Любовь всесильна что перерождает самих. Тема: «любовь столь всесильна, что перерождает нас самих….» По произведениям А. С. Пушкина и Л. Н. Толстого. «Любовь столь всесильна, что перерождает нас самих»(Ф. М. Достоевский) (ЕГЭ по русскому)

Я не верю стихам,

Которые – льются.

Рвутся – да!

М. Цветаева

В 1928 году Маяковский в автобиографии “Я сам” пишет о своих первых поэтических опытах: “Перечел все новейшее… Разобрала формальная новизна! Но было чуждо. Темы, образы не моей жизни. Попробовал сам писать так же хорошо, но про другое. Оказалось так же про другое нельзя”. Именно из этого юношеского убеждения автора следует исходить, говоря о том новом, что в содержательном и формальном аспекте внес поэт в литературу.

На мой взгляд, особенного внимания в связи с данной темой заслуживает ранний период творчества, проходивший под знаком футуризма. Именно футуризм предопределил такие черты авторской эстетики и поэтики, как демонстративный отказ от достижений предшествовавшей культуры, своего рода “шоковая терапия” посредством эпатажа и сатирического осмеяния, увлечение индустриально-городской тематикой, революционный пафос, страсть к экспериментаторству, созданию новых художественных форм, использованию новых художественных средств. Сам Маяковский, оценивая роль футуризма в своей творческой биографии, пишет: “Для меня эти годы – формальная работа, овладение словом”.

Однажды другой великий поэт, Б. Пастернак, сказал:

В стихи б я внес дыханье роз,

Дыханье мяты…

Совсем по-другому звучит творческое кредо Маяковского. Для него главное – “сердце с правдой вдвоем”, сплав личного, лирического и общественного, исторического. Все, происходящее в мире, происходит и в сердце поэта. Политика для него становится таким же объектом поэзии, как и любовь. Автор чувствует себя сопричастным истории, и эта сопричастность соединила в его стихах “личное” и “общее”, непосредственно включив первое во второе. Потому и оказались возможными – среди описаний революционных атак, пожаров, социалистического строительства – строки:

Не домой, не на суп,

А к любимой

В гости две

Морковинки несу за

Зеленый хвостик,

Маяковского иногда упрекают в том, что он практически полностью изъял из своей поэзии тему природы. Как бы поддразнивая критиков, автор заявляет: “После электричества бросил интересоваться природой. Неусовершенствованная вещь”. В стихотворении “Тамара и Демон” есть такие иронические строки по адресу поэтов-“пейзажистов”:

От этого Терека

Истерика.

Хотя сам же герой затем признается:

И злоба взяла меня, что эту

Дикость и выступы

С такой бездарностью

Променял на славу,

Рецензии,

На мой взгляд, подобный отказ можно объяснить словами другого русского поэта-гражданина: “Еще стыдней в годину горя красу небес, долин и моря и ласки милой воспевать”. Объектом творчества у Маяковского служат зачастую предметы весьма прозаические, он сам называет себя певцом “воды кипяченой”.

Да, “когда б вы знали, из какого сора растут стихи!” Переезд рабочего на новую квартиру, покупка чемодана, разговор с фининспектором, размышления о работе машинисток – вот некоторые темы поэзии Маяковского.

Своеобразие творческого метода поэта ярко проявляется в его любовной лирике. Маяковский создает высокую гражданственную поэзию любви – любви, которая не отрывает человека от жизни, а соединяет с ней еще более крепкими нитями:

В поцелуе рук ли,

В дрожи тела близких мне красный

Моих республик тоже

Должен пламенеть.

Или же наоборот – любовный конфликт осложняется социально-бытовым:

Любовная лодка разбилась о быт.

Автор демонстративно отвергает “любоночков” и “любят”, его чувство, – любовь – “громада” – противопоставляется тому, что бывает у других: “Если б быть мне косноязычным, как Дант или Петрарка! Душу к одной зажечь!” Любовь делает титаном самого героя: он больше, чем океан, громче, чем гром, ярче, чем солнце:

Что может хотеться этакой глыбе?

А глыбе многое хочется.

