Исследовательско-практическая работа "вдохновение художника". Живопись, как источник вдохновения

Даете себе обещания рисовать больше, а потом “сдуваетесь”? Узнайте, как оставаться на волне творчества в течение всего года!

Если вы художник, то вероятно были времена, когда вы не чувствовали в себе достаточно вдохновения.

Вот несколько идей, как поддержать в вас вдохновение и творческий запал.

Идеи для вдохновения:

13 подсказок для художников!

1. ИСПОЛЬЗУЙТЕ СВОЙ СКЕТЧБУК РЕГУЛЯРНО

Рисовать в скетчбуке сразу, как только возникло такое желание, вне зависимости от места вашего нахождения – легко. Постарайтесь делать это более регулярно.

Это позволит не только улучшить свое мастерство, но и поможет максимально погрузиться в творчество.

Сделайте своей целью еженедельные зарисовки в скетчбуке , используйте его так часто, насколько это возможно, даже для маленьких набросков.

Больше статей блога на тему скетчбукинга:

2. ВЫХОДИТЕ В СВЕТ

Многие художники застревают в рутине ежедневной работы в студии.

Возьмите свой рисунок или набросок и выйдите с ним в свет.

Вы можете погулять в парках, среди красивых зданий, везде, где вы найдете вдохновение.

Когда вы чувствуете, что рутина поглощает вас, прогулки могут помочь вам создать что-то новое, чего вы не делали раньше.

В этом году сделайте все возможное, чтобы выходить из студии почаще!

3. ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ С РАЗМЕРОМ РАБОТ

Отличный способ разбудить креативность – выйти за пределы вашей зоны комфорта.

Один из способов, как вы можете сделать это – измените формат ваших картин, размер бумаги и холстов.

Например, если вы обычно рисуете на небольшом формате, используйте листы большего размера. Это позволит вам думать и работать иначе, создать уникальную работу.

Попробуйте поработать с различными размерами, посмотрите как изменятся ваши работы.

4. ПОБАЛУЙТЕ СЕБЯ

По крайней мере, один раз в этом году побалуйте себя материалами, которые обычно не покупаете.

Это могут быть дорогие кисти хорошего качества, новые виды краски или бумаги.

Я со спокойной совестью могу посоветовать вам интернет – магазин Jackson’s Art . Покупаю бумагу для акварели и импортные краски именно там. Получается дешевле в 1,5-2 раза. Как пользоваться их сайтом?

5. РАЗВИВАЙТЕ СВОИ ИДЕИ

Если одна из ваших целей – как можно больше использовать скетчбук, то рано или поздно он заполнится великолепными идеями.

Чтобы эти идеи не затерялись в вашем скетчбуке, оставьте от 30 минут до 1 часа в неделю, чтобы развивать их.


Не хватает идей для рисования? Загляните сюда:

6. ИЩИТЕ ВДОХНОВЕНИЕ

Очень важно уметь находить время на вещи, которые зажигают ваш творческий потенциал.

Это может быть прогулка, отпуск, чтение книг или сотрудничество с другими художниками.

Все это может дать вам творческий заряд на весь год.

7. ОПРЕДЕЛИТЕ СВОЙ СТИЛЬ ХУДОЖНИКА

Каждый художник хочет быть узнаваемым.

Конечно очень здорово пробовать новые техники и материалы, но в целом вы по-прежнему хотите выдерживать свой стиль, чтобы люди узнавали ваши произведения.


8. ПОПРОБУЙТЕ ЧТО-ТО НОВОЕ

Попробуйте хотя бы одну новую вещь в этом году (и речь идет не только о размере холста).

Исследуйте другие способы создания искусства , будь то рисунок, тиснение, зентагл, акварель, скульптура, или даже искусство выпечки.

Это поможет вам вырасти как художнику и, возможно, вы найдете для себя еще одно увлечение!

9. НАХОДИТЕ ВРЕМЯ

Если вы не работаете художником полный рабочий день, то вероятно вы бы хотели иметь больше времени для рисования.

Независимо от того, насколько вы заняты, вы всегда можете найти немного времени, чтобы заняться тем, что вы действительно любите.

