Консультация "значение театра в жизни ребенка". «Значение театра в жизни ребенка

Воспитатель МБДОУ д/с-к/в №7 Жучкова В.С.

Приложение №7

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 7города Кропоткин

муниципального образования Кавказский район

Приложение 7

Консультации для родителей

Из опыта работы:

воспитателя МБДОУ д/с-к/в №7

Жучковой Валентины Сергеевны

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка»

Семья для ребенка - это место его рождения и основная среда обитания. В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают таким, каков он есть - здоровый или больной, добрый или не очень, покладистый, он там свой:

Любили тебя без особых причина

За то что ты - внук,

За то, что ты - сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож...

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей. /В.Берестов/

Именно в семье ребенок получает азы об окружающем мире. Семья -

Морально-психологический климат, это для ребенка школа отношений с людьми. Именно в семье откладываются представления у ребенка о добре и зле. С близкими он переживает чувства любви, дружбы, долга. По своей природе семейное воспитание основано на чувстве. Чувства любви со всей гармонией различных нюансов его проявления сопровождают ребенка в семье, начиная с внутриутробного развития до взрослости. Эта гамма чувств благотворно влияет на развитие и воспитание ребенка: дает ему проходящее ощущение счастья, нежности существования, чувство защищенности от внешних невзгод, а в лице родителей - помощников, советчиков, старших друзей. Причем гармоничное развитие ребенка в семье создается различными проявлениями чувства любви членов семьи. Пример - разговор с двухлетним ребенком:

Кто ты бабушке?

Красавчик, любимчик.

Дедушке? - Внук.

Матери? - Сыночек.

Именно из этой особенности семейного воспитания вытекает определение приоритетных ценностей дома, семьи..., когда иначе предписывает «здравый смысл», расставляются акценты:

И даже с чайником баском - еще не дом.

Когда вечерняя спустится темнота,

Так эта истина понятно и проста -

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом, твоим теплом.

Все вещи тихо растворила темнота,

И стала комната раздольна и пуста.

И среди этой мирозданной пустоты

Весь мир мой - ты, и дом мой -

А дом, заставленный добром, - еще не дом.

И даже с люстрой над столом - еще не дом.

И на окне с живым цветком - еще не дом.

И даже с чайником баском - еще не дом. /А.Суслова/

Семейное воспитание продолжается всю жизнь человека, в любое время суток. Его благотворное влияние ребенок испытывает даже тогда, когда вне дома: в школе, на отдыхе. Дети очень любознательны. Они задают массу вопросов: «Что это?», «Зачем оно?», «Какое оно?», «Почему?». На все детские вопросы надо стремиться отвечать серьезно, доступно. Никак нельзя от них отмахиваться, перекладывать ответ на потом. В этих вопросах выражается качественно новый этап развития детей, их мышления. Очень эффективным для развития детей являются прогулки в природу.

При первой возможности, в любое время года, лишь бы была погода сносна, отправляйтесь в лес, парк, поле, к реке, чтобы увидеть необозримые дали и сказочные нагромождения облаков. Отнесите гостинцы лесным зверькам. Устройте им столовую. Постарайтесь в самом укромном месте устроить привал. Замрите и затаитесь. Может быть, Вам посчастливится увидеть белочку, полюбоваться работой дятла, стрекотуньями синичками. Радость встречи с живыми объектами надолго останется в памяти детей, пробудит пытливость, добрые чувства к природе. Постарайтесь открыть для себя и своих детей красоту багряных красок осени, переплетенных золотыми нитями, украшенными темной зеленью сосен. Полной грудью вдохните запах грибов, соберите коллекцию листьев многообразных по форму и окраске, найдите сучки, коряги, похожие на скульптуру зверей и людей. Не забудьте найти невзрачную травинку. Взгляните на нее. Да она только издали кажется некрасивой. А на самом деле она изящна, красива, как нежны ее листочки, как тонки переходы красок. Выйдите с ребенком на поляну. Посмотрите, как заманчива таинственная даль, зовущая в глубь леса. Обратите внимание на перспективу, на небо, облака. Подумайте вслух, выскажите свои ощущения. Пусть дети видят, что общение с природой радует и волнует Вас, создает хорошее настроение, пробуждает мечты. Если у Вас есть сад, выделите в нем для ребенка опытную грядку. Может у кого-то есть уголок - грядка на дачном участке? Во многих семьях есть любимый цветок. Умейте в тот день, когда он зацветет или впервые появится в Вашем доме, устроить в честь него небольшой семейный праздник. Научите ребенка дарить цветы людям. Этим Вы воспитываете умение возвышенно любить.