Любовь – вот то, что просит, чего требует герой, без чего он не может существовать.

Для нового содержания Маяковский ищет новую, соответствующую ему форму. Ритмика, рифма, лексика, синтаксис стиха подчинены одной цели: дать ему максимальную эмоциональную выразительность. В цикле “Стихи об Америке” мы читаем: “ваши статишки”, “сотня этажишек” – уменьшительные суффиксы становятся уничижительными; добавьте к этому разговорный оборот “втереть очки” и новообразование “его препохабие” – и перед нами картина жизни, по отношению к которой каждый советский человек чувствует себя превосходно. Маяковский смело использует разговорную лексику:

Очень мне надо сияньем

Моим поить земли

Отощавшее лонце.

Вырываясь за пределы общепринятого языка, поэт сам творит слова: “декабрый”, “новогодие”, “прозаседавшиеся”. Совершенно иной, не похожей на бывшее ранее, становится у Маяковского стихотворная строка. Господствующее в течение двух веков силлабо-тоническое стихосложение перестает “работать” в его поэзии. “Четырехстопный ямб мне надоел”, – как писал некогда А. С. Пушкин. Не количество и расположение слогов скрепляют строку, а интонация и смысловой акцент. Именно поэтому Маяковский прибегает к оригинальному графическому оформлению стиха: он разбивает строку, печатает ее “лесенкой”. Каждый выделенный отрезок становится как бы ступенькой, подсказывающей читателю паузу, изменение интонации, – обычных знаков препинания, знаков остановки перед “препоной”, препятствием, поэту не хватало. Это новшество – лесенка – остается непривычным до сих пор, но у Маяковского оно как нельзя более уместно, так как его стихи (стихи агитатора) предназначены для чтения вслух.

Особую экспрессивную нагрузку выполняет рифма. Ее задача – придать смысловую и интонационную законченность отрезку стиха, усилить и закрепить эмоциональное воздействие слова, вернув читателя к уже прочитанному.

Поэтическое наследие Маяковского велико и неоднозначно. В него входят и такие шедевры, как “Послушайте!”, “Себе, любимому, посвящает эти строки автор”, “Облако в штанах”, и стихи на злобу дня, один этот день и жившие. Многое в творчестве Маяковского сложно, а порой и невозможно принять. Но, оценивая его произведения, следует помнить, что поэзия – факт биографии, и создается она по тем же законам, что и окружающая действительность. Время, когда жил Маяковский, – время многих катаклизмов в судьбе страны, время поиска новых путей ее развития, и оно наложило свой отпечаток на творчество поэта. В попытках добиться предельного уровня экспрессии, который отвечал бы новому жизненному содержанию – будь то любовь, политика, искусство, – Маяковский создает свой, оригинальный творческий метод. Своей целью автор поставил писать “так же хорошо, но о другом” – с акцентом на “хорошо”, в данном случае. То, что он оставил после себя – новое, несомненно, талантливое, – доказывает, что поэт добился осуществления задуманного.

(No Ratings Yet)

