Не помня прошлого нет будущего кто сказал. Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего - сахаровское движение

Баудлер

(перен. ) О ханже.

Бдение души

Цитата из стихотворения «Ноттурно» (1842) Е.П. Ростопчиной:

Блажен, кто к умственным занятиям привыкнул

Цитата из стихотворения «Кто здесь блажен» (1842) Е.П. Ростопчиной:

Блажен, кто к умственным занятиям привыкнул,

Кто созерцание и думу полюбил;

В ком самобытный жар, в ком мысли луч возникнул,

Кто ими даль, и тьму, и мир весь озарил!

Бог наш на небесах; творит всё, что хочет.

Из Библии (Псалтырь. 113:11 ).

Богомерзкие народы

Все богохульные умы,

Все богомерзкие народы

Во имя света и свободы!

Богохульные умы

Строка из стихотворения «Теперь тебе не до стихов…» (1854) Ф.И. Тютчева:

Все богохульные умы,

Все богомерзкие народы

Со дна воздвиглись царства тьмы

Во имя света и свободы!

Боец невидимого фронта

Говорится о том, чья жизнь проходит незаметно.

Большая и чистая любовь

Цитата из к/ф Марка Захарова «Формула любви» (1974):

– Хочешь большой и чистой любви?

– Кто ж её не хочет!

– Тогда приходи, как стемнеет, на сеновал!..

<Кого-л. или чего-л.> больше, нежели волос на голове

О большом количестве кого-л. или чего-л.

Из Библии: «Ненавидящих меня без вины больше, нежели волос на голове моей» (Псалтырь. 68:5 ).

Больше всего хранимого храни сердце твоё

Из Библии: «Больше всего хранимого храни сердце твое; потому что из него источники жизни» (Книга Притчей Соломоновых. 4:23 ).

Болящий дух врачует песнопенье

Призыв развеять тоскливое настроение песнями.

Начальная строка стихотворения (без названия) 1834 г. рус. поэта Е. Баратынского (1800 – 1844). Иногда цитируется искажённо: «Унылый дух врачует песнопенье».

Брать будем тихо, в переулке

Цитата из к/ф «Гостья из будущего» (реж.-постановщик Арсенов, сценарий – Булычев и Арсенов. В главных ролях: Герасимов – Фомкин, Селезнёва – Гусева. Гостелерадио СССР, 1984).

Бред души больной

Цитата из стихотворения А. Фета «Томительно-призывно и напрасно…» (1871):

Пускай клянут, волнуяся и споря,

Пусть говорят: то бред души больной;

Но я иду по шаткой пене моря

Отважною, нетонущей ногой.

Понятия, несводимые к интуитивному знанию и неподдающиеся проверке в опыте, следует исключить из науки (не следует умножать сущности без крайней необходимости).

Принцип, выдвинутый англ. философом-схоластом Оккамом (ок. 1285 – 1349).

Брить или не брить?

Говорится, когда какой-либо бородач не может решить, брить ему бороду или нет.

Цитата из к/ф Оганисяна «Три плюс два» (по пьесе Михалкова «Дикари»; 1963).

Будет сделано и делается уже

(шутл. ) Говорится в ответ на чью-л. просьбу или приказ сделать что-л.

Перефразированная строка из стихотворения рус. сов. поэта В.В. Маяковского (1893 – 1930) «Разговор с товарищем Лениным» :

Товарищ Ленин, работа адовая

будет сделана и делается уже.

Будни суетных волнений

О суете и буднях.

Цитата из стихотворения «Ноттурно» (1842) Е.П. Ростопчиной:

Пусть солнце для всех горит равно

И будни суетных волнений озаряет…

Будь человек, терпи!

Цитата из стихотворения А.В. Кольцова «Послание (В.Г. Белинскому)» (1839):

Будь человек, терпи!

Тебе даны все силы,

Какими жизнь живет,

И мир вселенной движет.

Бунт чувств неугомонных

О бурном всплеске чувств.