Пару дней в неделю найдите время для рисования , спланировав занятия заранее в органайзере, запишитесь на семинар, или посетите мастер-класс вместе с другими художниками.

10. ЗАГЛЯНИТЕ В ПРОШЛОЕ

Отличный способ получить заряд вдохновения – посмотреть на работы старых мастеров.

Выберите художника, чьими работами вы особенно очарованы, и изучайте его технику и приемы.

Выделите час в неделю на то, чтобы прихватив с собой скетчбук и художественные журналы с подборками работ, попрактиковаться в старых техниках.

Это даст вам отличные идеи для проектов в будущем.

11. ПОРАБОТАЙТЕ НАД ПОРТФОЛИО

Если у вас до сих пор нет портфолио, начните работать над одним из них.

Вы можете взять фотографии ваших работ, оцифровать их или распечатать, создать веб-сайт, или что-нибудь еще по вашему желанию (не забудьте быть креативными).

Портфолио создаются не только для профессиональных художников. Это отличный способ, чтобы показать друзьям и семье, над чем вы работаете.

Не секрет, что модные дизайнеры черпают вдохновение для своих коллекций, обращаясь к произведениям художественного искусства. Образы, созданные художниками на полотнах, несут в себе особый смысл для дизайнера. Живопись может подтолкнуть к попытке воссоздания в реальности невероятной формы, цвета или образа. Особой популярностью среди модельеров пользуются творения, созданные в начале XX века, которые отличаются особенной эстетикой, риском и яркостью; творения, созданные во время буйства множества направлений. Но, тем не менее, классическая живопись также привлекает к себе внимание.

Александр Маккуин, вероятно, являлся поклонником русской исторической живописи. Особенно дизайнеру, видимо, понравилась романтическая история самозванки, которая выдавала себя за дочь Елизаветы Петровны. Поэтому и взял за основу своей коллекции картину «Княжна Тараканова» Константина Дмитриевича Флавицкого. В костюмах передан контраст алого и белого, объем и настроение, свойственное картине.

Джон Гальяно, очевидно, так же вдохновляется русским изобразительным искусством. Только в отличие от Маккуина предпочитает сказочные мотивы в стиле импрессионизма. Картина М.А. Врубеля «Царевна-лебедь» вдохновила Джона Гальяно на создание коллекции a-la Rus; во время показа шел искусственный снег, дополняя неповторимый волшебный колорит коллекции.

Одна из самых интересных работ Джона Гальяно - его коллекция для Christian Dior 2008 года, для которой основной идеей были работы Густава Климта. Невероятные рисунки и цвета платьев Dior очень напоминают картины Климта, но нельзя в то же время сказать, что Гальяно скопировал принты или элементы декора. Его коллекцию роднит с работами художника общее восприятие. Бренд Balenciaga так же берет за источник вдохновения работы Гюстава Климта.

Поклонником художников-импрессионистов прослыл и Марко Занини, креативный директор марки Rochas. Ему ближе, судя по всему, французское искусство и Клод Моне, тот самый, один из основателей художественного течения импрессионизма. Занини практически в точности скопировал «Водяные лилии в отражении ивы» в качестве принтов ткани, использованной для одной из своих коллекций.

Работы мексиканской художницы Фриды Кало также послужили источником вдохновения. Что интересно, костюм героини Миллы Йовович из фильма «Пятый элемент», созданный Жан-Полем Готье практически полностью повторяет костюм с картины «Сломанная колонна».

Интересно смотрится эксперимент марки Louis Vuitton. Бренд выпустил коллекцию, созданную по мотивам работ Ричарда Принса из цикла «Медсёстры».

Говоря о живописи, как об источнике вдохновения, нельзя не вспомнить Ив Сен-Лорана. Маэстро черпал вдохновение для своих коллекций в работах Пикассо, Ван Гога, Уорхолла; а коллекция, созданная по мотивам работ нидерландского художника-абстракциониста Пита Мондриана, имела в свое время оглушительный успех, и до сих пор платье из этой коллекции, украсившее собой обложку журнала Vogue, является одним из самых известных работ кутюрье.

