Интересные факты о японии в средние века. Театр Кабуки был создан женщиной, любившей мужскую одежду. Пытки и казни в Японии долгое время были прописаны в законе

Япония – одна из немногих стран, которые могут похвастаться яркой, интересной и насыщенной историей. Почти все слышали о том, что монгольское вторжение в Японию было сорвано из-за цунами, или как Страна восходящего солнца оказалась отрезанной от остального мира во время периода Эдо. Однако в японской истории существует множество других невероятных фактов, о которых Вам непременно следует узнать.

1. Употребление в пищу мяса некогда считалось незаконным в Японии

В середине VII века японское правительство ввело запрет на употребление в пищу мяса. Данный закон действовал на протяжении 1200 лет. В 675 году император Тэмму, который, по всей вероятности, пребывал под влиянием буддийских заповедей, запрещавших лишать кого-либо жизни, подписал указ о запрете употребления говядины, а также мяса обезьян и домашних животных. Тех, кто осмеливался его нарушить, ждала смертная казнь.

Изначально закон должны были соблюдать в период с апреля по сентябрь, однако впоследствии религиозные практики превратили поедание мяса (особенно говядины) в жёсткое табу. В XVI веке употребление в пищу мяса в Японии снова стало набирать популярность, в основном благодаря налаживанию связей с христианскими миссионерами.

В 1687 году японцам снова запретили есть мясо, однако многие из них всё равно продолжали это делать. Через 185 лет закон был окончательно отменён.

2. Театр кабуки был создан женщиной, которая переодевалась в мужчин

Театр кабуки, один из самых известных культурных символов Японии, представляет собой красочный синтез пения, музыки, танца и драмы. Все роли в кабуки (как мужские, так и женские) исполняют исключительно мужчины. Тем не менее, изначально актёрами данного вида театра были только женщины.

Основательницей кабуки считается Идзумо-но Окуни, жрица, которая стала известна благодаря своим изысканным танцам, пародийным сценкам и исполнению мужских ролей. Энергичный и чувственный стиль, который разработала Идзумо-но Окуни, стал невероятно популярным в Японии, и многие куртизанки начали подражать ей. Даймё (крупнейшие военные феодалы средневековой Японии) даже приглашали актрис кабуки в свои замки, чтобы насладиться их выступлениями, которые правительство, однако, считало крайне неприличными. В 1629 году, после бунта, который произошёл во время представления кабуки в Киото, женщинам запретили появляться на сцене. С тех пор в труппах кабуки могли выступать только мужчины.

3. Капитуляция Японии во Второй мировой войне

15 августа 1945 года император Хирохито объявил по радио о безоговорочной капитуляции Японии перед союзными державами. Это обращение было записано заранее – в ту самую ночь, когда группа японских военных, которые не хотели сдаваться, предприняла попытку совершить государственный переворот. Майор Кэндзи Хатанака, лидер заговорщиков, ворвался в императорский дворец вместе со своими людьми с целью найти и уничтожить запись о капитуляции.

Солдаты Хатанаки обыскали весь дворец, однако ничего не обнаружили. Чудесным образом (несмотря на тщательный досмотр всех, кто покидал дворец) записи удалось «выбраться наружу» незамеченной в корзине для белья. Тем не менее, Хатанака отказывался сдаваться. Он покинул дворец и на велосипеде помчался в сторону ближайшей радиостанции. Он хотел сделать заявление, однако технические проблемы разрушили его планы. Хатанака вернулся в императорский дворец, где застрелил себя.

4. Самураи иногда проверяли остроту своих мечей, нападая на случайных прохожих

В средневековой Японии считалось позором, если самурай не мог с одного удара разрубить мечом тело противника. Каждый самурай должен был испытать качество своего меча, прежде чем рваться с ним в бой. Самураи, как правило, практиковались на трупах и телах преступников. Но был и другой метод, известный как «цудзигири» – опробование нового меча на первом встречном.

Поначалу случаи «цудзигири» были редкостью, однако в конечном счёте они превратились в серьёзную проблему, и власти были вынуждены запретить данную практику в 1602 году. Согласно историческим записям, датируемым периодом Эдо (1603-1868 года), в Токио каждое утро на определённых перекрёстках находили жертв «цудзигири».

5. Японские солдаты отрезали уши и носы своим врагам в качестве трофея

В период между 1592 и 1598 годами Япония дважды вторгалась в Корею. В конце концов, она вывела свои войска из страны, однако в результате её жестоких нашествий, согласно некоторым данным, погибло не менее одного миллиона корейцев. В то время японские воины нередко отрубывали головы своим врагам и забирали их с собой в качестве трофеев. Однако доставлять их на родину было крайне неудобно (из-за их огромного количества), поэтому японские солдаты решили брать вместо них уши и носы.

В Японии из этих военных трофеев создавались жуткие памятники, которые были известны как «гробницы ушей» и «гробницы носов». Одна из таких гробниц была обнаружена в Киото; она содержала десятки тысяч трофеев. В другой гробнице археологи нашли 20 тысяч носов, которые были возвращены в Корею в 1992 году.

6. «Отец камикадзе» совершил харакири, чтобы искупить свою вину пред лётчиками, которых он помог убить

Японский вице-адмирал Такидзиро Ониси считал, что единственным способом победить во Второй мировой войне было проведение операций при участии лётчиков-камикадзе, которые должны были уничтожать корабли союзников, врезаясь в них своими самолётами. Ониси надеялся на то, что этот неожиданный шаг обескуражит Америку и вынудит её выйти из войны. Он пребывал в ужасном отчаянии и даже заявил о готовности пожертвовать 20 миллионами жизней японцев ради победы.

