Как вычислить разницу в экселе. Вычисление разницы в Microsoft Excel

В MS Excel есть чрезвычайно интересная функция, о которой мало кто знает. Настолько мало, что к этой функции в экселе даже не предусмотрено контекстной подсказки при вводе, хотя, как ни странно, в справке к программе она есть и описана довольно неплохо. Называется она РАЗНДАТ() или DATEDIF() и служит для автоматического расчета разницы в днях, месяцах или годах между двумя заданными датами.

Звучит не очень? На самом деле, иногда возможность быстро и точно посчитать сколько же времени прошло с какого-то события, бывает очень полезна. Сколько месяцев прошло с дня вашего рождения, сколько времени вы уже просиживаете штаны на этом месте работы, или сколько дней вы сидите на диете — да мало ли применений этой полезной функции? А самое главное, подсчет можно автоматизировать и при каждом открытии книги MS Excel получать точные данные именно для сегодняшнего дня! Звучит интересно, неправда ли?

Функция РАЗНДАТ() принимает три аргумента:

  • Начальная дата — дата с которой ведется счет
  • Конечная дата — до которой ведется счет
  • Единица измерения — дни, месяцы, годы.

Записывается это так:

=РАЗНДАТ(начальная дата;конечная дата;единица измерения)

Единицы измерения записываются как:

  • «y» — разница дат в полных годах
  • «m» — разница дат в полных месяцах
  • «d» — разница дат в полных днях
  • «yd» — разница дат в днях с начала года без учета лет
  • «md» — разница дат в днях без учета месяцев и лет
  • «ym» — разница дат в полных месяцах без учета лет

Иными словами, чтобы вычислить мой полный возраст в годах на текущий момент, я записываю функцию как:

=РАЗНДАТ(14.07.1984;22.03.2016;»y»)

Обратите внимание — последний аргумент всегда заключен в кавычки.

Если же я хочу получить точный возраст, то запишу усложненную формулу:

=РАЗНДАТ(F2;G2;»y»)&» год «&РАЗНДАТ(F2;G2;»ym»)&» месяцев»


В которой функция РАЗНДАТ() вызывается сразу два раза, с разными значения, а слова «год» и «месяцев» просто пристыковываются к результату. То есть настоящая мощь функции проявляется только тогда, когда её комбинируют с другими возможностями MS Excel.

Ещё один интересный вариант — добавить в функцию ежедневно сдвигающийся относительно сегодняшней даты счетчик. К примеру, если я решу писать формулу которая высчитывает количество дней до моего отпуска в стандартном виде, это будет выглядеть примерно так:


И все было бы правильно, если бы открыв через неделю этот лист, я увидел бы, что количество дней до отпуска сократилось. Однако я увижу тоже самое число — ведь исходные даты не менялись. Соответственно, мне пришлось бы изменить текущую дату, и тогда функция РАЗНДАТ() сделала бы все правильно.

Чтобы избежать это досадной мелочи, в качестве первого аргумента (сегодняшнего числа), я подставлю не ссылку на значение хранящееся в ячейке, а другую функцию. Эта функция называется СЕГОДНЯ() и её основная и единственная задача — возвращать сегодняшнюю дату.


Раз, и проблема решена — отныне, когда бы я не открыл этот лист MS Excel, функция РАЗНДАТ() всегда будет показывать мне точное значение, рассчитанное с учетом сегодняшней даты.

Также вас может заинтересовать:


Написать ответ:

Вычисление разности является одним из самых популярных действий в математике. Но данное вычисление применяется не только в науке. Мы его постоянно выполняем, даже не задумываясь, и в повседневной жизни. Например, для того, чтобы посчитать сдачу от покупки в магазине также применяется расчет нахождения разницы между суммой, которую дал продавцу покупатель, и стоимостью товара. Давайте посмотрим, как высчитать разницу в Excel при использовании различных форматов данных.

Учитывая, что Эксель работает с различными форматами данных, при вычитании одного значения из другого применяются различные варианты формул. Но в целом их все можно свести к единому типу:

А теперь давайте рассмотрим, как производится вычитание значений различных форматов: числового, денежного, даты и времени.

Способ 1: вычитание чисел

Сразу давайте рассмотрим наиболее часто применимый вариант подсчета разности, а именно вычитание числовых значений. Для этих целей в Экселе можно применить обычную математическую формулу со знаком «-» .