Удивительный мир природы... Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. В сердце каждого из нас с детства остаются нежные и щемящие воспоминания: узкая тропинка в лесу, пронизанном особым светом, наполненном звуками и запахами; тихий пруд с зелеными берегами и голубым отражением небес; золотистое поле пшеницы в знойный летний день; крошечный кузовок, доверху заполненный земляникой... Эти памятные картины согревают сердце во взрослой жизни, соединяя тонкими невидимыми нитями с детством, где было так много света и красоты. А если бы ничего этого не было, и вы никогда не бродили по шелковым травам, не видели разноцветья лугов, не смотрелись в лесные озера - зеркал, не слышали соловьиных трелей, потому что детство было отгорожено от живой природы безразличным отношением к ней взрослых, дефицитом жизненного пространства?

Человек - это часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Благодаря природе развивающийся организм постепенно накапливает здоровье и силы. Мир движений и мир природы, объединяясь, становятся мощным средством разностороннего развития ребенка в условиях психологического комфорта. Необходимо взрослым организовывать с детьми прогулки - походы с целью глубокого познания окружающего мира. Каждый поход должен стать эмоционально значимым событием в жизни детей, поэтому необходимо тщательно отбирать разнообразные, интересные маршруты путешествий, обеспечивающие тесное общение с природой.

Природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется, поэтому следует учить детей искать и находить новое уже в известном. Приобщение ребенка к самостоятельному посильному труду, его знакомство с работой- взрослых является важнейшим средством формирования именно нравственных основ личности ребенка, ее гуманистической направленности, волевых качеств. Непосредственное общение с живой природой дает ребенку более яркие представления, чем книжки и картинки. Поэтому уже в группах раннего возраста создаются условия для повседневного общения детей с природой, организуются уголки природы, где дети имеют возможность наблюдать.


Консультация для родителей

«Театр и дети»
Дорогие родители, любите ли вы театр так, как любят его ваши дети? Все малыши просто обожают праздники, особенно, ни с чем несравнимую радость доставляет им театр. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. Театрализация художественных произведений помогает детям ярче и правильнее воспринимать их содержание. Но детям интересен не только просмотр самих спектаклей в настоящем театре, но и деятельное участие в собственных представлениях, подготовке кукол, в обсуждении и разучивании слов персонажей. Обычные игрушки, постоянно окружающие ребенка в повседневной жизни воздействуют на него силой художественного образа, ярким оформлением, музыкой и словом взрослого.
Увиденное и пережитое в настоящем театре и в театрализованных представлениях детского сада, расширяет кругозор детей, создает обстановку, располагающую ребят к беседе. Возникает желание рассказать об увиденном спектакле друзьям и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог, передавая свои впечатления.
В детском саду существуют разнообразные виды театра. Самый распространенный – театр игрушек. Заучивая с детьми потешки, стихи, песенки, педагог разыгрывает перед детьми спектакли-миниатюры, используя в роли действующих лиц игрушки. Если театр игрушек не требует серьезной подготовки и дети в основном выступают в роли зрителей, то пальчиковый театр или театр петрушек создает обстановку по-настоящему театрального представления. Интерес у детей к такому театру огромен. Общая миниатюрность его, кукольная ширма, на которой действуют куклы. Позволяют малышам охватывать взглядом все события вместе с героями спектакля: они разговаривают с куклами, дают советы. Даже малообщительные дети не остаются равнодушными. Кукла, надетая на руку очень близка детям. Взрослый может подойти с ней к ребенку и этот «мишка» или «зайчик» могут поговорить с ним, немножко пошалить, приласкать, ободрить и утешить малыша, попросить что-нибудь сделать. Таких кукол очень важно иметь в каждой семье, они помогают успокоить расшалившегося или расстроенного ребенка, выучить быстрее сказку или стихотворение, подружиться.
Для создания в детском саду обстановки театрального представления, разыгрываемого детьми по ролям, готовятся декорации, выбирают костюмы. Дети всегда принимают в подготовке активное участие. Репертуар театра очень разнообразен: можно инсценировать многие сказки, сюжетные стихотворения, ставить этюды.
Детский театр – уникальное действо, где создана особая атмосфера сказки. Попав на представление или участвуя в нем. Ребенок искренне верит в происходящее на сцене. Воспринимая игру как жизнь, малыш не делает различий между развлечениями и обычными действиями. Театр обладает уникальной способностью влиять на детскую психику «играючи», он может стать вашим другом в воспитательном процессе. Театр объединяет в себе несколько искусств: риторику, музыку, пластику.
Любите театр, дорогие взрослые, ходите в театр всей семьей, потому что ТЕАТР – не мода, он вечен всегда.
Консультация подготовлена воспитателем старшей группы Фатеевой Е.Р.