  1. Каждый художник слова в той или иной мере в своем творчестве затрагивал вопрос о назначении поэта и поэзии. Лучшие русские писатели и поэты высоко оценивали роль искусства в жизни государства...
  2. Как известно, лирика передает переживания человека, его мысли и чувства, вызванные различными явлениями жизни. В поэзии Маяковского отражается строй мыслей и чувств нового человека – строителя социалистического общества. Основные темы...
  3. Свой первый поэтический сборник Владимир Маяковский издал в 1913 году, будучи студентом художественного училища. Это событие настолько изменило жизнь молодого поэта, что он искренне стал считать себя гением. Публичные выступления...
  4. Что сделалось смешным, не может быть опасным. Вольтер План 1. Мещанство – злейший враг духовности. 2. Сатирические стихи Маяковского. 3. Пьесы “Клоп” и “Баня” – взгляд в будущее. Мещанин и...
  5. ЛИРИКА Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского 1. Роль сатиры (1930). А) Вступление в поэму “Во весь голос”. Поэт подчеркивает свое отличие от “кудреватых митреек, мудреватых кудреек”,...
  6. Теме поэта и поэзии большое внимание в своем творчестве уделяли многие русские поэты – Пушкин, Лермонтов, Некрасов и другие. Владимир Маяковский не был исключением. Но эта тема осмысливалась поэтом в...
  7. Не секрет, что Владимир Маяковский считал себя гением, поэтому к творчеству других поэтов, в том числе и классиков русской литературы относился с некоторым пренебрежением. Одних он открыто критиковал, над другими...
  8. Ранние произведения Владимира Маяковского выдержаны в духе футуризма. Этому направлению поэт оставался верен до конца жизни, хотя и изменил свои взгляды на поэзию, признав, что и до него в русской...
  9. Начало 20 века ознаменовалось в русской литературе возникновением различных течений, одним из которых являлся футуризм. Поэт Владимир Маяковский, чье творчество в этот период было известно лишь небольшому кругу почитателей, также...
  10. Владимир Маяковский был одним из немногих поэтов, которому советская власть разрешила спокойно путешествовать и бывать за границей. Все дело в том, что автора патриотических стихов и поэм, восхваляющих достижения революции,...
  11. В 1912 году Владимир Маяковский наряду с другими поэтами подписал манифест футуристов под названием “Пощечина общественному мнению”, который развенчивал классическую литературу, призывал ее похоронить и найти новые формы для выражения...
  12. Знакомство с Лилей Брик полностью изменило жизнь поэта Владимира Маяковского. Внешне он оставался все тем же дерзким молодым человеком, который писал резкие стихи и с иронией читал их любопытной публике....
  13. В 1928 году Владимир Маяковский отправился в заграничное путешествие, посетив Францию. Он был аккредитован в качестве журналиста газеты “Комсомольская правда” и клятвенно обещал редактору издания Тарасу Кострову периодически присылать заметки...
  14. Кто не испытывал, как возбуждает любовь все силы человека, тот не знает, что такое любовь. Н. Чернышевский План 1. “Меня сейчас узнать не могли бы…”. 2. “… не выскочишь из...
  15. Тема одиночества очень ярко прослеживается в Творчестве Владимира Маяковского, который считал себя гением и при этом был убежден, что его творчество недоступно для понимания окружающих. Однако поэт искал не столько...
  16. Многие когда-нибудь видели прорастающие сквозь каменные плиты, сквозь трещины в асфальте, везде, где только можно, прекрасные цветы. Такова и суть поэзии,- Душа поэта, его воображение похожи на плодороднейшую почву, на...
  17. Владимир Маяковский неоднократно говорил о том, что считает себя гением, и пророчил собственным стихам бессмертие. Однако он готов был отдать все, что имеет, за возможность обычного разговора по душам. И...
  18. Не секрет, что Владимир Маяковский, как и многие поэты первой половины 20 века, вел довольно неупорядоченный и хаотичный образ жизни. Это касалось не только творчества, работы и бытовой неустроенности, но...
  19. В дореволюционном творчестве Маяковский отвергает мир буржуазии и созданное ею лживое общество. Он буквально врывается в литературу, отказавшись от подражаний и избитых шаблонов. Его ранние произведения кардинально отличаются от общепринятого...
  20. Поэт В. В. Маяковский вошел в наше сознание, в нашу культуру преимущественно как “агитатор, горлан, главарь”. Он действительно шагнул к нам “через лирические томики, как живой с живыми говоря”. Его...
  21. В творчестве Владимира Маяковского достаточно много произведений социальной тематики, в которых автор, по-настоящему восхищающийся достижениями советской власти, тем не менее, методично вскрывает пороки общества. Спустя годы станет ясно, что поэт...
  22. На рубеже нового периода в жизни страны и в своем собственном творчестве у Маяковекого возникает необходимость заново пересмотреть и до конца продумать свои взгляды на сущность литературы и на положение...
  23. Своеобразный литературный почерк Владимира Маяковского можно легко проследить в каждом его произведении. Рубленые фразы, яркие образы, использование метафор – все эти характерные черты встречаются не только в патриотических или же...
  24. Среди стихов Владимира Маяковского можно найти немало сатирических произведений, в которых поэт обличает различные общественные пороки. Не меньше внимания автор уделяет и индивидуальным качествам людей, самым низменным из которых он...
  25. В. В. Маяковский. Стихотворения “Разговор с фининспектором о поэзии” Стихотворение “Разговор с фининспектором” было написано в 1926 году. Здесь Маяковский снова поднимает тему роли и места поэта и поэзии в...
  26. В стихотворении “Париж (Разговорчики с Эйфелевой башней)” отразились впечатления В. В. Маяковского от поезд­ки в Париж в ноябре 1922 г. Символично, что Париж воспри­нимается поэтом прежде всего как колыбель французской...
  27. Несмотря на широкую известность, Владимир Маяковский всю жизнь чувствовал себя неким изгоем общества. Первые попытки осмысления этого феномена поэт предпринял еще в юношеском возрасте, когда зарабатывал себе на жизнь публичным...
  28. Не секрет, что Владимир Маяковский, являясь выходцем из рабочего сословия, очень горячо поддерживал революционные идеи. Однако при всей своей проницательности и резкости суждений поэт в творчестве оставался идеалистом, считая, что...
ПОЭТИЧЕСКОЕ НОВАТОРСТВО В. МАЯКОВСКОГО

