Консультации родителей театр в жизни ребенка. Консультация "значение театра в жизни ребенка". Познание жизни через эмоции

Консультация для родителей

«Экологическое воспитание дошкольников в семье»

Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. В научной литературе существует много определений. Самое распространённое: экология – наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой.

Обычно под экологическим воспитанием понимают воспитание любви к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приёмы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомнительны. Например, с этой целью дома содержат диких животных или без должного ухода домашних животных, которые болеют и даже умирают на глазах у детей. И дети привыкают не замечать их мучений. Часто во время летних прогулок родители предлагают собирать цветы, ловить бабочек, стрекоз или других насекомых. Такие занятия становятся постоянной летней забавой ребят. Они отрывают насекомым крылья, лапки или же вовсе растаптывают свою жертву ногой. Таким образом, такие воспитательные мероприятия учат детей не любить, а уничтожать живое, причём довольно жестоко.

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей.

Запомните правила!

- Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, выращенные человеком.

- Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много.

- В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.

- Охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения.

- Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы - родители могут совсем покинуть гнездо.

- Если у тебя есть собака, не бери её с собой в лес. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.

- Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

-НЕ ЗАБЫВАЙТЕ о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.

В РУКАХ ЧЕЛОВЕКА И БОГАТСТВО РОДНОЙ ЗЕМЛИ.

Идет ли снег, иль ярко солнце светит

Под сенью залов здесь покой и тишина.

Сама природа нас у входа встретит

И проведет экскурсию она.

Приобщение ребенка к тайнам природы воспитывает у него познавательный интерес к ней, учит ориентироваться в разнообразном мире природы, развивает мышление, обогащает его словарный запас, пробуждает эстетические чувства, развивает его творчество, хорошо готовит ребенка к школе.

Одним из средств развития у дошкольников интереса к природе является посещение природоведческих музеев. В Москве имеются замечательные природоведческие музеи — Дарвиновский музей, Государственный биологический музей им. К.А. Тимирязева, которые рассчитаны на посещение родителей с детьми любого возраста, в том числе и дошкольного.

Каждый из родителей хочет видеть своего ребенка образованным и культурным, хорошо разбирающимся в литературе, искусстве и живописи. Опираясь на опыт впечатлений, которые дети получают в музее, они начинают лучше ориентироваться в мире красоты и добра, что является гарантом повышения их общего культурного уровня.

Посещение природоведческих музеев дает возможность знакомить детей не только с природой нашей местности, но и позволяет осуществлять знакомство с разнообразными природными уголками всей планеты Земля, а также помогает воспитывать интерес и любовь к родному краю. Музей знакомит детей с чучелами животных и средой их обитания, с близкими и далекими природными зонами. Ценностью музеев является и то, что здесь же дети могут познакомиться с картинами художников-анималистов. Выставки в них организуются таким образом, чтобы каждый посетитель мог почувствовать жизнь природы, ее величие и мудрость.

В этих музеях проводится большая просветительная работа с детьми и взрослыми: это экскурсии и лекции, практические занятия и занимательные биологические игры. Там созданы условия для отдыха — диваны и кресла, имеются игровые места для детей. Здесь можно приобрести справочную литературу, путеводители, книги - пособия и иллюстративный материал, а также мелкий игровой материал, в память о посещении музея.

Посещение музея — событие в жизни ребенка и семьи, которое доставляет удовольствие всем: взрослым и детям, оказывая эмоциональное воздействие на них. Важно, чтобы этот поход в музей оставил след в душе ребенка, поэтому к посещению следует подготовиться.

Ребенку нужно рассказать о том, что его поведут не в простой в музей, а музей природы, в котором собран интересный и разнообразный материал из жизни животных и растений. При этом хорошо захватить с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть интересные моменты экскурсии: на фоне экспонатов музея и путешествуя по его залам. В музее, купив входной билет, отдайте его ребенку, чтобы он предъявил его на входе. Во время рассматривания экспонатов желательно разговаривать спокойно, не мешая другим людям. Не следует бегать по залам музея (напомни ребенку, что бегают на улице или в спортивном зале) и трогать экспонаты руками. Мы не должны мешать другим людям. В музее работают экскурсоводы, они проводят экскурсии и знакомят посетителей с экспонатами и экспозициями. Старшим дошкольникам полезно рассказать и об увлекательной деятельности коллекционеров-собирателей, которые этому посвящают всю свою жизнь.

