Квн по обж в подготовительной группе. Сценарий квн по обж для детей подготовительной к школе группы "безопасность - это важно!". Ведущий: А теперь конкурс капитанов

Мероприятие является итогом работы по теме "ОБЖ", проводится в виде соревнования 2-х команд. Подобран интересный стихотворный материал (загадки, физминутка, правила безопасности). Также использован элемент ТРИЗ-педагогики - игра "Хорошо-плохо" (польза и вред от огня)

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН «Безопасность»

Цель : закрепить с детьми правила безопасного поведения (дома, на улице, в опасных ситуациях), учить ориентироваться в реальных условиях жизни. Расширить

представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь

сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами,

Закрепить номера телефонов служб спасения, формировать представления детей о значимости работы спасателей для жизни и здоровья людей. Подвести к осознанию необходимости соблюдения правил личной безопасности. Приобщать к практическим и умственным действиям, направленным на решение проблем. Развивать физические качества: ловкость, быстроту. Воспитывать чувство коллективизма, способность добиваться поставленной цели.

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в зал (2 команды).

Ведущий: «Сегодня у нас КВН. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать. Капитаны, представьте свои команды».

«УМНИКИ». «РАЗУМНИКИ»

Мы – ребята-пострелята, Мы – дружные ребятки

Здесь девчонки – хоть куда, И все у нас в порядке,

А мальчишки – это да! Какая будет схватка -

Любознательные дети, Увидят все сейчас!

Знать хотим про все на свете! Хотят про все на свете

Узнать побольше дети,

И просим: «Называйте

Разумниками нас!»

Ведущий: «Хороши визитки, что ни говори,

А теперь представлю мудрое жюри!»

Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку. Каждой команде предстоит ответить на три вопроса, а жюри оценит ваши ответы».

Упал на пол уголек, Раскалился если вдруг

Деревянный пол зажег, Электрический утюг,

Не смотри, не жди, не стой, Что должны вы делать, детки?

А залей его … (водой) Вынуть вилку из … (розетки)

Если младшие сестрички Если вдруг пожар возник,

Зажигают дома спички, Ты обязан в тот же миг

Что должны вы предпринять? В часть пожарным позвонить,

Сразу спички … (отобрать) О пожаре … (сообщить)

Кто с огнем неосторожен, Если хочешь ты гулять,

У того пожар возможен. Вскачь не надо убегать,

Дети! Помните о том, Закрывая дома дверь,

Что нельзя шутить с … (огнем) Все ли выключил, … (проверь)

Ведущий: «А теперь жюри подведет итог разминки».

Для выполнения следующего задания прошу выйти на середину зала по одному участнику команды. На столе лежат карточки с цифрами. После сигнала вы должны найти и показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную команду, если в доме начнется пожар».

Жюри оценивает выполнение задания.

Ведущий: «Знает каждый гражданин этот номер – «101».

Если к вам пришла беда – позвони скорей туда,

Если нету телефона – позови людей с балкона!»

А сейчас девочки покажут танец с султанчиками «Огонь».

Мальчики – пожарные готовятся к выезду на пожар (аэробика).

Следующий конкурс - «Польза и вред огня». На доске – изображения человечков (веселого и грустного). Дети, по одному человеку от команды, берут карточки и делают свой выбор (польза или вред от огня). Жюри дает оценку.

Эстафета «На пожаре» (смешанная). Участвуют по три человека от команды:

  1. «Спасение куклы»
  2. «Потуши пожар» (с ведром)
  3. «Сверни пожарный рукав»

Подведение итогов.

1)квартира, на полу что-то несильно горит, девочка из чайника заливает огонь;

2)квартира, горят шторы и пол, мальчик выбегает на лестничную площадку;

Дети формулируют правила:

1) если огонь небольшой, можно попробовать самому затушить его, залив водой;

2)если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место, и только после этого позвони в пожарную охрану по телефону «101» или попроси об этом соседей;

Ведущий: «Ребята, дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей на пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма».

Оценка конкурса жюри.

Ведущий: «Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

В страну, где правила живут».

«А чтобы туда попасть, надо сказать « волшебные» слова».

Дети: «Знаем правила мы все и уверены в себе,

Там, куда мы попадем, вместе мы не пропадем!»

Ведущий: «А теперь закройте глаза, хлопните в ладоши 5 раз и повернитесь вокруг себя. Откройте глаза. Ребята, в каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Перед вами аптечка, ящик для инструментов, шкатулка для рукоделия, ящик для столовых приборов, а также знаки «нельзя брать» и «осторожно пользоваться» и различные предметы.

Задание: дети, по одному человеку от команды, берут 1 предмет, называют его, говорят, чем он опасен, соотносят со знаками и кладут на место.

Ведущий: «Итак, правило №1:острые, колющие и режущие предметы обязательно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности».

Оценка конкурса жюри.

Ведущий: «Ребята, но если вдруг случится беда – вы или кто-то рядом сильно поранится, нужно вызвать бригаду скорой помощи. Приглашаю по одному представителю команды. Перед вами номера телефонов – выберите нужный».

Оценка задания жюри.