Узнав о капитуляции Японии во Второй мировой войне, Ониси стал очень сильно переживать о тех тысячах лётчиков-камикадзе, души которых он загубил. 16 августа 1945 года Ониси, не выдержав терзаний совести, совершил харакири. В своей предсмертной записке он извинился перед семьями погибших и призвал молодёжь Японии стремиться к миру во всём мире.

7. Первый японец, обратившийся в христианство, был беглым преступником

В 1546 году тридцатипятилетний самурай Андзиро находился в бегах. Его разыскивали за убийство человека во время драки. Он скрывался от закона в торговом порте Кагосима. Здесь Андзиро познакомился с португальцами, которые сжалились над ним и отправили его в Малакку. Здесь он выучил португальский язык и принял крещение, став первым японским христианином.

В Малакку он также встретил иезуитского священника Франциска Ксаверия. Летом 1549 года они вместе отправились в Японию с христианской миссией, которая, к слову сказать, завершилась неудачей. Их пути разошлись, и Ксаверий решил попытать счастье в Китае. В конце концов, он стал святым и покровителем христианских миссионеров. В свою очередь, Андзиро подался в пираты и умер в забытье.

8. Португальская работорговля привела к отмене рабства в Японии

В 1540-х годах Запад начал налаживать отношения с Японией. После этого в Португалии впервые появились японские рабы. Торговля в конечном счёте приобрела огромный размах, и даже португальские рабы в Макао могли позволить себе иметь японских рабов.

Иезуитские миссионеры выражали своё недовольство этой деятельностью. В 1571 году они убедили короля Португалии положить конец порабощению японцев; тем не менее, португальские колонисты ещё долгое время сопротивлялись и игнорировали запрет. Тоётоми Хидэёси, японский лидер и полководец, также выступал против торговли рабами из Японии. В конце 1580-х годов он заявил о своём намерении покончить с этим. Хидэёси издал указ, отменивший рабство, однако торговля японскими рабами ещё сохранялась в течение некоторого времени после принятия данного решения.

9. Более 200 японских студенток-медсестёр погибли в битве за Окинаву

В апреле 1945 года союзники начали наступление на Окинаву. В результате трёхмесячного кровавого сражения погибло более 200 тысяч человек (около половины из них были мирными жителями). В списке погибших числилась группа из 200 студенток в возрасте от 15 до 19 лет, которых японские солдаты вынудили работать медсёстрами во время битвы за Окинаву.

Поначалу эти девушки помогали врачам в армейском госпитале. Позднее, когда бомбардировки острова усилились, им пришлось переместиться в пещеры, где они кормили раненых японских солдат, принимали участие в хирургических операциях и хоронили тела погибших. Когда американские солдаты подошли очень близко, студенткам был отдан приказ в случае чего подрывать себя гранатами. Во время одного инцидента, который стал известен как «Пещера девственниц», в результате обстрела погибло более 50 студенток-медсестёр.

10. Во время Второй мировой войны Япония работала над собственной ядерной программой

В августе 1945 года Японию и весь мир потрясли атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, однако один японский учёный был не особо удивлён этому. Физик Ёсио Нисина высказал свои опасения по поводу возможности ядерной атаки ещё в 1939 году. В апреле 1941 года он стал руководителем первой ядерной программы в Японии. Два года спустя комитет, возглавляемый Нисиной, пришёл к выводу, что создание ядерного оружия было возможным, однако слишком сложным, даже для США.

Японцы продолжили работать над программой, и в скором времени появился ещё один проект "F-Go Project", руководителем которого стал физик Бунсаку Аракацу.

Ни одна из программ не увенчалась успехом, и кто знает, каким был бы исход Второй мировой войны, если бы Японии удалось первой создать атомное оружие? По словам писателя Роберта Уилкокса, Япония обладала всеми необходимыми знаниями для создания ядерной бомбы, однако ей не хватало ресурсов. В мае 1945 года ВМФ США перехватил нацистскую подводную лодку, которая должна была доставить в Токио 540 килограммов оксида урана.

Специально для читателей моего блога сайт - по статье с сайта listverse.com

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Copyright сайт © - Данная новость принадлежит сайт, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"

Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?


В истории Японии был очень интересный период со второй половины 15-го и до начала 17 века - Сэнгоку Дзидай ("Эпоха воюющих провинций"). В это время произошло ослабление центральной власти, что привело к смуте и раздробленности. Отдельные провинции воевали друг с другом за власть, и вся страна, можно сказать, была охвачена войной, а главными героями того времени были могущественные японские воины - самураи.

15. Даймё

Сначала нужно вспомнить, кто такие даймё. Это были невероятно влиятельные военные феодалы, владельцы провинций, которые в эпоху Сэнгоку Дзидай управляли почти всей Японией. Выше них был только сёгунат, центральная власть сёгуна - но в то время она ослабела и была фактически номинальной. А новые властители Японии - даймё - строили мощные цитадели и нанимали самураев для охраны своей территории и завоевания соседской. При замке вырастал город, и каждая такая провинция представляла собой государство в государстве. Такая ситуация сохранялась вплоть до Реставрации Мэйдзи (свержения сёгуната и восстановления императорского правления, 1868-1889 гг.).