Следует иметь ввиду, что в музеях большие залы и довольно много интересного, поэтому целесообразно заранее продумать или с ориентироваться на месте, что и в каком объеме показать ребенку. Дети быстро устают, поэтому они не могут получать сразу большой объем информации. С детьми трех—пяти лет желательно осмотр проводить до 30 минут, со старшими дошкольниками можно путешествовать по залам музея до 1 часа в том случае, если они заинтересованы и не проявляют усталости.

А так как в музее собраны богатые и разнообразные экспозиции, которые невозможно осмотреть сразу, то целесообразно и желательно организовывать посещения музея неоднократно.

Процесс вхождения ребенка в мир искусства индивидуален. Первые впечатления — самые сильные и глубокие, поэтому так необходимо тщательно подготовиться к первой экскурсии в музей. От нас, взрослых, зависит, захочет ли ребенок еще раз пойти в музей.

Так, например, в Дарвиновском музее для первого раза достаточно посмотреть экспозицию первого зала и кинофильм о природе, который демонстрируется тут же. В музее ребенок может поиграть и отдохнуть. Для этого на втором этаже на коврике имеются большие кубики (игровые модули). Можно предложить ребенку поиграть с ними, захватив для этого носочки. А для закрепления впечатлений от посещения музея и для дальнейшего поддержания интереса хорошо бы купить ребенку фигурки животных, которые продаются в киоске музея. В дальнейшем путешествовать по залам музея желательно по буклетам, которые можно приобрести при входе в музей, находя экспонаты в зале и отвечая на вопросы буклетов.

Дома вместе с ребенком хорошо бы начать собирать какую-ни- будь коллекцию, например, камней, марок о животных или растениях, организовать игру в зоопарк и т.д.

Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. Каждый народ имеет свою культуру, свои обычаи, свои традиции. Мы же взрослые, должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты и природы.

Посещение музея должно стать праздником для всей семьи.

До новой встречи!

Одним из условий успешного развития ребенка является создание красивого и уютного интерьера в семье, удобного для детской деятельности и пробуждающего эстетические чувства.

После посещения природоведческого музея вместе с ребенком хорошо бы начать собирать какие-либо коллекции у себя дома. Для этого необходимо выделить в комнате небольшое пространство, «уголок», полочку. Важно, чтобы там у ребенка была возможность хранить личные вещи, «предметы красоты», материалы для рисования, лепки, аппликации. Все это будет стимулировать эстетические интересы и творческую деятельность детей.

Вместе с ребенком необходимо обсудить, коллекции каких предметов он хотел бы собирать (рисунки, открытки, картинки, мелкие игрушки животных, камушки, ракушки, шишки, семена и плоды растений).

Возникающий после экскурсии в музей интерес к собирательству «предметов красоты и природы» — один из показателей эстетической и экологической активности ребенка. А склонность к собирательству со временем может перерасти в коллекционирование. В результате у ребенка пробуждается потребность к созидательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей культуры и искусства.

Вместе с ребенком смотрим телепередачи о природе

Если у Вас дома имеются животные и растения, то эти передачи помогут поддерживать интерес детей к природе, расширят их кругозор, разовьют память, мышление и т.д.

Просмотр передач интересен и взрослым, и детям. Эти передачи развивают добрые и гуманные чувства ко всему живому, учат любить родную природу.

Предлагаем вашему вниманию передачи о природе, которые Вы можете смотреть сами и вместе с ребенком

После просмотра передачи хорошо вместе с ребенком обсудить увиденное, сделать рисунки к интересным и увлекательным эпизодам, рассказать ее содержание тому члену семьи, который не смотрел телевизор.

Приобщайте ребенка к тайнам природы и учите познавать ее!

