История создания и постановки комедии ревизор. История создания «Ревизора. Нужна помощь по изучению какой-либы темы

Те, кто намерен обзавестись американским питбультерьером, должны отчетливо осознавать, что порода была выведена для смертельных собачьих схваток и лишь спустя время адаптирована для иных целей: охоты, выпаса скота, а также розыска, спасения и защиты людей.

История происхождения породы

До собачьих боев предки питбультерьеров использовались в импровизированных сражениях против быков, кабанов и медведей. В 1835 году Великобритания законодательно запретила травлю быков, и собаки оказались не у дел.

Они пригодились организаторам кровавого спорта в США, не желавшим расставаться со своим прибыльным занятием . Американский питбультерьер стал результатом вязки староанглийских бульдогов (выносливых и мощных) и стремительных, с хорошим чутьем, терьеров.

Это интересно! Американским бридерам удалось создать новую породу, получившую имя American Pit Bull Terrier. Слово «pit» переводится как яма для боев, а «питбультерьер» как бойцовый бультерьер. Сокращение «питбуль» в переводе с английского трактуется как «бойцовый бык» и является в корне неверным.

Порода не признана Международной Кинологической Федерацией (FCI), тем не менее, страной зарождения питбультерьеров принято считать США.

Описание, внешний вид питбультерьера

Существует разница между псами рабочего и . Также питбультерьеры делятся на три типа: бульдожий, терьерий и смешанный.

К размерам собак обычно не придираются, оценивая гармоничность телосложения. Рост зависит от костяка и массы, от которой отталкиваются при оценке собачьих габаритов. Вес варьируется в интервале 12-36 кг. Кобели традиционно крупнее сук.

Стандарты породы

Питбультерьер находится под официальным запретом в Австралии и государствах Евросоюза, но есть две структуры, признающие породу – ADBA и UKC.

Вторая организация так описывает стандарт породы американский питбультерьер:

  • Сухая прямоугольная голова имеет среднюю длину, плоский (но широкий между ушами) череп. На квадратной морде заметны выпуклые щеки и сильные челюсти с ножницеобразным прикусом.
  • Уши поставлены высоко: могут быть естественными либо купированными. Для глаз, имеющих миндалевидную форму, допускается любой цвет. Ноздри носа широко раскрыты.
  • Чуть выпуклая мускулистая шея расширяется к холке. Лопатки (широкие и мускулистые) поставлены косо, спина слегка покатая, живот (без шерстяного покрова) втянут, поясница немного выпуклая.
  • Глубокую грудную клетку нельзя назвать слишком широкой. Истинные рёбра – эластичные, в меру выпуклые, тесно прилегающие друг к другу; ложные рёбра – длинные.
  • Конечности имеют крепкие округлые кости, пясти – крепкие и прямые, бедра – мускулистые и достаточно длинные, лапы – средние.
  • Шаг пружинящий и легкий. Не допускаются иноходь и ходьба вразвалку. Короткий, низко посаженный хвост при движении/возбуждении поднят до линии спины.
  • Шерсть плотная, короткая, жесткая и блестящая, лишенная подшерстка. Разрешены любые окрасы (кроме merle) и белые пятна.

Характер собаки породы питбультерьер

Вышколенный американский питбультерьер миролюбив, предан семье и хозяину, хорошо ладит с детьми и терпеливо выдерживает их натиск.

Если собака приобретается не для участия в боях, ей обеспечивают повышенные физические нагрузки, дающие выход ее гиперактивному темпераменту и выносливости. Чем интенсивнее питомец выкладывается на тренировке, тем меньше шанс столкнуться с его немотивированной агрессией.

Это интересно! Питбультерьеру нужна не физкультура (бег, прыжки, игра в апорт), а спорт, такой как вейтпуллинг, аджилити, байк- и скиджоринг. Периодически утяжеляйте собачью амуницию: так тренировка будет эффективнее, да и мышцы пса обретут красивый рельеф.

