Детские музыкальные инструменты в средней группе. Творческий проект в средней группе ДОО Кошутина.". Скачать бесплатно и без регистрации. Этапы знакомства с музыкальными инструментами

Цель: Воспитание у старших дошкольников интереса и любви к музыке, формирование элементов творчества в пении, танце и игре на детских музыкальных инструментах, воспитание музыкального восприятия с использованием инновационных технологий.

1. Воспитывать интерес к вокальной и инструментальной музыке, развивать умение различать характер музыки, высказывать суждения о них.

2. Знакомство с творчеством Э. Грига и его произведением «В пещере горного короля».

3. Формировать умение передавать характер музыки в игре на детских музыкальных инструментах.

4. Формировать умение передавать характер музыки с помощью танцевальных движений.

5. Приучать детей к выразительному пению без напряжения, легким звуком, сопровождая пение импровизированными танцевальными движениями.

6. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, певческое творчество, умение играть на детских музыкальных инструментах.

Билингвальный компонент: дети называют диких животных: асыр-волк, тлке-лиса, аю-медведь, тышан-мышка, кбелек-бабочка, оян-заяц; приветствие и прощание: айырлы та-добрый день, сау болыыз-до свидания.

Оборудование: музыкальные инструменты по количеству детей; дидактические игры «Определи характер музыки по цвету», «Утром рано я встаю», «Прохлопай ритмический рисунок»; портрет Э. Грига: иллюстрация с изображением природы Норвегии, троллей, гномов; шапочки-наголовники диких животных и гномиков по колличеству детей.

Оформление: в центре зала расположены столики по кругу с музыкальными инструментами; зона импровизированного концертного зала, где полукругом стоят стульчики.

Дети входят в зал и становятся в круг, возле каждого приготовлен музыкальный инструмент. Дети берутся за руки.

Приветствие - психогимнастика.

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро! »

Доброе утро – солнцу и птицам.

Айырлы тан – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Дети кивают соседу слева, справа и ласково говорят: «Доброе утро, айырлы тан. »

Педагог.

В одном большом городе был маленький магазин музыкальных инструментов. На его полках лежали и стояли самые разные инструменты. Каждый из них приехал сюда из какой-нибудь страны. Из Казахстана- асыки и асатаяки, из России-деревянные ложки и трещетки, а маракасы и всевозможные дудочки привезли со всего мира.

Музыкальные инструменты очень скучали на полках днем, потому что на них никто не играл. Зато ночью, когда продавцы уходили домой спать, инструменты устраивали дискотеку под названием»Тарарам-шурум-бурум». Они спрыгивали с полок и начинали играть и танцевать, стараясь показать, на что каждый из них способен.

Дети разбирают инструменты, на каждого заготовленные заранее.

Дискотека «Тарарам-шурум-бурум»

Игра на развитие творческой импровизации.

Роли инструментов исполняют дети, роль дирижера-педагог.

Каждый ребенок играет на своем инструменте, сопровождая игру танцевальными движениями. Игра проходит без музыкального сопровождения.

Педагог.

Натанцевавшись, инструменты затевали игру «Замри и отомри! »

Игра-импрвизация «Замри-отомри! »

Это игра-импровизация, в которой дети учатся выражать бодрое и сонное настроение с помощью музыкальных инстпрументов. Один ребенок выходит со своим инструментом в центр и играет усыпляющую музыку, остальные дети замирают в сонных позах. Затем солист переходит на громкую и бодрую игру, дети танцуют. Заканчивается игра «сонной» частью.

Эта игра помогает детям быть увереннее в себе, не боятся быть лидером.

Педагог.

Однажды в магазин заглянул очень известный дирижер. Он хотел купить несколько инструментов, чтобы пополнить свой оркестр. Но, увидев на полках много самых разных инструментов, маэстро растерялся. Чтобы сделать правильный выбор, он предложил инструментам показать, на что они способны. Каждый инструмент должен был сказать музыкальное приветствие. Например такое: «Здравствуйте! Я – Бубен! Я очень веселый! » или «Здравствуйте! Я – треугольник. Я звонкий, как колокольчик! Мои звуки похожи на капли дождя! »

Игра «Музыкальное приветствие»

Игра на развитие песенного творчества, т. е. ребенок самостоятельно придумывает мелодию и пропевает ее.

