Что означает косплей. Косплей - что это? Почему у нас принято считать всех косплееров анимешниками

Тем, что косплей воспроизводит атрибутику и специфический характер произвольного персонажа, а не отражает культуру и символику конкретного религиозного события или праздника [ ] .

Образ, выбранный для косплея, может быть взят из любого источника или придуман автором косплея как оригинальная идея либо как синтез различных известных персонажей и стилей (например, версия известного персонажа в стиле стимпанк).

Этимология

Как считается, термин Cosplay придуман японским журналистом Такахаси [ ] в 1984 году после посещения конвенции Fiction World Science 1984 Worldcon в Лос-Анджелесе как контаминация двух слов: costume (костюм), произносящегося по-японски «косутюму», взяты первые две моры, к которым добавлено слово play (играть), «пурэ».

История

Американский исследователь популярной культуры Рон Миллер указывает [где? ] , что в США уже к 1960-м годам произошло формирование отдельных групп фанатов, изготавливающих и примеряющих на себя костюмы и образы полюбившихся им персонажей научнофантастической культуры [ ] . Но основным катализатором движения косплееров стали фестивали, посвящённые культуре американских комиксов . Первым фестивалем, где основной упор делался именно на жанр комикса, стал Detroit Triple Fan Fair (DTFF). Он, несмотря на статус первого подобного фестиваля, смог заложить основы организации аналогичных мероприятий на долгие годы. Хотя главный упор в DTFF делался на индустрию комиксов, он сбалансированно осветил исторические и научно-фантастические кинофильмы, литературу, а также организовал конкурс костюмов, превратившийся в характерный атрибут таких фестивалей [ ] .

В 1970 году был проведен первый San Diego Comic-Con, ставший впоследствии ведущим мировым событием косплей-движения, а также распространивший свою франшизу на многие подобные фестивали по всему миру. На первом Comic-Con 1970 года было 145 человек, однако уже через 10 лет его посещало по 6000 посетителей, а позже количество гостей стало измеряться сотнями тысяч человек. Успех формата проведения Comic-Con International дал старт другим масштабным мультиформатным мероприятиям подобного рода: Electronic Entertainment Expo (Е3) в Лос-Анджелесе, Gamescom в Кёльне и другие; позже стало возможным проводить отдельные узкоспециализированные мероприятия, посвящённые конкретному продукту или одному издателю - BlizzCon , WG Fest и т. д.

Косплей, не являясь ключевым элементом подобных фестивалей, составляет важную их часть по привлечению и развлечению посетителей и гостей мероприятия [ ] . Для самих косплееров данные фестивали являются ключевыми и, во многом, итоговыми событиями к которым идет целенаправленная и длительная подготовка.

С течением времени менялась поп-культура, а вместе с ней менялись и основные тенденции, повлиявшие на косплей. Если в 1970-х-1980-х годах основными двигателями косплея были комиксы, то в 1980-1990-х к ним добавились кинофильмы. В 2000-е годы, по мере возрастания графических возможностей персональных компьютеров и игровых видеоприставок, косплееры начали активно черпать идеи в видеоиграх.

История косплея в России

Косплей пришел в Россию в 1999 году, тогда же в журнале «Великий Дракон» была опубликована первая статья, посвященная новому увлечению . Через два года, в сентябре 2001 г. открылся первый русскоязычный сайт; изначально на нём были представлены фотографии зарубежного косплея, а чуть позже стали появляться первые творения российских отаку. Новой качественной ступенью развития косплея в России стал аниме-фестиваль в Воронеже весной 2002 года, где костюмы впервые демонстрировались с отыгрышем на сцене, и была проведена первая крупная фотосессия [ ] . В начале нулевых основным локомотивом развития косплей-движения были аниме-выставки и фестивали, проходившие в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Воронеже [ ] . В связи с этим в российском обществе и сложилось четкая ассоциация косплея и аниме [ ] .

Второй расцвет косплея пришелся на начало второго десятилетия XXI века, этому послужило несколько факторов [ ] :

  • глубокое проникновение интернета и информации о самом хобби, фестивалях, изготовлении костюмов, способах и нюансах обработки материалов.
  • доступность специализированных материалов EVA, ПВХ, PET и пр.
  • появление и развитие российских мультиформатных фестивалей Игромир и Comic Con Russia, Старкон .

