Формы работы по театрализованной деятельности. Методы и приемы театрализованной деятельности в доу. Основные направления работы с детьми

Творческий проект «Экологическая тропа»

Проект разработан для детей старшей и подготовительной группы

В ходе его реализации дети научатся общаться с природой ближайшего окружения, больше времени проводить на свежем воздухе, с пользой для своего здоровья.
В ходе творческо -исследовательской деятельности дети получат знания и умения по передаче свои впечатлений в рисунках и поделках.

Девиз: «Мы природу охраняем, бережём и сохраняем.»

Вид проекта: творческо - исследовательский
Продолжительность : среднесрочный
Участники: дети старшей, подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: формирование экологически - грамотного отношения детей к природе,
сформировать устойчивый интерес к природе, закрепить знания детей о живой и не живой природе,
создание план - схемы «Экологическая тропа», воспитание любви к деревьям, к обитателям леса, поляны.
создание условий для оздоровления детей на свежем воздухе.

Продукты проекта

: конкурс поделок из природного материала «Лесная поляна»,
конкурс рисунков «Охрана природы»,
создание план-схемы «Экологическая тропа»
консультации для воспитателей,
консультации для родителей.

Этапы проекта

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Постановка цели и задачи;
Предварительная работа с детьми и родителями;
Сбор информации о растениях произрастающих на протяжении «Экологической тропинки»;
Сбор природного материала и оборудования;
Подбор методического материала по экологическому воспитанию;
Подбор дидактических игр для формирования интереса к природе.
ОСНОВНОЙ
Формирование грамотного отношения детей к природе;
Детальное обследование экологической тропинки и выделение наиболее интересных объектов;
Составление карт-схемы тропинки с нанесением маршрута и всех её объектов;
Выбор вместе с детьми хозяина тропинки - сказочного персонажа;
Составление паспорта всех точек тропинки;
Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке;
Наблюдение и помощь объектам экологической тропинки;
Цикл практических занятий по изучению объектов экологической тропинки;
Уборка уголков природы от мусора, помощь деревьям, птицам, насекомым;
Сбор материала для конкурса по экологическому воспитанию;
Ручной труд с экологическим уклоном «Лесная полянка»;
Конкурс работ из природного материала;
Конкурс рисунков « Охрана природы»;
Опытно-исследовательская деятельность - взаимосвязь человека с окружающей природой;
Составление гербария «Листочки наших деревьев»;
Экологическая беседа «К природе с добротой» Д/В 4-2010г.;
ОБОБЩАЮЩИЙ
Закрепление полученных знаний.
Формулирование выводов детьми.
Проведение конкурсов рисунков и робот из природного материала.
Создание «Экологической тропинки».
Составление паспорта всех точек «Экологической тропинки».
Рекомендации по работе на этих точках.
Ожидаемые результаты:
Использование прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровление детей на свежем воздухе;
Созданы безопасные условия для общения ребёнка с природой, как для ребёнка, так и для самой природы;
У детей сформированы чувства близости к природе и сопереживанию всему живому;
Сформированы умения передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках и других творческих работах.

Проводить на тропинке наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования и другие виды деятельности.

Объекты «Экологической тропинки»

Объект «КЛУМБА»
Объекты для наблюдения.
Цветы: лилии, астры, ромашки, колокольчики, анютины глазки.
Цель: изучение и наблюдение растений в летний период.

Художественное слово: загадки, стихи, песенки;
Труд с детьми - подготовка клумб к посадке цветов.
Посадка новых растений, полив, рыхление, прополка.
Наблюдение за цветами: биологические особенности, сравнение разных цветов по внешнему виду, способам ухода, способам размножения, связь с насекомыми;
Сенсорное развитие во время прогулок на клумбы;
Беседы о роли человека в жизни растений (уход, помощь, любование красотой и т. п.)
Проведение исследований о взаимосвязи цветов с окружающей средой;
Учить видеть красоту и неповторимость каждого цветка;
Формировать чувство близости к природе и сопереживание всему живому, желание
помогать и заботиться.
Объект «ЗЕЛЁНАЯ АПТЕКА»
Объекты для наблюдения:
Растения: крапива, одуванчик, подорожник, календула, ромашка аптечная, лопух, кипрей (иван чай)
Цель: изучение и наблюдение полезных растений в весенне-летний период.
Рекомендации по организации работы с детьми:
Прогулка и наблюдение за появлением растений в весеннее время, за их ростом, цветением;
Рассматривание соцветий, цветов, листьев;
Сравнение разных растений на протяжении весенних и летних месяцев;
Рассматривание и сбор семян растений;
Беседы с детьми о целебных свойствах каждого растения;
Сенсорное развитие детей;
Игры с детьми: «Мы растения», «Чем я полезна», «Угадай по описанию»;
Выставка рисунков «Зелёная аптека»

Объект «КУСТЫ»
Объекты для наблюдений:
Кусты: жасмин, шиповник, волчья ягода, элеутерококк.
Цель: изучение и наблюдение разных видов кустов, в разное время года.
Рекомендации по организации работы с детьми:
Художественное слово: рассказы;
Экскурсии и наблюдения за кустами в разное время года;
Исследование внешних особенностей - лист, ствол, цветы и т.п;
Наблюдение за кустами, нахождение отличий и сходных примет между собой;
Нахождение отличий между деревьями и кустами;
Связь с животным миром;
Польза для человека и забота человеком.
Выставка поделок из природного материала «Кусты»