Считается, что порода легко дрессируется, так как от служения хозяину получает положительные эмоции . При дрессировке собаку мотивируют и поощряют, не применяя физическое наказание, которое обычно ведет к исключению пса (забитого либо озлобленного) из племенного разведения.

Питбультерьер завоевал доверие американских и российских стражей порядка: собак, обладающих превосходным нюхом, задействуют в поисках взрывчатки и наркотиков.

Продолжительность жизни

Представители породы в среднем живут от 8 до 15 лет. Если вам попадется щенок без характерных генетических отклонений, вполне возможно, что он доживет лет до 20 и чуть больше.

Держать питбультерьера в квартире – дело несложное, но ответственное . Самое главное – дать возможность своему энергичному питомцу разрядиться, для чего прогулку дополняют элементами тяжелой атлетики.

Уход, гигиена

Уход такой же, как и за всеми гладкошерстными породами. Короткая шерсть не нуждается в частом расчесывании и мытье. Питбультерьер чистоплотен и даже на прогулках пачкается нечасто. После пребывания на улице собаке моют лапы, а полностью купают раз в полгода.

Если животное много бегает по твердой поверхности, его когти стачиваются сами. В противном случае укорачивать их будет хозяин. Периодически заглядывайте в ушные раковины – они должны быть чистыми и сухими.

Рацион – чем кормить питбультерьера

Ваш воспитанник обязан выглядеть поджарым, а не рыхлым, поэтому исключайте все каши (от них питбультерьера разносит). Из этих же соображений собаке не дают хлеб и сухари. Основной упор – на животные протеины.

  • куриные, говяжьи либо индюшиные субпродукты;
  • куриные яйца (по 1 шт. 3-4 р в неделю);
  • кисломолочные изделия;
  • овощи – на вкус собаки (белокочанная и цветная капуста, морковь, кабачки, болгарский перец, брокколи, тыква, свекла и помидоры).

Важно! Мясные и кисломолочные продукты дают в разные кормления. Поскольку пользы от чистого мяса не очень много, его обязательно смешивают с сырыми тертыми овощами, приправляя столовой ложкой растительного масла (лучше оливкового).

Можно включать в меню рыбу, но в ней недостаточно питательных веществ, да и не каждый питбультерьер ее способен переварить. Смешанная с овощами рыба рекомендована для сбрасывания лишнего веса .

Число кормлений зависит от времени года: в жару достаточно одного кормления (в сутки), в холода переходят на двухразовое.

Болезни, породные пороки

Как и остальные породы, питбультерьер склонен к генетически обусловленным недугам или недомоганиям, виной которых становятся некачественный корм или плохой уход.

К типичным заболеваниям относят:

  • Болезни сердца, нередко сопровождаемые хрипом и кашлем.
  • Сбои в работе щитовидной железы (включая гипотериоз), приводящие к ожирению и иным, более серьезным, патологиям.
  • Дисплазию тазобедренного сустава.
  • Аллергические реакции на разные виды раздражителей.
  • Дирофиляриоз – поражение гельминтами, имеющее хронический характер и тяжелые последствия.
  • Демодекоз.

Так называемый рабочий щенок понадобится тем редким хозяевам, кто планирует выставлять собаку на контрактные матчи. Перед такими людьми стоит по-настоящему сложная задача, так как боевые качества пса раскрываются не ранее, чем ему исполнится 2 года.

Некоторой гарантией наследования воли к победе (гейма) станут чемпионские звания родителей щенка, если они участвовали в подобных схватках. Но, вне зависимости от бесстрашия ближайших родственников, вашему питомцу надо будет пройти персональный гейм-тест.

Это интересно! В поединке двух псов с одинаковым весом проигравшим оказывается тот, кто отступает первым.

Поведение собаки на ринге дает основание отнести ее к одному из типов:

  • смертельный – собака бьется до последней капли крови;
  • усиленный – пес дерется из последних сил, на дрожащих лапах;
  • стандартный – собака сражается, пока не ощутит сильную усталость.