Природоведческие журналы — наши помощники в экологическом воспитании дошкольников.

В настоящее время выпускается много разных интересных журналов для детей и взрослых. Среди них большее место занимают журналы экологической направленности, которые позволяют формировать у детей реалистические представления о природе, дают возможность знакомить детей с жизнью на других континентах, объясняют детям сложные природные явления (например, круговорот воды в природе), рассказывают много удивительного из жизни животных и растений, об их поведении, повадках.

Кроме этого, они способствуют эстетическому воспитанию ребенка, например: умению видеть прекрасное в природе и радоваться встрече с ним, развивают у детей эмоции и чувства. Закладывают в детях такие нравственные основы, как желание помогать и оказывать помощь слабому, учат сочувствию, сопереживанию, состраданию и любви, воспитывают в детях активную жизненную позицию, не оставляют их равнодушными к происходящему вокруг них.

«Свирелька» — ежемесячный журнал о природе для детей от трех до восьми лет.

«Свирель» — детский экологический журнал для чтения в кругу семьи и школе.

«Воробышек» - для тех, кому 3,4,5. Новая серия книг для развивающего обучения детей в семье и детском саду.

«Лазурь» — популярный литературно-художественный альманах экологической направленности для молодежи.

«В мире животных» — журнал о природе для детей и взрослых.

«Муравейник» — детский журнал о природе для семейного чтения.

«Маленький садовник» — для детей и родителей с целью приобщения к миру живой природы.

«В мире растений» — знакомство с миром растений.

«Приусадебное хозяйство» — огород, сад, цветник, живность.

Совместные семейные чтения сближают родителей и детей, способствуют установлению тесных контактов между ними.

Приятного вам чтения!

Эколологическое воспитание детей дошкольного возраста.

В последнее время мы часто слышим такие слова, как «экологическое воспитание», «экологически чистые продукты». Что же это такое?

Экологическое воспитание - это сложный педагогический процесс. Он формирует систему отношения человека к самому себе с позиции его отношения к природе. Так кто же человек - хозяин природы или ее друг и защитник? Исследователь или завоеватель? Он над природой - как единственное разумное существо, или он вместе с природой - как ее часть? Мы все ее дети. Бережем ли мы ее, заботимся - или принимаем ее дары, не задумываясь о ее щедрости?

Мы хотим воспитать в ребенке уважение к близким, к самому себе, к окружающим его людям. «Что посеешь, то и пожнешь», - говорим мы. Все это относится и к экологическому воспитанию. Любить природу, ухаживать за ней нужно приучать с раннего детства. И мы сами должны служить примером для ребенка. Если он видит, что после пикника остается выжженная трава, мусор, сломанные деревья, как ему потом объяснить, что природу надо любить? Поэтому начинать нужно с себя.

Экологическое воспитание ребенка включает основы экологического мышления:

воспитание любви и бережного отношения ко всему живому;

формирование чувства ответственности за сохранение природы;

предотвращение появления у малышей агрессии по отношению к ней.

Если ребенок говорит: «Если бы я был рыбкой, я бы сказал, что меня нельзя ловить, ведь я такой маленький. Если вы меня поймаете, то мои мама и папа - рыбки будут плакать», - что это, как не начало экологического воспитания?

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА

У каждого ребенка есть место, где он любит играть, - лес, парк, двор. А может, он любит ходить на прогулку по одной и той же тропе? Впрочем, любой уголок природы можно сделать экологической тропой.

Скажите ребенку, что вы станете скорой помощью для природы. А что мы положим в сумку скорой помощи? Соберите ее вместе с ребенком. Купите или сшейте ее из непромокаемой ткани. Следите, чтобы в ней всегда были бутылочка с водой, тряпочки, бинт, хлеб, зерно, лопатка, пропольник, фотоаппарат и другие необходимые вещи.

Экологические игры для детей 3, 4 лет

Летняя скорая помощь

Идя по экологической тропе, ищите больные места. Сломанная ветка? Стоп! Нужно подлечить ее, подвязать. А если разрушен муравейник? Что можно предпринять? Ведь в муравейнике маленькие детки. Вспомните сказку В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил». Понаблюдайте за работой муравьев.

