Формулы по информатике для решения. Информатика и информационные технологии

В задании №5 ОГЭ по информатике нам дается малююююсенький кусочек электронной таблицы в режиме отображения формул, в этой таблице отсутствует что-нибудь (например формула или число в ячейке таблицы). Но по диапазону второй строчки построена диаграмма (по которой можно кстати судить о данных в диапазоне), и всякими там логическими рассуждениями своего мозга нас просят найти ответ.

Один из авторов рассмотрел все документы для определения числа квази-экспериментальных исследований. Затем другие авторы независимо проанализировали все исследования, которые были определены как квази-экспериментальные. Затем три автора созывались как группа для разрешения любых разногласий в классификации исследований, области приложений и подтверждения ограничений.

Квази-эксперименты - это исследования, целью которых является оценка вмешательств, но которые не используют рандомизацию. Подобно рандомизированным испытаниям, квази-эксперименты направлены на демонстрацию причинности между вмешательством и результатом. В квази-экспериментальных исследованиях могут использоваться как предварительные, так и послеоперационные измерения, а также неслучайно выбранные контрольные группы.

Дан фрагмент электронной таблицы.

Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке A2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

При решении этого задания необходимо вспомнить несколько основополагающих определений и немного теории. Можно конечно и не вспоминать, а , но я вам этого не советую!

Используя это базовое определение, очевидно, что многие опубликованные исследования в медицинской информатике используют квази-экспериментальный дизайн. Хотя рандомизированное контролируемое исследование, как правило, считается самым высоким уровнем достоверности в отношении оценки причинности, в медицинской информатике, исследователи часто предпочитают не рандомизировать вмешательство по одной или нескольким причинам: этические соображения, трудности рандомизации субъектов, трудности рандомизации по местоположению, небольшой размер выборки.

В решении задания 5 из ОГЭ по информатике необходимо вспомнить про электронные таблицы и что они из себя представляют, а так же тему про визуализацию информаци , и круговые диаграммы в частности.

Диаграммы

Диаграмма - графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении нескольких величин или нескольких значений одной величины.

Каждая из этих причин обсуждается ниже. Этические соображения, как правило, не позволят случайному удержанию вмешательства с известной эффективностью. Таким образом, если эффективность вмешательства не была установлена, рандомизированное контролируемое исследование является выбором выбора для определения эффективности. Но если исследуемое вмешательство включает принятое, хорошо установленное терапевтическое вмешательство или если вмешательство имеет либо сомнительную эффективность, либо безопасность на основе ранее проведенных исследований, тогда этические проблемы рандомизации пациентов иногда возникают.

Важным элементом тут является НАГЛЯДНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СООТНОШЕНИИ которое позволяет нам визуально (глазами) проанализировать информацию и сделать определенные выводы. При этом если сравниваемые величины образуют в сумме 100%, то используют круговые диаграммы. К примеру у нас есть 5 яблок, 10 груш, 4 персика и 12 мандарин . Всего фрутов = 5+10+4+12 = 31 штука (это и есть отправная точка - 100% значение) доля яблок 5/31, доля груш 10/31, доля персиков 4/31, доля мандарин 12/31 . И если изобразить это графически будет гораздо нагляднее.

В области медицинской информатики часто считают, что вмешательство в информатику, вероятно, будет полезным, и поэтому медицинские специалисты и администраторы больниц часто неохотно проводят рандомизацию вмешательств медицинской информатики. Кроме того, часто возникает необходимость оперативного вмешательства в действие из-за его предполагаемой эффективности, что не позволяет исследователям достаточно времени для планирования рандомизированного исследования.

Для интервенций в области медицинской информатики часто бывает сложно рандомизировать вмешательство отдельных пациентов или отдельных пользователей информатики. Таким образом, хотя эта рандомизация технически возможна, она недоиспользуется и, таким образом, компрометирует возможную силу заключения о том, что вмешательство в информатику привело к результату. Например, случайным образом, позволяя только половине жителей-резидентов использовать программное обеспечение для поступления в аптеку в больнице третичной медицинской помощи, сценарий, по которому больничные администраторы и пользователи информатики могут не согласиться по многим причинам.

Доля яблок - синий цвет, доля груш - красный цвет, доля персиков - зеленый цвет, доля мандарин - фиолетовый цвет.

Электронные таблицы

Для автоматизации обработки данных, представленных в табличной форме, используются специальные программы, называемые электронными таблицами или табличными процессорами .