Большинство покупателей ищет собаку для домашнего содержания, реже – для разведения . Такие животные не будут проходить гейм-тесты: для них важны соответствие стандарту, отсутствие породных дефектов и миролюбивый нрав.

Где купить, на что обратить внимание

В США нередко покупают щенков-подростков, которым уже исполнилось полгода . В этом возрасте понятно, к какому классу относится ваше приобретение – шоу (для выставок и разведения), брид (для вязок) или пэт (для домашних игр).

Сторонники покупки более юных щенков напоминают о том, что в 6-8 месяцев у питбультерьера есть не только характер, но и привычки, изменить которые будет непросто (тем более, что и сама порода к поверхностному отношению не располагает).

Важно! Прежде чем идти к заводчику, соберите информацию о нем. Поговорите с тем, кто брал у него щенков, узнайте, с какими проблемами в воспитании они столкнулись.

Как и при покупке других собак, важно проанализировать поведение родителей и самого щенка. Собаки не должны выказывать агрессию либо, наоборот, быть излишне робкими.

Цена американского питбультерьера

На сайтах бесплатных объявлений размещены предложения со смехотворной стоимостью щенков АПБТ – 10 тысяч рублей. Продавцы заявляют о чистокровности, наличии необходимых документов и прививок, расхваливая родителей живого товара. Понятно, что такую собаку можно брать в качестве компаньона, не мечтая о выставках и контрактных боях.

Настоящая цена на питбультерьера стартует с 20-25 тысяч рублей . Российская кинологическая федерация породу не признает, и все официальные бумаги, включая родословную, собакам выдают в кинологических организациях США.

Щенки от титулованных отца/матери не стоят меньше 30 тысяч рублей, но чаще за них просят 40-45 тысяч рублей. В России не очень много племенных питомников, сосредоточенных на разведении питбультерьеров: кроме Москвы и Санкт-Петербурга, питомники можно найти в Тамбове, Волгограде и Павловске.

Машина для убийства, грозные охотники, чрезвычайно опасные животные - каких только определений не удостаивались американские питбультерьеры за всю историю возникновения и усовершенствования породы. За долгие годы характер данных собак претерпел существенные изменения и теперь американский питбуль - отличный семейный компаньон и любимец окружающих, особенно детей. Но полностью ли исчезли бойцовские навыки этого замечательного питомца? И как правильно воспитывать таких собак?

Описание породы и характеристики

С первого взгляда на питбуля становится понятно, что представители этой породы - создания сильные и выносливые.

Эти собаки обладают сильной хваткой, обусловленной мощными челюстями, массивная шея плавно переходит в широкую грудь. Морда у питбулей немного удлиненная, с маленькими глазками. Взгляд у пса всегда прямой, открытый, а потому производит впечатление колючего.

Телосложение питбулей мощное, крепкое, ноги округлые. Шерсть грубая и плотная, без подшерстка. Окрас животных разнообразен - в этом плане стандарт не имеет ограничений. Рост животных варьируется в пределах 43-49 см, вес - 20-30 кг.

История происхождения питбультерьера

Предки питбультерьеров впервые стали известными в 19 веке в Великобритании, Ирландии и Шотландии. Порода была создана в результате экспериментальной селекции бульдогов и терьеров и называлась буль-энд-терьеры. Их создавали для травли быков. Селекционеры ожидали получить создание, которое без устали будет атаковать крупных животных до полного их уничтожения. В 1801 г. травля была запрещена, и питбультерьеров используют уже в качестве участников собачьих боев. Со временем бои также были запрещены официально, но их проведение продолжалось подпольным образом. Основной целью таких мероприятий был заработок на ставках. Для этого питбультерьер с самого нежного возраста воспитывался в духе беспощадного гладиатора. Собака, выигравшая во время боя большое количество денег, имела все шансы быть в дальнейшем проданной за внушительную сумму. Тем не менее, после запрета боев в средствах массовой информации прошла агитация населения за полное уничтожение этих животных. Причиной тому стали агрессивные качества собак. В доказательство пресса приводила примеры случаев нападения питбулей, подкрепленные ужасающие фотографиями и комментариями.