Ведущий: «Дети, представьте, что ваш друг заболел и не может сам сходить в аптеку, но живет он далеко, туда городской транспорт не ходит. Чтобы до него добраться, нужно перепрыгнуть через канаву, пролезть сквозь тоннель, пройти по узкому мостику, перепрыгнуть через большие кочки. Чья команда быстрее справится с задачей? И запомните правило №2: ни в коем случае не пробуй никакие лекарства!»

Оценка эстафеты жюри.

Ведущий: «В каждом доме есть электроприборы – наши помощники, которыми мы пользуемся ежедневно. И сейчас вы их назовете, отгадав загадки:

«Он один на всем свете очень рад пыль встретить».

(пылесос)

«Посмотри на мой бочок, во мне вертится волчок,

Никого он не бьёт, но зато всё собьет».

(миксер)

«Плывет электроход то назад, то вперед»

(утюг)

«У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу»

(телевизор)

«На столе, в колпаке да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок – развеселый огонек»

(настольная лампа)

«Закипит – исходит паром, и свистит, и пышет жаром,

Крышка брякает, стучит, «Эй, сними меня!» - кричит. (чайник)

Ведущий: «При неправильном обращении электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Итак, запомните следующие правила: Никогда не тяни за электрический провод. Ни в коем случае не походи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них».

Ведущий: «Пальчик или гвоздик в розетку (дети: «не совать),

Электричество (дети: «опасно, это каждый должен знать!»)

Оценка жюри.

Ведущий: «В старину, когда еще не было учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасных ситуациях, из сказок».

Командам предлагается по две сказки, дети отвечают, чему эти сказки нас учат.

«Волк и семеро козлят» - не открывать дверь чужим.

«Колобок» - не доверяй незнакомцам.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - надо слушать старших.

«Красная Шапочка» - не разговаривай с незнакомыми людьми.

Ведущий: «А теперь давайте вспомним, что делать, если вы потерялись».

Проводится физминутка «Я однажды потерялся».

Я однажды потерялся (изобразить испуг),

Только быстро догадался (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),

Посмотрел туда-сюда (повороты),

Нету мамы – вот беда! (развести руки в стороны)

Побежал направо я (бег на месте),

Мама не нашлась моя (приставить руку «козырьком» к голове),

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),

Может быть, увижу вдруг? («козырек»)

Нету. Я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать!

Ведущий: «Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться

Или на ТВ сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо … (Нет!)

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо … (Нет!)

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ.

Ты ответить должен … (Нет!)

Ведущий: «Пришло, пожалуй, время подвести итог,

Каждый член команды сделал все, что мог,

Прошли вы с честью испытанья

И наши сложные заданья».

А сейчас жюри оценит последний конкурс и объявит победителя.

«Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять!»


Тема: «Азбука безопасности»

Форма проведения: КВН

Участники: дети старшего дошкольного возраста

Жюри: воспитатели других групп

Цели: * закрепить с детьми правила поведения в опасных ситуациях (при возникновении пожара, на проезжей части, при встрече с незнакомыми людьми)
* повысить личную ответственность за свои поступки, их последствия
* воспитывать дружеские взаимоотношения

Оборудование
: интерактивная доска, магнитная доска, звездочки, таблички с номерами от одного до пяти, каска, игрушечная лестница, печенье, игрушечный шланг, ведро, лопата, платок, коробок спичек (муляж), колокольчики, часы, удочка, кукла, краски, цветы, грамоты.

Музыкальное сопровождение: «Вместе весело шагать», мелодия из мультфильма «Осторожно Обезьянки» «В каждом маленьком ребенке» (минус), песня «Дорожный знак», мелодия из мультфильма «Доктор Айболит» «Не ходите дети в Африку гулять» (минус), «Песня про дружбу».

Продолжительность: 30 мин.

Звучит мелодия «Вместе весело шагать» (минус), команды (по 6 человек) входят в зал, садятся за столы.

I . Организационный момент.
Ведущий.
Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые болельщики и члены жюри! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести КВН, на котором вы, ребята, покажете свои знания правил безопасного поведения.
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички можно ли играть?
А чужим дверь открывать?
Как по улице ходить?
Дорогу где переходить?
Как себя обезопасить
Дома или во дворе,
И сегодня мы узнаем,
Знают правила ли все?

II . Основная часть
Ведущий.
В КВН примут участие две команды. Прослушайте, пожалуйста, правила игры:
Я задаю вам вопрос, вы внимательно слушаете.
Прежде чем дать ответ, командам лучше посоветоваться.
За каждый правильный ответ вы получаете один балл.
Внимание, болельщики, за подсказку команде балл не защипывается!
Итак, правила всем известны. Мы начинаем КВН! (ведущий говорит хором с болельщиками) . Первый конкурс: «Представление команды». Команды, поприветствуйте друг друга!

«Спасатели». Наша команда «Спасатели!» Наш девиз: «Если вдруг беда у вас, мы примчимся в тот же час!»

«Дружные ребята».
Наша команда «Дружные ребята!» Наш девиз: «Дружней ребят на свете нет, и в этом наш большой секрет!»

Ведущий. Все мы с вами знаем номера телефонов экстренных служб: полиции, пожарной охраны, скорой помощи. Сейчас перед вами появятся 5 номеров телефонов. (Слайд № 1) Вот эти номера: 01,02,03,04,05. (обращает внимание на доску)
Внимание! Первый вопрос. Какую службу вы будете вызывать при пожаре?
Выберите правильный номер телефона и поднимите карточку.

