Эдгард Запашный: «Для нас животные это такие же дети, о состоянии которых мы заботимся и бережём их

Второй день социальные сети представляют собой сплошную чёрную ленту с траурными свечами. Миллионы людей выражают соболезнования жителям Кемерова, потерявшим своих родных в жутком пожаре.
Однако не только соболезнования и скорбь заполнили странички в социальных сетях. Интернет-пользователи делятся подробностями трагедии в ТЦ «Зимняя вишня», от которых замирает сердце, а мозг отказывается осознавать детали страшной катастрофы.

instagram.com/zapashny.ru

Появилось немало сообщений о том, что количество жертв пожара в «Зимней вишне» в 5-7 раз превышает официальную статистику. При этом никаких документальных подтверждений нет, а в качестве аргументов приводятся слова какого-нибудь «знакомого, работающего в морге» или «сотрудника МЧС, которому запретили разглашать информацию». На фоне подобных постов, которые моментально разносятся по сетям, интернет начинает охватывать паника, постепенно перерастающая в митинги недовольства властью. Чтобы ещё больше «подогреть» народ, в сети забрасываются фотографии с места пожара в Кемерово, которые на самом деле оказываются снимками, сделанными несколько лет назад в «Хромой лошади» и в Доме профсоюзов в Одессе.

Мало кто задумывается над банальными вопросами - в чём выгода власти замалчивать масштабы трагедии в Кемерово и кому выгодно нагнетать обстановку в стране.

Знаменитый дрессировщик Эдгард Запашный обратился в своём Instagram к тем, кто бездумно распространяет непроверенную и неподтверждённую ничем информацию по сетям. Артист возмущён, что некоторые пользователи интернета готовы ради хайпа спекулировать чужим горем.

Эдгард Запашный считает, что сегодня, когда у каждого в кармане есть телефон, фотографии легко могут подтвердить слова о сотнях погибших. Меж тем ни один «работник морга» или «сотрудник скорой», на чьи слова ссылаются в сетях, не подтвердил документально распространяемую информацию:

Слова Эдгарда Запашного о хайпе на смертях людей в ТЦ «Зимняя вишня» вызвали бурную дискуссию в его блоге

Подписчики Запашного бурно отреагировали на его обращение. Часть поклонников артиста полностью поддержала его, отметив, что пиар на чужих смертях и создание паники является верхом цинизма. Однако на страничке Запашного появилось немало комментаторов, которые попытались доказать дрессировщику, что он не прав. В результате в обсуждениях идут громкие споры, каждый пытается отстоять свою точку зрения:

na_tali1301 Я живу в Кемерово и говорю из первых уст около 400 погибших ночью вывезли тремя КАМАЗами как мусор (сообщение с закрытого аккаунта. - ред.)
alexandra_gulyaeva_ @na_tali1301 зачем ТРИ камаза??? Вы их видели? Или тела пересчитали?
avdivino Нагнетают обстановку. Откуда то берут непонятные цифры, какой то доктор на митинге заверил что там 300 трупов. А фамилию свою забыл сказать. Мчсники какие то по секрету рассказали, что погибших больше. Господа, успокойтесь, не вносите смуту. Никакой родственник, кто потерял родного не останется в стороне и не будет умалчиваться.
katrusjaivanovskaja Все пишут выходной выходной подумайте сколько народа было. Сейчас не то время, когда в выходной одна дорога была в кино. Хорошо, если на одну треть заполнен зал был.

10 ноября в Российский Государственный музей Арктики и Антарктиды заглянула настоящая сказка. Двухметровая Снежная королева и самые артистичные собаки дрессировщицы Елены Петриковой . Уже 28 декабря каждый житель Санкт-Петербурга сможет окунуться в атмосферу ледяного царства Снежной королевы вместе с любимыми героями Каем и Гердой. Зрители увидят не только известную с детства сказку, но и обезьяну Микки в роли короля, оленей, бурых медведей, лошадей, собак и павианов. Народный артист РФ Эдгард Запашный с гордостью рассказал об их совместном с братом цирковом шоу и о любви к своей работе.

Piterzavtra: Бесспорно, постановка завоевала каждое детское сердце: новый год, животные, чудеса. Чем по-вашему спектакль «Снежная Королева» впечатлил взрослых, которые давно разучились верить в волшебство?