В конце прогулки подведите итог - кому вы сегодня помогли? Кто скажет вам спасибо?

Понаблюдайте за комарами. Их многие не любят, но что будет, если они исчезнут? Многие лесные птички останутся без корма. Прочитайте стихотворение Т. Смертиной «Откуда пришли комары?».

Заведите «Календарь полезных дел», заполняйте его рисунками-воспоминаниями о прекрасных моментах: полянка цветов, красивая бабочка, причудливая веточка и т. д. Туда же можно зарисовывать те события, в которых вы участвовали. На их основе придумайте рассказы, сказки.

Заведите Красную книгу скорой помощи. Фотографируйте интересные моменты. А вот сигналы «Стоп!» лучше не фотографировать, - ребенку может быть больно от воспоминания неприятных моментов. В конце лета сделайте выставку фотографий, рисунков.

Помните о важности эмпатии, методе сравнения! Постоянно сравнивайте себя с природой: нам больно - и ей больно, нам радостно - и ей радостно. Животные бывают веселые и грустные. Тоже могут помогать друг другу. Предложите ребенку представить себя березкой, птичкой, поющей песенку, сломанным цветком, перевернутым жучком, землей, усыпанной мусором, и т. п.

Побеседуйте о бездомных животных - можно ли бросать их в беде? У нас есть друзья и враги - и у природы тоже. Животные, птицы и растения тоже дружат друг с другом (птичка Тари дружит с крокодилом, опята - с пеньком и т. д.). Мы растем, дышим, пьем, и природа тоже.

Проводите с детьми опыты: какие растения растут лучше (там где земля поливается, удобряется), какие нужно поливать чаще (герань, бальзамин), а какие реже (алоэ), почему? Ведите зарисовки, сделайте огород на окошке.

Нужные произведения: «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Л. Н. Толстого, «Синичкин календарь» («Июнь», «Июль», «Август») В. В. Бианки, «Азбука леса» Н. И. Сладкова, рассказы Е. И. Чарушина про медвежонка, «Разные колеса», «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Мешок яблок» В. Сутеева и др. Смотрите фильмы, сказки о природе, беседуйте по ним. На экологической тропе поможет беседа о растениях, животных птицах.

Понаблюдайте за тополем, за его цветением. Расскажите, как он очищает воздух. Можно взять за основу рассказ «Воздушный санитар и пылеуловитель» о тополином пухе. Познакомьтесь с лекарственными растениями на экологической тропе (спорышем, одуванчиком, мятой). Какую пользу они приносят? Почему растения для приготовления лекарственных отваров лучше рвать в лесу? Побеседуйте о том, откуда берутся шрамы у деревьев.

В конце лета подведите итог наблюдениям, побеседуйте о том, что полезного узнали, сделали. Поиграйте в игру «Что нам дарит природа летом»? (Развлечения, ягоды, грибы, цветы, лекарства и т. д.)

Осенняя скорая помощь

Отметьте, что осенью становится холодно, многие птицы улетают на юг, но некоторые остаются. Ищите тех, кто просит о помощи. Заранее сделайте кормушку для птиц из пакета для молока или пластиковой бутылки. Наблюдайте за повадками птиц. У всех они разные: воробьи - трусишки, голуби - степенные. Холодно ли им?

Подышите свежим воздухом, вспомните, что его нам дают растения. Поиграйте в игру «Запахи». Полюбуйтесь красотой осенних листьев. Постарайтесь доступно для ребенка объяснить, почему они желтеют и опадают. Соберите листья для гербария. Не забывайте про фотоаппарат. Всегда носите с собой сумку скорой помощи. Укройте листьями корни деревьев, объясните, почему это нужно делать. Читайте стихи, пойте песни про осень. В конце каждой прогулки подводите итог - кому сегодня помогли, кто нам скажет спасибо? Не забывайте про метод эмпатии - что бы нам сказали голуби, которых мы сегодня покормили, как чувствовала себя рябинка, которой мы привязали сломанную веточку?

