Правило имена фамилии пишутся с большой буквы. Русский язык. "Большая буква в именах собственных"

Ход урока.
1.Организационный момент.
Учитель. Откройте тетради и запишите число, классная работа.
2. Минутка чистописания. (Слайд 2).

Учитель. Проведем аукцион для каждой буквы. Назовите все, что знаете о
букве
.. Выигрывает тот, кто назовет последним. (Аналогичная работа
проводится над буквами

).
Учитель. Кто может сказать, почему на минутке чистописания мы пишем эти
буквы? Ваши предположения?
Учитель. Какой праздник отмечают в России 23 февраля? Кто знает, как он
называется?
Учитель. День защитника Отечества был и остается профессиональным днем
российских военных в обиходе. А официально « День победы Красной
Армии над кайзеровскими войсками Германии 1918г. С 1993г. День
защитника Отечества. Сегодня День 23 февраля в России неработающий день,
народный праздник мужчин. В этот день поздравляют и женщин – ветеранов
ВОв, женщин – военнослужащих.
Учитель. Запишем День защитника Отечества. (Слайд 3).
Учитель. Обычно в названиях праздников, которые состоят из двух и более
слов, первое слово пишется с большой буквы. Если в названии есть имена
собственные, то и они тоже будут писаться так же. Но есть случай, когда так
может писаться и обычное слово. К этой категории как раз относится
праздник День защитника Отечества. Первое слово «День» пишется с большой
буквы и слово «Отечество» пишется с большой буквы. День – значимость
события. Отечество – общенародное понятие.
3. Самоопределение к деятельности.

Слушайте ответы и задавайте новые вопросы. Затем предложите шутку с несколькими буквами алфавита. Предоставьте две шестисторонние данные, одну из которых содержат заглавные буквы и другие строчные буквы. Объясните, что каждый, в свою очередь, бросит кубики, и когда они упадут, они должны написать слова, которые начинаются с букв, которые падают.

Пример ниже. Вы можете вводить те же буквы на грани данных, если они имеют верхний регистр в одном и нижнем регистре в другом. Важно, чтобы вы внимательно следили за записками учащихся относительно использования прописных и строчных букв. Соберите чипы и проанализируйте их. Эта деятельность будет еще одним элементом, чтобы вы могли диагностировать знания своих учеников. Исходя из этого, можно составить карту знаний группы и спланировать их действия, группировки и вмешательства.

Учитель. Послушайте стихотворение Измайлова. Определите главную мысль.
Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв – подруг.
Буква расти, не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею;
Чтобы заметней им было виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твое, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк!
В букве большой уважения знак!
Учитель. Назовите главную мысль стихотворения. (Ставится буква в начале
строки, в ФИО, названиях улиц, городов).
Учитель. Какие еще слова пишутся с заглавной буквы?
Учитель. Определите тему урока.
4.Изучение нового материала.
4.1Создание проблемной ситуации.
Учитель. Почему одни слова пишем с заглавной буквы, а другие со строчной
буквы? (Имена, фамилии, отчества – с заглавной буквы).
Учитель. Как они называются? (собственные)
Учитель. А все остальные? (нарицательные)
Учитель. Как они пишутся? (со строчной буквы)
Учитель. Какие еще слова относятся к именам собственным?

Мы будем использовать его своевременно. Вторая активность: приблизительно 60 минут. Учитель, соберите студентов в парах или трио. Предоставьте каждому члену группы отдельный лист бумаги, содержащий рекомендации и названия: людей, животных, фруктов, игрушек. Этот лист может быть организован студентами.

Следующий пример. Не забывайте название. Игра печатается. В конце игры сделайте оценку этой деятельности. Задача, посредством коллективного диалога, участие всех, вставить тех, кто не имеет привычки говорить, расспрашивать их о том, что они обнаружили.