Правильно! При пожаре мы звоним 01. Карточка № 1
Вручение звезд за правильные ответы.(Звезды крепятся на магнитную доску)

Ведущий. Команды – молодцы! Внимание! Второй вопрос! Перед вами изображения: 1.Ткани 2. Воды 3. Огнетушителя 4. Бензина 5. Песка. Если пожар уже случился, чем нельзя его тушить? (Слайд 2)
На размышление дается 10 сек.
Команда.. совершенно правильно ответила на вопрос. Это бензин. Карточка №4

Ведущий. А мы продолжаем нашу игру. Внимание на экран. Вы видите, как ведут себя дети при пожаре. 1. Ребенок звонит в пожарную охрану. 2. Ребенок залез и спрятался под кровать. 3 Ребенок зовет на помощь соседей. 4. Ребенок открыл окно. 5. Ребенок выбежал из квартиры. (Слайд № 3)
Выберите те ситуации, как нельзя вести себя при пожаре.
На размышление дается 10 сек.

Ведущий. Совершенно верно! Ни в коем случае нельзя открывать окно и залезать под кровать. Правильные ответы находятся под цифрами 2 и 4!
Вручение звезд за правильные ответы.

Ведущий. Следующее задание называется «Вопрос — ответ». Каждой команде мы приготовили по 3 вопроса в виде загадок. Отгадывать их будете по очереди. За каждый правильный ответ команда получит балл. Болельщиков и участников другой команды прошу не подсказывать!

Загадки для команды «Спасатели»
Висит — молчит, перевернешь — шипит, и пена летит.
(Огнетушитель)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (Пожарные)
Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом. (Огонь)

Загадки для команды «Дружные ребята»
Он красив и ярко красен, но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь)
В доме печку затопили,
А заслонку не открыли.
Не пошёл он по трубе,
А столбом стоит в избе. (Дым)

В чисто убранной светличке
Дремлют сёстры-невелички.
Эти сестры весь денёк
Добывали огонёк. (Спички.)

Ведущий. Молодцы! За конкурс — викторину команда «Спасатели» получает… баллов, команда «Дружные ребята»…баллов.
Вручение звезд за правильные ответы.

Ведущий. Мы продолжаем КВН. Попрошу по одному болельщику из каждой команды подойти ко мне. Вот перед нами пожарные из двух команд: «Дружные ребята» и «Спасатели». Наши пожарные сегодня работают первый день и не знают, что понадобится им в работе. Давайте поможем пожарным собрать все необходимые предметы для работы.

Послушайте, пожалуйста, правила игры. Каждая команда строится в колонну. В конце зала стоят столы, на которых лежат предметы. По сигналу дети, стоящие первыми в колонне, бегут к столу дают пожарному один предмет, необходимый ему для работы, и звонят в колокольчик. Затем бегут и встают в конец колонны. За ними бегут следующие. Побеждает та команда, которая первой закончит соревнования, правильно подобрав предметы. (на столе лежат каска, игрушечная лестница, печенье, шланг, ведро, лопата, платок, коробок спичек (муляж), колокольчик, часы, удочка, кукла, краски, цветы.)

Начинаем игру «Пожарный!». (звучит аудиозапись песни «В каждом маленьком ребенке» (минус) .
Вручение звезд.

Промежуточное подведение итогов. Подсчет звезд каждой команды. Объявление результатов.

Звучит отрывок песни «Дорожный знак».

Ведущий. Как вы уже догадались, настало время вспомнить правила дорожного движения. Мы все прекрасно знаем, что их нарушать нельзя. Но бывает так, что люди портят и даже ломают дорожные знаки, и сейчас вам предстоит отремонтировать некоторые из них. Из частей, которые лежат у вас на столах, нужно собрать дорожный знак и правильно назвать его. (приложение 1) Каждой команде я дам небольшую подсказку.

Для команды «Спасатели»
Увидишь знак такой и знай:
Будь осторожен, не зевай.
А скажет этот знак одно:
Движение пешеходов ….. (запрещено) (Знак «Движение запрещено»)

Для команды «Дружные ребята»
Двое: школьница и школьник
Забежали в треугольник.
И шофер, и все на свете
Понимают: близко…… (дети) (Знак «Дети»)
Внимание! могут быть лишние части.
На выполнение задания дается 1 минута.
Вручение звезд за правильно собранный знак.

Ведущий. Команды, внимание! Все помнят, что дорогу нужно переходить только по сигналу светофора. Давайте посмотрим на экран и найдем правильное изображение светофора. (Слайд 4).
На размышление дается 10 сек.
Ведущий. Вы совершенно правы. Правильное изображение светофора находится под номером 5.
Вручение звезд за правильные ответы.

Звучит песня «Капитаны КВН». Капитаны выходят в центр зала, где на столе картинками вниз разложены карточки

Ведущий : Настало время конкурса капитанов «Правильно -неправильно». Уважаемые капитаны, перед вами карточки. Возьмите одну и скажите, правильно ли поступает ребенок или нет и почему.