Земля летом растит, зимой кормит. Пусть ребенок поможет вам собирать урожай на даче. В конце осени подведите итог наблюдениям. Побеседуйте на тему «У природы нет плохой погоды» (все идет на пользу - дождь поит землю, растения, птиц, животных, ветер помогает разносить семена).

Зимняя скорость помощь

В сильный мороз птицы, нахохлившись, прижавшись, друг к другу, сидят на ветках деревьев. Стоп! Опасная зона. Покормите птиц, утеплите кормушки.

Наблюдайте за деревьями - зимой они спят. Стоп! Укройте снегом корни деревьев на тропе. Вспомните, почему это нужно делать. Расскажите сказку В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович». Предупредите, что в мороз нельзя трогать ветки, они могут сломаться. Если на тропе есть мусор, не забывайте убирать его.

На прогулке увидели бездомную собаку? Стоп! Скорая помощь спешит на помощь. Покормите бездомных кошек, собак - им в мороз тоже очень тяжело. Вспомните песню «Собака бывает кусачей только от жизни собачей...». Домашних животных нельзя выбрасывать на улицу, ведь они - домашние. А может, им сделать укрытие из коробки?

Сколько развлечений нам приготовила зима! Катание на санках, коньках, лыжах; снежки, снежная баба - всего не перечислишь. А поваляться в снегу, а полюбоваться снежинками? Переливающимся снегом? Отметьте, что зимой солнце светит, но не греет. А снег укрывает землю, растения и защищает их от мороза.

Весенняя скорая помощь

Весной солнце пригревает - природа просыпается, радуется, птицы поют песни, появляются проталины около деревьев - это они дышат. Ищем «больные» места на экологической тропе. Мусор? Стоп! Скорая помощь спешит на помощь. Скворцам негде выводить птенцов? Повесьте скворечники. Выпал птенчик? И вновь спешит на помощь скорая помощь. Отметьте, что снег весной стал грязный, темный - это от мусора, пыли, выхлопных газов машин. Падая зимой, снежинки собирали на себя всю грязь из воздуха, и нам становилось легче дышать. Принесите снежок домой и понаблюдайте, как он будет таять. Какая вода осталась? Грязная, с осадком.

Полюбуйтесь красотой весны - цветением яблонь, сирени, черемухи, одуванчиков; первыми бабочками, майскими жуками и т. д. Если по дороге вам попались надломленные ветки - подвяжите их бинтом, веревочкой. А сломанные ветки лучше убрать с дороги, их теперь не оживишь. Поставьте дома в вазу с водой веточку с почками и понаблюдайте за тем, как появляются первые листочки-малыши. Сделайте зарисовку.

Не забывайте про календарь полезных дел. Отмечайте, кому помогли, делайте зарисовки. Фотографируйте интересные моменты.

Постоянно напоминайте ребенку, что Земля - это наш дом. Мы все живем в нем: и растения, и животные, и птицы, и люди. И в нем надо жить дружно.

Полезные стихи

Оставляет ветка плод,

Оставляет пчелка мед.

Нивы - золото зерна,

Золотой янтарь - сосна.

Овцы - тонкое руно,

Лозы - пряное питье,

Оставляет человек

Имя доброе свое.

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок.

Речка, небо надо мною -

Это все мое, родное!

Ты росток, и я росток.

Раз листок и два листок.

Подрастешь еще чуток,

И чего же проще?

Ты дубок, и я дубок.

Станем рядом бок о бок.

Вот и будет роща.

Разговор с пчелой

Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла?!»

Пчела в ответ: «А как ты мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он был мне уж-жасно нуж-жен!

Я берегла его на уж-жин!».

Белые голуби слетались утром к проруби.

Им водицы ледяной хочется напиться

Всего по капельке одной,

Чтоб не простудиться.

Что сказал ореховый куст зайчонку

Стой, Зайчонок, не беги по тропинке узенькой,

Лучше ты побереги хвостик свой кургузенький.