Педагог.

Похвалив все инструменты, дирижер предложил им сыграть в игру «Карусель».

Игра «Карусель»

Дети стоят по кругу, у каждого инструмент. Педагог говорит слова вместе с детьми, дети ритмично играют. Сначала медленно, затем быстрее и опять медленно.

Игра на развитие чувства ритма, на ускорение и замедление темпа.

Еле-еле, еле-еле,

Закружились карусели,

А потом-потом-потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра!

Педагог.

И все-таки дирижер не смог до конца изучить все инструменты: на этот раз он попросил их завести хоровод.

Игра «Хоровод»

На первую часть музыки дети идут друг за другом по кругу, хлопая в ладоши. На вторую часть музыки дети берут инструмент, возле которого он оказался. После чего все дети импровизированно играют.

Игра на определение двухчастной формы музыкального произведения.

Педагог.

Дирижер поблагодарил инструменты за хорошую игру и решил пригласить в свой оркестр все инструменты.

И вот настал день первого настоящего концерта. И сейчас мы с вами приглашены на концерт классической музыки. Я раздам вам билетики, а вы усаживайтесь поудобнее.

Дети рассаживаются на стульчики.

Педагог раздает детям карточки разного цвета: теплого и холодного.

Педагог. Рассмотрите свои билетики. Какого они цвета? Розовые и красные, ызылт и ызыл. Правильно. Когда прослушаете музыку до конца, то покажите мне билетик такого цвета, который, по вашему мнению, отражает настроение, переданное музыкой.

Слушают музыкальное произведение «В пещере горного короля» Э. Грига.

Спросить у детей, как бы они назвали прослушанное произведение. Принять любые ответы детей. Сказать, как композитор назвал свое произведение.

Показать портрет композитора.

Педагог. Эдвард Григ родился и жил в Норвегии. Это страна диких скал, густых лесов. Норвежский народ создал много песен, сказок, легенд о фантастических существах, добрых и злых гномах, троллях. Пер Гюнт – это герой произведения Э. Грига – красивый и смелый юноша, но неисправимый фантазер и искатель приключений. Однажды он отправился на поиски счастья, несмотря на то, что у него была прекрасная невеста по имени Сольвейг. Долгие годы он скитался, нажил богатство. Но так случилось, что в один день он всего лишился. Через много лет он вернулся к себе на родину, в Норвегию. Но его никто не узнал, Пер Гюнта давно забыли в своих краях и никому он не нужен. И только в лесной избушке ждет его верная Сольвейг, по-прежнему горячо любя. Пер Гюнт во всем раскаялся: он понял, как бессмысленно он прожил жизнь.

Когда Пер Гюнт путешествовал, он попал в подземное царство троллей (злых гномов). Они хотели женить его на своей принцессе, но наш герой отказался – ведь у него есть невеста! Тогда разъяренные тролли набросились на него, грозя разорвать его в клочья. но вдруг раздался удар колокола, и вся нечисть исчезла. Пер Гюнт был спасен.

Показать иллюстрации с изображением троллей, природы Норвегии.

Педагог. Пьеса Э. Грига написана в жанре марша. Начинается тихо, как-будто таинственные звуки доносятся из-под земли. Но вот музыка становится все громче, стремительнее, кажется, что даже горы пустились в дикий пляс. Постепенно звучание музыки стихает-гномы удаляются.

С тех пор прошло много лет, и злые тролли превратились в добрых гномиков, которые живут в лесу и никому не приносят зла. Они наоборот, любят гостей, шутки, игры. А вы, ребята, любите играть? Тогда повторяйте за мной.

Игровая песенка «Утром рано я встаю»

Утром рано выхожу, полной грудью я дышу. Активное дыхание.

Ладони кверху потяну, свою песенку пою. Ладони вверх, потянулись.

И со мною дружно в лад, подпевают сто ребят. Хлопают в ладоши.

