Задачи:
1. Учить детей держать круг, сужать его дробным шагом. Обогащать двигательный опыт, умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-игровыми образами.
2. Развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпоритмом музыки.
3. Воспитывать интерес, потребность в движениях под музыку.
Интегрирование: Образовательная область: «Коммуникация», «Оздоровление».
Цель: Закрепление звукопроизношения; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; формирование правильного дыхания.
Оборудование и материалы: ширма, елочки.
Демонстрационный: игрушки – еж, мышь, заяц, медведь.
Раздаточный: осенние листочки.
Предварительная работа: разучивание песни «Осень» муз.сл. Н.Луневой, разучивание «Парной пляски» и «Пляски с листочками».
Ход занятия.
М.р .: Из дверей, слышен стук.
Вос .:
Двери отворяйте,
В зал детей впускайте!
Веселых ребятишек,
Девчонок и мальчишек!
Дети входят за воспитателем в зал, двигаясь «как поезд». Звучит песня «Поезд» Т.Бабаджан – Н.Метлова.
Вос .: Вот мы и приехали. Посмотрите на гостей! Давайте мы с ними подружимся.
Вот выходим мы на луг.
(Шагают на месте).
Я твой друг и ты мой друг!
(Руки вытягивают вперед и показывают на себя).
К солнцу дружно потянулись.
(Руки тянут с «Солнышку»).
Обнялись и улыбнулись.
(Обнимают друг друга и улыбаются).
М.р . Ребятки! Вы приехали сюда на поезде, а теперь я предлагаю вам полетать на воздушном шаре. Наш шар большой, круглый. Вот какой. (Дети берутся за руки и выполняют перестроение в круг. Во время перестроения муз.рук : Летит-летит по небу шар, по небу шар летит. И знаем мы, что этот шар. Всю землю облетит).
М.р : Летал-летал наш шарик (идут по кругу) и опустился на землю. Бежала мимо мышка. (Дети бегут по кругу как мышки и пищат «пи-пи-пи») Она увидела шарик, подумала, что это сыр, укусила зубками (Дети: «ам») и шарик сдулся. (Дети на «дробном» шаге сужают круг). Мы его заклеим и снова надуем. (Дети имитируют руками, «надувают», отходят назад, расширяя круг). Вот какой красивый шарик у нас получился. Полетел наш шарик дальше. Летал-летал, устал и опустился на полянку в лесу. Бежал мимо ежик (Дети идут как ежи и фыркают: «фыш-фыш»), уколол своей иголочкой (дети: «Ой!»), шарик сдулся. Мы его заклеим, надуем и отпустим в небо. Помашите ручками нашему шарику на прощание (Дети машут).
Вос .: Посмотрите-ка, ребята, сколько листьев упало на полянку, какого они цвета. А почему они разноцветные? (Ответы детей). Правильно, потому что наступила осень. Подул на листочки ветерок, они полетели и закружились в красивом танце.
Исполняется танец с листьями «Покачайся надо мной», в конце дети собирают их в букет.
Вос .: Ребята, посмотрите под кустом кто-то сидит. Кто это? (Дети: «Зайка»), а под елочкой? (Дети: «Мишка»). А у зайки какие лапки? (Дети: «маленькие»), а у медведя (Дети: «Большие»). Давайте покажем, как ходят большие ноги и маленькие ножки.
Упражнение «Большие и маленькие ножки»
Устали наши ножки ходить по дорожке
Ляжем, полежим, и на солнышко поглядим.
(Дети ложатся на живот и помахивают ногами звучит первый куплет «Песенки Львенка и Черепашки»).
Звучит музыка на ширме появляется кукла Лиса.
Лиса : Ой, как много зайцев здесь. Можно мне любого съесть.
Муз.рук : Не ешь лиса наших зайчат, лучше поиграй с нами.
Танец-игра «Зайчики и лисичка».
В конце игры лисичка «говорит»: Зайки, вы меня не бойтесь. Я еще хочу с вами поплясать.
