Чем отличается триллер от хоррора. Чем триллер отличается от фильма ужасов? Чем отличаются триллеры от детективов

Публикации раздела Традиции

Краткая история мужской моды XVIII - начала XX века

В месте с порталом «Культура.РФ» вспоминаем, как менялся мужской облик на протяжении нескольких столетий.

Пышные наряды и щеголи-петиметры

Костюм Петра I. Повседневный кафтан, камзол. Полушелк, шерстяная ткань, льняная рубчатая ткань, бахрома. Начало XVIII в. Фотография: reenactor.ru

Мужской кафтан. XVIII в. Фотография: mylitta.ru

Костюм Петра I. Праздничный кафтан, камзол, штаны. Сукно, атлас, хлопчатобумажная байка, шелковая нить, вышивка. Рубеж XVII - XVIII вв. Фотография: reenactor.ru

Очень долгое время - до XVIII века - мужской костюм не уступал женскому в яркости и обилии декоративных деталей. Одежда той эпохи отличалась от современной, но основа мужского костюма из трех предметов сформировалась уже тогда. Сегодня это пиджак, жилет и брюки, а в XVIII веке - кафтан, камзол и кюлоты.

Кафтан, как правило, шили так, чтобы он плотно облегал торс до талии, а вот полы - длиной до колен были широкими. Просторными были и манжеты на длинных рукавах. Кафтан обходился без воротника, застегивали верхнее одеяние только частично или не застегивали вообще: под ним виднелся камзол. Он почти полностью повторял фасон кафтана, но обычно был без рукавов.

Кюлоты - так их называли во Франции - короткие штаны, прерогатива людей знатных и состоятельных. Во времена Великой французской революции восставших простолюдинов называли «санкюлотами», то есть «безкюлотными»: они носили длинные брюки, в которых было удобно работать.

Повседневные мужские костюмы шили из шерсти и сукна, парадные - из бархата, шелка, атласа. Почти все детали кафтана и камзола портные старались подчеркнуть декором - вышивкой, золотыми и серебряными галунами, а манжеты и воротник сорочки отделывали кружевами.

Под камзол мужчины, как и женщины, надевали сорочку. В то время она играла очень важную гигиеническую роль, ведь нередко остальную одежду из дорогих тканей стирать было нельзя. Аристократы предпочитали сорочки из тонкого белоснежного полотна. С короткими штанами носили чулки, самыми нарядными также считались белые.

Большое внимание европейские аристократы уделяли не только одежде, но и обуви, аксессуарам. Туфли на высоких по современным меркам каблуках украшали пряжками. Сапоги тоже носили, но реже: они были обувью для поездок, путешествий и охоты. На голову надевали парик, обильно посыпанный пудрой. Самый популярный его тип - искусственная прическа с туго завитыми локонами по бокам и хвостом, прихваченным черным бантом. Поддерживать парик чистым и ухоженным было сложно, однако все равно проще, чем если бы приходилось укладывать собственные длинные волосы. Завершали костюм шляпа-треуголка, длинный плащ и множество декоративных деталей: перчатки, табакерка, трость, перстни и прочие украшения. Сборы для выхода в свет у тогдашнего щеголя, или, как их называли во Франции, «петиметра», отнимали немногим меньше времени, чем у дамы.

«Великий мужской отказ» и денди

Мужской костюм. Фрак. XVIII в. Фотография: letopis.info

Мужской костюм. XVIII в. Фотография: costumehistory.ru

Мужской костюм. Сюртук. Начало XIX в. Фотография: foto-basa.com

К концу XVIII века модная одежда стала и проще, и удобнее. Хотя законодателем моды в ту эпоху была Франция, в области мужского костюма эта роль постепенно перешла к Англии. В отличие от французских аристократов, которые в основном проводили время при королевском дворе, английские джентльмены большую часть года жили в своих загородных поместьях, а самыми популярными развлечениями были скачки и охота. Это требовало соответствующего костюма. Мужчины начали носить сюртуки - одеяния вроде кафтанов, но простые и свободные. Они были оснащены и воротником, и застежками - удобная защита от непогоды.

Позже в моду вошел фрак - разновидность сюртука со срезанными полами. Со временем полы фрака становились все более узкими, и постепенно превратились в фалды. И на кафтанах, и на сюртуках, и на фраках сзади обязательно делали разрез, чтобы удобно было ездить верхом. Под фрак надевали не длинный камзол, а короткий жилет, который уже очень напоминал современный. И постепенно костюм для активного образа жизни превратился в элегантный городской.