Любовь столь всесильна, что перерождает нас самих 8230 Достоевский

Красивое высокое чувство, точное определение которому еще не смог дать никто. Оно сильнее смерти, прекраснее жизни, оно может все, но порой совершенно бессильно. Что это? Конечно же, любовь. Любовь во всех своих проявлениях удивительна, мистична и так проста. Мы любим наших родителей и родных, друзей и близких, Родину и даже себя. Но наиболее непонятной и возвышенной оставалась всегда любовь романтическая, которая толкает нас на такие подвиги, что о них потом слагают баллады и легенды.

В силе любви не сомневается никто. На мой взгляд, лишь это чувство способно на столь отчаянные шаги, что, анализируя их после, даже невозможно представить, как подобное можно было совершить. Во имя любви творили, созидали, улучшали, делали все самое прекрасное. К сожалению, любовь может быть еще и разрушающей, и тоскливой, и безответной. Такое чувство уничтожает, убивает. В любом случае любовь изменяет человека, она делает нас другими.

«Я понял, что дом, где обитаете вы, священен, что не единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства», - признается Дубровский Марье Кирилловне в повести А. С. Пушкина «Дубровский».

Всем известна трагическая судьба благородного разбойника. Ненависть и несправедливость ожесточили его. Любовь предотвратила убийство. «Я ходил около его дома, назначая, где вспыхнуть пожару, откуда войти в его спальню, как пресечь ему все пути к бегству - в ту минуту вы прошли мимо меня, как небесное ведение, и сердце мое смирилось», - продолжает Дубровский свое признание.

Он был прекрасным молодым человеком, благородным и немного романтичным, но жизнь предложила жестокую партию, которую он проиграл. Дубровский избрал путь мщения, раз невозможно было добиться справедливости законным путем. Разбойные нападения, грабежи - все это стало его жизнью, но целью всегда оставался Кирилл Петрович Троекуров. И Дубровский был близок к его убийству; искалеченное сердце, душа, жаждущая мщения, не были моральной преградой. Но любовь переродила его.

Именно такие сильные чувства, как ненависть и любовь, которые, как известно, очень близки, могут изменить человека, его жизнь, его убеждения. Но ненависть губит человека, съедает его изнутри, угнетает и уничтожает. Любовь же чаще всего возвращает к жизни, хотя порой дорога эта приносит очень много боли и страданий:

Как походил он на поэта,

Когда в углу сидел один,

И перед ним пылал камин,

И он мурлыкал:Benedetta

Иль Idol Mio и ронял

В огонь то туфлю, то журнал.

Таким вот «почти поэтом» стал известный повеса Евгений Онегин в одноименной поэме А. С. Пушкина, когда влюбился в Татьяну. Не таким он был прежде:

Онегин был, по мненью многих

(Судей решительных и строгих),

Ученый малый, но педант,

Имел он счастливый талант

Без принужденья в разговоре

Коснуться до всего слегка,

С ученым видом знатока

Хранить молчанье в важном споре

Огнем нежданных эпиграмм.

