Вставка верхнего колонтитула. Создание колонтитулов

Вы можете изменить макет вашего документа, используя верхние и нижние колонтитулы и вставку разрывов страниц. Верхние и нижние колонтитулы обычно содержат дополнительную информацию, такую как номер страницы, дата, имя документа, и сноски. Разрывы страниц и горизонтальные линии разделяют текст и улучшают читаемость.

В этом уроке вы узнаете, как вставлять и редактировать колонтитулы и сноски, а также как вставлять разрывы страниц и горизонтальные линии.

Колонтитулы

Заголовок — это раздел, который появляется в верхнем поле документа, в то время как нижний колонтитул — это раздел, который появляется в нижнем поле документа. Текст, введенный в колонтитул будет появляться на каждой странице документа.

Чтобы вставить верхний или нижний колонтитул:

После закрытия колонтитула, он по-прежнему будет виден, но будет заблокирован. Чтобы снова отредактировать его, просто нажмите в любом месте на верхний или нижний колонтитул и он разблокируется.

Форматирование текста в верхнем или нижнем колонтитуле

Чтобы отформатировать текст в верхнем и нижнем колонтитуле, Вы можете использовать многие из тех же параметров форматирования, которые доступны для форматирования текста в теле документа. Вы можете выровнять текст, изменить стиль и размер шрифта, а также добавить жирный стиль, курсив, подчеркивание.


Чтобы добавить номера страниц в верхнем или нижнем колонтитуле:

Документы Google автоматически нумерует каждую страницу и помещает его в верхний или нижний колонтитул. Если Вы хотите, отобразить слово Страница в рамках номера страницы, вам нужно будет ввести слово «Страница» в нужном месте в колонтитуле.

Для отображения количества страниц:

Документы Google может также автоматически отображать в верхнем или нижнем колонтитуле Количество страниц — сколько в документе страниц. Если Вы хотите добавить количество страниц рядом с номером страницы, Вам нужно будет ввести слово «Из» после номера страницы.

Работа со сносками

Сноска предоставляет дополнительную справочную информацию о тексте. Она может включать в себя информацию о том, как узнать больше об этой теме или может включать в себя цитаты (ссылки на опубликованные работы для цитат), используемых в тексте. Сноски часто используются в научных докладах и академических письмах.


Чтобы добавить сноски:

Разрывы страниц

Разрывы страниц позволят Вам иметь больше контроля над расположением документа. Вы можете использовать разрыв страницы, если вы пишете документ, который имеет титульный лист или библиографию для обеспечения начала ввода на новой странице.

Чтобы вставить разрыв страницы:

  1. Поместите точку вставки в том месте, где вы хотите, чтобы появился разрыв страницы.
  2. Нажмите Вставк а, затем выберите Разрыв страницы из раскрывающегося меню.
  3. Появится разрыв страницы в документе.

Чтобы удалить разрыв страницы, поместите курсор ниже разрыва и нажмите клавишу Backspace на Вашей клавиатуре. Вам, возможно, потребуется нажать клавишу несколько раз, чтобы удалить разрыв.

Горизонтальные линии

Горизонтальные линии разделяют текст на разделы. Добавление нескольких обдуманно размещенных горизонтальных линий может сделать ваш документ визуально более привлекательным и легкочитаемым.


Чтобы добавить горизонтальную линию:

  1. Поместите точку вставки в том месте, где вы хотите разместить горизонтальную линию.
  2. Нажмите Вставка , в раскрывающемся меню выберите Горизонтальная линия .
  3. Горизонтальная линия появится в документе.

Чтобы удалить горизонтальную линию, дважды щелкните на строку, чтобы выбрать ее, а затем нажмите клавишу Backspace или Delete на клавиатуре.

Колонтитул - это повторяющийся вверху или внизу каждой печатной страницы текст или графическое изображение. Колонтитулы могут включать, например, заголовок, дату, номер страницы или рисунок. Верхние и нижние колонтитулы появляются на распечатанных документах, а также видны на экране в режимах просмотра Предварительный просмотр (Print Preview) или Разметка страницы (Page Layout).

Колонтитулы первой страницы раздела могут быть пустыми или отличаться от остальных колонтитулов документа. Кроме того, можно установить разные колонтитулы для четных и нечетных страниц.

Word делит документ на разделы. Раздел - это группа страниц, которая имеет определенное оформление, включая поля, колонтитулы и нумерацию страниц. Курсор ввода может находиться в любом месте раздела во время создания для него колонтитула.

Раздел создается выбором команды Разрыв в меню Вставка (Insert, Break) (рис.53).

Рис. 53. Создание раздела

По умолчанию все страницы документа составляют один раздел. При выборе команды Колонтитулы в меню Вид (View, Header and Footer) Word переключается на режим просмотра Разметка страницы (Page Layout) и помещает курсор ввода в поле колонтитула.

Оформление колонтитула

  1. Выберите команду Колонтитулы в меню Вид (View, Header and Footer).
  2. Выберите команду Параметры страницы в меню Файл (File, Page Setup).
  3. Появляется диалоговое окно Параметры страницы (Page Setup), которое содержит закладку Макет (Layout) (рис. 54).
  4. Выберите опцию Различать колонтитулы первой страницы.
  5. Выберите по желанию опцию Различать колонтитулы Четных и нечетных страниц.
  6. Нажмите ОК , чтобы вернуться в область колонтитула и введите нужные значения.