Благодаря этим факторам в косплей начали приходить новые люди, которые, в отличие от своих предшественников, могли, опираясь на сформированную базу знаний и доступные новые материалы, создавать очень качественные и эффектные костюмы, попадавшие в поле зрения СМИ, освещавших крупные фестивали, и тем самым запускать цепную реакцию привлечения новых людей в косплей [ ] .

Также на высокий уровень косплея в постсоветском пространстве оказывает влияние большой объем критики внутри косплей-сообщества и наличие крупных фестивалей с высоким уровнем отбора участников [ ] .

Костюм

Главным атрибутом косплея является костюм, олицетворяющий образ персонажа. Как правило [ ] , костюм изготавливается косплеером самостоятельно из подручных или специализированных для бутафории материалов, однако существуют и покупные костюмы. В зависимости от сложности костюма его изготовление требует наличия навыков шитья, работы с бумагой и картоном, окрашивания, работы с пластиком, оргстеклом, тканью, умения работать со слесарными и токарными инструментами и т. п. В последнее время всё шире в косплей входит работа с искусственной подсветкой и анимацией [ ] (пневматика, электропривод) элементов костюма.

Также существуют команды и отдельные люди, специализирующиеся на обработке того или иного вида материала, изготовления определенного элемента костюма, услугами которых можно воспользоваться бесплатно или за деньги. Такие мастера получили наименование «крафтеры» (от англ. craft - ремесло) [ ] .

Косплееры часто используют дополнительные аксессуары: парики, макияж, контактные линзы , временные татуировки. Для многих персонажей важным атрибутом образа является их оружие или другие аксессуары. В случае имитации оружия на многих фестивалях действуют строгие правила по запрету применения в косплее боевого, травматического, страйкбольного и любого действующего оружия [ ] .

Косбенды и клубы

Постоянно совместно выступающая группа косплееров называется косбендом . Слово появилось как объединение англоязычных cosplay и band - группа. Косбенды и клубы были основой этой субкультуры в нулевые. С распространением Интернета потребность в объединении стала не столь сильной [ ] .

Косбенды - это не только труппы, встречающиеся на репетициях и выступлениях. Часто это дружеские коллективы, проводящие вместе много времени. Кроме непосредственно выступающих, в косбенде может быть своя швея-костюмер, специалист по реквизиту, стилист-визажист, фотограф и звуковик. Некоторые участники объединения могут выступать в роли преподавателей для остальных участников.

В некоторых косбендах, особенно сформированных из подростков, общение происходит, не выходя из образа персонажей. Это помогает участникам вжиться в роль и лучше раскрыться на сцене, но также настораживает сторонних наблюдателей и порождает различные слухи [ ] .

Идентификация с героем

Идентификация с героем (отыгрыш) - поведенческое соответствие выбранному в качестве образа персонажу являющееся важной частью косплея. Мимика, пластика тела, тембр голоса, а также специфические речевые обороты в сочетании с костюмом максимально приближают косплеера к выбранному персонажу. В современных реалиях косплееры используют отыгрыш лишь в части времени пребывания в образе, когда выступают на сцене (стенде) или при позировании для фото/видеосъемки. Это во многом вызвано тем, что подавляющее большинство косплееров не являются профессиональными актёрами , а постоянный отыгрыш отнимает много сил.

Гендерные вопросы

Косплей позволяет косплееру примерить на себя образ не только представителя любой реальной или вымышленной расы или вида, живого организма или предмета, но и изменить свой пол.

Практика подобного косплея возникла из-за обилия в манге мужских персонажей с андрогинными чертами, в частности, бисёнэнов .

Создание описанного выше косплея традиционно вызывает много негативной реакции у публики, незнакомой или малознакомой с косплеем [ ] . В случае создания женщинами фем-версий персонажей публика зачастую интерпретирует это как надругательство над полюбившимся им персонажем или образом из-за привнесения в него излишней сексуальности и пр. В случае создания мужчинами косплея мел-версий персонажей или же изначально женских персонажей они могут подвергаться дискриминации гомофобного характера [ ] .

Сексуальная объективация

Также отдельно стоит выделить сексуальную объективацию косплееров, которая исходит от определенной части публики, обращающей внимание только на сексуальную часть образа выбранного персонажа.

