Конспект НОД по изодеятельности в средней группе по теме "Рисуем клоуна"
Гордеева Анна Геннадьевна,воспитатель по ИЗОдеятельности МБДОУ "ЦРР-детский сад №172", г.ИвановоОписание работы: данный конспект будет полезен воспитателям средней группы ДОУ, а также родителям и педагогам дополнительного образования. Этот конспект направлен на формирование умения изображать лицо клоуна, воспитание интереса к рисованию.
Цель: формирование умения изображать лицо человека.
Задачи :
Образовательные
- продолжать осваивать действие моделирования и детализации;
- называть основные части лица и их местоположение на лице;
- создать живописное изображение лица клоуна.
Развивающие
- развивать чувство композиции;
- развивать мелкую моторику, координацию рук, внимание, наблюдательность.
Воспитательные
- воспитывать интерес к рисованию, изображению человека;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.
Материалы и оборудование:
Лист А3, гуашь, кисти №№6,3, палитра, баночка с водой, салфетка; изображение клоунов (фотоподборка); кукла клоун Клёпа, ноутбук.; запись песни из мультфильма "Веселый клоун" (музыка- А.Захлевный, слова- О.Белоусова)1.Мотивационный момент.
Дети садятся у доски полукругом. В это время звучит запись песни из мультфильма "Веселый клоун".
Воспитатель обращает внимание ребят на куклу клоуна.
-Сегодня у нас гость. Узнаёте его?
-Это клоун, зовут его Клёпа. Знаете, где выступает Клёпа?
Кто был в цирке? Понравились ли вам клоуны? Почему? Что они делают на арене?
2.Физкультминутка «Вышел клоун»
Вышел клоун на арену (Ходьба на месте)
Поклонился всем со сцены (Стоят прямо)
Вправо, влево и вперёд (Поклоны.)
Поклонился всем как мог (Поднимают руки над головой и хлопают в ладоши)
3.Анализ изображений
-Как получается у клоунов рассмешить зрителей?
-А хотите познакомиться с друзьями Клёпы?
Воспитатель демонстрирует фотографии и рисунки клоунов.
-Посмотрите, какие разные клоуны! Расскажите, какие они. (Обращается внимание на костюмы клоунов, детали одежды, парики, раскрашенные лица)
-Клёпа говорит, что все клоуны-артисты. Перед выступлением они тщательно готовятся. Сначала надевают костюм, а потом рисуют яркое лицо особыми красками для лица.
4. Самостоятельная творческая деятельность детей
-Хотите побывать в роли клоуна и нарисовать лицо перед выступлением?
Вот только рисовать лицо мы поучимся сначала на листе бумаги.
Прежде всего мы нарисуем само лицо. Какого оно цвета? (светло оранжевый)
Есть ли у нас в наборе красок такой цвет? Кто догадается, как получить такой цвет?
Дети высказывают предположение и опытным путём находят сочетание оранжевого и белого или красного и белого.
-Чтобы лицо получилось правильно, давайте назовём все части лица. (Дети называют все части лица)
-Какие краски будем использовать, чтобы нарисовать глаза? Нос? Рот? Щёки? Брови?
-Как нарисовать парик?
-Вспомните, ребята, о правилах пользования кистью и красками. Какими кистями рисуем? Расскажите, как смешивать краски в палитре? Как надо рисовать, чтобы рисунок получился красивым, аккуратным?
Во время самостоятельной деятельности ведётся индивидуальная работа. Воспитатель напоминает о частях лица, корректирует действия детей.
5.Анализ готовых работ.
Все рисунки вывешиваются на доске, рассматриваются.
-Посмотрите, ребята, какие клоуны у вас получились. Хоть сейчас на арену цирка!
Какой из них самый весёлый? Самый смешной? Может здесь есть и грустный клоун? Почему он грустит?
Воспитатель просит некоторых ребят рассказать о своём рисунке или выбрать понравившийся и объяснить свой выбор.
Клёпа очень доволен вашими рисунками клоунов и приглашает вас всех в цирк!
А вот и наши клоуны:
Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по ИЗО на тему: «Красивые цветы». Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы. Этот конспект поможет развить у детей эстетическое восприятие.
Конспект НОД в средней группе на тему: «Красивые цветы»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».