Объект «ДЕРЕВЬЯ»
Объекты для наблюдений:
Деревья: берёза, осина, клён, тополь, дуб, ива, липа.
Цель: Наблюдение за деревьями в разное время года, умение пользоваться лупой при
исследовательской деятельности.
Рекомендации по организации работы с детьми:
Художественное слово: загадки, стихи, рассказы, песенки.;
Рассматривание и наблюдение за деревьями в разное время года;
Сравнение деревьев между собой;
Забота человека о деревьях;
Польза человеку от дерева;
Использование материальных предметов (лупа), для рассматривания дерева;
Проведение исследовательской деятельности - измерение толщины ствола дерева, измерение высоты дерева(взрослый), рассматривание листьев на свет, рассматривание желудей (в разрезе);
Сбор природного материала для поделок (жёлуди, листики, веточки, семена липы,);
Сенсорное развитие во время прогулок и наблюдений;
Связь с животным миром;
Выставка аппликаций «Такие разные деревья»

Объект «ОВРАЖЕК»
Объект для наблюдений:
Объектом для наблюдений стал овраг через который проходит тропинка.
Цель: наблюдение за природным объектом, умение делать логические рассуждения.
Рекомендации по организации работы с детьми:
Естественное углубление в земле;
Рассматривание склонов оврага;
Рассматривание растительного мира, покрывшего склоны оврага;
Использование материальных предметов (лупа) для наблюдений;
Логические рассуждения -»Почему он появился?», «Можно ли сделать овраг самим?»
Подвижная игра: «Перепрыгни»(если ширина оврага позволяет).

Объект «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА»
Объект для наблюдений:
Небольшая полянка внутри лесного массива.
Цель: наблюдение и изучение мира насекомых, птиц, растений. Воспитание любви к
природе и забота о ней.
Рекомендации по организации работы с детьми:
Сравнение полянки и клумбы;
Связь с животными, насекомыми и птицами;
Сравнение травы и мха;
Использование лупы для исследовательской деятельности;
Рассматривание муравьёв, и тропинки по которой они бегают;
Составление списка растений произрастающих на полянке;
Составление списка увиденных насекомых;
Игры с детьми: «Прятки», Найди по описанию»» Летает, ползает, растёт»;
Воспитание любви к природному миру, забота о нём;
Выставка рисунков «Лесная полянка».

Объект «РУЧЕЁК»
Объект для наблюдений:
Ручеёк через который проходит тропинка.
Цель: наблюдение за природным объектом, умение поводить исследовательскую
деятельность, соблюдение правил безопасности около воды.
Рекомендации по организации работы с детьми:
Художественное слово: загадки, стихи, рассказы;
Рассматривание ручейка с близкого расстояния (под наблюдением взрослого);
Наблюдение за обитателями ручейка;
Слушание журчания ручейка;
Опытно-исследовательская деятельность (Какой камень в воде?,Что легче-веточка или камушек?);
Логическое рассуждение - «Что может быть?»
Выработка правил поведения около воды;
Польза для человека и забота человеком;
Связь с животным и растительным миром;
Сенсорное развитие;
Игры с детьми: «Кто дальше кинет», «Кто больше заметит»;
Выставка коллективной работы из пластилина- «Наш ручеёк»

Проект по экологическому воспитанию «Защитим природу!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Тимашевского района Краснодарского края

«Детский сад № 14»

Воспитатель первой квалификационной категории

Карнаух Наталья Витальевна

2016 год

Проект по экологическому воспитанию в старшей «А» группе

«Защитим природу! »

"Охранять природу - значит охранять Родину" (М. Пришвин)

Берегите землю!
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите
!

(М. Дудин)

Тема проекта: «Защитим природу!».

Тип проекта: Информационно - исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги группы, родители.

Сроки проведения : в течение недели

Актуальность проекта.

Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Природа дает нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. В лесу заготавливаем древесину, грибы, ягоды. Природа дает нам всё необходимое для жизни, поэтому её нужно беречь.

Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Всем нужен чистый воздух. Но многочисленные фабрики и заводы загрязняют его. Ежедневно в атмосферу выбрасываются тысячи тонн сажи, золы и вредных газов. Загрязняют воздух и автомобили.

Так же невозможно на земле прожить и без воды. Вода нужна не только для бытовых нужд человека. Без воды не вырастет урожай на полях, не смогут работать заводы и фабрики. Человеку, животным, растениям нужна чистая вода. А если реки и озёра загрязняются выбросами различных заводов и фабрик, то вода становится вредной. Её нельзя пить, ею нельзя поливать поля. В загрязненной воде гибнет рыба, по берегам погибают растения.

Так же огромное значение в нашей жизни имеет и лес. Лес дает нам необходимую древесину. В лесах живут звери и птицы, растут грибы, орехи и ягоды. Леса украшают землю и очищают воздух, поэтому к ним нужно относиться бережно, их надо охранять.

Замечательный русский писатель М, Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать , искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности.

Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд, и т.д. Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.