14. Гражданская война, раздробленность и междоусобица

Период Сэнгоку Дзидай начался со "Смуты годов Онин" - гражданской войны, длившейся 10 лет (с 1467 по 1477 гг.) и приведшей к потере сёгунатом своего могущества. Власть Киото ослабла, а сила военных феодалов, наоборот, начала расти, и вскоре они уже оспаривали друг у друга право занять столицу. Что касается экономики в этот период, то она процветала благодаря торговле с Китаем, поэтому провинции и ратовали за автономию. Все закончилось полной раздробленностью и междоусобицей. Но были среди самураев и те, кто хотел объединения страны. Один из таких людей, Ода Нобунага, к концу 16 века практически сумел добиться своей цели, но погиб, окруженный врагами. Однако его преемники - Тоётоми Хидэёси и Токугава Иэясу - в конце концов добились восстановления сильной центральной власти сёгуната и вновь объединили Японию.

13. Ода Нобунага

Итак, Ода Нобунага - первый из объединителей Японии и один из самых выдающихся самураев в истории этой страны. Он родился в 1534 году в семье небольшого военного предводителя, а после смерти отца стал главой рода Ода и начал победоносное военное шествие, в итоге завладев столицей и всей центральной Японией. Ода Нобунага был человеком сурового нрава и жестко проводил свою политику в жизнь, не считаясь ни с чем. За сожжение одного из древнейших буддийских храмов его прозвали "Демоном-повелителем Шестого Неба" (одно из воплощений зла в буддизме). Увы, увидеть Японию окончательно объединенной Демону-повелителю не удалось: в 1582 году он совершил харакири в храме Хонно-дзи, преданный своим же военачальником Акэти Мицухидэ.

12. Тоётоми Хидэёси

Родился в 1536 году в крестьянской семье, но мечтал о карьере самурая - и нанялся на службу к Оде Нобунаге (в этом ему, надо сказать, повезло). По легенде, Хидэёси отличался блестящим умом - неслучайно Ода Нобунага возвысил бывшего крестьянского сына до ранга генерала. Было за что - вот лишь несколько достижений Хидэёси: форсированное ("за одну ночь") строительство замка Суномата (1566), прикрытие тылов в битве при Канагасаки (1570), "водный штурм" замка Такамацу (1582). После гибели Оды Нобунаги в храме Хонно-дзи в 1583 году Хидэёси стал его преемником, фактически узурпировав власть. Он объединил разнозненные японские провинции под своим началом, составил общий земельный кадастр, провел несколько военных и социальных реформ, запретил в Японии христианство, и даже успел перед смертью повоевать с Кореей и Китаем. Умер в 1598 году.

11. Токугава Иэясу

Этот человек явно умел выживать. Он родился в 1543 году в небольшом самурайском роде Мацудайра и все детство провел как политический заложник у соседних правителей, которые использовали слабых Мацудайра в своих политических играх. В 1560 году Иэясу восстал против рода Имагава и заключил союз с его врагом - Одой Нобунагой. Далее Токугава расширил свои владения, а после смерти Нобунаги вступил в борьбу за его наследство, но проиграл ее Тоётоми Хидэёси и признал себя его вассалом. А вот после кончины Тоётоми Хидэёси Иэясу сумел закончить начатое двумя его предшественниками и объединить страну. В 1603 году он получил титул сёгуна и основал третье самурайское правительство - сёгунат в городе Эдо, который просуществовал в Японии до 1868 года (т.е. до Реставрации Мэйдзи).

10. Война годов Онин

Из-за чего началась смута и гражданская война 1466-1477 гг.? Из-за того, что было непонятно, кто унаследует власть после смерти сёгуна. У сёгуна не было наследника и он попросил своего брата уйти из монахов и стать наследником. Но когда брат согласился и сделал это, у сёгуна внезапно родился сын. Когда сёгун умер, ребенок был еще слишком мал, чтобы наследовать власть, поэтому начались споры о том, кто должен стать новым сёгуном, и враждующие кланы начали вставать на одну или другую сторону. В Киото разразилась война, но ни одна из сторон не могла одержать решающую победу, они просто сражались друг с другом до изнеможения в течение долгих 10 лет. В итоге страной толком никто не управлял, что и стало причиной начала эпохи феодальной раздробленности, которую мы знаем как Сэнгоку Дзидай.

9. Европейцы в Японии и ружья с острова Танэгасима

Что касается европейцев, то они некоторым образом также повлияли на ход истории в эпоху Сэнгоку Дзидай - с помощью торговли, в основном поставок огнестрельного оружия воюющим кланам. Факты таковы: в 1543 году к острову Танэгасима прибило португальское судно. Тогда-то правитель острова Танэгасима Токитака и заполучил в свои руки две аркебузы, купив их у португальцев. Надо сказать, японцы довольно быстро создали свои ружья "танэгасима", сделанные по образу и подобию португальских аркебуз. Ну а португальцы смекнули, что это хороший повод для торговли, и начали регулярно снабжать этим оружием японских самураев. В период междоусобиц побеждал тот, у кого помимо традиционных войск было еще несколько тысяч аркебузиров - например, в армии уже известного нам Нобунаги их было 3 тысячи. Залповый огонь этих - хоть и не самых эффективных - ружей был способен остановить атаку конницы или пехоты, что могло стать серьезным преимуществом в сражении.

8. Харакири в храме Тайнэй-дзи

Этот случай не имеет отношения к нашим трем главным героям, о которых мы рассказали ранее, но немного отвлечемся на него, так как это очень показательная история для того периода. В 1551 году 16-й правитель рода Оути по имени Оути Ёситака после ряда неудачных военных решений окончательно потерял власть над провинцией в результате восстания, поднятого его военачальником Суэ Харуката. Ёситака был вынужден совершить харакири, а Харуката провозгласил новым главой рода приемного сына Оути Ёситака и стал управлять всеми владениями от его имени.