Лис крадется вдоль тропы, вряд ли ищет он грибы.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников в семье»

Прислала: Федотова Е.

В дошкольном детстве закладываются основы личности. А это невозможно без общения ребёнка с природой, животным миром. Начиная знакомиться с окружающим, малыши с удовольствием впитывают всё новое. Их интересуют не только названия предметов, но и их особенности, свойства, качества, действия с ними, явления природы, поведение животных. Малыши тянутся к каждой веточке, травинке, бабочке. Они с восторгом встречают радугу, яркое солнце, наблюдают за бегущими облаками, шумящей листвой. Задача взрослых помочь познакомиться с миром природы, показать своё доброе, правильное отношение к окружающему. Об этом должны заботиться родители и педагоги, формируя у детей познавательное и гуманно-ценностное отношение к природе. Одно неосторожное слово взрослого может приучить ребёнка к мысли, что необязательно радоваться всему живому. Часто бывает так, что малыш поднял с земли птичье пёрышко или камушек и тут же слышит от мамы, что нельзя брать в руки грязное. Необходимо не только показать какой прекрасный мир их окружает, но и доступно объяснить, почему нужно любить и беречь всё живое. Постоянное общение ребёнка с природой, животными даёт заметный оздоровительный эффект, помогает снять психологическую напряжённость, стрессы, агрессивность, настраивает на доброжелательное отношение ко всему живому.

Для ребёнка животные, растения являются источником новых впечатлений, переживаний. Появляется позитивный опыт доброго отношения к людям. Эмоциональная жизнь становится насыщеннее, что положительно сказывается на развитии личности. В семье, где заботятся о всестороннем развитии малыша неплохо создать природную развивающую среду, иметь книги, игры о природе, завести комнатное растение, а если нет никаких противопоказаний, то домашнее животное. Взрослые помогают детям познакомиться с ними, учат относиться бережно и внимательно. Конечно же все заботы и хлопоты по уходу за домашними питомцами ложатся на плечи родителей, но прося ребёнка помочь взрослый решает ещё одну задачу - трудовое воспитание. Лучше не заставлять малыша делать что-либо, а показать на личном примере, попросить о помощи. Постепенно ребёнок привыкает принимать участие в заботе о животном, растении. У него формируется позиция защиты и заботы о «тех, кого приручили».

Иногда мы замечаем, что некоторые дети любят помучить маленького жучка, оторвав ему лапки, ломают и бросают цветы, ветки деревьев, с удовольствием наблюдают, как большая собака обижает маленькую. В основе этого может лежать любопытство. Взрослый должен поговорить с ребёнком, объяснить ему, что чувствует несчастное животное или растение. Общение ребёнка с природой не должно быть бесконтрольным, ведь часто он ещё не знает как вести себя в природе и поэтому может нанести вред ей и себе.

Наша задача приблизить детей к естественной природной среде, ведь каждое время года прекрасно. Яркие, сочные краски лета, насыщенные оттенки осени, нежная зелень пробуждающейся природы весной или даже строгое белое одеяние зимы вызывают у детей интерес, затрагивают эмоциональную сферу. Мы должны поддержать их интерес, научить видеть, замечать, понимать окружающий мир природы. На прогулке учите ребёнка слушать, рассматривать, наблюдать, сравнивать. Есть прекрасная возможность развить его сенсорные способности, познакомить с формой, цветом, запахом, величиной. Нужно вовремя поддержать детский интерес, научить видеть, замечать, понимать окружающий мир природы.

Впечатления нужно помочь отразить в творчестве: рисунках, аппликации, рассказе. Взрослый может помочь составить коллаж, сочинить загадку, нарисовать вместе с ребёнком картину или сочинить сказку. Это могут быть фотографии, сделанные на прогулке или домашнее задание из детского сада, где семье предоставлена возможность не только сделать чтото для группы, но и, например, показать своему ребёнку, что можно сделать из бросового материала.

Основной целью экологического воспитания является формирование осознанно-правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Дети наше будущее, и если они вырастут неравнодушными к птицам, насекомым, деревьям, цветам, яркому солнцу и нарядной радуге, готовыми встать на защиту слабого птенца или брошенного котёнка, то наши с вами усилия и заботы были не напрасны.