Эдгард Запашный: Мы всегда делаем так, чтобы и взрослые и дети чувствовали себя комфортно на наших спектаклях. Во-первых, сюжет будет интересен любому зрителю, и я убеждён, что взрослые сюда приходят не ради детей. Я очень часто вижу на наших спектаклях взрослых без детей. Как раз вопрос стереотипа, что в цирк надо вести только ребёнка и ждать когда всё это закончится. Мы с братом доказываем обратное, мы делаем спектакли, которые по-настоящему интересны и детям и взрослым.

Для взрослых что наиболее актуально? Качество. Это видеть хороший свет, слышать хороший звук, наблюдать за профессиональными трюками и ощущать уважение к себе, как к зрителю, чтобы тебя никто не обманул, чтобы ты не потерял ни своё время, ни свои деньги. Наверно поэтому на протяжении большого количества лет мы с братом регулярно либо сами выступаем, либо привозим свои спектакли, и они действительно пользуются популярностью, и мы продолжаем с такой же заботой относиться к нашим зрителям.

Piterzavtra: Если бы Андерсон увидел написанную им историю в такой необычной интерпретации, когда артисты не только люди, но и животные, как бы он оценил цирковую постановку?

Эдгард Запашный: Мне кажется как любой художник оценил бы с некоторой иронией, потому что признание его гения абсолютно, именно поэтому берёшься за такое произведение. Конечно, хотелось бы с ним поговорить, спросить что понравилось, а что нет. Главное, что нет желания затмить его историю, только дань уважения культовой сказки. И у нас нет перебора. Все главные герои именно такие, какими их задумал легендарный писатель. Например, мне очень понравился фильм про Харламова «Легенда №17», то как он снят и игра главного актёра Данилы Козловского, но я не признаю этот фильм, дабы там очень много исторических неточностей. Я видел как профессиональные хоккеисты, которые играли с Харламовым, с болью отнеслись к искажению истории. Поэтому я считаю, что классические произведения или герои прошлого не должны быть подвержены такому. Но нам конечно намного легче, потому что это сказка, а сказка это выдуманная история.

Piterzavtra: И дети и взрослые всего мира знакомы с сюжетом сказки «Снежная королева», на представление люди приходят подготовленными. Но согласитесь, передать эмоции без слов-задача не из лёгких. Как вам удалось через искусство цирка воплотить все тонкости задумки Андерсона?

Эдгард Запашный: Я занимаюсь этим всю жизнь. И занимаюсь хорошо, успешно, а главное с любовью. Поэтому я благодарю своего брата за то, что он в очередной раз сделал хорошее представление.

Piterzavtra: Легко ли ваши артисты-животные переносят высокие возможности современных спецэффектов?

Эдгард Запашный: Мы делаем всё возможное для того чтобы никто не получал никаких травм, ни физических, ни моральных. Мы используем специальную технику, в это время на сцене животные не находятся. Мы специально подготавливаем животных. В добавок мы работаем и со зрителями. Дети не должны испугаться, уйти с плохим настроением, а для нас животные это такие же дети, о состоянии которых мы заботимся и бережём их.

Piterzavtra: Зритель видит только метод «кнута и пряника», если животное хорошо выполнило трюк — получает угощение. С вашей профессиональной точки зрения, действительно существует только такой метод или куда эффективнее другие виды воспитания животных?

Эдгард Запашный: Кнут и пряник – это не метод угощения или наказания. Какие способы наказания есть? Как нас всех наказывали родители? Не разговаривали с вами, игнорировали, и это тоже было наказанием, и иногда легче отстоять в углу, нежели родители с вами не разговаривают. Поэтому прежде всего надо задуматься, а что такое наказание? Это не есть лишение угощения, это есть тонкая психологическая работа, когда ты как ребёнок осознаёшь: «Папа, давай лучше накажи меня и забудем, начнём дальше общаться, да я это заслужил, хватит меня морально уничтожать».

Поэтому здесь «кнут и пряник» очень ёмкое понятие. При всём этом, поверьте, животное в большей степени не работает за еду, оно часто работает за удовольствие. Например собака. Заходишь домой, и она машет тебе хвостом. Вы кидаете ей палку и она вам её принесёт, это в прямом смысле работа, и именно собака навязывает вам эту игру. Вот такая животная психология, но это работа в какой-то степени. Поэтому мы разные. И равнять всё под одно понятие «кнут и пряник»-это огромное заблуждение. Берёте вы на руки енота, а он вас берёт и кусает. И вы злитесь, не понимая, что на его языке это может быть верхней степенью признания в любви. Поэтому профессиональный дрессировщик становится этим енотом и знает о том, как рассуждает енот, стараясь понять что он имел ввиду. Дрессировщики очень глубокие люди, и они прежде всего хорошие психологи, это очень большая научная работа с животными.