Точно так же вмешательства в информатику часто не могут быть рандомизированы в отдельных местах. Используя пример системы приема заказов аптеки, может быть трудно рандомизировать использование системы только в определенных местах в больнице или в некоторых местах. Например, если система поступления заявок в аптеку включает образовательный компонент, тогда люди могут применять полученные знания в невмешательствах, тем самым потенциально маскируя истинный эффект вмешательства. Когда дизайн, использующий рандомизированные местоположения, успешно используется, места могут отличаться в других отношениях, и это еще более усложняет анализ и интерпретацию.

Основная часть окна табличного процессорарабочий лист . Рабочий лист состоит из столбцов и строк. Столбцы именуются латинскими буквами в алфавитном порядке в направлении слева направо. Строки нумеруются сверху вниз, начиная с 1 . На пересечении столбцов и строк образуются ячейки .


В ситуациях, когда известно, что для проверки эффективности вмешательства будет доступен только небольшой размер выборки, рандомизация может оказаться нежизнеспособным вариантом. Рандомизация выгодна, поскольку в среднем она имеет тенденцию равномерно распределять как известные, так и неизвестные смешающие переменные между вмешательством и контрольной группой. Однако, когда размер выборки мал, рандомизация может не адекватно выполнить этот баланс. Таким образом, альтернативные методы проектирования и анализа часто используются вместо рандомизации, когда доступны только небольшие размеры выборки.

Каждая ячейка имеет имя , составленное из буквенного имени столбца и номера строки, на пересечении которых она располагается. Имя ячейки иначе называют её адресом.

Расположенные подряд ячейки в строке, столбце или прямоугольнике образуют диапазон.

При задании диапазона указывают его начальную и конечную ячейки, в прямоугольном диапазоне — ячейки левого верхнего и правого нижнего углов. Наибольший диапазон представляет вся таблица, наименьший — одна ячейка. Примеры диапазонов: А1:А10 , В2:С2 , B3:D3 .

Каковы угрозы установления причинности при использовании квази-экспериментальных образцов медицинской информатики. Отсутствие случайного назначения является основной слабостью конструкции квази-экспериментального исследования. Ассоциации, идентифицированные в квази-экспериментах, отвечают одному важному требованию причинности, поскольку вмешательство предшествует измерению результата. Другое требование состоит в том, что результат может быть продемонстрирован, что он статистически зависит от вмешательства.

К сожалению, статистическая ассоциация не предполагает причинности, особенно если исследование плохо спроектировано. Таким образом, во многих квази-экспериментах чаще всего возникает вопрос: «Существуют ли альтернативные объяснения очевидной причинно-следственной связи?» Если эти альтернативные объяснения заслуживают доверия, то доказательства причинности менее убедительны. Эти конкурирующие гипотезы или альтернативные объяснения возникают из принципов разработки эпидемиологического исследования.

Ячейка таблицы, которую в данный момент занимает курсор, называется активной ячейкой. Вводить или редактировать данные можно только в активной ячейке. В ячейке могут помещаться текст, число или формула .

Тексты (надписи, заголовки, пояснения) нужны для оформления таблицы, в текстовой форме могут быть представлены характеристики рассматриваемых объектов.

Квази-экспериментальные конструкции, которые используют контрольные группы, но не предварительные квази-экспериментальные конструкции, которые используют контрольные группы и предварительные испытания. Квазиэкспериментальные конструкции без контрольных групп. . Таким образом, если это возможно с точки зрения проектирования и реализации, следователи должны стремиться проектировать исследования, которые относятся к категориям с более высоким рейтингом.

Таким образом, для простоты мы обобщили 11 исследований, наиболее важных для исследования медицинской информатики в России. Подобно относительной иерархии, которая существует в литературе, основанной на фактических данных, которая присваивает иерархию рандомизированным контролируемым испытаниям, когортным исследованиям, исследованиям случай-контроль и сериям случаев, иерархия внутри не является абсолютной в том, что в некоторых случаях она может быть неосуществимой для проведения более высокого уровня.

С помощью чисел (натуральных, целых, рациональных) задаются различные количественные характеристики рассматриваемых объектов. Числовые данные, введённые в ячейки таблицы, являются исходными данными для проведения вычислений.

Формулы являются своеобразными инструкциями, определяющими порядок вычислительных действий. Они могут содержать имена ячеек, числа, знаки операций и обращения к функциям.