Подпевают сто ежей, руки в замок, пальцы растопырены.

Подпевают сто ужей. Ладони вместе, волнообразные движения.

И поют ее зайчата. Ушки.

И поют ее лисята. Лапки.

Под землею старый крот эту песенку поет. Прищурив глаза.

А в берлоге медвежата. Руки в стороны.

А в болоте лягушата. Лапки лягушек.

Очень важный бегемот с удовольствием поет. Руки на животе.

Даже страшный крокодил эту песню разучил. Пасть крокодила.

Прмурлыкала нам кошка песню, сидя на окошке! Лапки под подбородок.

А о чем же в ней поется? Как нам весело живется!

У гномов в лесу не было музыкальных инструментов и они веселили себя своими веселыми, звонкими ладошками. А одной из любимых игр была игра «Эхо»

Игра «Эхо»

Педагог прохлопывает ритм, дети повторяют. Можно опросить индивидуально какого-нибудь ребенка. Затем дети прохлопывают ритмический рисунок, изображенный на карточках.

Игра на развитие чувства ритма.

Педагог. Ребята, давайте мы с вами побудем артистами. Одеваем колпачки и шапочки наголовники. Каждый выберет себе ту роль, которая ему понравится. Исполним песню «Пестрый колпачок». Сопровождаем наше пение с танцевальными движениями.

Дети надевают колпачки и шапочки наголовники, располагаются по залу.

Песня «Пестрый колпачек»

Пение сопровождается импровизированными движениями.

Педагог.

Молодцы, ребята!

Скажите, пожалуйста, где вы сегодня побывали? (В магазине музыкальных инструментов, на концерте классической музыки, сами пели и танцевали.) И все это мы с вами делали под музыку. Ребята, как вы думаете, откуда берется музыка? (Ее сочиняет композитор.) А кто ее исполняет? (Музыканты.) А на чем они ее исполняют? (На музыкальных инструментах.) А если бы на свете не было музыкальных инструментов, что бы было? (Было скучно, не интересно.) Правильно, мы бы не смогли играть на музыкальных инструментах, не смогли петь и танцевать.

Дивная музыка с нами всегда

Нас с красотой подружила она.

Будем же музыке верность хранить,

Будем беречь. Мы ее и любить!

Музыка помогает нам оставаться жизнерадостными, веселыми, никогда не унывать.

Рефлексия «Мы ребята лучше всех»

Мы ребята лучше всех,

Любим игры и смех.

Целый день поем и пляшем

В музыкальном зале нашем.

Был то низок, то высок.

Запищим мы как мышата,

А теперь, как медвежата.

Хи-хи-хи, ха-ха,

Вот такая чепуха.

Дети пропевают слова, повторяя за педагогом.

Педагог прощается с детьми.

« В мире музыкальных инструментов » Творческий проект в средней группе ДОО « В мире музыкальных инструментов » Творческий проект в средней группе ДОО Кошутина Надежда Владимировна – музыкальный руководитель МБОУ « СШ 3 г. Вельска, СП « Детский сад 61 « Родничок »


Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: среднесрочный Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет; воспитатели; родители; руководитель проекта - музыкальный руководитель Образовательные области: в данном проекте осуществляется интеграция всех областей: художественно – эстетического, познавательного, речевого, социально - коммуникативного и физического развития




Задачи: В мире музыкальных инструментов Развитие эмоциональной сферы ребенка Обогащение музыкальных впечатлений детей и способствование формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом Приобщение к музыкальной культуре Формирование потребности в восприятии музыки Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира Развитие познавательных и творческих способностей Обогащение словаря Способствование развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии Развитие моторики рук Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установление доверительных и партнерских отношений с родителями


Предполагаемые результаты: Обогащение музыкальными впечатлениями детей. Проявление потребности в восприятии музыки. Сформированы умения: - узнавать на слух и называть различные музыкальные инструменты, - собирать пазлы с изображением музыкальных инструментов, - раскрашивать изображения музыкальных инструментов, - отгадывать загадки про музыкальные инструменты, - извлекать ритмично звук из музыкальных инструментов разными способами, - согласовывать свою игру на музыкальных инструментах с другими детьми. Вовлечение родителей в образовательный процесс через изготовление родителями, вместе с детьми, музыкальных инструментов своими руками.