Исп. «Парная пляска».
Лиса :
С вами весело играть.
С вами весело плясать.
В лес ребята мне пора.
До свиданья детвора. (Убегает)
Восп . Наше путешествие тоже подошло к концу. Скоро наступит зима и на прощание давайте споем песенку об осени.
Исп. песню «Осень».
Муз.рук . Молодцы, ребята. Кого мы встретили на нашем пути? Вам понравилось? А теперь пойдем в группу.
Название: Музыкальное занятие для детей 3-4 лет.
Номинация:
Детский сад, Конспекты занятий, НОД, музыка, 2 младшая группа
Музыкальное занятие в младшей группе «В гости к коту Тимофею»
Программное содержание : закрепить знакомый музыкальный репертуар, используя игровую ситуацию. Развивать чувство ритма, устойчивость внимания, музыкальную память; развивать умение имитировать особенности поведения животных. Обучать навыкам пения, слаженно выполнять движения в парах, закреплять знакомые танцевальные движения. Воспитывать доброжелательность в детях
Предварительная работа : Слушание пьесы «Кошечка» Т. Ломовой
Разучивание песни «Цап-царап» С. Гаврилова
Разучивание танца «Ладошки»
Ход занятия:
Дети входят в зал и садятся на стульчики. В зал влетает воздушный шарик
Музыкальный руководитель: Ребятки, посмотрите, к нам залетел воздушный шарик, а на ниточке – открытка. Сейчас посмотрим, что это за открытка. Ребята, да это же приглашение. А от кого же оно, кто его прислал? Не волнуйтесь, мы попробуем отгадать все вместе. Здесь есть музыкальная загадка — я вам сыграю музыку, а вы скажите, о ком она рассказывает
Играет пьесу «кошка» Т. Ломовой
Ребята, а вы узнали эту музыку, о ком она? (можно загадать загадку)
Мохнатенька, усатенька,
Сядет песенки поет (кошка)
Правильно, кошка
Воспитатель: Я догадалась, кто нам прислал это приглашение, его нам прислал кот Тимофей
Музыкальный руководитель: Сейчас я прочитаю, что он пишет « Ребята, я так скучаю без вас, приезжайте ко мне в гости, я вас буду ждать» Ну, что поедем к котику в гости? (ответ детей)
А поедем мы с вами на поезде, занимайте скорее вагончики, наш поезд отправляется
Звучит «поезд» Т. Суворовой
А сейчас мы пройдем по этой тропинке, возьмите скорее за руки
Звучит «хоровод» Френкеля
Ну вот, мы на месте. А где же кот Тимофей, почему он нас не встречает? Ребятки, давайте его позовем, очень ласково пропоем его имя. Все поют: «Тимофей» на одном звуке. Нет, не слышит, наверное, он спит. Ребята, давайте похлопаем (под музыку хлопают) А теперь потопаем (топают под музыку)
Упражнение «хлопаем-топаем» обр. Я. Степового
На экране появляется кот
Кот: Мяу-мяу, здравствуйте, ребята, как я рад, что вы пришли ко мне в гости
Музыкальный руководитель: Что же ты нас не встречаешь?
Кот : Признаюсь честно, задремал
Музыкальный руководитель: Какой ты лохматый, непричесанный. А что, ребята, надо делать по утрам? (ответы детей)
Упражнение «Котик умывается» (элементы психогимнастики)
На экране уже другая картинка кота умытого, причесанного
Музыкальный руководитель: Для такого красивого кота можно и песню спеть
Дети поют песню «цап-царап» С Гаврилова
Кот : Ой, какая хорошая песенка, спасибо вам, ребята! А еще я люблю танцевать, потанцеуте со мной?
Танец «Чок да кок» Е. Макшанцевой
Кот: какой веселый танец, спасибо вам, ребятки
Музыкальный руководитель: Кот Тимофей, а ты играть любишь?