Piterzavtra: Ваши дети продолжат цирковую карьеру, которую ваша семья передает из поколения в поколение?

Эдгард Запашный: Я очень бы хотел, чтобы мои дети прежде всего выросли хорошим адекватными людьми, которые будут получать удовольствие от жизни, потому что для меня цирк-это жизнь, общение с моими коллегами, борьба с трудностями, преодоление физической и моральной боли-это норма жизни. Я принял эту жизнь и получаю огромное удовольствие от того, что я каждый день работаю физически, нежели пою под фонограмму на каком-то сборном концерте, потому что я люблю именно такую степень уважения от публики, доказывать свою состоятельность сейчас и сегодня. Поэтому что касается детей, конечно, для меня было бы верхом воспитания, если бы мои дети также хотели и любили работать в цирке, как я.

Piterzavtra: У каждого человека бывает неудачный день: не выспался, встал не с той ноги, молоко убежало. Но приходите на тренировку, вроде бы всё как обычно, кроме вашего внутреннего состояния. Чувствуют ли животные, когда вы не в духе?

Эдгард Запашный: Они не должны этого чувствовать. Честно вам расскажу, брат заболел, а я до пяти утра не мог уснуть, думал, готовился, проектировал вопросы в своей голове, давал указания секретарю. Когда я понял, что спать мне осталось три часа, сказал сам себе: «Ну и в каком состоянии я завтра в 8 утра приду к тиграм? В полностью разобранном? Так они подумают, и зачем ты сюда пришёл?» Естественно, я отменил репетицию, потому что это будет абсолютно не продуктивная тренировка уставшего человека с животными, которые будут в недоумении от своего дрессировщика. Плюс один выходной день им устроил. Всё должно быть на пользу, в удовольствие, продуктивно.

Piterzavtra: Иногда бывает, что в семье существует любимчик. За всю вашу работу с животными можете ли вы выбрать своего любимчика?

Эдгард Запашный: Есть такие примеры. Я человек и моё сердце можно растопить. Ведь что такое любовь? Это часть нашей с вами природы, далеко не изученная человеком, потому что любовь откуда-то берётся и иногда куда-то пропадает. конечно, я как дрессировщик должен делать всё для того чтобы ни одно животное не почувствовало себя обделённым, потому что оме это будет очень трудно понять. Но есть особенные для меня животные: тигр Мартин, с которым я много лет жил и посвятил ему передачу, мне до сих пор его не хватает. И у меня на протяжении всей жизни рядом со мной существовали собаки, но я вспоминаю своего ротвейлера Краса, которого папа когда-то купил для нашей семьи. Коня по имени Шурик, на котором я начал работать в цирке. Да, это особенные животные, да я их часто вспоминаю с трепетом в душе, но продолжаю любить и всех остальных, ведь это неправильно работать с животными, от которых ты не получаешь никакого удовольствия.

Интервьюер: Анастасия Филатова
Фото: Vteme (Александр Самойлов)

P.S.: Особую благодарность выражаем Ксении Шевченко за организацию интервью для нашего издания.

По словам представителя известной цирковой династии, его коллеги начали сбор средств на похороны артиста. Запашный отметил, что Мартынов работал с его двоюродным братом. Однако, несмотря на это, произошедшее – настоящая трагедия для всего циркового сообщества, поскольку это одна большая профессиональная семья.

ПО ТЕМЕ

"Он не выступал в моем цирке. Он работал в компании частного прокатчика. Мне немножко тяжело об этом говорить. Он работал в компании моего двоюродного брата. Он является частным предпринимателем. Я знаю, что он недавно уволился. Он много лет работал в одной компании и начал работать с моим братом. Он действительно сегодня умер", – цитирует Запашного РЕН ТВ. Печальным известием цирк поделился в соцсети "ВКонтакте".

"Сегодня ночью перед транспортировкой из Элисты до Ростова-на-Дону у Антона остановилось сердце… Искренне соболезнуем родным Антона", – цитирует сообщение "Газета.ru". Мартынов упал с высоты пяти-шести метров и сломал позвоночник. Руководство и артисты цирка принесли соболезнования родным Мартынова, передает телеканал "360" . Гимнаст находился в искусственной коме.

Напомним, ЧП случилось 24 февраля. По имеющейся информации, Мартынов плохо закрепил карабин, и ремень вышел из него.