Приложенные файлы

Консультационная беседа с родителями

«Роль ТЕАТРА в развитии речи ребёнка»

В настоящее время, в связи с новыми задачами, выдвинутыми обществом перед системой народного образования, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

В решении задач, связанных с развитием речи ребёнка-дошкольника, особая роль принадлежит театру и театрализованной деятельности.

Театрализация – это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

Театрализованная игра как один из её видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы д\с: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Велико значение театрализованной игры для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя, игра является средством самовыражения и самореализации ребёнка.

Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссёрские (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов).

В играх-драматизациях ребёнок, исполняет роль в качестве «артиста», самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств вербальной и не вербальной выразительности.

Видами драматизации являются:

  • игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
  • ролевые диалоги на основе текста;
  • инсценировки произведений;
  • постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
  • игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

В режиссёрской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребёнок, организуя деятельность как «сценарист и режиссёр», управляет «артистами». Озвучивая героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссёрских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в д\с: настольный, плоскостной и объёмный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.д.

На первоначальном этапе над игрой-драматизацией необходимо правильно подобрать художественное произведение. Очень важно, чтобы оно заинтересовало детей, вызвало сильные чувства и переживания. Необходимым условием для игры-драматизации должно быть наличие диалогов в произведении.

Выбрав произведение для игры-драматизации, воспитатель несколько раз читает его детям, рассматривает с ними иллюстрации, беседует о прочитанном, т.к. беседы – это один из действенных приёмов развития диалогической речи дошкольников. В беседе важно использовать вопросы проблемного характера: почему? зачем? по какой причине? как узнать? помогающие установить причинно-следственные связи в тексте. Для более углубленного понимания произведения дети пересказывают прочитанное. Пересказ является сравнительно простым видом речевой деятельности и представляет собой связное воспроизведение прослушанного текста. Пересказ отлично тренирует произвольное внимание, память и воображение, что очень важно для речевого развития детей. Если позволяет содержание, следует провести рисование или лепку на данную тему. На этом этапе мы, обсуждая заданную тему по произведению, решаем массу задач по развитию речи: активизация словаря, развитие монологической речи, разыгрывание диалогических этюдов, умение решать проблемные ситуации с проговариванием (коммуникация), обогащение сенсомоторики.

Обычно подготовка к игре захватывает всю группу. На каждую роль выбирается несколько исполнителей, остальные дети принимают участие в изготовлении различных атрибутов, костюмов для игры. Все эти действия активно сопровождаются обсуждением, проговариванием, что влечёт за собой развитие интенсивной и экспрессивной речи дошкольников.