Карточки (приложение 2, 3):
1. Ребенок спускается в подземный переход.
2. Ребенок переходя улицу смотрит налево.
3. Ребенок перебегает дорогу перед автобусом.
4. Ребенок переходит дорогу позади автобуса.
5. Ребенок катается на скейте на проезжей части.
6. Ребенок переходит улицу по пешеходному переходу.
7. Ребенок идет по дороге навстречу машинам
8. Ребенок идет по дороге в том же направлении, что и машины
.

Ведущий. Умницы! Вы очень хорошие капитаны, много знаете, помните правила дорожного движения. Капитан команды «Спасатели» принес своей команде.. звезд, капитан команды «Дружные ребята»…звезд.
Вручение звезд за правильные ответы.

Ведущий . Ребята, обе команды показали отличные знания номеров экстренных служб, дорожных знаков, безопасного поведения на дороге и при пожаре. Но вы, наверняка, помните, что и дома есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Следующий конкурс так и называется «Опасность дома». Назовите предметы, которые есть у каждого и объясните, почему они опасны. (Команды по очереди называют предметы. Один предмет одно очко.)
Вручение звезд за правильные ответы.

Звучит аудиозапись песни «Не ходите, дети, в Африку гулять» (минус)
Ведущий .Следующий конкурс «Личная безопасность дома и на улице». В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми. Ко мне по очереди будут подходить участники команд, которым я буду задавать вопросы. За каждый правильный ответ команда получает балл, но если будет подсказка, балл не защипывается.

Вопросы команде «Спасатели».
1. Незнакомый человек предлагает покатать тебя на мотоцикле или «BMW». На чем ты согласишься покататься?
2. Кому из взрослых: женщине или мужчине ты бы показал дорогу до ближайшего магазина?
3. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко? Как ты поступишь?
4. Кому бы ты назвал адрес по телефону?
5. Кому бы открыл дверь: почтальону, милиционеру, соседу?
Вопросы команде «Дружные ребята»
1. Незнакомый человек зовет тебя познакомиться с человеком — пауком или с Лунтиком, которые живут у него дома. С кем ты пойдешь знакомиться?
2. К кому бы ты обратился за помощью, если бы потерялся? К человеку который рядом, к продавцу, к милиционеру?
3. Незнакомец протягивает тебе сладкую вату, чипсы, леденец, шоколадку. Что ты выберешь?
4. Незнакомый человек взял тебя за руку и не отпускает. Что ты будешь делать?
5. Мама попросила тебя подождать ее на улице, и добрый дядя зовет тебя погреться в машину. Что ты будешь делать.?

III Заключительная часть.
Ведущий
. Пока жюри подсчитывает баллы, мы предлагаем вам потанцевать!
Звучит аудиозапись «Песня про дружбу» (у друзей нет выходных…)
Жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты. Команды награждаются призами.

Ведущий . Итак, мы увидели, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!
Благодарю всех за участие!
До свидания!

Название: Конспект КВН по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, ПДД, 5-6 лет

Должность: воспитатель
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Микки-Маус»
Месторасположение: г. Сургут ХМАО-Югра, Россия

Педсовет - КВН «Давайте общаться!». Сценарий

(для педагогов дошкольных образовательных учреждений)

Пояснительная записка Воспитатель должен иметь знания о закономерностях общения и взаимоотношений в педагогическом коллективе, с детьми, в работе с родителями. Использование разнообразных форм методической работы повышает уровень теоретической подготовленности воспитателя и выработки своей педагогической позиции по основным проблемам воспитания, обучения и развития ребенка и межличностного взаимодействия.

Ход проведения КВН

Цель: закрепить знания участников игры об особенностях общения с ребенком, упражнять в понимании психических состояний детей, умении целесообразно выражать свое отношение к ним с помощью вербальных и невербальных средств общения. Развивать творческие способности и любовь к профессии.
Ведущий: Мы рады приветствовать в этом уютном зале людей, убежденных в том, что детство – один из лучших периодов человеческой жизни. Наш КВН посвящен сложнейшей и очень актуальной теме – общению взрослого с ребенком.
Размышлять над проблемами взаимодействия, над путями и средствами создания у детей в ходе общения со взрослыми радостного и бодрого настроения мы будем, выполняя различные задания.

Ведущий: Компетентные судьи – жюри – вынесут решение об уровне профессиональной подготовки участников и дадут полезные советы и рекомендации.


I конкурс. «Приветствие»
По русскому обычаю положено друг друга приветствовать, представить себя.
II конкурс. «Ты- мне, я- тебе»
Ведущий задает командам по очереди вопросы. За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу.
1. Человек, как продукт общественно – исторических отношений, имеющих определенные индивидуальные качества.
2. Взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене информацией. 3. Автоматизированный способ выполнения действия.
4. Целенаправленное и систематическое воздействие на человека с целью формирования у него определенных форм поведения, мировоззрения, характера и умственных способностей.
5. Метод психологического исследования, основанный на вопросах и ответах.
6. Активное отношение к окружающей действительности, выражающееся в воздействии на нее.
7. Побуждение к действию, толчок, побудительная причина
8. Краткие испытания, предназначенные для оценки уровня тех или иных психологических качеств.
9. Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенной потребности.
10. Закономерно возникающий ответ организма на раздражение
(Ответы 1 – личность, 2 – общение, 3 – навык, 4 – воспитание, 5 - беседа, 6 – деятельность. 7 – стимул, 8 – тест, 9 – мотив, 10 – рефлекс).