7. Битва при Окэхадзаме

Вернемся к основным нашим героям. Битва при Окэхадзаме была одной из ярчайших военных побед Оды Нобунаги. Противостояние между его отборными отрядами и армией Имагавы Ёсимото продолжалось в течение месяца, а решающее сражение произошло 12 июня 1560 года. Тогда еще не все наши герои находились в одной команде: Тоётоми Хидэёси уже служил под началом Нобунаги, а вот Токугава Иэясу по-прежнему воевал на стороне клана Имагава (это как раз те самые союзники, что заставили его жить с ними в залог дружбы между соседними кланами). У клана Имагава было решающее преимущество: 25 000 бойцов против 2-3 тысяч у Нобунаги. Однако последний применил военную хитрость, которая заставила врага подумать, что войск у противника гораздо больше. В результате почти все военачальники Имагавы присоединились к армии Нобунаги - в том числе и Токугава Иэясу. И с тех пор он всегда воевал на его стороне.

8. Осада крепости Исияма Хонган-дзи

Еще одна война, которая продолжалась 10 лет (1570 - 1580 гг.). С одной стороны - суровый даймё Ода Нобунага с союзниками, с другой - воины-монахи секты Икко-икки. Монахи эти были чересчур буйными и приобрели большую военную и экономическую мощь, с которой пришлось долго бороться. Осада главного оплота монахов - храма-крепости Исияма Хонган-дзи - продолжалась целых десять лет с переменным успехом, но в итоге окончилась поражением Икко-икки. Нобунага пощадил жизнь защитников крепости (не всех, но многих), но сам храм сжег дотла, чем и поставил точку в истории этого воинствующего религиозного движения.

5. Гибель Оды Нобунаги

Как так случилось, что Оду Нобунагу предал его же ближайший соратник, военачальник Акэти Мицухидэ? Нобунага был в тот момент на вершине власти, он одержал множество побед, почти вся центральная Япония уже находилась под его контролем, и даже его враги, казалось, уже попритихли и поняли, что справиться с ним не удастся... Однако предательство - сильное оружие. 29 мая 1582 года Нобунага остановился в Киото, в храме Хонно-дзи, на небольшой отдых перед тем, как лично возглавить свои войска на поле боя (шли затяжные бои с родом Мори). На фронт должно было прийти свежее подкрепление от Акэти Мицухидэ. Однако его войска пришли не на фронт, а в Киото - и окружили храм Хонно-дзи, а затем взяли его штурмом. Нобунага был вынужден совершить харакири.

Руководствовался ли Акэти личными мотивами (надо сказать, Нобунага был не сахар; например, он конфисковал все земли Акэти) или выполнял заказ врагов, доподлинно неизвестно. Заказчиками называют императора, бывшего сёгуна Ёсиаки и преемников Нобунаги - Тоётоми Хидэёси и Токугаву Иэясу.

4. Приход к власти Тоётоми Хидэёси

После смерти Оды Нобунаги начался хаос и борьба за власть. Акэти пытался заставить Имперский суд признать его новым главой рода Ода. Хидэёси, в свою очередь, объединился с кланом, с которым прежде воевал, и совместными усилиями быстренько победил Акэти. Хидэёси оказался сильнее всех и ни у кого не было против него ни малейшего шанса (недаром его считали очень умным!). Именно он стал преемником Нобунаги, что снова наводит на мысль о том, что сговор все-таки мог иметь место. Только вот в результате этого сговора исполнитель не получил ничего, а заказчик получил все.

5. Смерть Тоётоми Хидэёси

Тоётоми Хидэёси за 11 лет у власти успел сделать многое во всех сферах жизни страны. Хидэёси продолжил курс на свободу торговли, начал чеканку первой японской золотой монеты, составил земельный кадастр и закрепил землю за крестьянами, работавшими на ней, провел изъятие оружия у мирного населения, четко поделив его на самураев и гражданских. Кроме этого, боролся с европейским колониализмом: запретил христианство (после того, как Португалия отказалась помочь японцам построить флот для завоевания Восточной Азии) и приказал изгнать всех миссионеров. А 26 христиан были показательно распяты на крестах в Нагасаки.

Умер он в 1598 году, оставив малолетнего сына. Желая передать власть сыну перед своей смертью, Хидэёси лишил собственного племянника должности кампаку, которая считалась главной в семье Тоётоми, и приказал ему совершить харакири. Кроме того, создал опекунский Совет пяти старейшин, задачей которого было помогать его сыну Хидэёри в управлении государством.

2. Совет пяти старейшин и сёгунат Токугавы

Совет пяти старейшин правил страной, пока Хидэёри был слишком мал, чтобы справиться с этим самому. Самым влиятельным членом этого совета был и наш давний знакомый Токугава Иэясу, чем он не преминул воспользоваться. Он постепенно начал заключать союзы с теми даймё, что давно уже были недовольны политикой Хидэёси, и всех их собирал вокруг себя. В основном это были самураи, которые жили за счет войны и не разбирались в политике и правлении "гражданских". Закончилось все военным противостоянием в 1603 году, в котором победил Токугава Иэясу. У него было 100-тысячное войско, а у защитников существующей власти - 80-тысячное. После этой победы Иэясу получил от императора титул "Великого сёгуна завоевателя варваров" и создал новый сёгунат - в городе Эдо (сейчас это Токио).