Развитию уверенности в себе и развитию социальных навыков поведения способствует такая организация театральной деятельности детей, когда каждый ребёнок имеет возможность проявить себя в какой-то роли. Для этого необходимо использовать разнообразные приёмы:

  • выбор роли по желанию,
  • назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей,
  • распределять роли по карточкам (дети дерут из рук воспитателя любую карточку, на которой схематично изображён персонаж),
  • проигрывание ролей в парах.

Во время занятий необходимо:

  • внимательно выслушать ответы и предложения детей;
  • если дети не отвечают, не требовать объяснений, а переходить к действиям персонажей;
  • при знакомстве детей с героями произведения выделять время на то, чтобы они могли подействовать или поговорить с ними;
  • в заключении различными способами вызвать у детей радость.

Задачи работы по театрализованной деятельности в д\с включают:

  • вызывать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников;
  • побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т.п.)
  • помогать в создании выразительных средств;
  • способствовать тому, чтобы знание ребёнка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театрализованной деятельности;
  • учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивать, говорить обращаясь к партнёру);
  • учить выполнять движения и действия соответственно логике действий персонажей и с учётом места действия;
  • вызывать желание произносить небольшие монологи и развёрнутые диалоги (в соответствии с сюжетом постановки);

Для того, чтобы проводить театрализованные игры необходимо сформировать развивающую среду – создать театрализованный уголок в группе, включающий в себя:

  • настольный театр,
  • театр резиновой игрушки,
  • театр мягкой игрушки,
  • театр ложек,
  • плоскостной театр,
  • театр марионеток,
  • пальчиковый театр,
  • костюмы,
  • декорации,
  • театр конусной игрушки,
  • куклы-бибабо,
  • теневой театр,
  • театр «варежка» и др.

Основные направления театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребёнка:

  • от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности;
  • от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из 3-х, 5-и сверстников, исполняющих роли;
  • от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основной эмоции героя и освоению роли как созданного простого «типичного» образа в игре-драматизации.

В игре-драматизации формируется диалогическая, эмоционально-насыщенная речь, активируется словарь ребёнка. С помощью игр-драматизаций дети осваивают элементы общения - мимику, позу, интонацию, модуляцию голоса. В театрализованной работе энергично развивается разговор как форма социализированной (коммуникативной) речи. Заученные в период подготовки к спектаклю литературные эталоны речи ребята употребляют в дальнейшем в общении друг с другом. Увиденное и пережитое в настоящем театре в театрализованных играх расширяет кругозор детей, создаёт обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Всё это способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.

Проживая и переживая с героям различные ситуации, недоступные в реальной жизни, ребёнок познаёт новые формы и стили общения, приобщается к культуре взаимоотношений и частично переносит их в повседневную деятельность.

Таким образом можно сделать вывод, что ознакомление детей с различными видами театра и непосредственное участие дошкольника в театрализованной деятельности ведёт к повышению и эффективности речевого развития детей дошкольного возраста.

Актуальность темы определяется следующими показателями:

  • Знакомясь с различными видами театра, а так же участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения;
  • С театрализованной деятельностью тесно связано совершенствование речи, т.к. в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. Театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребёнка, побуждает его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Любимые герои становятся образцом для подражания и отождествления. Именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогу оказывать позитивное влияние на детей.

Список литературы:

Антишина Е. А. «Театрализованная деятельность в д\с» МТЦ Сфера 2006

Доронова Т.М. «Играем в театр» М. Просвещение 2005

Колодяжная Т.П. Колунова Л.А. «Речевое развитие ребёнка в д\с (новые подходы)» Ростов-н\Д «Феникс» 2002


Консультация для родителей «Театр в жизни ребенка»

«Весь мир – театр, а люди в нем - актеры», - говорит классика.

Детские театры всегда были прекрасным местом проведения досуга для всей семьи.

На любого из нас театр оказывает определенное влияние, прямо или опосредованно.