Силуэт костюма менялся в целом: он становился все более вытянутым. А вместе с ним менялись и идеалы мужской красоты. Предметом гордости теперь становилась стройная и подтянутая фигура.

В конце XVIII века мужчины отказались от парчи и шелка и стали носить лишь шерстяные и суконные одеяния. Ушли в прошлое и роскошная отделка, и кружева на сорочках, и пудреные парики, и треуголки. Вскоре «отменили» и короткие штаны - их, как и белые чулки, стали надевать только в самых торжественных случаях, например на бал. В повседневной жизни перешли на длинные штаны: сначала узкие облегающие панталоны, а затем и привычные нам сегодня брюки. Это было время, которое иногда называют «великим мужским отказом» - отказом от пестрого костюма.

Сначала в Англии, а затем и в остальной Европе, зародился дендизм - культурный канон, который включал в себя и костюм, и манеру поведения. Денди отличались сдержанностью и изысканной лаконичностью наряда. Былую роскошь сменил минимализм. Но каждая деталь элегантного костюма - цвет жилета, ткань сорочки, узел галстука - была тщательно продумана. При этом выглядеть полагалось непринужденно, как будто подбор костюма не стоил его хозяину никаких усилий. Знаменитая пушкинская строка «быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей» говорит о такой важной составляющей жизни денди, как уход за собой. Холеный, идеально выбритый, в безукоризненно белоснежной сорочке, стройный - вот образ, к которому стремились мужчины первой четверти XIX века.

В XIX веке мужской костюм менялся медленно, важную роль в нем играли именно детали. Фрак стал самым главным предметом гардероба, уместным в любой ситуации. Со временем изменялась ширина лацканов, линия плеча и длина фалд, но в целом он оставался все тем же. Кроме сюртуков и фраков мужчины стали носили визитки - нечто среднее между двумя этими одеяниями. Самым модным головным убором больше чем на полвека стал цилиндр. А забавное слово «шапокляк», знакомое многим с детства, на самом деле означает особый цилиндр со скрытой пружиной. Высокий головной убор можно было сложить, чтобы он не мешал, когда мужчина входил в помещение. Единственно относительно ярким предметом в гардеробе оставались жилеты. Сшитые из бархатных или шелковых тканей, в том числе узорчатых, они контрастировали с темными фраками и светлыми брюками. Способов завязывания галстука существовало неимоверное количество, и в моде были то одни, то другие.

Сдержанная классика и «изящные мужчины»

Мужской костюм. 2-я пол. XIX в. Фотография: mir-kostuma.com

Мужской костюм. 2-я пол. XIX в. Фотография: mir-kostuma.com

К 1840-м годам фрак начал переходить в разряд парадного, вечернего костюма, а повседневной одеждой стал более удобный сюртук. Еще через десять лет его начал вытеснять пиджак. Постепенно функциональность одежды брала вверх и формировался мужской костюм, аналогичный современному. «Героем времени» становился деловой человек, для которого главным было удобство. С середины XIX века из мужского костюма окончательно исчезли нарядные ткани. Даже жилеты теперь стали сдержанными, их шили обычно под цвет брюк. Появился костюм-тройка, в котором все три предмета сшиты из одного материала. Воротнички рубашек, прежде высокие и неудобные, снизились, а галстуки, которые до того были шейными платками, превратились в узкие полоски ткани. Изменилась и верхняя одежда: вместо объемных накидок и плащей в моду вошло пальто. Цилиндры еще носили, но с появлением котелка - шляпы с округлой, очень жесткой тульей - они стали принадлежностью исключительно вечернего туалета. Словом, сложилась та система повседневного и вечернего костюма, которая существует и по сей день.

Со временем одежда становилась все более свободной, ведь на нее, помимо прочего, начал влиять спорт. Мужчины принялись носить укороченные брюки, блейзеры, куртки, твидовые пиджаки, мягкие касторовые шляпы и соломенные «канотье». Появился смокинг как вид вечернего костюма.

Сформировавшись, базовый мужской гардероб менялся медленно: классический костюм стал достаточно удобным, его покрой хорошо маскировал недостатки фигуры. К тому же он был практически универсален - костюм могли носить и скромные чиновники, и аристократы.