Многие персонажи комиксов, существующие долгое время, имеют несколько канонических образов, меняющихся в течение эволюции произведения. Это происходит из-за изменений в работающих над произведением творческих коллективах, а также требованиях общества и/или продюсеров. Большая [ ] часть женских персонажей супергеройских комиксов, нацеленных на мальчиков-подростков, получила сексуализированые образы, их изображают как идеальных сексуальных партнёрш, а не как независимые личности; они носят откровенную одежду, имеют большую грудь, часто изображаются с изогнутой спиной и в эротизированных ракурсах. В первую очередь такая женщина представляет собой сексуальный объект, а только потом уже героиню .

Одновременно может издаваться несколько различных комиксов с участием одного и того же персонажа, в которых художники могут закладывать или не закладывать в дизайн персонажа сексуальную объективацию, делая акценты на других аспектах комикса . Окружающий персонажа имидж может привести к сложностям и для изображающего его человека. При этом часть косплееров специально использует данный эффект для своего продвижения в масс-медиа (от англ. mass media - массовая информация), получения популярности, рекламных контрактов и прочих преференций [ ] .

Использование откровенных костюмов получило распространение уже на заре специализированных фестивалей в 1970-е годы. Учитывая, что подобные фестивали посещала публика различных возрастов и взглядов, то организаторами фестивалей было выработано неформальное правило «no costume is no costume» , то есть, без одежды или в крайне откровенной одежде в фестивале участвовать нельзя. Многие фестивали [ ] приняли правила, ограничивающие откровенность косплея, и в случае их нарушения могут требовать изменить костюм.

Фотография и её цифровая обработка

Важным дополнением косплея является создание «фотосета», то есть тематической серии фотографий. Фотосет косплея можно отнести к одной из разновидностей модной фотографии , так как он направлен на отображение не только одежды и аксессуаров, но и на создание определённой атмосферы для передачи нюансов образа.

В связи с высоким уровнем развития косплей-индустрии уже достаточно давно [ ] появились фотографы, которые специализируются на создании и обработке именно косплей-фотографий.

Как часто вам хотелось оказаться« в шкуре» любимого героя фильма, сериала или комикса? А примерить на себя полюбившийся с детства образ персонажа Дисней или, может, давно отложенной на полку манги про красавицу-воина? Более двадцати лет назад появилось отличное решение для подобных желаний. Косплей - воплощение мечты в жизнь, сказка наяву, путешествие в другой мир без скафандра.

Что же это такое?

Можно бесконечно долго с умными лицами перелистывать вкладки википедии с определениями вроде« CosPlay - костюмированная игра». Вот только, такая уж это« игра» на самом деле? Вполне взрослые серьезные люди по всему миру тратят неимоверное количество сил, денег и времени, только для того, чтобы« поиграть»? Давайте разберемся.

Косплей давно перестал быть прерогативой фриковатой молодежи и занял свою нишу среди хобби. Известность данное явление приобрело в конце 90-х годов, а сейчас, если так можно сказать, расцвело на международном уровне.

Сфера косплея охватывает не только привычно приходящие на ум японское аниме и мангу, а находит отражение в играх, комиксах, фильмах, сериалах и даже в книгах. Существует даже отдельные косплеи на медиа, предметы быта, представление животных и еды. Конечно, изначально все пошло от японской анимации, но сейчас это скорее один из сегментов. Некоторые крупные компании специально платят тем, кто увлекается таким хобби, чтобы их продукцию представили в новом, свежем образе, который бы запомнился обывателям, как нечто приятное.

Итак, разрушим первый стереотип: увлечение аниме и увлечение косплеем очень часто не имеют ничего общего. Это хобби предполагает ответственность, умение распределять свои силы, а также планировать. Только представьте, сколько нужно сделать, чтобы создать костюм с нуля?

Для чего такие жертвы?

Идем дальше, рассмотрим животрепещущий вопрос« зачем?». Действительно, что может сподвигнуть человека, теряя голову, бегать по магазинам в поиске нужного материала, а потом днями напролет сидеть за швейной машинкой, обжигаться клеевым пистолетом и строительным феном? Пожалуй, только одно - желание« вдохнуть жизнь» в полюбившегося персонажа, показать его со своей точки зрения, тем самым воплощая свои творческие порывы.

Все косплееры, даже начинающие, хранят в своем сердце тот заветный огонек, который отличает их от «серой массы». Удивительно, но даже без базовых навыков, со временем это хобби помогает развить целый букет умений, которые найдут успешное применение в каждодневной жизни.