В 1935 году он пишет Пушкину: «Сделайте милость, дайте сюжет, духом будет комедия из пяти актов и, клянусь, будет смешнее чёрта». История создания комедии «Ревизор» берёт своё начало в 1934 году. Гоголь был уверен, что комедийный жанр – это будущее русской литературы.

Идея написать комедию на основе «русского чисто анекдота» возникла у Гоголя в процессе работы над «Мертвыми душами». Очевидно, работа над «Мертвыми душами» повлияла на то направление, в котором Гоголь стал разрабатывать сюжет комедии. На выполнение творческого замысла у Гоголя ушло всего два месяца (октябрь–ноябрь 1835 года), но работа над комедией продолжалась.

О комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

Премьера комедии состоялась 19 апреля 1836 года. Присутствовал сам император, Николай I. Гоголь был удручен увиденным: замысел комедии не был понят ни актерами, ни зрителями. Во время представления комедии Гоголь заметил, что «начало четвёртого акта бледно и носит признак какой-то усталости». Гоголь прислушался к замечанию одного из актёров о том, «что не так ловко, что Хлестаков начинает первый просить денег взаймы и что было бы лучше, если бы чиновники сами ему предложили».

Окончательная редакция комедии относится к 1842 году. «Ревизор», поставленный на сцене и опубликованный в печати, вызвал многочисленные и противоречивые отклики. Гоголь испытывал потребность объяснить смысл своей комедии. Словом, это был тот самый «русский чисто анекдот», который требовался Гоголю для воплощения его замысла.

К постановке пьеса была допущена далеко не сразу и лишь после того, как В. Жуковскому лично пришлось убеждать императора в благонадёжности комедии. Всем досталось, а мне – больше всех». Даже если эти слова и не были сказаны в действительности, это хорошо отражает, как публика восприняла смелое творение Гоголя.

Как видим, история создания пьесы «Ревизор» свидетельствует о том, что написание этого произведения далось автору не так-то легок, отняв у него немало как сил, так и времени. Работу над пьесой Гоголь начал осенью 1835 года. Традиционно считается, что сюжет был подсказан ему А. С. Пушкиным. Казалось, Гоголь только и заботился о том, как бы вникнуть в предмет, для него самого новый, и как бы вернее передать собственное впечатление. Собственноручный рисунок Гоголя к последней сцене Ревизора.

В комедии «Ревизор» фактически положительных героев нет. Их нет даже вне сцены и вне сюжета. Рельефное изображение образа чиновников города и прежде всего городничего, дополняет сатирический смысл комедии. Но Николай I решил по-своему бороться с комедией. Гоголь был разочарован общественными толками и неудачной петербургской постановкой комедии и отказался принимать участие в подготовке московской премьеры.

Быть может, в первый раз за все те восемь десятилетий, которые насчитывает сценическая история „Ревизора“, - на русской сцене явлен, наконец-то! Вставки заимствовались не только из первичных редакций пьесы, но и из других произведений Гоголя.

Расширены были образы Авдотьи и Парашки - прислуги в доме городничего. Комедия оказала значительное влияние на русскую литературу в целом и драматургию в частности. Современники Гоголя отмечали её новаторский стиль, глубину обобщения и выпуклость образов. Произведением Гоголя сразу после первых чтений и публикаций восхищались Пушкин, Белинский, Анненков, Герцен, Щепкин. История создания этой пьесы связана с именем Пушкина. И, по свиде­тельству Гоголя, Пушкин действительно подсказал новый сюжет, рассказав историю о некоем господине, который в провинции выдал себя за важно­го петербургского чиновника.