Но значительно чаще процесс вычитания в Экселе применяется между числами, размещенными в ячейках. При этом алгоритм самого математического действия практически не меняется, только теперь вместо конкретных числовых выражений применяются ссылки на ячейки, где они расположены. Результат же выводится в отдельный элемент листа, где установлен символ «=» .




Но на самом деле в некоторых случаях требуется произвести вычитание, в котором будут принимать участие, как непосредственно числовые значения, так и ссылки на ячейки, где они расположены. Поэтому вполне вероятно встретить и выражение, например, следующего вида:


Способ 2: денежный формат

Вычисление величин в денежном формате практически ничем не отличается от числового. Применяются те же приёмы, так как, по большому счету, данный формат является одним из вариантов числового. Разница состоит лишь в том, что в конце величин, принимающих участие в расчетах, установлен денежный символ конкретной валюты.




Существует ещё один вариант отформатировать полученный итог вычитания под денежный формат. Для этого нужно на ленте во вкладке «Главная» кликнуть по треугольнику, находящемуся справа от поля отображения действующего формата ячейки в группе инструментов «Число» . Из открывшегося списка следует выбрать вариант «Денежный» . Числовые значения будут преобразованы в денежные. Правда в этом случае отсутствует возможность выбора валюты и количества десятичных знаков. Будет применен вариант, который выставлен в системе по умолчанию, или настроен через окно форматирования, описанное нами выше.


Если же вы высчитываете разность между значениями, находящимися в ячейках, которые уже отформатированы под денежный формат, то форматировать элемент листа для вывода результата даже не обязательно. Он будет автоматически отформатирован под соответствующий формат после того, как будет введена формула со ссылками на элементы, содержащие уменьшаемое и вычитаемые числа, а также произведен щелчок по клавише Enter .


Способ 3: даты

А вот вычисление разности дат имеет существенные нюансы, отличные от предыдущих вариантов.




Существует и обратная ситуация, когда требуется из одной даты вычесть другую и определить разность между ними в днях.




Также разность между датами можно вычислить при помощи функции РАЗНДАТ . Она хороша тем, что позволяет настроить с помощью дополнительного аргумента, в каких именно единицах измерения будет выводиться разница: месяцы, дни и т.д. Недостаток данного способа заключается в том, что работа с функциями все-таки сложнее, чем с обычными формулами. К тому же, оператор РАЗНДАТ отсутствует в списке Мастера функций , а поэтому его придется вводить вручную, применив следующий синтаксис:

РАЗНДАТ(нач_дата;кон_дата;ед)

«Начальная дата» — аргумент, представляющий собой раннюю дату или ссылку на неё, расположенную в элементе на листе.

«Конечная дата» — это аргумент в виде более поздней даты или ссылки на неё.

Самый интересный аргумент «Единица» . С его помощью можно выбрать вариант, как именно будет отображаться результат. Его можно регулировать при помощи следующих значений:

  • «d» — результат отображается в днях;
  • «m» — в полных месяцах;
  • «y» — в полных годах;
  • «YD» — разность в днях (без учета годов);
  • «MD» — разность в днях (без учета месяцев и годов);
  • «YM» — разница в месяцах.

Итак, в нашем случае требуется вычислить разницу в днях между 27 мая и 14 марта 2017 года. Эти даты расположены в ячейках с координатами B4 и D4 , соответственно. Устанавливаем курсор в любой пустой элемент листа, где хотим видеть итоги расчета, и записываем следующую формулу:

РАЗНДАТ(D4;B4;"d")

Жмем на Enter и получаем итоговый результат подсчета разности 74 . Действительно, между этими датами лежит 74 дня.


Если же требуется произвести вычитание этих же дат, но не вписывая их в ячейки листа, то в этом случае применяем следующую формулу:

РАЗНДАТ("14.03.2017";"27.05.2017";"d")

Опять жмем кнопку Enter . Как видим, результат закономерно тот же, только полученный немного другим способом.


Способ 4: время

Теперь мы подошли к изучению алгоритма процедуры вычитания времени в Экселе. Основной принцип при этом остается тот же, что и при вычитании дат. Нужно из более позднего времени отнять раннее.