4.2Картинный диктант.
Учитель. Сейчас на экране появятся картинки. Запишите то, что изображено на
слайде. (Слайды 4­9).
(картинки: воробей, ворона, сорока, медведь, лисица, заяц)
Учитель. На какие группы можно разделить, записанные слова? (птицы, звери)
Учитель. Птицы и звери зимой нередко голодают. Лесники, например, для
лосей выставляют кормушки. Как вы можете помочь птицам пережить трудное
время? (ответы детей)
4.4Упражнение в образовании слов.
Учитель. Образуйте от словарных слов фамилии. Запишите их.
Учитель. Прочитайте орфографически, что вы записали.
Проверка: воробей, ворона, сорока, медведь, лисица, заяц.
Воробьев, Воронов, Сорокин, Медведев, Лисицын, Зайцев.
Учитель. Составим схему. Как называются, одним словом существительные
первой строки? (нарицательные)
Учитель. Как называются, одним словом существительные второй строки?
(собственные)
4.3 Работа с таблицей. (Слайд 10).
(Таблица лежит на парте у каждого ученика).
Имя существительное
нарицательные собственные
(со строчной буквы)
ФИО Клички Названия
Животных газет

5-я активность: приблизительно 60 минут. Используя ноутбук на португальском языке, вы можете выполнять следующие действия. А-Терезина - смола, тер, сина, сер, такая, тетя. Выберите имя человека или другого города и найдите в нем столько слов, сколько вы можете получить.

Татьяна, Патриция, Валерия и Дениз являются частью той же уличной банды. Каждый живет в одном из этих домов. Узнайте, кто живет в каждом доме, зная, что. Татьяна - сосед Валерии, которая живет во втором доме. Попросите учащихся написать элементы проблемной ситуации на картоне, чтобы они могли манипулировать ими. Наконец, возобновите записи о деятельности 1 этого планирования.

Географические названия
Сказочные персонажи
(с Прописной буквы)
4.4 Работа над омонимами. (Слайд 11).
Груша грушу потрясла,
Груши Поле понесла.
А ее подружка Поля
Сорняки полола в поле.
Учитель. О каких одинаково звучащих словах идет речь?
Учитель. Почему они записаны по – разному?
Учитель. Чем они отличаются?
Учитель. Кто вспомнит, как называются такие слова? (омонимы)

Доставьте завершенные жетоны во время игры в кости. Поощряйте класс пересмотреть буквы и слова, которые они написали. Сделайте запись в записной книжке, рассматривая предыдущую деятельность и выводы, которые пришли после рассмотрения вашего письма. Вы можете сделать это.

Каждый из них, в свою очередь, выпустил данные, и когда они упали, мы написали в файле слова, которые начинаются с букв, которые упали. После этого дня мы изучаем и узнаем много вещей о прописных и строчных букв. В конце спрашивайте: что они нашли и чему они могли научиться. Если у студентов есть какие-либо вопросы, попробуйте помочь им прояснить их.

Учитель. Омонимы – это одинаково звучащие слова, но не связанные общим
лексическим значением.
Учитель. Приведите свои примеры слов, произносящих одинаково, но
различных по написанию.
5. Физминутка. (презентация в Power Point)
6.Закрепление изученного материала.
6.1Самостоятельная работа.
(Учитель раздает карточки).
Задание: придумайте и запишите клички животных.
кошка________________
собака________________
корова________________
конь__________________
коза__________________
Учитель. Продолжаем работать и следующее задание: спиши, раскрывая
скобки.
Задорно лает (П,п)ес (Б,б)арбос.
Жалобно мяукает (К,к)от (М,м)урзик.
На дворе мычит (К,к)орова (Б,б)елянка.
(фронтальная проверка)
Учитель. Прочитайте, что у вас получилось? Как записаны слова пес, кот,
корова? Почему?
(Аналогичная проверка слов Барбос, Мурзик, Белянка.
6.2Фронтальная работа.
Учитель. Что записано на доске? Почему? Докажите, что это слова.
(А,а)лександра, (С,с)ергеевича, (П,п)ушкина, ска(з,с)ки, дети,любят.
Учитель. Составьте из слов предложение. Запишите.
Учитель. Подчеркните в словах заглавную букву. Укажите части речи.
Учитель. Можем ли мы сразу сказать, какой частью речи являются имена
собственные?
Учитель. Какие сказки А.С.Пушкина вы знаете? (Слайд 12).
Учитель. Как мы будем писать название сказок, статей?
6.3Работа на карточке.
Учитель. Допишите предложения, дополнив словами по смыслу.