Предварительная работа: Предварительная работа: 1. Поиск информации о различных музыкальных инструментах в книгах, телепередачах, интернете (история создания, мультфильмы, загадки, картинки для раскрашивания, пазлы и т. д.) 2. Создание - консультаций для родителей: « Музыка и здоровье ребенка », « Музыкальные инструменты своими руками », - операционных карт по изготовлению музыкальных инструментов своими руками, - яркого объявления для привлечения родителей к участию в проекте.


Участие (детей, педагогов, родителей) в осуществлении проекта: Музыкальный руководитель: подготовка информации о различных музыкальных инструментах, подбор демонстрационного и раздаточного материала, изготовление консультаций, операционных карт, объявления для родителей, совместная деятельность с детьми (вместе с воспитателем): беседы, раскрашивание картинок, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, д \ и « Собери музыкальный инструмент », « Узнай инструмент », игра на детских музыкальных инструментах, оформление выставки « Оркестр своими руками », создание мультимедийной презентации.











Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).

Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

Принцип психологической комфортности

Просмотр содержимого документа
«« Знакомство с ударными музыкальными инструментами» Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы»

Тема:« Знакомство с ударнымимузыкальными инструментами»

Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Мамоново

Пояснительная записка

Занятие художественно-эстетической направленности, образовательная область «Художественно эстетическое развитие» составлено в соответствии с основной образовательной программой ДОУ. с использованием ИКТ, а также технологии коллективного воспитания.

В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: «Художественно-эстетического развития», «Познавательное развитие»».

Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).

Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

Принцип психологической комфортности

Ход занятия

Дети входят в зал танцевальным шагом, останавливаются в кругу.

Воспитатель: Доброе утро! Улыбнись скорее, и сегодня весь день будет веселее. Всем кто рядом «Здравствуй» говори. Здравствуй, здравствуй снова повтори.

Ребята, мы с вами сейчас попадем в новую страну. Этой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это страна «музыкальных инструментов». А попадем мы в эту страну со звоном колокольчиков.

«Упражнение с колокольчиками» Т.Вилькорейской.

После упражнения дети садятся на стулья, на Слайде 3 появляются ударные музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель: Посмотрите сколько музыкальных инструментов – целая страна.
А правит в этой стране Король-барабан.
- Внимательно посмотрите и скажите, что нужно сделать, чтобы эти инструменты зазвучали? (Ответы детей)
М.Р.-Правильно ударить.
-Послушайте и отгадайте загадку.

Слайд 4
Когда играю я на нем, когда я репетирую,
С испугом думает весь дом, что крышу ремонтирую.

Дети: барабан
-Да это сам Король-барабан.
-А кто может сказать, почему королем страны выбрали барабан? (подвести ребят к ответучто на барабане можно играть очень громко, а на других инструментах этого делать нельзя.)

Слайд 5
-Посмотрите, какие бывают барабаны. (при показе участвуют 2вида барабана: одностороннийи двусторонний)
-Барабан имеет одну, либо две перепонки, в зависимости от этого называются одностороннимии двусторонними.
-Как же играть на барабане? Кто может показать? (дети показывают, уточнить, как правильно держать палочки и руку при игре на барабане.)
-Барабаны занимали очень важное место в военной музыке. Раньше барабанами пользовались наполе битвы, для передачи войскам сигналов для поддержания боевого духа и для устрашения противника.
-А вот для чего еще нужны барабаны, послушайте и скажите.
Слушание «Бьют барабаны» Л.Шварц .
-Да барабаны служат для походов, для того чтобы солдаты шли ровным маршем.
-Помните, мы с вами говорили о характере. О характере человека, о характере музыки.
-А вот у каждого музыкального инструмента тоже есть свой характер, характер звучаниеили еще называют окраска звука.
-Какой характер звучания или звука у барабана?

Ответы детей: громкий, гремящий
-Сейчас и мы с вами попробуем маршировать как солдаты под бой барабана.