Как видим, нюансы подсчета разности в Excel зависят от того, с данными какого формата пользователь работает. Но, тем не менее, общий принцип подхода к данному математическому действию остается неизменным. Нужно из одного числа вычесть другое. Это удается достичь при помощи математических формул, которые применяются с учетом специального синтаксиса Excel, а также при помощи встроенных функций.

Инструкция

Кликните по ячейке таблицы, в которой нужно получить результат. Если требуется просто найти разность двух чисел, сначала дайте табличному редактору знать, что в эту ячейку будет помещена формула. Для этого нажмите клавишу со знаком равенства. Затем введите уменьшаемое число , поставьте минус и наберите вычитаемое. Полностью запись может выглядеть, например, так: =145-71. Нажатием клавиши Enter сообщите Excel, что ввод формулы закончен, и табличный редактор отобразит в ячейке разность введенных чисел.

При необходимости вместо конкретных значений использовать в качестве вычитаемого, уменьшаемого или обоих чисел содержимое каких-то ячеек таблицы, указывайте в формуле ссылки на них. Например: =A5-B17. Ссылки можно вводить с клавиатуры, либо щелкать указателем мыши по нужной клетке - Excel сам определит ее адрес и поместит в набираемую формулу. И в этом случае заканчивайте ввод нажатием клавиши Enter.

Иногда бывает необходимо вычесть какое-то число из каждой ячейки столбца, строки или определенной области таблицы. Чтобы это сделать, поместите вычитаемое число в отдельную ячейку и скопируйте ее. Затем выделите в таблице нужный диапазон - колонку, строку, или даже несколько несвязанных групп ячеек. Кликните правой кнопкой мышки по выделенной области, в контекстном меню перейдите в раздел «Специальная вставка» и выберите пункт, который тоже называется «Специальная вставка». Поставьте отметку у надписи «вычесть» в секции «Операция» открывшегося окна, и нажмите кнопку OK - Excel уменьшит значения всех выделенных ячеек на скопированное число .

В некоторых случаях удобнее использовать функции вместо ввода операций вычитания - например, когда вычитаемое или уменьшаемое должны быть рассчитаны по какой-то формуле. В Excel нет специальной функции для вычитания, но есть возможность использовать противоположную ей - «СУММ». Вызовите форму с ее переменными, выбрав строку с ее названием в выпадающем списке «Математические» группы команд «Библиотека функций» на вкладке «Формулы». В поле «Число1» введите уменьшаемое значение или ссылку на содержащую его ячейку. В поле «Число2» наберите -1*, а затем введите вычитаемое число , ссылку на ячейку или формулу. При необходимости проделайте это же с последующими строками - они будут добавляться в форму по мере заполнения вами пустых полей. Затем нажмите OK, а остальное сделает Excel.

Чаще всего при обработке данных в электронных таблицах требуется операция расчета суммы в какой-либо колонке, строке или выделенной группе ячеек. Для этих операций в табличном редакторе Microsoft Office Excel предназначена функция, названная «автосуммированием». Кроме простого сложения значений этой операции можно задавать и более сложные условия.

Вам понадобится

  • Табличный редактор Microsoft Office Excel.

Инструкция

Для простого суммирования данных в какой-либо колонке таблицы кликните по ячейке, расположенной под последней строкой этой колонки. Затем перейдите на вкладку «Формулы» в меню табличного редактора и щелкните по надписи «Автосумма» в группе команд «Библиотека функций». Excel поместит нужную функцию в выделенную ячейку, включит в ней режим редактирования формулы и попытается самостоятельно определить диапазон суммирования. Убедитесь, что он не ошибся - проверьте, правильность указания первой и последней ячеек, а при необходимости внесите изменения. Такая необходимость может возникнуть, например, если в суммируемой колонке есть незаполненные строки - Excel не может «перепрыгнуть» через них самостоятельно. Если же область суммирования указана правильно, нажмите Enter - редактор посчитает и отобразит сумму .

При суммировании значений строки все описанное выше надо проделать с ячейкой, расположенной правее последней колонки суммируемого диапазона.

