем!

Выполните одно из следующих действий. Применить автоматические сценарии ко всему документу. В меню «Сервис» выберите «Язык» и нажмите «Сценарии». В поле «Разделительная зона» введите значение для пространства, которое должно быть включено между окончанием последнего слова строки и правым полем. Чтобы уменьшить количество дефисов, укажите большую ширину в зоне разделения. Чтобы уменьшить неравномерный внешний вид правого поля, укажите меньшую ширину в зоне разделения.

Применить автоматические сценарии к части документа. Выберите текст, к которому вы не хотите применять дефисы. Установите флажок Автоматическое разделение документов. Чтобы уменьшить неравномерный аспект правого поля, укажите меньшую ширину в зоне разделения. В поле Ограничить последовательные штрихи в поле введите число последовательных строк, которые могут нести тире в конце.

Сравнение двух версий документа

Начнем с анонсированного в прошлый раз способа сравнения двух версий одного документа. Предположим, что ваш коллега, с которым вы совместно работаете над документом, не читал мою предыдущую статью (конечно, представить такое сложно, но постараемся!) и не знает, как включить запись исправлений. Так что вы получили от него письмо с отредактированной версией документа и припиской: «Ну я там подправил немного, посмотри, все ок?» И вы, проклиная его бестолковость, уже представляете себе ближайшие два-три часа, которые вам предстоит провести, вычитывая 40-страничный документ.

Применить ручные скрипты ко всему документу. Убедитесь, что вы не выбрали какой-либо текст. Прежде чем вводить информацию о главе в верхнем или нижнем колонтитуле, вам необходимо установить параметры нумерации схемы для стиля абзаца, который вы хотите использовать в заголовках разделов.

Чтобы создать стиль абзаца для заголовков глав

Чтобы ввести имя главы и номер раздела в верхнем или нижнем колонтитуле

Выберите «Вставить» - «Верхний и нижний колонтитулы» - «Заголовок» или «Вставка» - Нижний колонтитул и Нижний колонтитул, а затем выберите стиль страницы для текущей страницы из подменю.
  • Примените стиль раздела документа к стилю абзаца, который был определен для них.
  • Нажмите верхний или нижний колонтитул.
  • Выберите «Вставить» - «Поле» - «Другие поля» и перейдите на вкладку «Документ».
  • Нажмите «Глава» в списке «Тип» и «Название и номер раздела» в списке «Формат».
  • Нажмите «Вставить», а затем «Закрыть».
Заголовок каждой страницы, использующей текущий стиль страницы, автоматически отображает имя и номер главы.

Но все не так мрачно. В недрах Word сокрыта тайная функция сравнения документов, с помощью которой можно сразу же увидеть все отличия между двумя версиями документов. Вот как это работает.

Страницы книжной и альбомной ориентации в одном документе

Иногда бывает нужно повернуть несколько страниц документа на 90 градусов (в альбомную ориентацию). Например, в нашем стандартном техническом задании есть раздел «Эскизы страниц», в котором приводятся схематические изображения страниц сайта. Их удобнее размещать на альбомных страницах. Но до раздела с эскизами и после него идет обычный текст, в книжной ориентации. Сейчас объясню, как это сделать.

Определить верхние и нижние колонтитулы. Стиль заголовков: верхние и нижние колонтитулы автоматически определяются в соответствии с используемым классом документов. С помощью документа типа статьи печатает имя текущего подраздела с документом книги или типом отчета, печатает имя текущего раздела.

  • Пустой стиль: без заголовка и нижнего колонтитула.
  • Обычный стиль: только номер страницы отображается в центре нижнего колонтитула.
Прежде чем вставлять информацию о главе в верхний или нижний колонтитул, вы должны установить параметры нумерации разделов для стиля абзаца, который вы хотите применить к заголовкам глав.

  1. В конце предыдущей перед эскизами страницы нужно вставить конец раздела (в панели «Разметка страницы» выбрать «Разрывы — Разрывы разделов — Следующая страница»).
  2. В конце страницы с эскизами — то же самое.
  3. Теперь документ поделен на 3 раздела. Сейчас все они имеют книжную ориентацию страниц, а нам нужно, чтобы во втором (среднем) была альбомная. Для этого нужно установить курсор на любую страницу из второго раздела и поменять его ориентацию (в той же панели «Разметка страницы» выбрать «Ориентация — Альбомная»).

Номера страниц, логотип, название документа и все такое прочее — колонтитулы

В наших официальных студийных документах мы всегда указываем на каждой странице название документа и название нашей студии (а также логотип). Это достаточно удобно: сразу видно, что это такое вы читаете.