Ходьба под звук барабана.

На середине зала лежат на полу на каждого по 2 деревянные палочки. Дети маршем подходят к инструментам.
-А вот это палочки. Но они сейчас превратятся в ударные инструменты, а вы слушайте и мне помогайте.
Стихотворение «Палочка-стукалочка»
Для ритмического сопровождения текста.
Тук-тук-тук-тук – это что за звук? (ударять палочку о палочку)
Деревянный это звук тук-тук-тук-тук.
Тук-тук-тук-тук - это что за звук? (Ударять палочками о пол)
Дятел жил в дупле пустом
Дуб долбил как долотом тук-тук-тук-тук.
Тук-тук-тук-тук - это что за звук? (Ударять скресно палочками
Деревянный молоточек о пол)
Подбивает ваш каблук тук-тук-тук-тук.
Тук-тук-тук-тук - это что за звук? (Ударять палочками скресно
В дверь к нам кто-то постучался. по коленям)
Вот откуда этот стук тук-тук-тук-тук.
-А вот теперь скажите это простые палочки?
Дети: Нет,это музыкальные ударные инструменты.

М.Р. Давайте мы их отнесем к нашим ударным инструментам. (дети проходят на места и кладут палочки на стол)

Слайд 6
М.Р.-Посмотрите на следующий инструмент и скажите, как он называется? Дети: металлофон
-Вы знаете, почему его так назвали? Он состоит из металлических трубочек, которые при ударе молоточком звучат. Метал звучит-металлофон.
-Этот инструмент можно назвать ударным?
Дети: Да это ударный инструмент,

М.Р. На нем можно сыграть мелодию, значит это не просто ударный,а ударно-мелодический инструмент.

Распевка «Эй кузнец» - игра на металлофоне.
-Кто может сказать, какой характер звучания у металлофона?

Дети: Звонкий
-Можно на этом инструменте играть очень сильно ударяя молоточком?

Дети: Нет
М.Р. Ребята, что такое оркестр? Это когда звучат сразу или поочередно много разных инструментов. И чтобы нам создать свой оркестр музыкальных инструментов мы поиграем в «Колпачок».
У меня здесь спрятаны под колпачками инструменты, кто отгадает их по звучанию, на том инструменте и будет играть в нашем оркестре.

Музыкально-дидактическая игра для развития тембрового слуха
«Колпачок»
-Инструменты у всех? Наш оркестр готов! Тогда начнем, но не забывайте, что инструменты у нас играют в проигрыше между куплетами в песне.
Песня «Песенка-чудесенка»

Ну, вот мы с вами познакомились и поиграли на ударных инструментах. Король этой страныприслал нам задание. Вот кассета, на которой записаны отрывки разных музыкальных произведений. Мы должны прослушать музыку и узнать где звучит сам король ударных инструментов, (объяснить детям, что при звучании знакомого инструмента будем маршировать)

Определение на слух музыкального инструмента-барабана.
Выделить из многообразия звучания инструментов звучание барабана.

Игра песня с барабаномСлайд 7
М.Р. -Вы прекрасно поработали и заслужили призы (раздача памятных сувениров в форме барабана)
-Ребята я уверена, что вы никогда не забудете такую прекрасную страну «Страну музыкальных инструментов», которая познакомила нас с ударными инструментами.Мы еще обязательно вернемся сюда.

А пока пропоем - До свидания!
Дети выходят из зала.

Ольга Шамонина
Конспект занятия в средней группе «Инструменты»

Конспект НОД в средней коррекционной группе .

Тема : «Инструменты »

Учить узнавать инструменты : молоток, Иголка, клещи, отвертка, напёрсток выделять их из множества других вещей.

Обозначать в речи трудовые действия соответствующими словами :

молотком забивают… (гвозди) ;

пилой пилят….;

топором рубят…;

отверткой заворачивают…

Учить имитировать трудовые действия с предметами-заменителями в ролевой игре, игре-драматизации, в конструктивных играх .

Знакомить в играх с правилами безопасности. Приучать хранить игрушечные инструменты в строго определенном месте.