B 60-ые годы XX в. как в моде, так и в искусстве продолжался поиск новых идей… Ив Сен-Лоран разработал вечернее шерстяное платье-джерси в стиле, навеянном работами испанского художника Пабло Пикассо. У этого простого одноцветного платья длинные, до запястий, рукава. И на этом темном одноцветном фоне от плеч до бедер простирается аппликация, сделанная в стиле направления кубизм.

Продолжая тему кубизма в творчестве модельеров, стоит отметить и бельгийского дизайнера Дриса ван Нотена, который любит использовать в своих работах мотивы картин Казимира Малевича, так же как и консервативный бренд Chanel. А марка Etro предпочитает черпать вдохновение в работах Марка Ротко.

Даша Гаузер в своей новой коллекции сезона весна-лето 2012, прошедшей в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia, затронула один из самых ярких этапов истории русского изобразительного искусства - Русский авангард - а в частности картины приверженцев кубизма и супрематизма. Коллекция включает в себя сочетания розового и оранжевого; бежевого с синим Кляйна; оранжевого и фиолетового на белом «загрунтованном холсте».

В качестве осязаемого примера хотелось бы привести дипломную коллекцию студентки ИНК МГУ им. Н.П. Огарева Ирины Гореловой, созданную по мотивам французского художника Жоржа Брака. Мотивы полотен художника были переведены на ткань с помощью техники «холодного батика».

Стиль поп-арт является одним из самых популярных творческих источников среди дизайнеров уже многие десятилетия. Культовой персоной этого течения является американский художник и дизайнер Энди Уорхолл, чьи работы до сих пор продолжают вдохновлять модельеров.

В 1964 году Уорхолл создал свой легендарный Диптих Мэрилин. На сегодняшний момент сложно представить более эксплуатируемый и узнаваемый образ поп-арта в современной культуре. В качестве примера можно привести работы знаменитого шляпника Филиппа Трейси, который создал шляпу по мотивам этого шелкографического полотна.

Компания Pepe Jeans получила лицензию на использование изображений Энди Уорхола в 2007 году и с тех пор создает сезонные эксклюзивные модели одежды и аксессуаров под своим брендом.

Pepe Jeans - единственная текстильная компания в Европе, которая создает коллекции с принтами Энди Уорхола полноценно, начиная от одежды и заканчивая мелкими аксессуарами. Это дает возможность создать свой оригинальный и неповторимо яркий образ, используя всю линейку коллекции.

Молодежный бренд D&G в сезоне осень / зима 2011-2012 представил коллекцию в стиле поп-арт, явно навеянную творчеством Роя Лихтенштейна. Успех коллекции можно объяснить во многом благодаря тому, что дизайнеры не стали полностью переносить идеи Лихтенштейна, а оставили простор для фантазии.

Про художника-иллюстратора Annelie Solis почти нет информации в рунете, тем не менее, ее впечатляющие работы достаточно известны. На просторах интернета я нашла интервью с художницей, мне оно понравилось тем, как воодушевленно девушка рассказывает о своих работах и делится секретами своего вдохновения, поэтому я постаралась как можно точнее перевести ее слова. Приобщаемся к искусству и вдохновляемся, господа! =D


Что вдохновило вас на создание ваших картин?


Я уверена, они создавались моей внутренней силой, внутренним духом, но что было этим духом до сих пор для меня загадка.



То, что я изображала в своих работах применимо ко мне. Они все несут в себе одухотворенность, пробуждение, осознание и мудрость. Это можно понять через подсознание, с помощью воображения. Это проводники, которые олицетворяют мое понимание мира, то, что я познаю на своем пути.


Я могу сказать, что меня вдохновляет все: природа, мечты, музыка и фильмы, мои друзья, много уникальных культур, которыми живет моя страна. А также культуры коренных народов и религии всего мира, в которых моя душа находит отклик, но то, что вдохновит меня на создание новой работы всегда тайна, и это здорово. Мои картины - это ода к вдохновению.


Как протекает процесс от первоначальной идеи к самому созданию картины в реальности?


Процесс постоянно меняется. Раньше, когда ко мне приходила вспышка вдохновения, я бросала все и бралась за краски. Но теперь для меня стало важно сначала подготовить свое место прежде чем начать, навести порядок, как физический, так и энергетический. Я сосредотачиваюсь на энергии, чтобы позволить себе быть передатчиком божественного сообщения. Когда я открываю глаза моя рука передает эту энергию на холсте, только так мое искусство может принести благословение другим.