Цель проекта: способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистемой.

Задачи:

1. Формировать у детей элементарные экологические знания о природе.

2. Познакомить с правилами поведения в природе.

3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.

4. Учить анализировать, делать выводы, видеть красоту русской природы.

5. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе, наблюдательность, творческое воображение.

Прогнозируемый результат: формирование духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности, представления о том, что сохранность природы – обязанность человека.

Этапы проекта.

Подготовительный:

что случится, если в природе исчезнет один вид насекомых, (растений или животных?)

Почему это может произойти?

Как это повлияет на нас?

Как не допустить этого?

Чтение детской литературы, экологических сказок и просмотр презентации «Что будет, если исчезнут насекомые »

Формы детской деятельности

Рассматривание иллюстраций на тему «Экологическая цепочка»;

Разучивание стихов о жителях леса, о природе;

Отгадывание загадок о животных и растениях;

Прослушивание аудиозаписей с голосами животных и звуками природы.

Слушание музыки «Полёт шмеля, «Вальс бабочек», «Полька»;

Раскрашивание картинок на тему «Охрана природы»

Дидактические экологические игры «Собери насекомое», «Четвертый лишний», «Один – много», «Назови ласково» и т.д.

Просмотр мультфильма, презентации

2 этап - организационно – практический

Содержание работы по экологическому воспитанию

Познавательные занятия;

целевая прогулка по экологической тропе детского сада;

наблюдение за животным и растительным миром;

за трудом взрослых;

трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде;

рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природы, о заповедниках, заказниках, памятниках природы т. д.

Методы и приемы работы с детьми по экологическому воспитанию

беседы и разговоры с детьми на экологические темы;

дидактические игры;

чтение литературы;

рассматривание демонстрационного материала;

заучивание стихов, пословиц, поговорок и др;

оформление стенгазеты «Береги природу!»

Совершенствование предметно-развивающей среды в группе (экологический уголок).

Пополнение экологического уголка дидактическим и наглядным материалом.

Проведение НОД с детьми по развитию представлений о лесе.

Развитие речи:

Просмотр иллюстраций на тему: «В лесу»,

«Санитары леса», «Спички не игрушка»

Беседы о правилах поведения на улице, в лесу, на природе.

Сочинение загадок, рассказов и сказок о лесе;

Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля»

Просмотр презентации «Что будет, если исчезнут насекомые?»

Исследовательская деятельность на прогулке.

1. Взять лупу и рассмотреть муравья.

Обобщение: Муравьи живут в муравейнике одной большой и дружной семьей. В одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе. Правит в муравейнике муравьиная царица. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, потом, став почтенной матерью большого муравьиного семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появятся личинки. О личинках будут заботиться рабочие муравьи: кормить и ухаживать за ними. Муравьи, появившись на свет, не растут. Какими родились, такими и пригодились. У муравья утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти. Как у всех насекомых, у муравьев есть усики - антенны, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о ней своим собратьям.

Муравьи умеют ходить по гладким или наклонным поверхностям. Ведь на каждой лапке у муравья два коготка, между ними подушечка, выделяющая клейкую жидкость, которая и позволяет муравью не падать.

Муравьи больше всего любят лакомиться пядью – так называется вещество, выделяемое тлями. А еще едят муравьи других насекомых, особенно любят кузнечиков. Даже поговорка есть про это: «Лучший подарок муравью – ножка кузнечика». Еще едят грибы, сок и семена растений.

2. Засыпать дорожку сахарным песком, посмотреть, как муравьи будут его собирать.

Результат: сначала муравьи будут просто суетиться и беспорядочно бегать в разных направлениях. Затем они успокоятся, и ты увидишь одну или несколько длинных муравьиных цепочек, движущихся к угощению и обратно.

Объяснение: Муравьи воспринимают сложную систему информации, используя специальные химические вещества - феромоны, выделяемые их телами. Стоит одному муравью найти пищу, в нашем случае сахар, как он начинает оставлять за собой феромоновый след, по которому за ним идут другие муравьи. Чем больше муравьев идут по следу, тем сильнее становится сигнал. Интересно наблюдать, как муравьи в точности повторяют след самого первого муравья, даже если он выбирает длинную дорогу, например, обползает камешек. Поиски еды - это только одна из многих функций феромонов. Феромоны передают сложную химическую информацию. Если ты напугаешь муравья, он сразу подаст другим муравьям сигнал, предупреждающий об опасности. При этом муравьи, находящиеся близко, по этому сигналу будут убегать, а муравьи-солдаты, находящиеся дальше, наоборот, приготовятся к нападению.

Наблюдения.

Знакомство со звуками в природе, прослушивание аудиозаписи со звуками природы, экскурсии по экологической тропе. Цель: учить детей определять звуки в природе, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы об объектах природы.

Изобразительная деятельность.

Программные задачи: продолжать формировать у детей представление о живой природе; уточнить знания об охране природы; познакомить с пословицами, потешками, чистоговорками, пословицами о природе; воспитывать любовь к природе; воспитывать привычку сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.

Руслана А.

Женя К.

Олеся А.

Заучивание стихотворения (отрывок)

Т. Коваль «Про ёжика»

Нашли в саду мы ёжика
И принесли домой.
Он прятался от дождика
Под старою ольхой.