Если необходимо сложить все значения некоторой области таблицы, включающей как строки, так и столбцы, сначала установите курсор ввода в ту ячейку, где надо отобразить результат. Щелкните по той же самой надписи «Автосумма» на вкладке «Формулы», а затем мышкой выделите нужную область таблицы. Это самый простой способ указать диапазон, но можно сделать это и вручную, набрав сначала адрес левой верхней ячейки диапазона, затем поставив двоеточие и добавив адрес нижней правой ячейки. Так или иначе, указав координаты суммируемой области, нажмите Enter - результат будет рассчитан и отображен редактором.

Инструкция

Если вам нужно вычислить с помощью этого табличного редактора разность двух чисел, кликните ячейку, в которой хотите увидеть результат, и введите знак равенства. Если содержимое ячейки начинается с этого знака, Excel считает, что в нее помещена какая-либо математическая операция или формула . После знака равенства, без пробела, наберите уменьшаемое число, поставьте минус и введите вычитаемое. Затем нажмите Enter, и в ячейке отобразится разность двух введенных чисел.

Немного измените процедуру, описанную в первом шаге, если уменьшаемое или вычитаемое числа следует брать из какой-то другой ячейки таблицы. Например, чтобы в клетке B5 отображалось уменьшенное на 55 число из ячейки D1, кликните B5, введите знак равенства и щелкните ячейку D1. После знака равенства появится ссылка на указанную вами ячейку. Можно набрать ее адрес и вручную, не пользуясь мышью. Затем введите знак вычитания, число 55 и нажмите Enter - Excel рассчитает и отобразит результат.

Для вычитания значения одной ячейки из значения другой используйте такой же алгоритм - введите знак равенства, наберите адрес или кликните курсором ячейку с уменьшаемым значением. Затем поставьте минус, введите или щелкните мышкой ячейку с вычитаемым значением и нажмите клавишу Enter.

При необходимости создать целую колонку ячеек, содержащих разность чисел из других колонок каждой строки таблицы, начните с создания одной такой ячейки в первой строке. Делайте это по описанному в предыдущем шаге алгоритму. Затем наведите курсор на правый нижний угол ячейки с формулой вычитания и левой кнопкой мыши тащите его вниз до последней строки таблицы. Excel сам поменяет ссылки в формулах для каждой строки, когда вы отпустите левую кнопку.

Рано или поздно, пользователю персонального компьютера приходится сталкиваться с таким программным обеспечением, как Excel. Это разработанные электронные таблицы, которые позволяют создавать различные базы данных.

Инструкция

Чтобы научиться работе с данной программой, нужно, прежде всего, определиться с задачами, которые должны выполняться для вас. Как правило, подобное программное обеспечение имеет гибкие встроенные функции, которые позволяют форматировать и классифицировать всю информацию по разным направлениям. В интернете существует множество различных курсов, которые позволяют в режиме реального времени видеть, как строятся таблицы, интегрируется информация, сортируются данные и многое другое.

Как правило, первое учение начинается с ознакомлением. Вы должны четко знать, где находится каждая графа. На данный момент времени существует несколько версий данного программного обеспечения, а именно: Excel 2003, 2007 и 2010. Наверное, многие привыкли к версии 2003. Несмотря на то, что сейчас уже обновления создаются только для 2007 и 2010, программное обеспечение Excel 2003 не перестает пользоваться популярностью.

Откройте программу на своем компьютере. Зайдите во вкладку «Справка», и почитайте те пункты, которые вас интересуют. По сути, такое программное обеспечение по функциям похоже на Word. Имеются такие же команды форматирования, пункты меню во многом схожи, интерфейс также понятен. Чтобы добавить новую таблицу, нажмите «Файл» - «Создать». Далее введите название документа, в котором будете работать.

Далее заносите информацию в клетки таблицы. Вы можете растягивать каждый блок, как по ширине, так и в длину. Чтобы добавить еще ячейки, нажмите правой клавишей мыши по таблице, и выберите пункт «Добавить ячейки». Во вкладке «Сервис» вы можете найти дополнительные операции, которые предоставляет данное программное обеспечение. Начните с простого копирования информации в таблицу, а далее пытайтесь по-разному ее отображать в таблице, сортировать, пытаться представить в более удобном виде.