Кот: Конечно, люблю
Музыкальный руководитель: Тогда поиграй с ребятами
Кот: Моя любимая игра «Кот и мыши», но здесь ведь нет мышей
Музыкальный руководитель: А мы скажем волшебные слова и превратимся в маленьких мышек
Говорят: вправо-влево повернись
И в мышонка превратись
Игра «Кот и мыши» В. Петровой Детей ловит кот – игрушка, похожий на экранного
Кот : вот спасибо, повеселили вы меня
Музыкальный руководитель: Кот Тимофей столько снега намело, мы с ребятами слепили снежки, поиграешь с нами?
Логопедическая игра «Снежок» М. Картушиной
Музыкальный руководитель: Ну как, кот Тимофей, развеселили вы меня
Кот : Конечно, развеселили, я так рад, что вы приехали ко мне в гости
Музыкальный руководитель: К сожалению, Тимофей, нам пора прощаться. Наш поезд уезжает обратно в детский сад
Кот : Как жалко, а вы приедете еще?
Дети отвечают
Музыкальный руководитель: До свидания, Тимофей, не скучай без нас (Дети прощаются и «едут» снова на поезде)
Воспитатель: ну вот, ребятки, мы и приехали в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? (ответ детей) И мне тоже
Музыкальный руководитель: Мне тоже понравилось, до свидания, ребята.
Номинация: Музыкальное занятие для детей 3-4 лет.
Должность: музыкальный руководитель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад № 142
Месторасположение: г. Чебоксары, Чувашская Республика
Муниципальное казёное дошкольное
общеобразовательное учреждение
«Детский сад «Теремок»
Открытое музыкальное занятие
во второй младшей группе
«Ознакомление с музыкальными инструментами».
Подготовила и провела:
Музыкальный руководитель
Винникова К. В.
с. Приютное
2015 год
Программное содержание
- Обучающие задачи
:
- различать тембры музыкальных инструментов;
- различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
- формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.
- формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
- Развивающие задачи :
- развивать эмоциональную отзывчивость,
- сенсорные способности и звуковысотный слух,
- развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
- формировать певческий голос и выразительность движений.
- воспитывать любовь и интерес к музыке;
- Воспитательные задачи :
Материал к занятию
- Музыкальный инструмент фортепиано;
- Музыкальный чентр;
- Ширма;
- 3 игрушки (птичка, зайчик, лошадка) и, соответственно им, музыкальные инструменты (треугольник, бубен, деревянные ложки).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети под музыку входят в музыкальный зал, становятся полукругом.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель. : А теперь посмотрите на меня.
Ребята, а вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети отвечают .
Музыкальный руководитель: Давайте и мы с вами, чтобы быть здоровыми, сделаем сейчас небольшую разминку.
Буги, Буги (сл. и муз. О. Арсеневской)
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Чтобы они показались, нужно отгадать загадки (Загадки про птичку, зайчика, лошадку).
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это - ...?
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка глАдка,
Это к нам бежит …
(Лошадка.)
Дети отгадывают загадки, музыкальный руководитель показывает игрушки.
Музыкальный руководитель:
Наши гости долго ждали
И немножечко устали.
Надо сними поиграть
И движенья показать.
А что делает птичка?
Дети: Летает.
Музыкальный руководитель: А как мы можем показать?
Дети: Побегать легко, на носочках.
Музыкальный руководитель: А зайчик?
Дети: Подскоки.
Музыкальный руководитель: Лошадка?
Дети: Прямой галоп.
Музыкальный руководитель: А у каждого движения своя музыка, и сейчас я буду играть, а внимательно слушайте, музыка вам подскажет, какое движение нужно выполнить.
Звучит музыка для выполнения легкого бега, подскоков, прямого галопа (на усмотрение музыкального руководителя), дети выполняют соответствующие движения.
Музыкальный руководитель:
Вот как весело плясали
И немножечко устали.
Сядем, отдохнем,
На стульчики пройдем.