Цитата из стихотворения «Когда мои за гранью прошлых дней…» (1844) А. Фета:

В те дни, как постигал я первую любовь

По бунту чувств неугомонных…

Бушизмы

Тупые ляпы и оговорки 43-го президента Буша, разошедшиеся по всему миру.

Была бы осторожной – не стала бы матерью!..

Цитата из к/ф «Командир «Щуки»» (Режиссёр: Волчек. Авторы сценария: Молдавский, Валуцкий, Волчек. В главных ролях: Вельяминов, Банионис, Добронравова. , 1972):

– Помни: осторожность – мать победы!

– Была бы осторожной – не стала бы матерью!..

Цитата из музыкальной кинокомедии «Волга-Волга» (реж. Г.В. Александров. 1938).

Была пора

Цитата из стихотворения «Три поры жизни» (1835) Е.П. Ростопчиной:

Была пора: во мне тревожное волненье, –

Как перед пламенем в волкане гул глухой,

Кипело день и ночь; я вся была стремленье…

Я вторила судьбе улыбкой и слезой.

Удел таинственный мне что-то предвещало;

Я волю замыслам, простор звала…

Я всё высокое душою понимала,

Всему прекрасному платила дань любви, –

Жила я сердцем в оны дни!

Былое вспоминать готовые всегда

Цитата из стихотворения Е.П. Ростопчиной «Где мне хорошо» (1838):

Отбросивши подчас сует и дел оковы,

Былое вспоминать готовые всегда,

Там собираются, влекомые туда

БЕЗ ЗНАНИЙ ПРОШЛОГО НЕТ БУДУЩЕГО,
БЕЗ БУДУЩЕГО НЕТ НАСТОЯЩЕГО.

Любовь к родному краю, знание его истории -- основа ду-
ховной культуры этноса. История целых поколений, эпох, без
знания которых не возможно двигаться вперед.
Историческая памятьвеликая сила, нравственная, культурная.
Будущее не существует без прошлого.

ВРЕМЕН СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ…
Прошлое чаще всего используется в качестве самого автори-
тетного источника знаний. Это сокровишница для всего человечес-
тва и к нему никогда не угаснет людской интерес, ибо прошлое
это то, что свершилось таким -- как есть и этот опыт бесценен
для всей цивилизации. Это самый авторитетный источник знаний-
прошлое надлежит сравнивать с настоящим, дабы можно было
увидеть – есть ли у всего этого будущее.
Только внимательное изучение отечественной истории поможет
обществу на синтезе прошлого базироваться на основе защиты
российской государственности современного этапа. Земная жизнь
определяется временем, которое нельзя повернуть вспять. Любое
начало гораздо труднее продолжения и люди не ценят своего ре-
ального наследия, т.к. оно досталось им по наследству, а не добы-
то самостоятельно.
Прошлое надо знать, дабы не утратить те крохи действитель-
ности, на которой базируются все исторические исследования, ибо
не у истории, а у человека без прошлого нет будущего. В повсед-
невной суете жизни, общество теряет связь со своими историчес-
кими корнями. Ведь знание своей истории и уникальных мест
родного края рождает чувство гордости в душе и развивает пат –
риотизм. Возрождение связи между прошлым и будущим – жи –
вое знание.
Чем больше знаний о прошлом, тем легче создавать будущее.
Очень важно знать мировоззрение прошлого. На территории Рос-
сии была мощная высокоразвитая цивилизация с древнейшей и
богатой культурой, высочайшем уровнем знаний о мире и вселен-
ной.
Мы обращаемся к самому таинственному: к памяти рода
своего, его истокам и началам. Без прошлого нет будущего, но это знание должно быть подкреплено фактами и неопровержи-
мыми доказательствами. В интернете имеется сайт под названи-
ем «Без знаний о прошлом нет будущего». На этом сайте публи-
куются 373 общественно-научные российские общества, которые
поднимают вопросы о необходимости изучать знания прошлых
высокоразвитых цивилизаций древнейших времен. Без изучения знаний прошлых эпох нет будущего у современной цивилизации.
Продолжить с научным изложением отраженные знания
древней эпохой в историко-археологическом мегалите «Светодень-
Пуанкаре».