1. Осада Осакского замка

Однако Токугава Иэясу не мог позволить роду Тоётоми продолжить свое существование, так как этот род представлял для него и его наследников реальную угрозу - он оставался формальным главой самого сёгуна и продолжал иметь множество влиятельных вассалов, поэтому легко мог вернуть себе власть. Чтобы этого не произошло, Иэясу нашел первый подходящий повод объявить войну роду Тоётоми и окружил замок в Осаке. После длительной осады был заключен мирный договор, по которому защитники крепости обязались разрушить укрепления. Однако, подумав как следует, Тоётоми Хидэёри решил, что это слишком опасно и приказал восстановить разрушенные укрепления. А Токугава Иэясу вторично объявил ему войну и снова окружил Осакскую крепость, которая была практически незащищенной к этому моменту. Положение Тоётоми Хидэёри оказалось безвыходным. И он, и его мать сделали харакири. Так род Тоётоми прекратил существование, а Токугава Иэясу остался у власти и сумел передать ее своим потомкам.

Интересные факты о Японии на самом деле заставляют задуматься всех, даже самых искушенных и опытных путешественников. Уж очень это государство отличается от привычных для нас уголков земного шара.

Приземлившись в Токио, уже с первых минут понимаешь, что судьба забросила тебя чуть ли не на другую планету. В чем именно это ощущается? Да практически во всем. В культуре, традициях, правилах, законах, даже в пейзажах, открывающихся из окон гостиничного номера.

Однако не только интересные факты о Японии будут изложены в этой статье. Читатель получит массу полезной информации о разных сферах жизни обычных жителей этой страны, познакомится с ними заочно для того, чтобы в будущем обязательно захотеть побывать в удивительной стране Восходящего солнца.

Раздел 1. Общая информация

Современная Япония недаром считается родиной солнца. Именно здесь начинается новый день. На сегодняшний день эта удивительная страна совмещает в себе современные нанотехнологии и многовековые традиции.

Небоскребы мегаполисов мирно соседствуют с древними храмами и священными воротами духов, роскошные отели - с традиционными японскими рёканами, а дорогие SPA-салоны - с национальными

Такое необычное государство, как правило, привлекает туристов своей неповторимой атмосферой и архитектурой.

Карта Японии показывает, что здесь все находится на достаточно скромном расстоянии друг от друга. Например, дети за один приезд могут посетить все лучшие парки развлечений: «Диснейлэнд», «Дисней-Си», «Майнлэнд Осаридзава» и т.д.

Кстати, стоит обратить внимание на тот факт, что цены в стране Восходящего солнца зашкаливают, а понятие туристической сезонности отсутствует. Поэтому Японию больше любят бизнесмены и состоятельные туристы. Хотя достопримечательностей здесь огромное количество.

Столицей страны является Токио. В число самых крупных городов, кроме столицы, входят Осака, Кобе, Киото, Нагоя. Самый крупный морской курорт расположился на архипелаге Окинава.

Раздел 2. Традиции дома

Все-таки удивительна и своеобразна Япония. Интересное здесь может открыться практически сразу же, как говорится, у порога.

Например, получая приглашение в следует принять во внимание следующую информацию:

  • В помещении принято ходить без обуви, ее оставляют перед входом в дом. В туалетных комнатах всегда имеются специальные тапочки, в которые можно переобуться.
  • В гостях допустимо присаживаться только на места, предложенные хозяевами. По традиции японцы сидят на татами на коленях, поджав ноги. Но сейчас эти правила не так строги. Сидеть, скрестив или вытянув ноги, считается плохим тоном. Нельзя в доме наступать на что-либо или перешагивать через что-нибудь.
  • Отправляясь в гости, стоит прихватить с собой сладости или крепкие напитки. (хаси) предназначены только для приема пищи. Ими нельзя размахивать или указывать на кого-либо. Также неуместно втыкать их в пищу, это ассоциируется со смертью.
  • По окончании трапезы принято оставшуюся еду забирать с собой.

Раздел 3. Жесты японцев

На традициях дома интересные факты о Японии, конечно же, не заканчиваются. Поговорим о мимике и жестах. Этот язык у местного населения весьма своеобразен и непривычен для других людей. Чтобы избежать недопонимания при общении, следует знать некоторые из них:

  • кивание головой вовсе не означает согласие собеседника - так японцы показывают, что внимательно слушают и понимают;
  • жест в форме буквы «V» используется во время фотографирования;
  • большой палец у носа обозначает «я», а скрещивание рук на груди - «я задумался»;
  • указательные пальцы, приставленные к голове в виде рожек, говорят о недовольстве;
  • фигура из трех пальцев считается неприличным знаком; привычный жест «иди сюда», но выполненный обеими руками, тоже будет воспринят плохо;
  • приставленный к голове кулак с раскрытой ладонью обозначает у японцев «глупый», а размахивание ладонью перед лицом выражает несогласие с чем-либо.

Раздел 4. Поклоны и поведение в обществе

Молодые и пожилые японцы в общественных местах обычно стеснительны и менее общительны, поэтому с вопросами лучше обращаться к людям средних лет.

Не везде имеются места для курения, на улице нет урн. Лучший выход - купить карманную пепельницу.

К посетителям (о-кексан) ресторанов, магазинов и других заведений относятся уважительно и придерживаются правила «клиент всегда прав».

В Японии нет ритуала рукопожатий, вместо них используются поклоны. При этом ответные поклоны должны совершаться с такой же частотой и уважением, которые демонстрирует другая сторона. Иногда бывает достаточно лишь поклона головой.

