К юон новая планета смысл картины. Описание по картине К. Юона «Новая планета

Описание темы: Это удивительная, созданная в 1921 году и совсем не характерная для художника-реалиста Юона, картина "Новая планета" – одна из ярких работ, воплотивших образ перемен, которыми во втором десятилетии XX века стала Октябрьская революция. Новый строй, новый лад и новый образ мышления только что зародившегося советского общества. Что ждет теперь человечество? Светлое будущее? Об этом тогда еще не думали, но то, что Советская Россия и весь мир вступает в эпоху перемен очевидно, как и стремительное рождение новой планеты.

Есть мнение, что картина создавалась с эскиза к театральному занавесу. Так или иначе, но и сейчас яркая экспрессия художественного произведения будоражит воображение зрителя.

НАЧАЛО уже положено - продолжите мысль вместе с сочинением-рассуждением на тему:

Картина К.Юона «Новая планета» - новая реальность

Рождение чего-то нового – это всегда вспышка, взрыв. Он может быть ослепляющим и поражающим ниц, невыносимым для простых человеческих глаз, но это событие навсегда меняет строй и уклад жизни, которая существовала до него.

Подойдя к картине Константина Юона «Новая планета», мы увидим рождение огромного огненного шара, который резко контрастирует с холодной планетой, на которой скопились застывшие в нелепых позах черные фигурки людей. Все пространство пронизано лучами света, которые напоминают многочисленные дороги, ведущие в светлое будущее.

Это полотно было создано художником в 1921 году – в тот период времени, когда молодая российская республика переживала братоубийственную Гражданскую войну, а через год будет создана одна из самых величайших империй в истории человечества – Советский Союз. Художник понимал, что великие государства рождаются словно новые планеты в огне и ослепительном свете. Государства рождаются в крови и ужасе, и поэтому цвет новой планеты – кроваво красный, а люди, которые остались на старой и холодной планете либо приветствуют новый мир, и тянут к его сиянию свои руки, либо падают в ужасе, понимая, что произошедшее – уже неизбежно. Есть и те, кто смирился с этой неизбежностью, но закрыл свои глаза, потому что вынести сияние нового мира очень трудно.

Более всего картина Юона близка по своему духу к торжественной симфонии. Казалось бы, грандиозная «Новая планета» должна быть совсем нехарактерна для творчества художника-пейзажиста. Но в исследовательской литературе, посвященной данному полотну, есть мнение, что оно создавалось как эскиз для театрального занавеса. И это неудивительно, ведь Константин Юон много работал именно как создатель театральных декораций. Отсюда и родилось его собственное видение на те события, которые происходили в современной ему России.

Фантастика довольно давно и прочно вошла в нашу жизнь. Почему литературные произведе­ния, написанные в жанре фантастики, фантасти­ческие фильмы нашли среди нас такое огромное число почитателей? Конечно, потому что человек не может не мечтать, не задумываться о том, что лежит там, за гранью нашей реальности. Фанта­стика отображает мир, которой создается на осно­ве реальных представлений о жизни и представле­ний.

Фантастика распространена не только в худо­жественной литературе, театре, кино, но и изоб­разительном искусстве. Фантастические образы, создаваемые на картинах художников, нередко нарушают естественные пропорции и формы изо­бражаемых объектов. Однако это не просто игра воображения автора, а конкретная позиция ху­дожника, выражающая его мировосприятие пу­тем изображения гротескных или идеальных об­разов, символов, немыслимых сюжетных конструкциях.

Картина К. Юона «Новая планета» написана в жанре фантастики. Художник изобразил новую планету одновременно удивительной, пугающей и завораживающей. Мы видим разверзающуюся землю, гибнущих людей, и небосвод, озаренный оранжево-желтыми кругами вспышек. Новая пла­нета явно несет для людей смерть: они протянули руки к небу, умоляя не губить их. Люди обнажены неслучайно - это символизирует их беззащи­тность перед неуправляемыми силами природы новой земли.

Многие из людей уже погибли, других мы ви­дим падающими в разверзнувшуюся бездну. Иные же пытаются укрыться от удара, бежать. Но понят­но, что художник изобразил последние мгновения жизни людей.