Фабрики готовой одежды сделали модную современную одежду более доступной и распространенной. Поэтому щеголям рубежа XIX и ХХ века приходилось еще тщательнее продумывать детали своего костюма, чем петиметрам и денди. Существовало множество нюансов, что и в какой ситуации уместно надеть. Выходили даже специальные статьи и издания с наставлениями вроде «Настольной книги изящного мужчины». Однако и в начале ХХ века мало было прочесть ее и заказать портному хороший гардероб - без таланта и вкуса или положения в обществе было не обойтись.

И хотя кажется, что с тех пор многое изменилось, современный мужчина, если только соглашается взглянуть на моду серьезно, может найти немало общего между собой и модниками прошлого.

Традиционный блейзер характеризуется темно-синим цветом и наличием крупных позолоченных или медных пуговиц (обычно в количестве шести штук). В начале двадцатого века блейзер стал исполнять роль клубной одежды членов разнообразных аристократических собраний и клубов. Гербовые нашивки наносились непосредственно на блейзер, а иногда клуба гравировалась на крупных пуговицах.

Классический пиджак комплектуется брюками того же цвета и материала. Блейзер не требует соблюдения этого условия. В настоящее время блейзеры носят с фланелевыми брюками или даже качественными джинсами. Современные блейзеры могут быть малинового, черного, бордового, горчичного и других насыщенных цветов. Блейзеры всегда однотонные, в отличие от пиджака, который может быть выполнен из ткани с узором.

Пуговицы пиджака всегда должны сочетаться с основной тканью, пуговицы блейзера могут быть золотистыми, медными или серебряными, на современных блейзерах можно увидеть очень яркие, необычные пуговицы. На блейзере всегда должны быть накладные карманы и особым образом обработанные боковые разрезы, когда края ткани перекрывают друг друга, что дает чуть больше свободы движениям.

По каким поводам надевать?

Блейзеры шьют из гладкой и прочной ткани. Идеальными считаются вельвет или легкая шерсть. Поскольку блейзеры часто надевают, направляясь на активный отдых, ткань должна быть износоустойчивой. Блейзер – относительно неформальная одежда, на официальных мероприятиях с дресс-кодом или деловых встречах блейзер неуместен. В отличие от официального пиджака, который обычно шьется из более дорогой и качественной ткани, блейзер – элемент повседневного гардероба практичного человека.

Пиджаки (и костюмы-двойки) в основном носят люди, занимающие высокие посты в серьезных компаниях, или же люди, которые стремятся занять подобные посты. Блейзер – одежда совсем другого типа. Этот вид одежды носят люди творческих профессий, работающие в компаниях с отсутствием дресс-кода. Блейзеры отличаются от пиджаков более свободным кроем и пониженным уровнем формальности.

Стоит учитывать, что блейзер – предмет летнего гардероба. Его носят в теплое время года, комплектуя со светлыми, легкими брюками, зимой от него стоит отказаться, поскольку этот вид одежды в сочетании с плотными брюками всегда выглядит неуместно.

Некоторые путают блейзер со спортивным пиджаком, а порой считают, что это одно и то же. Тем не менее, существует четкое определение данного понятия. Блейзер – это пиджак с контрастными пуговицами и накладными карманами.

История возникновения блейзера

Первые блейзеры появились в Великобритании в 1825 году. Их предшественником можно назвать морской . Именно поэтому блейзер неотделим от морской тематики.

Изначально такую одежду носили участники клуба академической гребли, а затем блейзер быстро стал униформой юных барышень закрытых английских школ . Тогда он представлял собой приталенный фланелевый пиджак с вышитым на нем школьным гербом.

В 20-е годы прошлого столетия блейзеры стали пользоваться большой популярностью среди дам разных возрастов благодаря мадмуазель Габриэль Шанель. Она сделала блейзер частью своих знаменитых брючных костюмов. И советовала носить его с изготовленными из джерси широкими брюками. Кутюрье отдавала предпочтение блейзерам черного цвета, а отсутствие привычных нашивок компенсировалось обилием бижутерии.

В начале 50-х годов блейзеры часто стали носить владельцы яхт и их приглашенные во время морских прогулок. Главным цветом данного изделия тогда считался темно-синий, а надевать его следовало с белыми брюками. До сих пор данное сочетание считается излюбленным среди многих ценителей этой вещи.