Раздел 5. Япония: факты из жизни женщин

  1. В День Святого Валентина в Японии подарки дарят девушки, показывая свою симпатию к парню.
  2. В японском метрополитене имеются специальные вагоны для женщин, которые ежедневно по утрам прицепляют к составу. В час пик женщины могут спокойно добраться до пункта назначения.
  3. Первыми всегда обслуживают мужчин. Например, в магазинах сначала приветствуют мужчину, в ресторанах они первые оставляют заказ.

Раздел 6. Социальная жизнь

Многие интересные факты о Японии прямо или косвенно свидетельствуют о том, что это на самом деле необычная страна, отличающаяся от других держав:

  • несмотря на пристрастие к вуайеризму, в Японии минимальное число изнасилований;
  • здесь самое толерантное отношение к курению - курить можно везде (кроме аэропортов и вокзалов);
  • любимая тема японцев - еда. За столом они хвалят угощение, а во время ужина произносят несколько раз слово «oishii» (вкусно);
  • заключенные не имеют права голоса на выборах;
  • японцы боятся путешествовать по миру; США они считают самой опасной страной;
  • в Японии дорогой общественный транспорт, самый дешевый билет на метро стоит 140 йен (50 рублей);
  • в стране низкие пенсии и нет пенсионного страхования (о своей старости нужно позаботиться заранее);
  • на улицах чисто и нет урн, а стоят только ящики для бутылок;
  • японская конституция запрещает иметь стране армию и принимать участие в войнах.

Раздел 7. Благоустройство города

Далеко не всем известно о том, что столица Японии считается самым безопасным городом мира, даже дети шести лет могут самостоятельно ездить на общественном транспорте.

Отсутствие урн на улицах связано с тем, что все отходы сортируются и в дальнейшем перерабатываются. Для вывоза каждого типа мусора отведен определенный день. За нарушение грозит штраф.

В снежных районах улицы подогреваются, и из-за этого не бывает гололеда и сугробов. То же самое, скорее всего, будет ожидать путешественников, если они отправятся на экскурсию в горы Японии. Но при этом в домах отсутствует центральное отопление, и все жители обогреваются самостоятельно.

Раздел 8. Особенности японского языка

Япония отличается своей исключительной письменностью:

  • японская письменность состоит из трех видов письма: Канджи (иероглифы), Хирагана (азбука слогов) и Катакана (система слогов для записи слов неяпонского происхождения);
  • многие иероглифы включают до 4-х слогов, но бывают и исключения: к примеру, в состав иероглифа 砉 входит 13 слогов и читается он как «ханэтокаватогаханареруото»;
  • все месяцы имеют порядковый номер; сентябрь (九月 кугацу) означает «девятый месяц»;
  • в языке практически отсутствуют личные местоимения, а слова, используемые в этом качестве, имеют дополнительное значение;
  • японский язык имеет систему вежливой речи, состоящую из нескольких типов вежливости (разговорный, почтительный, вежливый и скромный); мужчины общаются в разговорной форме, а женщины - в почтительной;
  • в японской речи есть слово 過労死 (Кароси - «смерть от переработки»); ежегодно в Японии от внезапной смерти умирают тысячи человек;
  • до того, как Японию узнал Запад, для описания романтического влечения японцы использовали одно слово 恋 (кои), обозначающее «неодолимое влечение к недосягаемому».

Раздел 9. Странные и необычные факты о Японии

  1. В Японии все правители являются потомками первого основавшего Японскую империю в 711 году до н.э.
  2. Почти 99% жителей Японии - это этническое население. Послевоенная Япония 1945 года имела значительно больше гостей из ближнего и дальнего зарубежья, тогда было всего 68%.
  3. Гора Фуджи принадлежит храму Хонгю Сенген. Права владения подтверждены дарственной от 1609 года, подписанной Сёгун.
  4. В Японии мясо дельфинов употребляют в пищу. Однако такие блюда практически не заказываются туристами из других стран.
  5. Привычных снеговиков лепят из двух снежных шаров.
  6. Японцы - любители больших автомашин.

Самураи в США? Роботы в Средневековье? Скорее прочитай об этих невероятных фактах из японской истории!

Япония имеет поразительную историю полную войн, землетрясений, пожаров, цунами, неурожаев и эпидемий. На фоне этих частых трагедий возникла уникальная и сложная культура.

Японская цивилизация ведет свою историю от первых глиняных изделий, которым около 16 тысяч лет. В её истории насчитываются тысячи важных событий. И нам хотелось бы рассказать о некоторых интересных фактах из истории японского государства.

1. В 1250 году город Камакура был 4 по величине в мире

Город Камакура был фактической столицей Японии относительно недолгий период с 1185 по 1333 год. Город быстро развивался пока был столицей. Исследователи утверждают, что в 1250 году в городе насчитывалось около 200 тысяч жителей, что делало его четвертым в мире по количеству населения в те годы. Население современного города Камакура немного меньше, около 174 тысяч человек. Сейчас он считается провинциальным городом, который привлекает людей своими пляжами и многочисленным замкам, которые напоминают о великом прошлом города.

2. Япония была закрытой для мира страной на протяжении 217 лет

Из-за закона известного как «Указ Сакоку», Япония имела ограниченные контакты с миром с 1635 года по 1852 год. Данный закон ограничивал торговлю, запрещал путешествовать за границу японцам, запрещал христианство и огородил Японию от большинства иностранцев. Закон был принят после того, как Японию настигли многочисленные проблемы из-за контактов с иностранными силами. К этому относится то, что португальцы посылали в Европу японских рабов, угрожали японскому суверенитету и привозили такие эпидемии, как оспа. Долгий период изоляции Японии сделал её технически отсталой от большей части мира страной. В 1852 году американский военно-морской флот заставил Японию открыть её рынки для торговли. Однако долгий период японской изоляции помог развить и сохранить уникальную культуру.