III конкурс. Решение педагогических ситуаций
Ведущий: Для решения педагогических задач приглашаются по 2 педагога от каждой команды, имеющих небольшой стаж работы. Оценивается полнота и логичность ответов.
Ситуации для первой команды
1. Воспитатель рассказывает маме Наташи (6 лет), что девочка очень любит помогать взрослым.
- Наверное, дома вы приучаете ребенка делать все вместе с вами. Это очень хорошо – она будет вам помощницей.
- Да. У моей дочери очень большое желание мне помогать. За какую бы работу я не взялась, она тут как тут. Но какая от нее помощь? Одна помеха. Я отправляю ее гулять, без нее я быстро управлюсь по хозяйству. И вы с ней особо не церемоньтесь. Нечего взрослым мешать.
Прокомментируйте ситуацию.

Что вы посоветуете маме?
2. Увидев, что Вадик собирается рисовать в свободное от занятий время, педагог спрашивает:
- Что ты собираешься рисовать и чем?
- Как будешь располагать рисунок на листе бумаге?
- Что нарисуешь сначала, а что потом? Напоминает, что после рисования нужно все положить на место.
Вопрос: нужно ли такое вмешательство взрослого в самостоятельную деятельность детей?


Ситуации для второй команды
1. В приемной в присутствии детей одна мама говорит другой:
- Как хорошо рисует ваш Сережа. А у моего Димки одни каракули. Сколько не говорю, чтоб рисовал аккуратно, он каждый раз рисует плохо.
- А вы пробовали его учить?
- Я часто усаживаю Диму за рисование, пока занимаюсь домашними делами, чтобы он мне не мешал. Наверное, у него нет способностей.
Прокомментируйте ваше отношение к этому разговору.
Права ли мама Димы?
Что вы посоветуете маме этого мальчика?
2. Сережа (4 г.) дома на вопрос папы «Что делает воспитательница в саду, как она работает?» ответил, что она не работает, а играет с детьми, гуляет и занимается. Вечером мама, которая находится в декретном отпуске по уходу за вторым ребенком, со смехом рассказывает об этом разговоре воспитателю. Педагог, подозвав Сережу, спрашивает у него: «А кем работает твоя мама? Что она делает?» Ответ Сережи прозвучал так: «Моя мама не работает и ничего не делает. Она сидит с маленьким братом, ходит в магазин, стирает и
убирает квартиру». Мама в возмущении спрашивает: «Как же так Сережа? А разве это не работа?» «Нет, на работу ходят и потом устают, как папа».
В чем причина такого ответа ребенка?
Что бы вы посоветовали маме Сережи?


IV конкурс. «Как наше слово отзовется»
1. Представители одной команды должны произнести с разными эмоциональными оттенками фразу «Солнышко ты мое», представители другой «Наконец-то» (радость, удивление, сожаление, гнев, упрек и т.д.).
V конкурс. «Расскажи глазами»
Ведущий:
Словами утешают и целуют,
Словами можно даже оскорбить,
За них и мстят,
И спорят, и воюют...
А вывод? Думать надо,
Прежде, чем что-либо говорить! Существуют прекрасные невербальные средства, делающие наше обращение красочнее, эмоциональнее. Можем ли мы понять переживания человека по его мимике? Проверим….. Попытаемся….
Каждой команде предлагается разыграть сказку, используя невербальные средства общения.
1. Игра – сказка для первой команды «Воробьиная семья»
«Жила-была в лесу воробьиная семья: мама, папа, сын. Мама улетала мошек ловить, семью кормить. А папа – воробей укреплял жилище веточками, утеплял мхом. Сын тоже помогал отцу, и с этим всегда хвастался перед своими друзьями. Он всем пытался доказать, что он самый ловкий и сильный. А с тем, кто не соглашался с ним, воробышек ссорился и даже дрался. Как – то раз мама и папа прилетели в гнездо, а сына нет. Они ждали его к обеду, но воробышек не прилетал. Родители стали волноваться, не съели ли его кошки. Папа – воробей сердился и ворчал, а мама даже всплакнула. Ведь она думала, что с ее сыночком что- то случилось. А сыночек поссорился с друзьями. Взъерошенный воробышек, наконец – то прилетел к родителям. И в воробьиной семье был серьезный разговор. Воробышку пришлось сознаться в том, что он хвастается и дерется. Сын рассказал родителям, как ему хотелось доказать всем, какой он взрослый. Воробышек объяснял, что он очень хотел бы, чтобы его родители гордились им, как самым сильным сыном. Но вместо радости и гордости он увидел грусть в их глазах. Воробышек попросил прощения. И родители простили его. Они накормили сына вкусной едой и, погладив по перышкам, ласково объяснили, что очень его любят, и для них он самый ловкий и сильный воробышек во всем лесу».