"Верования наших предков заслуживают

самого серьёзного вимания с нашей стороны,

ибо в них разгадка нашего настоящего

и, вероятно, образ будущего".

Юрий Миролюбов

Без прошлого нет будущего

Человек без прошлого - в то же время и без будущего, – говорит восточная мудрость. Это так и есть, ибо в прошлом ключи к будущему. Там, где пробовали оторваться от прошлого и прыгнуть в будущее – за эту химеру платили морями крови (Франция, Россия в революции).

Это уже исторические факторы, оспориванию не подлежащие. Иначе надо выворотить всё

наизнанку, в том числе логику, историю и вообще всяческую истину.

Люди уже устали от всякого рода нетерпимости, будь она правой (национализм, национал-социализм или фашизм) или левой (коммунизм, социализм). Нужна всем духовная свобода, нужна как хлеб, вода и воздух! В настоящее время, ввиду возникновения на нашей родине воинствующего материализма, особенно опасно потерять корневые связи с прошлым. Дело не в образах правления, а в особенности мировоззрения, отличающего русского человека от всего прочего человечества. Корни этого мировоззрения идут издалека, из язычества, а ещё далее - из той первой религии, откуда вышел и ведизм с его гимнами благодарения и славословия Божеств. Корни эти идут ещё дальше, вглубь тысячелетий, когда были иные культуры, даже науке неизвестные, и когда жили иные люди, о которых нынешние люди ничего не знают. О них можно будет только думать, что таких состояний будет очень много, ибо на это указывает русское подсознание.

Куда же нам идти в познании предков? Идти к чужим? Или идти туда, куда логически надо идти?

Конечно же, идти к своим. И путь для этого – изучение славянского прошлого, возможно, более далёкого. Не знать своего прошлого может только объект, а не субъект цивилизации и культуры. В этом направлении изысканий о предках возможны ошибки, трудности всякого рода, но лучше делать ошибки, чем ничего не делать, ибо это "ничегонеделание" привело в прошлом многих к катастрофе и приведёт многих в будущем.

Что основного есть у современного человечества? Деньги, конечно же, умение зарабатывать деньги, "хорошее" дело, или, как в Америке, его называют "джоб". Что было основного у арийских народов? ВеРа и обычаи.

Что лучше и что хуже: современный материализм нашей эпохи или верования того времени? И чем, собственно, может гордиться современное человечество? Думается мне, что особенно гордиться нечем. Вовлечённое во всеобщую торговлю всем со всеми, современное человечество потеряло всё, что у него было в прошлом, и не нашло ничего нового в этой жизни.

На месте потерянного – пустота! Жизнь становится рациональной, лишённой всякой магии или чего бы то ни было. Современный кризис подтверждает эти слова. Может быть, мы уже накануне краха нашей материалистической цивилизации.

Между тем, в прошлом находятся корни существования самого народа. Оторвите его от корней - и он обезличится и погибнет. Что защищать человеку, если не свой этнос? Всё остальное можно сделать, создать, воссоздать, построить, кроме этноса.

Обезличенный человек, лишённый всякого этноса, превращается в двуногого зверя. В прошлом лежит разгадка многих дел, событий и свершений. История наша - и не только история битв, а всякая история - по отношению к нам является нашей матерью. Она нас взрастила, воспитала, поставила на ноги, и людей "без истории" можно считать дикарями.

Красивая фраза, не правда ли? Хлесткая, очень задевающая и кажущаяся совершенно бесспорной. А если попытаться отрешиться от красоты написанного и проанализировать смыслы, в ней заложенные? Мне показалось, что подобный анализ столь положительного крылатого выражения будет полезен и мне и читателям. 😊

Начнем с происхождения цитаты. Как водится, это крылатое выражение приписывается всем, кому не лень: древним грекам , Черчиллю , Ломоносову и еще массе других известных лиц. А ведь, это уже настораживает и намекает на ее манипулятивность.