В диалоговом окне Параметры страницы внешний вид листа отображается в поле Образец.

Рис. 54. Параметры колонтитулов

Закладка Макет диалогового окна Параметры страницы содержит также поля для определения начала разделов и вертикального выравнивания текста на странице. Поле Вертикальное выравнивание содержит опции:

По умолчанию устанавливается выравнивание верха первого абзаца по верхнему краю поля.

При выборе команды Колонтитулы в меню Вид (View, Header and Footer) появляется поле, отведенное для колонтитула и панель Колонтитулы (рис. 55), где:

Переход от верхнего колонтитула к нижнему и обратно;

Переход к предыдущему колонтитулу;

- переход к следующему колонтитулу;

Для создания нового колонтитула по образцу предыдущего;

Вставка нумерации страниц;

Вставка числа страниц;

Формат номера страницы;

Вставка текущей даты;

Вставка текущего времени;

Вызов диалогового окна Параметры страницы;

Показать/спрятать текст основного документа;

Вернуться к редактированию документа;

Вставка элемента автотекста.

Рис. 55. Панель Колонтитулы

Текущие дата и время вводятся в текст колонтитулов в форме полей. Поле - это зарезервированное место в документе. Поле Дата и время Word обновляет автоматически, когда документ открыт, а также при печати документа.

  1. Поместите курсор ввода в место, куда будет введена дата или время.
  2. Нажмите кнопку Дата (Date) или кнопку Время (Time) на панели инструментов Колонтитулы (Header and Footer). Использование кнопок Дата или Время (Date, Time) на панели Колонтитулы

не предоставляет возможности изменения формата даты. Если необходимо изменить формат времени или даты, установленный по умолчанию, введите дату, выбрав команду Дата и время из меню Формат (Insert, Date and Time) и установив нужный формат.

В колонтитул можно вставить поле номера страницы, показывающее номер текущей страницы. По желанию поле номера страницу можно комбинировать с текстом. Например, слово "Страница" может предшествовать полю номера страницы.

Упражнение

Создание колонтитулов и нумерация страниц

  1. Выберите команду Колонтитулы в меню Вид .
  2. Нажмите кнопку Верхний/нижний колонтитул на панели инструментов Колонтитулы , чтобы перейти в нужный колонтитул.
  3. Напечатайте любой текст, например название организации.
  4. Примените нужное форматирование текста.
  5. Поместите курсор ввода в место, где будет находиться номер страницы.
  6. Выберите кнопку Номер страницы на панели Колонтитулы, чтобы ввести поле Страница .
  7. Выберите кнопку Закрыть на панели Колонтитулы после окончания.

Word позволяет быстро форматировать нумерацию страницы. При этом вы можете установить номера страниц вверху или внизу страницы и выровнять номера (влево, вправо, по центру).

Команда Номера страниц меню Вставка (Insert; Page Numbers) задает автоматическую нумерацию страниц документа (рис. 56). Word добавляет номер страницы как отдельный объект в определенное место колонтитула.

Рис. 56. Номера страниц

  1. Выберите команду меню Вставка (Insert, Page Numbers).
  2. Установите опции Положение и Выравнивание (Position и Alignment).
  3. Нажмите кнопку Формат (Format), выберите из открывшегося диалогового окна (рис. 57) формат номера страницы, включая опции Продолжить или Начать с. 4. Затем нажмите ОК.

Рис. 57. Формат номера страницы

Использование команды "Номера страниц" из меню "Вставка (Insert, Page Numbers)" для автоматической нумерации страниц в поле колонтитула при уже существующей нумерации приведет к повторной печати номера страницы.

Шапка - это вовсе не головной убор. Точнее, не только головной убор. Шапкой, или верхним колонтитулом, называют текст, повторяющийся вверху каждой страницы документа. Например, в некоторых книгах в верхней части каждой страницы располагается название главы или раздела. Это и есть верхний колонтитул, или шапка. Нижний колонтитул потому и нижний, что находится внизу страницы. Примером нижнего колонтитула может служить, в частности, старомодная фраза "Прошу перевернуть страницу", хотя есть и более содержательные колонтитулы, включающие в себя номера страниц, название главы или документа и еще что-нибудь полезное. В этой книге в нижней части страницы указывается название части и главы. Нижний колонтитул создается по тому же принципу, что и верхний.

  • Верхний колонтитул может содержать ваше имя, название документа, дату, номер страницы, заголовок, номер телефона, рекламный слоган - на ваше усмотрение.
  • Нижний колонтитул может содержать все то же самое.
  • Нижний колонтитул и сноска - разные вещи. Прочитав главу 22, вы узнаете, в чем заключается разница между ними.

Как создать колонтитул

Только колонтитулы могут придать документу настоящий шик. Не обязательно использовать верхний и нижний одновременно - хватит и одного. В любом случае для их создания применяется одна и та же команда.