Музыкальный руководитель: Ребятки, наши гости пришли сегодня не с пустыми руками. У каждого гостя есть свой любимый музыкальный инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете этот инструмент по звуку.
Уходит за ширму, играет на инструментах: Птичка – треугольник, Зайчик – бубен, Лошадка – деревянные ложки.
Музыкальный руководитель: А сейчас мы послушаем музыку, и вы мне расскажете какое у нее настроение.
Мы тихонечко сидим и готовим ушки,
Потому что мы хотим научиться слушать.
Музыкальный руководитель исполняет мелодию русской народной песни «Ах, вы, сени». Дети рассказывают.
Музыкальный руководитель: Что под нее можно делать?
Дети: Плясать.
Музыкальный руководитель: Музыка плясовая, веселая, задорная. Ребята, вы, наверное, заметили, что музыка не всегда одинаково звучала.
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Правильно, я играла то тихо, то громко. Сейчас мы возьмем музыкальные инструменты, и будем играть так, как звучит музыка.
Дети играют на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Молодцы! А у нас с вами тоже есть музыкальный инструмент – это наш голос? Что мы делаем с помощью голоса?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Конечно. Но чтобы красиво петь и не навредить голосу, для начала нужно голосок разогреть. Мы споем музыкальную разминку, будьте внимательны, пойте без крика, слушайте музыку и друг друга.
«Музыкальная распевка» , «Дыхательная гимнастика» («Как под горкой, под горой»).
Музыкальный руководитель. Хорошо, разогрели голосок, а узнайте, что за песню я сейчас вам сыграю.
Дети называют знакомую песню по вступлению.
Музыкальный руководитель: Правильно. Давайте споем все вместе.
Песня «Заяц» (муз.)
Музыкальный руководитель:
А сейчас вас, детвора,
Ждет веселая игра.
Раз, два, три, четыре, пять
Надо в круг скорей нам встать.
Игра «Веселись детвора» (эстонская народная песня в обработке Т. Попатенко, рус. текст И. Черницкой)
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А теперь давайте восстановим наше дыхание.(идем по кругу).
Музыкальный руководитель. Вам понравилось занятие?
Ответы детей:
Вывод занятия : С какими музыкальными инструментами мы сегодня познакомились? Животными? Какие бывают динамические оттенки?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Теперь можно и пойти погулять. Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания, до новых встреч!
Дети: До свидания!
(Под музыку дети друг за другом выходят из зала.)
Конспект музыкального занятия в детском саду составила Шешукова Зоя Владимировна, музыкальный руководитель высшей квалификационный категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17», г. Глазова. Занятие проводится для детей первой младшей группы.
Задачи:
1. Обучающие: (художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие)
- приобщать к напевному, протяжному, выразительному пению;
- учить двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки, связывать движения с музыкой;
- знакомить детей с изменением жизни животных в весеннее время года;
- побуждать детей к самостоятельным ответам.
2. Развивающие: (художественно-эстетическое развитие, речевое развитие)
- способствовать активным проявлениям детей в процессе слушания и исполнительской деятельности;
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, её характер и настроение, на музыкальный образ, доступный ребёнку.
3. Воспитательные: (социально-коммуникативное развитие)
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к Мишутке, бережное отношение к игрушкам;
- побуждать у детей желание доставить друг другу удовольствие;
- воспитание самостоятельности в действиях с предметами.
Репертуар:
- Танец «Ленточки», музыка Г. Вихаревой.
- «Пляска с флажками», музыка Г. Вихаревой.
- «Игровой танец с мишутками».
- Песня «Солнышко», музыка А. Филиппенко.
- Игра с колокольчиком, музыка Е. Грининой.
- Коммуникационная игра «Лошадка», музыка Е. Макшанцева.
Оборудование и пособия:
- ноутбук,
- мультимедийный проектор,
- экран (интерактивная доска);
- колокольчики,
- флажки,
- медвежата-игрушки,
- ленточки,
- контейнеры для атрибутов (на каждого ребёнка) расположены под стульчиками.