Чтобы начать рисовать, в зависимости от ясности моих видений, я иногда пользовалась чужими изображениями или моделями, но в последнее время, мне намного приятнее использовать только свое воображение для создания моих работ. Большую часть процесса я просто позволяю ему течь. Как правило, в какой-то момент мне перестает нравиться результат, и тут я решаю, начать исправлять что-то или отдаться процессу полностью. Иногда я просто отпускаю все на самотек и это работает!


Вы выдумываете этих сказочных существ или они являются вам в образах?


В один миг, когда я начинаю работу над картиной, они просто ко мне приходят. И по мере создания работы они все более материализуются.



Я получила много писем от людей, которые делились со мной тем, как сильно их вдохновляют мои работы. Мне это было безумно приятно и эти письма просто заставляли мое сердце биться чаще. Я надеюсь, что есть еще множество неизвестных мне людей, на которых мои картины повлияли.


Это немного странная история, но она действительно заставила меня обратить внимание на едва различимую силу, которая может работать через людей. Мой хороший друг владеет 200 акрами тропического леса на склоне горы, где он планирует построить лечебный центр и организовать духовное сообщество. Эта красивейшая земля, наполненная энергией и светом. Однажды, когда я была там, я нарисовала женщину в головном уборе с символом мандалы. Я сделала это для проходившей там групповой выставки, несмотря на то, что у меня было очень мало времени для работы. Я не буду врать, у меня не было высоких намерений по поводу этой картины, я просто хотела нарисовать что-то красивое, вдохновляясь прекрасными видами вокруг. Но когда мой друг увидел мою работу, его глаза загорелись и он сказал, что я нарисовала Даму Гор, одну из сказочных существ, которая явилась к нему и сообщила, что ему нужно развивать эти места. Я тогда просто вся покрылась мурашками.


Рисовать ваши видения - это как разворачивать подарок?


Я знаю, что есть еще столько неизведанного для меня, но сейчас я чувствую, что моя цель - это вдохновлять других через красоту. Кто-то сказал мне недавно, что описал бы мои работы, как "поражающее человеческих дух". Мне это понравилось. Воодушевленный человеческий дух - это начало любого великого поступка. Вдохновение - это то, с чего все начинается. А красивые вещи являются поставщиком этого самого вдохновения. Меня мотивирует то, что мое искусство побуждает сердца, взбудораживает, веселит, волнует воображение, воодушевляет на творчество, вызывает чувства удивления и волшебства.


Какая ваша истина?


По своей природе человечество наслаждается бесконечным творческим потенциалом. Жизнь - это гонка, в которой все взаимосвязано, так почему бы не сделать этот путь счастливее, настолько, насколько это возможно для себя и для всех остальных.


Парой «муза+творец», сохранявшей отношения на протяжении десятков лет. Впрочем, сначала о таком развитии событий никто не предполагал. Молодой модельер и актриса-дебютантка познакомились в начале 50-х. Одри приехала в Париж, чтобы костюмы для нового фильма «Сабина». Времени для вдумчивого общения не было, и Юбер просто предложил ей несколько готовых нарядов. Уже первый опыт сотрудничества оказался продуктивным – единственный «Оскар» создатели фильма «Сабрина» получили именно за костюмы. Впоследствии Юбер де Живанши работал над образом Одри Хепберн в фильмах «Забавная мордашка», «Любовь после полудня», «Завтрак у Тиффани», «Шарада», «Париж, когда там жара», «Как украсть миллион». Работа переросла в крепкую дружбу, Юбер говорил, что многие идеи приходят ему в голову именно в те моменты, когда он думает об Одри. Свои первые духи он посвятил именно ей. Актриса отвечала модельеру взаимностью и признавалась, что Живанши для нее так же важен, как психоаналитик для американца.