Сперва боялся ёжик нас
И под столом сидел,
Но только в доме свет погас,
Наш ёжик осмелел.

Всю ночь он топал и шуршал,
Пыхтел как паровоз,
А утром наш колючий гость
Нас рассмешил до слёз.

К себе под стол он натаскал
Три груши, десять яблок,
Газету, носовой платок
И даже папин тапок.

Смеётся солнце за окном,
Не плачет больше дождик,
Жалеем только об одном -
Пора прощаться, ёжик.

Тебе в дорогу соберём
Мы яблоки и груши,
А хочешь, тапок забирай,
Раз так тебе он нужен.

Художественная литература

Чтение произведения О.М. Масленниковой «Почему ёжик весну не встречает», («Экологические проекты в детском саду» О.М. Масленникова, А.А. Филлиппенко, стр. 219) Татьяна Яковлева «Сказка про хламище – окаянище» http://www.sreda-info.ru/projects/skazki.html

Игровая деятельность

Дидактические игры:

1. «Сравни». Цель: каждый ребенок рассказывает о своем дереве, и сравнивает его с другим.

2. «Что лишнее». Цель: дети должны определить лишний предмет (дуб, осина, клен, ель, ромашка) .

3. «Назови плод». Цель: дети должны правильно указать плод этого растения.

4. «Определи дерево по листочку». Цель: дети по листочку должны назвать дерево.

5. «Скажи по-другому». Цель: назвать листья по-другому (лист клена и пр.)

6. «Найди свое дерево». Цель: учить находить дерево по описанию.

Игры: «Незнайкины правила», «Экологическая полиция», «Что нам нужно для похода? », «Правила поведения в лесу», «Хорошо – плохо», «Живая – неживая», «Кто - где живет», «Узнай, какой зверь», «С какого дерева лист», «Детки с ветки», «Назови травы», «Когда это бывает? », «Посели животное», «Что было бы… », «Чей, чья, чьи? », «Учим классифицировать», «Я знаю 5 названий… », «Мир и человек», «Значение растений», «Что такое природа», «Экологические цепочки»;

3 этап-заключительный.

Разработка и создание стенгазеты «Берегите природу».

В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Проект расширил представления детей о насекомых, животных, о лесе, деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Игровые приемы позволяют педагогу заинтересовать детей такой, может быть, не совсем "детской темой". Дошкольный возраст такая "благодатная почва", что любое брошенное "доброе семя" обязательно даст добрые ростки.

Проект можно использовать в любой старшей группе детского сада, в досуговой деятельности.

Я очень надеюсь, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение к природе, бережно относиться к ней.

Фотоотчет.








С П А С И Б О!

Экологический проект

Возраст детей 6 лет

Количество детей – 10

Составила:

Лопаева Татьяна Юрьевна

Воспитатель 1 к к.

п. Лобва

2014г.

Экологический проект «

Лопаева Т.Ю. воспитатель, 1КК

Разделы:

1. Актуальность проекта

2.Цели и задачи

3.Этапы реализации

4.Ожидаемые результаты

5. Приложение

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта:

По содержанию: ребенок и охрана природы

Участники проекта: дети – педагоги – родители

По количеству участников: коллективный

краткосрочный

Проблема:

Гипотеза:

1.Актуальность проблемы

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!».

2. Цель проекта:

Задачи проекта:

3. Этапы реализации проекта

1этап – подготовительный

2. Составление перспективного плана деятельности по проекту «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» по формированию экологического образования;

2 этап - организационный

5. 6.

познавательное чтение;

выпуск экологический газеты;

4 этап – итоговый

4. Ожидаемые результаты

5. ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1.

Анкета для родителей.

Приложение 2.

« Мы с природой дружим, мусор нам не нужен

Мероприятия

Исполнители

Экскурсии по улицам поселка. Ознакомление со свойствами бумаги. Экспериментальная деятельность «Изготовление новой бумаги»

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Родители, дети, родители

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети, родители

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

11.

Воспитатель, дети

12.

«Новая жизнь ненужных вещей»

Воспитатель, дети, родители

13.

Воспитатель, дети

14.

Воспитатель, дети, родители

Приложение 3.

Цель:

Цель:

Цель:

Опыт с воздушным шаром

Цель:

Тема: « »

Цель:

9. Игры.

1. «Что я видел?»

2. «Расскажи о предмете»

3. «Что лишнее?»

4. «Отгадай материал»

5. «Хорошо-плохо»

6. «Найди друзей»

7 . «Наоборот»

8. «Что из чего»

Оборудование. Мяч.

‹ ›

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

  • Другое

Описание:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новолялинского городского округа «Детский сад № 15 «Березка»

Экологический проект

Тема: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Возраст детей 6 лет

Количество детей – 10

Составила:

Лопаева Татьяна Юрьевна

Воспитатель 1 к к.

п. Лобва

2014г.

Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Лопаева Т.Ю.воспитатель, 1КК

Разделы:

1. Актуальность проекта

2.Цели и задачи

3.Этапы реализации

4.Ожидаемые результаты

5. Приложение

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: информационно – исследовательский

Участники проекта: дети – педагоги – родители

По количеству участников: коллективный

По продолжительности реализации проекта: краткосрочный

Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему»

Гипотеза: если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?