3. Самураи посещали Нью-Йорк в 1860 году

Когда Япония впервые открылась Западу в 1850-е годы, такие феодальные институты, как самурайство, ещё сохранялись несколько лет. Благодаря какому-то странному стечению обстоятельств 76 самураев были отправлены в Нью-Йорк в качестве дипломатов. Самого молодого из группы, Татэиси Онодзиро, американские СМИ прозвали Томми, и он стал своего рода национальной знаменитостью. Песня о нем, названная Полька Томми, была очень известной в Америке какое-то время.

4. Когда-то Япония имела около 5000 замков

Япония переживала долгий период нестабильности и гражданской войны, известный как Сэнгоку или Период воюющих провинций (1467-1603). Это привело к увеличению строительства замков, и к концу периода было подсчитано, что на территории Японии существовало около 5000 замков. Лишь немногие из этих старых замков стоят и сейчас. Япония вошла в долгий период относительной стабильности в 1603 году, и замки потеряли свое былое значение. В 1860-х годах Япония начала агрессивную программу модернизации, и большинство Японских замков было снесено. Их считали символом японского феодального прошлого. Было ещё много разговоров о возвращении к самурайству в конце 19 века, и правительство хотело избавиться от как можно большего числа замков, чтобы не допустить этого. В современное время многие из замков были реконструированы.

5. Япония разработала цветную печать ещё в 1765 году

Япония начала создавать цветные гравюры в 1765 году. Данная технология позже была использована для массового создания графических романов, известных как гэсаку («несерьёзная, шуточная литература»), общее название японской беллетристики 2-й половины 18 и 1-й половины 19 века. Термин был введён известным литератором и учёным Хирага Гэннай в 1770 году. Литература гэсаку зачастую носит юмористический и сатирический характер. По сути они были предшественниками комиксов. Данные произведения рассматривались как угроза японской аристократии, так как они часто затрагивали политические темы того времени. В 1787 году Реформа годов Кансэй запретила гэсаку, и несколько художников были наказаны за их работы.

6. Япония строила роботов в 1600-х годах

Механизмы типа водяных часов упоминаются ещё в записях, которые относятся к 8 веку. К 17 веку ремесло было развито настолько, что уже создавались механические куклы, которых называли каракури . Они могли исполнять простые танцы или действия из пьес. 19 век – это высшая точка развития ремесла, мастера были настолько искусны, что могли создавать кукол, которые даже могли подавать чай или стрелять из лука. Несколько японских фестивалей до сих пор располагают каракури, которые разыгрывают известные сцены из японской истории или мифов. Большинство каракури были созданы для театра, фестивалей. Эти куклы отображают утонченность, которая была свойственна тому времени.

7. В 1988 году недвижимость в районе Гиндза стоила 30 миллионов иен за квадратный метр

В 1988 году земля в престижном районе Гиндза в Токио достигла стоимости 30 миллионов иен за квадратный метр. По курсу 1988 года это было около 218 тысяч долларов за квадратный метр земли. Причиной тому была экономика мыльного пузыря, заключавшаяся в росте цен на рынке недвижимости и фондовом рынке.

10 1

Не секрет, что японцы считаются довольно необычным народом: у них очень своеобразная культура, музыка, кино, да и вообще всё. Прочитав факты из этой статьи вы поймёте откуда растут корни этих странностей. Оказывается, японцы всегда были такими.

Более двух с половиной веков Япония была закрытой страной

В 1600 году после долгого периода феодальной раздробленности и гражданских войн, в Японии пришёл к власти Токугаве Иэясу - основатель и первый глава сёгуната в Эдо. К 1603 году он окончательно завершил процесс объединения Японии и начал править своей «железной рукой». Иэясу, как и его предшественник, поддерживал торговлю с другими странами, но очень подозрительно относился к иностранцам. Это привело к тому, что в 1624 г. была полностью запрещена торговля с Испанией. А в 1635 г. вышел указ о запрете японцам покидать пределы страны и о запрете уже выехавшим возвращаться. С 1636 г. иностранцы (португальцы, впоследствии голландцы) могли находиться только на искусственном островке Дэдзима в гавани Нагасаки.

Японцы были низкими потому что не ели мясо

С VI по XIX век средний рост японских мужчин составлял всего 155 см. Связано это с тем, что именно в VI веке китайцы «по-соседски» поделились с японцами философией буддизма. Так и не ясно почему, но новое мировоззрение пришлось по душе правящим кругам японского общества. А особенно та его часть, что вегетарианство - это путь к спасению души и лучшей реинкарнации. Мясо было полностью исключено из рациона японцев и результат не заставил себя долго ждать: с VI по XIX век средний рост японцев уменьшился на 10 см.

В древней Японии была распространена торговля «Ночным золотом»

Ночное золото - фразеологизм, которым обозначается продукт жизнедеятельности человека, его фекалии, используемые в качестве ценного и сбалансированного удобрения. В Японии эта практика применялась довольно широко. Притом отходы богатых людей продавались по более высокой цене, потому что их питание было обильным и разнообразным, поэтому в получаемом «продукте» оставалось больше питательных веществ. Различные исторические документы начиная с IX столетия подробно описывают порядок процедур для туалетных отходов.