Все варианты, кроме Ломоносова, я даже не буду рассматривать глубже и подробнее, ограничившись лишь их упоминанием. А вот на ломоносовском «следе» остановиться просто необходимо. Оттолкнемся от фактологии, упомянутой .

Детали этой истории, как в зеркале отражают проблемы с так называемым традиционным историческим «знанием». В ниже приведенной цитате отдельные фразы выделены мною.

Что касается происхождения этой цитаты, то конкретных документов, подписанных М.В. Ломоносовым, содержащих именно эту фразу, к сожалению, не сохранилось .

А предыстория здесь следующая. В 1749-1750 годах , создаваемой академиками Г. Миллером и И. Байером. Он подверг публичной критике и диссертацию Миллера «О происхождении имени и народа российского», и дал уничтожающую характеристику трудов Байера по русской истории.

C этого времени занятия вопросами российской истории стали для Ломоносова такой же необходимостью, как и занятия естественными науками. В переписке с И.И. Шуваловым (куратором Московского университета) он упоминал свои работы «Описание самозванцев и стрелецких бунтов», «О состоянии России во время царствования государя царя Михаила Фёдоровича», «Сокращённое описание дел государевых», «Записки о трудах монарха», но наиболее известным его трудом стала «Древняя Российская история от начала российского народа до кончины Великого князя Ярослава Первого или до 1054 года, сочиненная Михайлом Ломоносовым, статским советником, профессором химии и членом Санкт-Петербургской Императорской и Королевской шведской академий наук» (полное название).

Однако ни упомянутых трудов, ни других многочисленных документов , которые Ломоносов намеревался опубликовать в виде примечаний, ни подготовительных материалов, ни рукописей 2-й и 3-й частей I тома «Древней Российской истории» до нас не дошло. Они были конфискованы после смерти великого ученого в 1765 году и исчезли бесследно .

Добавлю к написанному автором, что разборкой документов, оставшихся от Ломоносова, корректировкой и подготовкой к печати его трудов занимались, как раз, его научные противники, исторические гипотезы которых первый русский академик и критиковал нещадно… Поневоле и в соответствии с «бритвой Оккама» на ум напрашивается простейшая версия исчезновения этих его исторических работ. Если не плодить сущности сверх необходимости, то труды Ломоносова пропали, потому что они противоречили исторической доктрине, которую в те времена формировала для нашей страны новая российская академия, состоявшая тогда сплошь из прибывших в Россию разнообразных «немцев». Так раньше именовали всех европейцев за «немоту» или незнание нашего языка. И тянулись в Россию всевозможные сомнительные личности то ли поднять уровень российской науки, то ли - за длинным рублем и вместе с царскими женами и управительницами.

Мне кажется, для них была вполне естественной доктрина призвания варягов на «не способную» к самостоятельному управлению, «убогую» Русь. Эта историческая гипотеза становления с внешней помощью нашего Отечества и по сей день - в чести... То ли дело - жители итальянского полуострова или немецких мелких «княжеств»: они то собрались в единые Италию и Германию только в 19-м веке. Отчего же им не поучить нас управлению государством. 😊

Интересно, почему никого не удивляет поголовный «немецкий» состав русской академии? Поневоле возникает предположение, что подобная ситуация могла быть вызвана «оккупацией»... Ну, - как на современной Украине, к примеру. А многократно повторяющийся синдром засилья разнообразных нацменов, которые, не смотря на наличие этого засилья, рассказывают о том, как их на русской земле притесняют? 😊

Можно из приведенной выше цитаты выудить и еще один важный факт, мимо которого спокойно пройдет не интересующийся историей. Почему-то уже при наличии печати, в столь просвещенный век не удалось сохранить труды нашего великого соотечественника, даже несмотря на то, что он был признанным авторитетом и академиком.