В 80-е годы блейзеры превратились в элемент делового стиля, причем носить его могли как мужчины, так и женщины. В настоящее время блейзеры нередко являются частью униформы сотрудниц авиакомпаний, работников дорогих отелей и крупных торговых центров. Их носят бизнесмены, члены спортивных клубов и простые любители стиля casual.

Кроме того, в последнее время появились различные вариации блейзеров: блейзер-фрак, дополненный отделкой на спине, «блейзер-бойфренд», будто бы позаимствованный у молодого человека (такая модель характеризуется прямым кроем и завернутыми рукавами), классический блейзер темно-синего цвета и так далее.

С чем носить блейзер?

Данный вид одежды является прекрасным дополнением официального, полуофициального и неформального образа. Классический блейзер в синей цветовой гамме рекомендуется дополнять опять же классическими серыми или белыми брюками или юбкой.

Чтобы создать образ в стиле casual, можно надеть блейзер с джинсами и футболкой. Лучше всего данный комплект будет смотреться с обувью на низком каблуке – балетками, кедами или мокасинами.

Современные девушки предпочитают надевать классический черный блейзер в качестве дополнения вечернего туалета, а блейзеры-фраки виртуозно сочетают с длинными юбками, узкими брюками или леггинсами.

Брюки горчичного цвета – предмет гардероба, ставший трендом 2015 года. Если в вашем распоряжении уже появилась такая новинка, то вам просто необходимо знать, с чем можно носить эти брючки, чтобы выглядеть модно, стильно и интересно.

С чем одеть горчичные брюки?

Горчичный цвет – теплый цвет, поэтому с ним великолепно сочетаются все теплые оттенки, однако и некоторые холодные тона также довольно неплохо с ним гармонируют. Выбирая наряд-компаньон под горчичные брюки, главным образом необходимо определиться с темой самого мероприятия, на которое вы собираетесь.

Если вы планируете пойти на деловую встречу или работу, то в данном случае лучше остановить свой выбор на верхней части одежды в классической цветовой гамме. Вы не ошибетесь, дополнив горчичные брюки стильной однотонной блузой бежевого или шоколадного цвета.

Если вам предстоит пойти на встречу с друзьями или же в ресторан с любимым человеком, то тут дополнить горчичные брюки можно нарядом более яркого цвета. Стильный топ или рубашка синего, оранжевого, розового или болотно-зеленого оттенка будут весьма кстати.

Женские брючки горчичного цвета довольно интересно смотрятся с красным, если вы решитесь создать такой оригинальный образ, помните, что комплект обязательно должен быть дополнен аксессуаром в цвет яркого "верха". Идеальный вариант - красная обувь или сумка.

В зависимости от фасона горчичные брючки можно комбинировать с нарядами разных стилей. Например, узкие обтягивающие брюки будут великолепно смотреться с классическим приталенным пиджаком и обувью на высоком каблуке, модели широкого кроя - с кедами или туфлями на плоской подошве, мешковатой кофтой и сумкой-почтальон.

Почти полтора века мы носим этот чудесный пиджак, который превратился из военной форменной одежды в модную деталь женского гардероба. Как появился блейзер и с чем его сочетать?

Блейзер должен отличаться свободным кроем, накладными карманами и пуговицами в два ряда. Но сегодня строгость определений отменена и однобортные приталенные элегантные дамские пиджаки тоже законно называют блейзерами.

Капитан Blazer в 1840 году в преддверии визита Ее Величества королевы Виктории ввел нарядную униформу для всей офицерской команды. Так и появился пиджак с отличительной эмблемой и декоративной пестрой полоской. Вышло красиво, корпоративно и стильно. И уже вскоре все форменные пиджаки стали именоваться блейзерами вне зависимости от полосатой отделки. Да и на отдыхе джентльмены охотно надевали эти стильные штучки.

Поначалу модный пиджак носили исключительно мужчины, но успех новинки был столь велик, что дамы потребовали гардеробного равноправия. Первыми облачились в блейзеры , сделав таким образом этот пиджак своеобразным символом свободной, эмансипированной женщины.

Современный блейзер - это минималистский пиджак. Он универсален, успешно сочетается с самыми разными деталями гардероба, а в нише casual занимает место эталона, поскольку в нем классика соединяется с экстравагантностью. В наше время блейзеры изготавливают разных цветов и разной фактуры, их носят с брюками любых фасонов, подбирая под цвет верху или на контрасте. Из аксессуаров к такому пиджаку идеально подходят шляпки в тон, клатч, монохромный браслет, галстук-бабочка.