Чтобы вставить имя и номер главы в верхний или нижний колонтитул

Примените набор стилей абзаца для заголовков глав к заголовкам глав, содержащимся в документе. Выберите «Вставка» - «Верхний колонтитул» и «Нижний колонтитул» - «Нижний колонтитул» или «Нижний колонтитул», а затем выберите страницу для текущей страницы из подменю. Выберите «Вставить» - «Поле» - «Другие поля», затем перейдите на вкладку «Функции».

  • Нажмите в заголовке, чтобы поместить курсор в поле.
  • Нажмите «Глава» в списке «Тип» и «Номер и название главы» в списке «Формат».
Имя и номер главы автоматически отображаются в заголовке каждой страницы, отформатированной в текущем стиле страницы.

Всю эту информацию мы помещаем в колонтитулах . Колонтитулы — это область документа, в которой содержатся вспомогательные данные, повторяющиеся на каждой странице. В колонтитулах часто пишут название главы (это обычно встречается в книгах), номера страниц, дату создания документа или, например, полный путь к файлу (очень удобная штука!).

В главе 4 вы узнали, как отформатировать текст и абзацы документа. Вы узнаете, как использовать предопределенную тему и, при необходимости, изменить ее так, чтобы она идеально соответствовала желаемому результату. В предыдущих главах вы, среди прочего, узнали, как.

Создать новый документ из шаблона изменить форматирование текста и абзацев использовать стили для стандартизации макета элементов в документе. Как изменить внешний вид документа несколькими щелчками мыши, используя предопределенные настройки, которые влияют на цвета, шрифты и эффекты? Эта доблесть заключается в использовании тем.

Колонтитулы присутствуют в любом документе Word по умолчанию, только если в них нет никаких данных, вы их не видите.

Колонтитулов всего два: верхний и нижний. В них можно вставлять обычный текст (как у нас — название студии), картинки, таблицы, гиперссылки, а также автотекст (номера страниц, дата создания или печати документа, имя файла и т.п.).

На следующем рисунке показан тот же документ, отформатированный с несколькими темами. Как вы можете видеть, окончательный рендеринг сильно отличается от одной темы к другой. Чтобы выбрать другую тему, перейдите на вкладку «Раскладка ленты», щелкните значок «Темы» в группе «Темы» и выберите из доступных тем.

Просто укажите одну из предложенных тем, чтобы просмотреть ее влияние на документ.

Как показано на следующем рисунке, значки «Цвета», «Шрифты» и «Эффекты» в группе «Темы» позволяют изменять цвета, шрифты и специальные эффекты текущей темы.


Цвета и шрифты можно выбрать из меню или настроить, выбрав «Новый цвет темы» или «Новые темы» в меню.

Чтобы добавить что-то в колонтитул, нужно открыть панель редактирования колонтитулов (во вкладке «Вставка» кнопка «Верхний колонтитул» или «Нижний колонтитул»). В Word 2010 есть набор встроенных шаблонных колонтитулов; можно выбрать готовый или взять какой-то из них за образец и отредактировать по своему вкусу.


Важно иметь в виду, что колонтитулы всегда одинаковые для всего раздела (или, если вы не делили документ на разделы, то для всего текста). Поэтому если вам нужны разные колонтитулы на разных страницах, то документ необходимо поделить на разделы (как это сделать, описано в предыдущем примере, с ориентацией страниц) и отключить признак «как в предыдущем», который включен по умолчанию. Звучит сложно, но на самом деле все не так страшно. Еще раз: чтобы получить разные колонтитулы на разных страницах, нужно сделать так:



Нумерация заголовков

В технических и особенно юридических документах совершенно необходимо нумеровать все разделы и подразделы, чтобы всегда в тексте можно было сослаться на нужный пункт, например: «параметры хостинга должны соответствовать требованиям, указанным в пп. 4.3.3. и 4.3.4 настоящего ТЗ». Если нумеровать вручную, то при любом изменении, добавлении или удалении разделов нумерацию придется исправлять опять же вручную. Представьте себе, как весело было бы редактировать наш стандартный договор, в котором 9 разделов, в каждом из них примерно по 5 подразделов, а в некоторых из них еще и подразделы третьего уровня. Плюс потом так же вручную выискивать и исправлять ссылки.

А избежать этого развлечения очень просто, если знать, что Word может нумеровать заголовки автоматически. Для этого надо немножко изменить стандартные стили и построить многоуровневую нумерацию заголовков (для разделов и вложенных в них подразделов). Вот как это делается.



Хозяйке на заметку: согласно ГОСТ , в конце номера раздела и подраздела точка не ставится (т.е., 2.5.1 Общие требования — правильно, 2.5.1. Общие требования — неправильно).

Теперь остается только присвоить каждому заголовку правильный стиль. А дальше при любом изменении порядка разделов нумерация будет изменяться автоматически.