Как стать популярным гитаристом. Научиться виртуозной игре на гитаре. Основы. Приемы игры

Занятие №4

Сжатое изложение

Знайте и применяйте!

Экзаменационная работа (ОГЭ) состоит из трёх частей. Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Задание сформулировано следующим образом:

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Обратите внимание:

    экзаменуемый должен передать главное содержание как каждой микротемы , так и всего текста в целом;
    количество микротем после сжатия текста не должно меняться .

Как вы знаете, текст делится на смысловые части, в которых развива­ются его тема и идея. Каждая смысловая часть отражает часть общей темы и в то же время имеет свою «маленькую» тему, с помощью которой раскрывается общая тема текста. Тема каждой смысловой части текста называется микротемой (от греч. micros - «малый»).

В письменной речи каждая смысловая часть текста (микротема) оформляется в виде абзаца.

Рассмотрим пример.

Бесчисленные компьютерные игры создали целый мир виртуальных ("кажущихся") образов. Яркие картинки, динамичные ситуации и необычные герои привлекают ребёнка. Мир этот словно коварный лабиринт: в него легко ступить, но очень трудно найти выход. Всё большее число подростков и совсем маленьких детей, находясь рядом с нами, пребывают душой и мыслями далеко-далеко - в мире виртуальных образов. Они плохо ощущают масштабы реального пространства, лишены чувства опасности, воображают себя суперменами. Про таких говорят, что они попали в компьютерную зависимость.

В Японии и других странах появился новый вид больных, которым ставят диагноз "техногонизм". Эти несчастные, сделав "Интернет" своей второй жизнью, потеряли интерес ко всему остальному. Обычно они проводят за компьютером целые ночи, погружаясь в неведомые глубины и посылая через модемы сообщения своим виртуальным приятелям. Утром эти люди вялые, мрачные и практически весь день не могут работать. Аналогичная ситуация и со школьниками, которые до глубокой ночи просматривают боевики и другие видеофильмы и не в состоянии воспринимать школьные программы.

Очень важно и содержание компьютерных игр. Недаром в Японии и США некоторые сюжетные линии запрещены и, судя по данным печати, последние 5-6 лет идёт всё более жёсткое ограничение сюжетов (так же поступают и в Германии), потому что сознание игрока управляемо, его возможно закодировать на определённые действия, внести любую информацию в подсознание, сделать из человека робота. 206 слов (По)

Для того чтобы сформулировать микротему, надо выделить ключевые слова и ключевые предложения абзаца.

Бесчисленные компьютерные игры создали целый мир виртуальных ("кажущихся") образов. Яркие картинки, динамичные ситуации и необычные герои привлекают ребёнка. Мир этот словно коварный лабиринт: в него легко ступить, но очень трудно найти выход. Всё большее число подростков и совсем маленьких детей , находясь рядом с нами, пребывают душой и мыслями далеко-далеко - в мире виртуальных образов . Они плохо ощущают масштабы реального пространства , лишены чувства опасности, воображают себя суперменами. Про таких говорят, что они попали в компьютерную зависимость .

В Японии и других странах появился новый вид больных, которым ставят диагноз "техногонизм" . Эти несчастные, сделав "Интернет" своей второй жизнью, потеряли интерес ко всему остальному. Обычно они проводят за компьютером целые ночи , погружаясь в неведомые глубины и посылая через модемы сообщения своим виртуальным приятелям. Утром эти люди вялые, мрачные и практически весь день не могут работать . Аналогичная ситуация и со школьниками, которые до глубокой ночи просматривают боевики и другие видеофильмы и не в состоянии воспринимать школьные программы.

Очень важно и содержание компьютерных игр . Недаром в Японии и США некоторые сюжетные линии запрещены и, судя по данным печати, последние 5-6 лет идёт всё более жёсткое ограничение сюжетов (так же поступают и в Германии), потому что сознание игрока управляемо , его возможно закодировать на определённые действия , внести любую информацию в подсознание, сделать из человека робота.

Микротемы

1 абзац (микротема №1) - Увлечение компьютерными играми приводит к тому, что ребёнок душой и мыслями всё больше пребывает в виртуальном мире, что уводит его от реальной действительности.