Как правило, воплощая в жизнь казалось бы нереальные проекты, косплееры учатся мыслить нестандартно, вырабатывая свои, особые законы. Пробы, ошибки, советы от «старших», и спустя некоторое время начинаешь понимать многие вещи, о которых раньше и не задумывался. Швейная машинка из рычащего зверя превращается в доброго друга, ты уже на зубок знаешь, чем и как оттирать краску, какой клей для чего подходит… И кто бы мог подумать, что после сборки хитрого каркаса для крыльев, помочь бабуле со сборкой теплицы, будет так просто!

Еще одно утверждение, которое можно часто услышать: «Да у них только аниме и ветер в голове», как видите, оказывается ошибочным. Косплееры - люди творческие и, благодаря своему хобби, разносторонне развитые. Что же плохого в тяге к яркой и интересной жизни, пусть и выходящей за рамки обыденного понимания?

Это так по-детски!

Многие почему-то считают своим долгом по-отечески положить руку на плечо косплеера и с печальной мудростью в глазах проговорить« Ну перерастешь еще, ничего». Разумеется, большинство тех, кто занимается косплеем уже привыкли к подобному, но некоторые зададутся вопросом« Не по-детски ли это?»

Как уже говорилось ранее, косплей охватывает действительно огромное количество тем и мотивов. Так что тут, даже просто прикинув без каких -либо расчетов можно догадаться, что это хобби практически не имеет возрастных ограничений. На сцене фестивалей иногда появляются целые семьи в образах любимых персонажей. Разумеется, детям помогают родители или старшие друзья, а те, кто увереннее стоят на ногах, иногда открывают собственные мастерские, где можно получить совет или заказать нужный элемент, доверяя его изготовление можно сказать профессионалу.

Как и любой творческий процесс, косплей подразумевает ответственный подход со стороны« творящего», ибо сам себя костюм не сошьет. Этот фактор наталкивает на мысль о том, что даже самых юных это хобби учит организованности и трезвой оценке своих возможностей. Хочешь, чтобы тебя признали, тобой восхищались и ставили в пример - старайся сделать то, что умеешь особенно хорошо, а то, что осталось непостигнутым, изучить и использовать в будущем.

К сожалению, иногда достижение заветного результата дорого стоит в прямом смысле. Товары для косплея часто приходится заказывать из-за рубежа, что действительно недешево. С одной стороны, это проблематично, ведь даже такой приятный аспект, как хобби, омрачняется материальными трудностями. Но с другой - выходит, приходится экономить и старательно планировать отведенный под косплей бюджет. Что может лучше научить молодых людей бережно относиться к своим сбережениям, чем любимое хобби?

Растущая популярность. Что привлекает новичков?

Ну что ж, о «великом» поговорили, теперь настала очередь« мирского». Почему в косплей в последнее время устремляется все больше и больше людей? Пожалуй, одна из причин - возможность заводить новые знакомства с теми, кто близок тебе хотя бы одним из своих увлечений. Начиная от многочисленных страниц и сообществ в социальных сетях, заканчивая фестивалями по всему миру - Косплей всегда открыт для желающих. «Человеку нужен человек», а если он еще и с радостью поддерживает общие темы разговоров и с удовольствием назначает встречи в разных городах, что может быть интереснее?

«Фендомы» или косплей-сообщества по всему миру занимаются организацией фестивалей, проводят конкурсы, в которых можно выиграть крайне полезные призы, да и просто знакомят людей во время очередных мероприятий. Сейчас многие международные состязания косплееров подразумевают создание красочного шоу, на котором будут продемонстрированы персонажи. Победа в таком представлении гарантирует поездку в другую страну и даже денежный приз. Проводя выходные на таком фестивале даже в качестве зрителя, вы гарантировано получите массу удовольствия от созерцания« оживших персонажей», а яркие воспоминания найдут свое место в ваших фотографиях, ведь многие косплееры с удовольствием позволяют« щелкнуть себя» на память и даже обнять.

Косплей, как уже было сказано, увлечение очень обширное и разностороннее. О нем можно сказать еще очень многое, но настало время подвести итог. Косплееры - люди, в первую очередь, наслаждающиеся самим процессом и искренне любящие свое хобби. Разумеется, большую часть времени они кажутся ничем не выделяющимися школьниками, студентами или усердными работниками, однако нет-нет, да и промелькнет в глазах тот-самый огонек креативности.