Литература:
- Вихарева Г.Ф. Песенка, звени! Методическое пособие. – СПб.: «Детство-пресс», 1999. – 48 с.
- «Колокольчик» №54/2013 учебно-методический и литературно-музыкальный журнал – СПб.
- Макшанцева Е.Д. Детские забавы. – М.: Просвещение, 1991. – 64 с.
- Петрова В.А. Хрестоматия к программе «Малыш» для детей 3-го года жизни. Часть 1.: Москва 2000.
Конспект музыкального занятия для детей первой младшей группы
МИШУТКА И ЕГО ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ
Звучит музыка, дети спокойно входят в зал.
Музыкальный руководитель: — Здравствуйте, ребятки! Сегодня к нам в гости заглянуло Солнышко!
Музыкальный руководитель: — Ребятки, скажем вместе «Здравствуй, Солнышко!».
Дети здороваются с Солнышком.
Музыкальный руководитель: — Солнышку очень нравится, как вы поёте. Какую песенку мы можем для него спеть?
Ответы детей.
Песня «Солнышко», музыка А.Филиппенко.
Музыкальный руководитель: — Солнышко, тебе понравилось, как ребятки для тебя спели? Молодцы, ребятки, вы все очень старались – Солнышку очень понравилось!
Воспитатель: — От радости у солнышка лучики стали разноцветные, как наши ленточки. Они приглашают нас танцевать.
Дети берут ленточки, выходят в круг.
«Танец с ленточками», музыка Г. Вихаревой.
Воспитатель: — Как мы весело танцевали! Давайте сложим лучики в корзинки, чтобы они не разбежались.
Дети складывают ленточки в корзинки — контейнеры.
Музыкальный руководитель (обращает внимание на экран): — Посмотрите, ребятки, кто это так сладко спит?
Дети: — Медведь!
Музыкальный руководитель: — А где он спит?
Дети: — В берлоге.
Музыкальный руководитель: — И когда же он проснётся?
Воспитатель: — На дворе уже весна! Пора Мишеньку будить.
Музыкальный руководитель: — Возьмём наши звонкие колокольчики и разбудим Мишку.
Игра с колокольчиками, музыка Е. Грининой.
Воспитатель: — Вот и Мишутка проснулся! Поздороваемся с Мишкой.
Дети здороваются с Мишуткой.
Воспитатель: — Мишутка выспался, отдохнул и очень рад, что мы к нему пришли в гости. Мишутка очень любит играть. Покажи, Мишутка, какие у тебя есть любимые игрушки.
Слайды 5, 6, 7 с изображением различных игрушек.
Воспитатель: — Мишка просит нас угадать, с какими игрушками он любит играть больше всего.
Далее репертуар на занятии будет исполняться в произвольном порядке. Дети по желанию выбирают «любимую игрушку Мишутки». Если они угадывают, то игрушка остаётся на экране и увеличивается. Если выбор не правильный – игрушка исчезает.
Воспитатель: — Какие красивые шарики! Куда, ребятки можно с шариками ходить?
Ответы детей.
Воспитатель: — А у нас нет шариков, которые мы можем взять с собой на праздник?
Ответы детей.
Воспитатель: — Правильно, флажки. Посмотри, Мишутка, как мы весело с ними шагаем!
«Пляска с флажками», музыка Г.Вихаревой.
Воспитатель: — Давай, Мишутка, мы ещё попробуем угадать твою любимую игрушку. Посмотрите, ребятки, Мишутка любит играть с медвежонком! А давайте покажем Мишутке, как можно танцевать с медвежатами.
«Игровой танец с мишутками».
Воспитатель: — Мишутка нам предлагает угадать ещё одну любимую игрушку. Кто это, ребятки? Правильно, Лошадка! Какие интересные игрушки есть у Мишутки! Спасибо тебе, Мишутка, что ты показал нам свои любимые игрушки, приходи и ты к нам в гости. Мы тебе тоже покажем наши любимые игрушки. До свидания!