Ну, что же вы не иронизируете и не смеетесь по этому поводу, господа сторонники традиционной версии истории? Вы же утверждаете невозможность пропажи корпуса документов даже в более древние времена, когда отсутствовали большие тиражи. А где же тогда все исторические труды первого русского академика? Куда запропастились работы предшественников Ломоносова, на которые он ссылался и которые придерживались политической версии русской истории, отличной от той, которую навязывали «западники»? Или исчезновение всех неугодных в политическом и историческом смысле документов середины 18 века – единичный случай? 😊

Я не буду приводить другие примеры. Отошлю вас только в современность, где ученые историки Украины и других осколков СССР совершенно тенденциозно перевирают ближайшее прошлое, которое дано нам даже не в документах, а в личном опыте… Интересно, какой «краткий курс» там изучают школьники и будут ли они иметь будущее? Найдут ли потомки «голодомор» и в интерпретации заинтересованных политических сил или все же мы сумеем увидеть реальность того времени в не искаженном виде? Неплохо бы на сей счет задуматься и нашим историкам, политикам и гуманитарным просветителям, которые старательно и не заслуженно чернят советский период и приукрашивают царскую Россию. А может, наличие отдельных случаев задокументированного применения допинга в РФ вполне достаточно для обвинения нашей страны в проведении государственной программы использования допинга? И показаниями «свидетелей» вполне компенсируется при доказательстве нашей вины отсутствие официальных документов, подтверждающих наличие подобных российских программ?

Ведь хватило же свидетельских показаний заинтересованных лиц для обвинения нацистов в наличии программы уничтожения евреев, не смотря на отсутствие подтверждающих государственных документов рейха в тоннах материалов, вывезенных союзниками и особенно США? Заменой слова «дискриминация», или выражения «выдавливание из страны» на «уничтожение» можно до неузнаваемости изменить картинку в головах не очень образованных читателей. Укажи, что в концлагерях заключенных не заставляли тяжело работать, а «уничтожали», сфокусируй внимание только на одной национальности тех, кто оказался за колючей проволокой, и - прошлое изменится. Люди всех национальностей, которых нещадно эксплуатировали в неимоверно тяжелых условиях концлагерей, превращаются в миллионы евреев, уничтоженных в газовых камерах в рамках нацистской госпрограммы уничтожения. И кто же наберется смелости попытаться намекнуть, что гитлеровцы не уничтожали евреев, а «всего лишь» активно изыскивали источники для формирования рабской рабсилы?

Политика – грязное дело. И геббельсовские методы взяты на вооружение, усовершенствованы и используются сегодня на фронтах агитвойн всеми армиями пропагандистов. Но мои параллели кому-то могут показаться слишком натянутыми и далеко идущими…

Вынужден в очередной раз констатировать причину любви любой власти к писателям, актерам и всей творческой «тилихенции»: владение словом – страшная сила. Вот и кормит хорошо любая власть тех, кто за мзду малую, продает это умение воздействия на народ словом или голосом, выдавая за черное белое и наоборот. Ведь, современные люди - не очень образованы, доверчивы, но восприимчивы к чувственному, «психическому» воздействию. Разве думают наши знаменитые актеры, участвуя в рекламе банков, что они в реальности обманывают народ?

В большинстве случаев красивые и броские фразы вообще не глубоки по смыслу, потому что красота фразы отсекает критическое восприятие ее содержания. Точно так же, как красота голоса и владение им, позволяют отключить критическое восприятие слушателем текстов, которые пропевают «попкультурные соловьи».

А теперь, давайте обратимся к смыслам этой крылатой «убойной» фразы «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего ».

Сначала приглядимся к слову «народ». Когда народ вообще что-то узнал про историю страны? Совсем и недавно. До той самой Советской власти подавляющее большинство народа, коим было крестьянство, не имело представления об истории, т.к. и в школах то не обучалось. А, если и обучалось в царских церковно-приходских или начальных школах, то там предмета «история» не было. Закон божий, арифметика и азбука - в лучшем случае. В царской России даже количество грамотных считали не так, как в передовых странах того времени. Грамотными считали и не умевший писать, а только умевших читать. Получается, что тот, кто говорил про народ, имел в виду лишь очень небольшую его часть жителей страны? Но тогда и смысл фразы полностью пропадает, потому что подавляющая часть народа, в реальном смысле этого слова, жила и живет даже сегодня, не зная своего прошлого.