Но при всей своей типичности и комичности история с мнимым ревизором в сущности не содержала в себе ничего примечательного. А вот под пером Гоголя она развернулась в широчайшую «смехопанораму», охватившую едва ли не все тогдашнее общество. Один из литературных критиков того времени писал: «…ошибаются те, которые думают, что эта комедия смешна, и только. Несмотря на очевидный успех премьеры «Ревизора» на сцене Александринского театра, Гоголь своей пьесой был недоволен.

О том, когда писатель начал работать над созданием комедии, исследователи не могут дать точного ответа, как и не сходятся ни в одном мнении. Предлагаем читателю ознакомиться с рождением нетленной классики и окунуться в мир гениального писателя Николая Васильевича Гоголя.

Именно отец привил юному Николаю любовь к литературе, и отчасти история создания «Ревизора» и других гениальных произведений Гоголя началась именно тогда, когда Николай был ребёнком. Мать Николая Васильевича Гоголя, Мария Ивановна, была вдвое младше своего супруга. Обсудить это он решает с Александром Сергеевичем Пушкиным, и тот, в свою очередь, рассказывает ему историю-анекдот о лже-ревизоре, который прибыл в город Устюжна и лихо обобрал всех его жителей.

Существенные изменения в текст комедии были внесены в 1836 году, в период постановки «Ревизора» на сцене Александринского театра в Петербурге. Из глубокого смысла, вложенного в пьесу, не было ничего извлечено. Комедию приняли за обыкновенный водевиль2. При подготовке второго издания комедии «Ревизор» первые четыре явления этого акта были переделаны. Почти все присутствующие были в восторге от пьесы. Однако история «Ревизора» была ещё далека от завершения.

В начале 1936 года состоялась премьера пьесы в Москве и Петербурге. Однако Гоголь продолжал вносить коррективы в текст произведения вплоть до 1842 года, когда была завершена окончательная редакция.

«Ревизор» – пьеса совершенно новаторская. Гоголь впервые создал социальную комедию без любовной линии. Ухаживания Хлестакова за Анной Андреевной и Марией Антоновной скорее пародия на высокие чувства. В комедии нет также ни одного положительного персонажа. Когда писателя упрекали в этом, он отвечал, что главный положительный герой «Ревизора» – смех.

Необычна и композиция пьесы, поскольку в ней нет традиционной экспозиции. С первой же фразы Городничего начинается завязка сюжета. Финальная немая сцена также немало удивила театральных критиков. Ранее никто не использовал такой прием в драматургии.

Классическая путаница с главным героем приобретает у Гоголя совершенно иной смысл. Хлестаков не собирался выдавать себя за ревизора, он какое-то время сам не мог понять, что происходит. Просто считал: уездное начальство заискивает с ним только потому, что он из столицы и модно одет. Окончательно открывает глаза щеголю Осип, уговаривая барина уезжать, пока не поздно. Хлестаков не стремится обмануть кого-либо. Чиновники обманываются сами и втягивают мнимого ревизора в это действо.

Сюжет комедии построен по замкнутому принципу: пьеса начинается с новости о приезде ревизора и заканчивается таким же сообщением. Новаторство Гоголя проявилось и в том, что в комедии нет второстепенных сюжетных линий. Все действующие лица завязаны в одном динамичном конфликте.

Несомненным новшеством явился и сам главный герой . Впервые им стал глупый, пустой и ничтожный человек. Писатель так характеризует Хлестакова: «без царя в голове» . Характер героя наиболее полно проявляется в сценах вранья. Хлестаков столь сильно вдохновлен собственным воображением, что не может остановиться. Он нагромождает одну нелепицу за другой, даже не сомневается в «правдивости» своей лжи. Игрок, мот, любитель приударить за женщинами и пустить пыль в глаза, «пустышка» – таков главный герой произведения.