Дети прощаются с Мишуткой.
Воспитатель: — А мы с вами запряжём лошадок и отправимся обратно в детский сад!
Коммуникативная игра «Лошадка», музыка Е. Макшанцевой.
Музыкальный руководитель: — Ребятки, понравилось вам в гостях у Мишутки? Какие игрушки у него самые любимые? А с какими игрушками вы поиграли?
Воспитатель: — Наверное, наши игрушки в группе заскучали без нас. Давайте скорее к ним вернёмся!
Дети прощаются, выходят из зала под спокойную музыку.
Возможно, последней игрушкой будет не лошадка, в этом случае педагог по своему усмотрению подведёт итог занятия.
Музыкальное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Весеннее солнышко"
Описание: Предлагаемый конспект предназначен для детей младшей возрастной группы. На занятии используются различные виды музыкальной деятельности, что вызывает у детей интерес. Материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, а также родителям, которые хотят развить в своем ребенке творческие способности.
Цель: Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах.
Дети под музыку входят в зал парами.
Педагог : Ребята, я сегодня получило письмо от солнышка. Оно хочет познакомиться с вами, потому что вы очень дружные ребята.
Светит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку!
Ритмическое упражнение «Хлопаем в ладоши»
. Педагог предлагает детям похлопать громко и тихо, быстро и медленно.
Под лучиками солнышко тают сосульки.
Упала одна капля. Кап!
Упало две капли. Кап, кап!
Упало много капелек.
Игра на инструментах
:
желающий ребенок проигрывает на металлофоне, как капают капли.
Педагог
: А вы заметили, какие сегодня во дворе большие лужи? Это потому, что наше весеннее солнышко растопило весь снег. А что нам надо обуть, чтобы не замочить ножки? Правильно! Наши веселые сапожки! Музыкально-ритмические движения «Веселый каблучок»
Педагог
: Не только детки радуются приходу весны. Послушайте, кто еще рад весеннему солнышку? Звучит пение птиц.
Педагог : Правильно, это поют птички. На нижней веточке сидит мама птица и поет низким голосом: вот так. (Проигрывает звук «до» первой октавы» ). А на верхней сидит птенец и поет тоненьким голоском (проигрывает звук «до» второй октавы) . А вы догадаетесь, кто же сейчас поет? Проводится музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчик».
Педагог: Кто же еще вылез погреться под теплым солнышком? Да это же божья коровка!
Музыкально-дидактическая игра «Сколько божьих коровок на цветке?»
Ход игры: Сыграть детям на фортепьяно по одному звуку по очереди – каждая божья коровка имеет свой звук (жужжит по-своему). Два звука – две букашки собрались на цветочке и ведут разговор, три звука – вся семья в сборе. Попросить ребят услышать и отгадать, сколько собралось божьих коровок на цветочке - одна, две или три. Можно усложнить игру и предложить услышать кто именно прилетел на цветок папа, мама или ребёночек.
Педагог: Ребята, мне кажется, кто-то в травке шуршит. Это маленький жучок! Он не может перебраться через ручеек.
Музыкально-ритмические движения с ленточками: «Ручеек». В конце танца складывают ленточки в одну линию и помогают перебраться жучку на другую сторону.
Педагог : Молодцы! Помогли жучку. Ой, смотрите, да он не один!
Ритмическая игра «Жучки» . Педагог предлагает прохлопать или протопать предложенную схему.
Тише, тише!
Что-то слышу!
Тучи солнышко закрыли.
Как же теперь мы без солнышка будем? Давайте повеселим тучку танцем. Танец «Виноватая тучка».
Вот и солнышко опять подмигнуло нам. Оно так радо, что подружилось с такими замечательными ребятами и дарит вам подарок - вот такие маленькие солнышки. Попрощайтесь с солнышком, помашите ему ручкой и пропойте "До свидания!"