Цель : Развивать наблюдательность и умение выбирать предмет для изображения.
Задачи:
1. Учить передавать в рисунке части растения.
2. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть.
3. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее. Развивать эстетическое восприятие.
Материал : Буратино, букет цветов, краски, альбомный лист размер ½ А4, краски, кисти, стаканчик непроливайка с водой, палитра.
Ход НОД
Педагог : Ребята к нам в гости пришел Буратино. А пришел он не с пустыми руками, он принес нам в группу подарок. Что же это за подарок. Давайте посмотрим.
Дети смотрят и отвечают что это букет цветов.
Педагог: Правильно это букет цветов. Давайте посмотрим, какие же тут цветочки.
Дети: Красивые, красные, желтые.
Педагог: Правильно, здесь цветы разные. А давайте нарисуем свои цветочки.
Дети вместе с Буратино и педагогом рассматривают цветы, принесенные в группу, отмечают их красоту, свежесть, строение, обращают внимание на разнообразие цветов.
Этапы выполнения:
Педагог показывает несколько приемов рисования лепестков: всей кистью, концом, примакиванием.
Дети выбирают, каким методом будут рисовать.
Использование красок разного цвета.
Педагог напоминает правила приема рисования кистью.
В процессе работы проводится физкультминутка
Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №95 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников «Смешарики» г. Орска»
Конспект занятия
ОО «Художетсвенно-эстетическое развитие» вид деятельности: изобразительная деятельность - рисование
«Рябиновая веточка»
для детей средней группы (4-5 лет)
Составитель:
воспитатель
Соколова Н.В.
Орск 2016
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое» (рисование), ФЭМП.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.
Цели деятельности педагога:
Образовательные: Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды и листья отпечатками пальцев, вызвать эмоционально - эстетический отклик на тему занятия.
Развивающие : Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания выразительного образа грозди рябины, развивать культурно-гигиенические навыки.
Воспитательные : Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем).
Предварительная работа : рассматривание рябины, чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций, картин; дидактические и словесные игры.
Материалы и оборудование : гроздь рябины, гуашь красного и зеленого цветов, салфетка на каждого ребенка, ватные палочки на каждого ребенка, кисточки, альбомные листы, заготовленные заранее иллюстрация дерева рябины, силуэты снегирей, аудиозапись (Чайковский. Времена года.)
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении.
Дети: об осени.
Воспитатель: Как вы догадались? Что происходит осенью?
Дети: листья на деревьях пожелтели, листья опадают с деревьев.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сказочный букет из листьев приготовила нам Осень. Ребята давайте с вами вспомним как называются наши листочки…
У березы лист какой?- березовый
У рябины лист какой?-……
У клена лист какой-........
У дуба лист какой?-…….
Вот сейчас мы с ними и поиграем. Мальчика должны собрать листья Рябиновые и дубовые, а девочки березовые и кленовые- будьте внимательны.
2. Подвижная игра «Осенние листочки»
Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Воспитанники вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:
Воспитатель:
Осенние листочки, летите в кузовок.
А теперь мы проверим правильно ли мальчики собрали листочки,ничего не перепутали.
А девочки правильно собрали?
Воспитатель: Ребята возьмите себе в руку по одному листочку, который вам больше нравится. А теперь вспомним с вами где у нас право, а где лево, где верх, а где низ.
Посмотрите на свои листочки внимательно, у кого листочки красного цвета пусть они прилетят на нижнюю часть стола
А листочки желтого цвета прилетят на верхнюю часть стола.
Зеленые листочки пусть прилетят в левую часть стола, а оранжевые листочки в правую часть стола.
Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы!
А ещё осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.
Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у неё ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь.
Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой)
Ребята, я совсем забыла, сегодня утром пролетала Сорока- белобока и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине.
А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине. Поможем?
3. Рисование
Тогда садитесь на стулья.
Сегодня мы с вами будем волшебниками, кисточкой рисовать будем и ватными палочками
Я беру ватную палочку и обмакиваю его в краску (не всю палочку, а кончик) и прикладываю его к грозди. Посмотрите ватная палочка грязная, что нужно сделать?
Да, вытереть салфеткой хорошо.
(Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас.)
Обмакиваем ватную палочку в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята? (да). Вот и птичкам мы будем помогать вместе.