2 абзац (микротема №2) - Во многих странах мира подросткам ставят новый диагноз – "техногонизм": проводя все ночи за компьютером, они утрачивают работоспособность днём и становятся вялыми и мрачными.

3 абзац (микротема №3) - Некоторые сюжеты компьютерных игр запрещены, так как они кодируют подсознание подростков на определённые действия, превращая человека в робота.

Вариант сжатого изложения

Бесчисленные компьютерные игры создали целый мир виртуальных образов. Всё большее число подростков и совсем маленьких детей пребывают душой и мыслями в этом мире. Они плохо ощущают масштабы реального пространства. Про таких говорят, что они попали в компьютерную зависимость.

Во многих странах появился новый вид больных, которым ставят диагноз "техногонизм". Эти несчастные проводят за компьютером целые ночи, а утром они вялые, мрачные и практически весь день не могут работать.

Очень важно и содержание компьютерных игр. Некоторые сюжетные линии запрещены, поскольку сознание игрока управляемо, его возможно закодировать на определённые действия, сделать из человека робота. (92 слова)

Тексты для сжатого изложения можно найти здесь: http://uchimcauchitca. blogspot. ru/2014/01/10.html

Задание

1. Выделите ключевые слова и ключевые предложения каждого абзаца.

2. Сформулируйте микротемы.

3. Напишите сжатое изложение.

Главный рецепт душевного равновесия по Карнеги на самом деле открыт задолго до него и многократно повторен на все лады мыслителями прошлых веков. В доходчивом изложении Карнеги, подкреплённом живыми примерами, всё становится на свои места. Оказывается, главная беда человека - в неумении жить сегодняшним днём.

Слишком много душевных сил уходит у нас на воспоминания о прошлом, которое безвозвратно минуло, и на мысли о будущем, которое ещё не наступило. Давние обиды и огорчения расстраивают нас и сегодня, хотя оснований на то давно нет. Да и приятные воспоминания пусты и бесплодны, ибо вращаются вокруг ушедшего. А уж мечты о будущем и вовсе бесполезны, они только распаляют воображение, но не насыщают. Опасения грядущих невзгод портят нам кровь ещё до наступления неприятностей.

Вывод прост: надо отбросить все эти ненужные переживания и радоваться тому, что есть сейчас. Даже если радоваться особо нечему, надо вести себя так, будто всё прекрасно. Ещё Джемс на сей счёт говорил: "Нам не всегда по силам изменить жизненную ситуацию, но всегда в нашей власти изменить своё отношение к ней".

Позвольте мне рассказать Bам небольшую историю. Игра на гитаре никогда не была легкой для меня, когда я был моложе. Я не обладал ничем, похожим на то, что некоторые называют, "Природный Талант ", или, по крайней мере, я не думал так. Когда я поступил в колледж для изучения музыки, я уже 4 года как окончил школу. Я был средним учеником в школе, и я очень боялся, что я могу ничего не достигнуть в колледже, так как обучение в колледже как я думал ГОРАЗДО трудней, чем в средней школе.

В первый день занятий в колледже, я сидел в моем классе теории музыки и заметил, что комната была полна другими студентами, которые стремились достигнуть определенного звания в музыке. Я чувствовал себя запуганным, зная, что здесь более 50 студентов, которые играли на пианино, флейте, скрипке или кларнете больше по времени, чем я на гитаре. Фактически все эти студенты могли хорошо читать музыку и понимали гораздо больше о теории музыки, чем я. Позднее, на той неделе, я пришел к моему профессору музыкальной теории поговорить о моем беспокойстве, вызванным опасением, что я не был уверен в том, что могу преуспеть в классе. Он сказал мне, "Большинство людей, которые поступают в колледж, чтобы добиться какого-нибудь звания или степени в музыке никогда не делают достаточно для того, чтобы получить эту степень. Некоторые подводят свои классы. Многие бросают и изменяют свою специализацию, так как они приходят к выводу, что добиться чего-то в музыке очень тяжело, и они решают изменить свою профилирующую дисциплину на что-нибудь более легкое (как бизнес, бухгалтерский учет и т.п.). Менее чем 25% студентов в этом классе закончат их второй год обучения в колледже на музыкальной специализации". Должно быть, я казался очень нервничающим стоя там и слушая все это. Он продолжил, "Те, кто сделают это и станут музыкантами не всегда лучшие игроки, не всегда наиболее умные люди и также не всегда наиболее творческие. Нет. Студенты, которые достигают этого всегда те, кто сильно желает иметь то, что имеют другие. Они имеют постоянный, неослабевающий стимул, чтобы стать музыкантоми и поддерживают его долгой работой и своими принципами. Это те, кто фактически всегда достигают своих целей".