Небосвод, на котором огромными пылающими шарами светятся другие планеты, словно пронзен жгучими лучами: это, скорее всего, взорвалось вблизи планеты другое космическое тело, что и стало причиной трагедии для всего живого.

Цветовая палитра полотна насыщена яркими красками: художник использовал различные от­тенки красного, синего и черного цветов. Это уси­ливает впечатление от картины, которая словно говорит: единственное место для жизни челове­ка - планета Земля, а новое и неизведанное вне пределов нашей планеты принесет гибель челове­честву.

Выдающийся русский художник Константин Федорович Юон (1875—1958) считается видным представителем символизма и модернизма. Судьба была благосклонна к Константину Федоровичу. Он родился в семье банковского служащего, получил прекрасное образование. В 1892 г. К. Юон посту-пил в Училище живописи, ваяния и зодчества, где имел возможность учиться у таких выдающихся живописцев, как К. А. Коровин, К. А. Савицкий,

А. Е. Архипов. После окончания учебы К. Юон зани-мался творчеством под руководством В. А. Серова.

К. Юон был членом «Союза русских художни-ков», «Мира искусства», АХРР (Ассоциация ху-дожников революционной России). Художник со-здавал самые разные картины — среди них были изображения сельских и городских пейзажей, а также символистские полотна.

К. Юон в начале XX в. создал цикл символист-ских рисунков «Сотворение мира». В этих рисун-ках он показал, как появляются светила и природа из космического хаоса. В продолжение этой темы в 1921 г. была создана картина «Новая планета». Эта картина посвящена революции. Художник по-казал революцию, которая была величайшим со-циальным катаклизмом, как космический ката-клизм, величественный и страшный в своей неотвратимости.

Композиция картины достаточно сложна. Мы видим огненные вспышки, появление новых пла-нет. На картине преобладают черно-красные и жел-тые тона. Все это вызывает тревожные ассоциации. Испуганные люди выглядят маленькими и жалки-ми на фоне грозных космических катаклизмов.

В сущности, аллегория понятна. На самом деле ре-волюция как социальный катаклизм не менее стра-шна и опасна, чем может быть катаклизм косми-ческий. Революция безжалостна по отношению к людям. «Революция пожирает своих детей», — говорил Пьер Верньо.

На картине «Новая планета» не видно ни горо-дов, ни домов. Есть только пугающие космические лучи, вспышки и люди. Космические силы словно направлены на беззащитных, таких маленьких и слабых людей. И людям остается только убегать, прятаться. Хотя любые попытки спастись бесполез-ны. Некоторые, простирая руки вверх, пытаются молиться. Но кому и чему осталось молиться этим несчастным? Космический катаклизм по силе сво-ей разрушительности может сравниться с концом света, который, так или иначе, предрекают ра-зличные религии. Впрочем, по существу револю-ция и была таким концом света. Привычное тече-ние жизни, нормы бытия и нравственности были забыты. Все вдруг изменилось. И стало совершен-но иным, страшным, незнакомым, пугающим. Революция — это грозная и страшная сила, кото-рая делает людей столь же беспомощными, как пе-ред космическим катаклизмом.

Какое отношение было к революции у самого К. Юона? Если судить по его картине «Новая пла-нета», то он не мог не признать всей разрушитель-ной силы социального катаклизма. Глобальные перемены в общественной жизни не могли пройти незаметно. Будучи человеком своего времени, ху-дожник признавал все отрицательные факторы, присущие социальным переменам. Но вместе с этим он, по-видимому, возлагал большие надеж-ды на рождение «новой планеты». Живописец по-лагал, что пройдет какое-то время, утихнут бури и катаклизмы. И жизнь войдет в новую колею, все будет намного лучше, чем прежде. Да, трагедии неизбежны. Но иначе и быть не может. Все новое обязательно требует уничтожения старого. «Новая планета» появится только после целой серии ра-зрушительных катаклизмов. Все это К. Юон хотел показать своим полотном. Нам трудно с этим спо-рить. Однако у нас, современных людей, есть свое собственное отношение к революции. Мы уже не так трепетно относимся к символам эпохи, как это было свойственно людям в начале XX века. Мы, зная о разрушительной силе революции, уже позволяем себе критиковать ее саму как опасней-ший социальный катаклизм. А так же мы подвер-гаем критике мнения людей, считающих револю-цию величайшим благом. Материал с сайта