2. Игра – сказка для второй команды «Капризная лошадка»
«Жила- была лошадка, которая очень любила брыкаться и капризничать. Ей мама говорит: «Покушай, доченька, травки свеженькой». «Не хочу, не буду», - кричит лошадка и брыкается ножками. Папа уговаривает лошадку: «Погуляй, поиграй на солнышке!». «Не хочу, не пойду» - отвечает лошадка и опять брыкается. Не смогли уговорить мама с папой свою упрямую доченьку, оставили ее дома, а сами ушли по делам. Лошадка подумала, подумала, и отправилась гулять одна. А навстречу ей хитрый серый волк. Говорит волк лошадке: «Не уходи, лошадка, далеко в лес, ты еще маленькая». Лошадка опять упрямится: «Я не маленькая, куда хочу, туда и хожу!». А волку это и надо было. Подождал он, пока лошадка в самую гущу леса зайдет и как набросится на нее сзади. Лошадка давай брыкаться. Сначала одной ножкой сильно ударила волка, затем другой ножкой. А потом двумя ножками вместе так стала брыкаться, что волк убежал, и никто его там больше не видел. Лошадка перестала упрямиться и капризничать, выросла и теперь работает в цирке, брыкается ножками, подбрасывает высоко мячики на радость зрителям. И больше не капризничает»




VI Конкурс капитанов Ведущий: Перед нами 2 капитана, два опытных педагога.
Найти выход из экстремальной ситуации.
Ситуации задают команды-противники
VII конкурс «Умелые руки»
Ведущий: Вам было предложено домашнее задание: способы успокаивания плачущего ребенка. Обыгрывание ситуации.
Оценивается: оригинальность игрушки, находчивость, мобильность.

КВН «Моя безопасность»

Выполнила: Молодькова Н.В.

КВН «Моя безопасность»

Цель: - расширение представлений детей с основами безопасной жизнедеятельности;

Задачи: - дать понятия о способах поведения в опасных ситуациях;

Побуждать детей принимать участие в конкурсах, играх;

Учить отвечать на поставленные вопросы ведущего;

Воспитывать внимание, интерес к мероприятию.

Оборудование: карточки с номерами телефонов экстренных служб, бинт, гимнастические скамейки, мягкие модули.

Ведущий: Сегодня у нас КВН. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать. Разрешить мне поприветствовать жюри. А теперь я представляю команды, их у нас две и их капитанов.

Первая команда- …(и ее капитан). Вторая команда …(и ее капитан).

Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку. Каждой команде предстоит ответить на вопросы. Прежде чем ответить, можно совещаться друг с другом. Жюри оценит ваши ответы.

Пожар. «Доскажи словечко»

А) упал на пол уголек

Деревенский пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой.

А залей его… (водой)

Б)Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из …(розетки).

В) Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички… (отобрать).

Г) Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре… (сообщить).

Д) Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить… (с огнем).

Жюри подводит итоги разминки.

«Найди нужный номер».

Вызывают по одному игроку от каждой компании. На столе лежат карточки с цифрами. Задание: «После сигнала показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную команду, если в доме начнется пожар». Жюри оценивает выполнение задания.

« Позови на помощь».

Приглашают по одному игроку от команды. Задание: кто громче и правильнее других позовет на помощь из окна. (Жюри оценивает).

Ведущий: Итак, запомните:

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01.

Если к вам пришла беда –

Позвони скорей туда.

Если нету телефона –

Позови людей с балкона.

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное - могут погибнуть люди. Запомните два правила:

Правило 1: Если огонь небольшой, можно попробовать самому затушить его, набросив на него одеяло или вылить кастрюлю воды.

Правило 2: Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01.

Безопасность в доме.

Ведущий: в каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека. Если с ними неправильно обращаться.

Игра « Доскажи словечко»

    Дома острые ножи

Ты на полку … (положи)

    Если ножницы достал

Убери, откуда…(взял)

    Не раскидывай иголки

Убери их все на …(полку)

    Если выполнить все эти правила

Ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои…(пальчики).

Конкурс «Забитуй руку».

Спортивный конкурс эстафета.

«Отнеси лекарство другу»

Ведущий: Ваш друг заболел и не может сам сходить в аптеку. Но живет он далеко, туда никакой городской транспорт не ходит. Чтобы до него добраться, надо преодолеть много препятствий: пройти по тонкому мостику, перепрыгнуть через большие кочки. Чья команда быстрее справиться с заданиями?

По какому номеру вызывать скорую помощь. Найди нужный номер (03).

Электричество

Пальчик или гвоздик

В розетку не совать –

Электричество опасно

Это каждый должен знать!

Правила!

    Выключая телевизор. Не тяни за шнур.

    Не суй палец в розетку.

    Не прикасайся мокрыми руками к электроприборам и проводам.

Личная безопасность дома.

Ведущий: В жизни встречаются не только опасные предметы но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить или даже убить человека. Поэтому нужно быть осторожными с незнакомыми людьми, не пускать чужих в дом.

Задаются по 1 вопросу каждой команде.

Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, что вы будете делать?

Если дома нет телефона, что ты будешь делать, как звонить в милицию?

Жюри: И вот подошел к концу наш замечательный конкурс, команды проявили себя знающими правила безопасной жизнедеятельности. КВН показал, что вы хорошо знаете правил безопасности и будите их соблюдать.

«Огонь - мой друг и враг».

КВН по пожарной безопасности по теме:

«Огонь - мой друг и враг».

Цели:

    познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

    научить соблюдать их;

    довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;

    отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;

    воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    формировать сплоченный детский коллектив.

Техническое обеспечение:

1. Компьютеры.

2. Мультимедийный проектор и экран.