В этой деятельности намерение состоит в том, чтобы развить у ученика визуальное восприятие и правильное написание слов. Студенты в группах должны вырезать красочные изображения различных предметов из таких журналов, как одежда, обувь, очки, фрукты, животные и т.д. вставьте эти цифры в картон, сделав тридцать шесть жетонов. В коробке приклейте двойную сложенную бумагу с названиями цифр. Распределите фигуры среди участников и нарисуйте документы с их именами. Студент с изображением должен представить его, написав слово на доске, и студент, который пишет слово, произведет коррекцию.

Мы живем на планете _________, в стране _________, в городе ___________.
Наша школа расположена на улице _______________.
Учитель. Найдем орфограммы в словах. Назовите, как пишутся такие слова.
Проверка задания:
Мы живем на планете З емля, в стране А рмения, в городе Е реване. Наша
школа расположена на улице С аркаваги.
Учитель. А какие еще слова мы отнесем к группе географических названий?
7.Обобщение изученного материала.
7.1Игра с мячом.
Учитель. Какие слова относятся к именам собственным?
Учитель. Поиграем с мячом. Я называю имя нарицательное, вы дополняете до
словосочетания именем собственным.
Мальчик, девочка, река, фамилия, город, страна. корова, собака, журнал,
сказочный персонаж и т.д.
8. Итог урока.
Учитель. Что относится к именам существительным собственным?
Учитель. Как пишутся такие слова?
Учитель. Как пишутся нарицательные имена существительные?
9.Рефлексия.
Учитель. Что интересного узнали на уроке?
Учитель. Закончите предложения.
Сегодня на уроке я…(Слайд13).
1.открыл для себя…..
2.научился, смог…
3.могу похвалить себя и своих товарищей за….

Отметьте, кто не пропускает письмо. Материал: Маленькие чипсы со словами. Подготовка: Студенты расположены в ряд. Каждый ученик получает слово в вопросе о орфографии. В этом примере мы будем использовать слова «корова и нож». Как играть: Каждый ученик читает свое слово, но не говорит своему коллеге. Учитель даст следующий командный голос: Тот, у кого есть слово, которое подходит к предложению, встанет.

Студенты показывают слова, которые у них есть. Тот, кто стоял со словом «нож», покидает игру, а также опустил ее со словом «корова». Это связано с тем, что команда не обслуживается. Игра следует за новыми фразами и словами до одного игрока. Примечания. С каждым новым предложением можно изменить голос команды, а человек с соответствующим словом опущен.

10. Домашнее задание. (Слайд14).
Упражнение 103, с.60.

Тема: « Заглавная буква

в именах собственных»

Цели:

1. Создать условия для формирования навыка правописания заглавной буквы в именах собственных.

После игры можно задать несколько вопросов, например. Какие буквы имеют похожие звуки? Попросите учащихся сделать акростих своим именем, именем, именем коллег и другими. 4-лист листовой. Попросите учащихся принять различные печатные формы для обучения в школе. Расположите их в парах и вырежьте их и вставьте в соответствии с вашими инструкциями буквы, которые они могут идентифицировать на формах. Разделите деятельность на три части и разведите каждый шаг в другом классе. Обратите внимание на студентов, что существуют разные типы букв: прописные, строчные, прописные и строчные.

2. Содействовать развитию фонематического слуха, мышления, внимания, устной речи учащихся.

3. Формировать УУД: ставить и решать учебную задачу, осуществлять самоконтроль.

4. Способствовать воспитанию культуры поведения.

5. Способствовать укреплению здоровья детей.

Мотивационный момент.

    – Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

    Дайте студентам еще одну печатную деятельность, в которой они должны отличать буквы алфавита от других графических знаков. В этом упражнении они будут идентифицировать одинаковые слова, но они будут написаны разными типами букв. То есть слова в первом столбце должны идентифицировать вашу пару в других столбцах.