Еще одна классическая пара музы и художника – Катрин Денев и Ив Сен Лоран. За творчеством дизайнера актриса наблюдала еще до их знакомства. Она обратилась к нему, когда нужно было найти платье для поистине ответственного мероприятия – встречи с королевой Великобритании. Результат настолько понравился Катрин Денев, что она пригласила Лорана костюмы для главной героини фильма «Дневная красавица», который вышел через год после их первой встречи. Модельер угадал двойственную сущность героини – скромной днем и раскованной в параллельной ночной жизни – и отразил это в костюмах. Впоследствии Катрин Денев подобным образом описывала творчество Лорана в целом – она считала, что в его женщина может быть спокойной и уверенной днем и соблазнительной на вечернем выходе в свет. Дружба и сотрудничество пары продолжались до смерти модельера, Катрин, носившая вещи от Yves Saint Laurent и в кино, и в жизни, стала олицетворением женственности и утонченной элегантности.

Творческие союзы случаются и в наши дни. Например, нашли друг друга Леди Гага и Никола Формикетти. Первым их совместным успехом стал клип Bad Romance, после этого Никола выступал в качестве постоянного дизайнера-стилиста певицы. Он не создавал костюмы сам, но умело подбирал самые безумные творения других модельеров и соединял их в костюмы, делая вклад в скандальную известность Леди Гага. Они уверяли, что понимают друг друга с полуслова, поддерживают и вдохновляют. Именно Гага подвигла талантливого стать дизайнером-модельером. Результат этой инициативы можно будет в полной мере оценить позже, пока же он стал креативным директором Mugler и сделал несколько коллекций. На их презентации присутствовала Гага.

Александр Григорьев-Саврасов 2015-09-14 в 03:09

В этой статье я отвечаю одной из читательниц моего блога на, как мне кажется, злободневный вопрос поиска вдохновения. Спасибо ей за заданную тему, которая касается всех творцов без исключения.

«Я начала рисовать в январе этого года, посетила правополушарный тренинг и пошло! Поначалу был такой восторг, все так получалось. А вот уже более трех месяцев не могу собраться с силами. И хочется развиваться в этом направлении, и не могу себя заставить взяться за кисть. Поскольку занимаюсь самообразованием, подумала, что, возможно, такое бывает на каком-то этапе развития, просто я не знаю об этом. Вот и решила у кого-нибудь спросить, бывают ли такие провалы вдохновения у начинающих, и что с этим делать? Очень жду ответ. Спасибо!»

Где художнику искать вдохновение и нужно ли это делать?

Так бывает, раз от разу мы попадаем в вакуум желаний, нас не радуют прежние увлечения и идеи. Мы не находим интерес в когда-то увлекательных занятиях, хочется всё бросить и никогда к этому не возвращаться.

Думаю, многие люди испытывали подобные чувства, попробуем разобраться, как с этим бороться и надо ли вообще.

Начну с того, что не существует никакого правополушарного рисования как метода или как школы, и вообще никак, кроме коммерческого предложения, где Вам якобы помогают отключить левое полушарие и творить только правым.


Мозг — это единый орган, он не делится на самостоятельные части. Левая и правая его половины связаны нейронами, и мы можем только предполагать, какой участок за что отвечает.

Нас уверяют в том, что следует отключить левое полушарие, отвечающее за контроль, и отдаться творчеству, якобы все проблемы в том, что мы слишком контролируем свои эмоции.

Думаю, Вы понимаете, что никакого выключателя не существует, а вместе с ним и подобных техник.

Как можно развиваться в направлении, которого не существует?

Я не против подобного времяпровождения, но, опять же, давайте будем называть всё своими именами. Данные занятия не лежат в области изобразительного искусства. Это скорее релаксация, отдых от трудовых будней и затяжных депрессий.

Да, проходя подобные тренинги, Вы реагируете эмоционально, Вы раскрываетесь, снимая свою повседневную скованность, и избавляетесь от страхов, но это длится недолго. Вы не контролируете выключатель, просто потому что его нет.

Вы рискуете стать зависимым от эмоциональных всплесков, вызванных подобными занятиями, Вас привлекает не само творчество, а эмоциональное потрясение, которое сопровождает данное действо.

Вы обманываете сами себя, и Вам в этом помогают, но так не будет происходить бесконечно. В итоге Вы либо берёте себя в руки, понимая, что так больше продолжаться не может, либо впадаете в уныние, разочаровавшись и в творчестве тоже.