Выставка книг:

    С. Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”;

    Л. Толстой “Пожарные собаки”, “Пожар”;

    Б. Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”;

    Е. Пермяк “Как огонь воду замуж взял”.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

1.Сообщение темы мероприятия.

Спички – лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт –

Вот и маленький костёр.

Если тапочки подкинуть,

Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас.

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны!

Г. Остер

Конечно, это стихотворение шуточное, но можно ли шутить с огнём

К чему приводят игры с огнём? (к пожару )

О чём же мы сегодня с вами поговорим на нашем празднике? А догадаться вам поможет ребус. Разгадайте его. (О пожаре)

Воспитатель: Мы знаем с вами, что огонь бывает добрый, и бывает злой.

Без доброго огня обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами, гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен, и за то ему почет,

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет.

Да, огонь бывает разный, бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотистый, огонь добрый, огонь злой.

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны.

От безжалостного жара дни темны, поля черны.

Жители земного шара, граждане любой страны,

Злой огонь тушить должны.

ПОМНИ ОБ ЭТОМ НОЧЬЮ И ДНЕМ – БУДЬ ОСТОРОЖЕН С ОГНЕМ!!!

Воспитатель: А задумывались ли вы когда-нибудь, что было бы, если б не было огня? А вот послушайте…

Если б не было огня.

Мне бабуля говорила,

Что огонь нам друг и враг.

Без него темно бы было,

Жили б мы совсем не так.

Мы б от холода дрожали,

Превратились бы в пингвинов

Или мамонтами стали,

Обросли бы шерстью длинной.

Телевизора б не знали,

Ни поесть и ни пожить,

В «ДЕНДИ» тоже б не играли.

В общем, плохо было б жить.

Н. Афанасьев

Воспитатель: В жизни человека огонь играет исключительную роль. Обогрев наших домов, приготовление пищи, развитие науки и техники – всё связано с огнём.

Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности, а примерно каждый 6-й пожар происходит по вине детей и подростков.

Воспитатель: Начинаем! Начинаем наш пожарный КВН!

Ожидаем, ожидаем жарких схваток, ярких сцен!

( представляет жюри )

Конкурс 1: ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД:

Время – 5-7 минут. Оценивается по 5 бальной системе.

Воспитатель: Чтобы с пожаром бороться умело,

Знать каждому нужно пожарное дело!

Пожарные навыки вам пригодятся,

Затем чтобы знать, как с огнем обращаться.

Конкурс 2: ВИКТОРИНА:

Поочередно каждой команде задается по 5 вопросов, за правильный ответ 5 баллов. Если команда отвечает неверно или вообще не отвечает, то право на ответ получает другая команда.(слайд 12)

1. Чем лучше смазывать место ожога – маслом или спиртом?

Ответ: только холодная вода, снег или лед.

2. Почему при пожаре внутри помещения нельзя открывать окна и двери?

Ответ: поступает свежий воздух (кислород) и огонь разгорается сильнее.

3. Пожарный и пожарник. Чем отличаются эти понятия?

Ответ: пожарный – тушит пожар, пожарник – поджигатель.

4. Что делать, если в комнате много дыма?

Ответ: лечь на пол и ползти к выходу.

5. Почему пожарная машина красного цвета?

Ответ: красный цвет – цвет огня, чтобы водители видели и уступали дорогу.

6. От чего чаще страдают люди: от огня или дыма?

Ответ: от дыма чаще: 2-3 вдоха угарного газа – получишь сильное отравление.

7. Что делать, если на тебе или на другом человеке загорелась одежда?

Ответ: упасть на землю и кататься, нельзя срывать с себя одежду.

8. Причина возгорания электропроводов?

Ответ: короткое замыкание.

9. Если трудно дышать от едкого дыма, что делать?

Ответ: дышать через мокрую ткань.

10. Что делать, если загорелся утюг?

Ответ: отключить электричество; накрыть загоревший утюг шерстяным одеялом, тяжелой тканью и плотно прижать, чтобы не попал воздух (кислород).

Конкурс 3: ВЫЗОВ ПОЖАРНЫХ.

Дети становятся в колонну. По одному подбегают к телефону, поднимают трубку, вызывают 01, бегут обратно. Команда, закончившая первая, получает 10 баллов.

Легче, чем пожар тушить,

Нам его ПРЕДУПРЕДИТЬ!

Пусть знает каждый гражданин:

Пожарная служба – 01.

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по 01.

Конкурс 4: ЗНАТОК ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК ОБ ОГНЕ.

За каждую пословицу или поговорку команда получает по 1 баллу.

Воспитатель: Не раз мы с вами убеждались, что «старинная пословица не мимо молвится». По верному замечанию народа, пословицы и поговорки учат, предостерегают, ограждают, охраняют. Вот поэтому снова предлагаю вам обратиться к давней, через века пронесенной мудрости нашего народа об огне, его значении и опасности. Вы будете участниками конкурса знатоков пословиц и поговорок. Кто больше знает пословиц и поговорок об огне и со словами, связанными с этим явлением? Прямо сейчас и проверим.

Примеры пословиц и поговорок для ответа:

    Дыма без огня не бывает.

    Солома с огнем не дружит.

    Из огня да в полымя.

    Спички не тронь – в них огонь.