Видео по теме

Ряд светских мероприятий предусматривает для мужчин особый дресс-код: смокинг или фрак. Эти виды мужской вечерней одежды имеют массу отличий: фасон, аксессуары, правила ношения, а также поводы, когда их следует надевать.

Для особо торжественных случаев или официальных мероприятий со строгим дресс-кодом, например, приемов в посольстве, балов, вручении наград, этикет предписывает надевать фрак. Как правило, в приглашении это обозначают пометкой «White tie» («Белый галстук»).

Фрак – это вечерний костюм с английским воротником. Особенности его покроя – укороченная линия талии спереди и две узкие длинные фалды сзади. Традиционно фраки шьют из черного крепа, а лацканы отделывают блестящим шелком.

К фраку надевают белую сорочку с туго накрахмаленной манишкой, стоячим воротником с загнутыми углами и двойными французскими манжетами. В комплект обязательно должен входить белый жилет из пике с дорогими перламутровыми или обтянутыми шелком пуговицами. Фрачные брюки узкого покроя имеют двойные шелковые полоски по бокам и высокий пояс.

Кроме того, к фраку полагаются дополнения и аксессуары: белый галстук-бабочка, завязанный вручную, белые перчатки, черные блестящие туфли (но не лакированные), незаметные запонки. Сам фрак на пуговицы, но для жилета это обязательно. В нагрудный карман кладут белый платок, кроме случаев, когда на грудь прикрепляют ордена.

Смокинг – более демократичная вечерняя одежда, которую надевают на официальные приемы, свадьбы, в театры, на кинопремьеры и т.д. В приглашениях он обозначается как «Black Tie» («Черный галстук»). В таком костюме трудно выглядеть плохо, но чтобы достичь вершин элегантности, нужно знать некоторые тонкости.

Смокинг представляет собой одно- или двубортный костюм с шалевым воротником, обычными или остроконечными лацканами. Он может быть похож на обычный пиджак, но его главный отличительный атрибут – атласный воротник. Традиционный материал для пошива – тонкая шерсть черного или белого цвета с кремовым отливом.

К смокингу надевают прямые брюки, наружные боковые швы которых закрыты атласными полосками. Также обязательным элементом является широкий пояс пурпурного, или багряного цветов. Желательно, чтобы галстук-бабочка был того же тона или черным.

Под смокинг требуется белая шелковая или хлопчатобумажная сорочка с крыльчатым воротником и двойными манжетами, застегнутыми на дорогие запонки из натуральных камней. По желанию можно надеть жилет. Кроме того, элегантный образ дополнят аксессуары: черные , черные кожаные туфли, стильный портсигар, карманные часы на цепочке.

Несмотря на внешние , смокинг и фрак имеют немаловажное сходство: оба они требуют правильной осанки и безупречных манер. Шаркающая походка, сутулая спина и незнание правил хорошего тона могут испортить впечатление так, что его не спасет даже самый элегантный костюм.



Одежда бывает повседневной и праздничной. Ко второму виду относят фрак. Что такое это за одежда? Это роскошное изделие, которое сделает образ человека оригинальным. Подробности о нем представлены в статье.

Общая информация

Что такое фрак? Им называют вечерний туалет для мужчины. Нередко он является обязательной формой одежды, к примеру, в период выступления по бальным танцам. Носят такие наряды не в любое время, а только после 7 часов вечера.

Для современного человека что такое фрак? Это роскошный наряд, который пригодится в торжественных случаях. В него входит пиджак особого покроя: короткий спереди и длинный сзади. Брюки тоже оригинальные. Их украшают атласные лампасы.

Из истории

Что такое фрак в былые времена? В прошлые века это была нарядная одежда, которую мужчина носили по особым случаям. Изделия появились благодаря офицерам, которые даже в седле хотели быть нарядными, и чтобы при этом не было стеснения в движениях. Вещь была деталью униформы. Благодаря короткому переду она не стесняла движения, а длинные задние лацканы делали костюм элегантным.

Данная униформа стала популярной в середине XVIII века. Она использовалась лишь военными, и ее не применяли как парадный костюм. А так как ими были только мужчины высшего сословия, то благодаря им и стала популярной эта одежда. Они посещали в костюмах торжественные приемы, балы.