Дети садятся вокруг стола

Хотите узнать, что лежит у меня в сундучке?

Тогда отгадайте загадку : Маленького роста я, тонкая и острая.

Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу.

Иголка с ниткой

Для чего она нужна? Можно играть иголкой? Почему нельзя? Из чего сделана иголка? Когда – то - давно таких острых металлических иголок не было. И древним людям приходилось сшивать себе одежду с помощью толстых рыбьих костей или заострёнными костями животных (картинки) . Как вы думаете, легко ли было таким образом сшивать одежду? Конечно, нет. Потом человек придумал сначала большую иглу из бронзы, из серебра, а позже из железа. А какие ещё иголки вы знаете? (Иголки у шприца, у ежа, у ёлки) Молодци, а чем они похожи? Конечно, они острые, и этим могут быть опасны. Поэтому нужно с иголкой правильно обращаться как? (ответы детей) . Послушайте ещё одну загадку : Маленькая головка

на пальце сидит,

Сотнями глаз

во все стороны глядит.

Наперсток

Для чего нужен напёрсток? Можно ли с ним играть? Почему? Наперсток защищает пальцы во время работы с иглой.

Пальчиковая гимнастика

Танечка, бери иголку,

Сошьем рубашку и футболку,

Брюки, кофточку и платье,

И оденем куклу Катю. Показывают указательный палец правой руки – иголку. Вращают указательным пальцем вокруг каждого пальца левой руки. Повторяют другой рукой.

Догадайтесь, что ещё лежит в моём сундучке? Самый бойкий я рабочий в мастерской.

Колочу я, что есть мочи - День-деньской.

Как вы догадались? Зачем он нужен? Из чего сделан? Какие бывают молотки? (Игрушечные, деревянные, металлические, музыкальные, большие, маленькие) Хорошо, а сейчас путь ваши глазки немного отдохнут.

Зрительная гимнастика

Не простое это дело –

Топором махать умело Взор перемещаем вверх, вниз

Топором рублю я ловко, Зажмурить, открыть глаза

Здесь нужна своя сноровка Моргают глазами.

Кто видел топор? Для чего он нужен? (Рассматриваем картинку) . Топор помогает рубить дрова, ветки для костра (картинки) . Из каких частей состоит? Как с ним нужно обращаться? Встаньте, покажите, как нужно работать топором (физминутка) .

Послушайте ещё загадку. Вострушка-вертушка. Уперлась в винт ногой,

Потерял болтун покой. (отвёртка)

Для чего нужна отвёртка? Из каких частей состоит?

Где упрется хвостом,

Станет дырка потом. (шило) Вопросы к детям.

Молодцы. Много загадок отгадали, скажите, что делают молотком? Иглой? Ножницами? Пилой? Веником? А как все эти предметы назвать одним словом? (Инструменты ) . Для чего нужны инструменты ? Почему ими нельзя играть? (Дети делают вывод)

Доминантное музыкальное занятие в средней группе: Путешествие по стране «Необычных музыкальных инструментов»

Цель: Знакомство детей с нетрадиционными музыкальными инструментами и их классификацией.
Задачи:
Познакомить детей с новыми музыкальными инструментами(традиционными – кантеле, нетрадиционными),
Формировать умение подыгрывать на них.
Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкальных произведений, чувства ритма
Развивать интерес к музыке, желание ее слушать;
Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему формированию основ музыкальной культуры.
Вызывать желание играть на музыкальных инструментах.

Дети входят в зал. Музыкальное приветствие.

Ребята вы сегодня пришли ко мне в гости в музыкальный зал. Давайте мы с вами поздороваемся не просто, а музыкально. (ответы детей). А, вы принесли с собой музыкальные инструменты? (ответы) Как же так?, Ведь у каждого человека с собой есть несколько инструментов. Посмотрите, я приготовила для вас подсказки.

М.Р. : Ребята я приглашаю вас в путешествие. Давайте поедем в страну необычных музыкальных инструментов. А, на чем можно путешествовать?
(Ответы детей)
М.Р. Может поедем на автобусе? (да)

Упражнение «Автобус» Железновы.