Повеса и дамский угодник, циник и в сущности жесткий, хотя и достаточно благородный человек. Он снисходителен к романтике и не считает достойной своего внимания простую деревенскую девушку, думая, что «вольность и покой замена счастью».

«Боже мой!

Как я ошибся! как наказан!»

Ведь милая Татьяна уже «другому отдана и будет век ему верна». Неужели ее успех в свете, ее богатство и модный дом так привлекли Онегина, что он увлекся ею? Нет, увлечения так далеки от того сильного чувства, которое презирает любые законы природы. Онегин действительно полюбил. И нет объяснения, нет ответа на вопрос «Почему?» Любовь будет хранить упорное молчание, истощая душевные силы и нарушая покой. Она ворвется в жизнь, не постучавшись, и вряд ли уйдет по вашему желанию.

Но, к сожалению, как уже говорилось, не всегда любовь - это чувство созидательное.

«Он все молчит; ведь я знаю, что он до того меня любит, что уже не мог не возненавидеть меня», - пишет Настасья Филипповна к Аглае Епанчиной о своем злом гении, о своем проклятии, о человеке, который поклоняется ей, - Парфене Рогожине.

В романе Ф. М. Достоевского «Идиот» история страстной любви к Настасье Филипповне Барашковой двух людей становится трагедией, заканчивающейся ее смертью. Все чувства и эмоции на грани безумства, любовь превращается в навязчивую идею, в болезнь, от которой нет спасения. Безусловно, это дикое чувство многое меняет и в князе Мышкине, и в Рогожине, но обратимся к последнему: «Один из них был небольшого роста, лет двадцати семи, курчавый и почти черноволосый, с серыми маленькими, но огненными глазами».

Любовь Рогожина довела его до безумия, она сама стала наваждением. Мог ли бороться он с этой страстью? Вряд ли, да и не желал отказываться от счастья. Ведь был уверен, что купив Настасью Филипповну, будет счастлив.

«Я бы убила его со страху… Но он меня убьет прежде… он засмеялся сейчас и говорит, что я брежу; он знает, что я к вам пишу», - продолжает свою исповедь Настасья Филипповна все в том же письме.

Она знала, что, соглашаясь жить с Рогожиным, на смерть идет, что убьет он ее скоро. И не смогла отказаться от него. А Рогожин уже сошел с ума. Любовь привела Настасью Филипповну в могилу, Рогожина в тюрьму, а князя Мышкина вновь лечиться от идиотизма в Швейцарию. Ведь любовь может быть и такой.

Странное чувство, которое меняет не только нас, но и близких нам людей, чувство, которое так неоднозначно в своем проявлении и в то же время так просто и прекрасно. Любовь ему имя. Она столь всесильна, что перерождает нас самих… Хуже или лучше становится человек, зависит от него самого, а любовь лишь то, что помогает нам жить и становиться счастливыми.


"Любовь столь всесильна, что перерождает нас самих" - эти замечательные слова сказал великий русский писатель Ф. М. Достоевский. Эти слова содержат глубокий смысл. Ведь и правда любовь сильна, что может изменить нас до неузнаваемости. А что же такое любовь? Каждый ответит на этот вопрос по-своему. Я же считаю, что любовь - это в первую очередь самое прекрасное и сильное человеческое чувство. Любовь проявляется не только к своей семье, но и к искусству, к животным.

О любви существует множество поговорок. Например: "Верная любовь не в огне не горит не в воде не тонет". Эта поговорка говорит нам о том что если любовь настоящая то ее никто и ничто не сможет разрушить.

В своих произведениях писатели часто обращались к теме любви

Николай Михайлович Карамзин в своем произведении бедная Лиза описал трагическую любовь. Бедная Лиза полюбила дворянина Эраста. Сначала эта любовь была взаимной но главного героя за своих карточных долгов ему пришлось жениться на старой богатой вдове. Не выдержав такого горя Лиза решает покончить жизнь самоубийством и умирает. Эраст же узнав о смерти Лизы, раскаялся но до конца жизни считал себя убийцей.