В трудовые будни их не увидишь в доспехах или многометровом шлейфе, а вот нестандартные идеи и подходы найдутся у этих ребят в изобилии. Прежде чем осуждать таких людей, стоит внимательно изучить тему, а еще лучше - спросить у кого-нибудь из тех, кто данным хобби увлечен. Тогда у вас есть шанс не только узнать кое-что новое, но и дополнить свой вечер очаровательной долгой беседой, после которой, будьте уверены, вы равнодушными не останетесь.

"Костюмированная игра" - так переводится изобретенный в Японии англоязычный термин "cosplay " (Costumed Play ). В первом приближении многие склонны относить косплей к бал-маскараду. Другие считают, что такое сравнение сродни представлению, что аниме - это "японские мультики", а манга - "детские комиксы". Принципиальные споры на этот счет, похоже, не закончатся никогда, но существует данное основателями жанра определение. Оно очевидно, но каждый в свою очередь пытается сформулировать его в более удобной и понятной форме.

Косплей - это своеобразный "театр" персонажей аниме, манги, японских видеоигр, а также исторических японских костюмов (кимоно, самурайские доспехи и т.д.). Иными словами, традиционное определение косплея подразумевает исключительно японский антураж.

Зарубежные косплееры утверждают: "Ты должен доказать, что ты - и только ты - лучше всех играешь своего персонажа, ты - это он!". Это утверждение звучит категорично, но в нем, по сути дела, заключается смысл косплея - максимальное соответствие своему персонажу, желание "вызвать" его на сцену с экрана телевизора или листка манги, и представить всем, будто бы он существует на самом деле.

Косплей в Японии, а также во многих западных странах, развивался в тесной взаимосвязи с сообществом поклонников научной фантастики и фэнтези (иными словами, фэндомом). Так как аниме-фэндом не всегда воспринимал косплей как должное, энтузиасты перенимали опыт моделирования костюмов и мастерство постановки у представителей ролевого движения.

Во второй половине 1980-х зарубежный косплей вышел на международный уровень в форме специальных фестивалей (косплей-конов ), а также в виде секций косплея на крупнейших аниме-конах. Являясь по сути дела фэнским творчеством, косплей за рубежом приобрел коммерческий оттенок с появлением фирм-производителей костюмов и атрибутики для косплея.

В свою очередь, в Японии косплей успел стать частью национальной культуры и обыденной жизни. Так, например, косплей проводится на презентациях видеоигр, на различных национальных и детских праздниках, на кинофестивалях и различных событиях, в основном посвященных аниме.

Российский косплей все еще находится в стадии зарождения, и существует в основном на уровне индивидуальной самодеятельности. Энтузиасты собственными усилиями подбирают себе костюмы, нередко шьют и изготавливают атрибутику собственноручно. Дороговизна покупки или изготовления качественного костюма порой выступает главной причиной задержки повсеместного распространения косплея в России.

Эта проблема хорошо знакома участникам ролевого и реконструкционного движения. В то же время нередко сказывается историческая разобщенность российского аниме-фэндома и участников ролевых игр на местности. Представители ролевого движения, как правило, непосредственно знакомы с технологией изготовления игровых костюмов, и некоторые ролевики принимают участие в косплее.

Разобщенность сказывается не только на уровне фэндомов, но отчасти и внутри них. Серьезные прорехи в организации препятствуют продвижению косплея на минимальный уровень праздничных мероприятий, способных показать массовость явления косплея и стимулировать энтузиастов. Реконструкторские клубы России, в свою очередь, добились определенных успехов на этом поприще. К примеру, известны случаи официальных выступлений на городских праздниках, участия в телепередачах.

К счастью, в аниме-косплее за последнее время наметились существенные сдвиги, которые не могут не радовать. Повышается и уровень сложности костюмов, и уровень организации косплей-вечеринок... Не исключено, что мы находимся на грани большого косплеерного прорыва. Важно лишь, чтобы развитие было поступательным, а обмен опытом - постоянным. В противном случае "новые люди" обречены повторять сделанные первопроходцами ошибки.

Хотите знать, что такое косплей ? Что же, тогда эта заметка для вас!

Коспле́й (от яп. косупурэ, сокр. от англ. costume play — «костюмированная игра») – это хобби, типа маскарада, когда люди переодеваются в костюмы известных героев мультиков и игр, аниме и фильмов, книг, легенд и т.п. С уверенностью можно сказать, что современный косплей – это полноценная субкультура со своими неписанными правилами, порядками и традициями.