Через некоторое время вещь украсили большим воротником и лацканами. Галстук стал закрывать подбородок, а воротник доходить до щек. Но мода на такие нововведения прошла, и поэтому костюмы стали опять востребованными в первоначальном виде.

На протяжении XIX века некоторые элементы фрака изменились. Был создан вариант для верховой езды, у которого были широкие фалды. В некоторых костюмах он закрывал живот и обладал скошенной формой. Ворот стал высоким, а отвороты большими. Портные экспериментировали, изменяя некоторые элементы костюма. Сейчас представлены разнообразные варианты изделий. Есть фраки для мальчиков, которые обладают такими же оригинальными чертами, как и взрослые модели.

Особенности

Обслуживающий персонал на разных мероприятиях тоже может надевать фрак. Для него предназначены черные жилеты вместо белых, а также галстуки-бабочки.

Изделия, предназначенные для различных событий, имеют отличия. Например, костюм для бальных танцев обладает другим кроем. А тот, который применяется для верховой езды, заметной отличается формой и торжественностью. Сейчас есть и варианты женских фраков, имеющие оригинальный вид.

Как и с чем сочетать?

Не всем известно, с чем можно носить эту одежду. Нужно придерживаться следующих правил:

  1. Необходимо сочетать наряд только с белой сорочкой, прекрасно накрахмаленной, с жестким воротником, загнутыми углами.
  2. Воротник следует украсить белым галстуком-бабочкой.
  3. Дополнением служит белый жилет и манишка, которые тоже должны быть накрахмаленными.
  4. Сделать образ оригинальнее помогут роскошные и качественные пуговицы на жилете и рубашке. Желательно, чтобы они были из натурального жемчуга или перламутра.
  5. Брюки данного костюма отличить не сложно: они зауженные, имеют высокий пояс, сбоку пришиты 2 шелковые полоски-лампасы.
  6. Наряд должен сочетаться с лаковой черной обувью и носками такого же цвета.
  7. Можно взять белый карманный платочек, что будет служить дополнением к костюму.
  8. Для праздничных случаев желательно выбирать фрак с отверстием для бутоньерки на левом лацкане.
  9. В прохладное время наверх надевают удлиненное пальто и дополняют наряд белыми перчатками.

На сегодняшний день такую одежду надевают на свадьбы, официальные вечерние приемы, церемонии награждения. Изделия будут актуальны и в операх, театрах. Белый костюм можно надевать только в теплое время на мероприятия, которые проходят на улице. Одежда является обязательной в бальных танцах. Она является формой у спортсменов в соревнованиях по конному спорту.

Фраки являются особой одеждой, которая подходит только для торжественных случаев. Сейчас выпускается много ее различных вариантов, отличающихся отделкой, кроем и прочими характеристиками. Поэтому при выборе этого костюма нужно учитывать то, куда он будет надеваться.

Фрачной пары, как правило, украшены атласными лампасами.

История

Самая распространенная версия появления фрака как предмета вечернего мужского туалета отсылает к истории военного костюма. В XVIII веке военные все еще носили длинные мундиры. Для большинства родов войск такой вид одежды, возможно, и был удобным, но офицеры-кавалеристы испытывали определенный дискомфорт, забираясь в седло в одежде с длинными полами.
Доподлинно неизвестно, кому впервые пришла в голову идея подвернуть полы военного мундира. Как бы то ни было, ее сочли удачной, и достаточно быстро полы одежды кавалеристы стали подворачивать повсеместно. За ними последовали пехотинцы, а чуть позже мода достигла и гражданское население: сначала чиновников, а затем уже и обыкновенных городских жителей. Столь быстрый путь от военной одежды к гражданской легко объясним: в те времена на званых балах присутствовало всегда достаточно много военных в мундирах, и в определенном смысле они задавали тон моде гражданского населения.
Фрак носили с с полотняной спинкой, который был сильно переделанным «наследником» камзола.
Есть и другая, менее популярная версия появления «гражданского» фрака. Согласно ей, этот мужской костюм являет собой преображенный жюстокор (особый тип придворного кафтана). Жилет же в этой версии имеет точно такое же происхождение, как и в первой, т.е. берет свое начало от камзола.