В своей повести Карамзин говорит что "И крестьянки любить могут". Читая эти слова мы понимаем, что и у простой девушки есть свои чувства и своя душа.

В романе "Евгений Онегин" А. С. Пушкин описывает безответную любовь. Главная героиня - Татьяна, призналась в своей любви к Онегину:

"Вся жизнь моя была залогом

Свиданья верного с тобой;

Я знаю, ты мне послан богом,

До гроба ты хранитель мой..."

Она пошла против правил и принципов того времени. Но главный герой отказал ей. Но вскоре судьба подарила Онегину ешё одну встречу с Татьяной. ОН на этот раз признался ей в любви но Татьяна отказала ему:

"Я вас люблю

К чему лукавить?

Но я другому отдана

И буду век ему верна".

Это событие навсегда изменило жизнь Онегина. И дальнейшая его судьба нам не известна.

"Любовь столь всесильна, что перерождает нас самих", сказав эти слова Ф. М. Достоевский был несомненно прав ведь влюблённый человек очень сильно меняется. Только любовь не всегда изменяет человека в лучшую сторону разбитое сердце делает человека несчастным. И из-за этого человек может даже умереть.

Обновлено: 2018-01-02

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • по тексту Е.Сикирич (Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально анализировать то, что нас разъединяет...) Что нас объединяет?

Красивое высокое чувство, точное определение которому еще не смог дать никто. Оно сильнее смерти, прекраснее жизни, оно может все, но порой совершенно бессильно. Что это? Конечно же, любовь. Любовь во всех своих проявлениях удивительна, мистична и так проста. Мы любим наших родителей и родных, друзей и близких, Родину и даже себя. Но наиболее непонятной и возвышенной оставалась всегда любовь романтическая, которая толкает нас на такие подвиги, что о них потом слагают баллады и легенды.

В силе любви не сомневается никто. На мой взгляд, лишь это чувство способно на столь отчаянные шаги, что, анализируя их после, даже невозможно представить, как подобное можно было совершить. Во имя любви творили, созидали, улучшали, делали все самое прекрасное. К сожалению, любовь может быть еще и разрушающей, и тоскливой, и безответной. Такое чувство уничтожает, убивает. В любом случае любовь изменяет человека, она делает нас другими.

«Я понял, что дом, где обитаете вы, священен, что не единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства», - признается Дубровский Марье Кирилловне в повести А. С. Пушкина «Дубровский».

Всем известна трагическая судьба благородного разбойника. Ненависть и несправедливость ожесточили его. Любовь предотвратила убийство. «Я ходил около его дома, назначая, где вспыхнуть пожару, откуда войти в его спальню, как пресечь ему все пути к бегству - в ту минуту вы прошли мимо меня, как небесное ведение, и сердце мое смирилось», - продолжает Дубровский свое признание.

Он был прекрасным молодым человеком, благородным и немного романтичным, но жизнь предложила жестокую партию, которую он проиграл. Дубровский избрал путь мщения, раз невозможно было добиться справедливости законным путем. Разбойные нападения, грабежи - все это стало его жизнью, но целью всегда оставался Кирилл Петрович Троекуров. И Дубровский был близок к его убийству; искалеченное сердце, душа, жаждущая мщения, не были моральной преградой. Но любовь переродила его.

Именно такие сильные чувства, как ненависть и любовь, которые, как известно, очень близки, могут изменить человека, его жизнь, его убеждения. Но ненависть губит человека, съедает его изнутри, угнетает и уничтожает. Любовь же чаще всего возвращает к жизни, хотя порой дорога эта приносит очень много боли и страданий:

Как походил он на поэта,

Когда в углу сидел один,

И перед ним пылал камин,

И он мурлыкал:Benedetta

Иль Idol Mio и ронял

В огонь то туфлю, то журнал.

Таким вот «почти поэтом» стал известный повеса Евгений Онегин в одноименной поэме А. С. Пушкина, когда влюбился в Татьяну. Не таким он был прежде:

Онегин был, по мненью многих

(Судей решительных и строгих),

Ученый малый, но педант,

Имел он счастливый талант

Без принужденья в разговоре

Коснуться до всего слегка,

С ученым видом знатока

Хранить молчанье в важном споре

Огнем нежданных эпиграмм.