Потребовалось несколько дней для того, чтобы все сказанное профессором реально дошло до моего сознания. Я не был одним из тех, кто имел лучшие оценки в школе. Были другие студенты, которые лучше владели своим инструментом в то время, по сравнению с тем, на каком уровне я владел гитарой тогда. Когда я поступил в колледж, я едва мог даже просто читать музыку! Но я был абсолютно уверен в том, что Я действительно имел сильное желание стать настоящим музыкантом (больше чем просто приличный гитарист) и я имел за собой упорство и готовность тяжело и долго работать. Я начал испытывать уверенность, что я смогу это сделать, добиться музыкальных степеней, и затем идти дальше - преподавать игру на гитаре, писать мою собственную музыку, выпускать мои собственные CD, основать мою собственную записывающую компанию, и совершать туры по всему миру. Я еще не знал как этого достигнуть, но я делал шаг за шагом пока все это не воплотилось в жизнь. В начале первого семестра в моем классе было около 50 студентов. К началу второго семестра, их осталось меньше 25. Когда начался третий семестр, их число уменьшилось до 11. К концу четвертого семестра, только 6 из этих людей фактически получили высшее образование, Mike Walsh (другой гитарист группы HESS) и я были среди тех 6, которые смогли дойти до конца. Все мы по трансферту отправились в различные университеты для достижения следующей музыкальной степени. Все те из нас, кто окончил колледж, имели сильную мотивацию и для того, чтобы стать великолепными музыкантами. Были и другие студенты, которые не сделали этого которые, я думаю, были высоко интеллектуальными и творческими, и были действительно хорошими игроками на своих инструментах, но они имели недостаток главных вещей, чтобы дойти до конца: страсть, мотивация, явное намерение пройти через это все.

Прошли годы с того момента, как я окончил колледж. Я достиг музыкальных целей, которые я установил для себя тогда. Bы можете сделать то же самое. Bы ИМЕЕТЕ потенциал намного больший, нежели то, чего Bы достигли сейчас. Большинство из вас, вероятно, не представляет, каков в действительности ваш истинный потенциал. За эти годы, у меня было много превосходных студентов. Но те, кто ушел в музыке дальше всего (и те, кто довольны своей игрой) это люди, которых я был способен убедить, что ВСЕ МЫ обладаем огромным потенциалом. Все, что мы должны делать это получить правильные инструменты (для этого нужен хороший преподаватель), научиться, как применять их (для этого нужен отличный преподаватель), и иметь желание и много работать, чтобы это случилось (а это зависит только от Bас!).

Правило № 1: Не пытайтесь обучаться самостоятельно. Не пытайтесь учиться в одиночку, глядя на бесплатные табы или уроки в Интернете! Если бы это было всё, что необходимо для успеха, в мире сейчас бы было тысячи новых рок-звезд. Конечно, есть действительно хорошие сайты, которые содержат действительно качественную информацию. Думайте об этих вещах, как о помощниках, но понимайте, что они никогда не смогут стать настоящей заменой отличного преподавателя.

Правило № 2: Становление отличным игроком это долгий процесс, который требует тысячи часов вашей практики и годы обучения. Для достижения Bаших целей без преподавателя потребуется очень долгий срок. Хороший преподаватель может/должен спасти вас от многих лет бесцельной практики, обучая вас КАК достигнуть Bаших целей быстрее и лучше. Пожалуйста, прочитайте мои предыдущие статьи: “Как Hайти Xорошего Преподавателя ” и “Действительно ли Bы Hуждаетесь в Преподавателе ”?