Квази-экспериментальные разработки без контрольных групп

В этом проекте исследования проводится вмешательство и проводится посттест-наблюдение. Например, Х может стать внедрением аптечного заказа, а О1 может стать аптечной стоимостью после вмешательства. Этот проект является самым слабым из квази-экспериментальных конструкций, которые обсуждаются в этой статье. Без каких-либо предварительных наблюдений или контрольной группы существует множество угроз внутренней действительности.

К сожалению, этот проект исследования часто используется в медицинской информатике, когда вводится новое программное обеспечение, поскольку может быть трудно провести предварительные измерения из-за временных, технических или стоимостных ограничений. Это широко используемый дизайн исследования. Выполняется одно предварительное измерение, выполняется вмешательство и проводится измерение посттеста. В том числе предварительный осмотр дает некоторую информацию о том, что расходы на аптеку были бы связаны с тем, что вмешательство не произошло.

Арифметические операции «сложение», «вычитание», «умножение» и «деление» обозначаются соответственно символами «+», «-», «*» и «/». При вычислении по формуле используется порядок операций, принятый в математике.


На картинке выше в ячейке А1 записана формула (она всегда начинается со знака равно (= )): поделить значение из ячейки В1 на значение из ячейки D2 . Для удобства работы с формулами адреса ячеек подсвечиваются цветом, которым выделяются также и сами ячейки участвующие в формуле. В примере выше СИНИЙ - это B1 , ЗЕЛЕНЫЙ - это D1 . Электронная таблица произведет вычисления указанные в формуле и запишет результат в ячейку в которой формула записана. Т.е. в нашем случае это будет число 2.

Проектирование односторонней рекламы с использованием неэквивалентной зависящей переменной. Эта конструкция включает в себя включение неэквивалентной зависимой переменной в дополнение к первичной зависимой переменной. Если наше вмешательство в информатику направлено на снижение расходов на аптеку, мы ожидаем, что наблюдаем снижение расходов на аптеку, но не в средней продолжительности пребывания пациентов. Тем не менее, ряд важных смешающих переменных, таких как тяжесть болезни и знания пользователей программного обеспечения, может повлиять на оба результата.

Решение задания №4 ОГЭ по информатике:

шаг 1 анализируя диаграмму мы увидим, что маленькая ее часть является половиной большой. Или для этой задачи мы делаем вывод что должны быть две большие части и две маленьких , при этом большие части и маленькие равны между собой .

шаг 2 заполним таблицу записав вместо формул значения. =D1-1 (5-1=4 ); =A1+B1 (3+4=7 ); =C1+D1 (2+5=7 );

Таким образом, если средняя продолжительность пребывания не изменилась после вмешательства, но расходы на аптеки, то данные более убедительные, чем если бы измерялись только расходы на аптеку. Преимущество этой конструкции заключается в том, что она позволяет проверять гипотезы об итогах в присутствии вмешательства и при отсутствии вмешательства. Например, исследование было бы более убедительным, если бы оно продемонстрировало, что расходы на аптеку уменьшились после введения системы вхождения в аптеку и что когда система ввода заказов была удалена или отключена, затраты увеличились.

шаг 3 анализируя диаграмму и таблицу мы видим, что недостающее значение - это значение для маленькой части, т.е. число 4 . Подбираем необходимую формулу, которая в качестве результата вернет 4 .

Вариант 2

Дан фрагмент электронной таблицы, в первой строке которой записаны числа, а во второй — формулы.



Какое из перечисленных ниже чисел должно быть записано в ячейке A1, чтобы построенная после выполнения вычислений круговая диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

Кроме того, в этом проекте часто возникают этические проблемы с точки зрения устранения вмешательства, которое может принести пользу. Преимущество этой конструкции заключается в том, что она демонстрирует воспроизводимость связи между вмешательством и результатом. Например, ассоциация скорее всего будет причинной, если продемонстрировать, что система поступления заявок в аптеку приводит к снижению расходов на аптеку, когда она впервые вводится, и снова, когда она повторно вводится после прерывания вмешательства.

Поскольку в этом проекте субъекты могут служить в качестве своего собственного контроля, это может повысить статистическую эффективность при меньшем количестве предметов. Использование группы сравнения помогает предотвратить определенные угрозы для достоверности, включая возможность статистически корректировать смешение переменных. Поскольку в этом проекте исследования две группы не могут быть эквивалентными, может существовать смешение.