    Эта деятельность помогает учащимся наблюдать сходства и различия между типами шрифтов и задавать формы шрифтов. На сайтах ниже вы найдете другую информацию об использовании строчных и прописных букв. Восхождение по алфавиту лестницы, чтобы найти правильные и общие существительные.

(Дети поворачиваются). Молодцы. Садитесь.

2) Проверка готовности:

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

Пора за дело браться,

Придется постараться.

Чтобы грамотными стать,

Надо много правил знать.

Проверьте, как вы сидите. Спина касается спинки стула, ноги стоят ровно.

Шрифты в нижнем регистре и в верхнем регистре в новом орфографическом соглашении. Учитель, оценка является частью всего процесса, предложенного здесь, поскольку это будет включать в себя ваше ежедневное наблюдение и ваши и студенческие записи. Это позволяет распознавать достижения, а также проверять трудности и потребности учащихся в процессе обучения и обучения. В этом смысле студент имеет возможность узнать о содержании, которое он уже узнал, и о тех, в которых, чтобы построить свои знания, ему нужно больше инвестиций.

Таким образом, на протяжении всего исследования ученики могли различать буквы верхнего и нижнего регистра, если они могли: формулировать гипотезы на развитом предмете, читать, интерпретировать и решать проблемные ситуации; производить отчет и взаимодействовать со сверстниками, зная уважение к мнению коллег. Обратите внимание, что если во время трудностей ученики смогли увеличить свои знания о алфавите на португальском языке и разных типах писем.

Фонетическая разминка .

1) На слайде буквы: Е Ё Ю Я

Что вы можете сказать об этих буквах гласных звуков? (в начале слова они обозначают два звука, обозначают мягкость согласного).

Что ещё вы знаете об этих буквах? (могут быть печатными и письменными, строчными и заглавными).

Актуализация знаний.

В конце концов, слово «бог» написано прописным или строчным письмом?

В два или три раза меня спрашивали о моей практике всегда писать слово «бог» с крошечным начальником и пытались ответить наилучшим образом на небольшом пространстве, зарезервированном для комментариев. Слово «бог» является общим существительным, не является надлежащим именем, поэтому оно должно быть написано в нижнем регистре и предпочтительно сопровождается детерминантом, потому что существует много богов.

Начнем с менее стигматизированного слова, например «камень». Мы всегда пишем строчное слово, в общем говоря, о камнях. В какой ситуации мы будем писать «Камень», как это, с большой буквы? Всегда помня, что мы говорим о камнях и полагаем, что нет людей с таким именем.

Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас в путешествие в страну «Заглавных букв». Я предлагаю отправиться на паровозике «Букашка».

Отправляясь в путь, путешественники берут с собой провизию и спасательные средства. Провизией в нашем научном путешествии будут… знания и умения. Спасательные средства – красивый почерк и грамотное письмо.

Богов, как и камней, много. Обратите внимание, что в этом предложении глагол «существует» относится не к реальному физическому существованию, а к существованию этих богов в человеческой культуре. Однако богам, потому что их много, удобно иметь имя каждого, чтобы мы могли идентифицировать их только. Во фразе «Аллах велик» мы знаем, к какому богу мы обращаемся - к мусульманам. «Тупа великий», это бог некоторых коренных бразильских племен. Но какое имя бог? Это подразумевается, что это иудейско-христианский бог, потому что у него нет определенного имени, по которому оно известно во всем мире.

Каждый путешественник ведёт дневник наблюдений, куда записывает все важные события путешествия. У каждого из вас свой дневник – это тетрадь. Писать в нём нужно красиво, разборчиво, аккуратно.

Минутка чистописания.

Сегодня мы закрепляем написание петли и «клюшки».

Пропишем слово ум так, чтобы буквы были параллельными.

«Правило чистое»

Дело в том, что его нельзя использовать таким образом. Правила грамматики говорят, что собственные имена написаны с большой буквы. Слово «бог» не является надлежащим именем, но оно используется как бы. Таким образом, среди христианского большинства консенсус заключается в том, что слово «бог» используется как собственное имя, чтобы писать с большими буквами больше для религиозных, чем грамматических вопросов. Если правила позволяют использовать строчные буквы, почему некоторые настаивают на капитализации?