Повеса и дамский угодник, циник и в сущности жесткий, хотя и достаточно благородный человек. Он снисходителен к романтике и не считает достойной своего внимания простую деревенскую девушку, думая, что «вольность и покой замена счастью».

«Боже мой!

Как я ошибся! как наказан!»

Ведь милая Татьяна уже «другому отдана и будет век ему верна». Неужели ее успех в свете, ее богатство и модный дом так привлекли Онегина, что он увлекся ею? Нет, увлечения так далеки от того сильного чувства, которое презирает любые законы природы. Онегин действительно полюбил. И нет объяснения, нет ответа на вопрос «Почему?» Любовь будет хранить упорное молчание, истощая душевные силы и нарушая покой. Она ворвется в жизнь, не постучавшись, и вряд ли уйдет по вашему желанию.

Но, к сожалению, как уже говорилось, не всегда любовь - это чувство созидательное.

«Он все молчит; ведь я знаю, что он до того меня любит, что уже не мог не возненавидеть меня», - пишет Настасья Филипповна к Аглае Епанчиной о своем злом гении, о своем проклятии, о человеке, который поклоняется ей, - Парфене Рогожине.

В романе Ф. М. Достоевского «Идиот» история страстной любви к Настасье Филипповне Барашковой двух людей становится трагедией, заканчивающейся ее смертью. Все чувства и эмоции на грани безумства, любовь превращается в навязчивую идею, в болезнь, от которой нет спасения. Безусловно, это дикое чувство многое меняет и в князе Мышкине, и в Рогожине, но обратимся к последнему: «Один из них был небольшого роста, лет двадцати семи, курчавый и почти черноволосый, с серыми маленькими, но огненными глазами».

Любовь Рогожина довела его до безумия, она сама стала наваждением. Мог ли бороться он с этой страстью? Вряд ли, да и не желал отказываться от счастья. Ведь был уверен, что купив Настасью Филипповну, будет счастлив.

«Я бы убила его со страху… Но он меня убьет прежде… он засмеялся сейчас и говорит, что я брежу; он знает, что я к вам пишу», - продолжает свою исповедь Настасья Филипповна все в том же письме.

Она знала, что, соглашаясь жить с Рогожиным, на смерть идет, что убьет он ее скоро. И не смогла отказаться от него. А Рогожин уже сошел с ума. Любовь привела Настасью Филипповну в могилу, Рогожина в тюрьму, а князя Мышкина вновь лечиться от идиотизма в Швейцарию. Ведь любовь может быть и такой.

Странное чувство, которое меняет не только нас, но и близких нам людей, чувство, которое так неоднозначно в своем проявлении и в то же время так просто и прекрасно. Любовь ему имя. Она столь всесильна, что перерождает нас самих… Хуже или лучше становится человек, зависит от него самого, а любовь лишь то, что помогает нам жить и становиться счастливыми.

1. Тема любви в творчестве писателей.
2. Куприн - поэт любви.
3. «Гранатовый браслет» - рассказ о «святой» любви.

Любовь. Этой теме посвящено столько стихов, написано столько произведений. Пожалуй, ни один писатель или поэт не обошел эту тему в своем творчестве. Для кого-то это было сладостное чувство, дарящее счастье и ощущение покоя. Для кого-то любовь была испепеляющим чувством, страстью, с которой трудно справиться. Сколько цветов и оттенков может быть у этого чувства. Одно точно, человек, испытавший любовь, познавший ее светлые и темные стороны, уже никогда не будет таким, каким был прежде. Это своего рода испытание, которое «перерождает нас самих», которое оставляет отпечаток на всей нашей жизни.