А как же тогда быть с фразой о мудрости народной? Получается, что и без знания своего прошлого народ способен прозреть будущее? Или не способен? Отсутствие знания своей истории, не позволяет увидеть повторяемость многих ситуаций и дает дополнительные «висты» оппонентам. Имея широкое представление об истории человечества, легче понять, что может случиться с тобой в будущем. Получается, что надо учиться, учиться и еще раз учиться , как бы это кому-то не казалось странным и несвоевременным.

А на сегодня история для народа – боевая манипулятивная легенда, которой власть патриотично пытается направить свою паству в направлении, ей выгодном.

В Советском Союзе не предоставляли право, а буквально заставляли каждого повышать уровень образования и расширять кругозор, понимая, что необразованным человеком легче манипулировать. И уж, что совершенно точно, такой человек не способен строить новое общество и счастливое будущее.

Необразованный человек стремится и к «целям», соответствующим своему развитию. Его достаточно легко убедить в том, что «потреблятское» будущее - и есть народная вековая мечта… о ста сортах колбасы и джинсах с машинами для каждой семьи. Ну, господа-товарищи, как вам живется сегодня при ужасном засилье консервных самобеглых колясок, от которых ни пройти, ни проехать, ни вздохнуть? И теперь мэр Москвы пытается убедить всех в преимуществах общественного транспорта, который во времена СССР и был основным и, как теперь оказывается, единственно разумным трендом развития связности огромных территорий...

Но воспитание человека – очень длительная и совсем не простая процедура. Особенно это касается ситуации, когда на личность оказывают влияние и конкуренты.

Мы же понимаем, что город Москва нельзя сегодня начать возводить с нуля, снеся всю историческую застройку. А вот Париж именно так и был построен в 19 веке, что и придало ему определенный колорит. Правда, никто сегодня не обрушивается с демагогической критикой на тех, кто разрушил до основания древний мир, а затем, фактически, построил новый Париж, кощунственно уничтожив памятники предыдущих эпох… Даже наоборот: ездят туристы смотреть на парижскую красоту, не задумываясь совершенно о таких мелких подробностях. 😊

Научный взгляд на любую проблему (в том числе историческую) обязательно содержит такую характеристику, как время. В данном случае надо понимать, что народ и человечество в целом находятся в пути, находятся в постоянном изменении. Сегодняшний средний человек совершенно не похож на человека столетней давности в установках и развитии. То, что казалось вопиющей мерзостью буквально несколько десятков лет назад, сегодня воспринимается как вполне допустимая норма. Как же мы пытаемся судить о прошлом с позиций сегодняшнего дня, а не с позиций, например, морали начала ВОВ?

Гитлеровские врачи были поражены уровнем невинности среди девушек, привезенных на работу в рейх из СССР. Им в голову вбили, что там живут животные, а на поверку почти все молодые девушки оказались девственницами, что совершенно противоречило распространенным в Германии представлениям об «этих русских свиньях». Попробуйте осознать этот факт, чтобы сопоставить его с сегодняшними нравами, и предположите, как бы к современному поведению отнеслись в те времена ваши предки.

В советское время в 70-е факт беременности одной школьницы в городе под 200 тысяч населения вызывал фурор и обсуждение на самом высоком уровне. Почему же современный человек не пытается учитывать эту разницу в восприятии мира и правил жизни, когда ему подсовывают байки про страшную кровавость сталинского режима? Потому что большинство людей сегодня плохо представляют себе, как можно и должно сравнивать поступки и события совершенно разных эпох.

Не очень хорошее знание своей истории советскими людьми, в частности, привело к развалу СССР. В этом смысле крылатая фраза вполне себе сработала. Хотелось бы, чтобы в 21-м веке наши сограждане поняли эту крылатую фразу диалектически и в научном смысле… 😊

Моя статья на тему истории. Статья является моим заданием от газеты,в которой опубликуют мою статью. Редактор похвалил мое творение. Безумно приятно.