Решение

шаг 1 заполним таблицу записав вместо формул значения. =С1-1 (4-1=3 ); =D1/2 (16/2=8 ); =B1+5 (3+5=8 );


шаг 2 анализируя диаграмму мы увидим, что должны быть три большие равные части и одна маленькая ,

шаг 3 анализируя диаграмму и таблицу мы видим, что недостающее значение для ячейки А2 должно равняться 8 , а значит А1+3=8, А1=5

Квазиэкспериментальные проекты, которые используют контрольные группы и преклиры

Например, предположим, что в отделении интенсивной терапии в аптеке было введено вмешательство в аптеку, а не в отдел хирургической реанимации. Читатель должен отметить, что при всех исследованиях в этой категории вмешательство не рандомизировано. Выбранные контрольные группы являются группами сравнения. Получение предварительных измерений как в группе вмешательства, так и в контрольной группе позволяет оценить первоначальную сопоставимость групп. Предполагается, что если вмешательство и контрольные группы схожи при предварительном тестировании, тем меньше вероятность наличия важных смешающих переменных, различающихся между двумя группами.

Основано на учебнике Босовой Людмилы Леонидовны и данных http://gia.edu.ru/





Формулы

Microsoft Office Excel обрабатывает данные при помощи формул и встроенных стандартных функций.

Формула – уравнение или выражение. В ячейке электронной таблицы формула – введенное выражение, всегда начинающееся со знака равенства "=" и содержащее далее константы (числа), операторы, функции и ссылки – адреса ячеек. Введенные в формулу адреса ячеек определяют, как значение ячейки зависит от данных в других ячейках текущего листа, листов той же книги или других книг.

Например, в ячейке С5 формула =A4*D7 будет умножать данные из ячейки А 4 на данные из ячейки D1. В ячейке листа формула видна только в момент ввода или редактирования, а после ввода ячейка выводит результат вычислений. Когда табличный курсор выделяет ячейку с формулой, то ее можно увидеть в строке формул.

Константа представляет собой готовое (невычисляемое, постоянное) значение, которое введено в ячейку: текст, целые и дробные десятичные числа (в том числе процентные и денежные форматы), даты, время. Например, число 210, дата 09.04.2011 и текст "Итого" – константы, а выражения =(35+590)*23 и =0,13*CУMM(C9:D29) – формулы, в которые входят числовые константы 35,590, 23 и 0,13. Сами формулы не являются константами.

Операторы определяют действия в формуле (сложение, умножение, деление, сравнение, а также объединение). Арифметические операторы +, -, *, / вводят знаки плюс, минус, умножить, разделить, например: =(B4+25*C4)/(D5-F5). Оператор процентов % записывается вплотную к числу или адресу ячейки и соответствует делению на 100. Формула =(1+5%) вычислит значение 105%, а формула =С5*(1+5%) эквивалентна =С5*1,05 и вычисляет 105% числа в ячейке С5. Оператор возведения в степень Λ ("крышка") находится на клавише 6англ. Например, формула =3^4 означает 34 и возвратит значение 81. Термин "возвращать" в отношении формул и функций табличной обработки данных означает "выводить в качестве значения ячейки". Набираются и вводятся данные, формулы, функции и после вычисления возвращается результат – число, текст.

Операторы сравнения . = (равно), < (меньше), > (больше), <= (меньше или равно), >= (больше или равно), <> (не равно) – применяются в качестве условий и критериев логических и статистических функций.

Операторы ссыпки: двоеточие между адресами первой и последней ячейки прямоугольного диапазона (C9:D29) и точка с запятой, которая отделяет несколько параметров, например CPЗНАЧ(B9:B29;D9:D29;200).

Синтаксис написания формулы задает последовательность вычислений, а в функциях – правила написания их имен и задаваемых аргументов (переменных). По умолчанию Excel вычисляет формулу слева направо, начиная со знака равенства, и возвращает число. Формула =5+2*3 возвращает число 11, но формула =(5+2)*3 с теми же числами сначала вычислит значение 7 в скобках, потом умножит на 3 и возвратит число 21.

Например, ячейка с формулой =2*2 независимая, а ячейка с формулой =В9*К15 зависимая и пересчитает значение заново, если изменить данные в ячейке К15, на которую формула ссылается. Пересчет значений в зависимых ячейках при изменении данных в независимых ячейках – мощный автоматизм Excel.

Функции

Слово "функция" (лат. functio – исполнение) в обычном понимании означает деятельность, обязанность, работу, роль.

В математике функция – переменная величина, зависимая от изменения независимой переменной – аргумента. Функция может быть представлена соответствием у =f (х), а также формулой, таблицей, графиком, диаграммой.