М.Р . Вот мы и прибыли на первую станцию.

Станция «Ударная».
М.Р. Интересно почему она так называется.
Дети подходят к столу там разложены ударные музыкальные инструменты. Разглядываем музыкальные инструменты. Вопросы: из чего сделаны? Как извлечь звук?
Вывод: так вот почему станция называется УДАРНАЯ.
М.Р. Нам пора дальше отправляться в путь. Давайте полетим на самолете.

Упражнение «Самолет»
М.Р. Интересно, что же поджидает нас дальше?
М.Р. Станция «ДУХОВАЯ» .
Подходим к столу, рассматриваем духовые инструменты. Разглядываем музыкальные инструменты. Вопросы: из чего сделаны? Как извлечь звук?
М.Р. А, давайте дальше мы поедем на поезде?
(да)

Выбрать машиниста (фуражка) Упражнение «Поезд»

М.Р. Станция «СТРУННАЯ»

М.р . подводит детей к столу там кантеле. Ребята посмотрите, какой необычный инструмент, я кажется, с ним знакома. Этот инструмент называется кантеле. Как вы думаете, какой инструмент кантеле? (струнный)

Давным-давно отправился на лодке Вяйнямёйнен ловить рыбу. Но застряла лодка в пасти огромной щуки.
Тогда мечом разрубил Вяйнямёйнен огромное чудовище и сделал кантеле из ее челюстей.
Многим давал Вяйнямёйнен пробовать играть на невиданном инструменте:
Но никто не смог извлечь из кантеле красивых звуков.
Вяйнямёйнену даже посоветовали инструмент… утопить! – пока, наконец, кантеле само не взмолилось:
Не хочу идти я в воду,
Погрузиться в глубь морскую;
Пусть на мне играет мастер
Сам своей рукой искусной.
Взял тогда в руки кантеле мастер – мудрый Вяйнямёйнен.
Кантеле берет он в руки,
Ставит выгиб на колени,
Держит кантеле руками,
Говорит слова такие:
«Приходи сюда послушать,
Кто еще не слышал раньше
Этих вечных струн усладу
Вместе с кантеле напевом!»
Но случилась буря не виданной силы и сгинуло кантеле в «глубине морской».
И решил Вяйнемейнен сделать второе кантеле – из карельской березы.
Колки и гвоздики для нового кантеле Вяйнямёйнен взял у кукушки, накуковавшей «пять тонов». Но где же взять струны? Струны подарил кузнец Илмаринен
Наконец, «было кантеле готово». Мастер настроил инструмент, взял на колени и заиграл.
М.Р. исполняет «Танец коровы»
М.Р . Вы прослушали музыку, которая называется «танец коровы», а написал ее карельский композитор Сергей Стангрит.
М.Р. Я хочу показать вам мультфильм, который также как и музыка которую вы послушали называется Танец коровы.
(Смотрим мультфильм)
М.Р . Что-то со звуком случилось? Не беда у нас ведь есть музыкальные инструменты которые помогут нам озвучить мультфильм.
Солнечные лучики – голосок
Ветерок – дудочки
Травку – киндеры
Корову –кантеле и брусочки
Дождик – ключики
Ну, что попробуем?

Рано-рано утром проснулось солнышко и подарило свои лучики всем-всем. (дети а-а-а)
Один из лучиков разбудил озорного ветерка (дуют в дудки)

Ветерок же разбудил травку (киндеры)

Тут на полянку пританцовывая, вышла корова. (кантеле + бруски)

Вдруг на солнышко налетела тучка. (дуют в дудки)

И пошел теплый летний дождик (ключи).

Надоело ветерку мокнуть под дождем подул он еще сильнее и прогнал тучку с полянки. (дуют в дудки)

А, корова пошла дальше. (кантеле + бруски)
М.Р . Вот какой замечательный мультфильм у нас получился. А, что же помогло нам его озвучить?
(муз. инструменты)
М.Р. С какими инструментами мы сегодня познакомились? (ответы)
Мы поздоровались при помощи наших муз. инструментов, может они нам и попрощаться помогут.

Песенка «До свиданья ручки» (Картушина)