Видео по теме

В табличном редакторе Microsoft Office Excel есть нумерация строк - эти числа можно видеть левее самой таблицы. Однако эти номера используются для обозначения координат ячеек и на печать не выводятся. Кроме того, начало созданной пользователем таблицы не всегда помещается в самую первую ячейку колонки. Для устранения таких неудобств в таблицы приходится добавлять отдельный столбец или строку и заполнять его номерами. Делать это вручную в Excel не требуется.



Вам понадобится

  • Табличный редактор Microsoft Office Excel версий 2007 или 2010.

Инструкция

Если пронумеровать надо данные в уже существующей таблице, в структуре которой для этого не предусмотрено колонки, ее придется добавить. Для этого выделите столбик, перед которым должны стоять номера, кликнув его заголовок. Затем щелкните выделение правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню команду «Вставить». Если номера надо разместить горизонтально, выделите строку и через контекстное меню добавьте пустую строку.

Введите первой и второй номера в начальные ячейки выделенного для нумерации столбца или строки. Затем выделите обе эти ячейки.

Наведите указатель мыши на правый нижний угол выделенной области - он должен измениться, из рельефного плюса стать плюсом черным и плоским. Когда это произойдет, нажмите левую кнопку мыши и тащите границу выделения до самой последней ячейки нумерации.

Отпустите кнопку мыши, и Excel заполнит номерами все выделенные этим способом ячейки.

Описанный способ удобен, когда пронумеровать нужно относительно небольшое число строк или колонок, а для остальных случаев лучше использовать другой вариант этой операции. Начните с ввода номера в первую ячейку созданной строки или колонки, а затем выделите ее и раскройте выпадающий список «Заполнить». На вкладке «Главная» в меню табличного редактора он помещен в группу команд «Редактирование». Выберите в этом списке команду «Прогрессия».

Задайте направление нумерации, поставив отметку напротив пункта «по строкам» или «по столбцам».

В секции «Тип» выберите способ заполнения ячеек номерами. Обычной нумерации соответствует пункт «арифметическая», но здесь можно установить и увеличение номеров в геометрической прогрессии, а также задать использование нескольких вариантов календарных дат.

Для обычной нумерации оставьте в поле «Шаг» значение по умолчанию (единицу), а если номера должны увеличиваться с другим приращением, введите нужное значение.

В поле «Предельное значение» укажите номер последней ячейки, которая должна быть пронумерована . После этого нажмите OK, и Excel заполнит колонку или строку номерами в соответствии с заданными параметрами.

Зафиксировать ячейку электронной таблицы, созданной в приложении Excel , которое входит в офисный пакет Microsoft Office - значит создать абсолютную ссылку на выбранную ячейку . Это действие является стандартным для программы Excel и выполняется штатными средствами.



Инструкция

Вызовите главное системное меню, нажав кнопку «Пуск», и перейдите в пункт «Все программы». Раскройте ссылку Microsoft Office и запустите приложение Excel. Откройте подлежащую редактированию рабочую книгу приложения.

Абсолютная ссылка в табличных формулах применяется для указания зафиксированного адреса ячейки. При выполнении операций перемещения или копирования абсолютные ссылки остаются неизменными. По умолчанию при создании новой формулы используется относительная ссылка, которая может изменяться.

Выделите подлежащую закреплению адреса ссылку в строке формул и нажмите функциональную клавишу F4. Это действие приведет к появлению символа доллара ($) перед выбранной ссылкой. В адресе этой ссылки окажутся зафиксированными и номер строки, и буква столбца.

Повторно нажмите функциональную клавишу F4 для закрепления только номера строки в адресе выбранной ячейки. Данное действие приведет к тому, что при протягивании формул строка останется неизменной, а столбец будет перемещаться.

Следующее нажатие функциональной клавиши F4 приведет к изменению адреса ячейки. Теперь в ней зафиксирован окажется столбец, а строка будет двигаться при перемещении или копировании выбранной ячейки.

Другим способом создания абсолютных ссылок на ячейки в приложении Excel может служить выполнение операции закрепления ссылки в ручном режиме. Для этого при введении формулы необходимо напечатать знак доллара перед буквой столбца и повторить это же действие перед номером строки. Это действие приведет к тому, что оба этих параметра адреса выбранной ячейки окажутся зафиксированными и не будут меняться при перемещении или копировании этой ячейки.

Сохраните сделанные изменения и завершите работу приложения Excel.