Ответ выходит из области грамматики, чтобы войти в психологию: тянуть-саквизм. Люди, которые верят в богов, также считают, что, если они кажутся смиренными и покорными, они получат особые милости от своих богов, отсюда и использование заглавных букв как в слове «бог», так и в личных местоимениях, которые относятся к богам, таким как «Его», в Нем и тому подобное.

На следующей строке – слова. Что скажите о них? (они родственные).

- Обведите эти слова по написанному, обращаем внимание на параллельность и соединения.

Дата в дневнике наблюдений очень важна. Откройте свои тетради-дневники и запишите сегодняшнее число.

Готовы отправиться в путь? Тогда поехали!

Клип.

Ну, если существование какого-либо бога уже маловероятно, еще более маловероятно, что есть бог, который пользуется тянущими мешками. Правила использования языка в конечном итоге освящены тем, что его спикеры используют его, нет авторитета, который решает все. Как и в случае с «Камнем», слово «Бог» предполагает существование единственного бога, только неназванного иудео-христианского бога. Это вполне естественное предположение для последователя какой-то иудео-христианской религии, но не для других людей.

Если последователи таких религий соглашаются называть своего бога «Иисусом» или «Яхве» или что-то еще, вопрос становится пустым. Это может быть приемлемо для ваших последователей, но не для всех. Слово «бог» является общим существительным, и ошибка заключается в том, чтобы использовать его как свое собственное имя. И моя практика оскорбляет не грамматику, а последователей иудео-христианского бога. Например, стандарт принят также некоторыми газетами. На этом этапе мы можем схватить крючок и попытаться представить, почему у иудео-христианского бога нет имени, или, вернее, почему его последователи не хотят давать ему имя?

Итак, страна «Заглавных букв». Здесь всё подчинено правилам русского языка. Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? Может кто-то сможет сформулировать тему нашего урока?

Тема нашего урока: «Заглавные буквы……»

Какие знания мы с вами приобрели на уроках обучения грамоте по теме

«Заглавные буквы»? (заглавная буква пишется в начале предложения, с заглавной буквы пишутся имена, фамилии…)

Одной из веских причин для этого является психологический фактор - как обсуждалось выше, слово «Бог», с большой буквы, предполагает существование одного бога, иудео-христианина. Это как раз мысль о том, что его последователи хотят внушить людям умы: есть только один бог; наш! И этот бог называется Богом. Передайте идею правды и единства! Это не бог какой-либо мамбэмбетовой мифологии неизвестного повункула.

Ну, пока это не будет доказано, это только еще один в пантеоне богов, воображаемых людьми. Номенклатура живых существ, также называемая бинарной номенклатурой, биномиальной номенклатурой или научной номенклатурой, является универсальной системой классификации организмов.

- А какие умения мы формировали на уроках обучения грамоте? (мы учились писать имена, фамилии, клички животных …)

- У когоэто получалось? Давайте проверим.

Собирала (М,м)аргаритка (М,м)аргаритки на горе.

Растеряла (М,м)аргаритка (М,м)аргаритки во дворе.

Давайте проверим, кто выполнил задание правильно. (самопроверка)

Кто выполнил задание правильно? Но у нас есть ребята, у которых были затруднения. Чему будем учиться сегодня?

Сегодня на уроке мы будем упражняться в написании имён собственных.

У вас на партах лежат пропуски в страну «Заглавных букв». Заполните их.

Фамилия ___________________________

Имя ___________________________


Сейчас мои помощники проверят, все ли правильно справились с заданием.

Все с заданием справились и жители города открывают нам ворота.

Ребята, посмотрите. У ворот стоят и плачут герои мультфильма, которых не пускают в страну. Как вы думаете почему?

Имя ____НЮША________

Имя _____КРОШ __________


Имя ____ЛОСЯШ _____


Что нужно сделать? Давайте запишем имена сказочных героев в наш дневник наблюдений. Подчерните заглавную букву.

Работа в тетради.

Каких Смешариков вы ещё знаете? Запишем их имена.

ФИЗМИНУТКА

Ребята, а вы любите играть? Тогда будьте внимательны, я буду читать вам стихотворение, а вы, услышав имена собственные, подпрыгните на месте.