Правило № 3: Помимо работы с преподавателем, oсознайте, какие шаги Bы должны сделать сами, чтобы стать игроком, каким Bы хотите (и можете) быть. Я не буду повторять все эти вещи здесь. Пожалуйста, прочтите мою статью: "Почему Bы Tакой Плохой Гитарист? ". Это объясняет все главные вещи, которые, я полагаю, каждый гитарист должен делать, чтобы раскрыть его/ее потенциал полностью, так что если Bы еще не читали это, сделайте это сейчас.

Правило № 4: Не обманывайте себя. Не говорите себе, что Bы действительно вложите время, усилия и деньги для достижения своей цели, если на самом деле Bы знаете в глубине души, что не хотите сделать это. Если/когда Bы решили вложить всё вышеназванное в себя и решили достигнуть поставленные цели, делайте это! Пройдите путь до конца, пока цели не будут достигнуты. Оставайтесь собранными, мотивированными, дисциплинированными и страстно желающими достичь запланированного!

Правило № 5: На втором месте после "Страха", промедление - худший враг вашего движения вперед для достижения желаемых вами результатов.

Большинство людей, которые решают для себя, что они действительно счастливы, это те люди, которые двигались вперед к поставленным задачам. Они те, кто делал значимые вещи для претворения желаемых результатов в жизнь. Большинство, кто терпит неудачу - это те, кто сдался слишком рано, и не выложились на все 100 %. Каким будете Bы через год? Через три года? Через пять лет? Через восемь лет? Через пятнадцать лет? Хотелось бы надеяться, что Bы сможете сказать, что Bы "Счастливы".

Длинный гриф с изящными колками, женственно очерченный корпус, сияющая лаком дека, туго натянутые струны… Проведешь по ним пальцем, мягко, свободно, по всем сразу, и отзовутся они причудливым аккордом. Эх, хороша гитара! Так и просится в руки.

Выучить, как играются на гитаре три самые «ходовые» аккорда, несложно. С их помощью можно изобразить аккомпанемент для довольно большого количества песен. Многие любители попеть за праздничным столом или у костра этими пресловутыми тремя аккордами и удовлетворяются. Ну, не всегда получается правильно – зато от души! Если такой вариант вас устраивает, то можно вполне ограничиться одним-двумя «уроками», которые вам с удовольствием преподаст любой дворовый гитарист-самоучка.

А как же быть тому, кто слышит в переборе гитарных струн отзвуки испанской корриды или бразильского карнавала? Что делать фанату классической гитары, если он мечтает затмить виртуозностью своей игры всех самых именитых музыкантов мира?
Ответ прост: искать себе наставника среди профессионалов. Найти такого человека можно в специальной музыкальной школе или училище. Надо только учесть, что обучение музыке по классической программе потребует полной самоотдачи. Впрочем, считается, что стать хорошим гитаристом проще, чем, к примеру, пианистом или скрипачом.

В последнее время приемные комиссии музыкальных школ отмечают небывалый наплыв девочек, желающих учиться игре на гитаре. «Ранетки» – вот кто всему виной! Раскованные, симпатичные девчонки с гитарами в руках стали кумирами сегодняшних школьниц. Вот они стоят на школьной сцене в окружении друзей, вот они участвуют в фестивале – и я, я тоже так хочу! Я хочу, чтобы на меня с обожанием смотрели ровесники, хочу, чтобы меня отпускали с уроков учителя, хочу даже страдать, как девочки-«ранетки». Я тоже буду сочинять о своих переживаниях песни.

Милые девочки! Да и мальчики тоже. Прежде, чем выпрашивать у своих родителей гитару подороже и покрасивей, присмотритесь внимательно к рукам тех своих ровесников, кто уже давно играет на этом замечательном струнно-щипковом инструменте.
Еще раз внимание: инструмент струнно-щипковый . Это означает, что левой рукой струны надо будет прижимать к грифу, а правой цеплять-щипать. С маникюром придется распрощаться! Ногти на пальцах левой руки должны быть коротко подстрижены. Чтобы аккорды звучали чисто и стройно, край ногтя вообще не должен выступать за подушечку пальца.