Как сказал великий русский историк Василий Осипович Ключевский - Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего. Я считаю это высказывание абсолютно верным, ведь история не только рассказывает нам о давних событиях, но и воспитывает в нас патриотизм, любовь к своей Родине. Узнавая о страшных войнах и сражениях, понимая, какой ценой дались нашей Родине давние победы, какие люди жили на одной с нами земле, мы по воле разума или невольно проникаемся уважением и любовью к родной стране.


Моя родная страна - Россия. Великая страна, прошедшая через невероятные мучения войнами и сражениями! Понятно, что в истории любой страны есть как светлые моменты, так и темные, и как раз вторые более эмоциональны и ощущаемы. Я думаю, все помнят о Великой Отечественной Войне. Как много отдал Советский Союз за эту победу! Четыре года изнуряющих, кровопролитных боев с фашистской Германией, огромное число жертв, разрушенные города и села. К этому нельзя остаться равнодушным. Когда я думаю, сколько Россия отдала за победу, за народ, и сколько народ отдал за Россию, становится немного страшно и тяжело, и в то же время чувствуешь невероятную гордость за свой народ. Ведь огромное количество людей отправлялись на защиту родной земли, покидая свои дома и семьи.

Но помимо ВОВ в истории России есть и Отечественная война 1812 года. Эта война была не менее тяжелой и разрушающей для нашей страны. На защиту Родины встали все: от мала до велика. Крупнейшее сражение войны 1812 года - Бородинская битва, состоявшаяся 7 сентября 1812. Бородинское сражение является одним из самых кровопролитных сражений 19-ого века и наиболее кровопролитным изо всех, бывших до него. Кутузов назвал Бородино «вечным памятником мужества и отличной храбрости российский воинов», а Наполеон - «битвой гигантов». С этой поры Бородино стало святыней и гордостью России, а с 1995 года оно входит в список Дней воинской славы России. В честь двухсотлетия Бородинской битвы 2 сентября в Подмосковье прошла грандиозная реконструкция Бородинского сражения. Тысячи энтузиастов, облачившись в костюмы того времени и заручившись оружием, приняли участие в «искусственном» бою, тем самым показав, что никогда не забудут о доблести и героизме своих предков.

История - великая наука, которая не только повествует нам о давних событиях, но и которая учит нас любить и уважать свою Родину. Когда ты узнаешь о жертвах, которые понесли наши предки, когда ты узнаешь о их героизме, о их самоотверженности и смелости, невольно и сам проникаешься этими же чувствами к Родине и ее героям. Я считаю, что историю изучать просто необходимо не только ради знаний, но и ради духовного и патриотического воспитания народа, а особенно молодежи. Ведь что за народ, который не уважает своей истории и героев своей Родины? Как можно остаться равнодушным ко всему тому, что прошла твоя страна? Да, в истории России были не только темные моменты. Были и труднейшие заключения миров, различные торговые договоры, впервые введены законы, благодаря которым Россия росла и развивалась все быстрее и быстрее, и это тоже подвиги нашей страны и ее правителей и простых людей.

Что касается меня, я очень люблю историю моей Родины, люблю уроки истории в школе. Мне очень интересно изучать, что было до меня, до того современного общества, которое мы наблюдаем сейчас. Ведь из истории мы узнаем, как строилась Россия, как создавались основы управления ею, какую деятельность вели русские князья внутри страны и за рубежом. Кстати, приемы внешней политики можно применить и в жизни, в общении с окружающими людьми, ведь общение - это тоже политика.

Если сложить все вышесказанное в единую картинку, получается, что история - очень нужная наука! История многое рассказывает, помогает нам развиваться в достойного, умного человека. Изучая историю, мы воспитываем в себе уважение к Родине, к ее героям, развиваем свой ум и просто получаем удовольствие от учебы.