1.Актуальность проблемы

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработалипроект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!».

2. Цель проекта:

сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. (В процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе)

Задачи проекта:

Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах.

Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.

Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.

Развивать экологическую культуру.

Девиз команды «Юные защитники природы»:

«Поселок - наш дом, не мусори в нем!»

3. Этапы реализации проекта

1этап – подготовительный

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

1. Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции;

2. Составление перспективного плана деятельности по проекту «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» по формированию экологического образования;

3. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;

2 этап - организационный

Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме;

1.Провести блок детской деятельности экологической направленности по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина.

2.Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором;

3.Формировать навыки экологически грамотного поведения подрастающего поколения. 4. Создать презентацию: «Жалобная книга природы»; 5. Разработать консультацию и газету для родителей «Прикоснись к природе сердцем»; 6. Подготовка родителей к работе;

3 этап – практическая деятельность

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности:

анкетирование родителей (приложение 1)

наблюдения и экологические экскурсии по улицам поселка, вблизи детского сада;

показ презентации, слайд шоу;

познавательное чтение;

детская деятельность «Новая жизнь ненужных вещей»

лаборатория (опыты и эксперименты);

выпуск экологический газеты;

тематический день «Волшебная экология души»;

Экологические, подвижные, дидактические игры; проведение выставки «Чудеса для людей из ненужных вещей»

4 этап – итоговый

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагогов - круглый стол «Наши результаты».

4. Ожидаемые результаты

Непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий

Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, края, охране природы

Благоустройство и украшение участка в детском саду с использованием «бытовых отходов»

Создание в ходе проекта стенгазет, листовок и фотоальбомов

Создание картотеки «Родная природа»

Привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей

Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

5. ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1.

Анкета для родителей.

1. Какие отходы накапливаются в наибольшем количестве в вашей семье за неделю?

2. Сортируете ли вы мусор для утилизации?

3. Каким способом утилизируете отходы (сжигание, мусорные баки и т.д.)

4. Используете ли вы бросовый материал для поделок с детьми и дизайна своего двора?

5. Знаете ли вы, чем опасны бытовые отходы?

6. Проводите ли вы беседы с детьми о вреде бытовых отходов?

7. Как вы поступаете с отходами после различных прогулок на природу?

8. Используете ли вы в семье литературу по экологической направленности?

9. Приобщаете ли вы детей к уборке территории возле своего дома?

10. Приучаете ли вы детей убирать за собой мусор?

11. Какую информацию вы бы хотели узнать о бытовых отходах?

12. Удовлетворены ли вы организацией утилизации бытовых отходов в нашем поселке?

Ваши предложения по утилизации отходов в нашем поселке.

Приложение 2.

Перспективный план реализации проекта « Мы с природой дружим, мусор нам не нужен Экскурсии по улицам поселка. 1.Ознакомление со свойствами бумаги. Экспериментальная деятельность «Изготовление новой бумаги» 2. Беседа «Помогите природе». Ознакомление детей со свойствами пластмассы. Воспитатель, дети 3. Зеленый патруль «Чистый участок детского сада». Ознакомление детей со свойствами металлических предметов. Воспитатель, дети 4. Показ презентации «Жалобная книга природы». Ознакомление детей со свойствами резины. Воспитатель, дети 5. Тематический день «Волшебная экология души». Э кологическая акция «Мой чистый двор». Фотогазета «Этого не должно быть!» Родители, дети, родители 6. Ознакомление детей со свойствами стекла. Дидактические игры. Воспитатель, дети 7. Экспериментальная деятельность «Рассортируем мусор», «Мусор в земле», «Как ветер разносит мусор». Воспитатель, дети, родители 8. НОД «Мусор – это хорошо или плохо?» Воспитатель, дети 9. Выпуск экологической газеты для родителей «Прикоснись к природе сердцем» Воспитатель, дети 10 НОД «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!». Изготовление детьми природоохранных знаков. Воспитатель, дети 11. Правила поведения в природе. Выпуск плаката «Берегите природу!» Воспитатель, дети 12. «Новая жизнь ненужных вещей» - работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала Воспитатель, дети, родители 13. Экскурсия на природу к роднику «Школьник» Воспитатель, дети 14. Открытие выставки «Чудеса для людей из ненужных вещей».Экологическая викторина «Природа вокруг нас» по полученным знаниям у детей и родителей. Воспитатель, дети, родители

Приложение 3.

1.Тематические игры и наблюдения.

Наблюдение. В течение нескольких дней обращайте внимание детей на то, что мы ежедневно выбрасываем мусор. Куда он девается? Из квартиры домов, выбрасывают ли что-нибудь дети? Что делают с мусором их родители? Как поступают с отходами в детском саду? Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада? Откуда он там берется? Есть ли рядом с садом мусорные баки и урны?

Во время прогулки по экологической тропе, или экскурсии проверьте, есть ли там мусор. В каких местах его больше всего и почему? Обратите внимание ребят на то, как красивы незахламленные участки и как неприятно посещать те места, где люди не убрали за собой.

2. Ознакомление со свойствами бумаги.