И тогда может быть в нашей стране станет чуть чище воздух, будет чуть меньше бродячих животных, реки станут глубокими и прозрачными, а люди добрее.

Воспитатель: Болбас Татьяна Алексеевна
Описание: Данный материал будет интересен воспитателям и всем родителям дошкольников. В материале даны рекомендации для родителей, которые учат любить, понимать живую природу, жить в гармонии с ней.

Все начинается с детства и экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Все, что он поймет, увидит, чему научится в своем окружении, обязательно отразится на его будущей взрослой жизни. Ребенка необходимо учить любить окружающих людей, родителей, друзей, природу, животных и растения. Изначально в детях живет потенциал любви ко всему живому. И если малыш подрастая, начинает губить природу, животных, то в этом виноваты, прежде всего, взрослые, потому что воспитание любви начинается уже с младенческого возраста, и очень важно вовремя привить чувство ответственности за все живое на земле. От нас взрослых зависит, будет ли ребенок любить природу, заботиться о ней. Правильное отношение к природе, бережное отношение к животным начинается именно в семье.
Что же делать родителям? Как научить любить и понимать природу - это интересует каждого. Предлагаю некоторые рекомендации, которые помогут понять, Вам как научить любить, беречь окружающий мир.
- Выучитесь сами понимать все живое.
- Научите малыша любить и уважать все живое и защищать их.
- Научите ребенка жалеть живое существо, ему больно, как и тебе.
- Воспитывайте в ребенке доброту и человечность. Пусть ваш ребенок знает, что все живое для него – неприкосновенно. Неважно, насекомое это или первые весенние цветы, которые малыш хочет вам подарить.
- Учите с раннего детства понимать красоту живой природы: любоваться оперением птиц, радоваться их пению. Наблюдать за красотой растительного мира, живой и неживой природы.
- Дайте первоначальные знания о живых существах. Для этой цели используйте художественную литературу, рисуйте, рассматривайте иллюстрации с изображением животных, растений, смотрите фильмы про природу, а самое главное непосредственно общайтесь с живыми объектами.
- Рассказывайте детям о животных по-разному: весело и озорно, достоверно и поучительно. Беседуйте с малышом о прочитанном.
- Учите видеть и понимать состояние другого существа.
- Пусть ваш ребенок с вашей помощью получит представления о переживаниях животных: горе и радости, страхе и боли. Помогите ребенку почувствовать то, что переживало животное в минуты опасности.
- Возьмите своих детей и пойдите с ними на прогулку. Сначала посетите двор, сквер или парк, затем побывайте на берегу речки, в лесу, в поле. Всюду своя жизнь, свое очарование.
- Подскажите ребенку, что нельзя брать животных из леса, что они должны жить в своем доме.
- Предупредите, что незнакомое животное может причинить боль, поэтому нельзя близко подходить к нему, а наблюдать издалека. Подождите пока ребенок, освоится, «войдет в доверие» к животному.
- Помните, что любовь к животным лучше всего воспитывается в деятельности, когда ребенок сам ухаживает за ним. Поэтому важно завести дома какое-нибудь животное.
- Как можно раньше давайте возможность ребенку участвовать в уходе за животными, растениями.
- Не надо требовать от ребенка, чтобы он сам без напоминания, осуществлял уход за животными, растениями. Поэтому лучше не ругать малыша за «безотвественность», а регулярно включать его в вашу деятельность по уходу за животными. Дайте понять ребенку, насколько необходимы его действия животному.
- Любите природу сами. Видя ваше отношение, ребенок никогда не сможет стать жестоким и безразличным к окружающему миру. Любите природу, и ваш малыш непременно заразится этой прекрасной «болезнью» на всю жизнь.

Человек является неотъемлемой частью природы, поэтому задача родителей состоит в привитии детям уважения к окружающему миру, чтобы с раннего возраста ребенок учился жить в гармонии с природой, радоваться жизни и видеть прекрасное во всем.