Не обошел в своем творчестве тему любви и А. И. Куприн. С присущим ему высоким художественным вкусом, прекрасным языком, тонким пониманием психологии своих героев он пишет о любви. Перу этого замечательного прозаика принадлежит большое количество рассказов о любви, каждый из которых поражает тем сильным и необыкновенным чувством, описанным в нем. У Куприна есть много тонких и превосходных рассказов о любви, об ожидании любви, о трагических ее исходах, об ее поэзии, тоске и вечной юности. Куприн всегда и всюду благословлял любовь. Он посылал «великое благословление всему: земле, водам, деревьям, цветам, небесам, запахам, людям, зверям и вечной благости и вечной красоте, заключенной в женщине».

Пожалуй, самой поэтичной вещью Куприна стал «Гранатовый браслет» - прекрасный рассказ о неразделенной великой любви, любви, «которая повторяется только один раз в тысячу лет». Главной героиней рассказа является молодая женщина Вера Николаевна, чья жизнь текла спокойно и размеренно, пока ее не пересекла та самая роковая и возвышенная любовь, о которой идет речь в рассказе. Куприн описывает ее как независимую, царственно спокойную, холодную красавицу. Она была благородной, удивительной женщиной, достойной настоящей, «святой» любви.

Немалое значение отводит Куприн образу генерала Аносова. Именно на него возложена задача заставить Веру Николаевну отнестись к любви таинственного Г. С. Ж. более серьезно. Размышления о любви генерала способствует тому, чтобы его внучка с разных сторон посмотрела на свою собственную жизнь с Василием Львовичем. Генералу Аносову принадлежат пророческие слова: «...может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше неспособны мужчины». Куприн доверил своему герою сделать очень важный, имеющий огромное значение в этом рассказе вывод: в природе истинная, святая любовь крайне редка и доступна только немногим и только достойным ее людям. За всю жизнь Аносов не встретил ни одного подобного примера, но он продолжает верить в возвышенную любовь и передает свою уверенность Вере Николаевне.

Характерно, что великая любовь поражает самого обыкновенного человека - гнущего спину за канцелярским столом чиновника контрольной палаты Желткова. Он любит Веру Николаевну на протяжении восьми лет, но боится выдать ей свое настоящие имя, поэтому пишет письма, а которых рассказывает о своей любви. Развязки этой трагической любви наступает вскоре после того, как Желтков дарит на день рождение Вере Николаевне подарок. В роли этого подарка выступил символ той самой любви, в которую верил генерал Аносов, и о которой мечтает каждая женщина, - гранатовый браслет.

Браслет ценен для Желткова, потому что его носила его «покойная матушка», кроме того, старинный браслет имеет свою историю: по семейному преданию он имеет свойство сообщать дар предвидения носящим его женщинам и охраняет от насильственной смерти. В самом деле, Вера Николаевна неожиданно предсказывает: «Я знаю, что этот человек убьет себя».

Куприн сравнивает пять гранатов браслета с «пятью алыми, кровавыми огнями», а Вера Николаевна с тревогой восклицает: «Точно кровь!» Гранатовый браслет символизирует любовь, которая не подчиняется никаким законам и правилам. Она может идти наперекор всем устоям общества, ведь Желтков всего лишь мелкий бедный чиновник, а Вера Николаевна - княгиня. Но это обстоятельство не смущает его, он по-прежнему любит ее, и уверен в том, что ничто, даже смерть, не заставит утихнуть его прекрасное чувство. Он пишет возлюбленной: «... Ваш до смерти и после смерти покорный слуга».

К сожалению, значение браслета Вера Николаевна понимает слишком поздно. Ее одолевает беспокойство. «Все ее мысли были прикованы к тому неведомому человеку, которого она никогда не видела и вряд ли увидит». Княгиня вновь и вновь вспоминает слова генерала Аносова и мучается тяжелейшим для нее вопросом: что это - любовь или сумасшествие? Последнее письмо Желткова ставит все на свои места. Он действительно любит, любит безнадежно, страстно и идет в своей любви до конца. Для Желткова его любовь к Вере Николаевне - это божий дар, великое счастье: «Я не виноват, Вера Николаевна, что богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам». Он не проклинает судьбу, а уходит из жизни, уходит с великой любовью в сердце, унося ее с собой и говоря любимой: «Да святится имя Твое!» И остается людям только символ этой прекрасной любви красивого человека - гранатовый браслет.