    Спичка невеличка, огонь великан.

    Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней огонь.

    Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

    Там не загорится, где огня нет.

    Не имей привычки, носить в кармане спички.

    Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.

    Пожар могут вызвать электроприборы, когда остаются без надзора.

    Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда.

    Не имей привычки носить в кармане спички.

    Маленькая спичка сжигает большой лес.

    В огне и железо плавко.

5. ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.

Воспитатель: Наши участникивспоминают пословицы и поговорки, а мы дружно хором отвечаем: «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!». (слайд 15)

    Кто, услышав запах гари, сообщит о пожаре?

    Кто, из вас заметив дым, закричит «Пожар! Горим!»?

    Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?

    Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

    Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

    Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!

    Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Конкурс 5: УМНЫЙ ПОЖАРНЫЙ:

Из букв слова БЕЗОПАСНОСТЬ необходимо за 2 минуты составить как можно больше слов. За каждое правильно составленное слово команда получает по 1 баллу. (слайд 16)

Конкурс 6: ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ.

Каждая команда по очереди отгадывает загадки, за правильный ответ 3 балла, если команда не отвечает, то право ответа получает другая команда. (слайд 17)

1. Есть на кухне агрегат,

Что еду готовить рад.

Чиркнем спичкой, и тотчас

Огоньком взметнётся газ.

(Плита.)

2. Бесстрашный герой, что всегда на посту,
Он чует беду и огонь за версту.
Неравный ведет со стихией он бой,
Стремится всегда защитить нас с тобой.

(Пожарный.)

3. Привал устроили туристы -

Разбили лагерь в поле чистом.

Поленья где теперь трещат?

И искры от чего летят?

(Костёр.)

4.Летала мошка - сосновая ножка,

На стог села - всё сено съела.

(Спичка )

5. Кто опасен всей округе
Знойным днем, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый?

(Пожар.)

6. Красная макушка,
Два ушка, два дужка,
Пусто так бренчит,
А наполнишь - молчит.
(Пожарное ведро.)

7. В рубашке в ярко-красной,
В работе безотказный.
Прибор по имени ОП-5
Обязан школьник каждый знать!

(Огнетушитель.)

8. На колесах, а не воз.
С водой, а не паровоз.
Бока в поясах,
Всегда на часах.
(Пожарная бочка.)

9. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня.
(Дым.)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Воспитатель: Жюри пока подводит итоги, а наши девочки споют частушки о тех, кто не выполняет элементарные правила безопасности при обращении с огнем. Давайте посмотрим, что происходит с такими недотепами.

I. Он, она и мы, и я
Пропоем для вас, друзья,
И коснемся между тем
Противопожарных тем.

II. Ростом спичка невеличка.
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.

III. Возле леса и сарая

Разжигать костер не смей.
Может быть беда большая
Для построек и людей.

IV.У Матрены нашей дома
Отличился сын Ерема.
Он со спичками шалил
И квартиру подпалил.

V. Зина печку раз включила,
Ну, а выключить забыла,
Чтоб пожара не навлечь,
Выключай электропечь.

VI. Смастерил Сергей пугач,
Пострелял немного.
А теперь Сережу врач
Лечит от ожога.

VII. Говорю я: "Тетя Маша,
Осторожнее с огнем.
Загорится борщ и каша,
А потом сгорит весь дом".

VIII. Как-то раз прилег Иван
С сигареткой на диван.
В результате утром рано -
Ни дивана, ни Ивана.

IX. Эх, облить бы их разок
Этих нарушителей
С головы до самых ног
Из огнетушителя.

X. При пожаре, при пожаре,
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают 01.

Воспитатель: Сразиться с пожаром в огненной схватке,

Пожар усмирить, положить, на лопатки,

Иными словами, огонь укротить –

Не сдаться, а выстоять и победить!

Итоги конкурса, поздравление победителей.

Литература.

1. Дубровская Е. Н. Игровые классные часы. Правила пожарной безопасности: учебное пособие.

2. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. (Вместе с детьми), 2005 г.

3. Педагогам и родителям о пожарной безопасности - Комова М.А., Прытков Г.А., Ратникова О.Д., Чирко В.Е., Васильев М.С. Учебное пособие ВНИИПО 2005

4. Что нужно знать о пожаре, или три «П» на «пятерку» - Волкова П.С.под редакцией Чернова В.Н. Учебное пособие для начальных классов 2005.

5. Основы безопасности жизнедеятельности - Гостюшин А.В., Учебник для учащихся 1-4 класса

6. Азбука пожарной безопасности - УГПС ГУВД МО, Учебное пособие, 2000 г.

7. Учителю о пожаре - Гайнулина В.М., Сергеев Ф.В., Яковлев Д.Е., пособие для преподавателя, 1998 г.

8. Конкурсы, праздники, шоу-программы - Кугач А., Турыгина С. Сборник для педагогов школ

9. Основы пожаробезопасного поведения - Метод. рекомендации для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, Вологда 2002 г.

10. Сборник информационно-методических материалов по работе с детьми на противопожарную тематику - МГО ВДПО, Выпуск № 2, Москва, 2004 г.

11. Методическое пособие для проведения занятий по правилам пожарной безопасности – ГУО МО, УГПС ГУВД МО, Для общеобразовательных школ МО, Видное 2000 г.