И в каждом возрасте мы воспринимаем театр по-разному.

Познание жизни через эмоции
Уникальный период жизни человека – детство, время формирования личности.

Именно в детском возрасте особая роль отводится театральному действу. Нашим детям предоставлены самые различные виды познания жизни. Это художественные и анимационные фильмы, различные компьютерные игры, красочные развивающие игрушки, всевозможные развлечения.

А как же театр? Неужели в современном мире театр потерял свою актуальность, значимость, отошел на второй план?

Ни в коем случае! Театр был, есть и будет лучшей эмоциональной школой жизни. Он тоже источник информации о мире, мощный стимул мыслительному процессу, формированию духовности.

У театра множество функций: эстетическая, развлекательная, коммуникативная, социализирующая, игровая... Но важнейшей, особенно для детей, является познавательная функция. Ролевое познание мира, освоение навыков сосуществования со сверстниками и взрослыми, навыков партнерства, умение действовать в предлагаемых жизнью обстоятельствах, обучение социальному опыту - все это происходит через образы, краски, звуки, действие.

Дети – лучшие зрители, так как не прячут своих эмоций. Режиссеры детских театров, как правило, хорошие педагоги. Они, создавая спектакли, умело и сознательно используют подобную особенность детской психологии, делая зрителя соучастником представления. Уникальным в этом смысле является искусство кукольных театров, где куклы играют для детей, а дети общаются с куклами. Это самая тесная взаимосвязь, ибо игрушка и ребенок неразделимы.

Но дети еще и гениальные актеры по своей природе, живущие чувствами и эмоциями, не ограниченными взрослением. А уж если ребенок сам принимает участие в театральных постановках: дома, в садике, в школе, в театральной студии, то список драгоценных приобретений значительно удлиняется. Наряду с хорошо развитой речью и более широким, чем у сверстников, кругозором, тренируется память (заучивание текста), ребенок раскрепощается, становится коммуникабельнее, у него появляется ответственность за дело, за себя и партнера.
Говорить о роли театра в жизни ребенка можно бесконечно долго, но, как говорится в известной поговорке: «Меньше слов, больше дела».

Поэтому, уважаемые родители, собирайтесь, наряжайтесь, берите детей и идите в театр.

Записывайте своих драгоценных чад в театральные студии и кружки.

Вы никогда об этом не пожалеете. В крайнем случае, ваш ребенок станет великим артистом.

В первый раз в театр.

Сходить с ребенком в театр. Казалось бы, чего проще? Покупаем билеты, надеваем парадный костюмчик - и вот мы уже восседаем на бархатных креслах партера… На самом деле все не так просто. Поход в театр для малыша - огромный праздник, не частое, надолго запоминающееся событие, и надо постараться, чтобы ребенок не был разочарован.

Хорошо было бы заранее разузнать о спектакле, который вы собираетесь посмотреть: почитать рецензии, расспросить знакомых. Ребенок может запротестовать, увидев непривычную или слишком экстравагантную трактовку любимой сказки, а плохая игра актеров и безвкусные декорации на долгие годы могут привить неприязнь к театру.

Теперь о “вешалке”. Позаботьтесь, чтобы ребенок был удобно одет, и вам не пришлось полчаса стаскивать с него в переполненном фойе (а затем надевать обратно) тридцать три теплые одежки. Можно подобрать стильную, но функциональную одежду, в которой малыш будет выглядеть элегантно, но которая не доставит много хлопот.

Театр - достаточно условное искусство, особая знаковая система. Собираясь с ребенком в театр, подумайте, к восприятию какой степени абстракции ребенок готов. Лет до трех, возможно, стоит повременить со спектаклями - малыш, скорее всего, просто не поймет происходящее. Для самых маленьких лучше всего подойдет кукольный театр.
В драматические театры с детьми можно ходить с четырех-пяти лет. При этом будет лучше, если вы выберете специальный детский театр.