Кстати, о подушечках пальцев: у вас они мягкие и нежные? А будут грубыми и жесткими. Это неизбежно при серьезных занятиях гитарой – впрочем, мозоли на пальцах левой руки образуются и у балалаечников, и у домристов.
Чем жестче струны, чем сильнее они натянуты, тем толще мозоли. Счищать загрубевшую кожу нельзя: иначе будет очень больно играть. Начинающим, то есть тем, у кого пальцы еще нежные, не рекомендуется заниматься больше одного часа в день. Но и пропускать хотя бы день тоже не стоит. Даже если подушечки пальцев болят, придется брать гитару в руки и, преодолевая боль, нарабатывать грубую защитную шкурку. При ежедневных занятиях на это потребуется месяца три-четыре. Через год регулярных занятий кожа на пальцах основательно уплотнится, но «на глаз» это будет незаметно.

На пальцах правой руки ногти должны быть достаточно длинными. Но вот форма их вряд ли порадует юную модницу: чтобы струна звучала полно и звонко, ее надо цеплять краешком ногтя, подпиленного в виде лопаточки. Никаких изящных миндалевидных ноготков! Впрочем, при игре на электрогитарах зачастую употребляются медиаторы: это специальные пластмассовые или костяные пластиночки, которыми гитарист подцепляет струны.

Ну что ж, трудности вас не испугали – значит, можно приступать к занятиям.
Обязательно найдите себе хорошего учителя! Начинать лучше под руководством профессионала: он поможет правильно подобрать инструмент, грамотно «поставит» вам руки, покажет основные приемы звукоизвлечения, обучит игре и по нотам, и по слуху. Если учитель окажется не только играющим музыкантом, но еще и поющим – вам повезло: значит, и вы запоете тоже.

Успехов вам!

Галина Протопопова

Как стать лучшим гитаристом?

Отличная статья, раскрывающая очень важную проблему для любого музыканта – вопрос самодисциплины.

сайт

Начинали ли Вы когда-нибудь изучать музыкальную фразу или упражнение, а затем прекращали заниматься с ними прежде, чем полностью их не освоили? Конечно, я Вас не знаю, но мне кажется, что ответ на вопрос будет – да! Но почему так происходит? Почему Вы останавливаетесь, когда есть что-то, что Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотите изучить?

Для этого есть много причин, но одна причина, о которой я сейчас хотел бы упомянуть, называется «точкой дисциплины». Это такая точка, где начинает спадать начальный энтузиазм от изучения новой фразы/упражнения. Они перестают быть такими новыми и захватывающими. Это время, когда Вы должны будете использовать свою самодисциплину для того, чтобы выполнить поставленную перед собой задачу.

Многие гитаристы скажут Вам… «Эй, мужик, я играю на гитаре для того, чтобы получать удовольствие! Если я буду использовать самодисциплину, то я не смогу больше наслаждаться своей игрой». Если кто-то скажет Вам такое, то взгляните на их игру. В основном, они будут не очень хороши:) Они еще не достигли виртуозного уровня игры, поэтому к их словам лучше не прислушиваться!

Многие гитаристы отступают, когда доходят до точки дисциплины. Вместо того чтобы использовать свою самодисциплину для ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО освоения упражнения/фразы, они прекращают работать над ними и переходят к чему-то новому. Знакомо, не правда ли? Мы ВСЕ делали это на определенной ступени нашего развития, как гитариста. Но какую цену мы за это заплатили?

Вот некоторые негативные последствия ухода от точки дисциплины:

1. Вы никогда не достигнете виртуозного уровня игры на гитаре. Можете ли Вы представить себе таких гитаристов, как Ингви Мальмстин, Расти Кули, Майкл Анджело и т.д., которые сдавались прежде, чем полностью не освоили то, над чем они работали? Я так не думаю! Они не стали бы настолько невероятными, будучи лентяями. Они учились использовать свою самодисциплину.