Повторюсь, творчества Вы даже не касались, проходя подобные курсы, а ведь оно действительно могло Вам помочь .

Обратимся к Википедии как к самому доступному информационному источнику.

Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.

Давайте разберёмся, что же такое творчество? Прежде всего, творчество — это результат. Если Вы не имеете конечной цели, то сам процесс вскоре перестанет Вас радовать, так как в нём не будет никакого смысла, как бы Вас не уверяли в обратном.

Если Вы движетесь к какой-либо поставленной цели, Вы не можете делать это бесконтрольно, то есть, отключая мозг. В данном случае мозг далеко не враг творчеству, а помощник.

Мозг, обладающий знаниями, легко манипулирует ими, применяя нужные, и достигает поставленных целей. И наоборот, отсутствие приобретённых навыков легко может поставить в тупик.

Подведём итог: Вы ставите цель и движетесь к её реализации. Достигнув результата, Вы получаете моральное вознаграждение, осознавая, что Вы смогли, у Вас получилось.

От того, какую цель Вы ставите, зависит процесс её достижения, и на этом этапе, уверяю Вас, очень интересно творить, развиваться, увлекаться, жить.

Заразите себя труднодостижимой целью. Пусть она будет как болезнь, но болезнь созидающая, тогда каждая завершенная Вами работа станет пилюлей, ненадолго облегчающей зуд творчества.

Читательница спрашивает меня, как преодолеть отсутствие желания творить. Первое, что нужно сделать — это поставить цель. Второе — получить недостающие знания. И третье — самое главное — научиться видеть и замечать в окружающем Вас мире мгновения, которыми Вы наполните Ваши картины.

Перестаньте думать, что Вы обладаете меньшими возможностями, нежели те, кто учится в профессиональных учебных заведениях. Уверяю Вас, там не учат ставить цели и видеть в окружающем мире интересные Вам сюжеты.

Я уже писал о и о том, что считаю таковыми нас всех. Никто нас не научит, если мы сами этого не захотим. Отнеситесь к правополушарному рисованию как к случаю, приведшему Вас в мир изобразительного искусства, и, наконец, не выключайте, а включите мозг в нужном Вам направлении.

Как же быть с вдохновением, где его искать, как удержать? На самом деле — это простой вопрос. Я Вас напугаю, если скажу, что его вообще не существует!

Следует понять, что есть вдохновение? Образно говоря, это душевный подъём, на котором хочется творить, создавать, выражать себя.

Возвращаясь к вышесказанному, как Вы станете выражать себя, не имея цели, не определившись с направлением, куда Вы идёте и зачем? Скорее всего, Ваше вдохновение — просто хорошее настроение, которое скоро пройдёт.

Для художника вдохновение — это энергия, которая приходит во время работы, и он старается использовать её по назначению, достигая поставленной цели.

Давайте, наконец, развеем этот миф о художнике — небожителе, который творит, только дождавшись душевного подъема. Творчество — это труд, иногда тяжёлый, а порой очень тяжёлый. У Вас могут отекать ноги от долгого стояния перед мольбертом, раскалываться голова от нервного напряжения. Список можно продолжить, но я не стану этого делать.

Все вышеперечисленные трудности — ничто по сравнению со счастьем творить и достигать цели! Результат — вот награда за нашу работу. «Через тернии к звёздам» — только так можно достигнуть истинной свободы выражать себя.

Если у Вас есть цель, не будет никаких провалов вдохновения, просто потому, что его не существует, как и правополушарного рисования.

У меня тоже бывает хорошее настроение, как, впрочем, и не очень хорошее, но вдохновение как энергия для работы у меня есть всегда. Как достичь подобной гармонии? Повторюсь, поставить цель, обрести недостающие знания и двигаться в направлении результата.

В такой последовательности и сам процесс станет увлекательным, захватывающим путешествием в мир изобразительного искусства.

Ещё раз благодарю всех, кто комментирует мои статьи, мне важна обратная связь. На основе Ваших вопросов рождаются развёрнутые темы, повторюсь, мы вместе с Вами пишем данный блог.

Жду Ваших комментариев!