Впечатления от похода в театр сохранятся у ребенка надолго. Обязательно поиграйте с ним дома, устройте собственное представление для кукол с мишками или для бабушки с дедушкой. А может, устроить выставку эскизов и декораций? Тогда готовьте бумагу и краски! Неплохо будет и перечитать сказку, которую вы видели, теперь она зазвучит совсем по-новому. Заодно можно прочесть и другие сказки того же автора, малыш станет слушать их с огромным интересом.

Главное, чтобы театр стал органичной частью жизни вашего ребенка и чтобы он понял, чем настоящее высокое искусство отличается от безвкусных аляповатых мультсериалов, которыми пичкает наших детей телевидение.

Консультация для педагогов и родителей на тему: «Театр в жизни детей. Роль театра в жизни ребенка»

(старшая группа)

Огромную и не заменимую роль играет театр и вообще художественное слово в жизни ребёнка, особенно дошкольного возраста!

Это замечательный кладезь искусства, приобщения к литературе, мировой и отечественной! Это замечательная игра и самореализация ребёнка! Это познание себя и самовыражение!

Театр – это радость, праздничное и радостное представление. Дети дошкольного возраста очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. Театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее познавать мир и воспринимать содержание этих произведений.

Театр не только развлечение! Очень важно его воспитательное и познавательное значение. В этот замечательный период детства начинают формироваться личное отношение к окружающему, характер, интересы. Именно в этом возрасте закладываются нравственные законы жизни. Очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия.

Увиденное и пережитое в настоящем театре, особенно их самодеятельные театрализованные представления расширяют кругозор детей. Дети активизируют свою речь, учатся вступать в беседу, рассказывать о спектакле друзьям и родителям. Все это, несомненно, способствует умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологе.

Театр – наиболее распространённая форма организации досуга в детском саду. Спектакли и представления очень любимы детьми. Сама кукла очень близка детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства, поэтому и воспринимают её как близкого друга. А если этот до сих пор безмолвный друг вдруг неожиданно оживает у них на глазах, сам рассказывает истории, поёт, смеётся и плачет – это зрелище превращается для них в настоящий праздник!

Кукла замечательный помощник воспитателю установить доверительное общение с ребёнком, если он «закрепощён», эмоционально «зажат», боится незнакомых людей. Маленькая кукла вызывает меньше страха, опасений, и с ней ребёнок, особенно младшего возраста, быстрее идёт на контакт. Он охотно беседует, отвечает на ее вопросы. Дети скорее соглашаются дать руку и поздороваться с куклой, чем с взрослым. Активно взаимодействуя с куклой, ребёнок постепенно становится более открытым, смелым, раскрепощенным.

Детская фантазия безгранична, психика податлива, а ум гибок. И пока кукольные персонажи преодолевают препятствие за препятствием, ребенок тоже учится справляться с трудностями, быть настойчивым и смелым – он приобретает жизненный опыт.

Вместе с куклой может проигрываться сложная жизненная ситуация, в которой малышу непросто разобраться. А какая палитра эмоций: волнение, напряжение, радость, сопереживание!

Однако им интересен не только просмотр самого спектакля в настоящем театре, но и участие в своих собственных представлениях. Подготовка декораций, кукол, создание и обсуждение сценариев – замечательное поле деятельности для детей и огромные возможности для творчества!

Яркое оформление, точное слово и музыка - комплекс средств передачи художественных образов.

Существуют разнообразные виды детского театра! Самый распространенный — это театр игрушек. Уже в период заучивания потешек и незатейливых стишков на столе, своеобразной эстраде, разыгрываются спектакли - миниатюры, где роли действующих лиц «исполняют» игрушки. Если театр игрушек не требует никаких поделок и дети в основном выступают в роли зрителей, то театр «пяти пальчиков», «плоскостной театр», «настольный театр деревянных фигурок» или «театр петрушек», создает обстановку по-настоящему театрального представления! Интерес к такому театру у детей огромен!