2. У Вас никогда не появится то чувство гордости, которое приходит, когда действительно освоишь что-либо.

3. Вы не будете учиться определять Ваши существующие технические ограничения и преодолевать их. Это означает, что Вы можете изучить множество новых вещей, но Ваш общий уровень игры от этого не будет улучшаться.

4. Вы будет знать тысячи кусочков различных песен, но если кто-то попросит Вас сыграть какую-то песню от начала до конца, Вы не сможете этого сделать.

Довольно неприятная картина, не правда ли? Но что можно сделать, чтобы не допустить этого? Вот несколько идей…

1. Изучая новую музыкальную фразу или упражнение, поставьте себе краткосрочную цель. Продолжайте работать с фразой/упражнением, пока Ваша цель не будет достигнута. Поймите, что это может иногда занимать недели, месяцы (или даже годы!).

2. Учитесь наслаждаться Вашей самодисциплиной. Каждый раз, когда Вы действительно что-то освоили, испытайте чувство гордости за себя.

3. Используйте визуализацию. Представляйте себя в Вашем воображении виртуозом игры. Это поможет сохранять Вашу мотивацию и энтузиазм.

4. Дайте себе слово, что Вы всегда будете завершать начатые дела. Откажитесь бросать то, что Вы начали изучать. Продолжайте работать над этим, пока полностью это не освоите.

Я гарантирую, что если Вы научитесь использовать свою самодисциплину, то Ваша игра начнет улучшаться быстрыми темпами.

---
Крейг Бэссет – профессиональный гитарист, гитарный учитель и автор многих статей, живущий в Ауклэнде, Новая Зеландия.

В детстве многие мечтали о карьере профессионального музыканта. Но даже если сразу исполнить свою мечту не удалось, не отчаивайтесь — секреты виртуозной игры на гитаре можно узнать в любом возрасте, ведь стать частью мира искусства никогда не поздно.

Можно ли обучиться виртуозной игре на гитаре?

Если вы думаете, что умение виртуозно играть на гитаре это талант, то вы серьезно ошибаетесь: чтобы идеально овладеть инструментом знаменитые на весь мир гитаристы годами шлифовали свое мастерство. Стать настоящим виртуозом непросто, но вполне реально. Помочь вам в этом могут видео-уроки от известного педагога Алены Кравченко — она раскрывает все секреты виртуозной игры.

Вы наверняка обратили внимание на то, что виртуозы играют произведения в очень быстром темпе. Конечно, быстро научиться этому невозможно, для начала необходимо идеально разучить пьесы в медленном темпе, а затем постепенно ускоряться. Если верить отзывам профессиональных музыкантов, этот метод является самым эффективным и позволяет быстро достичь поразительных успехов. Многие добившиеся успехов гитаристы даже по сей день перед концертом играют свои партии в медленном темпе — это помогает им сохранять уверенность перед выступлением.

Разумеется, поначалу вы будете допускать ошибки, но это нормальный процесс. Также рекомендуется периодически прослушивать произведения, которые играет кто-то другой, это помогает составить умственное представление о пьесе.

Техника виртуозной игры на гитаре

Во время занятий обязательно выделите время для технических упражнений. В идеале они должны занимать около 25% времени. На изучение пассажей для выбранных вами произведений уйдет где-то 50% занятий, а оставшееся время стоит посвятить расстановке пассажей по местам в пьесе.

При этом следите за правильной постановкой рук и посадкой, что поможет избавиться от лишнего напряжения в руках и корпусе, в противном случае ваши результаты будут далеки от блестящий и по-настоящему виртуозно сыграть на гитаре не получится. Еще один совет: выбирайте для игры гамм и пассажей разные ритмические рисунки, это поможет добиться «ровной игры». При этом стоит избегать лишний движений, а пальцы должны только немного приподниматься над струнами.

Как видите, секреты виртуозной игры на гитаре не так уж и сложны, и при желании каждый человек может стать профессиональным музыкантом. Главное, что от вас требуется, это настойчивость и желание работать.