Сама картина К. Юона вызывает у меня тревож-ные ассоциации. На мой взгляд, сюжет картины мог бы быть навеян тяжелым, кошмарным сном, ес-ли бы не было исторической символистской подо-плеки ее создания. Художник неслучайно выбрал такие тона для воссоздания пугающей атмосферы. Без сомнения, большая часть изображенного на картине народа погибнет. И это не может не пугать и не расстраивать. Мне лично эта картина напо-мнила другую, на которой изображено страшное стихийное бедствие, — «Последний день Помпеи». На той картине тоже гибнут люди, беззащитные перед страшным извержением вулкана Везувий. Никто не может спастись, ничто не может защи-тить людей перед природным катаклизмом. «Рево-люция — варварский способ прогресса», — сказал Жан Жорес (1859—1914), руководитель Француз-ской социалистической партии, выступавший про-тив войн и милитаризма. На мой взгляд, такое варварство, как гибель невинных людей, невозможно оправдать. Если речь идет о природном катаклиз-ме, понятно, что никто не виноват. Далеко не ка-ждый природный катаклизм люди могут остано-вить. Но революция как социальный катаклизм движется людьми. И поистине страшно, что люди могут стать причиной такого губительного явле-ния. Мне кажется, картину К. Юона можно вос-принимать как строжайшее предупреждение. Художник был очевидцем Октябрьской социали-стической революции. Он знал, что она предста-вляла собой. И поэтому живописец, используя манеру символистов, оставил потомкам предупре-ждение о том, что может случиться в случае соци-ального катаклизма — революции. Она пробужда-ет к жизни страшные силы, люди теряют разум. И нет спасения от этого безумия. Пусть сторонни-ки революции прячутся за красивые слова. Ника-кими словами нельзя оправдать то, что случается. Бернард Шоу однажды сказал: «Революции нико-гда еще не облегчали бремя тирании, а лишь пере-кладывали его на другие плечи». И это на самом деле так. Тирания после социальных катаклизмов отнюдь не исчезала. Просто менялось соотноше-ние сил, появлялись новые палачи и жертвы. Обо всем этом, в частности о драматизме и трагизме ре-волюции заставляет, задуматься картина К. Юона «Новая планета».

Описание картины Юона «Новая планета»

«Новая планета» ‒ это необычная картина, написанная в несвойственной для Юона манере.
Это полотно было написано в 1921 году и ассоциируется с Октябрьской революцией.
Именно она перевернула привычный мир людей и привела к образованию нового государства.
Находясь под впечатлением от этого события, Юон решил нарисовать картину о зарождении новой планеты, ассоциируя ее с новым миром.

Художник неспроста использовал в качестве основных цветов оттенки красного и желтого.
Эти цвета как раз и олицетворяют революцию.
С одной стороны это теплые цвета, которые притягивают, а с другой стороны красный цвет агрессивный и пугающий.
Новая планета зарождается внезапно и озаряет всех своим ярким светом.
От нее, как от солнца идут желтые теплые лучи.

Люди, наблюдающие за уникальным явлением, ведут себя по-разному.
Одни радуются этому событию и подставляют навстречу теплу свои руки.
Те, кто не смог добежать пытаются доползти, увидеть все своими глазами и порадоваться с остальными.
Они понимают, что зарождается что-то удивительное, и это событие приведет к новой счастливой жизни.
Есть люди, которые совершенно не радуются этому явлению, а наоборот, их оно пугает.
Они упали на землю и закрыли голову руками, пытаясь спастись от чего-то страшного, предвещающего конец света.
Для них появление новой планеты - это наказание за их деяния, они боятся беспощадной кары.

Одно можно утверждать точно: появление планеты не оставило никого равнодушным.
У каждого человека свое отношение к этому событию, также как и к Октябрьской революции.
Путем такого необычного сравнения, художник донес свою основную мысль касающуюся революции.
Именно она изменила жизнь людей и благодаря ей появилось новое государство.
Яркие краски олицетворяют новую жизнь и перемены.
Октябрьская революция оставила неизгладимый след в жизни людей.