Общая миниатюрность его, крошечная сцена, на которой действуют куклы-петрушки, позволяет малышам охватывать взглядом всю игровую площадку. Процесс подготовки кукол для театра пяти пальчиков увлекает малышей, и они до «премьеры» охвачены созидательной деятельностью.

Сейчас большое количество замечательного театра для детей из дерева! И театр «пяти пальцев», «матрёшки», «деревянных фигурок»! Их приятно брать в руки и «оживлять»!

Сколько замечательного театра можно сделать на пальчики детей из ткани!

Куклы на детей производят сильное и глубокое впечатление, малыши сопереживают все события вместе с героями спектакля: они разговаривают с куклами, дают советы, предостерегают одних и гневно обличают других. Даже малообщительные дети не остаются равнодушными.

Подготовить декорации и кукол (фигурок) для разных видов театра, конечно — дело хлопотливое, но возможное и обязательное в любом детском саду. Уголок театра всегда должен быть доступен детям и быть в активном, ежедневном пользовании! Как близка кукла детям!

Обязателен в арсенале и театр «масок», или хотя бы изображений различных героев и предметов просто на голову ребёнку. Дети с большим удовольствием изготавливают и пользуются потом этими масками!

Обязательно должно быть отведено место для с костюмами основных персонажей сказок. Костюмы особенно любимы детям. Замечательное воплощение детей способствует огромному счастью, дети раскрепощаются, и начинается замечательное «театральное действие»! Здесь дети сами становятся участниками театрализованного действия.

Огромный интерес у детей вызывает теневой театр - распространенный вид инсценировок сказок и сюжетных стихотворений. Показ теней сопровождается чтением рассказа, сказки, басни. Поскольку теневой театр имеет свои особенности: неподвижность силуэтов, отсутствие перспективы, глубины, невозможность располагать один силуэт за другим, — это во многом определяет и выбор репертуара.

Можно осуществить постановку русской народной сказки «Теремок», где все персонажи могут проследовать в кувшин-теремок. Возможен показ таких сказок, как «Колобок», «Лиса и кувшин» и др.

Для расширения возможности теневого театра делают несколько силуэтов одного и того же персонажа в различных позах и положениях. Чтобы подчеркнуть, что действующее лицо выступает в разных ситуациях, у этого персонажа-силуэта выделяются характерные черты (нос, одежда, волосы и т. д.).

Показ спектакля теневого театра требует на первых порах участия трех воспитателей: один должен сидеть перед экраном и читать текст, двое других за экраном управлять силуэтами. Возможны различные варианты показа спектакля: можно читать все произведение, а можно ограничиться лишь чтением авторского текста, реплики персонажей будут произносить воспитатели, находящиеся за экраном, и т. д.

Можно привлекать в качестве ассистентов детей.

Взрослому придется читать текст за нескольких действующих лиц, поэтому надо научиться за каждого говорить так, чтобы дети могли по голосу различать персонажей. Дикторское прочтение слов автора требует, чтобы текст читался выразительно, внятно, громко.

Так же как и в теневом театре с плоскими фигурами, свет должен быть за экраном, а зрители садятся перед экраном. Свет должен быть ярким.

Вообще перед знакомством с любым театром, особенно со старшими дошкольниками, особое место отводится рассказу о атрибутике театра, даются такие понятия как спектакль, театральные зал, сцена, занавес, кулисы, театральная касса, билет и т. д.; ознакомлению детей с профессиями людей работающих в театре - режиссёра, декоратора, актёра, гримёра, портного, костюмера, свето - и звукорежиссёра, билетёра, суфлёра и т. д. Это очень интересная сфера познания окружающего мира и очень увлекательна детям.

Чтоб состоялась в театре премьера

Долго готовят её костюмеры,

Осветители, и декораторы,

И драматурги, и звукооператоры,

Главный художник, кассир, бутафор,

Плотник, рабочие, токарь, гримёр,

А отвечает за всё режиссёр!

Дети с удовольствием примут и применят полученный опыт в жизни, обыграют с большим интересом, получат много счастливых минут счастья в театральной игре и оставят больший жизненный опыт!