Цель: опытным путем установить свойства и качество бумаги. Познакомить детей с видами бумаги.

Рассматривание разных видов бумаги и ее назначение (картон, калька, гофрированная, писчая, оберточная, газетная, для рисования);

Исследование свойств и качеств бумаги (тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, непрозрачная, полупрозрачная (калька); мнется, рвется, намокает, сгибается, горит);

Д/и «Вхождение в образ» (Я бумага – описание ребенком вида бумаги и ее назначения). Опыт. «Изготовление новой бумаги».

1. Дети рвут бумагу на мелкие кусочки и опускают в таз с водой. Накроем таз клеенкой. Пусть бумага размокает.

2. На второй день взбить бумажную массу миксером, добавить в нее белила или цветной краски, немного обойного клея и процедить получившуюся смесь через металлическую сетку с мелкими ячейками.

3. Вода стечет, а оставшуюся бумажную массу равномерно разложить на тканевой салфетке. Накрыть ее еще одной салфеткой и поставить сверху что-нибудь тяжелое.

4. Через два-три дня бумага высохнет. Прогладить ее утюгом и будем на ней рисовать.

3. «Ознакомление со свойствами пластмассы»

Цель: Познакомить детей с пластмассой. Учить детей делать выводы.

Д/и «Чем похожи эти предметы» (все предметы из пластмассы);

Обследование предметов разной формы, цвета, размера из пластмассы (вывод- пластмасса легкая, из нее можно отлить разные предметы);

Опытно-практическая деятельность: пластмасса легкая, не тонет в воде, гнется. Не прозрачная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, обладает теплопроводностью - в холоде охлаждается, в тепле - нагревается, плавится;

Д/и «Расскажи о предмете» (описание пластмассового предмета).

4. «Ознакомление со свойствами металлических предметов»

Цель: Познакомить с предметами из разных металлов и свойствами металлических предметов их разных видов металлов (черный металл, алюминий, медь, цветной металл – фольга).

Рассматривание металлических предметов;

Рассказ взрослого о разных видах металла;

Опытно-практическая деятельность:

металл - прочный, тяжелый, с блеском, гладкий, тонет (независимо от размера), притягивается магнитом;

5. «Ознакомление со свойствами резины»

Цель: Познакомить со свойствами резины.

Д/и «Из чего сделан предмет» (классификация по материалу);

Обследование предметов из резины (эластичная, гладкая, холодная, режется, тонкая и толстая (шины);

Опыт с воздушным шаром

Не пропускает воздух и воду, не тонет в воде, прокалывается.

Д/и «Найди игрушки из резины».

6. «Ознакомление со свойствами стекла»

Цель: познакомить детей со свойствами стекла:

прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое, звенящее, толстое, тонкое, водонепроницаемое.

Опытно-практическим путем изучить свойства стекла:

Познакомить с историей создания стекла.

Рассмотреть изделия из стекла;

Найти стеклянные предметы в группе;

Экспериментальным путем изучить свойства стекла.

Тактильные обследования (холодное, гладкое, шероховатое, тонкое, толстое, ребристое).

Экспериментальная деятельность (водонепроницаемое, стекло издает звук, хрупкое.)

Рассуждение детей на тему: «Что можно сделать из бросовых изделий из стекла»

7. Проведение длительного эксперимента: «Мусор в земле».

В землю закопать предметы из стекла, пластика, резины, бумаги, металла, а так же пищевые отходы (очистки картофеля, апельсина), листья и мелкие ветки. Обозначить место захоронения.

Через определенный промежуток времени проверять состояние материалов. Отметить результат воздействия на них солнца, дождя, почвы.

Фиксировать с детьми свои наблюдения. По истечении эксперимента сделать вывод о том, какой материал и отходы разложились в почве и что необходимо делать людям с твердым мусором для охраны окружающей среды.

8.Непосредственная образовательная деятельность

Тема: « Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети! »

Цель: Формировать навыки экологического воспитания детей.

Рассказ воспитателя о правилах поведения в природе. Знакомство с природоохранными знаками (нельзя бросать мусор в реку, в лесу; загрязнять почву; выбрасывать мусор в непредназначенных местах). Подвести итог эксперимента и наблюдений за пищевыми отходами.

Изготовление детьми природоохранных знаков. В дальнейшем по возможности, размещение их у реки, пруда, детского сада (на экскурсии);

Установление правила: сортировать групповой мусор (две мусорных корзинки: в одну собирать лом от игрушек, в другую - бумажные обрезки, которые необходимо утилизировать в компостные ямы).

9. Игры.

1.«Что я видел?»

Цель: упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из разных материалов; развивать память, внимание, наблюдательность.

Ход. Воспитатель предлагает поиграть в игру и задает вопрос: «Что ты видел из металла (ткани, пластмассы, стекла) по дороге в детский сад?» Выигрывает тот, кто называет больше предметов.

2.«Расскажи о предмете»

Цель: закрепить представление о материалах, их которых сделаны предметы.

Оборудование: кубик с изображением на гранях видов материалов.

Ход. Каждый ребенок отбрасывает кубик и ловит его, какой материал выпадает, о том он и рассказывает. Остальные игроки контролируют правильность определения свойств и качество материала.

3.«Что лишнее?»