Можно приступить к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы ягоды были сочные). Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.
А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы
(Помогаю в процессе работы.)
Когда заканчиваете, вытирайте ватную палочку салфеткой.
Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много. А чего ещё не хватает у нашей грозди.(листьев). так же рисуем листья, только используем кисточки. Опускаем кисточку в зелёную краску и рисует на том месте, где должны располагаться листья.
Молодцы ребята, постарались очень красивые получились у вас гроздья!
Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима.
Ой! Смотрите, снегири к нам прилетели. Как им нравятся ваши работы, молодцы постарались, спасли снегирей от голодной зимы. Вам понравилась наша работа?
Елена Андреева
Конспект НОД по ИЗО в средней группе
Конспект НОД по ИЗО в средней группе .
Тема "Комнатные растения в горшке. Кактус"
Цель : учить передавать образ комнатного растения (кактус) в горшке, используя нетрадиционные техники рисования.
Предварительная работа : работа в уголке природы, рассматривание иллюстраций растений, выделяя общие признаки и отличия.
Оборудование и материалы : баночки для воды, гуашевые краски, кисти, альбомные листы, картинки с изображением кактусов, вилки.
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети сидят в кругу на ковре.
Воспитатель :
Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать комнатное растение, которого у нас в группе нет . Я вам загадаю загадку, а вы ее попробуйте отгадать.
Он колюч, зеленокож,
И на ёжика похож.
На окошке растёт,
Очень редко цветёт.
Ответ : Кактус.
Воспитатель :
А как вы думаете, почему кактуса у нас в группе нет ? (У кактуса есть колючки о которые можно наколоться и пораниться) .
Мы сейчас с вами посмотрим на картинках, какие бывают кактусы (кактусы бывают разные : круглые, овальные, маленькие, большие, длинные).
А раз это растение комнатное, в чем мы его нарисуем (в горшке) .
Воспитатель :
Давайте с вами подойдем к нашему уголку природы и рассмотрим цветочные горшки (горшки тоже все разные, внизу они уже, чем наверху)
Основная часть.
Присаживайтесь за столы. Мы с вами выяснили, что кактусы бывают разные и цветочные горшки тоже разные, поэтому все ваши работы будут тоже разные.
Я вам предлагаю подумать, каким цветом вы нарисуете горшок. Окунаем кисточку в воду, лишнюю воду снимаем о край баночки и набираем краску. Внизу альбомного листа рисуем посередине небольшую линию, а чуть выше рисуем линию подлиньше, соединяем верх и низ, закрашиваем наш горшок.
Какого цвета у нас кактус (зеленый)
Промываем кисточку и набираем зеленый цвет. Рисуем сам кактус.
Что еще есть у кактуса? (иголки)
А чем мы можем нарисовать иголки (кисточкой, пальцами, палочкой и т. д.)
Я предлагаю вам попробовать нарисовать иголки вилкой. Опускайте вилку зубчиками в краску и прикладывайте к своему кактусу.
Молодцы. Кактус мы с вами нарисовали. Цветочный горшок наш подсох и мы можем его украсить (дети по своему желанию украшают цветочный горшок)
Посмотрите, какие замечательные кактусы у вас получились. (организуется выставка детских работ)
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия по ИЗО+ФЭМП в средней группе "Кошка из геометрических фигур" Программные задачи: Образовательные: Закрепить.
Цель: приобщать детей к декоративно-прикладному искусству. Задачи Образовательные: - продолжать знакомить с хохломской росписью, её колоритом,.
Конспект занятия в средней группе «Русская матрешка»
ЗАДАЧИ:
Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством русского народа – деревянной матрёшкой;
Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
Продолжать развивать мышление, воображение.
Воспитывать любовь к народному творчеству.
Цель:
Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора. Продолжать знакомить с русским народным творчеством.
Формы и средства обучения:
Образно-художественная, игровая, практическая, музыкальные, наглядные.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций.
Чтение стихотворения о матрёшках.
Знакомство с игрушками, сделанными из разных материалов-Дымковская, Филимоновская, Богородская, Гжельская, кукла.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: Игрушки Матрешки с традиционными видами росписи (Семеновская, Загорская, Полхов, мольберт, силуэт матрешки, кисти, краски, салфетки, баночки с водой.