Несмотря на то, что термин «Косплей» имеет японские корни, он зародился вовсе не на востоке. Впервые такими играми стали забавляться американцы, и называлось это развлечение costuming. Преобладали в таких играх, как правило, различные персонажи произведений, однако нередко могли быть представляемы и реальные звезды эстрады.

Несмотря на это, именно в Японии косплей приобрел самое широкое распространение. Производство костюмов для этого вида деятельности поставлено японцами на серьезный денежный поток.

Людей, которые занимаются таким хобби, называют косплеерами. Раньше существовали целые труппы таких актеров. Но на сегодняшний день, с повсеместным распространением интернета, косплей можно увидеть либо на специальных фестивалях, либо же на фото и видео сессиях.

Обычно любители косплея идентифицировали себя с теми героями, в которых наряжались. Но современные представители этого хобби упразднили данную взаимосвязь, поэтому каждый желающий может выступать в любом образе.

Внутри субкультуры косплея существуют и некоторые проблемы. Вопрос заключается в том, для чего человек готовит костюмы, затрачивает, порой, немалые деньги и вживается в образ какого-то персонажа? Для себя, или для зрителей? Конечно, несложно догадаться, что такой вид деятельности естественным образом предполагает, что на тебя будут смотреть и оценивать схожесть с выбранным героем. Нередко именно с этим возникают недоразумения.

Какой-то высокий, худощавый человек с угловатой фигурой внезапно вообразит себя Карлсоном. Он делает серьезные затраты, как материальные, так и временные, заказывает или сам шьет костюм и т.д. и т.п. Но стоит его фотосессии появиться в интернете, как тут же на него обрушивается шквал критики, насмешек, а порой и прямых оскорблений. Выходит, что он приложил столько усилий для собственного фиаско.

Еще одно течение, основанное в Стране восходящего солнца. Хотя само слово «косплей» произошло от английского «costume playing» - «костюм» и «играть». Суть этой субкультуры заключается в том, чтобы предельно точно повторить образ выбранного

Для этого приобретается или создается вручную одежда косплей, тщательно продумываются прическа и макияж. Кроме всего вышеперечисленного, человек должен не только внешне походить на выбранного персонажа, но и полностью перевоплотиться в него, подражая манере разговора и поведения.

Японский антураж

Одевание подобно герою аниме, видеоигр, японских игровых фильмов и в принципе любое переодевание - все это косплей. Что это по традиционному определению? Под этим понятием подразумевается истинно японский антураж. Смысл косплея заключается в том, чтобы доказать, что именно ты лучше всех копируешь своего персонажа.

Японский косплей можно увидеть на специализированных вечеринках, посвященных этой субкультуре, на различных общественных мероприятиях, в парках развлечений и так далее. Начиная с 1998 года в районе Токио стали образовываться кафе, ориентированные на любителей аниме и косплея.

Косплей: что это и его виды

Самым распространенным видом косплея считается воспроизведение персонажа из аниме - манге. Костюмы персонажей могут самыми разнообразными, от простых до сложных. Некоторые субкультуры занимаются подготовкой костюмов по полгода.

Также стоит отметить кукольный косплей. Как правило, этот вид используется как дополнение к создаваемому образу. Это может быть еще один персонаж, сопровождающий героя, которого изображаете вы, или кукла наряжается в такой же костюм, как и сам косплеер.

Оригинальный косплей предполагает создание персонажа, придуманного вами. В данном случае любитель не ограничивается никакими рамками.

Фотокосплей - что это такое? Этот не менее серьезный и участники основательно подготавливаются к поездке на фестиваль. Такие фотографии будет оценивать весь мир, поэтому косплееры стараются изготовить качественный костюм и придать фото атмосферу картины, выбранной манге или какого-либо момента игры или аниме.

Современное направление косплея

Не так давно в среде косплееров из Японии стало популярно воспроизводить персонажей неяпонского фэнтези или научно-фантастических фильмов. Вполне вероятно, обусловлена общемировым успехом таких фильмов, как «Звездные войны», «Матрица», «Властелин Колец» и прочих.

Развитие косплея отмечается практически одновременно с появлением аниме и манге в Японии. Любители анимации и комиксов настолько увлеклись некоторыми персонажами, что им захотелось стать похожими на своих героев в реальной жизни. Таких любителей перевоплощения со временем становилось все больше. Они стали объединяться в группы и разыгрывать целые сцены отдельных сюжетов аниме, видеоигр или фильмов, организовывать косплей-вечеринки и фестивали.