Цель: научить вычленять общие признаки предметов; закрепить знания о видах материалов; развивать внимательность.

Оборудование: карточки с изображение четырех предметов, три из которых изготавливаются из одного материала, а один из другого.

Ход. Педагог раздает несколько карточек. Дети по очереди определяют лишний предмет, материал которого не соответствует материалу других трех, и объясняет почему.

Усложнение. После того как ребенок определил лишний предмет, задать вопрос: «Что будет, если вазу сделать из ткани?» и т.п.

4.«Отгадай материал»

Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов и их названия.

Ход. В гости приходит Незнайка, который забыл название материалов, а знает только их свойство. Он просит помочь. Например, этот материал легко мнется, рвется, размокает в воде. Как он называется?

5.«Хорошо-плохо»

Цель: активизировать способность определять свойство и качество материалов, устанавливать причинно- следственные связи между признаками материала и его назначения.

Ход. Воспитатель называет материал, дети определяют его положительные и отрицательные признаки.

6. «Найди друзей»

Цель: закрепить умения подбирать предметы из заданного материала.

Ход. Воспитатель называет предмет, а дети рисуют предметы, сделанные из такого же материала.

7. «Наоборот»

Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов, расширить словарь ребенка.

Ход. Дети встают в круг. Воспитатель называет материал и одно свойство или качество. Ребенок в ответ называет другой материал и его противоположное свойство (пластмасса непрозрачная, стекло- прозрачное).

8.«Что из чего»

Цель: закрепить знание о материалах, из которых сделаны предметы.

Оборудование. Мяч.

Ход. Дети становятся в круг, педагог стоит в кругу, бросает мяч ребенку и говорит: - «стакан» ребенок ловит мяч и отвечает - стекло.

  1. Наименование.
  2. Пояснительная записка.
  3. Паспорт проекта.
  4. План реализации проекта в средней группе.
  5. Анализ результатов диагностики дошкольников.
  6. Список литературы.
  7. Приложение 1. Конспекты НОД по экологии: «Для чего нужна вода?», «Где же спряталась вода?», «Секреты воды в жидком состоянии», «Что такое облака?», «Секреты воды в твёрдом состоянии».
  8. Приложение 2. Непродолжительный коллективный труд.
  9. Приложение 3. Эксперименты.
  10. Приложение 4. Наблюдения.
  11. Приложение 5. Игры.
  12. Приложение 6. Сценарий развлечения «Секреты воды».
  13. Приложение 7. Художественное творчество.
  14. Приложение 8. Творческие работы детей и их родителей.

Пояснительная записка.

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго, если ребенок делает все сам, а не находится в роли наблюдателя.

Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Эксперименты разрешают объединить все виды деятельности и все стороны воспитания. В процессе экспериментов развивается стремление к познанию мира, обогащается память ребёнка, развивается наблюдательность и пытливость ума, а также все познавательные способности, умение изобретать и использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создаётся творческая личность.

Недаром говорят в Китае:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

Данный проект позволяет уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах. Ведь вода это любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Поэтому первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды.

Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет) детского сада «Белочка», педагог группы, родители.

Предмет исследования: свойства воды.

Актуальность темы: Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды. Что же это за секреты?

Цель проекта: Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах.

Задачи проекта:

Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;

Расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть);

Формировать представления о значении воды в жизни человека.

Предполагаемый результат:

Расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;

Развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;

Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;

Воспитать бережное отношение к воде.

Результат проекта: Создание альбома «Секреты воды»: экспериментальная деятельность с фотографиями, совместные работы детей и их родителей (рисунки, аппликации, поделки), стихотворения, загадки, рассказы и сказки о воде. Просмотр презентации проекта: «Секреты воды».

План реализации проекта в средней группе ДОУ

Подготовительный этап проекта:

Задачи

Формы работы

Сроки

Разработка плана реализации проекта.

Выявить у детей имеющиеся знания о воде, степени заинтересованности детей данной темой.

Подбор учебной литературы, книг познавательного характера, иллюстраций, картинок.

Составление диагностики.

Диагностирование детей.

1-2 недели ноября

Обогатить предметно-экологическую среду в группе для реализации проекта

Создание экспериментальной лаборатории в группе.

Составление безопасных опытов и экспериментов с водой.

Подбор дидактических, словесных и подвижных игр.

Разработка конспектов НОД по разным областям программы.

Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте

Анкетирование родителей

Родительское собрание

Сбор информации для создания творческой копилки со стихотворениями, загадками, потешками, рассказами о воде, усилиями педагога, детей и их родителей.

Консультации

На протяжении всего проекта

Исследовательский (основной) этап проекта:

Перспективно-тематическое планирование экологического проекта «Секреты воды» для детей среднего дошкольного возраста

Сроки: декабрь - январь

Вид деятельности

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Познавательно-исследовательская

Познание

Коммуникация

Социализация

Безопасность

Опыты: «Секреты воды в жидком состоянии», «Секреты воды в твёрдом состоянии», «Ходит капелька по кругу», «Пар – это тоже вода».

Эксперименты: «Где быстрее испаряется вода», «Превращение пара в капельки воды», «Вода растворяет вещества», «Отражение воды».