Ход занятия:
Звучит русская народная песня «Во саду ли в огороде… », под музыку воспитатель выносит плетёную корзинку, накрытую красивой расписной русской косынкой.
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята! Сегодня к вам в гости я пришла не одна. Со мной вместе в этой корзинке гостья-сюрприз! А для того что бы вы её узнали я загадаю вам загадку:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская…
Дети:
Матрёшка!
Воспитатель:
Конечно ребята - это русская матрёшка! (достает из корзинки игрушку матрешку) Рассматриваем вместе с детьми её наряд, предлагаем потрогать матрешку, какая она на ощупь внутри и снаружи, разбираем и собираем её. Чем отличаются матрешки друг от друга? Какие они по росту? Какими красками нарисовал её художник? Из какого материала выполнена матрёшка? (воспитатель выслушивает разные ответы детей) .
Воспитатель: А сейчас садитесь удобнее, я расскажу вам историю о том, как появилась матрёшка. Рассказ.
Прошло сто лет с тех пор, как замечательные художники придумали и создали первую матрёшку. Однажды в Московскую мастерскую, где делали игрушки, попала японская деревянная игрушка-японец, в которой помещалась мал мала меньше - вся его семья. Вот тогда-то и, знаменитый игрушечных дел мастер, Василий Звёздочкин выточил из дерева похожую на эту игрушку, но свою русскую матрёшку. Восемь фигурок вкладывались одна в другую. Художник Сергей Малютин расписал их под девочек и мальчиков. На первой матрёшке была изображена девушка в сарафане, переднике и платочке с петухами. Изображение девочки чередовалось с изображением мальчика, отличаясь друг от друга. Последняя напоминала спеленатого младенца. Сейчас матрёшек изготавливают на фабриках разных городов, поэтому они все разные. Матрёшки разрисованы цветами, ягодами, другими узорами, а некоторые даже держат в руках букет. (Показ разных матрёшек). Прошло много лет, а матрёшка не надоела людям. И сейчас она любима у малышей. Матрёшка украшает наши квартиры. Её охотно дарят друзьям на добрую память. Суть русской матрёшки остаётся прежней – дружба да любовь!
Воспитатель:
Ребятки, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
Игра «Матрёшки и мышки»
Стихи поются на мотив русской народной песни «Как у наших у ворот». (М. Ю. Картушина).
Вот матрешечки гуляли, «Гуляют» по комнате врассыпную».
В лесу ягоды искали.
Так, так и вот так,
В лесу ягоды искали. «Собирают ягоды».
Под кусточком посидели,
Вкусны ягоды поели.
Так, так и вот так,
Вкусны ягоды поели. Садятся на пол и «едят ягоды» с ладошки
Как матрешечки устали,
Под кусточком задремали. Закрывают глаза и кладут ладошки под щечку
Так, так и вот так,
Под кусточком задремали.
А потом они плясали,
Свои ножки показали.
Так, так и так, Выставляют ножки на пятку.
Свои ножки показали. Кружатся, топая ногами.
Только слышат вдруг подружки:
Прямо у лесной опушки Прикладывают поочередно
Побежали по дорожке руки то к одному, то к другому уху
Чьи – то серенькие ножки. («прислушиваются»)
Эй, Матрешка, берегись!
Оказалось, это – мышь!
Воспитатель:
Молодцы ребятки! Замечательные из вас матрешки получились! Ну а сейчас я предлагаю превратиться в мастеров, научиться расписывать матрёшек, но для начала нам нужно размять наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
Мы - красавицы матрешки, Разжимают кулачки, шевелим пальчиками.
Разноцветные одежки.
Раз - Матрена, два - Милаша, Загибают поочередно пальцы на
Мила - три, четыре - Маша, правойвой руке, начиная с большого.
Маргарита - это пять.
Нас нетрудно сосчитать. Разжимают кулачки 2 раза.
Ну вот наши пальчики готовы пора приступать к работе.
Дети присаживаются за столы, на которых лежат заготовки для росписи матрёшки. Под русские народные мелодии дети приступают к работе.
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним, кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали сегодня? Ответы детей: знакомились с матрешкой, танцевали, украшали наряд матрёшек красками, играли и т. д.
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями. Из вас получились прекрасные мастера. А теперь устроим выставку наших красавиц матрешек!