В пьесе Гоголь затронул масштабный пласт российской действительности: государственная власть, медицина, суд, образование, почтовое ведомство, полиция, купечество. Писатель поднимает и высмеивает в «Ревизоре» множество неприглядных черт современной жизни. Здесь поголовное взяточничество и пренебрежение своими обязанностями, казнокрадство и чинопочитание, тщеславие и страсть к сплетням, зависть и наушничество, хвастовство и глупость, мелочная мстительность и тупость… Чего только нет! «Ревизор» – настоящее зеркало российского общества.

Необычна для пьесы и сила сюжета, его пружина. Это страх. В России XIX века ревизию проводили чиновники высокого ранга. Поэтому приезд «ревизора» и вызвал в уездном городке такую панику. Важный человек из столицы, да еще с «секретным предписанием» , привел местное чиновничество в ужас. Хлестакова, который никоим образом на проверяющего не похож, легко принимают за важное лицо. Любой проезжающий из Петербурга вызывает подозрение. А этот две недели живет и не платит – именно так, по мнению обывателей, и должен вести себя человек высокого ранга.

В первом действии обсуждаются «грешки» всех собравшихся и отдаются распоряжения по «косметическим» мерам. Становится понятно, что никто из чиновников себя виноватым не считает и ничего менять не собирается. Лишь на время будут выданы чистые колпаки больным и подметены улицы.

В комедии Гоголь создал собирательный образ чиновничества . Государственные служащие всех рангов воспринимаются как единый организм, поскольку близки в своем стремлении к стяжательству, уверены в безнаказанности и правильности своих действий. Но каждый персонаж ведет свою партию.

Главный здесь, конечно, городничий. Антон Антонович Сквозник-Дмухановский на службе тридцать лет. Как человек хваткий, он не упускает выгоду, что сама плывет в руки. Но в городе полный беспорядок. На улицах грязь, арестантов и больных отвратительно кормят, полицейские вечно пьяны и распускают руки. Городничий тягает за бороды купцов и дважды в году празднует именины, чтобы получить больше подарков. Деньги, отпущенные на строительство церкви, исчезли.

Появление ревизора сильно пугает Антона Антоновича. А вдруг проверяющий не берет взяток? Видя, что Хлестаков деньги берет, городничий успокаивается, старается ублажить важное лицо всеми средствами. Второй раз Сквозник-Дмухановский пугается, когда Хлестаков хвастается своим высоким положением. Тут ему становится страшно попасть в немилость. Сколько же дать денег?

Забавен образ судьи Ляпкина-Тяпкина , который страстно любит псовую охоту, берет взятки борзыми щенками, искренне считая, что это «совсем другое дело» . В приемной суда творится полный кавардак: сторожа завели гусей, по стенам развешена «всякая дрянь» , заседатель постоянно пьян. А сам Ляпкин-Тяпкин не может разобраться в простой докладной записке. В городе судью считают «вольнодумцем» , так как он прочитал несколько книг и говорит всегда высокопарно, хотя и совершенные глупости.

Почтмейстер искренне недоумевает, почему нельзя читать чужие письма. Для него вся жизнь – интересные сюжеты из писем. Особенно понравившиеся корреспонденции почтмейстер даже оставляет у себя и перечитывает.

В больнице попечителя богоугодных заведений Земляники также царит беспорядок. Пациентам не меняют белье, а врач немец ничего не понимает по-русски. Земляника подхалим и доносчик, не прочь облить грязью своих товарищей.

Привлекает внимание комичная пара городских сплетников Бобчинского и Добчинского . Для усиления эффекта Гоголь делает их похожими внешне и дает одинаковые имена, даже фамилии персонажей отличаются всего одной буквой. Это совершенно пустые и бесполезные люди. Бобчинский и Добчинский заняты только собиранием сплетен. Таким образом, им удается оказаться в центре внимания и почувствовать свою значимость.

Начав писать «Ревизора», Гоголь пообещал Пушкину: «Клянусь, будет смешнее черта». Свое обещание Николай Васильевич сдержал. Николай I, посмотрев комедию, заметил: «Всем досталось. А мне больше всего».