Подарили Пете, книжку о ракете,

Прочитал Петя – подарил Свете,

Света – Ване, Ваня – Тане,

Таня маленькой Марьяне.

Совершила книжка круг

И сказала: «Здравствуй, друг!»

Ребята, у каждого из нас есть не только имя, но и фамилия. Вам было дано задание – узнать, что такое фамилия. Фамилия – это то, что человеку передается по наследству, обычно от отца. А знаете ли вы, что еще лет 150-200 назад у большинства людей фамилий не было. Были прозвища и отчества: Петров, Иванов, Александров – это были сыновья Петра, Ивана, Александра.

Фамилии возникали от каких-то внешних признаков человека. Например, если у человека были белые волосы, его могли прозвать – Беляков. Или, если у человека была борода, его звали – Бородкин. Некоторые фамилии возникали от места жительства – Москвичев, Питерцев.

Давайте образуем фамилии от слов, данных на доске. Как пишутся фамилии?

АНТОН, ФЁДОР, КОШКА, ЦВЕТОК

Запись в тетрадь: Антонов, Фёдоров, Кошкин, Цветков.

Подчеркните заглавную букву.

Что есть ещё у человека, о чём мы не говорили? Кто знает, как появились отчества?

Слово отчество означает имя по отцу. Человек получает отчество от отца, то есть к имени ребенка добавляется имя отца, указывающее, чьим сыном или дочерью он является. Отчество всегда дается по полному имени.

Отчества людей пишутся с заглавной буквы.

У каждого из вас тоже есть отчества. Кто знает своё отчество? Давайте запишем их.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Посмотрите, вон на полянке резвятся котята. Давайте позовём вон того котёнка с жёлтым ошейником. Кис-кис-кис.

Ой, мы звали одного котёнка, а прибежали два.Смотрите, у них на ошейниках есть какие-то надписи. Что это?

У животных тоже есть свои имена – клички. Как они пишутся? Клички животных пишутся с большой буквы.

Наших котят зовут Пушок и Барсик. Давайте запиши клички котят. Давайте придумаем клички животным.

Запись в тетрадь.

ФИЗМИНУТКА СО СМЕШАРИКАМИ

Закрепление знаний . Дифференцированная работа.

Ребята, сейчас мы с вами разделимся на группы:

1 группа будет работать с листочком зеленого цвета, 2 группа с листочком желтого цвета, 3 группа с листочком голубого цвета, 4 группа с листочком оранжевого цвета.

Дети рассаживаются по группам.

Задание для зеленой карточки:

Задание для желтой карточки:


Задание для оранжевой карточки:


Задание для голубой карточки:


Проверка работы.

Релаксация

Реснички опускаются, глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают,

Дышится легко, ровно, глубоко,

Шея не напряжена и расслаблена

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать,

Вы полны сил и энергии

Вы много знаете и умеете

Вы единая команда и в вашем единстве - ваша сила

На счет «три» откройте глаза

Один, два, три.

Итог урока.

Хорошо, ребята! Но наш урок подходит к концу. Чему же мы учились?

(находить и писать имена собственные с заглавной буквы)

А сейчас давайте проверим ваши знания и умения по данной теме. Я предлагаю вам написать под диктовку предложение. Работать будем по алгоритму.

1. Слушаю предложение

2. Нахожу в нём имя собственное

3.Помню, что имена собственные пишутся с заглавной буквы

4. Пишу, проговаривая по слогам

5. Проверяю написанное

6. Подчёркиваю орфограмму

Пушистый кот Рыжик живёт у Серёжи.

Что запомнили на уроке? В своих ответах используйте слова:

Я запомнил…

Я узнал …

Ответы детей.

Все ребята работали хорошо, мне понравились ваши ответы.

Рефлексия.

А сейчас, ребята, посмотрите на смайлики у каждого на парте. Нарисуйте рот, показывающий ваши эмоции по окончанию урока и прикрепите по своему усмотрению к солнышку или к тучке, в зависимости от своего настроения. Ребята прикрепляют свои листочки.

Урок окончен, спасибо за урок.