Порнография в Японии процветала всегда

Сексуальные темы в японском искусстве возникли много веков назад и восходят к древним японским мифам, среди которых самый известный - миф о возникновении японских островов в результате сексуальной связи бога Идзанаги и богини Идзанами. В древних памятниках нет и намёка на неодобрительное отношение к сексу. «Эта откровенность в рассказе о сексе и литературных материалах, - пишет японский культурантрополог Тосинао Ёнэяма, - сохранилась вплоть до нашего дня… В японской культуре не было в отношении секса сознания первородного греха, как это имело место в христианских культурах».

Рыбаки в древней Японии использовали прирученных бакланов

Происходило всё примерно так: ночью рыбаки выходили на лодке в море и зажигали факелы, чтобы привлечь рыбу. Далее, выпускали около дюжины бакланов, которые были привязаны к лодке с помощью длинной верёвки. При этом шея каждой птицы была слегка перехвачена гибким воротником, чтобы та не смогла проглотить пойманную рыбу. Как только бакланы набирали полные зобы, рыбаки вытаскивали птиц на лодку. За свою работу каждая птица получала вознаграждение в виде небольшой рыбёшки.

В древней Японии была особая форма брака - цумадои

Полноценная малая семья - в виде совместного проживания - в Древней Японии не была типичной формой брака. Основу семейных отношений составлял особый японский брак - цумадои, при котором муж свободно посещал жену, сохраняя, по сути, раздельное жительство с ней. Для основной массы населения брак заключался по достижении совершеннолетия: в 15 лет для юноши и в 13 – для девушки. Заключение брака предполагало согласие многочисленной родни, вплоть до дедов и бабок со стороны жены. Брак цумадои не предполагал моногамности, и мужчине не возбранялось иметь нескольких жен, а также наложниц. Однако вольное отношение со своими женами, оставление их без причины, чтобы жениться на новой жене, законами не допускалось.

В Японии было и остаётся достаточно много христиан

Христианство появилось в Японии в середине 16 века. Первым миссионером, который проповедовал японцам Евангелие был баск - иезуит Франциск Ксаверий. Но мессионерство длилось не долго. Вскоре сёгуны стали видеть в христианстве (как вере иностранцев) угрозу. В 1587 году объединитель Тоётоми Хидэёси запретил пребывание миссионеров в стране и начал притеснения верующих. В качестве оправданий своих действий он указывал на то, что некоторые новообращенные японцы оскверняли и разрушали буддийские и синтоистские святилища. Репрессивную политику продолжил и политический преемник Хидэёси Токугава Иэясу. В 1612 году он запретил исповедание христианства в своих владениях, а в 1614 году распространил этот запрет на всю Японию. В эпоху Токугава было замучено около 3000 японских христиан, остальные претерпевали заключение в тюрьмы или ссылки. Политика Токугавы обязывала все японские семьи регистрироваться в местном буддийском храме и получать свидетельство, что они не являются христианами.

Японские проститутки делились на несколько рангов

Помимо всем известным гейш, которые по большому счёту были просто ведущими церемоний, в Японии существовали и куртизанки, которые в свою очередь, делились на несколько классов в зависимости от стоимости: таю (самые дорогие), коси, цубонэ, сантя и самые дешёвые - уличные девки, банщицы, прислужницы и т. п. Негласно существовало следующее соглашение: раз выбрав девушку, нужно было её придерживаться, «остепениться». Поэтому мужчины нередко содержали собственных куртизанок. Девушки ранга таю обходились в 58 моммэ (около 3000 рублей) за раз и это не считая обязательных 18 моммэ для прислуги - ещё 1000 рублей. Проститутки самого низшего ранга стоили примерно 1 моммэ (около 50 рублей). Помимо непосредственной оплаты услуг существовали ещё сопутствующие расходы - еда, питьё, чаевые множеству слуг, всё это могло доходить до 150 моммэ (8000 рублей) за вечер. Таким образом, мужчина, содержащий куртизанку, вполне мог выложить за год около 29 кэммэ (около 580 000 рублей).

Японцы часто совершали парные самоубийства от неразделённой любви

После «реорганизации» проституции в 1617 году, вся внесемейная интим-жизнь японцев была вынесена в отдельные кварталы по типу «квартала красных фонарей», где девушки жили и работали. Покидать квартал девушки не могли, если только их не выкупали состоятельные клиенты себе в жёны. Стоило это очень дорого и чаще случалось так, что влюблённые просто не могли себе позволить бы вместе. Отчаяние доводило такие парочки до «синдзю» - парных самоубийств. Японцы не видели в этом ничего плохого, потому как издавна чтили перерождение и были полностью уверены в том, что в следующей жизни они обязательно будут вместе.

Пытки и казни в Японии долгое время были прописаны в законе

Для начала следует сказать, что в системе японского судопроизводства времён Токугавы не существовало презумпции невиновности. Каждый человек, пападавший в суд скорее считался заранее виновным. С приходом к власти Токугавы в Японии остались законными лишь четыре вида пыток: бичевание, сдавливание каменными плитами, связывание верёвкой и подвешивание на верёвке. При том пытка не была наказанием сама по себе, а её целью являлось не причинение максимальных страданий заключенному, а получение чистосердечного признания в совершенном преступлении. Тут также следует отметить, что применять пытки было разрешено только лишь к тем преступникам, которым за их деяния грозила смертная казнь. Поэтому после чистосердечного признания, бедолаг чаще всего казнили. Казни тоже были самые разные: от банального отсечения головы до ужасного сварения в кипятке - так наказывали ниндзя, которые проваливали заказное убийство и были схвачены в плен.