Приблизительная дата появления фрака как одежды для городской аристократии – 1760 год . Фраки были одноцветными, без карманов, с небольшим воротником и узкими рукавами. С ними полагалось носить светлые кюлоты до колен. Самыми популярными цветами были синий и темно-коричневый, наиболее модным покроем – английский. Ближе к концу XVIII века самым актуальным цветовым вариантом фрака был красный с черными пуговицами.
Когда грянула Великая французская революция, фрак превратился из достаточно утонченного предмета в нечто совершенно невероятное. Этот новый стиль так и назывался, «инкруаябль» (фр. incroyable — «невероятный»). Его воротник и лацканы были просто огромными, равно как и галстук, надевавшийся с ним вместе. Доходящий до середины щек воротник был сильно накрахмален.
Опасаясь революционных настроений в обществе, российский император Павел I запретил мужчинам носить фраки, ибо слишком тесно они ассоциировались с духом французского бунтарства. Фрак был в опале вплоть до смерти государя; Александр I, преемник престола, реабилитировал наряд.

В начале XIX века фрак «поднимает» фалды значительно выше колена. Модными цветами продолжают оставаться синий, коричневый и зеленый. Черный цвет ассоциируется с трауром, а потому, как правило, черные фраки не надеваются на светские мероприятия. Шьют их из тонкого сукна или бархата.
Чуть позже моду на фраки начинает задавать известный франт и щеголь Джордж Браммел. Благодаря ему эксцентрика материала и аксессуаров уступила место безупречному крою, значение которого вышло на первый план. Появилось цветовое разделение фраков по времени суток: так, светлый серый фрак предназначался для дневных выходов, а темный – для вечерних. Воротник декорировался бархатом, который обычно контрастировал с основным цветом наряда. Особого внимания заслуживали пуговицы: они могли быть сделаны из настоящего серебра или фарфора, из драгоценных камней. Если пуговицы были обычными, то их обтягивали тканью одного с фраком цвета. Панталоны, которые мужчина надевал вместе с фраком, обязательно должны были быть светлее него по цвету.

Вот какое описание приводит Модный журнал для дам выпуска 1801 года:

«Вся наша молодежь носят короткие фраки из темно-синего, темно-зеленого или темно-коричневого сукна с металлическими пуговицами круглой и выпуклой формы; круглые шляпы с широкими полями, короткие панталоны с белыми чулками или широкие брюки и сапоги а la russe, и высокими голенищами».

В 30-х годах XIX века в моде был фрак, расширяющийся на бедрах и имеющий пышный у плеча рукав, намекающий на широкие плечи. Бальные фраки того времени изготавливаются из бархата, а жилеты из парчи разных цветов. В 1832 году появляется фрак для верховой езды , отличительной особенностью которого были широкие слегка скошенные фалды, благодаря чему такая одежда более походила на сюртук с загнутыми внутрь полами.
В 40-е годы XIX века полы фрака удлинились и опустились ниже колен. В моде также заниженная талия и узкий рукав. Отличительным знаком высокого положения в обществе служил черный фрак в сочетании с белым жилетом. Благодаря премьер-министру Великобритании Бенджамину Дизраэли, популярными стали фраки с шелковыми лацканами и лампасами из шелковой ленты. Существует легенда, что его фраки специально отделывались шелком, что способствовало легкому соскальзыванию с костюма пепла от сигар.

К последней трети XIX века фрак превратился в вечерний туалет, уступив место в повседневной жизни пиджакам и смокингам.

Как правильно носить фрак

Сегодня фрак считается одеждой для особо торжественных случаев, а потому существуют определенные правила того, как и с чем его носить.
Под фрак в обязательном порядке надевается белая сорочка со стоячим воротником с загнутыми углами и накрахмаленной манишкой. На шею повязывается галстук-бабочка белого цвета, шелковый или пикейный. Сверху сорочки принято носить пикейный жилет, застегнутый на все три пуговицы. Рукава сорочки украшаются неброскими запонками.
В нагрудном кармане фрака непременно должен находиться аккуратно сложенный белый носовой . Единственное исключение из правил, когда платок не вкладывается в карман – это ношение орденов.


Из к фраку принято надевать белые и карманные на цепочке. Наручные часы с фраком носить не следует – это считается дурным тоном .
С фраком носят исключительно черные лаковые ботинки и черные ; в холодное время года поверх него надевают черное , белые перчатки и белый шарф. В качестве головного убора в этом случае выступает черный .
Нередко на торжественных мероприятиях во фраки одеты не только гости, но и персонал. Чтобы не случилось конфуза и гостей нельзя было перепутать с обслугой, персонал надевает жилеты и бабочки черного цвета.