Наблюдения: «Куда исчезла лужа», «Наблюдение в группе», «Облака – белогривые лошадки», «Осенний дождь», «Рождение сосульки», «Лёд», «Секреты снега».

Рассматривание фотографий воды и детских иллюстрированных энциклопедий. Создание водоохранных знаков.

Развлечение «Секреты воды»

Создание тематических альбомов о воде: загадки, пословицы, потешки, стихотворения, сказки, рассказы с картинками.

Физическая культура

Художественное творчество

Познание

Социализация

Здоровье

Дидактические игры: «Эксперты по воде», «Кому нужна вода», «Разрезные картинки», «На что похоже облако», «Найди отражение», «Следы», «Найди снежинке пару».

Игровые упражнения: «Буль-буль», «Дождик», «Ой, Мороз!», «Замри».

Игры – имитации: «Вода в стакане», «Зеркало».

Игра со снегом «Сделай, как я», «Попади в цель»

Коммуникативная

Коммуникация

Здоровье

Рассматривание картин: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода», «Зимний лес», «Зимние забавы», «Водоёмы».

Беседы: «Для чего нужна вода», «Где же спряталась вода?», «Что такое облака?», «Водное зазеркалье», Словесная игра: «Подскажи словечко».

Двигательная

Физическая культура

Социализация

Здоровье

Подвижные игры: «Тучка и капельки», «Заморожу», «Снежинки», «Весёлые снежинки», «Ручеёк», «На болоте», «Море волнуется».

Комплекс утренней гимнастики «Снежки»

Комплекс гимнастики после сна «Путешествие снежинки»

Физкультминутки «А над морем мы с тобою», «Чтобы сильным стать и ловким», «Я мороза не боюсь», «Тихо плещется вода», «С неба падают снежинки», «На дворе у нас мороз»

Пальчиковая гимнастика: «Дождик капнул на ладошку», «Дождик, дождик, веселей!»

Трудовая

Практические работы: «Полив цветов», «Пусть одежда будет чистой», «Постройки из снега», «Изготовление цветных льдинок».

Продуктивная

Художественное творчество

Рисование «Как рождается река», «Облака», «Лужа на асфальте», «Капельки дождя», «Весёлые снежинки».

Аппликации «Водоёмы», «Какие бывают облака», «Морковки из льда», «Снеговик», «Капли воды».

Создание панно: «Ходит капелька по кругу».

Выставка работ на темы: «Для чего нужна вода?», «Водоохран

ные знаки»

Чтение (восприятие художественной литературы)

Чтение художествен

ной литературы

Чтение произведений: Э.Мошковская «Речка», Е. Н. Успенский. «Если был бы я девчонкой», К. И. Чуковский. «Федорино горе», Б. В. Заходер. «Кит и Кот», М. Д. Перина «Живая вода»,

Е.Благина «Снег», И.Бунин «Льет дождь, холодный, точно лед»,А.Дэви «Зима», «Снежинка», Т.Новицкая «Белый снег пушистый», Николай Сладков «Под снегом», К. Ушинский «Проказы старухи зимы», Л. Воронкова «Снег идёт», Д. Тихомиров «Снежные узоры на окнах» , Н. Абрамцева «Сказка о тумане», А.Мельников «Художник картину всю ночь рисовал», Л. Квитко «Корова в тумане», Т. Шорыгина «Вы узнаёте зиму?», Н. Болтачёва «Сказка о круговороте воды».

Загадки о воде.

Песенки и потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Ай, лады, лады, лады»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!»

Музыкальная

Использование музыки Прослушивание шума водопада

Заключительный этап проекта:

Сроки: февраль

Мероприятия

Ожидаемый результат

Развлечение на тему: «Секреты воды»

Выявить умения справляться с разными ситуациями владея своими знаниями.

Диагностирование дошкольников на определение знаний по теме проекта

Выявление уровня знаний по теме проектирования.

Анализ результатов диагностики дошкольников

Подтверждение актуальности реализации данного проекта

Выставка совместных работ детей и родителей на тему: «Для чего нужна вода», «Водоохранные знаки»

Выставка фоторабот по опытнической деятельности.

Оформление альбома «Секреты воды»

Презентация результатов проекта

Оформление проекта

Предоставление материалов для конкурса

Анализ результатов диагностики дошкольников

Эколого-педагогическая работа с детьми в течение определённого периода даёт отчетливые результаты. Проведённая диагностика позволяет нам более объективно, более обстоятельно и точно зафиксировать уровень знаний как в начале проекта, так и при его завершении. Таким образом мы видим данные показатели в приведённой ниже опрос - таблице и на диаграмме.

Если на начало проекта дети имеют низкий уровень знаний по таким темам: «Что такое пар», Что такое облако», «Круговорот воды», «Свойства снега и льда», то при завершении проекта вновь проведённая диагностика, показывает высокие результаты. Дети самостоятельно отвечают на вопросы, разбираются и понимают, что у них спрашивают, могут объяснить свойства воды в разных её состояниях, знают о значимости воды и об охране водоёмов.

Я считаю, что проект удался, т.к. дети активны, тянутся всё больше и больше к новым знаниям, приводят примеры, делают свои выводы из увиденного и сказанного и могут рассказать об этом и изобразить в своих рисунках и аппликациях.